Нужно мнение коллег

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Simona
Сообщения: 1391
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 18:58
Откуда: Литва-Израиль
Благодарил (а): 143 раза
Поблагодарили: 187 раз

Нужно мнение коллег

#621 Сообщение Simona » 10 фев 2019, 22:26

borber писал(а): Возник вопрос к уважаемым архивистам с опытом в процессе оцифровки посемейных списков одного из местечек за 1874 год - имена там часто указаны не в классическом варианте, а как прозвища - Сорка, Рохля, Сроль и т.п.
Но когда мы ищем в базах, то пишем Сара, Рахиль, Исроель (или Израиль)...
Вопрос: какие имена писать в таблицы при оцифровке - менять на "правильные"? А если я неверно "переведу" - человек пропадёт. С другой стороны, оставить как есть в оригинале - то же опасение.
Прошу совета.
не менять
это не прозвища, а идиш
я в базах редко ищу по именам, только по возможным буквосочетаниям всех вариантов имени

и, смотря о какой оцифровке речь, для кого?

borber
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 18 ноя 2017, 22:11
Откуда: Питер; Аризона
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 15 раз

Нужно мнение коллег

#622 Сообщение borber » 10 фев 2019, 23:18

В каком смысле -для кого? получил сканы и оцифровываю. Для всех, чтобы выложить это на как можно большем количестве ресурсов и баз, и здесь и на jewishgen.
Берман, Марон (Свислочь Осиповичский р-н; Глузск), Кацман (Копани, Чаусский р-н), Виткин (Дрануха Чаусский р-н), Харсон (Орша, Бобр), Гурвич, Ерусалимчик(Бобр), Шабашов (Полоцк), Рекант, Эпштейн (Полоцк, Пустошка Псковской обл.)

genealo
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 13:19
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 113 раз

Нужно мнение коллег

#623 Сообщение genealo » 11 фев 2019, 00:05

borber писал(а): Вопрос: какие имена писать в таблицы при оцифровке - менять на "правильные"? А если я неверно "переведу" - человек пропадёт. С другой стороны, оставить как есть в оригинале - то же опасение.
Прошу совета.
Пишите, как в оригинале. Иначе это уже - не данные из документа, а Ваша собственная интерпретация, и соответственно, - искажение документа. А пользующийся базой данных сам будет анализировать. Тем более, как правило, поиск осуществляется по фамилии.

Аватара пользователя
Simona
Сообщения: 1391
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 18:58
Откуда: Литва-Израиль
Благодарил (а): 143 раза
Поблагодарили: 187 раз

Нужно мнение коллег

#624 Сообщение Simona » 11 фев 2019, 01:24

borber писал(а): В каком смысле -для кого? получил сканы и оцифровываю. Для всех, чтобы выложить это на как можно большем количестве ресурсов и баз, и здесь и на jewishgen.
например, если для сайта jewishgen, они любят иногда интерпретации, в дополнение, но это только добавляет общего бардака в и так не всегда качественную оцифровку.

Helen V.
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: 03 сен 2016, 02:14
Откуда: Москва
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 975 раз

Нужно мнение коллег

#625 Сообщение Helen V. » 11 фев 2019, 14:00

genealo писал(а):
borber писал(а): В первой же семье возникли непонятки. Выглялит запись так:
Это - не оригинал. Возможно, здесь неточно распознан оригинал. Если есть возможность, лучше работать с оригиналом.
Разумеется, "это" не оригинал. Borber оцифровывает оригинал и спрашивает у вас совета. А вы ему советуете пользоваться оригиналом.))))
Постоянные интересы:
География - Беларусь (Бобр, Толочин), Украина (Ефингар).
История - "Е.П.Пешкова. Помощь политическим заключенным" ф.8409 ГА РФ

genealo
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 13:19
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 113 раз

Нужно мнение коллег

#626 Сообщение genealo » 11 фев 2019, 15:53

Helen V. писал(а): Разумеется, "это" не оригинал. Borber оцифровывает оригинал и спрашивает у вас совета. А вы ему советуете пользоваться оригиналом.))))
Это лучше от самого автора вопроса узнать. А если у него есть оригинал, то чтобы получить более точный ответ, стоит выложить сам оригинал.

borber
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 18 ноя 2017, 22:11
Откуда: Питер; Аризона
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 15 раз

Нужно мнение коллег

#627 Сообщение borber » 11 фев 2019, 20:28

genealo писал(а):
Helen V. писал(а): Разумеется, "это" не оригинал. Borber оцифровывает оригинал и спрашивает у вас совета. А вы ему советуете пользоваться оригиналом.))))
Это лучше от самого автора вопроса узнать. А если у него есть оригинал, то чтобы получить более точный ответ, стоит выложить сам оригинал.
Это точная копия оригинала - только распечатанная. Просто сам скан имеет много пустого места, выложенная инфа занимает два разворота - 4 изображения пришлось бы выкладывать.
Имхо вариант двоюродного брата, особенно как это расписала Любовь Гиль, кажется правдоподобным - хотя и странновато, что двоюродные жили в одном доме, причём даже не они - они оба умерли к 1874, а их жены-дети, но наверное бывало, ясно что бедные люди - без мужчин, с детьми - домов не накупишь...
Спасибо!
Берман, Марон (Свислочь Осиповичский р-н; Глузск), Кацман (Копани, Чаусский р-н), Виткин (Дрануха Чаусский р-н), Харсон (Орша, Бобр), Гурвич, Ерусалимчик(Бобр), Шабашов (Полоцк), Рекант, Эпштейн (Полоцк, Пустошка Псковской обл.)

genealo
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 13:19
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 113 раз

Нужно мнение коллег

#628 Сообщение genealo » 11 фев 2019, 20:41

borber писал(а): Имхо вариант двоюродного брата, особенно как это расписала Любовь Гиль, кажется правдоподобным - хотя и странновато, что двоюродные жили в одном доме, причём даже не они - они оба умерли к 1874, а их жены-дети, но наверное бывало, ясно что бедные люди - без мужчин, с детьми - домов не накупишь...
То что они в посемейном списке записаны под одним номером вовсе не значит, что они жили в одном доме. Они могли жить раздельно, и даже в разных населённых пунктах. Что у евреев было очень часто.

Аватара пользователя
Юлия_П
Администратор
Сообщения: 12368
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 01:30
Откуда: Одесса-Украина
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1965 раз

Нужно мнение коллег

#629 Сообщение Юлия_П » 11 фев 2019, 21:58

borber писал(а): Вопрос: какие имена писать в таблицы при оцифровке - менять на "правильные"? А если я неверно "переведу" - человек пропадёт. С другой стороны, оставить как есть в оригинале - то же опасение.
Как в документе, ни в коем случае не менять. Переведённое имя можно написать в примечаниях

Аватара пользователя
Юлия_П
Администратор
Сообщения: 12368
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 01:30
Откуда: Одесса-Украина
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1965 раз

Нужно мнение коллег

#630 Сообщение Юлия_П » 14 фев 2019, 01:07

В 1894 г. в записи о браке сказано: "... с рахмановской мещанкой вдовой Рухлей Мотиовой Шнайдер". Её возраст указан 30 лет.
Вопрос: может ли Моть Шнайдер быть не отцом Рухли, а её первым мужем?

Аватара пользователя
Дмитрий Широчин
Администратор
Сообщения: 4987
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 01:19
Откуда: Москва - Вильнюс
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 1454 раза
Контактная информация:

Нужно мнение коллег

#631 Сообщение Дмитрий Широчин » 14 фев 2019, 07:50

Всё, конечно, может быть в еврейских метрических записях :) но для 1894 года, в отличие от, скажем, 1834 года, такое было бы совсем уж экзотикой. А записи о рождении детей этой дамой во втором браке не выявлено? Там она тоже Мотиева или?
http://j-roots.info/
"Мои": Гойхман (Рашков), Марголис (Двинск, Вильна), Устрайх (Витебская губерния), Тейтельбаум (Полоцк), Рапопорт (Лепельский уезд, Двинск), Кельман (Кишинев)

Аватара пользователя
Юлия_П
Администратор
Сообщения: 12368
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 01:30
Откуда: Одесса-Украина
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1965 раз

Нужно мнение коллег

#632 Сообщение Юлия_П » 14 фев 2019, 08:12

Дмитрий Широчин писал(а): А записи о рождении детей этой дамой во втором браке не выявлено? Там она тоже Мотиева или?
Увы, там не указано отчество :( .

genealo
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 13:19
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 113 раз

Нужно мнение коллег

#633 Сообщение genealo » 14 фев 2019, 18:01

Юлия_П писал(а): Вопрос: может ли Моть Шнайдер быть не отцом Рухли, а её первым мужем?
Не исключён ещё вариант, что и отец, и первый муж имели одинаковое имя Моть. А с фамилиями возможны варианты.

unicohn
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 09 сен 2018, 05:33
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 35 раз

Нужно мнение коллег

#634 Сообщение unicohn » 28 фев 2019, 20:02

borber писал(а):
11 фев 2019, 20:28
причём даже не они - они оба умерли к 1874, а их жены-дети
Отсюда вероятнее, что Берка Абрамов - родственник не мужа, а жены, т.е. Лея-Брайна. Мб. брат жены, но скорее, женщины - сестры. Это делает Берку Абрамова для Вульфа Левина - мужем сестры жены, т.е. - ну, родственником. "Двоюродный брат" встречается, пишут.

Т.е. фамилии его мы не знаем. Имхо, лучший вариант: "Абрамов (Левин,?)", это сохраняет возможность покопаться тем, кому эта семья мб. важна.

Jazz1
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 17 сен 2014, 20:01
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 62 раза

Нужно мнение коллег

#635 Сообщение Jazz1 » 06 мар 2019, 22:04

Как вы думаете, что может означать следующая запись о женихе в тетради о браках за 1859 год: Элькин Абрам Хаимов вдов возворотил разлученную его жены. Возраст жениха 50, невесты 27. У него 2й брак, у нее 1й?
Брук, Хайкин, Зборовский, Шклявер: Монастырщина, Хиславичи, Татарск, Могилев, Рогачев, Гомель, США

michael_frm_jrslm
Сообщения: 2436
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 15:14
Откуда: Маале-Адумим, Израиль
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 925 раз

Нужно мнение коллег

#636 Сообщение michael_frm_jrslm » 07 мар 2019, 03:05

Jazz1 писал(а):
06 мар 2019, 22:04
Как вы думаете, что может означать следующая запись о женихе в тетради о браках за 1859 год: Элькин Абрам Хаимов вдов возворотил разлученную его жены. Возраст жениха 50, невесты 27. У него 2й брак, у нее 1й?
Абрам развелся, женился на другой женщине, потом в этом втором браке овдовел и снова женился на бывшей (первой) жене.
Такое было возможно, но только если бывшая жена сама после развода не вступала в брак с другим мужчиной. (Именно поэтому "У него 2-й брак, у нее 1-й" (это не новый брак, а "апдейт" :wink: старого).
Моз, Либерзон - Двинск (Даугавпилс) до 1915
Левин - Вилкомир, Двинск (Даугавпилс) до 1915 -> Харьков -> Москва
Каган - Двинск (Даугавпилс) до 1915 и Солоки (Салакас, Литва)
Рубинштейн - Краснополье Могилевской губ.
Брагин/Брайнин - Дубровно Могилевской губ. -> Краснополье -> Москва(только Брагин)
Златин, Данович - Могилев

по линии жены:
Берковиц/Беркович- Рига до 1917
Якобсон - Митава (Елгава) в 19-м в.
Рогацкин - Витебск, Вязьма, Свердловск
Романовский - Вязьма, Свердловск
Гершкович, Дегтярев - Челябинск до 1917
Литвак, Дизик - Умань и уезд (м. Буки)
Овчарек - Варшава
Болотин, Медведев - Клинцы, Сураж

Jazz1
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 17 сен 2014, 20:01
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 62 раза

Нужно мнение коллег

#637 Сообщение Jazz1 » 07 мар 2019, 07:53

michael_frm_jrslm писал(а):
07 мар 2019, 03:05
Jazz1 писал(а):
06 мар 2019, 22:04
Как вы думаете, что может означать следующая запись о женихе в тетради о браках за 1859 год: Элькин Абрам Хаимов вдов возворотил разлученную его жены. Возраст жениха 50, невесты 27. У него 2й брак, у нее 1й?
Абрам развелся, женился на другой женщине, потом в этом втором браке овдовел и снова женился на бывшей (первой) жене.
Такое было возможно, но только если бывшая жена сама после развода не вступала в брак с другим мужчиной. (Именно поэтому "У него 2-й брак, у нее 1-й" (это не новый брак, а "апдейт" :wink: старого).
спасибо!
Брук, Хайкин, Зборовский, Шклявер: Монастырщина, Хиславичи, Татарск, Могилев, Рогачев, Гомель, США

NataliaOv
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 12 фев 2019, 00:11
Откуда: Pacific Northwest, USA
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Нужно мнение коллег

#638 Сообщение NataliaOv » 08 мар 2019, 08:49

Прошу прощения если мое сообщение не по теме, но нахожусь в состоянии крайнего удивления и хочу об этом поговорить :-x Поиском в гугле случайно обнаружилось следующее Ссылка на лот ревизских сказок Судя по фото, это оригиналы. Как так, почему, что происходит?
Круглые - Погост-Загородский
Самуил (Шмоил) Круглый - Киев

IGGay
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 01 май 2010, 00:14
Откуда: Маале Адумим, Израиль
Благодарил (а): 469 раз
Поблагодарили: 400 раз

Нужно мнение коллег

#639 Сообщение IGGay » 14 мар 2019, 07:55

Может кто-то владеет информацией.
Подольская губерния 1852 год.
Две семьи из большого списка (около 3000) фамилий записаны "Без прозвания".
Как такое могло быть?
Гринберг (Херсон/Николаев/Симферополь/Екатеринослав/Москва/Аргентина)
Феркер Фекер Пекер - Симферополь(?)
Килимник (Калимник, Кайлимник) - Симферополь(?)
Амбург (Везде)
Цемахов (Полоцк)
Кузнец(ов) (местечко Черея, Могилёвская губ)

Аватара пользователя
Дмитрий Широчин
Администратор
Сообщения: 4987
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 01:19
Откуда: Москва - Вильнюс
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 1454 раза
Контактная информация:

Нужно мнение коллег

#640 Сообщение Дмитрий Широчин » 14 мар 2019, 13:40

Ответить на вопрос "как" здесь, полагаю, невозможно, но такое бывало и во второй половине 19 века, и отнюдь не так уж редко. И в Подольской, и в Виленской, и ...
http://j-roots.info/
"Мои": Гойхман (Рашков), Марголис (Двинск, Вильна), Устрайх (Витебская губерния), Тейтельбаум (Полоцк), Рапопорт (Лепельский уезд, Двинск), Кельман (Кишинев)

Ответить

Вернуться в «Консультации с коллегами»