
Дальше известно следующее: семья переехала в Питер-Ленинград, когда именно - неизвестно. Как и когда поменяли имена - тоже неизвестно Михаил Александрович воевал, имел награды, потом оставался на территории оккупированной Австрии в составе оккупационных войск. В 1947 или 48 г. был репрессирован и сослан в лагерь в Джезказган. Откуда был освобождён в 1954 и реабилитирован. После этого жил и работал в Москве. Был директором организации Мособлстромэнерго( на Колхозной площади). Умер от разрыва сердца 5 января 1964 года.
Детям Михаила Александровича о бабушке и дедушке и их предках ничего не известно.
Информация о деле репрессированного запрошена и ожидается, военные документы запрошены и получены, партийные запрошены и ожидаются.
И сейчас предмет поисков - семейные корни из Невеля. Как и когда семья попала в Ригу? Я просмотрела документы на Радураксти от рождения Эмануила лет на 10 назад - сведений о заключении брака родителей нет, поэтому можно предположить, что они приехали в Ригу уже женатыми.
И там же, в Риге, я обнаружила Витку Щедринскую, вышедшую в 1918 году замуж за Пескина Мовшу, и Щедринскую Розу Юдовну, тоже Невельскую мещанку, вышедшую в 1908 году замуж за Залкинда Абу Вульфа, Полоцкого мещанина.
И подумала, что невельские мещане Щедринские, жившие в Риге одновременно, вполне могут быть родственниками.
Я заказала и получила из архива дело о лишении прав Щедринского Моисея Юдовича в 20-х годах в Москве. Очень дело интересное... Но никаких сведений о родителях и другой родне нет, только пишет, что в Первую мировую войну они с семьей бежали из Риги в Богородск, а потом попали в Москву. Есть ли связь с Михаилом-Эмануилом - неизвестно. Объяснения и просьбы Моисея Юдовича читаются как роман

В Невельских документах есть в списках синагоги Щедринский Бениомин-Мовша, бывший в 1897 году свидетелем, как я поняла, при заключении брака. Есть много Щедринских в списках по Городку. Есть карточка участника Первой мировой войны на Щедринского Вульфа Бениаминовича, из Городка.
Есть в списках Невеля Пурижинский Керпель, весьма зажиточный мещанин. Есть на Яд Вашем Янкель Пурижинский из Городка, но его отец - Копель, я подумала - может быть, Керпель? Но форумчане сказали, что имена эти совсем разные.
И вот семейный паззл из этих отдельных кусочков никак не складывается.
Я видела, что форумчане пишут о Невельских посемейных списках, может быть, в этих списках есть Щедринские и Пурижинские, с нужными именами?