Нужно мнение коллег

Ответить
Сообщение
Автор
McFrolov
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:00
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 5 раз

Нужно мнение коллег

#601 Сообщение McFrolov » 09 фев 2019, 20:11

НинаМухина писал(а):
McFrolov писал(а):
Это возраст во время предыдущей переписи
Тогда получается, что это не может быть один и тот же Биньямин Хаимов(ич), если, как сказал Александр79 выше, предыдущая перепись была в 1858... Беда :)
Это значит, что по предыдущей переписи (1858 г.) ему был 31 год, а по состоянию на 1875 г. в период между переписями произошло изменение статуса и его там уже не было (умер, уехал и пр.) - поэтому указан только предыдущий возраст.

Alexander79
Сообщения: 4674
Зарегистрирован: 26 май 2010, 22:04
Благодарил (а): 1183 раза
Поблагодарили: 1459 раз

Нужно мнение коллег

#602 Сообщение Alexander79 » 09 фев 2019, 21:30

НинаМухина писал(а):
McFrolov писал(а):
Это возраст во время предыдущей переписи
Тогда получается, что это не может быть один и тот же Биньямин Хаимов(ич), если, как сказал Александр79 выше, предыдущая перепись была в 1858... Беда :)
Лучше смотрите архивные переписи - оригиналы.
Интересуюсь фамилиями: Шнейдеров (Ромны), Смолович (Лубны), Лейбович (Ромны/Новогрудок), Галант (Ромны, Рига, Литва), Моносзон (Ромны, Шклов), Аронов (Ромны). Гайсинский (Жовнино, Кременчуг), Нейман (Каменец-Подольский)

Аватара пользователя
НинаМухина
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 20:59
Благодарил (а): 9 раз

Нужно мнение коллег

#603 Сообщение НинаМухина » 09 фев 2019, 21:50

Alexander79 писал(а):Лучше смотрите архивные переписи - оригиналы.
Вот я пока и выбираю, какие документы запрашивать. :)
Качуровский Мордко Бенцион Идель Лейбович (Тростянец - Брацлавский уезд, Подольская губерния; Гросулово - Тираспольский уезд, Херсонская губерния): ищу предков и потомков.
Качуровский (Одесса, США), Вайнтрауб (Одесса, Москва), Мирник (Одесса, Ташкент, Ростов), Чернявский (Одесса, Москва), Найфлейш (Одесса, Ташкент), Варенберг (Одесса)

genealo
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 13:19
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 161 раз

Нужно мнение коллег

#604 Сообщение genealo » 09 фев 2019, 22:18

НинаМухина писал(а): Тогда получается, что это не может быть один и тот же Биньямин Хаимов(ич), если, как сказал Александр79 выше, предыдущая перепись была в 1858... Беда
Конечно, надо смотреть оригиналы. Но, возможно, это один и тот же человек. А две записи в базе могут быть из-за того, что данные взяты из двух разных дел этой переписи.
Похоже два человека были записаны в двух разных списках этой переписи. Возможно это два разных экземпляра одной и той же переписи:
Screenshot_20190210_033420.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

genealo
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 13:19
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 161 раз

Нужно мнение коллег

#605 Сообщение genealo » 09 фев 2019, 22:47

Кстати, это перепись мужского населения, прошедший перепись получал такое свидетельство:
52814349.jpg
Судя по информации с сайта, в базе данных только главы семейств, в самой переписи должны быть указаны все лица мужского пола семьи, глава которой занесён в базу.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Pimenov
Сообщения: 954
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 15:36
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 267 раз
Поблагодарили: 512 раз
Контактная информация:

Нужно мнение коллег

#606 Сообщение Pimenov » 10 фев 2019, 15:19

genealo писал(а): Но, возможно, это один и тот же человек.
Скорее всего,
это один и тот же человек.
В переписи 1874-75 года граждане дублировались, например в том случае,
Если приписан к одному мещанскому обществу, а проживает и прикреплен к отбыванию воинской повинности в другом месте.

Более того, в делах такого рода бываю разносортные списки, например,
списки с членами всех семей и списки тех, кто подлежит отыбванию воинской повинности или лица мужского пола, не достигшие 25 лет.
Разумеется, они пересекаются.

Думаю, что можно честно написать Н.Л. с просьбой прислать ту запись, в которой имеется полный посемейный список мужчин, иначе в чем смысл брать 30 евро?

borber
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 18 ноя 2017, 22:11
Откуда: Питер; Аризона
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 28 раз

Нужно мнение коллег

#607 Сообщение borber » 10 фев 2019, 22:21

Возник вопрос к уважаемым архивистам с опытом в процессе оцифровки посемейных списков одного из местечек за 1874 год - имена там часто указаны не в классическом варианте, а как прозвища - Сорка, Рохля, Сроль и т.п.
Но когда мы ищем в базах, то пишем Сара, Рахиль, Исроель (или Израиль)...
Вопрос: какие имена писать в таблицы при оцифровке - менять на "правильные"? А если я неверно "переведу" - человек пропадёт. С другой стороны, оставить как есть в оригинале - то же опасение.
Прошу совета.
Берман, Марон (Свислочь Осиповичский р-н; Глузск), Кацман (Копани, Чаусский р-н), Виткин (Дрануха Чаусский р-н), Харсон (Орша, Бобр), Гурвич, Ерусалимчик(Бобр), Шабашов (Полоцк), Рекант, Эпштейн (Полоцк, Пустошка Псковской обл.)

Аватара пользователя
Simona
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 18:58
Откуда: Литва-Израиль
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 198 раз

Нужно мнение коллег

#608 Сообщение Simona » 10 фев 2019, 22:26

borber писал(а): Возник вопрос к уважаемым архивистам с опытом в процессе оцифровки посемейных списков одного из местечек за 1874 год - имена там часто указаны не в классическом варианте, а как прозвища - Сорка, Рохля, Сроль и т.п.
Но когда мы ищем в базах, то пишем Сара, Рахиль, Исроель (или Израиль)...
Вопрос: какие имена писать в таблицы при оцифровке - менять на "правильные"? А если я неверно "переведу" - человек пропадёт. С другой стороны, оставить как есть в оригинале - то же опасение.
Прошу совета.
не менять
это не прозвища, а идиш
я в базах редко ищу по именам, только по возможным буквосочетаниям всех вариантов имени

и, смотря о какой оцифровке речь, для кого?

borber
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 18 ноя 2017, 22:11
Откуда: Питер; Аризона
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 28 раз

Нужно мнение коллег

#609 Сообщение borber » 10 фев 2019, 23:18

В каком смысле -для кого? получил сканы и оцифровываю. Для всех, чтобы выложить это на как можно большем количестве ресурсов и баз, и здесь и на jewishgen.
Берман, Марон (Свислочь Осиповичский р-н; Глузск), Кацман (Копани, Чаусский р-н), Виткин (Дрануха Чаусский р-н), Харсон (Орша, Бобр), Гурвич, Ерусалимчик(Бобр), Шабашов (Полоцк), Рекант, Эпштейн (Полоцк, Пустошка Псковской обл.)

genealo
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 13:19
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 161 раз

Нужно мнение коллег

#610 Сообщение genealo » 11 фев 2019, 00:05

borber писал(а): Вопрос: какие имена писать в таблицы при оцифровке - менять на "правильные"? А если я неверно "переведу" - человек пропадёт. С другой стороны, оставить как есть в оригинале - то же опасение.
Прошу совета.
Пишите, как в оригинале. Иначе это уже - не данные из документа, а Ваша собственная интерпретация, и соответственно, - искажение документа. А пользующийся базой данных сам будет анализировать. Тем более, как правило, поиск осуществляется по фамилии.

Аватара пользователя
Simona
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 18:58
Откуда: Литва-Израиль
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 198 раз

Нужно мнение коллег

#611 Сообщение Simona » 11 фев 2019, 01:24

borber писал(а): В каком смысле -для кого? получил сканы и оцифровываю. Для всех, чтобы выложить это на как можно большем количестве ресурсов и баз, и здесь и на jewishgen.
например, если для сайта jewishgen, они любят иногда интерпретации, в дополнение, но это только добавляет общего бардака в и так не всегда качественную оцифровку.

Helen V.
Сообщения: 1838
Зарегистрирован: 03 сен 2016, 02:14
Откуда: Москва
Благодарил (а): 853 раза
Поблагодарили: 1058 раз

Нужно мнение коллег

#612 Сообщение Helen V. » 11 фев 2019, 14:00

genealo писал(а):
borber писал(а): В первой же семье возникли непонятки. Выглялит запись так:
Это - не оригинал. Возможно, здесь неточно распознан оригинал. Если есть возможность, лучше работать с оригиналом.
Разумеется, "это" не оригинал. Borber оцифровывает оригинал и спрашивает у вас совета. А вы ему советуете пользоваться оригиналом.))))
Постоянные интересы:
География - Беларусь (Бобр, Толочин), Украина (Ефингар).
История - "Е.П.Пешкова. Помполит" ф.8409 ГА РФ

genealo
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 13:19
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 161 раз

Нужно мнение коллег

#613 Сообщение genealo » 11 фев 2019, 15:53

Helen V. писал(а): Разумеется, "это" не оригинал. Borber оцифровывает оригинал и спрашивает у вас совета. А вы ему советуете пользоваться оригиналом.))))
Это лучше от самого автора вопроса узнать. А если у него есть оригинал, то чтобы получить более точный ответ, стоит выложить сам оригинал.

borber
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 18 ноя 2017, 22:11
Откуда: Питер; Аризона
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 28 раз

Нужно мнение коллег

#614 Сообщение borber » 11 фев 2019, 20:28

genealo писал(а):
Helen V. писал(а): Разумеется, "это" не оригинал. Borber оцифровывает оригинал и спрашивает у вас совета. А вы ему советуете пользоваться оригиналом.))))
Это лучше от самого автора вопроса узнать. А если у него есть оригинал, то чтобы получить более точный ответ, стоит выложить сам оригинал.
Это точная копия оригинала - только распечатанная. Просто сам скан имеет много пустого места, выложенная инфа занимает два разворота - 4 изображения пришлось бы выкладывать.
Имхо вариант двоюродного брата, особенно как это расписала Любовь Гиль, кажется правдоподобным - хотя и странновато, что двоюродные жили в одном доме, причём даже не они - они оба умерли к 1874, а их жены-дети, но наверное бывало, ясно что бедные люди - без мужчин, с детьми - домов не накупишь...
Спасибо!
Берман, Марон (Свислочь Осиповичский р-н; Глузск), Кацман (Копани, Чаусский р-н), Виткин (Дрануха Чаусский р-н), Харсон (Орша, Бобр), Гурвич, Ерусалимчик(Бобр), Шабашов (Полоцк), Рекант, Эпштейн (Полоцк, Пустошка Псковской обл.)

genealo
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 13:19
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 161 раз

Нужно мнение коллег

#615 Сообщение genealo » 11 фев 2019, 20:41

borber писал(а): Имхо вариант двоюродного брата, особенно как это расписала Любовь Гиль, кажется правдоподобным - хотя и странновато, что двоюродные жили в одном доме, причём даже не они - они оба умерли к 1874, а их жены-дети, но наверное бывало, ясно что бедные люди - без мужчин, с детьми - домов не накупишь...
То что они в посемейном списке записаны под одним номером вовсе не значит, что они жили в одном доме. Они могли жить раздельно, и даже в разных населённых пунктах. Что у евреев было очень часто.

Аватара пользователя
Юлия_П
Администратор
Сообщения: 12463
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 01:30
Откуда: Одесса-Украина
Благодарил (а): 1420 раз
Поблагодарили: 2030 раз

Нужно мнение коллег

#616 Сообщение Юлия_П » 11 фев 2019, 21:58

borber писал(а): Вопрос: какие имена писать в таблицы при оцифровке - менять на "правильные"? А если я неверно "переведу" - человек пропадёт. С другой стороны, оставить как есть в оригинале - то же опасение.
Как в документе, ни в коем случае не менять. Переведённое имя можно написать в примечаниях

Аватара пользователя
Юлия_П
Администратор
Сообщения: 12463
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 01:30
Откуда: Одесса-Украина
Благодарил (а): 1420 раз
Поблагодарили: 2030 раз

Нужно мнение коллег

#617 Сообщение Юлия_П » 14 фев 2019, 01:07

В 1894 г. в записи о браке сказано: "... с рахмановской мещанкой вдовой Рухлей Мотиовой Шнайдер". Её возраст указан 30 лет.
Вопрос: может ли Моть Шнайдер быть не отцом Рухли, а её первым мужем?

Аватара пользователя
Дмитрий Широчин
Администратор
Сообщения: 5092
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 01:19
Откуда: Москва - Вильнюс
Благодарил (а): 262 раза
Поблагодарили: 1532 раза
Контактная информация:

Нужно мнение коллег

#618 Сообщение Дмитрий Широчин » 14 фев 2019, 07:50

Всё, конечно, может быть в еврейских метрических записях :) но для 1894 года, в отличие от, скажем, 1834 года, такое было бы совсем уж экзотикой. А записи о рождении детей этой дамой во втором браке не выявлено? Там она тоже Мотиева или?
http://j-roots.info/
"Мои": Гойхман (Рашков), Марголис (Двинск, Вильна), Устрайх (Витебская губерния), Тейтельбаум (Полоцк), Рапопорт (Лепельский уезд, Двинск), Кельман (Кишинев)

Аватара пользователя
Юлия_П
Администратор
Сообщения: 12463
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 01:30
Откуда: Одесса-Украина
Благодарил (а): 1420 раз
Поблагодарили: 2030 раз

Нужно мнение коллег

#619 Сообщение Юлия_П » 14 фев 2019, 08:12

Дмитрий Широчин писал(а): А записи о рождении детей этой дамой во втором браке не выявлено? Там она тоже Мотиева или?
Увы, там не указано отчество :( .

genealo
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 13:19
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 161 раз

Нужно мнение коллег

#620 Сообщение genealo » 14 фев 2019, 18:01

Юлия_П писал(а): Вопрос: может ли Моть Шнайдер быть не отцом Рухли, а её первым мужем?
Не исключён ещё вариант, что и отец, и первый муж имели одинаковое имя Моть. А с фамилиями возможны варианты.

Ответить

Вернуться в «Консультации с коллегами»