Насколько мне известно, сестру с братом не хоронят, поскольку разнополые, если это кенотаф, то наверное подобное возможно? Я также полагаю, что это кенотаф. Могли ли поставить подобный на общей семейной могиле в память, например, о друге? Возможно, что они друг к другу не имеют семейного родства? Или все же есть культура устанавливать только для родственников? Спасибо за ваш ответ!jkaminskaja писал(а): ↑03 ноя 2021, 16:15Может быть, он был братом г-жи Канарковой, если вообще родственник? Особенно, если это не физическое место захоронения г-на Редиша, а кенотаф.
Вопросы и ответы о жизни евреев
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 15.08.2021
- Has thanked: 4 times
Вопросы и ответы о жизни евреев
-
- Сообщения: 4917
- Зарегистрирован: 16.09.2009
- Откуда: Маале-Адумим, Израиль
- Has thanked: 802 times
- Been thanked: 2702 times
Вопросы и ответы о жизни евреев
Да, это именно кенотаф - там же написано "In memoriam" ("в память о...")jkaminskaja писал(а): ↑03 ноя 2021, 16:15Особенно, если это не физическое место захоронения г-на Редиша, а кенотаф.
Кроме того, это Чехия, так что с большой вероятностью это неортодоксальное кладбище, так что правила о раздельном захоронении мужчин и женщин могло не соблюдаться еще до Второй Мировой Войны.
Моз, Либерзон, Блоштейн - Двинск (Даугавпилс) до 1915
Левин - Вилкомир, Двинск (Даугавпилс) до 1915 -> Харьков -> Москва
Каган - Двинск (Даугавпилс) до 1915 и Солоки (Салакас, Литва)
Рубинштейн - Краснополье Могилевской губ.
Брагин/Брайнин - Дубровно Могилевской губ. -> Краснополье -> Москва(только Брагин)
Златин, Данович - Могилев
по линии жены:
Берковиц/Беркович - Рига до 1917
Якобсон - Митава (Елгава) в 19-м в.
Рогацкин - Витебск, Вязьма, Свердловск
Романовский - Вязьма, Свердловск
Гершкович, Дегтярев - Челябинск до 1917
Литвак, Дизик - Умань и уезд (м. Буки)
Овчарек - Варшава
Болотин, Медведев, Ицков - Клинцы, Сураж
Левин - Вилкомир, Двинск (Даугавпилс) до 1915 -> Харьков -> Москва
Каган - Двинск (Даугавпилс) до 1915 и Солоки (Салакас, Литва)
Рубинштейн - Краснополье Могилевской губ.
Брагин/Брайнин - Дубровно Могилевской губ. -> Краснополье -> Москва(только Брагин)
Златин, Данович - Могилев
по линии жены:
Берковиц/Беркович - Рига до 1917
Якобсон - Митава (Елгава) в 19-м в.
Рогацкин - Витебск, Вязьма, Свердловск
Романовский - Вязьма, Свердловск
Гершкович, Дегтярев - Челябинск до 1917
Литвак, Дизик - Умань и уезд (м. Буки)
Овчарек - Варшава
Болотин, Медведев, Ицков - Клинцы, Сураж
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 29.11.2020
- Откуда: חיפה
- Has thanked: 21 time
- Been thanked: 2 times
Вопросы и ответы о жизни евреев
Добрый день, возможна ли ситуация, что еврейская семья муж, жена трое детей переезжает в соседний уезд, а старший сын 13 лет остался в прежнем городе? Если это возможно, то какие могут быть причины?
Речь идет о Украине конец 19 века.
Речь идет о Украине конец 19 века.
-
- Сообщения: 7628
- Зарегистрирован: 01.07.2012
- Has thanked: 1241 time
- Been thanked: 3289 times
Вопросы и ответы о жизни евреев
Например,он отдан в ученики к какому-то мастеру.Или живет в семье родственников,если его собственная семья,допустим,стеснена в средствах.
Отголоски семейных историй и Следы случайных гостей
Видимо, сайт популярный и поэтому заблудиться в нем можно как в лесу. Я уже заблудился. Но вопросы свои все же задам, извините, если не в ту тему. Хотя сначала скажу комплимент профессионалам. Почитал форум снаружи, очень приятное ощущение от корректности собеседников, высокой степени осведомленности завсегдатаев, мощной логики и тонкого чувства юмора.
Мои вопросы такие:
1) Каким образом у иудеев, посещающих синагогу, могли оказаться славянские фамилии, например, Соколов?
2) Мои предки покинули религию между 1775-1800 годами, после того как польский магнат продал их местечко российскому вельможе. Какие события могли побудить их к крещению? Кантонизм вряд ли при чем, потому что выкрестов чуть не все местечко.
3) Могло местечко, все иудеи которого обратились в христианство, сохранять статус местечка?
4) Евреям разрешали жить в слободах?
5) Мог ли владелец местечка распоряжаться мещанами как крепостными? Принудительно перевезти их в другое место?
6) Правда что евреи до окончательного разбора Речи Посполитой не имели фамилий, и все кружева благозвучия, которые мы сейчас слышим на постсоветском пространстве, это плоды фантазии чиновников Российской Империи?
7) Это самый главный вопрос - хочу узнать ФИО своих предков до принятия православия. Знаю в каких местечках они жили (предки пра...деда жили одном местечке, предки его супруги - в другом). Правильно поступлю, заказав у местного историка поиск в церкви, к которой принадлежал штетл? Данные о выкрестах могли сохраняться где-либо, кроме церквей?
Кажется, упомянул все что хотел. Заранее спасибо и еще раз слова восхищения вашим трудом!
Мои вопросы такие:
1) Каким образом у иудеев, посещающих синагогу, могли оказаться славянские фамилии, например, Соколов?
2) Мои предки покинули религию между 1775-1800 годами, после того как польский магнат продал их местечко российскому вельможе. Какие события могли побудить их к крещению? Кантонизм вряд ли при чем, потому что выкрестов чуть не все местечко.
3) Могло местечко, все иудеи которого обратились в христианство, сохранять статус местечка?
4) Евреям разрешали жить в слободах?
5) Мог ли владелец местечка распоряжаться мещанами как крепостными? Принудительно перевезти их в другое место?
6) Правда что евреи до окончательного разбора Речи Посполитой не имели фамилий, и все кружева благозвучия, которые мы сейчас слышим на постсоветском пространстве, это плоды фантазии чиновников Российской Империи?
7) Это самый главный вопрос - хочу узнать ФИО своих предков до принятия православия. Знаю в каких местечках они жили (предки пра...деда жили одном местечке, предки его супруги - в другом). Правильно поступлю, заказав у местного историка поиск в церкви, к которой принадлежал штетл? Данные о выкрестах могли сохраняться где-либо, кроме церквей?
Кажется, упомянул все что хотел. Заранее спасибо и еще раз слова восхищения вашим трудом!
-
- Сообщения: 9896
- Зарегистрирован: 01.09.2009
- Has thanked: 770 times
- Been thanked: 4046 times
Вопросы и ответы о жизни евреев
bojbar, Вы-таки допустили явную ошибку, собрав разнородные вопросы в один пост. На часть вопросов можно ответить и здесь. Например,
Могло. Статус н.п. не зависел от вероисповедания жителей. Местечки были менее населенными, чем города, и имели упрощенную систему управления.
В черту оседлости включали губернии, а не отдельные н.п. В 1882 году появился запрет на поселение евреев в сельской местности, поэтому пригородные слободы не должны были подпасть под действие этого закона.
Нет, крепостное право евреев не касалось.
Да, правда. У нас на форуме много написано по поводу "фамилизации" евреев.
Откройте фамильную тему, напишите, что знаете о своих предках - возможно, найдутся ответы на Ваш главный вопрос.
Григорий
- Nison
- Сообщения: 6587
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Has thanked: 246 times
- Been thanked: 1091 time
- Контактная информация:
Вопросы и ответы о жизни евреев
1 Фамилии раздавали по указанию властей, надо было сразу много фамилий, какие это были фамилии, никого не волновалоbojbar писал(а): ↑08 сен 2024, 16:38Видимо, сайт популярный и поэтому заблудиться в нем можно как в лесу. Я уже заблудился. Но вопросы свои все же задам, извините, если не в ту тему. Хотя сначала скажу комплимент профессионалам. Почитал форум снаружи, очень приятное ощущение от корректности собеседников, высокой степени осведомленности завсегдатаев, мощной логики и тонкого чувства юмора.
Мои вопросы такие:
1) Каким образом у иудеев, посещающих синагогу, могли оказаться славянские фамилии, например, Соколов?
2) Мои предки покинули религию между 1775-1800 годами, после того как польский магнат продал их местечко российскому вельможе. Какие события могли побудить их к крещению? Кантонизм вряд ли при чем, потому что выкрестов чуть не все местечко.
3) Могло местечко, все иудеи которого обратились в христианство, сохранять статус местечка?
4) Евреям разрешали жить в слободах?
5) Мог ли владелец местечка распоряжаться мещанами как крепостными? Принудительно перевезти их в другое место?
6) Правда что евреи до окончательного разбора Речи Посполитой не имели фамилий, и все кружева благозвучия, которые мы сейчас слышим на постсоветском пространстве, это плоды фантазии чиновников Российской Империи?
7) Это самый главный вопрос - хочу узнать ФИО своих предков до принятия православия. Знаю в каких местечках они жили (предки пра...деда жили одном местечке, предки его супруги - в другом). Правильно поступлю, заказав у местного историка поиск в церкви, к которой принадлежал штетл? Данные о выкрестах могли сохраняться где-либо, кроме церквей?
Кажется, упомянул все что хотел. Заранее спасибо и еще раз слова восхищения вашим трудом!
Поэтому были и славянские
А откуда мы знаем, что было целое местечко выкрестов?
И когда ваши предки что покинули?
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
Вопросы и ответы о жизни евреев
Спасибо за ответ. Он кажется очень логичным. Судя по тому что существуют славянские фамилии, которые никогда не встречались у евреев, чиновники имели определенные пристрастия.
"Целое местечко выкрестов" субъективное ощущение. Находил в сети данные по общему кол-ву жителей в разные годы. Кроме того, историк по моему запросу представил списки православных из обоих штетлов. Кое-где в сети попадались фамилии лиц еврейского происхождения из нашего штетла (с именем Шмуль и славянской фамилией). Конкретного кол-ва иудеев не знаю, разумеется. Методом долгих вычислений и рассуждений пришел к субъективному выводу что к моменту переселения в другой регион иудеев в штетле моей пра...бабушки почти не осталось.
Их перемещали по Украине. Из одного местечка, которым владел ислючительно влиятельный российский вельможа в новую черту оседлости, которая также принадлежала этому вельможе. В новой черте оседлости выкресты создали сначала слободу, потом приехали "понаехи" и слободу переименовали в местечко. Я различаю фамилии выкрестов и поразился их количеству в обоих наших местечках.
С семьей моего пра...деда получилась подобная история переселения.
"Целое местечко выкрестов" субъективное ощущение. Находил в сети данные по общему кол-ву жителей в разные годы. Кроме того, историк по моему запросу представил списки православных из обоих штетлов. Кое-где в сети попадались фамилии лиц еврейского происхождения из нашего штетла (с именем Шмуль и славянской фамилией). Конкретного кол-ва иудеев не знаю, разумеется. Методом долгих вычислений и рассуждений пришел к субъективному выводу что к моменту переселения в другой регион иудеев в штетле моей пра...бабушки почти не осталось.
Их перемещали по Украине. Из одного местечка, которым владел ислючительно влиятельный российский вельможа в новую черту оседлости, которая также принадлежала этому вельможе. В новой черте оседлости выкресты создали сначала слободу, потом приехали "понаехи" и слободу переименовали в местечко. Я различаю фамилии выкрестов и поразился их количеству в обоих наших местечках.
С семьей моего пра...деда получилась подобная история переселения.
- Nison
- Сообщения: 6587
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Has thanked: 246 times
- Been thanked: 1091 time
- Контактная информация:
Вопросы и ответы о жизни евреев
фамилии евреям в российской империи, давали еврейские общины.bojbar писал(а): ↑08 сен 2024, 17:57Спасибо за ответ. Он кажется очень логичным. Судя по тому что существуют славянские фамилии, которые никогда не встречались у евреев, чиновники имели определенные пристрастия.
"Целое местечко выкрестов" субъективное ощущение. Находил в сети данные по общему кол-ву жителей в разные годы. Кроме того, историк по моему запросу представил списки православных из обоих штетлов. Кое-где в сети попадались фамилии лиц еврейского происхождения из нашего штетла (с именем Шмуль и славянской фамилией). Конкретного кол-ва иудеев не знаю, разумеется. Методом долгих вычислений и рассуждений пришел к субъективному выводу что к моменту переселения в другой регион иудеев в штетле моей пра...бабушки почти не осталось.
Их перемещали по Украине. Из одного местечка, которым владел ислючительно влиятельный российский вельможа в новую черту оседлости, которая также принадлежала этому вельможе. В новой черте оседлости выкресты создали сначала слободу, потом приехали "понаехи" и слободу переименовали в местечко. Я различаю фамилии выкрестов и поразился их количеству в обоих наших местечках.
С семьей моего пра...деда получилась подобная история переселения.
На чем основано ощущение?
Как количество жителей и список православных показывают выкрестов?
не было никакой новой черты оседлости
как вы различаете фамилии выкрестов?
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
Вопросы и ответы о жизни евреев
oztech,
Спасибо и Вам, уважаемый! Я пока не умею пользоваться сайтом и буду ворочаться и как в лесу, и как в посудной лавке. Слиха!
5) Евреев-иудеев крепостное право не касалось. А жителей местечка которые имели еврейское происхождение и христианское вероисповедание?
7) Если Вы сказали что в Речи Посполитой фамилий не было, а шляхтич продал местечко незадолго до последнего раздела и часть иудеев тут же отошла от религии... Выходит, первую фамилию могли получить в момент крещения. Это очень горько узнать что до перехода в православие мой предок назывался Мордко Иськин или Мордко Рябой...
P.S. Российский вельможа тоже принял православие, но это было перед крещением мещан его штетла )))
Спасибо и Вам, уважаемый! Я пока не умею пользоваться сайтом и буду ворочаться и как в лесу, и как в посудной лавке. Слиха!
5) Евреев-иудеев крепостное право не касалось. А жителей местечка которые имели еврейское происхождение и христианское вероисповедание?
7) Если Вы сказали что в Речи Посполитой фамилий не было, а шляхтич продал местечко незадолго до последнего раздела и часть иудеев тут же отошла от религии... Выходит, первую фамилию могли получить в момент крещения. Это очень горько узнать что до перехода в православие мой предок назывался Мордко Иськин или Мордко Рябой...
P.S. Российский вельможа тоже принял православие, но это было перед крещением мещан его штетла )))
- Nison
- Сообщения: 6587
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Has thanked: 246 times
- Been thanked: 1091 time
- Контактная информация:
Вопросы и ответы о жизни евреев
давайте вначале узнаем, откуда информация про отход от религииbojbar писал(а): ↑08 сен 2024, 18:14oztech,
Спасибо и Вам, уважаемый! Я пока не умею пользоваться сайтом и буду ворочаться и как в лесу, и как в посудной лавке. Слиха!
5) Евреев-иудеев крепостное право не касалось. А жителей местечка которые имели еврейское происхождение и христианское вероисповедание?
7) Если Вы сказали что в Речи Посполитой фамилий не было, а шляхтич продал местечко незадолго до последнего раздела и часть иудеев тут же отошла от религии... Выходит, первую фамилию могли получить в момент крещения. Это очень горько узнать что до перехода в православие мой предок назывался Мордко Иськин или Мордко Рябой...
P.S. Российский вельможа тоже принял православие, но это было перед крещением мещан его штетла )))
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
Вопросы и ответы о жизни евреев
Nison,
Я спрашивал не чиновники ли раздавали фамилии евреям и решил что Вы подтвердили. Теперь разобрались.
Ощущение субъективное у меня всегда основано на анализе и интуиции. Сначала долго собираю информацию, потом обдумываю, потом абстрагируюсь.
Имея список православных мещан и общее число жителей, могу сделать вычисления и предположить что остальные неправославные жители штетла - иудеи. Ведь больше быть некому, цыгане в штетлах не жили. Это что касается моего ощущения будто иудеев было совсем немного.
Вы спросили: Как количество жителей и список православных показывают выкрестов? Согласен с вашим изумлением. Эти позиции никак не показывают выкрестов, а только мое временное неумение ясно изложить суть? Растерялся и стесняюсь, бывает.
Я собственно не скрываю. Новая черта оседлости вокруг Николаева. Я говорил что мещан перевезли в самом начале 19 века.
Умею различать фамилии выкрестов. Полагаюсь на iq, который дал Всевышний.
Я спрашивал не чиновники ли раздавали фамилии евреям и решил что Вы подтвердили. Теперь разобрались.
Ощущение субъективное у меня всегда основано на анализе и интуиции. Сначала долго собираю информацию, потом обдумываю, потом абстрагируюсь.
Имея список православных мещан и общее число жителей, могу сделать вычисления и предположить что остальные неправославные жители штетла - иудеи. Ведь больше быть некому, цыгане в штетлах не жили. Это что касается моего ощущения будто иудеев было совсем немного.
Вы спросили: Как количество жителей и список православных показывают выкрестов? Согласен с вашим изумлением. Эти позиции никак не показывают выкрестов, а только мое временное неумение ясно изложить суть? Растерялся и стесняюсь, бывает.
Я собственно не скрываю. Новая черта оседлости вокруг Николаева. Я говорил что мещан перевезли в самом начале 19 века.
Умею различать фамилии выкрестов. Полагаюсь на iq, который дал Всевышний.
- Nison
- Сообщения: 6587
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Has thanked: 246 times
- Been thanked: 1091 time
- Контактная информация:
Вопросы и ответы о жизни евреев
вы все еще не пояснили ничего по сутиbojbar писал(а): ↑08 сен 2024, 18:27Nison,
Я спрашивал не чиновники ли раздавали фамилии евреям и решил что Вы подтвердили. Теперь разобрались.
Ощущение субъективное у меня всегда основано на анализе и интуиции. Сначала долго собираю информацию, потом обдумываю, потом абстрагируюсь.
Имея список православных мещан и общее число жителей, могу сделать вычисления и предположить что остальные неправославные жители штетла - иудеи. Ведь больше быть некому, цыгане в штетлах не жили. Это что касается моего ощущения будто иудеев было совсем немного.
Вы спросили: Как количество жителей и список православных показывают выкрестов? Согласен с вашим изумлением. Эти позиции никак не показывают выкрестов, а только мое временное неумение ясно изложить суть? Растерялся и стесняюсь, бывает.
Я собственно не скрываю. Новая черта оседлости вокруг Николаева. Я говорил что мещан перевезли в самом начале 19 века.
Умею различать фамилии выкрестов. Полагаюсь на iq, который дал Всевышний.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
Вопросы и ответы о жизни евреев
Nison,
Ну, это долгая история и неинтересная. Очень близкая родственница с детства выслушивала оскорбления из-за внешности. В ссоре разгоряченные оппоненты сразу отправляли ее в Палестины ))) Она хотела найти в себе цыганские корни, не еврейские! И поехала к старшим родичам. И здесь пойдет набившая оскомину "родня сказала". Да, они с хитрыми лицами сказали что точно не украинцы, но не стали говорить кто. Также сказали дополнительную информацию, которой здесь не хочу утомлять Вас. По их недомолвкам родственница ничего таки не поняла.
Вместе с историком занялся исследованием корней по разным веткам. Воодушевившись фотографиями и ничего мне не сказав, он пошел искать по местечкам. Его повела интуиция, по его словам. Потом пришел счастливый и сказал что нашел предков в штетлах. Он скинул списки крещеных мещан и я по фамилиям убедился что эта моя ветвь имеет еврейские корни. Не цыганские. Мне нечем порадовать родственницу и она не станет танцевать с бубном, хотя ей всегда нравились буйные цыганские пляски.
Ну, это долгая история и неинтересная. Очень близкая родственница с детства выслушивала оскорбления из-за внешности. В ссоре разгоряченные оппоненты сразу отправляли ее в Палестины ))) Она хотела найти в себе цыганские корни, не еврейские! И поехала к старшим родичам. И здесь пойдет набившая оскомину "родня сказала". Да, они с хитрыми лицами сказали что точно не украинцы, но не стали говорить кто. Также сказали дополнительную информацию, которой здесь не хочу утомлять Вас. По их недомолвкам родственница ничего таки не поняла.
Вместе с историком занялся исследованием корней по разным веткам. Воодушевившись фотографиями и ничего мне не сказав, он пошел искать по местечкам. Его повела интуиция, по его словам. Потом пришел счастливый и сказал что нашел предков в штетлах. Он скинул списки крещеных мещан и я по фамилиям убедился что эта моя ветвь имеет еврейские корни. Не цыганские. Мне нечем порадовать родственницу и она не станет танцевать с бубном, хотя ей всегда нравились буйные цыганские пляски.
- Nison
- Сообщения: 6587
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Has thanked: 246 times
- Been thanked: 1091 time
- Контактная информация:
Вопросы и ответы о жизни евреев
что такое списки крещеных мещан?bojbar писал(а): ↑08 сен 2024, 18:51Nison,
Ну, это долгая история и неинтересная. Очень близкая родственница с детства выслушивала оскорбления из-за внешности. В ссоре разгоряченные оппоненты сразу отправляли ее в Палестины ))) Она хотела найти в себе цыганские корни, не еврейские! И поехала к старшим родичам. И здесь пойдет набившая оскомину "родня сказала". Да, они с хитрыми лицами сказали что точно не украинцы, но не стали говорить кто. Также сказали дополнительную информацию, которой здесь не хочу утомлять Вас. По их недомолвкам родственница ничего таки не поняла.
Вместе с историком занялся исследованием корней по разным веткам. Воодушевившись фотографиями и ничего мне не сказав, он пошел искать по местечкам. Его повела интуиция, по его словам. Потом пришел счастливый и сказал что нашел предков в штетлах. Он скинул списки крещеных мещан и я по фамилиям убедился что эта моя ветвь имеет еврейские корни. Не цыганские. Мне нечем порадовать родственницу и она не станет танцевать с бубном, хотя ей всегда нравились буйные цыганские пляски.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
Вопросы и ответы о жизни евреев
Nison,
Простите, я стараюсь изо всех сил! Как должна выглядеть суть, по которой мне нужно пройтись? Я готов, только подскажите, где остались белые пятна в моих сообщениях.
Простите, я стараюсь изо всех сил! Как должна выглядеть суть, по которой мне нужно пройтись? Я готов, только подскажите, где остались белые пятна в моих сообщениях.
- Nison
- Сообщения: 6587
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Has thanked: 246 times
- Been thanked: 1091 time
- Контактная информация:
Вопросы и ответы о жизни евреев
я вообще ничего не понимаю
откуда информации о крещении целого местечка?
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
Вопросы и ответы о жизни евреев
Nison,
Крещеные мещане - это жители штетла православного вероисповедания. Официально и правильно любого жителя местечка называть мещанин, хотя в сказках их часто величают крестьянами.
Крещеные мещане - это жители штетла православного вероисповедания. Официально и правильно любого жителя местечка называть мещанин, хотя в сказках их часто величают крестьянами.
- Nison
- Сообщения: 6587
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Has thanked: 246 times
- Been thanked: 1091 time
- Контактная информация:
Вопросы и ответы о жизни евреев
откуда у вас информация о массовом крещении евреев?
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
-
- Сообщения: 5667
- Зарегистрирован: 03.09.2016
- Откуда: Москва
- Has thanked: 2477 times
- Been thanked: 2903 times
Вопросы и ответы о жизни евреев
Историк воодушевился фотографиями и пошел искать по местечкам современной Украины? В архивы не пошел, в интернет, где выложены метрические книги, не полез?
Польский помещик переселял крепостных в окрестности Николаева?
По фамилии можно определить вероисповедание?!
Тут есть модератор или только цирк выходного дня?
Польский помещик переселял крепостных в окрестности Николаева?
По фамилии можно определить вероисповедание?!
Тут есть модератор или только цирк выходного дня?
Беларусь (Бобр, Толочин), Украина (Ефингар).