Вопросы и ответы о жизни евреев
- Женя Вайнштейн
- Сообщения: 1052
- Зарегистрирован: 03.12.2009
- Откуда: NJ
- Has thanked: 3 times
- Been thanked: 30 times
Re: Вопросы и ответы о жизни евреев
Есть традиция мёртвых закрывать, т.к. выставление тела напоказ считается неуважительным. Вот и не фотографировали. И на похоронах гробы закрытые обычно. Но, конечно, не все строго соблюдают, тем более, если у неевреев принято иначе и ничего неуважительного никто в этом не видет.
-
- Сообщения: 6274
- Зарегистрирован: 26.05.2010
- Has thanked: 2358 times
- Been thanked: 2154 times
Re: Вопросы и ответы о жизни евреев
Спасибо.Женя Вайнштейн писал(а):Есть традиция мёртвых закрывать, т.к. выставление тела напоказ считается неуважительным. Вот и не фотографировали. И на похоронах гробы закрытые обычно. Но, конечно, не все строго соблюдают, тем более, если у неевреев принято иначе и ничего неуважительного никто в этом не видет.
Просто братья прадеда были религиозные (молились каждый день), соблюдали обычаи.
А тут такое..
Да видно от русских соседей.
Интересуюсь фамилиями: Шнейдеров (Ромны), Смолович (Лубны), Лейбович (Ромны/Новогрудок), Галант (Ромны, Рига, Литва), Моносзон (Ромны, Шклов), Аронов (Ромны). Гайсинский (Жовнино, Кременчуг), Нейман (Каменец-Подольский)
- Kaaskop
- Администратор
- Сообщения: 7686
- Зарегистрирован: 16.07.2009
- Has thanked: 83 times
- Been thanked: 411 times
- Контактная информация:
Re: Вопросы и ответы о жизни евреев
Сейчас нашла в дщокументах довольно странную для меня ситуацию. В городе живут 3 взрослых брата со своими семьями. Их 86-летний отец живет при синагоге и "призревается еврейским обществом".
При синагоге живут всего 3 человека - помощник сторожа 18 лет и 2 призреваемых старика.
Как-то у меня это в голове не укладывается. Дети живы-здоровы, живут здесь же. Почему отец ютится при синагоге, да еще существует на средства общины???
При синагоге живут всего 3 человека - помощник сторожа 18 лет и 2 призреваемых старика.
Как-то у меня это в голове не укладывается. Дети живы-здоровы, живут здесь же. Почему отец ютится при синагоге, да еще существует на средства общины???
Просьба писать мне в личку только если Вы знаете что-то по интересующим меня вопросам.
Остальные вопросы генеалогического характера вынуждена оставлять без ответа.
Ищу:евреи г.Вязьмы
Сендерихины/Шендерихины - везде
Кромощ/Кромошевы/Крамаж - везде
Мой блог "Вязьма еврейская"
Мой сайт
Остальные вопросы генеалогического характера вынуждена оставлять без ответа.
Ищу:евреи г.Вязьмы
Сендерихины/Шендерихины - везде
Кромощ/Кромошевы/Крамаж - везде
Мой блог "Вязьма еврейская"
Мой сайт
- Nison
- Сообщения: 6587
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Has thanked: 246 times
- Been thanked: 1091 time
- Контактная информация:
Re: Вопросы и ответы о жизни евреев
Может поссорились
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
- Kaaskop
- Администратор
- Сообщения: 7686
- Зарегистрирован: 16.07.2009
- Has thanked: 83 times
- Been thanked: 411 times
- Контактная информация:
Re: Вопросы и ответы о жизни евреев
А общественное/ обшинное мнение? Таким поссорившимся, которые старого отца отказались содержать и отдали на попечение общины, раввин внушение не делал? Да и почему община должна кого-то содержать при живых детях?
Просьба писать мне в личку только если Вы знаете что-то по интересующим меня вопросам.
Остальные вопросы генеалогического характера вынуждена оставлять без ответа.
Ищу:евреи г.Вязьмы
Сендерихины/Шендерихины - везде
Кромощ/Кромошевы/Крамаж - везде
Мой блог "Вязьма еврейская"
Мой сайт
Остальные вопросы генеалогического характера вынуждена оставлять без ответа.
Ищу:евреи г.Вязьмы
Сендерихины/Шендерихины - везде
Кромощ/Кромошевы/Крамаж - везде
Мой блог "Вязьма еврейская"
Мой сайт
- Nison
- Сообщения: 6587
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Has thanked: 246 times
- Been thanked: 1091 time
- Контактная информация:
Re: Вопросы и ответы о жизни евреев
Ну может община с детей что-то брала.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
-
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: 03.02.2012
- Откуда: Россия, Краснодар
- Has thanked: 6 times
- Been thanked: 3 times
- Контактная информация:
Re: Вопросы и ответы о жизни евреев
Указано что Зинаида - православная... и нигде не пишется. что она Выкрест. Хотя по факту она еврейка. И отчество ее не иоановна и Абрамовна.mod970 писал(а):Естесственно, если Вы добрались до кантонистов, то знаете, что во всех документах, списках и пр. писалось вероисповедание. А в православных метрических книгах писали, что жених\невеста\родитель из крещеных евреев. Сейчас не помню точно, но примерно с середины 19 в. запретили при крещении менять фамилию. Так что, и по фамилии, и по лицу, и по метрике - выкрест.откуда государство знало, выкрест это или нет? Фиксировалось где-то в документах?
Но, если их крестили фактически насильно, и эти люди отдувались в армии за всех остальных, то остальные им должны. Если уж не материально, то в моральном плане что-то.
Мораль в те времена была делом религии. А с точки зрения религии вероотступничество - преступление. А еврейская религия знавала гонения и пострашнее. Так что, никаких причин для послаблений у раввинов не было.
Вопрос - как записывались выкресты? В обычную метрическую книгу рождения. бракосочетания и умерших. Или была какая-то другая книга для таких случаев. И проводили ли смену вероисповедания в любой церкви или же это было как-то централизованно?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ищу: Жидовецкий (Баргузин, Иркутская губ, Бердичев, Киевская губ.), Альмендингер (Самарск. губ.), Мордмиллович (везде)
- Elena G.
- Сообщения: 1917
- Зарегистрирован: 04.11.2010
- Откуда: Canberra, Australia
- Has thanked: 620 times
- Been thanked: 580 times
- Контактная информация:
Re: Вопросы и ответы о жизни евреев
Этим Россия и хорошаLurking_eviL писал(а): Указано что Зинаида - православная... и нигде не пишется. что она Выкрест. Хотя по факту она еврейка. И отчество ее не иоановна и Абрамовна.
Вопрос - как записывались выкресты? В обычную метрическую книгу рождения. бракосочетания и умерших. Или была какая-то другая книга для таких случаев. И проводили ли смену вероисповедания в любой церкви или же это было как-то централизованно?

Я просматривала много православных метрических книг по Минску за первую половину 19 века до 1865 г. Если еврей или еврейка принимали православие, они записывались в общую метрическую книгу с указанием возраста во время принятия крещения, имен родителей и крестных. В дальнейшем в записях указывалось, что человек "принявший православие из евреев" (аналогично отмечались принявшие, например, лютеранство из евреев).
Но если люди были обрусевшие, переехали, скажем, в другой город, где их никто не знает, принадлежат в среднему классу (как, вероятно, в данном случае), то священнику может и не придет в голову допытываться, а не была ли прежде ваша жена иудейкой. К тому же и крестные не спешат об этом должить, а может и не знают.
Кабо - Люцин (Лудза), Латвия; Новозлатополь, Мариуполь, Бердянск; Кручик - Беларусь, Литва, Бердянск; Крючков - Бердянск; Губергриц - Таганрог и Приазовье; Безчинский- Бердянск, Таганрог, Приазовье, Аргентина; Иоголевич - Литва (?), Павлоград, кол. Графская, Пологи, Приазовье, Харбин; Ямпольский - Александровск; Энгель - Бердянск, Орехов, Екатеринослав; Таубер - Львов, Бердянск, Таганрог, Стамбул
-
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: 03.02.2012
- Откуда: Россия, Краснодар
- Has thanked: 6 times
- Been thanked: 3 times
- Контактная информация:
Re: Вопросы и ответы о жизни евреев
Elena G. писал(а):Этим Россия и хорошаLurking_eviL писал(а): Указано что Зинаида - православная... и нигде не пишется. что она Выкрест. Хотя по факту она еврейка. И отчество ее не иоановна и Абрамовна.
Вопрос - как записывались выкресты? В обычную метрическую книгу рождения. бракосочетания и умерших. Или была какая-то другая книга для таких случаев. И проводили ли смену вероисповедания в любой церкви или же это было как-то централизованно?, что законодательство и инструкции можно было обойти - ни в одном случае, так в другом.
Я просматривала много православных метрических книг по Минску за первую половину 19 века до 1865 г. Если еврей или еврейка принимали православие, они записывались в общую метрическую книгу с указанием возраста во время принятия крещения, имен родителей и крестных. В дальнейшем в записях указывалось, что человек "принявший православие из евреев" (аналогично отмечались принявшие, например, лютеранство из евреев).
Но если люди были обрусевшие, переехали, скажем, в другой город, где их никто не знает, принадлежат в среднему классу (как, вероятно, в данном случае), то священнику может и не придет в голову допытываться, а не была ли прежде ваша жена иудейкой. К тому же и крестные не спешат об этом должить, а может и не знают.
Т.е. записи о смене Веры я могу и не найти? И записать. что она православная могли и просто "со слов". Я правильно понимаю?
А запись. что она жена в законном браке - поидее же они должны были предоставить документ о вступлении в брак. Или же это тоже записывалось со слов?
Она была дочерью Золотодобыдчиков в Баргузине, но сбежала из семьи так как выбрала в мужья Лютиранина. К какому классу их причислить я даже и не знаю....
Ищу: Жидовецкий (Баргузин, Иркутская губ, Бердичев, Киевская губ.), Альмендингер (Самарск. губ.), Мордмиллович (везде)
Re: Вопросы и ответы о жизни евреев
Во-первых, по закону брак межу лютеранами и евреями разрешался. Т.е., формально для того, чтобы выйти замуж за лютеранина ей не надо было креститься.
Во-вторых, православная из евреев замужем за лютеранином - сочетание не рядовое. А точно известно, что она крестилась именно в правосавие?
Во-вторых, православная из евреев замужем за лютеранином - сочетание не рядовое. А точно известно, что она крестилась именно в правосавие?
- Юлия_П
- Администратор
- Сообщения: 13205
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Украина
- Has thanked: 1604 times
- Been thanked: 2617 times
Re: Вопросы и ответы о жизни евреев
Городовой раввин - это духовный или казённый? Он совершел обряды?
По какой причине раввин мог отказать паре в разводе?
По какой причине раввин мог отказать паре в разводе?
На вопросы из рф и рб не отвечаю. Русским языком не владею.
- Nison
- Сообщения: 6587
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Has thanked: 246 times
- Been thanked: 1091 time
- Контактная информация:
Re: Вопросы и ответы о жизни евреев
Обычно раввин пытается отговорить от развода практически во всех ситуациях.
Казенный раввин в 99 % не имел квалификации чтобы самому проводить развод.
Казенный раввин в 99 % не имел квалификации чтобы самому проводить развод.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
- Юлия_П
- Администратор
- Сообщения: 13205
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Украина
- Has thanked: 1604 times
- Been thanked: 2617 times
Re: Вопросы и ответы о жизни евреев
То есть если городовой раввин совершал обряды, то он был не казённым, а духовным раввином?
На вопросы из рф и рб не отвечаю. Русским языком не владею.
- Nison
- Сообщения: 6587
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Has thanked: 246 times
- Been thanked: 1091 time
- Контактная информация:
Re: Вопросы и ответы о жизни евреев
Смотря какие обряды.
Основная проблема это только разводы.
Основная проблема это только разводы.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
- Nison
- Сообщения: 6587
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Has thanked: 246 times
- Been thanked: 1091 time
- Контактная информация:
Re: Вопросы и ответы о жизни евреев
Для того, чтобы проводить разводы и гиюры недостаточно диплома раввина (я говорю про нормальный диплом духовного раввина).
Нужен ещё диплом даяна - судьи религиозного суда.
Например сегодня, хупу в России проводят практически все раввины городов, например раввин Костромы
А разводы и гиюры только раввинский суд в Москве.
Нужен ещё диплом даяна - судьи религиозного суда.
Например сегодня, хупу в России проводят практически все раввины городов, например раввин Костромы

А разводы и гиюры только раввинский суд в Москве.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
- Юлия_П
- Администратор
- Сообщения: 13205
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Украина
- Has thanked: 1604 times
- Been thanked: 2617 times
Re: Вопросы и ответы о жизни евреев
Ясно. И 150 лет назад было так же?
На вопросы из рф и рб не отвечаю. Русским языком не владею.
- Nison
- Сообщения: 6587
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Has thanked: 246 times
- Been thanked: 1091 time
- Контактная информация:
Re: Вопросы и ответы о жизни евреев
Где-то мне попадалась критика исследования, из которого выходило, что в крупных городах (типа Бердичева) был очень большой % разводов (относительно) и из этого делали какие-то там выводы.
Ну а те, кто понимал о чем речь просто смеялись, потому что понимали, что приезжали разводится в раввинские суды, в которые входило 3 даяна в места, где такие суды были.
Но я не знаю, как было с хупами.
Мне кажется, что хупу должен был ставить духовный раввин, а бумаги об этом заполнять казенный.
В советское время изо всех городов разводится ездили в Калинковичи. Там был один старик, который знал как правильно геты пишут.
Ну а те, кто понимал о чем речь просто смеялись, потому что понимали, что приезжали разводится в раввинские суды, в которые входило 3 даяна в места, где такие суды были.
Но я не знаю, как было с хупами.
Мне кажется, что хупу должен был ставить духовный раввин, а бумаги об этом заполнять казенный.
В советское время изо всех городов разводится ездили в Калинковичи. Там был один старик, который знал как правильно геты пишут.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
- Юлия_П
- Администратор
- Сообщения: 13205
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Украина
- Has thanked: 1604 times
- Been thanked: 2617 times
Re: Вопросы и ответы о жизни евреев
У нас в Одессе дореволюционные книги разводов немаленькие - наверное, таки съезжались со всей округи разводиться.
На вопросы из рф и рб не отвечаю. Русским языком не владею.
Re: Вопросы и ответы о жизни евреев
Насчет хупы я как-то спрашивала у известного тебе Бецалеля Шифа, он сказал, что для этого не нужен был раввин вообще - ни казенный, ни духовный, достаточно было 2-х знатоков проведения обряда.
Кстати, моя прабабушка разводилась в Чите, суда там точно не было, и навряд ли был даян. Но запись в книге разводов есть с подписью казенного раввина и 2-х свидетелей. Ты считаешь, что развод был недействителен?
Кстати, моя прабабушка разводилась в Чите, суда там точно не было, и навряд ли был даян. Но запись в книге разводов есть с подписью казенного раввина и 2-х свидетелей. Ты считаешь, что развод был недействителен?
- Nison
- Сообщения: 6587
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Has thanked: 246 times
- Been thanked: 1091 time
- Контактная информация:
Re: Вопросы и ответы о жизни евреев
Я в курсе, что раввин, в принципе, не обязателен, поэтому и написал, что не знаю как было.
Но обязателен человек, который может правильно заполнить ктубу, знает как проводить хупу и т. п.
Мне кажется, что большинство евреев все-таки в таких вопросах казенным раввинам не доверяло.
Выпускники виленского и житомирского раввинских училищ не славились своей Б-гобоязненностью.
Насчет разводов - возможны варианты
1) Съездили в другой город
2) Был проездом в городе даян
3) Муж при свидетелях уполномочивает раввинский суд написать гет, документы высылаются в раввинский суд, там оформляются, высылаются назад и при свидетелях вручаются жене.
Но обязателен человек, который может правильно заполнить ктубу, знает как проводить хупу и т. п.
Мне кажется, что большинство евреев все-таки в таких вопросах казенным раввинам не доверяло.
Выпускники виленского и житомирского раввинских училищ не славились своей Б-гобоязненностью.
Насчет разводов - возможны варианты
1) Съездили в другой город
2) Был проездом в городе даян
3) Муж при свидетелях уполномочивает раввинский суд написать гет, документы высылаются в раввинский суд, там оформляются, высылаются назад и при свидетелях вручаются жене.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)