Страница 1 из 3
КОСТИНСКИЙ (Хабное, Житомир)
Добавлено: 07 фев 2019, 16:42
Лея
Наконец, собрала достаточно информации для открытия фамильной темы.
Судя по всему, в местечке Хабное проживали как минимум две большие семье, носящие фамилию Костинский.
Первое упоминание об интересующей меня семейной ветви - 1834 год, перепись еврейского населения. В Хабном проживает Хая 28 лет со своими сыновьями Пейсахом Янкелевичем 9 лет и Элей Янкелевичем 8 или 6 лет. Про отца нет никакой информации (кроме отчества мальчиков), в прошлой переписи евреев в Хабном ни Хая, ни ее дети не фигурируют. Я предположила, что она переехала с детьми в Хабное между переписями 1816 и 1834, возможно, после смерти мужа. Откуда - неизвестно.
По следующей переписи 1850 года Пейсах и Эля уже взрослые и женаты. Имя жены Эли - Сура Хаимова. Причем, и Пейсах, и Эля, приписаны в Хабно к семье некого Шломы 41 года и его жены, они имеют другую фамилию, не Костинский. Пейсах и Эля в переписи указаны как "родственники". Хая в этой переписи не фигурирует вообще (умерла, повторно вышла замуж, что-то еще?). Детей у Эли в этой переписи еще нет, ему самому 24 года, жене 19.
Следующую перепись - 1858 года - мне обнаружить не удалось.
Знаю, что у Эли был сын Овсей-Янкель, живущий в Хабном и числившийся "радомысльским мещанином хабенского общества", он был женат на Фрейдель Элиове и имел сыновей Файвиша, Шимона и Меера. Шимон - мой прапрадед, он был 1877 года рождения.
Шимон, очевидно, переехал в Житомир. Когда - неизвестно, но точно не позже 1899 года. В этом году он женился на "народичской мещанке Злате Ицко-Элиове Фишман", у них была дочь Бася и пять сыновей - Аврум, Ицхок, Давид, Элья и Пейсах. Младший, Пейсах, родившийся в 1907 году - мой прадед.
Возможно, кто-то знает, где можно найти перепись евреев Хабного 1858 года и/или метрические книги Радомысльского уезда за период 1834-1870 год?
КОСТИНСКИЙ (Хабное, Житомир)
Добавлено: 07 фев 2019, 18:02
Alexander79
Метрики появились в 1834..
КОСТИНСКИЙ (Хабное, Житомир)
Добавлено: 07 фев 2019, 18:06
Лея
Alexander79 писал(а): Метрики появились в 1834..
Не знала, сейчас исправлю.
КОСТИНСКИЙ (Хабное, Житомир)
Добавлено: 07 фев 2019, 21:17
Борис Финкельштейн
Лея писал(а): Наконец, собрала достаточно информации для открытия фамильной темы.
Судя по всему, в местечке Хабное проживали как минимум две большие семье, носящие фамилию Костинский.
Первое упоминание об интересующей меня семейной ветви - 1834 год, перепись еврейского населения. В Хабном проживает Хая 28 лет со своими сыновьями Пейсахом Янкелевичем 9 лет и Элей Янкелевичем 8 или 6 лет. Про отца нет никакой информации (кроме отчества мальчиков), в прошлой переписи евреев в Хабном ни Хая, ни ее дети не фигурируют. Я предположила, что она переехала с детьми в Хабное между переписями 1816 и 1834, возможно, после смерти мужа. Откуда - неизвестно.
По следующей переписи 1850 года Пейсах и Эля уже взрослые и женаты. Имя жены Эли - Сура Хаимова. Причем, и Пейсах, и Эля, приписаны в Хабно к семье некого Шломы 41 года и его жены, они имеют другую фамилию, не Костинский. Пейсах и Эля в переписи указаны как "родственники". Хая в этой переписи не фигурирует вообще (умерла, повторно вышла замуж, что-то еще?). Детей у Эли в этой переписи еще нет, ему самому 24 года, жене 19.
Следующую перепись - 1858 года - мне обнаружить не удалось.
Знаю, что у Эли был сын Овсей-Янкель, живущий в Хабном и числившийся "радомысльским мещанином хабенского общества", он был женат на Фрейдель Элиове и имел сыновей Файвиша, Шимона и Меера. Шимон - мой прапрадед, он был 1877 года рождения.
Шимон, очевидно, переехал в Житомир. Когда - неизвестно, но точно не позже 1899 года. В этом году он женился на "народичской мещанке Злате Ицко-Элиове Фишман", у них была дочь Бася и пять сыновей - Аврум, Ицхок, Давид, Элья и Пейсах. Младший, Пейсах, родившийся в 1907 году - мой прадед.
Возможно, кто-то знает, где можно найти перепись евреев Хабного 1858 года и/или метрические книги Радомысльского уезда за период 1834-1870 год?
На форуме выставлены ревизские сказки Радомысльского уезда: 1816, 1834 и 1850 + Доп.РС 1818 из ГАКО
Выставлены фамильные списки в разрезе дел по Хабно Переписи населения 1897.
А по Житомиру уже выставлены: метрические книги ( пока частично), ревизии 1816, 1834, 1850, 1858
КОСТИНСКИЙ (Хабное, Житомир)
Добавлено: 07 фев 2019, 23:25
MCB
Лея писал(а): метрические книги Радомысльского уезда за период 1834-1870 год?
Смотрите в теме Хабно. Из них здесь только выписки, кроме какого-то конкретного года, который ваш покорный выписал целиком. Это ЦДИАК, работать с документами
лично там легко, но Краковского они со сканнерами на версту не подпускают
КОСТИНСКИЙ (Хабное, Житомир)
Добавлено: 08 фев 2019, 10:19
Лея
Борис Финкельштейн писал(а): Лея писал(а): Наконец, собрала достаточно информации для открытия фамильной темы.
Судя по всему, в местечке Хабное проживали как минимум две большие семье, носящие фамилию Костинский.
Первое упоминание об интересующей меня семейной ветви - 1834 год, перепись еврейского населения. В Хабном проживает Хая 28 лет со своими сыновьями Пейсахом Янкелевичем 9 лет и Элей Янкелевичем 8 или 6 лет. Про отца нет никакой информации (кроме отчества мальчиков), в прошлой переписи евреев в Хабном ни Хая, ни ее дети не фигурируют. Я предположила, что она переехала с детьми в Хабное между переписями 1816 и 1834, возможно, после смерти мужа. Откуда - неизвестно.
По следующей переписи 1850 года Пейсах и Эля уже взрослые и женаты. Имя жены Эли - Сура Хаимова. Причем, и Пейсах, и Эля, приписаны в Хабно к семье некого Шломы 41 года и его жены, они имеют другую фамилию, не Костинский. Пейсах и Эля в переписи указаны как "родственники". Хая в этой переписи не фигурирует вообще (умерла, повторно вышла замуж, что-то еще?). Детей у Эли в этой переписи еще нет, ему самому 24 года, жене 19.
Следующую перепись - 1858 года - мне обнаружить не удалось.
Знаю, что у Эли был сын Овсей-Янкель, живущий в Хабном и числившийся "радомысльским мещанином хабенского общества", он был женат на Фрейдель Элиове и имел сыновей Файвиша, Шимона и Меера. Шимон - мой прапрадед, он был 1877 года рождения.
Шимон, очевидно, переехал в Житомир. Когда - неизвестно, но точно не позже 1899 года. В этом году он женился на "народичской мещанке Злате Ицко-Элиове Фишман", у них была дочь Бася и пять сыновей - Аврум, Ицхок, Давид, Элья и Пейсах. Младший, Пейсах, родившийся в 1907 году - мой прадед.
Возможно, кто-то знает, где можно найти перепись евреев Хабного 1858 года и/или метрические книги Радомысльского уезда за период 1834-1870 год?
На форуме выставлены ревизские сказки Радомысльского уезда: 1816, 1834 и 1850 + Доп.РС 1818 из ГАКО
Выставлены фамильные списки в разрезе дел по Хабно Переписи населения 1897.
А по Житомиру уже выставлены: метрические книги ( пока частично), ревизии 1816, 1834, 1850, 1858
Да, я это все просматривала, отсюда и моя информация.
КОСТИНСКИЙ (Хабное, Житомир)
Добавлено: 20 июн 2019, 18:05
iskador
Где то в августе, сентября выйдет у меня книжка по еврейскому наследию Зоны отчуждения, и есть там огромная глава про Хабное.
А по вашей фамилии, то некий Давид Костинский, ушел служить в армию в 12-м году, попал в плен. Конец войны встретил механиком в больнице Вены.
С 1918-1920 год командир еврейской самообороны Хабного.
И есть ещё одни Костинские, не родня его, вофото из воспоминаний Бориса Костинского о своей семье.
КОСТИНСКИЙ (Хабное, Житомир)
Добавлено: 20 июн 2019, 18:11
iskador
КОСТИНСКИЙ (Хабное, Житомир)
Добавлено: 10 ноя 2019, 06:17
Викторк
Дед Костинский Янкель родился в Хабно Киевской обл
В 1870г.
Рекрутские списки
Добавлено: 10 фев 2020, 13:47
www3
Добрый день. Согласно семейному преданию, мой предок Фридман, живший в Овруче , дабы избежать призыва в рекруты, уехал в Хабно Киевской губернии, там взял\купил фамилию Костинский (к тому времени в Хабно уже жил большой клан Костинских, НЕ являющихся ему родственниками) и женился там же. Согласно документам, в 1854 г. у него родился первенец в Хабно. В переписи Овруча 1858 г. я нашла предположительно нужную семью. Там сказано, что этот предок , которому в 1851 г. ( предыдущая перепись) было 20 лет, с 1852 г. находится в отлучке неизвестно где.
Вопросы:
1. В каком возрасте, кто именно и на сколько времени подлежал призыву в 1852-53 гг?
2. Почему его не могли призвать уже под новой фамилией из Хабно, если возраст был призывный? Призывали ли в рекруты в этот период женатых мужчин?
Рекрутские списки
Добавлено: 10 фев 2020, 15:07
Борис Финкельштейн
www3 писал(а): ↑10 фев 2020, 13:47
Добрый день. Согласно семейному преданию, мой предок Фридман, живший в Овруче , дабы избежать призыва в рекруты, уехал в Хабно Киевской губернии, там взял\купил фамилию Костинский (к тому времени в Хабно уже жил большой клан Костинских, НЕ являющихся ему родственниками) и женился там же. Согласно документам, в 1854 г. у него родился первенец в Хабно. В переписи Овруча 1858 г. я нашла предположительно нужную семью. Там сказано, что этот предок , которому в 1851 г. ( предыдущая перепись) было 20 лет, с 1852 г. находится в отлучке неизвестно где.
Вопросы:
1. В каком возрасте, кто именно и на сколько времени подлежал призыву в 1852-53 гг?
2. Почему его не могли призвать уже под новой фамилией из Хабно, если возраст был призывный? Призывали ли в рекруты в этот период женатых мужчин?
1. На 25 лет, от 1000 жителей 10 чел ежегодно. У православных - 7 , раз в два года.
2. А кто Вам сказал, что в неизвестной отлучке - это армия? Как раз от призыва скрывались.
3. До 1834 года, зачастую зять принимал фамилию тестя. Потом эту "лазейку" перекрыли законом России. Возможно, что именно это, как исключение, произошло в Хабно.
4. Предыдущая к 1858 была в 1850-м.
Рекрутские списки
Добавлено: 10 фев 2020, 15:20
www3
Формулировка "неизвестная отлучка" фигурировала в переписи 1858 г. ( что как раз соответствует версии сокрытия от призыва). Вопрос был, почему из Хабно с другой фамилией призвать его не могли ( и факт, что не призвали), если по возрасту подпадал под призыв.
1851 как год предыдущей переписи указан в переписи 1858 ( может, до Овруча они в 1851 добрались).
Рекрутские списки
Добавлено: 10 фев 2020, 16:08
michael_frm_jrslm
www3 писал(а): ↑10 фев 2020, 15:20
Вопрос был, почему из Хабно с другой фамилией призвать его не могли
Могли, разумеется.
Но призывали не всех, а, как Вам выше сказали, ежегодно 1% от мужского населения.
При этом женатый глава семьи, а также старший сын, призыву не подлежали.
А кроме того, чтобы человека забрали в армию, он должен был числиться в списках. Так что при переезде в другое место был шанс "потеряться". Хотя одновременно был шанс, наоборот, что тебя, чужака, сдадут в рекруты вместо своего земляка.
Мужские имена - индекс Бейдера
Добавлено: 16 мар 2020, 18:44
Лея
В прошлый раз никто не ответил на мой вопрос, попробую снова.
Называли ли ашкеназы ТОЛЬКО в честь умерших? Если, допустим, они точно не знали, умер ли человек, могли назвать в честь него?
Ситуация вот какая. Солдат, давным-давно оторванный от дома, называет сына первенца в честь отца. Значит ли это, что его отец точно умер ещё до его призыва, или он мог только предполагать его смерть?
Традиции наречения
Добавлено: 17 апр 2020, 10:27
Лея
Вопрос. В семье на протяжении нескольких поколений, у двоюродных и троюродных братьев, встречается имя Овсей, всегда в сочетании с разными другими именами. НИКОГО из общих предков Овсеем не звали. Что это может быть?
Традиции наречения
Добавлено: 17 апр 2020, 10:30
Лея
hana-riva писал(а): ↑23 фев 2020, 14:31
Estherback1951 писал(а): ↑23 фев 2020, 14:15
Имя прапрадеда Шевель~ 1830г. Никто из потомков не был назван этим именем! Все другие предки были названы,а этот нет.
Смотря какая семья была. Могут быть разные версии. Он мог сменить имя (скажем, при тяжелой болезни). Или вообще крестился. Или у него была такая трудная и несчастная жизнь, что потомкам не пожелаешь. Или развелся и исчез с горизонта, бросив детей на произвол судьбы. Или человек мог быть самоубийцей, или какие тяжкие преступления совершить, а то и просто от Торы отпасть. Тут надо семейную историю копать
Дополню: может, просто отсутствие личной эмпатии к этому человеку, чтобы называть его именем. Мой прапрадед назвал своих детей именами обеих бабушек и одного дедушки (хотя сыновья ещё рождались). Второй дедушка, вроде, вполне нормативен, прожил долгую жизнь (по тем меркам) с одной женой, было много детей. Но вот не назвал внук в его честь. Может, просто личная антипатия.
Традиции наречения
Добавлено: 17 апр 2020, 12:57
michael_frm_jrslm
Лея писал(а): ↑17 апр 2020, 10:27
В семье на протяжении нескольких поколений, у двоюродных и троюродных братьев, встречается имя Овсей, всегда в сочетании с разными другими именами. НИКОГО из общих предков Овсеем не звали. Что это может быть?
Почти наверняка был общий предок с таким именем, но раньше, чем самые ранние из сохранившихся документов.
Но это, конечно, только гадание.
Традиции наречения
Добавлено: 17 апр 2020, 13:11
Лея
michael_frm_jrslm писал(а): ↑17 апр 2020, 12:57
Лея писал(а): ↑17 апр 2020, 10:27
В семье на протяжении нескольких поколений, у двоюродных и троюродных братьев, встречается имя Овсей, всегда в сочетании с разными другими именами. НИКОГО из общих предков Овсеем не звали. Что это может быть?
Почти наверняка был общий предок с таким именем, но раньше, чем самые ранние из сохранившихся документов.
Но это, конечно, только гадание.
Вообще, по моим наблюдениям, называли в честь отца, деда, прадеда, но не дальше. А тут у прадедов нет таких имен.
Традиции наречения
Добавлено: 17 апр 2020, 15:23
Estherback1951
Лея,здравствуйте!
Насколько я знаю по ашкеназской традиции имя новорожденному давали только после точной смерти предка.
Традиции наречения
Добавлено: 17 апр 2020, 15:26
Alexander79
Лея писал(а): ↑17 апр 2020, 13:11
michael_frm_jrslm писал(а): ↑17 апр 2020, 12:57
Почти наверняка был общий предок с таким именем, но раньше, чем самые ранние из сохранившихся документов.
Но это, конечно, только гадание.
Вообще, по моим наблюдениям, называли в честь отца, деда, прадеда, но не дальше. А тут у прадедов нет таких имен.
А по женской линии