Ревизские сказки Российской империи (1795-1858)

Модератор: garchev

Ответить
Сообщение
Автор
McFrolov
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:00
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 5 раз

Ревизские сказки Российской империи (1795-1858)

#201 Сообщение McFrolov » 02 май 2018, 22:44

Да, это одна запись. Причем 34 и 52 года - это сведения из предыдущей переписи за 1850 год, которые внесены в РС 1858 г. А на дату текущей переписи 1858 года Нехемья уже умер, а возраст племянника указан 60 лет

Аватара пользователя
Simona
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 18:58
Откуда: Литва-Израиль
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 177 раз

Ревизские сказки Российской империи (1795-1858)

#202 Сообщение Simona » 02 май 2018, 22:48

McFrolov писал(а): Да, это одна запись. Причем 34 и 52 года - это сведения из предыдущей переписи за 1850 год, которые внесены в РС 1858 г. А на дату текущей переписи 1858 года Нехемья уже умер, а возраст племянника указан 60 лет
племянник с той же фамилией?

McFrolov
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:00
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 5 раз

Ревизские сказки Российской империи (1795-1858)

#203 Сообщение McFrolov » 02 май 2018, 22:49

Да та-же фамилия

Alexander79
Сообщения: 4375
Зарегистрирован: 26 май 2010, 22:04
Благодарил (а): 1110 раз
Поблагодарили: 1340 раз

Ревизские сказки Российской империи (1795-1858)

#204 Сообщение Alexander79 » 02 май 2018, 23:44

McFrolov писал(а): Как вы думаете, коллеги: могли ли в РС за 1858 г. неправильно указать степень родства? Указан глава семьи "Нехемья..." - 34 года, дальше - "Нехемьи племянник Ицко Айзик..." - 52 года. Смущает что возраст племянника значительно больше дяди, конечно все бывает, но если бы этот Ицко был бы дядей Нехемьи пазл складывался бы лучше. Буду благодарен за комментарии. Зараненее спасибо
Конечно могли ошибиться в родстве.
У меня тоже есть такие случаи.
Интересуюсь фамилиями: Шнейдеров (Ромны), Смолович (Лубны), Лейбович (Ромны/Новогрудок), Галант (Ромны, Рига, Литва), Моносзон (Ромны, Шклов), Аронов (Ромны). Гайсинский (Жовнино, Кременчуг), Нейман (Каменец-Подольский)

Katja
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 07 фев 2016, 22:17
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 34 раза

Ревизские сказки Российской империи (1795-1858)

#205 Сообщение Katja » 03 май 2018, 00:19

McFrolov писал(а): Как вы думаете, коллеги: могли ли в РС за 1858 г. неправильно указать степень родства? Указан глава семьи "Нехемья..." - 34 года, дальше - "Нехемьи племянник Ицко Айзик..." - 52 года. Смущает что возраст племянника значительно больше дяди, конечно все бывает, но если бы этот Ицко был бы дядей Нехемьи пазл складывался бы лучше. Буду благодарен за комментарии. Зараненее спасибо
У нас в семье несколько случаев, когда дяди/тети младше своих племянников. Дело в том, что детей рожали много и до конца детородного возраста. У младших детей появлялись уже свои дети, а у родителей рождались ещё малыши. У нас есть случай, когда между самой младшей и самой старшей дочерью разница 30 лет.
Смоляр - Сквира и Киев / Барские - Звенигородка, Белая Церковь и Киев / Ольшанецкие - Сквира и Киев / Вайнруб - Сквира, Киев, Таллин / Шапиро - Сквира, Киев, Челябинск / Гельзин - Чернигов и Киев / Розенвасер - Белая Церковь и Киев / Клигман - Белая Церковь.

MOCKBA
Сообщения: 3546
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 08:12
Откуда: Америка
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 1269 раз

Ревизские сказки Российской империи (1795-1858)

#206 Сообщение MOCKBA » 01 авг 2018, 18:01

Интересный документ к вопросу о методике производства ревизий: семью штрафуют за несвоевременное предоставление информации.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Гоникберг (Могилев-Подольский, Ушицкий уезд, и повсюду), Прусс, Черницкий(Городок Витебской), Пальман (Витебск), Богин, Рудерман (Минск), Лапицкий (Копысь, Киев)

Umnik
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 09:40
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз

Ревизские сказки Российской империи (1795-1858)

#207 Сообщение Umnik » 30 авг 2018, 07:27

Alexander79 писал(а):
McFrolov писал(а): Как вы думаете, коллеги: могли ли в РС за 1858 г. неправильно указать степень родства? Указан глава семьи "Нехемья..." - 34 года, дальше - "Нехемьи племянник Ицко Айзик..." - 52 года. Смущает что возраст племянника значительно больше дяди, конечно все бывает, но если бы этот Ицко был бы дядей Нехемьи пазл складывался бы лучше. Буду благодарен за комментарии. Зараненее спасибо
Конечно могли ошибиться в родстве.
У меня тоже есть такие случаи.
у меня тоже есть такой кейс - Нутка Беркович Маргулис 33 лет, его племянник Зельман Янкелевич 40 лет. А потом я нашел во всей переписи Берко Янкелевича Маргулиса 80 лет и все встало на свои места - просто Нутка один из младших сыновей

vadik belarus
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 26 мар 2018, 19:45

Ревизские сказки Российской империи (1795-1858)

#208 Сообщение vadik belarus » 23 сен 2018, 13:17

Вопрос по НИАБ. По моим наблюдениям в НИАБ отсутствует целы массив сказок за первую половину 19 века, а вот 10 ревизия 1858 года есть практически по всем регионам. В этом усматривается какая то явная системность. Где же могут быть эти ревизии и почему их нет?
Заранее благодарен за ответ.

Аватара пользователя
Дмитрий Широчин
Администратор
Сообщения: 4941
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 01:19
Откуда: Москва - Вильнюс
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 1390 раз
Контактная информация:

Ревизские сказки Российской империи (1795-1858)

#209 Сообщение Дмитрий Широчин » 23 сен 2018, 13:51

vadik belarus писал(а): Вопрос по НИАБ. По моим наблюдениям в НИАБ отсутствует целы массив сказок за первую половину 19 века, а вот 10 ревизия 1858 года есть практически по всем регионам. В этом усматривается какая то явная системность. Где же могут быть эти ревизии и почему их нет?
БОльшая часть упомянутых Вами сказок ревизий первой половины 19 века канула в военные годы, что-то - пропало еще раньше, вследствие потребности революционных солдат и матросов в бумаге для самокруток и других жизненных надобностей. Сказки эти, пропавшие, увы, искать уже негде. Кстати, и по 1858 г. Вы несколько преувеличили - далеко не по всем населенным пунктам материалы этой ревизии сохранились.
http://j-roots.info/
"Мои": Гойхман (Рашков), Марголис (Двинск, Вильна), Устрайх (Витебская губерния), Тейтельбаум (Полоцк), Рапопорт (Лепельский уезд, Двинск), Кельман (Кишинев)

Лея
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 15 май 2018, 11:43
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 34 раза

Ревизские сказки Российской империи (1795-1858)

#210 Сообщение Лея » 22 окт 2018, 12:54

Пожалуйста, подскажите, где можно найти ревизские сказки Петербурга? В фондах не нашла никаких их упоминаний.
И существует ли где-то информация о детях, родившихся у военнослужащих-евреев в Петербурге (Шлиссенбург и Кронштадт) до 1856 года (год, когда появились еврейские метрические книги Петербурга)?

atr
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 21 авг 2018, 17:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 56 раз

Ревизские сказки Российской империи (1795-1858)

#211 Сообщение atr » 12 ноя 2018, 21:41

yvb писал(а): Просматривая документы, связанные с рекрутскими наборами евреев Орши 1827-1840 годов, нашёл выписки из ревизских сказок. В них семейства указываются по номерам из ревизий.
Подскажите пожалуйста, что это документы о рекрутском наборе по Орше?
"Могилевское губернское по воинской повинности присутствие НИАБ ф 2053 1881-1917"?
Спасибо!

lavaS
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 15 май 2015, 11:07
Откуда: Россия, СПб
Благодарил (а): 325 раз
Поблагодарили: 336 раз

Ревизские сказки Российской империи (1795-1858)

#212 Сообщение lavaS » 14 ноя 2018, 13:54

Лея писал(а): ревизские сказки Петербурга
Отдельных ревизий, я полагаю, не найти. Сказки составлялись до 1858г, и было жесткое ограничение по праву проживания евреев в столице. Может, сказки и были, но странно тогда, что ни одна не сохранилась. Знатоки могут меня поправить, но ревизий мне тоже не удается найти.
В РГИА есть такое:

Ф. 571 Оп. 1 .1796
Заголовок - Донесения казенных палат о перечислении разных лиц в другие сословия, о пропущенных и ошибочно учтенных по 9 ревизии. Часть I
Крайние даты - 1851
Количество листов - 450


Ф. 571 Оп. 1 Д. 1797
Заголовок - Донесения казенных палат о перечислении разных лиц в другие сословия, о пропущенных и ошибочно учтенных по 9 ревизии. Часть II
Крайние даты - 1851
Количество листов - 352


Ф. 571 Оп. 1 Д. 1798
Заголовок - Донесения казенных палат о перечислении разных лиц в другие сословия, о пропущенных и ошибочно учтенных по 9 ревизии. Часть III
Крайние даты - 1851
Количество листов - 275

Возможно, это списки по СПб (все-таки довольно объемные дела) и в этих списках будут попадаться евреи, но я не уверена. В теме по РГИА ссылку на фонд 571 не нахожу, можно там спросить, может кто эти дела смотрел.
Есть еще в ЦГИА СПб списки по купцам:
ЦГИА СПб. Фонд 479. Опись 17. Дело 88
Именные ведомости о потомственных почетных граждан купцов и евреев 1 и 2 гильдии и петербургских купцов 1 и 2 гильдии на 1871 г

Справочная информация
Начальная дата: __.__.1871
Конечная дата: __.__.1871
Количество листов: 703
Хоть и более поздний период, но по купцам может быть полезным - в МК купцов 1870-х есть пропуски по годам...
Кригер, (Петербургская губ.), Коловский(Новгородская губ.), Ерухомович(Тверская губ.), Камензон (Виленская губ.), Долинко(Минская губ.), Лехерзак(Витебская губ.)

Лея
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 15 май 2018, 11:43
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 34 раза

Ревизские сказки Российской империи (1795-1858)

#213 Сообщение Лея » 14 ноя 2018, 16:31

lavaS писал(а):
Лея писал(а): ревизские сказки Петербурга
Отдельных ревизий, я полагаю, не найти. Сказки составлялись до 1858г, и было жесткое ограничение по праву проживания евреев в столице. Может, сказки и были, но странно тогда, что ни одна не сохранилась. Знатоки могут меня поправить, но ревизий мне тоже не удается найти.
В РГИА есть такое:

Ф. 571 Оп. 1 .1796
Заголовок - Донесения казенных палат о перечислении разных лиц в другие сословия, о пропущенных и ошибочно учтенных по 9 ревизии. Часть I
Крайние даты - 1851
Количество листов - 450


Ф. 571 Оп. 1 Д. 1797
Заголовок - Донесения казенных палат о перечислении разных лиц в другие сословия, о пропущенных и ошибочно учтенных по 9 ревизии. Часть II
Крайние даты - 1851
Количество листов - 352


Ф. 571 Оп. 1 Д. 1798
Заголовок - Донесения казенных палат о перечислении разных лиц в другие сословия, о пропущенных и ошибочно учтенных по 9 ревизии. Часть III
Крайние даты - 1851
Количество листов - 275

Возможно, это списки по СПб (все-таки довольно объемные дела) и в этих списках будут попадаться евреи, но я не уверена. В теме по РГИА ссылку на фонд 571 не нахожу, можно там спросить, может кто эти дела смотрел.
Есть еще в ЦГИА СПб списки по купцам:
ЦГИА СПб. Фонд 479. Опись 17. Дело 88
Именные ведомости о потомственных почетных граждан купцов и евреев 1 и 2 гильдии и петербургских купцов 1 и 2 гильдии на 1871 г

Справочная информация
Начальная дата: __.__.1871
Конечная дата: __.__.1871
Количество листов: 703
Хоть и более поздний период, но по купцам может быть полезным - в МК купцов 1870-х есть пропуски по годам...
Спасибо!
На самом деле, в Петербурге в этом году было не так уж и мало евреев - военнослужащих довольно много, и, по идее, их должны были учитывать в переписи населения. Или нет?
Я просматривала ревизии по мещанам Петербурга - подумала, может, петербургские евреи, относящиеся к мещанскому сословию, попали в этом список. Но нет, еврейских имен не замечала (хотя, конечно, смотрела не все)

lavaS
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 15 май 2015, 11:07
Откуда: Россия, СПб
Благодарил (а): 325 раз
Поблагодарили: 336 раз

Ревизские сказки Российской империи (1795-1858)

#214 Сообщение lavaS » 14 ноя 2018, 17:15

Лея писал(а): военнослужащих довольно много, и, по идее, их должны были учитывать в переписи населения.
Ревизия - она же по сути для определения, с кого сколько налогов собрать... А военнослужащие = не приписанные в сословие (мещанское/купеческое) = не налогоплательщики. Тогда зачем их переписывать?
Право жить вне черты (для отставных, купцов 1-2 гильдии, повивальных бабок и еще ряда категорий) распространилось же после 10 ревизии? Тогда официально еврейского общества в СПб, которое уплачивало налоги, могло и не быть. По факту - да, проживали, но в основной массе либо военные, либо купцы, которые получали временное разрешение... Потом (когда уже прошли послабления) составлялись посемейные списки петербургских мещан, но это уже период после 1868 года (ЦГИА СПб. Ф222, Оп. 1, Д. 1315), и мне кажется, он не полностью сохранился. И в любом случае это уже не ревизии.
В общем, это мои дилетантские рассуждения, почему по евреям СПб не находится ревизий, и думаю более опытные коллеги меня исправят.
Кригер, (Петербургская губ.), Коловский(Новгородская губ.), Ерухомович(Тверская губ.), Камензон (Виленская губ.), Долинко(Минская губ.), Лехерзак(Витебская губ.)

zlat
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 15 апр 2011, 12:12
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 11 раз

Ревизские сказки Российской империи (1795-1858)

#215 Сообщение zlat » 26 фев 2019, 09:06

Подскажите, пожалуйста.
В Алфавіт Єлисаветградського єврейського товариства. 1841 // ДАКірО. Ф. 18. Оп. 1. Спр. 402.есть самый левый пункт "№ по ревизии" , а справа от фамилии - еще один номер, карандашом.
Подумал, что слева номер по ревизии 1831 года, а справа подписан номер по ревизии 1850.
Видимо, я ошибаюсь, т.к. по левым номерам в Ревізька казка євреїв Єлисаветграда. 1831 // ДАКірО. Ф. 460. Оп. 1. Спр. 12. соответствующих людей не нашел. В "сказке" номеров до 220, а в алфавите указаны номера (и слева и справа) больше 380.
Как правильно понимать эти номера в алфавите?
В чем может помочь знание номера в ревизии кроме как в поиске внутри "сказки"?

Лея
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 15 май 2018, 11:43
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 34 раза

Не могу найти на форуме

#216 Сообщение Лея » 11 мар 2019, 19:04

Кто знает?
Часто вижу в еврейских переписях 1850 и 1858 года (Украина) такую пометку - "бежал в таком-то году" или "находится в бегах с такого-то года". Что это значит вообще? От кого бежал?
Причем встречается прямо часто.

michael_frm_jrslm
Сообщения: 2436
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 15:14
Откуда: Маале-Адумим, Израиль
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 920 раз

Не могу найти на форуме

#217 Сообщение michael_frm_jrslm » 11 мар 2019, 19:24

Это просто означает, что находится в отлучке, и при этом неизвестно где, и налогов не платит.
С точки зрения властей, это и означало "сбежал от налога", хотя на самом деле часто бывало, что через некоторое время семья либо возвращалась к месту приписки, либо вполне официально объявлялась в другом месте. (Для этого надо было получить паспорт по месту приписки и платить налоги, причем налоги можно было платить заочно.)

Хотя, разумеется, были и случаи, когда люди реально бежали - от призыва, от судебного преследования, от личных конфликтов, или за границу уезжали, не получив разрешения властей - это считалось серьезным преступлением.
Моз, Либерзон - Двинск (Даугавпилс) до 1915
Левин - Вилкомир, Двинск (Даугавпилс) до 1915 -> Харьков -> Москва
Каган - Двинск (Даугавпилс) до 1915 и Солоки (Салакас, Литва)
Рубинштейн - Краснополье Могилевской губ.
Брагин/Брайнин - Дубровно Могилевской губ. -> Краснополье -> Москва(только Брагин)
Златин, Данович - Могилев

по линии жены:
Берковиц/Беркович- Рига до 1917
Якобсон - Митава (Елгава) в 19-м в.
Рогацкин - Витебск, Вязьма, Свердловск
Романовский - Вязьма, Свердловск
Гершкович, Дегтярев - Челябинск до 1917
Литвак, Дизик - Умань и уезд (м. Буки)
Овчарек - Варшава
Болотин, Медведев - Клинцы, Сураж

Ответить

Вернуться в «Прямые источники генеалогической информации»