Из Могилева писал(а): ↑13 апр 2021, 17:47
Вот я и хотел выяснить,каким образом казенный раввин (который и жить-то мог за десятки верст от местечка,где ребенок родился),местечко,которое часто бывало недоступно из-за погодных условий,мог своевременно проводить обряды и заполнять метрические книги.Правда есть вариант:в каждом таком местечке жил помощник раввина.Но было ли под силу малочисленным общинам содержать таких помощников?
1.Казенный раввин исполнял точно такие же "обряды",что и вышеупомянутый работник ЗАГСа,с той лишь разницей,что у раввина книга называлась метрической,а у загсовского служащего она - актовая.Никаких иных "обрядов" должность казенного раввина не предусматривала.
2.Обязанность донести до казенного раввина факт рождения ребенка чаще всего лежала на счастливом родителе.Квартирует раввин в уездном городе - запрягай бричку (или сани),и езжай,родитель,туда;а насколько быстро ты туда доедешь,зависит от многого,в том числе и от упомянутых Вами погодных условий.Вне черты оседлости соседним иногда мог быть не только уезд,но и губерния.
3.Или существовал вариант,когда казенный раввин объезжал (периодически) подведомственную территорию,или когда посылал для этого собственного помощника.Или запись могла быть поручена,как мы уже установили на конкретном примере,служащему молельни (но при этом ответственность обоих - и это мы тоже,надеюсь,установили - была вполне осязаемой).
4.Естественно,все это предполагает разную степень оперативности исполнения записей,и их "своевременность" часто была такова,что мы,на нашем форуме,каждый раз советуем в поисках метрической записи использовать временной интервал +/- 2-3 года.
___
Пользуясь случаем,еще раз спрошу: в чем цель данных обсуждений? Мы должны,в итоге,установить нечто,имеющее смысл,весьма важный для контента этой темы? Мы запросто - для окончательного прояснения - можем обратиться ко всему тому,что предлагают нам первоисточники - но,повторюсь,в чем цель этих изысканий?