Свадьба

Поздравления и рассказы о Праздниках и еврейских традициях. Еврейский календарь.

Модератор: Nison

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Kaaskop
Сообщения: 7665
Зарегистрирован: 16.07.2009
Откуда: Нидерланды
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 312 раз
Контактная информация:

Re: Свадьба

#21 Kaaskop » 01 мар 2012, 19:17

Интересные сведения о еврейской свадьбе сообщаются в старой книге «Хороший тон. Сборник правил и советов на все случаи общественной и семейной жизни» (Издание Г. Гоппе. СПб., 1892):

«...У них хотя и встречаются браки по любви, но редко; большею же частью является к родителям невесты сват, который устраивает партии и служит посредником в просьбе о приданом. Хотя молодые люди часто до обручения и не видят друг друга, но несчастные браки в еврейских семействах редки. В день свадьбы жених и невеста могут видеть друг друга только перед самой церемонией, которая разделяется на две части: первая происходит в доме невесты, вторая — в синагоге. И жених, и невеста должны до окончания обряда поститься. Свадьба бывает всегда в 1 или 2 часа пополудни.
Все приглашенные на свадьбу собираются в доме невесты. Дамы идут к невесте, мужчины — к жениху, в разные комнаты. Когда все гости собрались, раввин в сопровождении старших родственников и обоих отцов отправляется в комнату невесты и предлагает ей обычные вопросы, т.е. согласна ли она жениха признать своим мужем и господином, и, получив утвердительный ответ, покрывает ее вуалем и дает ей благословение, произнося приблизительно те же слова, как и наши священнослужители. Потом раввин и сопровождающие его идут к жениху. После произнесенной молитвы, в которой последний просит Бога простить ему его прегрешения и ниспослать благословение на новую жизнь, которую он намерен начать в этот святой, торжественный для него день, он идет за невестой, которая между тем принимала поздравления родственников, и вместе с нею едет в синагогу.

Жених и невеста оставляют дом последние; когда же переходят в залу, убранную сообразно торжественности дня, то вступают в нее первыми. Под балдахином, который держат 4 молодых человека (в другой руке у них горящая свеча), помещаются жених и невеста: родители и остальные гости становятся позади них. После пения хорала на еврейском языке раввин подходит к жениху и невесте и подает им кубок с освященным вином, который они должны выпить вместе. Затем следует речь и надевание кольца, так как у евреев необходимо только одно кольцо, которое жених надевает на палец невесты, произнося при этом следующие слова, составляющие в то же время клятву: «я обещаю свято хранить тебя по законам Моисея и Израиля».

По прочтении формулы свадебного обряда раввин благословляет молодых людей и снова предлагает им стакан вина. Выпив его, жених бросает стакан и топчет его. Несколько слов раввина заканчивают свадебный обряд.

Поздравляют тут же и затем все по очереди (молодые впереди) отправляются к своим каретам и в дом, где новобрачные и их гости собираются за веселым праздничным обедом».
Просьба писать мне в личку только:
- если Вы знаете что-то по интересующим меня вопросам.
Остальные вопросы генеалогического характера вынуждена оставлять без ответа.


Друзья! Наряду с форумом, не забывайте заглядывать на сайт: http://j-roots.info/

Ищу:евреи г.Вязьмы
Сендерихины/Шендерихины - везде
Кромощ/Кромошевы/Крамаж - везде

Мой блог "Вязьма еврейская"

Аватара пользователя
MGM
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 06.12.2010

Re: Свадьба

#22 MGM » 01 мар 2012, 21:08

http://www.youtube.com/watch?v=mij5k8ne ... DBFF3C9901
красиво.......................... :Rose:
Зингер - Белая Церковь, Киев, Москва
Могилевские - Новая Прага, Днепропетровск, Кременчуг
Коварские - Новая Прага, Кременчуг
Басс - Москва

Jenny
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 29.08.2009
Откуда: Canada
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Свадьба

#23 Jenny » 29 апр 2012, 02:22

Еврейская Свадьба в живописи.

http://www.liveinternet.ru/users/201023 ... t591419985
Рубинчик - Погост, Дулебы, Березино, Смиловичи, Борисов
Шац - Игумен
Эйдельман - Смолевичи, Борисов, Минск
Гинзбург - Рогачев, Березино, Борисов , Каценельсон, Каценеленсон - Бобруйск, Кличев
Илибман - Словечно, Овруч - (везде)
Грузман - Овруч, Маргулян - Житомир, Овруч
Свержинский - Несвиж, Минск, Юдович - Минск, Ривин - Минск

Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 7891
Зарегистрирован: 01.07.2010
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 1788 раз
Поблагодарили: 2017 раз

Re: Свадьба

#24 anno_nin » 11 июл 2012, 23:00

встретилась на джуишген следующая серия записей в Кишиневе:
9 февраля 1901г. запись о браке между Лейбом и Ханой
27 мая 1902 развод
9 июня 1902 еще одна запись о браке между теми же двумя
8 апреля 1904 - опять развод
указано, что оба принадлежат к среднему классу

Я вообще очень мало записей о разводах в этот период встречала, а тут сразу два. Может кто-нибудь это объяснить?

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6508
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 1043 раза
Контактная информация:

Re: Свадьба

#25 Nison » 11 июл 2012, 23:43

Есть заповедь жениться назад на бывшей жене. Видно из помирили. Но не судьба им было...
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 7891
Зарегистрирован: 01.07.2010
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 1788 раз
Поблагодарили: 2017 раз

Re: Свадьба

#26 anno_nin » 12 июл 2012, 09:34

Nison писал(а):Есть заповедь жениться назад на бывшей жене. Видно из помирили. Но не судьба им было...
Поженились, через год разбежались, через 3 недели опять поженились, и еще через два года снова разбежались. В чем могла быть причина? Неудачные роды? (Из серии гаданий на кофейной гуще, но причин для развода по традиции не так уж и много)
Любопытно, что другие записи о браках в джуишген не встречаются ни у него, ни у нее... Специально проверила. Может они потом разъехались по разным городам-странам? 1905г. как раз способствовал.

mod970

Re: Свадьба

#27 mod970 » 16 июл 2012, 12:52

Нина,
в начале 20-го века разводились и сходились гораздо свободнее, чем мы это себе представляем.

Если исходить из описанных похожих случаев, то, как правило, инициатором был мужчина. Жениться-то его могли вынудить родители. А вот, что было дальше, можно прочитать, например, у человка, давшего миру слово "мазохизм". С литературным талантом он хорошо описал чувства молодого еврейского юноши, женатого на девушке, которая просто не могла понять мужа, а значит и как-то примирить его с насильственным браком. Но Захер-Мазох просто сбежал и вернулся для развода только, когда был вполне сложившейся личностью.
А в обычном случае среда, родственники и материальные обстоятельства вынуждают смириться. В твоем случае, вероятно, после первого развода их додавили, но через 2 года окружение уже потеряло своё влияние.

monoeng
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 18.10.2009
Откуда: Израиль

Re: Свадьба

#28 monoeng » 28 авг 2012, 19:41

Это было подпольно во Львове 4 июля 1982 г., в "хрущевской" двухкомнатной квартире
За Равом пришлось ехать в Черновцы.
Ктуба написанная от руки на арамейском языке.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Левенберг, Каммерман, Розенберг, Либ - Дрогобыч (Галиция)
Косов, Коссов, Косых - Орел, Харьков
Свердлов, Шапиро - Полоцк ( Витебская обл)
Беккер, Шапиро - Олевск (Житомирская обл)
Гильбурт - Городница (Житомирская обл.)

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6508
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 1043 раза
Контактная информация:

Re: Свадьба

#29 Nison » 28 авг 2012, 21:29

Очень интересно. Там перед ктубой есть ещё тноим, написанные от руки на иврите.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

RahmanSarah
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 26.08.2010

Re: Свадьба

#30 RahmanSarah » 08 окт 2012, 09:07

А мне вот интересно, что значит нельзя жениться? Наверное имеется в виду традиционный брак по всем правилам? А если мы говорим о браках например заключенных в СССР. Разве светский, гражданский брак, оформленный государством рассматривается с точки зрения иудаизма? Ну заключили некий договор двое: еврей с неевреем. Евреи часто заключают договоры :)
Ищу Голиковых (Голиховых) в Одессе, Москве

хая шулькина
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 06.09.2012
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Свадьба

#31 хая шулькина » 08 окт 2012, 16:34

Ктуба,написанная в бессарабском селе Чючюлены в 1946 году для Эйдельмана Хаима и Ройтман Миры
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Шулькин-Полоцк,Россия
Зеликсон-Кубличи,Витебск,Беларусь Двинск,Латвия
Пильщик-Беларусь ,ДвинскРига,Латвия Ново Александровск,Ковно,Литва
Слонимский-Невель,Санкт Петербург, Россия Аргентина
Швиндлер-Креслава,Двинск,Латвия
Эпштейн - Дятлово,Слонимского уезда
Карасик - Новозыбков Ольчик-Каунас,Браслав ,Литва Гиндин,Гуиндин-Ветрино,Витебск,Россия Аргентина

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6508
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 1043 раза
Контактная информация:

Re: Свадьба

#32 Nison » 12 окт 2012, 01:17

RahmanSarah писал(а):А мне вот интересно, что значит нельзя жениться? Наверное имеется в виду традиционный брак по всем правилам? А если мы говорим о браках например заключенных в СССР. Разве светский, гражданский брак, оформленный государством рассматривается с точки зрения иудаизма? Ну заключили некий договор двое: еврей с неевреем. Евреи часто заключают договоры :)
А где писалось про нельзя жениться? В каком контексте?

С точки зрения иудаизма рассматривается даже какой рукой попу вытирать, а уж жениться тем более.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

RahmanSarah
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 26.08.2010

Re: Свадьба

#33 RahmanSarah » 13 окт 2012, 12:26

Nison писал(а):
RahmanSarah писал(а):А мне вот интересно, что значит нельзя жениться? Наверное имеется в виду традиционный брак по всем правилам? А если мы говорим о браках например заключенных в СССР. Разве светский, гражданский брак, оформленный государством рассматривается с точки зрения иудаизма? Ну заключили некий договор двое: еврей с неевреем. Евреи часто заключают договоры :)
А где писалось про нельзя жениться? В каком контексте?

С точки зрения иудаизма рассматривается даже какой рукой попу вытирать, а уж жениться тем более.
Я имела в виду что нельзя потомку коэна жениться на определенных женщинах, кроме того еврею на не еврейке например.
Ищу Голиковых (Голиховых) в Одессе, Москве

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6508
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 1043 раза
Контактная информация:

Re: Свадьба

#34 Nison » 14 окт 2012, 11:03

RahmanSarah писал(а): Я имела в виду что нельзя потомку коэна жениться на определенных женщинах, кроме того еврею на не еврейке например.
Это запрещено Торой
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

RahmanSarah
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 26.08.2010

Re: Свадьба

#35 RahmanSarah » 14 окт 2012, 17:38

Nison писал(а):
RahmanSarah писал(а): Я имела в виду что нельзя потомку коэна жениться на определенных женщинах, кроме того еврею на не еврейке например.
Это запрещено Торой
Я понимаю. Мой вопрос был в следующем: рассматривается ли Торой гражданский официальный брак как брак в принципе? или все же понятие брак - значит хупа, венчание, никах?
Ищу Голиковых (Голиховых) в Одессе, Москве

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6508
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 1043 раза
Контактная информация:

Re: Свадьба

#36 Nison » 14 окт 2012, 21:08

Рассматривается, конечно.
Евреям запрещено жить без хупы.
1. Поэтому если еврей заключил брак только в ЗАГСе и не делал хупу, с точки зрения Торы это грех.
2. Есть у меня дома книга одного известного раввина, в которой он пишет, что в тез странах, где по государственным законам положено оформлять отношения в ЗАГСе (книжнка американская и там написано "получать брачную лицензию" в оригинале), надо это делать. Хотя, конечно, жизнь после хупы до ЗАГСа грехов не будет.
Мы например расписались недель через 5 после хупы, приехали в Кострому через неделю после хупы, подали заявление и месяц ждали :D
И это ещё потому что гражданство надо было жене срочно оформлять.
3. В галахе рассматривается вопрос нужен ли гет после брака в ЗАГСе, поскольку в иудаизме есть понятие "известны в обществе". Когда есть возможность, при разводе часто делают гет, даже если хупы не было, а был только ЗАГС.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
feanor
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 08.12.2010
Откуда: Рамат Ган \ Израиль
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 98 раз
Контактная информация:

Re: Свадьба

#37 feanor » 03 ноя 2012, 14:03

У меня возник такой вопрос:
На фотографии , датированной 1912 годом написано, что она сделана в день венчания. Что значит день венчания, если известно, что оба были евреи (сестра моего прадеда с мужем)? Значит ли это то, что в тот момент они крестились? Или это просто перевод на русский традиционной еврейской свадьбы. В принципе , первый вариант возможен, так как судя по архивным данным и воспоминаниям родственников - как минимум три брата моего прадеда (вместе с ним) крестились из- за законов того времени (иначе их бы выселили из Сибири) и только в 1918 году официально вернулись "в лоно" иудаизма.
Бялик - Житомир и потомки Хаима Нахмана по всему миру. Ишал начиная с Могилевской губернии (м. Дубровны) далее везде, Бараш Сибирь,Калининград,Белорусь,Псков), Залесинские (Белорусь), Коломеер (Житомир), Давидович (Сибирь?), Haubenstock (Krakow),

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6508
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 1043 раза
Контактная информация:

Re: Свадьба

#38 Nison » 04 ноя 2012, 14:06

Очень часто проведение хупы называют словом венчание.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

oztech
Сообщения: 8970
Зарегистрирован: 01.09.2009
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 578 раз
Поблагодарили: 3443 раза

Re: Свадьба

#39 oztech » 04 ноя 2012, 14:32

У меня после работы с записями о свадьбе под эгидой кетубы дорато ("Брачный договор согласно еврейскому закону") на примере Золотоноши конца 19 века возник следующий вопрос: в графе "Главные акты или записи и обстоятельства между вступающими в брак и свидетели их" во всех случаях записаны 2 свидетеля (имя и фамилия) и название населенного пункта. Записи, с которыми я имел дело, считаются золотоношскими, а населенные пункты в этой графе - какие угодно, видимо, из близлежащих мест. Так что, раввин со свидетелями ездили по вызову по округе? Свидетели очень часто одни и те же в разных пунктах, можно сказать - штатные. Так, что ли, проходила раньше регистрация?
И что означает записанный населенный пункт - место жительства семьи? У мужа и жены обычно приписка - самая разная.
Григорий

Аватара пользователя
Elena G.
Сообщения: 1881
Зарегистрирован: 04.11.2010
Откуда: Canberra, Australia
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 525 раз
Контактная информация:

Re: Свадьба

#40 Elena G. » 04 ноя 2012, 16:01

Мне встретилась одна и та же пара (Брозгол - Шлем), которая вступила в брак сначала в январе 1910 г., а затем в январе 1911. Развода их в 1910 г. мне не встречалось, за и при браке их в 1911 г. они записаны холостой и девица. Свидетели в обоих браках разные, синагога одна и та же - Мариупольская. Двоежонство на собственной жене? ;)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Кабо - Люцин (Лудза), Латвия; Новозлатополь, Мариуполь, Бердянск; Кручик - Беларусь, Литва, Бердянск; Крючков - Бердянск; Губергриц - Таганрог и Приазовье; Безчинский- Бердянск, Таганрог, Приазовье, Аргентина; Иоголевич - Литва (?), Павлоград, кол. Графская, Пологи, Приазовье, Харбин; Ямпольский - Александровск; Энгель - Бердянск, Орехов, Екатеринослав; Таубер - Львов, Бердянск, Таганрог, Стамбул

Ответить

Вернуться в «Еврейские Праздники и традиции»