kaylex писал(а): ↑18 мар 2019, 19:00
Фамилию в виде Кая в м.Чуднов встретил также в ревизской сказке 1850 года. Скорее всего, фамилия могла трансформироваться туда-сюда. Судя по именам носителей в 1850 г прослеживается некоторая возможная родственная связь с поздними предками. Более ранние факты появления фамилии в Чуднов пока не известны. В 1897, 1899, 1904 есть записи о моих родственниках (предках), но под фамилией Кай.
У меня вопросы:
1 Могла ли и почему могла возникнуть трансформация Кай/Кая при внесении записей в метрическую книгу на русском языке. Причем в виде Кай встречаются три записи о трех детях в разные годы. Что это? - особенности трактовки человеком, который делал запись. Какие особенности написания фамилий на идиш.
2 Вероятно ли появление крымчака в Чуднове в 19 В до отмены крепостного права?
3 Вероятна ли адаптация крымчака в еврейской общине в то время, с возможностью создания смешанной семьи с еврейкой?
1. Могли принять Кая за родительный падеж и написать в "именительном": Кай.
2. К сожалению, ничего не могу сказать на этот счет. Не вижу, какое отношение отмена крепостного права в 1861 г. имеет к еврейской истории.
3. Крымчаки - евреи из Крыма, смешанного происхождения (часть предков - сефарды, другие - ашкеназы и т.д.), которые (в отличие от караимов) не имеют глобальных отличий от ашкеназов в религиозном смысле, и поэтому брак крымчака и ашк. еврейки (или наоборот) в религиозном смысле никак нельзя назвать смешанным. В Крыму внутри общины крымчаков (большинство членов которой говорило на языке тюркской группы, как и крымские татары) были в 19 в. семьи с чисто ашкеназскими фамилиями, т.е. потомки ашк. евреев, переехавших в Крым и вошедших в эти общины в течение того же 19 в. Советский поэт Сельвинский - один из примеров. Если крымчак уезжал из Крыма и селился в городах, где были еврейские общины (ашкеназские, грузинские, горские, бухарские), то он становился просто евреем, а не крымчаком...