Течения в иудаизме - теория, практика, люди

Поздравления и рассказы о Праздниках и еврейских традициях. Еврейский календарь.

Модератор: Nison

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6530
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 02:06
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 986 раз
Контактная информация:

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#41 Сообщение Nison » 25 окт 2011, 15:15

Возможно все.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
Дончанка
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 00:35
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 79 раз
Контактная информация:

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#42 Сообщение Дончанка » 25 окт 2011, 15:17

КАК ЭТО УЖАСНО! :%)
Ищу потомков жителей колонии Затишье(zatishye.ucoz.ru)
Ищу родственников: Лукеры(Луккеры, Ликеры), Герценовы, Герциновы,
Френкели из Ровно.История Холокоста в Ровно
Мой сайт "Семейные страницы" - elizavetagiller.ucoz.ru
Сайт о еврейской истории Донецка: http://donjetsk-jewish.ucoz.ru/

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6530
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 02:06
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 986 раз
Контактная информация:

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#43 Сообщение Nison » 25 окт 2011, 15:28

Почему?
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
Дончанка
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 00:35
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 79 раз
Контактная информация:

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#44 Сообщение Дончанка » 25 окт 2011, 20:17

Nison писал(а):Почему?
Потому что это - единственная зацепка была, и ничего не получается узнать. :unknown:
Ну не могла быть одна семья Герценовых-Герциновых на весь союз. А родственников найти не удается :cryy:
Ищу потомков жителей колонии Затишье(zatishye.ucoz.ru)
Ищу родственников: Лукеры(Луккеры, Ликеры), Герценовы, Герциновы,
Френкели из Ровно.История Холокоста в Ровно
Мой сайт "Семейные страницы" - elizavetagiller.ucoz.ru
Сайт о еврейской истории Донецка: http://donjetsk-jewish.ucoz.ru/

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6530
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 02:06
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 986 раз
Контактная информация:

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#45 Сообщение Nison » 25 окт 2011, 20:24

Ну может это та же семья, просто с коэнством что-то не то.
Перепутал кто, или кому-то перешла фамилия по маме и т. п.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
Дончанка
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 00:35
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 79 раз
Контактная информация:

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#46 Сообщение Дончанка » 25 окт 2011, 20:28

одна надежда, что мой дядя (95лет) перепутал. Знал что, не простые евреи, чем-то отличающиеся, а потом услышал про коэнов и решил, что про нас.
Хотя, и дед, и он рыжие были. А это один из признаков коэнов (но, наверное, не главный)
Ищу потомков жителей колонии Затишье(zatishye.ucoz.ru)
Ищу родственников: Лукеры(Луккеры, Ликеры), Герценовы, Герциновы,
Френкели из Ровно.История Холокоста в Ровно
Мой сайт "Семейные страницы" - elizavetagiller.ucoz.ru
Сайт о еврейской истории Донецка: http://donjetsk-jewish.ucoz.ru/

Аватара пользователя
Женя Вайнштейн
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 00:11
Откуда: NJ
Поблагодарили: 10 раз

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#47 Сообщение Женя Вайнштейн » 25 окт 2011, 21:15

У коэнов нет биологических признаков.

Даже ДНК-гаплотип, к которому относится около половины из них (уточнённый CMH) всё равно чаще встречается у неевреев чем у коэнов (тех миллионы, этих сотни тысяч).

Аватара пользователя
Дончанка
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 00:35
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 79 раз
Контактная информация:

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#48 Сообщение Дончанка » 25 окт 2011, 22:59

Спасибо всем за консультацию.
Ищу потомков жителей колонии Затишье(zatishye.ucoz.ru)
Ищу родственников: Лукеры(Луккеры, Ликеры), Герценовы, Герциновы,
Френкели из Ровно.История Холокоста в Ровно
Мой сайт "Семейные страницы" - elizavetagiller.ucoz.ru
Сайт о еврейской истории Донецка: http://donjetsk-jewish.ucoz.ru/

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6530
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 02:06
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 986 раз
Контактная информация:

Re: Религиозные течения в иудейской религии

#49 Сообщение Nison » 06 ноя 2011, 13:22

Женя Вайнштейн писал(а):Видел фамилию Алейви (с ятем на конце) в ревизских сказках 1854, колония Александрены, Бессарабия...
9 глава Мосада - Эфраим Алеви.
Родился в Англии.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
Женя Вайнштейн
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 00:11
Откуда: NJ
Поблагодарили: 10 раз

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#50 Сообщение Женя Вайнштейн » 07 ноя 2011, 09:09

Не думаю, что это его настоящая фамилия.

Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 6472
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 14:09
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 1396 раз
Поблагодарили: 1421 раз

Re: Религиозные течения в иудейской религии

#51 Сообщение anno_nin » 07 ноя 2011, 09:51

Nison писал(а):
Женя Вайнштейн писал(а):Видел фамилию Алейви (с ятем на конце) в ревизских сказках 1854, колония Александрены, Бессарабия...
9 глава Мосада - Эфраим Алеви.
Родился в Англии.
Есть конечно вариант hАлеви - Левит (с определенным артиклем), но мне встретился также Халеби - из Алеппо. Обычно это арабская фамилия, но...

michael_frm_jrslm
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 15:14
Откуда: Маале-Адумим, Израиль
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 929 раз

Re: Религиозные течения в иудейской религии

#52 Сообщение michael_frm_jrslm » 07 ноя 2011, 13:14

anno_nin писал(а):
Nison писал(а): 9 глава Мосада - Эфраим Алеви.
Родился в Англии.
Есть конечно вариант hАлеви - Левит (с определенным артиклем), но мне встретился также Халеби - из Алеппо. Обычно это арабская фамилия, но...
Бывший глава "Мосада" Эфраим hа-Леви - он именно hа-Леви (הלוי), причем вполне возможно, что у его родителей или деда в диаспоре была другая фамилия.
Но в принципе такая фамилия, с артиклем, бывала (хотя гораздо реже, чеим просто "Леви") у ашкеназских евреев в Германии и в Восточной Европе. По-русски записывалась как Гале(й)ви или Але(й)ви.

А вот сирийская сефардская фамилия Халаби/Халеби пишется совсем по-другому: חלבי, реже חאלבי (т.е. в любом случае первая буква "хет", и в середине "бет")
Моз, Либерзон - Двинск (Даугавпилс) до 1915
Левин - Вилкомир, Двинск (Даугавпилс) до 1915 -> Харьков -> Москва
Каган - Двинск (Даугавпилс) до 1915 и Солоки (Салакас, Литва)
Рубинштейн - Краснополье Могилевской губ.
Брагин/Брайнин - Дубровно Могилевской губ. -> Краснополье -> Москва(только Брагин)
Златин, Данович - Могилев

по линии жены:
Берковиц/Беркович- Рига до 1917
Якобсон - Митава (Елгава) в 19-м в.
Рогацкин - Витебск, Вязьма, Свердловск
Романовский - Вязьма, Свердловск
Гершкович, Дегтярев - Челябинск до 1917
Литвак, Дизик - Умань и уезд (м. Буки)
Овчарек - Варшава
Болотин, Медведев - Клинцы, Сураж

Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 6472
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 14:09
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 1396 раз
Поблагодарили: 1421 раз

Re: Религиозные течения в иудейской религии

#53 Сообщение anno_nin » 07 ноя 2011, 13:59

michael_frm_jrslm писал(а):Бывший глава "Мосада" Эфраим hа-Леви - он именно hа-Леви (הלוי), причем вполне возможно, что у его родителей или деда в диаспоре была другая фамилия.
Но в принципе такая фамилия, с артиклем, бывала (хотя гораздо реже, чеим просто "Леви") у ашкеназских евреев в Германии и в Восточной Европе. По-русски записывалась как Гале(й)ви или Але(й)ви.
hа-Леви жили в Люцине. Был даже вариант фамилии Галеви-Левин, в других поколениях (а иногда и в других документах) просто Левин.

Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 6472
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 14:09
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 1396 раз
Поблагодарили: 1421 раз

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#54 Сообщение anno_nin » 27 дек 2011, 09:43

Слушаю новости и никак не пойму, что за традиция пренебрежительного отношения к женщинам в иудаизме? Когда и откуда она всплыла(появилась, активизировалась)?
Мой опыт изучения семейной мстории указывает на обратное - особое (подчеркнутое) уважение к женщинам - матерям, женам, дочерям. Важность женского образования, определенная независимость. Работа женщин была частью семейного бюджета. Связи женщин помогали продвижению мужчин в бизнесе, по службе...
Странно, но меня учили, что неуважение к окружающим, особенно к тем, кто слабее, демонстрирует в первую очередь неуважение к себе.
Просьба не переводить этот вопрос в политическую плоскость. Объясните, когда и откуда в иудаизме появилась традиция такого отношения к женщинам?

Аватара пользователя
Дончанка
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 00:35
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 79 раз
Контактная информация:

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#55 Сообщение Дончанка » 27 дек 2011, 11:11

anno_nin писал(а):Слушаю новости и никак не пойму, что за традиция пренебрежительного отношения к женщинам в иудаизме?
У меня сыновья- верующие и семьи их жен верующие. Поверьте, более бережного отношения к женам в их семьях и в семьях родителей жен, и тех семьях, где я бывала, вы не увидите: помощь по дому, подготовка к шабату, если жена на работе в пятницу до полудня.
И детьми занимаются.
теперь про ортодоксов.
Конечно, руку они чужой женщине не пожмут- не принято это.
и не сядут с чужой женщиной рядом. это тоже не принято.
Как мне объясняли,точно не расскажу, но суть в том, что у женщины бывают ежемесячные проблемы. вот именно к такой и нельзя прикасаться. но ведь никто не будет спрашивать у женщины у ее состоянии здоровья в данный момент.
можно воспринять это как неуважение. а можно считать неуважением женщину, которая пытается сесть рядом с ортодоксом.
Ищу потомков жителей колонии Затишье(zatishye.ucoz.ru)
Ищу родственников: Лукеры(Луккеры, Ликеры), Герценовы, Герциновы,
Френкели из Ровно.История Холокоста в Ровно
Мой сайт "Семейные страницы" - elizavetagiller.ucoz.ru
Сайт о еврейской истории Донецка: http://donjetsk-jewish.ucoz.ru/

Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 6472
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 14:09
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 1396 раз
Поблагодарили: 1421 раз

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#56 Сообщение anno_nin » 27 дек 2011, 11:55

Дончанка писал(а):
anno_nin писал(а):Слушаю новости и никак не пойму, что за традиция пренебрежительного отношения к женщинам в иудаизме?
теперь про ортодоксов.
Конечно, руку они чужой женщине не пожмут- не принято это.
и не сядут с чужой женщиной рядом. это тоже не принято.
Как мне объясняли,точно не расскажу, но суть в том, что у женщины бывают ежемесячные проблемы. вот именно к такой и нельзя прикасаться. но ведь никто не будет спрашивать у женщины у ее состоянии здоровья в данный момент.
можно воспринять это как неуважение. а можно считать неуважением женщину, которая пытается сесть рядом с ортодоксом.
То, что нельзя прикасаться к женщине во время месячных, написано в Торе. Это понятно.
Почему нельзя сидеть в автобусе рядом не касаясь? Почему нельзя чтобы женщина, которую укачивает, села на переднее сидение в автобусе (где укачивает меньше) ни кого не касаясь? Почему в спорных случаях требуют, чтобы женщина вышла из автобуса и проделала необходимый путь пешком? Женщине может быть за 70 (кому знакомы случаи месячных после 70?).
Микроавтобус подъезжает поздно вечером к остановке. Водитель объявляет, что он берет только мужчин. Автобус уезжает. Женщина остается одна.
Это "бесконфликтные" случаи, которые я наблюдаю каждый день. Это нормально.
Как ни странно, лет десять назад таких случаев было значительно меньше. Крепнет вера?

ALLA PESINA
Сообщения: 1393
Зарегистрирован: 24 май 2011, 18:34
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 474 раза

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#57 Сообщение ALLA PESINA » 27 дек 2011, 12:13

В разных течениях иудаизма отношение к женщине было разное.Знаю что в нашей семье из Белоруссии относившейся к литовскому течению иудаизма к женщинам относились с большим почтением и ее голос имел важную роль в семье. Разница не только в течениях но и разница Белоруссия -Украина.А что касается автобусов когда закреплялись эти порядки машин вообще не было.Все зависит от воспитания и наставника то есть раввина.
.

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6530
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 02:06
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 986 раз
Контактная информация:

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#58 Сообщение Nison » 27 дек 2011, 13:03

Дончанка писал(а): Конечно, руку они чужой женщине не пожмут- не принято это.
и не сядут с чужой женщиной рядом. это тоже не принято.
Как мне объясняли,точно не расскажу, но суть в том, что у женщины бывают ежемесячные проблемы. вот именно к такой и нельзя прикасаться. но ведь никто не будет спрашивать у женщины у ее состоянии здоровья в данный момент.
можно воспринять это как неуважение. а можно считать неуважением женщину, которая пытается сесть рядом с ортодоксом.
Нет, это вообще никак не связано. Чужим мужчинам и женщинам просто запрещено прикасаться друг к другу, безо всякой связи с жизненными циклами.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6530
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 02:06
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 986 раз
Контактная информация:

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#59 Сообщение Nison » 27 дек 2011, 13:04

anno_nin писал(а): То, что нельзя прикасаться к женщине во время месячных, написано в Торе.
Не согласен. Такого Тора не говорит.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6530
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 02:06
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 986 раз
Контактная информация:

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#60 Сообщение Nison » 27 дек 2011, 13:09

anno_nin писал(а): Почему нельзя сидеть в автобусе рядом не касаясь? Почему нельзя чтобы женщина, которую укачивает, села на переднее сидение в автобусе (где укачивает меньше) ни кого не касаясь? Почему в спорных случаях требуют, чтобы женщина вышла из автобуса и проделала необходимый путь пешком? Женщине может быть за 70 (кому знакомы случаи месячных после 70?).
Микроавтобус подъезжает поздно вечером к остановке. Водитель объявляет, что он берет только мужчин. Автобус уезжает. Женщина остается одна.
Это "бесконфликтные" случаи, которые я наблюдаю каждый день. Это нормально.
Как ни странно, лет десять назад таких случаев было значительно меньше. Крепнет вера?
В автобусе сидеть рядом не касаясь - бывает проблематично.
Насчет того, чтобы женщины сидели спереди - большинство ортодоксов считает, что нет никаких проблем. Есть некоторые отдельные группы, которым не нравится такая ситуация, в том числе гурские хасиды, которых как раз много у Вас, в Ашдоде.
Но вообще обсуждают возможность, чтобы женщины сидели в передней половине, а мужчины в задней, но при этом надо, чтобы посередине занавеска висела. Чтобы мужчинам не видно было переднюю половину.
В Америке есть несколько частных автобусных линий, где занавеска висит вдоль автобуса, и сидят по принципу "мальчики налево, девочки направо". Но там совсем другая история. Там люди живут далеко от Нью-Йорка, и тратят каждый день много времени на дорогу. Чтобы сэкономить время, они по дороге молятся. У них автобус-синагога. Там и свиток Торы есть. И вот разделение во время молитвы это уже не чья-то прихоть, а закон.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Ответить

Вернуться в «Еврейские Праздники и традиции»