Ревизские сказки Российской империи (1795-1858)

Модератор: garchev

Сообщение
Автор
oztech
Сообщения: 5185
Зарегистрирован: 01 сен 2009, 23:59
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 1548 раз

Ревизские сказки Российской империи (1795-1858)

#101 Сообщение oztech » 30 апр 2018, 19:13

McFrolov писал(а): отделен (?) от его семейства согласно предписанию
Т.е. стал главой семьи - отделился от отца, и в следующей ревизии сам будет главой уже своей семьи, которая получит новый номер.
Григорий

McFrolov
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:00
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 5 раз

Ревизские сказки Российской империи (1795-1858)

#102 Сообщение McFrolov » 02 май 2018, 08:56

Как вы думаете, коллеги: могли ли в РС за 1858 г. неправильно указать степень родства? Указан глава семьи "Нехемья..." - 34 года, дальше - "Нехемьи племянник Ицко Айзик..." - 52 года. Смущает что возраст племянника значительно больше дяди, конечно все бывает, но если бы этот Ицко был бы дядей Нехемьи пазл складывался бы лучше. Буду благодарен за комментарии. Зараненее спасибо

oztech
Сообщения: 5185
Зарегистрирован: 01 сен 2009, 23:59
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 1548 раз

Ревизские сказки Российской империи (1795-1858)

#103 Сообщение oztech » 02 май 2018, 10:22

McFrolov писал(а): Как вы думаете, коллеги: могли ли в РС за 1858 г. неправильно указать степень родства?
В принципе, в РС приходилось встречать множество неточностей, так что вопрос, похоже, риторический.
Григорий

Аватара пользователя
Simona
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 18:58
Откуда: Литва-Израиль
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 198 раз

Ревизские сказки Российской империи (1795-1858)

#104 Сообщение Simona » 02 май 2018, 22:11

McFrolov писал(а): Как вы думаете, коллеги: могли ли в РС за 1858 г. неправильно указать степень родства? Указан глава семьи "Нехемья..." - 34 года, дальше - "Нехемьи племянник Ицко Айзик..." - 52 года. Смущает что возраст племянника значительно больше дяди, конечно все бывает, но если бы этот Ицко был бы дядей Нехемьи пазл складывался бы лучше. Буду благодарен за комментарии. Зараненее спасибо
Скорее всего это неверно истолкованный прядок записей. Сначала был Нехемья, а через много лет приписан племянник.
Тем же почерком написаны все записи?

McFrolov
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:00
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 5 раз

Ревизские сказки Российской империи (1795-1858)

#105 Сообщение McFrolov » 02 май 2018, 22:44

Да, это одна запись. Причем 34 и 52 года - это сведения из предыдущей переписи за 1850 год, которые внесены в РС 1858 г. А на дату текущей переписи 1858 года Нехемья уже умер, а возраст племянника указан 60 лет

Аватара пользователя
Simona
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 18:58
Откуда: Литва-Израиль
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 198 раз

Ревизские сказки Российской империи (1795-1858)

#106 Сообщение Simona » 02 май 2018, 22:48

McFrolov писал(а): Да, это одна запись. Причем 34 и 52 года - это сведения из предыдущей переписи за 1850 год, которые внесены в РС 1858 г. А на дату текущей переписи 1858 года Нехемья уже умер, а возраст племянника указан 60 лет
племянник с той же фамилией?

McFrolov
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:00
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 5 раз

Ревизские сказки Российской империи (1795-1858)

#107 Сообщение McFrolov » 02 май 2018, 22:49

Да та-же фамилия

Alexander79
Сообщения: 4675
Зарегистрирован: 26 май 2010, 22:04
Благодарил (а): 1183 раза
Поблагодарили: 1459 раз

Ревизские сказки Российской империи (1795-1858)

#108 Сообщение Alexander79 » 02 май 2018, 23:44

McFrolov писал(а): Как вы думаете, коллеги: могли ли в РС за 1858 г. неправильно указать степень родства? Указан глава семьи "Нехемья..." - 34 года, дальше - "Нехемьи племянник Ицко Айзик..." - 52 года. Смущает что возраст племянника значительно больше дяди, конечно все бывает, но если бы этот Ицко был бы дядей Нехемьи пазл складывался бы лучше. Буду благодарен за комментарии. Зараненее спасибо
Конечно могли ошибиться в родстве.
У меня тоже есть такие случаи.
Интересуюсь фамилиями: Шнейдеров (Ромны), Смолович (Лубны), Лейбович (Ромны/Новогрудок), Галант (Ромны, Рига, Литва), Моносзон (Ромны, Шклов), Аронов (Ромны). Гайсинский (Жовнино, Кременчуг), Нейман (Каменец-Подольский)

Katja
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 07 фев 2016, 22:17
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 34 раза

Ревизские сказки Российской империи (1795-1858)

#109 Сообщение Katja » 03 май 2018, 00:19

McFrolov писал(а): Как вы думаете, коллеги: могли ли в РС за 1858 г. неправильно указать степень родства? Указан глава семьи "Нехемья..." - 34 года, дальше - "Нехемьи племянник Ицко Айзик..." - 52 года. Смущает что возраст племянника значительно больше дяди, конечно все бывает, но если бы этот Ицко был бы дядей Нехемьи пазл складывался бы лучше. Буду благодарен за комментарии. Зараненее спасибо
У нас в семье несколько случаев, когда дяди/тети младше своих племянников. Дело в том, что детей рожали много и до конца детородного возраста. У младших детей появлялись уже свои дети, а у родителей рождались ещё малыши. У нас есть случай, когда между самой младшей и самой старшей дочерью разница 30 лет.
Смоляр - Сквира и Киев / Барские - Звенигородка, Белая Церковь и Киев / Ольшанецкие - Сквира и Киев / Вайнруб - Сквира, Киев, Таллин / Шапиро - Сквира, Киев, Челябинск / Гельзин - Чернигов и Киев / Розенвасер - Белая Церковь и Киев / Клигман - Белая Церковь.

MOCKBA
Сообщения: 3892
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 08:12
Откуда: Америка
Благодарил (а): 1264 раза
Поблагодарили: 1421 раз

Ревизские сказки Российской империи (1795-1858)

#110 Сообщение MOCKBA » 01 авг 2018, 18:01

Интересный документ к вопросу о методике производства ревизий: семью штрафуют за несвоевременное предоставление информации.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Гоникберг (Могилев-Подольский, Ушицкий уезд, и повсюду), Прусс, Черницкий(Городок Витебской), Пальман (Витебск), Богин, Рудерман (Минск), Лапицкий (Копысь, Киев)

Umnik
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 09:40
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз

Ревизские сказки Российской империи (1795-1858)

#111 Сообщение Umnik » 30 авг 2018, 07:27

Alexander79 писал(а):
McFrolov писал(а): Как вы думаете, коллеги: могли ли в РС за 1858 г. неправильно указать степень родства? Указан глава семьи "Нехемья..." - 34 года, дальше - "Нехемьи племянник Ицко Айзик..." - 52 года. Смущает что возраст племянника значительно больше дяди, конечно все бывает, но если бы этот Ицко был бы дядей Нехемьи пазл складывался бы лучше. Буду благодарен за комментарии. Зараненее спасибо
Конечно могли ошибиться в родстве.
У меня тоже есть такие случаи.
у меня тоже есть такой кейс - Нутка Беркович Маргулис 33 лет, его племянник Зельман Янкелевич 40 лет. А потом я нашел во всей переписи Берко Янкелевича Маргулиса 80 лет и все встало на свои места - просто Нутка один из младших сыновей

lavaS
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: 15 май 2015, 11:07
Откуда: Россия, СПб
Благодарил (а): 381 раз
Поблагодарили: 441 раз

Ревизские сказки Российской империи (1795-1858)

#112 Сообщение lavaS » 14 ноя 2018, 17:15

Лея писал(а): военнослужащих довольно много, и, по идее, их должны были учитывать в переписи населения.
Ревизия - она же по сути для определения, с кого сколько налогов собрать... А военнослужащие = не приписанные в сословие (мещанское/купеческое) = не налогоплательщики. Тогда зачем их переписывать?
Право жить вне черты (для отставных, купцов 1-2 гильдии, повивальных бабок и еще ряда категорий) распространилось же после 10 ревизии? Тогда официально еврейского общества в СПб, которое уплачивало налоги, могло и не быть. По факту - да, проживали, но в основной массе либо военные, либо купцы, которые получали временное разрешение... Потом (когда уже прошли послабления) составлялись посемейные списки петербургских мещан, но это уже период после 1868 года (ЦГИА СПб. Ф222, Оп. 1, Д. 1315), и мне кажется, он не полностью сохранился. И в любом случае это уже не ревизии.
В общем, это мои дилетантские рассуждения, почему по евреям СПб не находится ревизий, и думаю более опытные коллеги меня исправят.
Кригер, (Петербургская губ.), Коловский(Новгородская губ.), Ерухомович(Тверская губ.), Камензон (Виленская губ.), Долинко(Минская губ.), Лехерзак(Витебская губ.), Саравайский (Витебская губ.)

Лея
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 15 май 2018, 11:43
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 46 раз

Не могу найти на форуме

#113 Сообщение Лея » 11 мар 2019, 19:04

Кто знает?
Часто вижу в еврейских переписях 1850 и 1858 года (Украина) такую пометку - "бежал в таком-то году" или "находится в бегах с такого-то года". Что это значит вообще? От кого бежал?
Причем встречается прямо часто.
Интересуют фамилии: Костинский (Хабное, Житомир), Райцис/Райцин (Житомир), Столов (вся Литва, Велиж, Ильино), Тевелев (Рига, Велиж, Ильино), Миркин (Велиж, Ильино), Вальтман (везде), Гольцикер (везде), Кадомский/Коденский (Ржищев, Житомир), Верховский (везде), Нахманович (Витебск, Петербург), Бузов (Шклов, Могилёв), Эстрин (Шклов, Могилёв), Котляр (Рожев), Фишман (Народичи), Ронкин (Велиж)

michael_frm_jrslm
Сообщения: 2439
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 15:14
Откуда: Маале-Адумим, Израиль
Благодарил (а): 239 раз
Поблагодарили: 930 раз

Не могу найти на форуме

#114 Сообщение michael_frm_jrslm » 11 мар 2019, 19:24

Это просто означает, что находится в отлучке, и при этом неизвестно где, и налогов не платит.
С точки зрения властей, это и означало "сбежал от налога", хотя на самом деле часто бывало, что через некоторое время семья либо возвращалась к месту приписки, либо вполне официально объявлялась в другом месте. (Для этого надо было получить паспорт по месту приписки и платить налоги, причем налоги можно было платить заочно.)

Хотя, разумеется, были и случаи, когда люди реально бежали - от призыва, от судебного преследования, от личных конфликтов, или за границу уезжали, не получив разрешения властей - это считалось серьезным преступлением.
Моз, Либерзон - Двинск (Даугавпилс) до 1915
Левин - Вилкомир, Двинск (Даугавпилс) до 1915 -> Харьков -> Москва
Каган - Двинск (Даугавпилс) до 1915 и Солоки (Салакас, Литва)
Рубинштейн - Краснополье Могилевской губ.
Брагин/Брайнин - Дубровно Могилевской губ. -> Краснополье -> Москва(только Брагин)
Златин, Данович - Могилев

по линии жены:
Берковиц/Беркович- Рига до 1917
Якобсон - Митава (Елгава) в 19-м в.
Рогацкин - Витебск, Вязьма, Свердловск
Романовский - Вязьма, Свердловск
Гершкович, Дегтярев - Челябинск до 1917
Литвак, Дизик - Умань и уезд (м. Буки)
Овчарек - Варшава
Болотин, Медведев - Клинцы, Сураж

Ответить

Вернуться в «Прямые источники генеалогической информации»