Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей
-
- Сообщения: 557
- Зарегистрирован: 08.09.2009
- Откуда: Израиль
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей
Общество погребателей усопших евреев.
Кто-нибудь знает, общества с таким названием были во многих местах или в каком-то конкретном городе?
Кто-нибудь знает, общества с таким названием были во многих местах или в каком-то конкретном городе?
Ищу из Иркутска: Домбровский, Рафильзон, Гутерман, Мильнер, Брегель
- Kaaskop
- Администратор
- Сообщения: 7685
- Зарегистрирован: 16.07.2009
- Благодарил (а): 82 раза
- Поблагодарили: 405 раз
- Контактная информация:
Re: Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей
Эти общества были везде. Назывались они "Хевра кадиш". В некоторых архивах сохранились их книги записей, что очень ценно.
Просьба писать мне в личку только если Вы знаете что-то по интересующим меня вопросам.
Остальные вопросы генеалогического характера вынуждена оставлять без ответа.
Ищу:евреи г.Вязьмы
Сендерихины/Шендерихины - везде
Кромощ/Кромошевы/Крамаж - везде
Мой блог "Вязьма еврейская"
Мой сайт
Остальные вопросы генеалогического характера вынуждена оставлять без ответа.
Ищу:евреи г.Вязьмы
Сендерихины/Шендерихины - везде
Кромощ/Кромошевы/Крамаж - везде
Мой блог "Вязьма еврейская"
Мой сайт
-
- Сообщения: 557
- Зарегистрирован: 08.09.2009
- Откуда: Израиль
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей
Лена! "Хевра кадиша" - это общепринятое и общеизвестное название для таких обществ. Меня же интересует общество под названием "Общество погребателей усопших евреев", не по сути, а по названию.
Ищу из Иркутска: Домбровский, Рафильзон, Гутерман, Мильнер, Брегель
- Kaaskop
- Администратор
- Сообщения: 7685
- Зарегистрирован: 16.07.2009
- Благодарил (а): 82 раза
- Поблагодарили: 405 раз
- Контактная информация:
Re: Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей
А где Вы такое название нашли? Подозреваю, что это вольный перевод на русский хевры кадиша. Я , кажется, в таком варианте видела в справочнике по НИАБу. А в описании стояло ХК. Дома надо посмотреть.
Просьба писать мне в личку только если Вы знаете что-то по интересующим меня вопросам.
Остальные вопросы генеалогического характера вынуждена оставлять без ответа.
Ищу:евреи г.Вязьмы
Сендерихины/Шендерихины - везде
Кромощ/Кромошевы/Крамаж - везде
Мой блог "Вязьма еврейская"
Мой сайт
Остальные вопросы генеалогического характера вынуждена оставлять без ответа.
Ищу:евреи г.Вязьмы
Сендерихины/Шендерихины - везде
Кромощ/Кромошевы/Крамаж - везде
Мой блог "Вязьма еврейская"
Мой сайт
-
- Сообщения: 557
- Зарегистрирован: 08.09.2009
- Откуда: Израиль
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей
Такое название похоронного общества указано в духовном завещании нашего прапрадеда Я.С.Домбровского, его трудно заподозрить в неточности. В Иркутске такое общество называлось на идиш "Хевро Кадишо". Очень хотелось бы узнать, обществу какого города он жертвовал, а значит был как-то с ним связан. Кроме этого общества названы ковенское об-во "Подпора падающих" и общины учащихся евреев гг. Мир и Воложин.
Ищу из Иркутска: Домбровский, Рафильзон, Гутерман, Мильнер, Брегель
- Kaaskop
- Администратор
- Сообщения: 7685
- Зарегистрирован: 16.07.2009
- Благодарил (а): 82 раза
- Поблагодарили: 405 раз
- Контактная информация:
Re: Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей
Не настаиваю, но мне кажется, что это все-таки перевод Хевры на русский.
В "Книге Кагала" Браффман называет хевру "братством погребателей"< а в скобках пишет "хевра кадиш". А его тоже нельзя заподозрить в неточности - он был евреем до 34 лет.
М.б. в духовных завещаниях должны были все названия указываться по-русски?
Ведь "подпора падающих" тоже как-то на идише называется, однако Ваш прадед предпочел его по-русски назвать. Да и община учащихся гг Мира и Волошина - это иешивы, наверняка. Однако это слово тоже не употребляется.
В "Книге Кагала" Браффман называет хевру "братством погребателей"< а в скобках пишет "хевра кадиш". А его тоже нельзя заподозрить в неточности - он был евреем до 34 лет.
М.б. в духовных завещаниях должны были все названия указываться по-русски?
Ведь "подпора падающих" тоже как-то на идише называется, однако Ваш прадед предпочел его по-русски назвать. Да и община учащихся гг Мира и Волошина - это иешивы, наверняка. Однако это слово тоже не употребляется.
Просьба писать мне в личку только если Вы знаете что-то по интересующим меня вопросам.
Остальные вопросы генеалогического характера вынуждена оставлять без ответа.
Ищу:евреи г.Вязьмы
Сендерихины/Шендерихины - везде
Кромощ/Кромошевы/Крамаж - везде
Мой блог "Вязьма еврейская"
Мой сайт
Остальные вопросы генеалогического характера вынуждена оставлять без ответа.
Ищу:евреи г.Вязьмы
Сендерихины/Шендерихины - везде
Кромощ/Кромошевы/Крамаж - везде
Мой блог "Вязьма еврейская"
Мой сайт
Re: Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей
Интересуюсь фамилиями
1.Зарецкие - Полесье-Белоруссия
2.Шапиро-Чернины - Копаткевичи-Белоруссия
3.Липман - Двинск-Латвия
4.Херхель\Керкель\Gergel' - Латвия и Каменец-Подольская губ.
1.Зарецкие - Полесье-Белоруссия
2.Шапиро-Чернины - Копаткевичи-Белоруссия
3.Липман - Двинск-Латвия
4.Херхель\Керкель\Gergel' - Латвия и Каменец-Подольская губ.
-
- Сообщения: 557
- Зарегистрирован: 08.09.2009
- Откуда: Израиль
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей
Я искала в интернете эти названия. Об-во с официальным названием "Подпора падающих" существовало в Ковно, в гг. Мир и Воложин были общины учащихся евреев, хотя ясно, что речь идет о ишибот. А вот "об-ва погребателей" я не нашла. Мне кажется, что в завещании должны быть точные названия адресатов, иначе найдется много претендентов.
Лена, посмотрите, пожалуйста, в справочнике по НИАБу.
Переформулирую вопрос: В каком городе или местечке общество "Хевра Кадиша" в 19 в. официально называлось "Обществом погребателей усопших евреев"?
Лена, посмотрите, пожалуйста, в справочнике по НИАБу.
Переформулирую вопрос: В каком городе или местечке общество "Хевра Кадиша" в 19 в. официально называлось "Обществом погребателей усопших евреев"?
Ищу из Иркутска: Домбровский, Рафильзон, Гутерман, Мильнер, Брегель
- Kaaskop
- Администратор
- Сообщения: 7685
- Зарегистрирован: 16.07.2009
- Благодарил (а): 82 раза
- Поблагодарили: 405 раз
- Контактная информация:
Re: Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей
Хорошо, дома посмотрю
Просьба писать мне в личку только если Вы знаете что-то по интересующим меня вопросам.
Остальные вопросы генеалогического характера вынуждена оставлять без ответа.
Ищу:евреи г.Вязьмы
Сендерихины/Шендерихины - везде
Кромощ/Кромошевы/Крамаж - везде
Мой блог "Вязьма еврейская"
Мой сайт
Остальные вопросы генеалогического характера вынуждена оставлять без ответа.
Ищу:евреи г.Вязьмы
Сендерихины/Шендерихины - везде
Кромощ/Кромошевы/Крамаж - везде
Мой блог "Вязьма еврейская"
Мой сайт
Re: Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей
Oбщие правила нанесения надписи на могильной плите согласно еврейским законам
В тексте на могильной плите не должно быть ничего, кроме имени, отчества умершего и даты его смерти (дата рождения обычно не указывается). Раньше не указывали и фамилию. В наше время принято писать секулярное имя на языке страны захоронения (для удобства нееврейских работников кладбища). Над текстом обычно высекают буквы "пей" и "нун" - аббревиатуру словосочетания "по никбар" — "здесь похоронен". Внизу, под текстом принято размещать пять букв (справа налево): "тав", "нун", "цадик", "бейт", "hей", отделенные точками - аббревиатуру словосочетания "тиhье нишмато (нишмата) церура бицрор hа-хаим" — "да будет душа его (её) связана с душами живущих" (т.е. с душами праведников, которые после смерти, как разъясняет еврейская традиция, живут в высших мирах).
Все надписи делаются на иврите, а дату указывают по еврейскому календарю. Никаких "слов напутствия", выражения скорби и т.п. на надгробном памятнике не пишут. В порядке исключения, на могиле праведного человека можно отметить, что в этом месте покоится праведный человек, служивший Вс-вышнему и совершавший добрые дела.
В нашей традиции не принято (и считается неправильным) приносить на могилу цветы и венки. И никаких фотографий, графических рисунков и скульптурных изображений на еврейском надгробии быть не должно.
В тексте на могильной плите не должно быть ничего, кроме имени, отчества умершего и даты его смерти (дата рождения обычно не указывается). Раньше не указывали и фамилию. В наше время принято писать секулярное имя на языке страны захоронения (для удобства нееврейских работников кладбища). Над текстом обычно высекают буквы "пей" и "нун" - аббревиатуру словосочетания "по никбар" — "здесь похоронен". Внизу, под текстом принято размещать пять букв (справа налево): "тав", "нун", "цадик", "бейт", "hей", отделенные точками - аббревиатуру словосочетания "тиhье нишмато (нишмата) церура бицрор hа-хаим" — "да будет душа его (её) связана с душами живущих" (т.е. с душами праведников, которые после смерти, как разъясняет еврейская традиция, живут в высших мирах).
Все надписи делаются на иврите, а дату указывают по еврейскому календарю. Никаких "слов напутствия", выражения скорби и т.п. на надгробном памятнике не пишут. В порядке исключения, на могиле праведного человека можно отметить, что в этом месте покоится праведный человек, служивший Вс-вышнему и совершавший добрые дела.
В нашей традиции не принято (и считается неправильным) приносить на могилу цветы и венки. И никаких фотографий, графических рисунков и скульптурных изображений на еврейском надгробии быть не должно.
- Kaaskop
- Администратор
- Сообщения: 7685
- Зарегистрирован: 16.07.2009
- Благодарил (а): 82 раза
- Поблагодарили: 405 раз
- Контактная информация:
Re: Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей
Спасибо за разъяснения. А как же орнаменты и барельефы, которые встречаются на старинных еврейских надгробиях в Польше и Украине? Или это не попадает в категорию "скульптурные изображения/графические рисунки"?
Просьба писать мне в личку только если Вы знаете что-то по интересующим меня вопросам.
Остальные вопросы генеалогического характера вынуждена оставлять без ответа.
Ищу:евреи г.Вязьмы
Сендерихины/Шендерихины - везде
Кромощ/Кромошевы/Крамаж - везде
Мой блог "Вязьма еврейская"
Мой сайт
Остальные вопросы генеалогического характера вынуждена оставлять без ответа.
Ищу:евреи г.Вязьмы
Сендерихины/Шендерихины - везде
Кромощ/Кромошевы/Крамаж - везде
Мой блог "Вязьма еврейская"
Мой сайт
- Kaaskop
- Администратор
- Сообщения: 7685
- Зарегистрирован: 16.07.2009
- Благодарил (а): 82 раза
- Поблагодарили: 405 раз
- Контактная информация:
Re: Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей
Вот нашла на одном из форумов вот такую цитату -
Никому подобное не встречалось?Говорят, что на еврейских кладбищах хоронят в одном ряду или женщин или мужчин.
Просьба писать мне в личку только если Вы знаете что-то по интересующим меня вопросам.
Остальные вопросы генеалогического характера вынуждена оставлять без ответа.
Ищу:евреи г.Вязьмы
Сендерихины/Шендерихины - везде
Кромощ/Кромошевы/Крамаж - везде
Мой блог "Вязьма еврейская"
Мой сайт
Остальные вопросы генеалогического характера вынуждена оставлять без ответа.
Ищу:евреи г.Вязьмы
Сендерихины/Шендерихины - везде
Кромощ/Кромошевы/Крамаж - везде
Мой блог "Вязьма еврейская"
Мой сайт
-
- Сообщения: 4791
- Зарегистрирован: 16.09.2009
- Откуда: Маале-Адумим, Израиль
- Благодарил (а): 769 раз
- Поблагодарили: 2602 раза
Re: Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей
Да, так и есть. У нас в Свердловске вообще на еврейском кладбище (точнее, в еврейской секции общего, т.наз. Северного кладбища) было три отдельных участка, называвшиеся "гражданское еврейское кладбище" (там хоронили мужчин и женщин рядом), "мужское обрядовое еврейское кладбище" и "женское обрядовое еврейское кладбище". Т.е. даже не просто в разных рядах, а на разных участках кладбища хоронили мужчин и женщин, родственникам которых было важно соблюсти традиционный ритуал. Понятно, что в более позднее время, где-то с середины 80-х это совсем перестали соблюдать, и новые могилы уже делали без различия по полу, в результате рядом со старыми мужскими захоронениями появились новые женские и наоборот. Но до начала 80-х это еще соблюдалось. У меня по этой причине, например, бабушка и дедушка по отцу похоронены на довольно большом расстоянии друг от друга.Kaaskop писал(а):Вот нашла на одном из форумов вот такую цитату -Никому подобное не встречалось?Говорят, что на еврейских кладбищах хоронят в одном ряду или женщин или мужчин.
Моз, Либерзон, Блоштейн - Двинск (Даугавпилс) до 1915
Левин - Вилкомир, Двинск (Даугавпилс) до 1915 -> Харьков -> Москва
Каган - Двинск (Даугавпилс) до 1915 и Солоки (Салакас, Литва)
Рубинштейн - Краснополье Могилевской губ.
Брагин/Брайнин - Дубровно Могилевской губ. -> Краснополье -> Москва(только Брагин)
Златин, Данович - Могилев
по линии жены:
Берковиц/Беркович - Рига до 1917
Якобсон - Митава (Елгава) в 19-м в.
Рогацкин - Витебск, Вязьма, Свердловск
Романовский - Вязьма, Свердловск
Гершкович, Дегтярев - Челябинск до 1917
Литвак, Дизик - Умань и уезд (м. Буки)
Овчарек - Варшава
Болотин, Медведев, Ицков - Клинцы, Сураж
Левин - Вилкомир, Двинск (Даугавпилс) до 1915 -> Харьков -> Москва
Каган - Двинск (Даугавпилс) до 1915 и Солоки (Салакас, Литва)
Рубинштейн - Краснополье Могилевской губ.
Брагин/Брайнин - Дубровно Могилевской губ. -> Краснополье -> Москва(только Брагин)
Златин, Данович - Могилев
по линии жены:
Берковиц/Беркович - Рига до 1917
Якобсон - Митава (Елгава) в 19-м в.
Рогацкин - Витебск, Вязьма, Свердловск
Романовский - Вязьма, Свердловск
Гершкович, Дегтярев - Челябинск до 1917
Литвак, Дизик - Умань и уезд (м. Буки)
Овчарек - Варшава
Болотин, Медведев, Ицков - Клинцы, Сураж
- Kaaskop
- Администратор
- Сообщения: 7685
- Зарегистрирован: 16.07.2009
- Благодарил (а): 82 раза
- Поблагодарили: 405 раз
- Контактная информация:
Re: Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей
Спасибо! Надо же, никогда про это не слышала.
Просьба писать мне в личку только если Вы знаете что-то по интересующим меня вопросам.
Остальные вопросы генеалогического характера вынуждена оставлять без ответа.
Ищу:евреи г.Вязьмы
Сендерихины/Шендерихины - везде
Кромощ/Кромошевы/Крамаж - везде
Мой блог "Вязьма еврейская"
Мой сайт
Остальные вопросы генеалогического характера вынуждена оставлять без ответа.
Ищу:евреи г.Вязьмы
Сендерихины/Шендерихины - везде
Кромощ/Кромошевы/Крамаж - везде
Мой блог "Вязьма еврейская"
Мой сайт
- Дончанка
- Сообщения: 1609
- Зарегистрирован: 25.09.2009
- Откуда: Донецк - Лод (Израиль)
- Благодарил (а): 573 раза
- Поблагодарили: 285 раз
- Контактная информация:
Re: Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей
Я о таком не слышала. Проконсультируюсь у верующих
Ищу потомков жителей колонии Затишье(zatishye.ucoz.ru)
Ищу родственников: Лукеры (Луккеры, Ликеры), Герценовы(Герциновы) -Витебск, Яновичи
Френкели(Фринкели) -Ровно, Острог .История Холокоста в Ровно
Сагинуры -Клевань, Ровно, Нью-Йорк
Солодари, Спекторы-Ильинцы
Гиллеры, Белоцерковские-Шпола, Лебедин, Тульчин
Мой сайт "Семейные страницы" - elizavetagiller.ucoz.ru
Сайт о еврейской истории Донецка: http://donjetsk-jewish.ucoz.ru/
Ищу родственников: Лукеры (Луккеры, Ликеры), Герценовы(Герциновы) -Витебск, Яновичи
Френкели(Фринкели) -Ровно, Острог .История Холокоста в Ровно
Сагинуры -Клевань, Ровно, Нью-Йорк
Солодари, Спекторы-Ильинцы
Гиллеры, Белоцерковские-Шпола, Лебедин, Тульчин
Мой сайт "Семейные страницы" - elizavetagiller.ucoz.ru
Сайт о еврейской истории Донецка: http://donjetsk-jewish.ucoz.ru/
- Рыжик
- Сообщения: 2267
- Зарегистрирован: 22.07.2009
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей
В Глухове в начале 20 века именно так и было - ряд женский и ряд мужской
Сайт для интересующихся еврейской генеалогией http://j-roots.info
Фамилии моих предков: Айзенштадт (г.Глухов), Янпольский (везде)
Фамилии моих предков: Айзенштадт (г.Глухов), Янпольский (везде)
-
- Сообщения: 4791
- Зарегистрирован: 16.09.2009
- Откуда: Маале-Адумим, Израиль
- Благодарил (а): 769 раз
- Поблагодарили: 2602 раза
Re: Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей
Я спросил у своих религиозных сослуживцев. Они говорят (и их компетенции я доверяю), что вообще-то такого требования в Галахе нет, т.е. нет необходимости делать отдельные ряды или участки. В современном Израиле, по их словам, принято даже в ультрарелигиозной среде хоронить мужа рядом с женой, но при этом полагается, чтобы со стороны могилы жены соседняя могила была женской, а со стороны могилы мужа - мужской. (Если это правило применить и в отношении перпендикулярного направления, то так как раз и получаются отдельные мужские и женские ряды, точнее даже чередование мужской - два женских - два мужских - два женских - два мужских-... и т.д.).
Тем не менее в Восточной Европе реально-то на многих кладбищах (уж не знаю, на всех ли) были раздельные участки, значит, была такая традиция.
Тем не менее в Восточной Европе реально-то на многих кладбищах (уж не знаю, на всех ли) были раздельные участки, значит, была такая традиция.
Моз, Либерзон, Блоштейн - Двинск (Даугавпилс) до 1915
Левин - Вилкомир, Двинск (Даугавпилс) до 1915 -> Харьков -> Москва
Каган - Двинск (Даугавпилс) до 1915 и Солоки (Салакас, Литва)
Рубинштейн - Краснополье Могилевской губ.
Брагин/Брайнин - Дубровно Могилевской губ. -> Краснополье -> Москва(только Брагин)
Златин, Данович - Могилев
по линии жены:
Берковиц/Беркович - Рига до 1917
Якобсон - Митава (Елгава) в 19-м в.
Рогацкин - Витебск, Вязьма, Свердловск
Романовский - Вязьма, Свердловск
Гершкович, Дегтярев - Челябинск до 1917
Литвак, Дизик - Умань и уезд (м. Буки)
Овчарек - Варшава
Болотин, Медведев, Ицков - Клинцы, Сураж
Левин - Вилкомир, Двинск (Даугавпилс) до 1915 -> Харьков -> Москва
Каган - Двинск (Даугавпилс) до 1915 и Солоки (Салакас, Литва)
Рубинштейн - Краснополье Могилевской губ.
Брагин/Брайнин - Дубровно Могилевской губ. -> Краснополье -> Москва(только Брагин)
Златин, Данович - Могилев
по линии жены:
Берковиц/Беркович - Рига до 1917
Якобсон - Митава (Елгава) в 19-м в.
Рогацкин - Витебск, Вязьма, Свердловск
Романовский - Вязьма, Свердловск
Гершкович, Дегтярев - Челябинск до 1917
Литвак, Дизик - Умань и уезд (м. Буки)
Овчарек - Варшава
Болотин, Медведев, Ицков - Клинцы, Сураж
- Marusya
- Сообщения: 638
- Зарегистрирован: 04.12.2009
- Откуда: Израиль
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей
Совершенно верно. В Израиле хоронят именно так - муж рядом с женой, но со стороны мужа - обязятельно должен быть мужчина, а со стороны женщины - женщина. Такой порядок существует, чтобы во время прихода Мошиаха (Мессии), когда будет воскрешение евреев из мертвых (тхият метим), муж не посмотрел на чужую жену. а жена - на чужого мужа....Также людей, носящих сященные фамилии, такие, как Коэн (в русском звучании - Коган), Кац, Каганович, хоронят близко к ограде и к воротам кладбища, так как они должны быть первыми во время "тхият метим". А также людям, носящим такие фамилии после посещения кладбища надо совершить очищающее омовение (микве), в то время, как остальным евреям достаточно совершить омовение рук на выходе с кладбища.michael_frm_jrslm писал(а):Я спросил у своих религиозных сослуживцев. Они говорят (и их компетенции я доверяю), что вообще-то такого требования в Галахе нет, т.е. нет необходимости делать отдельные ряды или участки. В современном Израиле, по их словам, принято даже в ультрарелигиозной среде хоронить мужа рядом с женой, но при этом полагается, чтобы со стороны могилы жены соседняя могила была женской, а со стороны могилы мужа - мужской. (Если это правило применить и в отношении перпендикулярного направления, то так как раз и получаются отдельные мужские и женские ряды, точнее даже чередование мужской - два женских - два мужских - два женских - два мужских-... и т.д.).
Тем не менее в Восточной Европе реально-то на многих кладбищах (уж не знаю, на всех ли) были раздельные участки, значит, была такая традиция.
Ищу : ЛАБКОВ, ЛОБКОВ, ФРИДКИС, АЙЗЕНШТАДТ, НЕМЕЦ, ЛУРЬЕ
- Женя Вайнштейн
- Сообщения: 1052
- Зарегистрирован: 03.12.2009
- Откуда: NJ
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 30 раз
Re: Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей
Я думал, что коэнов хоронят ближе к ограде, чтобы родственники могли навещать могилу, не заходя на кладбище. Потому что коэнам, по идее, туда вообще нельзя, за редким исключением. И посещение миквы не имеет отношения к осквернению прикосновением к мёртвым.
- Kaaskop
- Администратор
- Сообщения: 7685
- Зарегистрирован: 16.07.2009
- Благодарил (а): 82 раза
- Поблагодарили: 405 раз
- Контактная информация:
Re: Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей
У меня тут вот такой вопрос возник...
По еврейскому обычаю хоронить надо как можно скорее, лучше даже в тот же день(поправьте, если ошибаюсь в нюансах). А как поступали в том случае, елси человек, живущий в Одессе, поехал по делам в Нижний Новгород, а там взял и умер? Неужели хоронили в НН? А если родственники малообеспеченные , что им тогда и на могилу дорогого им человека было не съездить? Расстояние-то вон какое! да еще вне черты.
По еврейскому обычаю хоронить надо как можно скорее, лучше даже в тот же день(поправьте, если ошибаюсь в нюансах). А как поступали в том случае, елси человек, живущий в Одессе, поехал по делам в Нижний Новгород, а там взял и умер? Неужели хоронили в НН? А если родственники малообеспеченные , что им тогда и на могилу дорогого им человека было не съездить? Расстояние-то вон какое! да еще вне черты.
Просьба писать мне в личку только если Вы знаете что-то по интересующим меня вопросам.
Остальные вопросы генеалогического характера вынуждена оставлять без ответа.
Ищу:евреи г.Вязьмы
Сендерихины/Шендерихины - везде
Кромощ/Кромошевы/Крамаж - везде
Мой блог "Вязьма еврейская"
Мой сайт
Остальные вопросы генеалогического характера вынуждена оставлять без ответа.
Ищу:евреи г.Вязьмы
Сендерихины/Шендерихины - везде
Кромощ/Кромошевы/Крамаж - везде
Мой блог "Вязьма еврейская"
Мой сайт