Думаю, что имя моего предка было только у евреев

Модератор: oztech

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 7891
Зарегистрирован: 01.07.2010
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 1788 раз
Поблагодарили: 2017 раз

Думаю, что имя моего предка было только у евреев

#1 anno_nin » 09 фев 2015, 17:47

В списке имен святых в настоящее время состоит более 1000 имен самого различного происхождения. Среди них есть имена славянского и греческого происхождения, латинские и древнееврейские имена. Множество имен из Святцев в настоящее время являются анахронизмом.
По правилам, родители выбирают имя для ребенка по Святцам, исходя из даты его рождения. Чаще всего смотрят на то, какие именно святые поминаются в день рождения ребенка, однако допустим выбор имени среди имен святых, чья память празднуется на восьмой день от рождения ребенка. Эта традиция связана с тем, что в древности именно на восьмой день устраивали праздник имянаречения ребенка. Если не нашлось подходящих имен, которые приходятся на день рождения ребенка, а также на восьмой день от дня его рождения, то допустим выбор имени из тех, которые приходятся на сороковой день от дня рождения ребенка. Эта традиция связана с тем, что именно на сороковой день ребенка приносили в храм для крещения. В виде исключения ребенка можно называть в честь особенно почитаемого в семье святого.

Мужские имена:
► Показать
Женские имена:
► Показать

jamcat
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20.08.2016
Поблагодарили: 1 раз

Как понять были мои предки евреями или нет?

#2 jamcat » 20 авг 2016, 16:27

Здравствуйте. Хотелось бы прояснить для себя, являются ли мои предки по материнской линии евреями? Бабушка - Машковская Юлия Михайловна. Прадед - Машковский Михаил Давыдович, был то ли глав, то ли просто бухом "Запорожстали". Прабабушка - Гаусевич Беата Сигизмундовна. Может кто владеет инфой?

mihail
Сообщения: 7450
Зарегистрирован: 01.07.2012
Благодарил (а): 1175 раз
Поблагодарили: 3143 раза

Как понять были мои предки евреями или нет?

#3 mihail » 20 авг 2016, 19:08

jamcat писал(а): Здравствуйте. Хотелось бы прояснить для себя, являются ли мои предки по материнской линии евреями? Бабушка - Машковская Юлия Михайловна. Прадед - Машковский Михаил Давыдович, был то ли глав, то ли просто бухом "Запорожстали". Прабабушка - Гаусевич Беата Сигизмундовна. Может кто владеет инфой?
Первый вопрос к Вам - это цитата из первого поста данной темы: "...Почему именно вы думаете, что ваши предки были евреи...".Иными словами - какие у Вас основания вообще подозревать еврейское происхождение предков по материнской линии? Конкретно - в чем эти основания? В "нерусском" звучании имени прабабушки или в чем-то более существенном?
У подозрений и гипотез должны быть хоть какие-то предпосылки.В чем они у Вас?

Второй вопрос: пытались ли Вы что-либо предпринимать самостоятельно в поисках ответа на этот вопрос?

Пока что не за что зацепиться:
- главбух или просто бух - это категория вне национальности.
- Гаусевич Беата Сигизмундовна - еврейского здесь ничего не вижу.
- фамилия Машковский - тоже к евреям прямого отношения не имеет (хотя у них встречается).
- имя/отчество Михаил Давыдович - тоже к евреям не привязать.

Для окончательного решения требуется серьезное исследование.Вы готовы начать его осуществление? Если да,то,как минимум,стоит изучить материалы данного форума - в них отложился солидный поисковый опыт.

Alexander79
Сообщения: 6056
Зарегистрирован: 26.05.2010
Благодарил (а): 2255 раз
Поблагодарили: 2014 раз

Христианские имена

#4 Alexander79 » 31 авг 2016, 21:44

Андриевская писал(а): Андриевский Тихон Маркович 16.06.1883р. Проживал Херсонская обл. Шкурино-Заагоряновский сельсовет с.Загоряновка. Ищу родствеников спс
Он что еврей?
Интересуюсь фамилиями: Шнейдеров (Ромны), Смолович (Лубны), Лейбович (Ромны/Новогрудок), Галант (Ромны, Рига, Литва), Моносзон (Ромны, Шклов), Аронов (Ромны). Гайсинский (Жовнино, Кременчуг), Нейман (Каменец-Подольский)

Андриевская
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 31.08.2016

Как найти метрики рождения родственников в Польше?

#5 Андриевская » 31 авг 2016, 21:51

свидетельства о рождении нет я внучка ищу подтверждение о еврействе

Alexander79
Сообщения: 6056
Зарегистрирован: 26.05.2010
Благодарил (а): 2255 раз
Поблагодарили: 2014 раз

Как найти метрики рождения родственников в Польше?

#6 Alexander79 » 31 авг 2016, 21:57

Андриевская писал(а): свидетельства о рождении нет я внучка ищу подтверждение о еврействе
И с чего вы взяли, что он еврей?
Интересуюсь фамилиями: Шнейдеров (Ромны), Смолович (Лубны), Лейбович (Ромны/Новогрудок), Галант (Ромны, Рига, Литва), Моносзон (Ромны, Шклов), Аронов (Ромны). Гайсинский (Жовнино, Кременчуг), Нейман (Каменец-Подольский)

Андриевская
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 31.08.2016

Как найти метрики рождения родственников в Польше?

#7 Андриевская » 31 авг 2016, 22:05

предполагаю по имени. Его отца звали Андриевский Марк

Аватара пользователя
Файнгольд Татьяна
Сообщения: 4718
Зарегистрирован: 20.09.2009
Откуда: Винница-Хайфа
Благодарил (а): 1565 раз
Поблагодарили: 2356 раз

Как найти метрики рождения родственников в Польше?

#8 Файнгольд Татьяна » 31 авг 2016, 23:03

Андриевская писал(а): предполагаю по имени. Его отца звали Андриевский Марк
Нашими соседями в детстве были старообрядцы.
У них были мужские имена: Марк, Авраам, Лазарь, Иосиф...
В Израиле я знакома с женщиной по имени Любовь Иванова. Она еврейка.
Ищите документы.
По имени определить невозможно.
ФАЙНГОЛЬД
КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКИЙ
м.СМОТРИЧ

Julia_Kravchenko
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 20.11.2016
Благодарил (а): 4 раза

КАК ПОНЯТЬ - БЫЛИ МОИ ПРЕДКИ ЕВРЕЯМИ ИЛИ НЕТ?

#9 Julia_Kravchenko » 21 ноя 2016, 00:02

Nison, добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, считаете ли вы отчество Зосимович еврейским? Спасибо за ответ!

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6508
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 1043 раза
Контактная информация:

КАК ПОНЯТЬ - БЫЛИ МОИ ПРЕДКИ ЕВРЕЯМИ ИЛИ НЕТ?

#10 Nison » 21 ноя 2016, 02:45

Julia_Kravchenko писал(а): Nison, добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, считаете ли вы отчество Зосимович еврейским? Спасибо за ответ!
Нет
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Alexander79
Сообщения: 6056
Зарегистрирован: 26.05.2010
Благодарил (а): 2255 раз
Поблагодарили: 2014 раз

КАК ПОНЯТЬ - БЫЛИ МОИ ПРЕДКИ ЕВРЕЯМИ ИЛИ НЕТ?

#11 Alexander79 » 21 ноя 2016, 02:59

Julia_Kravchenko писал(а): Nison, добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, считаете ли вы отчество Зосимович еврейским? Спасибо за ответ!
Может он Зусемович. От имени Зуся.
Интересуюсь фамилиями: Шнейдеров (Ромны), Смолович (Лубны), Лейбович (Ромны/Новогрудок), Галант (Ромны, Рига, Литва), Моносзон (Ромны, Шклов), Аронов (Ромны). Гайсинский (Жовнино, Кременчуг), Нейман (Каменец-Подольский)

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6508
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 1043 раза
Контактная информация:

КАК ПОНЯТЬ - БЫЛИ МОИ ПРЕДКИ ЕВРЕЯМИ ИЛИ НЕТ?

#12 Nison » 21 ноя 2016, 03:06

Alexander79 писал(а):
Julia_Kravchenko писал(а): Nison, добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, считаете ли вы отчество Зосимович еврейским? Спасибо за ответ!
Может он Зусемович. От имени Зуся.
Конечно может, но каков вопрос, таков и ответ.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Julia_Kravchenko
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 20.11.2016
Благодарил (а): 4 раза

КАК ПОНЯТЬ - БЫЛИ МОИ ПРЕДКИ ЕВРЕЯМИ ИЛИ НЕТ?

#13 Julia_Kravchenko » 21 ноя 2016, 12:14

В свидетельстве о смерти прабабушки Ее имя почему-то Ганна, а не Анна как в свидетельстве о рождении Ее сына...

Любовь Гиль
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 23.11.2011
Откуда: Беэр-Шева, Израиль
Благодарил (а): 2825 раз
Поблагодарили: 1901 раз

КАК ПОНЯТЬ - БЫЛИ МОИ ПРЕДКИ ЕВРЕЯМИ ИЛИ НЕТ?

#14 Любовь Гиль » 21 ноя 2016, 13:02

Julia_Kravchenko писал(а): В свидетельстве о смерти прабабушки Ее имя почему-то Ганна, а не Анна как в свидетельстве о рождении Ее сына...
На украинском языке Анна - это Ганна.

Julia_Kravchenko
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 20.11.2016
Благодарил (а): 4 раза

КАК ПОНЯТЬ - БЫЛИ МОИ ПРЕДКИ ЕВРЕЯМИ ИЛИ НЕТ?

#15 Julia_Kravchenko » 21 ноя 2016, 13:07

Любовь Гиль, а также это имя еврейского происхождения и происходит от еврейского Hannah.

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6508
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 1043 раза
Контактная информация:

КАК ПОНЯТЬ - БЫЛИ МОИ ПРЕДКИ ЕВРЕЯМИ ИЛИ НЕТ?

#16 Nison » 21 ноя 2016, 13:22

Julia_Kravchenko писал(а): Любовь Гиль, а также это имя еврейского происхождения и происходит от еврейского Hannah.
А также имя Иван происходит от еврейского имени Йохана. Если Вы хотите, чтобы Вам помогли , опишите свою семейную историю. Тот-то тогда-то сказал то-то и т п. Звали так-то, думаю то-то . А пока Вы плохо формулируете суть проблемы и получаете не те ответы, которые вам помогут
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
MCB
Сообщения: 5974
Зарегистрирован: 23.01.2016
Откуда: Америка
Благодарил (а): 2026 раз
Поблагодарили: 2336 раз

Христианские имена, имеющие древнееврейское происхождение

#17 MCB » 25 ноя 2016, 22:04

Статья Павла Никитича Тиханова, первого брянского краеведа и фольклориста, по еврейской ономастике, богата ошибками и натянутыми толкованиями, как многие ранние труды по этой теме. Но как документ исторический, по-моему, интересна, особенно из-за ключевого положения вводной части статьи. Тиханова волнует, что у евреев так много имен и их вариаций, что попытки властей навести на евреев строгий учет могут сойти на нет. Тут мы не можем с автором не согласиться; почти несомненно, что путаница с именами, да и с фамилиями, была частью "плана по выживанию" евреев, хотя вряд ли успешной частью плана против гиганстской бюрократической машины империи. Главная цель автора, что характерно - не объяснить собственно происхождение мужких и женских имен, а предложить план систематизации официальных имен, чтобы от документа к документу и от случая к случаю имена евреев больше не менялись.

=======
Не всем быть может известно, что у евреев вместо главного или святого имени, Ким нарекают младенца при религиозном обряде обрезания, дают еще и другое – народное имя, которое затем остается у них даже и по достижении зрелого возраста. В древнюю эпоху иудейства теократизм отражался и на личных именах евреев; но отступая мало-помалу от обыкновения освященного временем и историей относительно сохранения библейских имен, в цикле этих последних вошли имена знаменитостей древнего мира, или имена дававшиеся в честь предметов, особенно почитавшихся у языческих народов, среди которых евреям приходилось жить; таковы например имена: Александр, Андроник, Антигон. Между иудеями изгнанными из Рима в Коринфе был понтийский иерей Акила и жена его Прискилла. Акила имя латинское с греческим окончанием, так как иудеи живя между язычниками имели обыкновение принимать имена язычников или изменять свои имена еврейские. Прискилла также имя латинское, уменьшительное, тоже что Прииска. Затем давались имена младенцам по какому либо качеству или отличительному признаку, коим родители желали почтить своего новорожденного; таковы имена Якир (драгоценный), Каем (здоровый, крепкий), и др.; наконец у евреев существует еще главный разряд имен, это имена талмудические, которые для евреев, кроме священного значения, имеют особую важность, так как этими именами были наречены их известные ученые и чтимые ими раввины.
Опираясь почти исключительно в своем правописании на народный выговор, варьируя на разные лады один и тот же звук и представляя его с разными изменениями и переделками, то в уменьшительном, то в ласкательном или в сокращенном виде, имена этого происхождения не имеют особого значения, ни священного, ни исторического, и служат лишь евреям в их семейном быту. Между тем, очень легко, без всякой предвзятой мысли и без злого умысла, записывая одно из таких называемых простонародных еврейских имен, написать совершенно другое: не говорим о том случае, когда подобная ошибка желательна самому еврею, имя которого записывается, причем еврей, как о том свидетельствуют лица весьма компетентные, даже и не рискует никакой ответственностью перед гражданскими законами. Также не считается у евреев противным их религиозным уставам оставлять по каким-нибудь причинам некоторые из имен и без дальнейшего употребления, в особенности, если имена эти были введены вследствие неправильного, произвольного или простонародного выговора; а пользуясь незнанием многими русскими еврейских имен и их особенностей, евреи имеют полную возможность заменять одно народное имя другим и тем иногда безнаказанно уклоняются от преследования закона.
Не верить приводимому свидетельству о евреях такого компетентного лица, как почтенный раввин Рабинович – нет никакого основания, и на выдержку приведем несколько примеров возможного и так сказать еврейски-законного уклонения евреями от буквы закона, причем главнейшим и специальным предметом будут служить евреям их личные имена.
В числе евреев вызывавшихся одной думой для отправления воинской повинности, встречается напр. Брустин Залмен. Еврейское простонародное Залмен происходит от библейского Аврогом (Авраам, Быт., XVII, 5); но вызываемый Брустин спокойно говорит, что он не Залмен, его ошибочно записали под этим именем, собственно же он Зальмен, и настоящее еврейское имя его будет Соломон (Шлёма, 2 Цар., XII, 24), или же, хотя он, Брустин, и действительно Залмен, но настоящее, первообразное его еврейское имя будет не Авраам и не Соломон, а Иейкусиил (Ехиил, 1 Пар., IV, 18). Ввиду такого веского довода, спрашивается: что делать администрации? Возьмем из того же объявлении другого вызываемого, напр. Барлина, Зелика Залмановича, и находим, что простонародное Зелик происходит от двух библейских: Асира (Быт., XXX, 13) и Исаака (ibid., XVII, 19); отчество же Залманович представляем собой следующие варианты: Авраам, Ефроим, Елиаким, Ехфиил, Месоллам, Соломон, Семрия, Иисус; во всех случаях имя Залмен пишется одними и теми же буквами, и вся разница поэтому заключается в произношении; но кто поручится, что имя, состоящее из зайн, ламед, мем и нун, действительно записано в том именно произношении, как его некогда выговаривал еврей на своем местном жаргоне?
Не говорим о других более или менее распространенных именах между евреями, производных от излюбленных библейских и имеющих бесчисленное множество видоизменений. И вот почем обращая внимание на еврейские простонародные имена, тем самым желательно бы обратить на это внимание главнейшее тех, кто ближе стоит к еврейскому племени во время, напр. призыва его к отбыванию воинской повинности, при составлении разных актов, на суде, и т.п. Закон (1080 и 1081 ст. т. IX и 815 ст. т. II, ч. 2, кн. VII, свод. зак.) обязывает, дабы при совершении над евреями религиозных обрядов были записываемы их имена непременно на еврейском и русском языках, и если подобный беспорядок, как искажение собственных имен, не терпим между христианским населением Империи, то тем более нет разумной причины терпеть его среди евреев в их гражданском быту, как справедливо замечает раввин Рабинович.
В настоящем сборнике помещены только одни простонародные еврейские имена, расположенные в порядке русского алфавита, причем против каждого народного имени поставлено и его истинное. Таким образом, во избежание уловок для сокрытия имени следует спрашивать еврея о его имени настоящем, данном ему при обряде обрезания, и это последнее записать рядом с именем простонародным. Полагаем, что подобный способ записывании еврейских имен в протоколы, ведомости, официальные акты, списки, и т. п., много облегчит как судебную власть, где посему поводу уже бывали прискорбные случаи недоразумений, так и воинские присутствия, в особенности в великороссийских губерниях, где едва уловимые оттенки жидовского жаргона могут спутать и не безграмотного писаря, затем порождать собой переписку, затягивать дело и давать предлог обходить закон или безнаказанно совершать различные правонарушения.
Считаем не излишним привести несколько указаний на заботы Правительства, которые оно прилагало к форме записывания личных имен и фамилий евреев:
При переписи каждый еврей должен иметь или принять известную свою наследственную фамилию, или прозванье, которое и должно уже быть сохраняемо во всех актах и записях без всякой перемены, с присовокуплением к оному имени, данного по вере или при рождении: мера сия необходима для лучшего устройства гражданского их состояния, для удобнейшего охранения их собственностей и для разбора между ними (Перв. Полн. Собр. Зак., т. XXVIII, №21547, ст. 32).
Каждый еврей должен навсегда сохранять известную наследственную, или же на основании законов принятую фамилию, или прозванье, без перемены, с присовокуплением к оному имени, данного по вере или при рождении (Втор. Полн. Собр. Зак., т. X, №8054, §16).
В ревизских сказках купцов и мещан евреев, держась предписанной формы, писать каждого еврея одно только настоящее имя, отчество и фамилию или прозванье, а для отличия и наименование, буде иметь какое-либо особое (Там же, т. XXV, №23817, §14, п. i).
Это же самое повторено в Высочайше утвержденном уставе о производстве десятой народной переписи (Там же, т. XXXII, № 31918, п. 10) и в уставе о производстве новой народной переписи в Бессарабской области (Ibid., т. XXXIII, № 32889, § 20, п. 4).
Более подробные сведения о еврейских именах можно найти в «Тив-Гитин», издан. Ефр. Манисом (Вильно, 1849), книге, пользующейся в этом отношении среди евреев почти каноническим значением, затем в «Полном собрании еврейских имен», изд. Жураковским и раввином Рабиновичем (Сувалки, 1874), и в особенности у Ротванда: «Imiona», etc. (Warszawa, 1866).
МУЖСКИЕ ПРОСТОНАРОДНЫЕ ЕВРЕЙСКИЕ ИМЕНА
► Показать
ЖЕНСКИЕ ПРОСТОНАРОДНЫЕ ЕВРЕЙСКИЕ ИМЕНА
► Показать
► Показать
Гоникберг (Могилев-Подольский, Ушицкий уезд, и повсюду), Прусс, Черницкий(Городок Витебской), Пальман (Витебск), Богин, Рудерман (Минск), Лапицкий (Копысь, Киев)

Мила1979
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02.12.2016
Благодарил (а): 1 раз

КАК ПОНЯТЬ - БЫЛИ МОИ ПРЕДКИ ЕВРЕЯМИ ИЛИ НЕТ?

#18 Мила1979 » 02 дек 2016, 21:59

Добрый день! У нас есть вероятность того, что наш предок имел еврейское наследие по отчеству.
1. Сиваков Прокофий Исаевич (1901 г.р)
Родился в Смоленской области, Починковском р-не, деревня Харинка.
2. Его жена Сивакова Мария Яковлевна
3. Его сестра Сивакова Анна Исаевна.
Спасибо!!!

mihail
Сообщения: 7450
Зарегистрирован: 01.07.2012
Благодарил (а): 1175 раз
Поблагодарили: 3143 раза

КАК ПОНЯТЬ - БЫЛИ МОИ ПРЕДКИ ЕВРЕЯМИ ИЛИ НЕТ?

#19 mihail » 02 дек 2016, 22:06

Мила1979 писал(а): У нас есть вероятность того, что наш предок имел еврейское наследие по отчеству.
А эта "вероятность" основана исключительно на отчестве "Исаевич"?

Мила1979
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02.12.2016
Благодарил (а): 1 раз

КАК ПОНЯТЬ - БЫЛИ МОИ ПРЕДКИ ЕВРЕЯМИ ИЛИ НЕТ?

#20 Мила1979 » 02 дек 2016, 22:18

Да...только по отчеству...папа предположил... Свидетельств о рождении нет...

Ответить

Вернуться в «Я не уверен, что мои предки - евреи...»