Кстати, а где они, эти оцифрованные материалы по Вильно? Ни разу в онлайн-доступе не видела.MOCKBA писал(а): ↑28 фев 2019, 21:08По составу семьи кое-что вычисляется по демографическим и генетическим данным, которые позволяют предположить, что еврейское население удваивалось каждые примерно 30 лет, то есть трое-четверо детей доживали до брачного возраста, то есть типичные семьи были весьма многодетными. Брачный возраст начал рости только в конце XIX века. Продолжительность жизни, скорее всего, была низкой, судя по большей распространенности чередования имен через поколение в начале XIX века (а не через два). Но есть ли специфические работы по демографии по таким источникам, как ревизии и МК - я не знаю. Хотя по некоторым регионам (Виленская и Ковенская губ.) столько материалов оцифровано, что можно было бы сделать хорошую статистическую работу.Дмитрий Широчин писал(а): ↑28 фев 2019, 15:49Именно бытовую, повседневную информацию приходится выискивать буквально по крупицам
История российских евреев
Модератор: TMZ
История российских евреев
Интересуют фамилии: Костинский (Хабное, Житомир), Райцис/Райцин (Житомир), Столов (вся Литва, Велиж, Ильино), Тевелев (Рига, Велиж, Ильино), Миркин (Велиж, Ильино), Вальтман (везде), Гольцикер (везде), Кадомский/Коденский (Ржищев, Житомир), Верховский (везде), Нахманович (Витебск, Петербург), Бузов (Шклов, Могилёв), Эстрин (Шклов, Могилёв), Котляр (Рожев), Фишман (Народичи), Ронкин (Велиж), Герчиков (Могилев, Бобруйск)
История российских евреев
Да, вот, Вы лучше меня сформировали. Это именно то, что хочется узнать, когда известны имена и где жили, а как жили - неизвестно.Дмитрий Широчин писал(а): ↑28 фев 2019, 22:56Господа, но вопрос-то был не только (скорее, не столько) об этом. Вопрос - о быте, о повседневной жизни, о том, о чем не написали в архивных документов (или почти не написали): на чем сидели, что ели (не рецепты, а реальное наполнение погреба), что носили, сколько времени носили, на чем ездили - на чем на базар, а на чем к родне, а вообще к родне ездили, если они жили за ... вёрст, а детей пороли, а посуда какая была, а кашрут жестко соблюдали (в местечке, в деревне...), а ..., а ... и т.д., и т.п.
Интересуют фамилии: Костинский (Хабное, Житомир), Райцис/Райцин (Житомир), Столов (вся Литва, Велиж, Ильино), Тевелев (Рига, Велиж, Ильино), Миркин (Велиж, Ильино), Вальтман (везде), Гольцикер (везде), Кадомский/Коденский (Ржищев, Житомир), Верховский (везде), Нахманович (Витебск, Петербург), Бузов (Шклов, Могилёв), Эстрин (Шклов, Могилёв), Котляр (Рожев), Фишман (Народичи), Ронкин (Велиж), Герчиков (Могилев, Бобруйск)
-
- Сообщения: 2540
- Зарегистрирован: 01.05.2010
- Откуда: Маале Адумим, Израиль
- Благодарил (а): 825 раз
- Поблагодарили: 926 раз
История российских евреев
Всё зависит от времени, которым интересуетесь.Лея писал(а): ↑01 мар 2019, 10:10Да, вот, Вы лучше меня сформировали. Это именно то, что хочется узнать, когда известны имена и где жили, а как жили - неизвестно.Дмитрий Широчин писал(а): ↑28 фев 2019, 22:56Господа, но вопрос-то был не только (скорее, не столько) об этом. Вопрос - о быте, о повседневной жизни, о том, о чем не написали в архивных документов (или почти не написали): на чем сидели, что ели (не рецепты, а реальное наполнение погреба), что носили, сколько времени носили, на чем ездили - на чем на базар, а на чем к родне, а вообще к родне ездили, если они жили за ... вёрст, а детей пороли, а посуда какая была, а кашрут жестко соблюдали (в местечке, в деревне...), а ..., а ... и т.д., и т.п.
Про довоенное я в свое время узнал массу интересного просмотрев записи-воспоминания (кратко написал в теме Обольцы) по проекту Спилберга .
Не знаю, может просто повезло, но там и быт, и посуда, и одежда, и как в гости ездили, и как свиней держали и пр...
Гринберг (Херсон/Николаев/Симферополь/Екатеринослав/Москва/Аргентина)
Феркер Фекер Пекер - Подольская губерния/Симферополь
Килимник (Калимник, Кайлимник) -Подольская губерния
Амбург (Везде)
Цемахов (Полоцк)
КУЗНЕЦ, КУЗНЕЦОВ -Черея
Феркер Фекер Пекер - Подольская губерния/Симферополь
Килимник (Калимник, Кайлимник) -Подольская губерния
Амбург (Везде)
Цемахов (Полоцк)
КУЗНЕЦ, КУЗНЕЦОВ -Черея
История российских евреев
У меня вообще несколько временных периодов и мест, которые особенно интересны.IGGay писал(а): ↑01 мар 2019, 15:52Всё зависит от времени, которым интересуетесь.
Про довоенное я в свое время узнал массу интересного просмотрев записи-воспоминания (кратко написал в теме Обольцы) по проекту Спилберга .
Не знаю, может просто повезло, но там и быт, и посуда, и одежда, и как в гости ездили, и как свиней держали и пр...
1) Еврейские местечки Волыни - от конца 18 до середины 19 века
2) Города с преобладающим еврейским населением Беларуси, Литвы и Латвии - то же время
3) Евреи (отставные солдаты) за чертой оседлости, в Петербурге - 19 века
P.S. А свиней держали - это же не про евреев явно?
Интересуют фамилии: Костинский (Хабное, Житомир), Райцис/Райцин (Житомир), Столов (вся Литва, Велиж, Ильино), Тевелев (Рига, Велиж, Ильино), Миркин (Велиж, Ильино), Вальтман (везде), Гольцикер (везде), Кадомский/Коденский (Ржищев, Житомир), Верховский (везде), Нахманович (Витебск, Петербург), Бузов (Шклов, Могилёв), Эстрин (Шклов, Могилёв), Котляр (Рожев), Фишман (Народичи), Ронкин (Велиж), Герчиков (Могилев, Бобруйск)
-
- Сообщения: 2540
- Зарегистрирован: 01.05.2010
- Откуда: Маале Адумим, Израиль
- Благодарил (а): 825 раз
- Поблагодарили: 926 раз
История российских евреев
Почему, просто жизнь в определённых местах диктовала свои условия.
Гринберг (Херсон/Николаев/Симферополь/Екатеринослав/Москва/Аргентина)
Феркер Фекер Пекер - Подольская губерния/Симферополь
Килимник (Калимник, Кайлимник) -Подольская губерния
Амбург (Везде)
Цемахов (Полоцк)
КУЗНЕЦ, КУЗНЕЦОВ -Черея
Феркер Фекер Пекер - Подольская губерния/Симферополь
Килимник (Калимник, Кайлимник) -Подольская губерния
Амбург (Везде)
Цемахов (Полоцк)
КУЗНЕЦ, КУЗНЕЦОВ -Черея
История российских евреев
Ничего себе. Никогда о таком не слышала.
Интересуют фамилии: Костинский (Хабное, Житомир), Райцис/Райцин (Житомир), Столов (вся Литва, Велиж, Ильино), Тевелев (Рига, Велиж, Ильино), Миркин (Велиж, Ильино), Вальтман (везде), Гольцикер (везде), Кадомский/Коденский (Ржищев, Житомир), Верховский (везде), Нахманович (Витебск, Петербург), Бузов (Шклов, Могилёв), Эстрин (Шклов, Могилёв), Котляр (Рожев), Фишман (Народичи), Ронкин (Велиж), Герчиков (Могилев, Бобруйск)
- Дмитрий Широчин
- Администратор
- Сообщения: 6725
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Москва - Вильнюс
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 2614 раз
- Контактная информация:
История российских евреев
Да, прадед Гецель в Одессе в 1930-х тоже держал свинью, по имени Машка.
http://j-roots.info/
GENEALOGIJA ir ISTORIJA, UAB. "Мои": Гойхман (Рашков), Марголис (Двинск, Вильна), Устрайх (Витебская губерния), Тейтельбаум (Полоцк), Рапопорт (Лепельский уезд, Двинск), Кельман (Кишинев)
GENEALOGIJA ir ISTORIJA, UAB. "Мои": Гойхман (Рашков), Марголис (Двинск, Вильна), Устрайх (Витебская губерния), Тейтельбаум (Полоцк), Рапопорт (Лепельский уезд, Двинск), Кельман (Кишинев)
История российских евреев
Ну, Одесса все же особая история, там евреи были менее религиозными, более ассимилированными, часто и имена не совсем еврейские до революции встречались. И это все же 1930 год уже.Дмитрий Широчин писал(а): ↑01 мар 2019, 21:05Да, прадед Гецель в Одессе в 1930-х тоже держал свинью, по имени Машка.
Интересуют фамилии: Костинский (Хабное, Житомир), Райцис/Райцин (Житомир), Столов (вся Литва, Велиж, Ильино), Тевелев (Рига, Велиж, Ильино), Миркин (Велиж, Ильино), Вальтман (везде), Гольцикер (везде), Кадомский/Коденский (Ржищев, Житомир), Верховский (везде), Нахманович (Витебск, Петербург), Бузов (Шклов, Могилёв), Эстрин (Шклов, Могилёв), Котляр (Рожев), Фишман (Народичи), Ронкин (Велиж), Герчиков (Могилев, Бобруйск)
История российских евреев
Еще как! Впервые отца уговорили попробовать сало в 1-й четверти ХХ в. Он отметил, что вкусно. В довоенное время каждый год откармливали поросенка до осени. А затем... Так же поступали и др. евреи нашего местечка в Беларуси.
Басин, Гольдберг, Горлачёв, Горлачик, Липович, Школьник(ов) - Могилевская губ.
Гурвиц, Кватерман – Винница, Подольская губ.
Копыт - Заславский, Староконстантиновский уезды, Волынская губ.
Шрайбман - Староконстантиновский уезд, Волынская губ.
Гендрева – https://ru.rodovid.org/wk/%D0%9C%D0%BD% ... 0%B2%D0%BE
http://www.jewage.org/wiki/ru/
Гурвиц, Кватерман – Винница, Подольская губ.
Копыт - Заславский, Староконстантиновский уезды, Волынская губ.
Шрайбман - Староконстантиновский уезд, Волынская губ.
Гендрева – https://ru.rodovid.org/wk/%D0%9C%D0%BD% ... 0%B2%D0%BE
http://www.jewage.org/wiki/ru/
История российских евреев
Book: Черта
https://www.e-reading.club/bookreader.p ... herta.html
В этой книге мы хотим поговорить с читателем о том, что собой представлял мир российского еврейства на протяжении 130 лет до отмены Черты. Каких высот он достиг, с какими угрозами сталкивался, какие преграды преодолевал.
https://www.e-reading.club/bookreader.p ... herta.html
В этой книге мы хотим поговорить с читателем о том, что собой представлял мир российского еврейства на протяжении 130 лет до отмены Черты. Каких высот он достиг, с какими угрозами сталкивался, какие преграды преодолевал.
Басин, Гольдберг, Горлачёв, Горлачик, Липович, Школьник(ов) - Могилевская губ.
Гурвиц, Кватерман – Винница, Подольская губ.
Копыт - Заславский, Староконстантиновский уезды, Волынская губ.
Шрайбман - Староконстантиновский уезд, Волынская губ.
Гендрева – https://ru.rodovid.org/wk/%D0%9C%D0%BD% ... 0%B2%D0%BE
http://www.jewage.org/wiki/ru/
Гурвиц, Кватерман – Винница, Подольская губ.
Копыт - Заславский, Староконстантиновский уезды, Волынская губ.
Шрайбман - Староконстантиновский уезд, Волынская губ.
Гендрева – https://ru.rodovid.org/wk/%D0%9C%D0%BD% ... 0%B2%D0%BE
http://www.jewage.org/wiki/ru/
История российских евреев
Имеется копия документа из губернского правления о том , что выселение еврея было приостановлено по предписанию губернского правления от 7 мая 1904 года за № 2129 , на основании циркуляра от 1904 года №723, который был издан во время войны с Японией и содержал в себе какие то пункты, предписывающие не возбуждать лишних дел" для поддержания общероссийского патриотического духа", однако правление вдруг решило , что этот циркуляр не подходит для данного случая и отменило собственное решение. Был ли выселен человек сказать точно не могу, скорее всего, что нет, т.к. его потомки проживали по старому месту жительства. Причиной выселения указывалось отсутствие в атестате проживания свидетельств заводчика, купца или купеческого сына. К сожалению разобрать все подробно не удалось,т.к. документ написан очень неразборчиво.
У меня появились некоторые вопросы, на которые пока не могу найти ответ. Что это за циркуляр, по которому отменили решение о выселении? Что должно было быть написанов в атестате , чтобы полиция не выселяла человека и как надо было подтверждать этот атестат? По какой причине этот человек мог этого не сделать? Для этого надо было выехать в места приписки и там подверждать? Почему этого не было сделано или как надо было доказывать, что человек действительно занимается своим ремеслом?
У меня появились некоторые вопросы, на которые пока не могу найти ответ. Что это за циркуляр, по которому отменили решение о выселении? Что должно было быть написанов в атестате , чтобы полиция не выселяла человека и как надо было подтверждать этот атестат? По какой причине этот человек мог этого не сделать? Для этого надо было выехать в места приписки и там подверждать? Почему этого не было сделано или как надо было доказывать, что человек действительно занимается своим ремеслом?
-
- Сообщения: 7448
- Зарегистрирован: 01.07.2012
- Благодарил (а): 1175 раз
- Поблагодарили: 3143 раза
История российских евреев
Это распоряжение В.Плеве от 6 марта 1904 года.Литература по истории еврейских общин интерпретирует его назначение по-разному,но официальное мнение было таково: К этому документу апеллировали,на него ссылались,и он упоминался еще достаточно долгое время (я,к примеру,привел текст,датируемый тремя годами позже - это циркуляр МВД № 20 от 22.05.1907).Правоприменение,как и в случае с большинством законов в отношении евреев,варьировалось и в зависимости от временного периода,и в зависимости от местности.Так что с каждым конкретным случаем,если есть возможность,лучше разбираться отдельно.
Что касается остальных Ваших вопросов: у нас на форуме есть полезный,но,к сожалению,забытый раздел "Библиотека",где есть и "полка" с названием "Законы о евреях".Покопайтесь в справочниках,имеющихся там - это достаточно удобно,так как с сборниках законов положения о праве жительства и/или приписки к обществам выделены в обособленные разделы.Полагаю,какие-то ответы на свои вопросы Вы там найдете,а уж что не найдете - спрашивайте здесь,попробуем разобраться все вместе.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
История российских евреев
Прошу прощения, если не сюда с этим вопросом - хотелось бы лучше представить, как на практике происходили ревизии? Людям объявляли что они должны явиться и предоставить документы на семью? Надо ли было вести всех членов семьи? Или ревизионеры сами приходили?
Познанский (Каменец-Подольский, Киев)
Требуков (Козелец, Гомель)
Нерубай (Андрушевка, Новофастов)
Равве (Ширяево, Ананьев, Харбин)
Требуков (Козелец, Гомель)
Нерубай (Андрушевка, Новофастов)
Равве (Ширяево, Ананьев, Харбин)
-
- Сообщения: 7448
- Зарегистрирован: 01.07.2012
- Благодарил (а): 1175 раз
- Поблагодарили: 3143 раза
История российских евреев
А в соответствии с указами,выходящими накануне каждой переписи.Такими,как вот этот,например: Устав о производстве Девятой народной переписи [11 января 1850 г.]
И каждый такой документ имел главу: Так что каждую ревизию нужно рассматривать отдельно.Да еще и учитывать особенности ведения переписи среди евреев.Такие,например:
Пусть модераторы решают,но,вообще,наверное,для всего этого лучше подошла бы тема "Ревизские сказки Российской империи (1795-1858)".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 515
- Зарегистрирован: 17.02.2010
- Откуда: Ukraine
- Благодарил (а): 213 раз
- Поблагодарили: 378 раз
История российских евреев
Одно из довольно ранних "переселений" евреев на территорию Московского государства, еще в XVII веке - в результате Русско-польской война 1654—1667гг.
Д. З. Фельдман Роспись «жидов», отправленных из Новгорода в Казань в середине XVII в.
Цитаты из вступления:
Д. З. Фельдман Роспись «жидов», отправленных из Новгорода в Казань в середине XVII в.
Цитаты из вступления:
...в составе довольно объемного фонда Разрядного приказа (Ф. 210) в Российском государственном архиве древних актов встречаются многочисленные сведения о евреях, попавших в XVII в. на территорию Московского государства разными путями: оказавшись в плену или по своей инициативе...
существуют документы, не имеющие прямого отношения к землевладению служилых людей и отражающие другие вопросы, которые находились в ведении Разряда, например о положении и судьбе пленных, попавших в Россию во время русско-польской войны 1654–1667 г., а также о «переведенцах» из одной местности страны в другую и «выходцах» в Россию из соседних стран.
...в ходе многолетних военных действий в России оказалось значительное число пленных («иманы во языцех»), среди которых были и польско-литовские евреи, составлявшие у себя на родине одну из крупнейших в мире иудейских религиозных общин...
война нарушила их сложившийся уклад в политических, юридических и экономических рамках Речи посполитой, а ряд евреев оказался в русском плену. При этом к «старозаконным полякам» (как они сами себя называли) применялись те же правила, которые были установлены и для остальных захваченных в плен мирных жителей. Процесс их укоренения в новой стране имел вполне определенную специфику: практически все осевшие во внутренней России евреи были вынуждены креститься... некоторые из них воспользовались сложившейся ситуацией и, приняв православие, постепенно растворились в окружающем населении ...
...В одной из рукописных книг-десятен, в «деле Разрядного приказа об отсылке пленных поляков и литовцев, присланных в приказ стольником и воеводой князем И. А. Хованским “с товарищи”, из Москвы в понизовые города» 1659 г., упоминается пленный «мявиловской жидовин» Марчко Самойлов 5. Как известно, в начале 1659 г. псковский воевода Хованский (по прозвищу Тараруй) участвовал в военных действиях в Литве против поляков и в феврале разбили близ Друи польско-литовское войско под командованием В .Воловича, заняв белорусские земли до Гродно и Бреста (за что был возведен в сан боярина).
Еврей оказался в составе большой группы, которая была прислана воеводой в столицу 6 марта 1659 г. с торопчанином П. Непейцыным и псковитянином Ф. Лазаревым по росписи «полских и литовских взятых людей, которые взяты на бою» 29 января в местечках Мявилове, Курейце и Поставах, – всего 190 человек «всяких чинов людей». в Москве все пленные поляки, литовцы и евреи, так же как иноземцы-выходцы, приводились в Разрядный приказ, откуда уже рассылались по разным внутренним городам – понизовым и сибирским или отправлялись служить во дворы городских жителей. По указу царя Алексея Михайловича от 22 апреля и по памяти из Разряда большая часть пленников была отправлена в Казанский приказ, а оттуда их велено было «послать в понизовые городы и устроить в службу»; некоторые из них были «отданы в боярские дворы». Указанная десятня содержит и другие сведения об оказавшихся в России еврейских пленных и их дальнейшей судьбе...
...в той же рукописной книге имеется «Роспись жидам и их женам и детям и челядникам, которые из Ярославля посланы в Казань с отставным с Иваном Урпеневым"
... выходцы были весьма состоятельными: в перечне вышедших семей нередко встречаются «челядники» из евреев же, а один из них, как показывает роспись, был крещен в Московском государстве.
Роспись зафиксировала 30 полных и неполных семей (а также одну вдову без близких родственников) с различным составом: муж с женой и детьми, супруги с детьми, с сестрой или братом, с матерью, тещей, зятем или шурином, вдова с детьми и их семьями, одинокий отец с детьми, брат с сестрами.
В тексте при некоторых вдовах иногда упоминаются «хлопцы» или «девки»: это либо неродные, приемные дети, либо внебрачные дети, родившиеся после смерти мужа.
В завершающей документ записи новгородского пристава В. Нелединского, сопровождавшего группу до Ярославля, сообщается, что три еврея – двое мужчин и женщина – умерли в дороге, «едучи из Новагорода», и один умер уже в Ярославле ; кроме того, один еврей-«челядник» остался в Новгороде креститься.
Всего же, согласно перечню, в Московию добровольно вышло 176 человек – это довольно значительное количество переселенцев.
В росписи не определено время ее составления, но управляющий Московским архивом Министерства юстиции (где до революции 1917 г. хранилась разрядная документация) Н.В. Калачов и действительный член Археологического института, секретарь МАМЮ Н.Н. Оглоблин относили ее предположительно к 1653–1654 г., так как она помещена в одной десятне вместе с «записной книгой литовских выходцев в Москву 7162/63 г.». другие документы этой десятни также относятся к указанному времени. однако, учитывая то, что в данном деле имеются и материалы за 1659 г., можно расширить возможные хронологические рамки рассматриваемого документа – 50-е годы XVII в.
Последний раз редактировалось OGORN 19 апр 2021, 15:19, всего редактировалось 3 раза.
Буду благодарна за любую информацию:
Пильник / Пильняк - Бердянск, Керчь, Симферополь; Таврическая губерния ...
Стом / Стам / Штом / Штам - Алешки, Симферополь, Керчь, Новороссийск, Анапа; Херсонская, Таврическая Губернии ...
Пильник / Пильняк - Бердянск, Керчь, Симферополь; Таврическая губерния ...
Стом / Стам / Штом / Штам - Алешки, Симферополь, Керчь, Новороссийск, Анапа; Херсонская, Таврическая Губернии ...
-
- Сообщения: 515
- Зарегистрирован: 17.02.2010
- Откуда: Ukraine
- Благодарил (а): 213 раз
- Поблагодарили: 378 раз
История российских евреев
Роспись жидом и их женам и детем и челядником, которые из Ярославля посланы в Казан(ь) с отставным с Ываном Урпеневым
Гришка Юдин з женою с Наталею да з детми: з дочерю Анною, да з двемя сыны – з Берком и з Заменком; да с челядником Шломком.
Самылко Юдин з женою Гитлеркою да з детми: с Немком да с Ыюдкою, да с тремя дочерми – с Теской да с Халкой, да с Саркою; да вдова Цырля.
Обрамко Яковлев з женою Любкою да с тремя сыны – з Давыдком да с Михалком, да с Ысачком, да у него три дочери – Естерка да Ханка, да Риска.
Самсонко Обрамов з женою Стеркою, да у него детей: два сына – Исачко да Июдка; да сестра вдова Книушка, да хлопец Осипко; да вдова Гутлейка.
Лейба Иршин з женою Естерою да з дочерью Ханною; да вдова Сунейка, да хлопец Мархаимко.
Зелкор Исаков, да с ним Осипко Обрамов з женою Гутлею, сын Моишка; да у него же, Осипка, Давытковы дети – Илюшка да Сердер, да Обрамко, да две девки – Хайка да Фрынка;
да вдова Итта.
Вдова Расея с сыном с Юшком да з зятем Ляйбою; у него жена Яхна с сыном Шевулком
да з Гарском, да з дочерю Раицею, да з братом з Давыдком; да вдова Итта, да девка Фенка.
Шлемко Израилев с сыном Израилком да з дочерю Гункою.
Вошерко Несохов з женою Позею да з дочерми – Славкою да с Ханкою, да з Доркою, да з Бешенкою, да з Белкою, да с сыном Исачком.
Да с ним Бардухай Маюрков з женою Фревкою
да з дочерю Раицею; да Вошерков зять Якуп Шлеймин з женою Иттою да с сыном Шлемком.
Хаимко Осипов з женою Стеркою с сыном Ойсипком да з дочерю з Белкою.Хаимко Моисеев з женою Миухой да з дочерю Рискою, да с сестрою з девкою Рискою, да з братом с Мюшкою, да с тещею со вдовою Рожкою.
Моисейко Ил(ь)ин з женою Саркою, у него два сына – Илюшка да Якушко; да зят(ь)их Харка з женою Дворкою.
Моисейко Есков з женою Дынкою да з детми: с тремя сыны – со Симком да с Ылюткою,
да с Лазорком, да с Шаулком, да у него две дочери – з Дворкою да з Белкою; да с шурином Ишнейком Гиршевым з женою Саркою.
Исачко Маюров з женою з Дынкою да с шурином с Песохом з женою шурина Ханкою;
да у Исачка вдова Стерка.
Исачко Маюров з женою з Дынкою да з двемя сыны – с Ылюшком да с Мосейком, да з двемя дочерми – с Фрекею да з Бранкою.Гиршко Осипов з женою Песлею да з двемя сыны – с Обрамком да с Рубинком.
Израилко Моисеев з женою с Лескою да с матерю Рожкою, да з братом с Хамком, да з сыном Онком, да з дочерю с Саркою.
Маисейко Маюров с сыном Першком.
Якунко Юдин з женою с Хантою да с тещею со вдовою Ферголеею.Гиршко Осипов з женою Слюмкою да з дочерю Ханною, да з братом Шаркою.
Илюшко Рубинов с матерю со вдовою Позею да с сестрою Маркуею, да з другою Гиндою,
да с тремя братьеми – Израилком да с Михалком, да с Лазарком.
Шломко Израилев з женою з Беркою да с сыном с Обрамком.
Обрамко Осипов с матерю со вдовою Миндлею да з двемя братьями – с Хембою да Тырбеею.
Гнепанко Агронов с сестрою Пескою; а у ней сын Манашко да доч(ь) Риска, да брат у ней Давыдко.
Якупко Перцов з женою Саркою да две дочери – Ханка да Ребейка.
Вдова Рахилка, да у ней две дочери – Стерка да Риска, да три сына – Сандырка да Михалка, да Мардуханко, да два хлопца – Осипко да Июдка.
Вдова Сирка Гиршева з дочерю с Кимушкою да з двемя сыновями – с Монашкою да с Мойшею; да челядник Якубко.
Озерко Берков з двемя сестрами – с Фрумкою да с Саркою.
Вдова Генка, а у ней девка Яcубова1 доч(ь) Ханка да три брата – Сындыр да Исачко, да Обрамко.
Вдова Рывка с сыном Евлемком, да у ней шурин Якобко Едленев.
Вдова Манька.
Да новгороцкого пристава2 Василя Нелединского за рекою3 в росписи написано: которые едучи из Новагорода в дороге у нево померли – Моисейко Хвоюшев, Гиршка Береев, вдова Златка.
Да в Новегороде остался креститца челядник Берко.Да в Ярославле умер Моишка Давыдов.
З женами и з детми, и з братями, и с племянники, и с челядники 176 человек.
(РГАДА. Ф. 210. Разрядный приказ. Дела десятен. Д. 278. Л. 112–118.)
Буду благодарна за любую информацию:
Пильник / Пильняк - Бердянск, Керчь, Симферополь; Таврическая губерния ...
Стом / Стам / Штом / Штам - Алешки, Симферополь, Керчь, Новороссийск, Анапа; Херсонская, Таврическая Губернии ...
Пильник / Пильняк - Бердянск, Керчь, Симферополь; Таврическая губерния ...
Стом / Стам / Штом / Штам - Алешки, Симферополь, Керчь, Новороссийск, Анапа; Херсонская, Таврическая Губернии ...
-
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: 09.12.2013
- Откуда: Портланд.Орегон.США.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 331 раз
История российских евреев
III. Указ Именной 2 декабря 1742 года. О высылке как из Великороссийских, так и из Малороссийских городов, сел и деревень, всех Жидов, какого бы кто звания и достоинства ни был, со всем их имением за границу и о невпускании оных на будущее время в Россию, кроме желающих принять Христианскую веру Греческого вероисповедания.
http://archive.jewishagency.org/ru/jewi ... tent/22935
http://archive.jewishagency.org/ru/jewi ... tent/22935
Интересы: Подольская Губерния.Местечко Теплик и Бершадь.
Интересуюсь фамилиями : Бруман,Дубирный,Гендлер,Гройсман,Фишкис,Чернобыльский,Шамес (Бершадь).
Интересуюсь фамилиями : Бруман,Дубирный,Гендлер,Гройсман,Фишкис,Чернобыльский,Шамес (Бершадь).
-
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: 09.12.2013
- Откуда: Портланд.Орегон.США.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 331 раз
История российских евреев
IV. Высочайше утвержденное 9 декабря 1804 года Положение.
О устройстве Евреев
http://archive.jewishagency.org/ru/jewi ... tent/22935
О устройстве Евреев
http://archive.jewishagency.org/ru/jewi ... tent/22935
Интересы: Подольская Губерния.Местечко Теплик и Бершадь.
Интересуюсь фамилиями : Бруман,Дубирный,Гендлер,Гройсман,Фишкис,Чернобыльский,Шамес (Бершадь).
Интересуюсь фамилиями : Бруман,Дубирный,Гендлер,Гройсман,Фишкис,Чернобыльский,Шамес (Бершадь).
-
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 23.11.2011
- Откуда: Беэр-Шева, Израиль
- Благодарил (а): 2825 раз
- Поблагодарили: 1901 раз
История российских евреев
Началась публикация монографии историка Леонида Смиловицкого по истории евреев Белоруссии. "Евреи Белоруси. До и после Холокоста. Главы из книги"
http://z.berkovich-zametki.com/y2020/no ... milovicky/
http://z.berkovich-zametki.com/y2020/no ... milovicky/
История российских евреев
www.4-generation.org
АССОЦИАЦИЯ «ЧЕТВЕРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
История еврейского народа:
Проекты Еврейская история, Черта оседлости, Путь праведника, Евреи в 1-й мировой войне, Вторая мировая война, Биографии воинов-евреев, Базы данных о воинах-евреях,
Горские, грузинские, бухарские, крымчаки.
Выставки
Иудейская община «Четвертое поколение»
Новости культуры и истории
Еврейские музеи мира
В мире книг.
АССОЦИАЦИЯ «ЧЕТВЕРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
История еврейского народа:
Проекты Еврейская история, Черта оседлости, Путь праведника, Евреи в 1-й мировой войне, Вторая мировая война, Биографии воинов-евреев, Базы данных о воинах-евреях,
Горские, грузинские, бухарские, крымчаки.
Выставки
Иудейская община «Четвертое поколение»
Новости культуры и истории
Еврейские музеи мира
В мире книг.
Басин, Гольдберг, Горлачёв, Горлачик, Липович, Школьник(ов) - Могилевская губ.
Гурвиц, Кватерман – Винница, Подольская губ.
Копыт - Заславский, Староконстантиновский уезды, Волынская губ.
Шрайбман - Староконстантиновский уезд, Волынская губ.
Гендрева – https://ru.rodovid.org/wk/%D0%9C%D0%BD% ... 0%B2%D0%BE
http://www.jewage.org/wiki/ru/
Гурвиц, Кватерман – Винница, Подольская губ.
Копыт - Заславский, Староконстантиновский уезды, Волынская губ.
Шрайбман - Староконстантиновский уезд, Волынская губ.
Гендрева – https://ru.rodovid.org/wk/%D0%9C%D0%BD% ... 0%B2%D0%BE
http://www.jewage.org/wiki/ru/