Свадьба
Модератор: Nison
Свадьба
День свадьбы у евреев считается одним из самых важных дней в жизни.
Ритуалы, связанные с еврейской свадьбой, начинаются с момента помолвки, с церемонии, известной как тенаим. Во время этой церемонии разбивается тарелка, что служит символом разрушения Храмов в Иерусалиме и напоминанием о том, что даже в разгар празднований евреи испытывают грусть от потери. Эта тема повторяется и во время самой брачной церемонии.
Перед днем свадьбы невесте будет приготовлена, как в старые времена, ванна миква. Число погружений символизирует степень очищения души и тела новобрачной. Очистившись, невеста ожидает жениха. Фату еврейские невесты надевают обязательно. Он должен напоминать современному еврею, как в свое время ошибся Иаков, женившийся вместо предназначенной ему Рахиль на ее старшей сестре Лие именно потому, что она была в фате.
Девичник перед свадьбой
[img]http://s54.radikal.ru/i144/1001/0a/6a9eea888f83t.jpg[/img]
До начала свадебной церемонии пишут «Ктубу» — брачный контракт. Текст «Ктубы» был составлен во втором веке до нашей эры и представляет собой документ, в котором перечисляются обязанности жениха и права его будущей жены.
Вот так это было в середине 19 века
[img]http://s49.radikal.ru/i125/1001/cb/eed1d6869b77t.jpg[/img]
Привоз невесты в дом жениха
[img]http://s51.radikal.ru/i134/1001/25/caa5aa329002t.jpg[/img]
Далее следует церемония, которая называется бедекен, во время которой жених покрывает лицо невесты покрывалом. Это символизирует намерение жениха защищать свою жену. Этот обряд уходит корнями в библейские времена, когда Ребекка покрыла свое лицо перед тем, как выйти замуж за Исаака, сына Авраама.
По еврейскому обычаю, жених и невеста перед свадьбой, какое-то время не видятся. А встречаются они только уже под хупой.
Перед посвящением, называемым кидушин, жених на мгновение приподнимает фату невесты, чтобы убедиться, что перед ним его избранница.
И тогда в присутствии семьи, друзей и двух кошерных свидетелей начинается обряд хупы.
[img]http://i082.radikal.ru/1001/d2/3f3335f0b1a7t.jpg[/img]
Хупа -это традиционный балдахин, который символизирует дом, в котором муж и жена будут жить вместе. Раньше эта церемония проводилась только на улице. Сегодня ее чаще проводят в помещении, чтобы не зависеть от погоды. Самым распространенным местом проведения церемонии является синагога.
Нет строгих правил относительно того, кто ведет невесту под хупу, но традиционно это делает отец жениха (иногда это делают оба родителя). Невеста появляется последней и, доходя до хупы, обходит жениха несколько раз — количество кругов может быть разным.
Далее жених незамедлительно надевает простое золотое кольцо на указательный палец невесты и, в этот момент, произносятся традиционные слова посвящения: «Вот ты посвящаешься мне этим кольцом по закону Моше и Израиля». Затем зачитывается текст Ктубы – брачного контракта.
Сразу после обряда бракосочетания жених разбивает бокал в память о разрушенном Храме. Свадебная церемоня заканчивается праздничной трапезой, во время которой все обязаны веселить жениха и невесту. Музыка, танцы и песни традиционно сопровождают все еврейские свадьбы.
Ритуалы, связанные с еврейской свадьбой, начинаются с момента помолвки, с церемонии, известной как тенаим. Во время этой церемонии разбивается тарелка, что служит символом разрушения Храмов в Иерусалиме и напоминанием о том, что даже в разгар празднований евреи испытывают грусть от потери. Эта тема повторяется и во время самой брачной церемонии.
Перед днем свадьбы невесте будет приготовлена, как в старые времена, ванна миква. Число погружений символизирует степень очищения души и тела новобрачной. Очистившись, невеста ожидает жениха. Фату еврейские невесты надевают обязательно. Он должен напоминать современному еврею, как в свое время ошибся Иаков, женившийся вместо предназначенной ему Рахиль на ее старшей сестре Лие именно потому, что она была в фате.
Девичник перед свадьбой
[img]http://s54.radikal.ru/i144/1001/0a/6a9eea888f83t.jpg[/img]
До начала свадебной церемонии пишут «Ктубу» — брачный контракт. Текст «Ктубы» был составлен во втором веке до нашей эры и представляет собой документ, в котором перечисляются обязанности жениха и права его будущей жены.
Вот так это было в середине 19 века
[img]http://s49.radikal.ru/i125/1001/cb/eed1d6869b77t.jpg[/img]
Привоз невесты в дом жениха
[img]http://s51.radikal.ru/i134/1001/25/caa5aa329002t.jpg[/img]
Далее следует церемония, которая называется бедекен, во время которой жених покрывает лицо невесты покрывалом. Это символизирует намерение жениха защищать свою жену. Этот обряд уходит корнями в библейские времена, когда Ребекка покрыла свое лицо перед тем, как выйти замуж за Исаака, сына Авраама.
По еврейскому обычаю, жених и невеста перед свадьбой, какое-то время не видятся. А встречаются они только уже под хупой.
Перед посвящением, называемым кидушин, жених на мгновение приподнимает фату невесты, чтобы убедиться, что перед ним его избранница.
И тогда в присутствии семьи, друзей и двух кошерных свидетелей начинается обряд хупы.
[img]http://i082.radikal.ru/1001/d2/3f3335f0b1a7t.jpg[/img]
Хупа -это традиционный балдахин, который символизирует дом, в котором муж и жена будут жить вместе. Раньше эта церемония проводилась только на улице. Сегодня ее чаще проводят в помещении, чтобы не зависеть от погоды. Самым распространенным местом проведения церемонии является синагога.
Нет строгих правил относительно того, кто ведет невесту под хупу, но традиционно это делает отец жениха (иногда это делают оба родителя). Невеста появляется последней и, доходя до хупы, обходит жениха несколько раз — количество кругов может быть разным.
Далее жених незамедлительно надевает простое золотое кольцо на указательный палец невесты и, в этот момент, произносятся традиционные слова посвящения: «Вот ты посвящаешься мне этим кольцом по закону Моше и Израиля». Затем зачитывается текст Ктубы – брачного контракта.
Сразу после обряда бракосочетания жених разбивает бокал в память о разрушенном Храме. Свадебная церемоня заканчивается праздничной трапезой, во время которой все обязаны веселить жениха и невесту. Музыка, танцы и песни традиционно сопровождают все еврейские свадьбы.
Re: Свадьба
Еврейская свадьба — это один из столпов еврейского образа жизни и, как и во всех религиях, великий повод для празднования. Хотя немало законов и традиций связано с самой свадьбой: в недели, предшествующие свадьбе, тоже проводятся свои ритуалы.
В прошлом еврейские свадьбы обычно устраивались родителями при помощи «свахи» (йента), а некоторые ультраортодоксальные общины продолжают эту традицию и по сей день. Хотя договоренность о заключении брака уже достигнута, мужчина все равно должен просить руки своей потенциальной невесты у ее отца и закрепить договор, заплатив выкуп за невесту.
В разговоре о еврейском понимании брака стоит обязательно упомянуть обычай заключать его под специальным навесом — хупой, чем-то вроде маленькой беседки. Многие даже считают, что слово «хупа» является синонимом слова «свадьба». Однако это не совсем так. Хупа является символом славы и величия того, кто стоит под ней.
В чём же величие жениха, стоящего под хупой? Когда мы говорим «жениха», то мы, конечно же, имеем в виду и невесту. Одна из семи брахот (благосвовений), говорящихся на свадьбе, гласит: «Благословен Ты, Всевышний, сотворяющий человека». Речь идёт не о моменте рождения, а именно о свадьбе. Только сейчас мужчина и женщина пришли к той форме, в которой они были первоначально сотворены и к которой они предназначены. Теперь они составляют единое целое, в котором, однако, внешним представителем является мужчина, а женщина более ответственна за внутреннее содержание. Поэтому мы, смотря со стороны, чаще упоминаем мужчину.
Как известно, первая фраза Торы говорит о том, что «в начале создал Всевышний небо и землю». Великий Рав Нафтали Цви Йеуда Берлин объясняет, что в этой фразе описан главный принцип мироздания: всегда и во всём есть (а)влияющий и (б)принимающий это влияние. Конечно же, в этом мире совершенства не существует. Например, у каждого человека есть свои недостатки. Однако Творец создал механизм, позволяющий нам это преодолеть. В паре «влияющий — принимающий» недостатки одного могут быть скомпенсированы преимуществами другого.
В этом и есть величие пары, стоящей под хупой. Они вступили на путь, ведущий к совершенству. Связав себя «узами брака», а не просто вступив в случайную связь, они создали канал для взаимного влияния. Сделав это согласно законам Торы, они создали благоприятные условия для прямого Божественного участия в этом процессе.
По Закону Моше и Израиля.
В прошлом еврейские свадьбы обычно устраивались родителями при помощи «свахи» (йента), а некоторые ультраортодоксальные общины продолжают эту традицию и по сей день. Хотя договоренность о заключении брака уже достигнута, мужчина все равно должен просить руки своей потенциальной невесты у ее отца и закрепить договор, заплатив выкуп за невесту.
В разговоре о еврейском понимании брака стоит обязательно упомянуть обычай заключать его под специальным навесом — хупой, чем-то вроде маленькой беседки. Многие даже считают, что слово «хупа» является синонимом слова «свадьба». Однако это не совсем так. Хупа является символом славы и величия того, кто стоит под ней.
В чём же величие жениха, стоящего под хупой? Когда мы говорим «жениха», то мы, конечно же, имеем в виду и невесту. Одна из семи брахот (благосвовений), говорящихся на свадьбе, гласит: «Благословен Ты, Всевышний, сотворяющий человека». Речь идёт не о моменте рождения, а именно о свадьбе. Только сейчас мужчина и женщина пришли к той форме, в которой они были первоначально сотворены и к которой они предназначены. Теперь они составляют единое целое, в котором, однако, внешним представителем является мужчина, а женщина более ответственна за внутреннее содержание. Поэтому мы, смотря со стороны, чаще упоминаем мужчину.
Как известно, первая фраза Торы говорит о том, что «в начале создал Всевышний небо и землю». Великий Рав Нафтали Цви Йеуда Берлин объясняет, что в этой фразе описан главный принцип мироздания: всегда и во всём есть (а)влияющий и (б)принимающий это влияние. Конечно же, в этом мире совершенства не существует. Например, у каждого человека есть свои недостатки. Однако Творец создал механизм, позволяющий нам это преодолеть. В паре «влияющий — принимающий» недостатки одного могут быть скомпенсированы преимуществами другого.
В этом и есть величие пары, стоящей под хупой. Они вступили на путь, ведущий к совершенству. Связав себя «узами брака», а не просто вступив в случайную связь, они создали канал для взаимного влияния. Сделав это согласно законам Торы, они создали благоприятные условия для прямого Божественного участия в этом процессе.
По Закону Моше и Израиля.
Re: Свадьба
«Настоящая еврейская свадебная церемония должна проводиться под звёздами, чтобы отразить символическое пожелание «многих детей ярких, словно звёзды».
Так писал Раби Моше Исселес.
Так писал Раби Моше Исселес.
Re: Свадьба
Специальной традиционной свадебной одежды у еврейских жениха и невесты нет. Мужчины обычно надевают черный галстук и черный костюм, а женщины белое платье, однако степень религиозности все же накладывает свой отпечаток, и ортодоксальные женщины одеваются скромнее.
Жених и невеста традиционно постятся в день свадьбы, так же как в Йом Кипур, — для того чтобы очистить себя от грехов и начать новую жизнь.
Во время еврейской свадьбы особое значение придают числу 7 — во время церемонии и свадебного пира выпивается семь чаш вина. Это потому, что Бог создал мир за семь дней и, выпивая семь чаш вина, невеста в переносном смысле строит стены нового дома пары.
Популярен также обряд публичного разбивания чаши сразу после церемонии здесь руководящая роль отводится жениху. Последний обряд еврейские жених и невеста совершают сразу же после церемонии бросают гостей и уединяются в приготовленных покоях. Праздновать свадьбу в иудаизме можно несколько дней.
Особого времени года, когда жениться запрещено, нет, хотя многие пары предпочитают избегать периода между Песахом и Шавуотом, грустным временем в еврейском календаре. Так как в это время многие люди воздерживаются от вечеринок с музыкой и танцами, оно считается не очень благоприятным для свадьбы. Однако это больше свойственно ортодоксальной традиции.
Свадьба может проводиться в любой день недели, за исключением шаббата, который начинается на закате в пятницу и длится до заката субботы, а также за исключением еврейских праздников, например еврейского Нового года (когда евреи не должны работать).
Для установления точного дня свадьбы необходима консультация раввина. Не устраивают две свадьбы двум братьям или двум сёстрам в один день. Запрещено справлять свадьбу в «Шаббат», праздники «Холь га-моед», в общественные посты и в периоды траура.
На основе публикаций о еврейской свадьбе на http://toldot.ru
http://www.jewishpetersburg.ru
Жених и невеста традиционно постятся в день свадьбы, так же как в Йом Кипур, — для того чтобы очистить себя от грехов и начать новую жизнь.
Во время еврейской свадьбы особое значение придают числу 7 — во время церемонии и свадебного пира выпивается семь чаш вина. Это потому, что Бог создал мир за семь дней и, выпивая семь чаш вина, невеста в переносном смысле строит стены нового дома пары.
Популярен также обряд публичного разбивания чаши сразу после церемонии здесь руководящая роль отводится жениху. Последний обряд еврейские жених и невеста совершают сразу же после церемонии бросают гостей и уединяются в приготовленных покоях. Праздновать свадьбу в иудаизме можно несколько дней.
Особого времени года, когда жениться запрещено, нет, хотя многие пары предпочитают избегать периода между Песахом и Шавуотом, грустным временем в еврейском календаре. Так как в это время многие люди воздерживаются от вечеринок с музыкой и танцами, оно считается не очень благоприятным для свадьбы. Однако это больше свойственно ортодоксальной традиции.
Свадьба может проводиться в любой день недели, за исключением шаббата, который начинается на закате в пятницу и длится до заката субботы, а также за исключением еврейских праздников, например еврейского Нового года (когда евреи не должны работать).
Для установления точного дня свадьбы необходима консультация раввина. Не устраивают две свадьбы двум братьям или двум сёстрам в один день. Запрещено справлять свадьбу в «Шаббат», праздники «Холь га-моед», в общественные посты и в периоды траура.
На основе публикаций о еврейской свадьбе на http://toldot.ru
http://www.jewishpetersburg.ru
- Kaaskop
- Сообщения: 7665
- Зарегистрирован: 16.07.2009
- Откуда: Нидерланды
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 312 раз
- Контактная информация:
Re: Свадьба
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Просьба писать мне в личку только:
- если Вы знаете что-то по интересующим меня вопросам.
Остальные вопросы генеалогического характера вынуждена оставлять без ответа.
Друзья! Наряду с форумом, не забывайте заглядывать на сайт: http://j-roots.info/
Ищу:евреи г.Вязьмы
Сендерихины/Шендерихины - везде
Кромощ/Кромошевы/Крамаж - везде
Мой блог "Вязьма еврейская"
- если Вы знаете что-то по интересующим меня вопросам.
Остальные вопросы генеалогического характера вынуждена оставлять без ответа.
Друзья! Наряду с форумом, не забывайте заглядывать на сайт: http://j-roots.info/
Ищу:евреи г.Вязьмы
Сендерихины/Шендерихины - везде
Кромощ/Кромошевы/Крамаж - везде
Мой блог "Вязьма еврейская"
- Nison
- Сообщения: 6508
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 1043 раза
- Контактная информация:
Re: Свадьба
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
Re: Свадьба
Я согласен, что
День свадьбы у евреев считается одним из самых важных дней в жизни.
Но к сожалению не всегда это происходило в прошлом (и возможно и сейчас тоже.)
Среди мемуаров я поставил на Каушаны сайте, есть и очень грусный эпизод... см. страницу 7
http://www.shtetlinks.jewishgen.org/Cau ... ussian.pdf
воспоминание: О том как выходила замуж небогатая девушка
Ефим
День свадьбы у евреев считается одним из самых важных дней в жизни.
Но к сожалению не всегда это происходило в прошлом (и возможно и сейчас тоже.)
Среди мемуаров я поставил на Каушаны сайте, есть и очень грусный эпизод... см. страницу 7
http://www.shtetlinks.jewishgen.org/Cau ... ussian.pdf
воспоминание: О том как выходила замуж небогатая девушка
Ефим
- Дончанка
- Сообщения: 1560
- Зарегистрирован: 25.09.2009
- Откуда: Донецк - Лод (Израиль)
- Благодарил (а): 539 раз
- Поблагодарили: 260 раз
- Контактная информация:
Re: Свадьба
у Высоцкого, кажется, было двое сыновей. Чья это дочь?Nison писал(а):http://www.youtube.com/watch?v=j8X5fRUX ... r_embedded
Хупа внучки Владимира Высоцкого
Ищу потомков жителей колонии Затишье(zatishye.ucoz.ru)
Ищу родственников: Лукеры (Луккеры, Ликеры), Герценовы(Герциновы) -Витебск, Яновичи
Френкели(Фринкели) -Ровно, Острог .История Холокоста в Ровно
Сагинуры -Клевань, Ровно, Нью-Йорк
Солодари, Спекторы-Ильинцы
Гиллеры, Белоцерковские-Шпола, Лебедин, Тульчин
Мой сайт "Семейные страницы" - elizavetagiller.ucoz.ru
Сайт о еврейской истории Донецка: http://donjetsk-jewish.ucoz.ru/
Ищу родственников: Лукеры (Луккеры, Ликеры), Герценовы(Герциновы) -Витебск, Яновичи
Френкели(Фринкели) -Ровно, Острог .История Холокоста в Ровно
Сагинуры -Клевань, Ровно, Нью-Йорк
Солодари, Спекторы-Ильинцы
Гиллеры, Белоцерковские-Шпола, Лебедин, Тульчин
Мой сайт "Семейные страницы" - elizavetagiller.ucoz.ru
Сайт о еврейской истории Донецка: http://donjetsk-jewish.ucoz.ru/
- Nison
- Сообщения: 6508
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 1043 раза
- Контактная информация:
Re: Свадьба
АркадияДончанка писал(а):у Высоцкого, кажется, было двое сыновей. Чья это дочь?Nison писал(а):http://www.youtube.com/watch?v=j8X5fRUX ... r_embedded
Хупа внучки Владимира Высоцкого
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
- Влад
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: 24.05.2010
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопросы новичков
Пожалуйста, помогите разобраться. У меня есть предположения, хочу знать точно.
В метрических записях о бракосочетании указываются "деньги". Например, "...Акт на 900 рублей серебром...". Во второй половине 19 века это были очень большие деньги.
Что это за деньги? Это стандартная, формальная запись или реальные деньги?
Спасибо.
В метрических записях о бракосочетании указываются "деньги". Например, "...Акт на 900 рублей серебром...". Во второй половине 19 века это были очень большие деньги.
Что это за деньги? Это стандартная, формальная запись или реальные деньги?
Спасибо.
Интересуюсь: Режица, Крейцбург, Вильно, Полоцк, Острог, Бердичев
Ищу: Минцкер (Крейцбург, Режица, Острог), Яблон (Режица, Вильно), Баркан (Полоцк, Режица)
Ищу: Минцкер (Крейцбург, Режица, Острог), Яблон (Режица, Вильно), Баркан (Полоцк, Режица)
- Novomeysky
- Сообщения: 934
- Зарегистрирован: 13.09.2009
- Откуда: Ekaterinburg Russia
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 24 раза
- Контактная информация:
Re: Вопросы новичков
Аналогичные записи в ГАИО:Влад писал(а): В метрических записях о бракосочетании указываются "деньги".
vbokser писал(а):6. Фонд 789, опись 1, дело 59 (о браке – 1905 г.)
64. Лет: жен.- 27, муж. – 33
2 декабря 1905 г.
Иркутский раввин С.Х. Бейлин
Венная запись на 200 золотых (50 руб.)
Свидетели были: Врач Н. Я. Пешковский и
Иркутский мещанин З. Л. Эпштейн
Холостой Баргузинский Забайкальской области
2-ой гильдии купец Миней Исаевич Бутлицкий
вступил в первый законный брак с Читинскою
Забайкальской области 2-ой гильдии купеческой
дочерью Гиндою Абрамовною Либерман
55. Лет: жен.- 24, муж. – 25
1 ноября 1905 г.
Иркутский раввин С.Х. Бейлин
Венная запись на 200 золотых (50 руб.)
Свидетели были: Иркутский купец З. О. Помус и
Иркутский мещанин З. Л. Эпштейн
Холостой Забайкальской области Баргузинский
1-ой гильдии купеческий сын Семен Абрамов
Новомейский вступил в первый законный брак
с девицею Забайкальской области Читинскою
мещанкою Хассею Авраамовною Шмуйлович
А что же такое "венная запись" и почему 200 золотых равно
всего 50 руб?
Еврейские фамилии: Новомейский, Левитин, Цукасов, Каминер, Фризер, Самсонович, Шмуйлович, Вехтер, Рапопорт.
- Kaaskop
- Сообщения: 7665
- Зарегистрирован: 16.07.2009
- Откуда: Нидерланды
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 312 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы новичков
Это уже где-то обсуждалось на форуме. Попробуйте поискать через кнопку "поиск". Ответ давал , кажется, Нисон. Может быть в разделе о традициях...
Просьба писать мне в личку только:
- если Вы знаете что-то по интересующим меня вопросам.
Остальные вопросы генеалогического характера вынуждена оставлять без ответа.
Друзья! Наряду с форумом, не забывайте заглядывать на сайт: http://j-roots.info/
Ищу:евреи г.Вязьмы
Сендерихины/Шендерихины - везде
Кромощ/Кромошевы/Крамаж - везде
Мой блог "Вязьма еврейская"
- если Вы знаете что-то по интересующим меня вопросам.
Остальные вопросы генеалогического характера вынуждена оставлять без ответа.
Друзья! Наряду с форумом, не забывайте заглядывать на сайт: http://j-roots.info/
Ищу:евреи г.Вязьмы
Сендерихины/Шендерихины - везде
Кромощ/Кромошевы/Крамаж - везде
Мой блог "Вязьма еврейская"
Re: Вопросы новичков
Это - те деньги, которые должны быть выплачены мужем при разводе. Часто сумма проставлялась формально, но это не тот случай...Влад писал(а):Пожалуйста, помогите разобраться. У меня есть предположения, хочу знать точно.
В метрических записях о бракосочетании указываются "деньги". Например, "...Акт на 900 рублей серебром...". Во второй половине 19 века это были очень большие деньги.
Что это за деньги? Это стандартная, формальная запись или реальные деньги?
Спасибо.
А подробнее почитайте Нисона, он отвечал на тот же вопрос.
- anno_nin
- Сообщения: 7890
- Зарегистрирован: 01.07.2010
- Откуда: Ашдод, Израиль
- Благодарил (а): 1788 раз
- Поблагодарили: 2017 раз
Re: Свадьба
Более подходящей темы не нашла. Спрошу здесь. Традиции конца 19 века в России. Если женщина разведена - она будет носить фамилию мужа или отца?
Блезовский (Мозырь, Давид-Городок, Лунинец)
Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
Голод
(Мозырь, Давид-Городок, Пинск)Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
Re: Свадьба
Уже спрашивали в какой-то теме.anno_nin писал(а):Более подходящей темы не нашла. Спрошу здесь. Традиции конца 19 века в России. Если женщина разведена - она будет носить фамилию мужа или отца?
Отвечаю на конкретном примере прабабушки - после развода в 1913 г. она носила девичью фамилию, а дети - фамилию отца.
А недавно родственник нашел запись о втором браке тетки моей прабабушки - там невеста записана под фамилией первого мужа, написано, что разведена, и записаны данные отца. Запись середины 1880-х.
Так что, вероятно, можно было и так , и так записывать, а зависело это от взаимного согласия или только от решения б. мужа - не знаю.
- anno_nin
- Сообщения: 7890
- Зарегистрирован: 01.07.2010
- Откуда: Ашдод, Израиль
- Благодарил (а): 1788 раз
- Поблагодарили: 2017 раз
Re: Свадьба
Дети - понятно что с фамилией отца. Может быть, что фамилия первого мужа указывалась при повторном браке, а в обычной жизни у женщины была девичья?mod970 писал(а):после развода в 1913 г. она носила девичью фамилию, а дети - фамилию отца.
А недавно родственник нашел запись о втором браке тетки моей прабабушки - там невеста записана под фамилией первого мужа, написано, что разведена, и записаны данные отца. Запись середины 1880-х.
Так что, вероятно, можно было и так , и так записывать, а зависело это от взаимного согласия или только от решения б. мужа - не знаю.
Блезовский (Мозырь, Давид-Городок, Лунинец)
Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
Голод
(Мозырь, Давид-Городок, Пинск)Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
-
- Сообщения: 3857
- Зарегистрирован: 16.07.2009
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 401 раз
- Контактная информация:
Re: Свадьба
Видел записи о втором браке конца 19-го века, в которых женщина(вдова) записана под фамилией первого мужа, при этом указана ещё и девичья фамилия(урождённая).anno_nin писал(а):Традиции конца 19 века в России. Если женщина разведена - она будет носить фамилию мужа или отца?
База данных «Жители Кременчуга и Кременчугского уезда» - www.kremenchug.su
Re: Свадьба
Нина , у нас в библиотеке есть раздел по законам. Казенные раввины записывали по инструкции МВД. Инструкции были разные для различных конфессий, т.к. основывались на требования соответствующей религии. Но плюс к ним МВД стремилось к четкости учета, поэтому подробно прописывало как и что записывать в МК. Ведь человек везде был записан согласно выписям из МК.anno_nin писал(а): Может быть, что фамилия первого мужа указывалась при повторном браке, а в обычной жизни у женщины была девичья?
- anno_nin
- Сообщения: 7890
- Зарегистрирован: 01.07.2010
- Откуда: Ашдод, Израиль
- Благодарил (а): 1788 раз
- Поблагодарили: 2017 раз
Re: Свадьба
Спасибо. Разобралась. В моем случае в переписи указана девичья фамилия разведеной женщины.mod970 писал(а):Нина , у нас в библиотеке есть раздел по законам. Казенные раввины записывали по инструкции МВД. Инструкции были разные для различных конфессий, т.к. основывались на требования соответствующей религии. Но плюс к ним МВД стремилось к четкости учета, поэтому подробно прописывало как и что записывать в МК. Ведь человек везде был записан согласно выписям из МК.anno_nin писал(а): Может быть, что фамилия первого мужа указывалась при повторном браке, а в обычной жизни у женщины была девичья?
Блезовский (Мозырь, Давид-Городок, Лунинец)
Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
Голод
(Мозырь, Давид-Городок, Пинск)Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
- Nison
- Сообщения: 6508
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 1043 раза
- Контактная информация:
Re: Свадьба
http://kostroma.rfn.ru/rnews.html?id=52509&cid=7
В костромской синагоге прошла традиционная иудейская свадьба
В костромской синагоге прошла традиционная иудейская свадьба
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)