Женское педагогическое образование до начала 20 века
Добавлено: 09 ноя 2009, 23:39
Начиная тему о женском педагогическом образовании, хочу очень коротко рассказать о том, с чего вообще начиналось педагогическое образование в России
Вплоть до последней четверти XVIII века система подготовки учительских кадров в России отсутствовала. Преподавателями становились самые различные люди: вчерашние ученики, отставные офицеры и чиновники, представители духовенства и лица, извергнутые из духовного сана. Многие из тех, кто работал в начале XVIII века в образовательных учреждениях столицы и в семьях состоятельных людей, были иностранцами. И это несмотря на то, что еще Петр Великий предписывал использовать в качестве учителей «мастеров из русских».
Первые педагогические заведения в России:
В ноябре 1779 года при гимназии Московского университета была учреждена первая в стране учительская семинария, или, как тогда ее называли, бакалаврский институт. Он был единственным в то время педагогическим учебным заведением в России.
В 1782 году из Главного народного училища Санкт-Петербурга выделилась вторая учительская семинария.
Позднее были открыты трехгодичные педагогические институты при университетах: Петербургском и Московском (1804 год), Харьковском (1811 год), Казанском (1812 год), Дерптском (1820 год) и Киевском (1834 год). Особо выделялся Петербургский, созданный на базе учительской семинарии и в 1816 году преобразованный в Главный педагогический институт.
Наряду с педагогическими институтами значительное развитие в первой половине XIXвека получили различные краткосрочные курсы уездного и даже губернского масштаба.
Постепенно стабилизировались два типа учебных учительских заведений: институты и семинарии.
В мае 1872 года было принято решение об учреждении семи институтов «для приготовления учителей в городские училища - учительские институты.
Преобладающим типом заведений по подготовке преподавателей стали учительские семинарии. Семинария, как и учительский институт, не давала права на поступление в вуз.
Во все выше перечисленные учебные заведения женщин не принимали !
Вплоть до последней четверти XVIII века система подготовки учительских кадров в России отсутствовала. Преподавателями становились самые различные люди: вчерашние ученики, отставные офицеры и чиновники, представители духовенства и лица, извергнутые из духовного сана. Многие из тех, кто работал в начале XVIII века в образовательных учреждениях столицы и в семьях состоятельных людей, были иностранцами. И это несмотря на то, что еще Петр Великий предписывал использовать в качестве учителей «мастеров из русских».
Первые педагогические заведения в России:
В ноябре 1779 года при гимназии Московского университета была учреждена первая в стране учительская семинария, или, как тогда ее называли, бакалаврский институт. Он был единственным в то время педагогическим учебным заведением в России.
В 1782 году из Главного народного училища Санкт-Петербурга выделилась вторая учительская семинария.
Позднее были открыты трехгодичные педагогические институты при университетах: Петербургском и Московском (1804 год), Харьковском (1811 год), Казанском (1812 год), Дерптском (1820 год) и Киевском (1834 год). Особо выделялся Петербургский, созданный на базе учительской семинарии и в 1816 году преобразованный в Главный педагогический институт.
Наряду с педагогическими институтами значительное развитие в первой половине XIXвека получили различные краткосрочные курсы уездного и даже губернского масштаба.
Постепенно стабилизировались два типа учебных учительских заведений: институты и семинарии.
В мае 1872 года было принято решение об учреждении семи институтов «для приготовления учителей в городские училища - учительские институты.
Преобладающим типом заведений по подготовке преподавателей стали учительские семинарии. Семинария, как и учительский институт, не давала права на поступление в вуз.
Во все выше перечисленные учебные заведения женщин не принимали !