Вопросы и ответы о жизни евреев

Модератор: Nison

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
mod970
Сообщения: 7531
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Israel
Поблагодарили: 63 раза

Re: Вопросы и ответы о жизни евреев

#61 mod970 » 21 дек 2012, 01:26

Nison писал(а):Я в курсе, что раввин, в принципе, не обязателен, поэтому и написал, что не знаю как было.

Но обязателен человек, который может правильно заполнить ктубу, знает как проводить хупу и т. п.
Мне кажется, что большинство евреев все-таки в таких вопросах казенным раввинам не доверяло.
Выпускники виленского и житомирского раввинских училищ не славились своей Б-гобоязненностью.

Насчет разводов - возможны варианты
1) Съездили в другой город
2) Был проездом в городе даян
3) Муж при свидетелях уполномочивает раввинский суд написать гет, документы высылаются в раввинский суд, там оформляются, высылаются назад и при свидетелях вручаются жене.
Обрати внимание - дело было в Чите. Проездом даяны там не бывали в силу запрета евреям въезжать в Сибирь. Жили они в другом городе - Баргузине, но - женились в Иркутске, а развелись в Чите.
Не уверена, что тогдашний казенный раввин Шегров заканчивал раввинское училище, а не императорский Университет. :-D
Но с другой стороны, и сами евреи в Сибири были не так богобоязнены, как евреи в черте оседлости...
А переход прадеда в лютеранство имел значение для гета? Если он перестал быть евреем, то какой гет он мог дать?
Цейтлин, Шефтель (Хиславичи, Монастырщина)
Болотников (Середина Буда, Ухтомское)
Вишницкий, Димант\Dimant (Екатеринослав\Днепропетровск\Днепр)
Либерман - (Чита, Ленинград, Старая Русса, Москва, Рогачев - Беларусь, Ташкент, Казань)
Бутлицкий (Россия, Харбин, Израиль, США)
Цоглин - (Сибирь),
Шнейдер (Ленинград\ Санкт-Петербург), Гаскин (Сибирь, Казань), Ицкович, (Сибирь). Цин (Сибирь). Боярский.
Butlitsky \ Boutlizky (Harbin, Israel, USA). Zoglin, Michailovsky, Michael, Bardin \ Bar Din (USA). Tzin (Siberia, Australia)

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6508
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 1043 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы и ответы о жизни евреев

#62 Nison » 21 дек 2012, 01:42

Имел значение в том плане, что если уж он не боялся креститься, то чего уж ему было бояться (Б-га) не дать гет.
Если только супруга его была женщина хоть сколько-то религиозная и ей он нужен был, чтобы потом опять выйти замуж за еврея, чтобы дети не получились мамзерами. Ну и если у нее были на него рычаги влияния.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6508
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 1043 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы и ответы о жизни евреев

#63 Nison » 21 дек 2012, 01:44

С точки зрения галахи, если еврей крестился, его жена остается замужем, и если она хочет замуж за другого то ей нужен гет, вне зависимости от того, считает себя первый муж лютеранином или, например, является поклонником культа карго.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6508
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 1043 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы и ответы о жизни евреев

#64 Nison » 21 дек 2012, 01:51

Конечно в Сибири были менее религиозны чем в черте, и само крещение говорит об этом.
Но, если не брать такие крайние случаи как крещение, то для гета не нужно очень много религиозности. Прямо наоборот.
Любой другой грех, (кроме убийства) если человек совершил, то можно как-то исправить.
Своровал - вернул украденное.
Нарушил Йом Кипур - потом раскаялся и в следующие года не нарушал.
Крестился - раскаялся и вернулся в лоно иудаизма.
А если человек не дал гет, а его жена родила от другого еврея, то дети мамзеры на всю жизнь, и их потомство мамзеры, и им нельзя жениться на других евреях (только на мамзерах) и это уже не исправишь.
Поэтому с этого ракурса не дача гета это самое страшное в иудаизме (кроме убийств, но не это здесь тема обсуждения).

(Не вдаваясь в религиозную полемику, именно из-за этих проблем многие в Израиле настаивают на сохранении только религиозного брака для всех евреев, в том числе атеистов).
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
mod970
Сообщения: 7531
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Israel
Поблагодарили: 63 раза

Re: Вопросы и ответы о жизни евреев

#65 mod970 » 21 дек 2012, 02:20

Nison писал(а):Имел значение в том плане, что если уж он не боялся креститься, то чего уж ему было бояться (Б-га) не дать гет.
Если только супруга его была женщина хоть сколько-то религиозная и ей он нужен был, чтобы потом опять выйти замуж за еврея, чтобы дети не получились мамзерами. Ну и если у нее были на него рычаги влияния.
Прабабушка была не сильно религиозная, повторно замуж не выходила, а рычаги влияния, полагаю, были, и именно в Чите. Не знаю наверняка, но могу предположить, что ей был нужен отдельный паспорт, чтобы жить вне места приписки, т.к. у неё было медицинское образование. Кстати, этот самый крещеный прадед потом вернулся в свою еврейскую семью и продолжал соблюдать еврейские законы. Крещение для него было сугубо деловым мероприятием. :crazy:
Но тогда возникает другой вопрос - а мог ли казенный раввин сделать запись о разводе, зная, что гет не дан? Мне кажется, что всё-таки казенные раввины должны были соблюдать религиозные требования и не могли вести себя как придется.
Цейтлин, Шефтель (Хиславичи, Монастырщина)

Болотников (Середина Буда, Ухтомское)

Вишницкий, Димант\Dimant (Екатеринослав\Днепропетровск\Днепр)

Либерман - (Чита, Ленинград, Старая Русса, Москва, Рогачев - Беларусь, Ташкент, Казань)

Бутлицкий (Россия, Харбин, Израиль, США)

Цоглин - (Сибирь),

Шнейдер (Ленинград\ Санкт-Петербург), Гаскин (Сибирь, Казань), Ицкович, (Сибирь). Цин (Сибирь). Боярский.

Butlitsky \ Boutlizky (Harbin, Israel, USA). Zoglin, Michailovsky, Michael, Bardin \ Bar Din (USA). Tzin (Siberia, Australia)

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6508
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 1043 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы и ответы о жизни евреев

#66 Nison » 21 дек 2012, 08:07

Ну может отослали документы в раввинский суд
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
mod970
Сообщения: 7531
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Israel
Поблагодарили: 63 раза

Re: Вопросы и ответы о жизни евреев

#67 mod970 » 21 дек 2012, 16:17

Nison писал(а):Ну может отослали документы в раввинский суд
А кстати, сколько и где были раввинские суды?
У них была иерархия? Типа - местный, губернский, верховный? Или ещё какого-то типа?
Что-то типа высшего раввинатского суда, вроде, было. Я видела в архиве ссылки на их решения. И МВД принимал их как решения Сената.
Цейтлин, Шефтель (Хиславичи, Монастырщина)

Болотников (Середина Буда, Ухтомское)

Вишницкий, Димант\Dimant (Екатеринослав\Днепропетровск\Днепр)

Либерман - (Чита, Ленинград, Старая Русса, Москва, Рогачев - Беларусь, Ташкент, Казань)

Бутлицкий (Россия, Харбин, Израиль, США)

Цоглин - (Сибирь),

Шнейдер (Ленинград\ Санкт-Петербург), Гаскин (Сибирь, Казань), Ицкович, (Сибирь). Цин (Сибирь). Боярский.

Butlitsky \ Boutlizky (Harbin, Israel, USA). Zoglin, Michailovsky, Michael, Bardin \ Bar Din (USA). Tzin (Siberia, Australia)

Аватара пользователя
Юлия_П
Администратор
Сообщения: 13204
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Одесса-Украина
Благодарил (а): 1938 раз
Поблагодарили: 2895 раз

Re: Вопросы и ответы о жизни евреев

#68 Юлия_П » 21 дек 2012, 18:21

Если синагога сгорала, можно ли было построить на её месте новую или восстановить старую? Или нужно было было строить в другом месте?
На вопросы из рф и рб не отвечаю. Русским языком не владею.

Аватара пользователя
mod970
Сообщения: 7531
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Israel
Поблагодарили: 63 раза

Re: Вопросы и ответы о жизни евреев

#69 mod970 » 22 дек 2012, 01:22

Кстати, о разводах. :cool:
РГИА Ф.821. Оп.8. Д.361. (17.12.1870-19.03.1871 гг.) дело по запросу департамента общих дел МВД о постановлениях еврейской религии относительно разводов и об обязанностях разведенных супругов по отношению к своим детям.
Цейтлин, Шефтель (Хиславичи, Монастырщина)

Болотников (Середина Буда, Ухтомское)

Вишницкий, Димант\Dimant (Екатеринослав\Днепропетровск\Днепр)

Либерман - (Чита, Ленинград, Старая Русса, Москва, Рогачев - Беларусь, Ташкент, Казань)

Бутлицкий (Россия, Харбин, Израиль, США)

Цоглин - (Сибирь),

Шнейдер (Ленинград\ Санкт-Петербург), Гаскин (Сибирь, Казань), Ицкович, (Сибирь). Цин (Сибирь). Боярский.

Butlitsky \ Boutlizky (Harbin, Israel, USA). Zoglin, Michailovsky, Michael, Bardin \ Bar Din (USA). Tzin (Siberia, Australia)

michael_frm_jrslm
Сообщения: 4336
Зарегистрирован: 16.09.2009
Откуда: Маале-Адумим, Израиль
Благодарил (а): 669 раз
Поблагодарили: 2359 раз

Re: Вопросы и ответы о жизни евреев

#70 michael_frm_jrslm » 22 дек 2012, 21:35

mod970, о законодательных нормах Российской Империи по отношению к еврейским разводам довольно подробно написано в статье "Развод" в Еврейской Энциклопедии Брокгауза и Ефрона, вот тут:
http://brockhaus-efron-jewish-encyclope ... -1/111.htm (во второй половине статьи.)

В частности, "По разъяснению Равв. комиссии, в случае требования Р. одной стороной духовное судопроизводство по такому бракоразводному делу должно быть произведено по месту жительства ответчика. Но в некоторых исключительных случаях духовный суд может состояться по месту жительства истца и у иноместного раввина. Р. обыкновенно регистрируется по месту вручения жене разводного письма, в иных же случаях — и по месту совершения Р."
Моз, Либерзон - Двинск (Даугавпилс) до 1915
Левин - Вилкомир, Двинск (Даугавпилс) до 1915 -> Харьков -> Москва
Каган - Двинск (Даугавпилс) до 1915 и Солоки (Салакас, Литва)
Рубинштейн - Краснополье Могилевской губ.
Брагин/Брайнин - Дубровно Могилевской губ. -> Краснополье -> Москва(только Брагин)
Златин, Данович - Могилев

по линии жены:
Берковиц/Беркович - Рига до 1917
Якобсон - Митава (Елгава) в 19-м в.
Рогацкин - Витебск, Вязьма, Свердловск
Романовский - Вязьма, Свердловск
Гершкович, Дегтярев - Челябинск до 1917
Литвак, Дизик - Умань и уезд (м. Буки)
Овчарек - Варшава
Болотин, Медведев, Ицков - Клинцы, Сураж

Аватара пользователя
mod970
Сообщения: 7531
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Israel
Поблагодарили: 63 раза

Re: Вопросы и ответы о жизни евреев

#71 mod970 » 22 дек 2012, 22:43

michael_frm_jrslm писал(а):mod970, о законодательных нормах Российской Империи по отношению к еврейским разводам довольно подробно написано в статье "Развод" в Еврейской Энциклопедии Брокгауза и Ефрона, вот тут:
http://brockhaus-efron-jewish-encyclope ... -1/111.htm (во второй половине статьи.)

В частности, "По разъяснению Равв. комиссии, в случае требования Р. одной стороной духовное судопроизводство по такому бракоразводному делу должно быть произведено по месту жительства ответчика. Но в некоторых исключительных случаях духовный суд может состояться по месту жительства истца и у иноместного раввина. Р. обыкновенно регистрируется по месту вручения жене разводного письма, в иных же случаях — и по месту совершения Р."
Это всё верно для "черты" и европейской части России, в которых было достаточно даяним и относительно не такие большие расстояния до ближайшего духовного суда. Ситуация в Сибири характеризовалась очень малым числом людей, достаточно образованных в духовных делах, огромными расстояниями между местами, в которых проживали евреи, и ограничениями на передвижение даже внутри одной губернии, не говоря уж о всей Сибири.

В моём случае меня интресует, какая из принятых практик развода, была наиболее вероятна в конкретных условиях Восточной Сибири. В книге Кальминой о еврейских общинах Забайкалья указано, что процент разводов был достаточно высок, что многие разводились "по переписке" с равином, но нет даже намека о переписке с раввинами за пределами Восточной Сибири по поводу разводов. А у меня есть сомнение, что хоть где-то в Сибири был духовный суд. Отсюда и все вопросы...
Цейтлин, Шефтель (Хиславичи, Монастырщина)

Болотников (Середина Буда, Ухтомское)

Вишницкий, Димант\Dimant (Екатеринослав\Днепропетровск\Днепр)

Либерман - (Чита, Ленинград, Старая Русса, Москва, Рогачев - Беларусь, Ташкент, Казань)

Бутлицкий (Россия, Харбин, Израиль, США)

Цоглин - (Сибирь),

Шнейдер (Ленинград\ Санкт-Петербург), Гаскин (Сибирь, Казань), Ицкович, (Сибирь). Цин (Сибирь). Боярский.

Butlitsky \ Boutlizky (Harbin, Israel, USA). Zoglin, Michailovsky, Michael, Bardin \ Bar Din (USA). Tzin (Siberia, Australia)

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6508
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 1043 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы и ответы о жизни евреев

#72 Nison » 23 дек 2012, 00:35

Юлия_П писал(а):Если синагога сгорала, можно ли было построить на её месте новую или восстановить старую? Или нужно было было строить в другом месте?
Можно и нужно.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
Юлия_П
Администратор
Сообщения: 13204
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Одесса-Украина
Благодарил (а): 1938 раз
Поблагодарили: 2895 раз

Re: Вопросы и ответы о жизни евреев

#73 Юлия_П » 23 дек 2012, 00:40

Спасибо. А по какой причине могли отказаться от восстановления или строительства на месте сгоревшей и искали новое место?
На вопросы из рф и рб не отвечаю. Русским языком не владею.

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6508
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 1043 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы и ответы о жизни евреев

#74 Nison » 23 дек 2012, 00:46

Место было не очень удобное?
Тяжело было сносить руины?
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6508
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 1043 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы и ответы о жизни евреев

#75 Nison » 23 дек 2012, 00:48

mod970 писал(а):
Nison писал(а):Ну может отослали документы в раввинский суд
А кстати, сколько и где были раввинские суды?
У них была иерархия? Типа - местный, губернский, верховный? Или ещё какого-то типа?
Что-то типа высшего раввинатского суда, вроде, было. Я видела в архиве ссылки на их решения. И МВД принимал их как решения Сената.
Нет иерархии.
Государство может решило сделать для своих нужд высший суд, я про такое не слышал.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6508
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 1043 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы и ответы о жизни евреев

#76 Nison » 23 дек 2012, 00:56

mod970 писал(а): В моём случае меня интресует, какая из принятых практик развода, была наиболее вероятна в конкретных условиях Восточной Сибири. В книге Кальминой о еврейских общинах Забайкалья указано, что процент разводов был достаточно высок, что многие разводились "по переписке" с равином, но нет даже намека о переписке с раввинами за пределами Восточной Сибири по поводу разводов. А у меня есть сомнение, что хоть где-то в Сибири был духовный суд. Отсюда и все вопросы...
Про развод "по переписке" я упоминал.
А какая разница переписываться с раввинами из Восточной Сибири или из более отдаленных мест? Письма будут немного дольше идти?
Не обязателен духовный суд, как какая-то организация.
Достаточно одного толкового раввина, который изучал законы разводов и умел составлять геты.
И ещё 2 религиозных евреев, которые могут написать свое имя и имя своего отца шрифтом, которым пишут свитки Торы и мезузы.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
mod970
Сообщения: 7531
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Israel
Поблагодарили: 63 раза

Re: Вопросы и ответы о жизни евреев

#77 mod970 » 23 дек 2012, 03:22

Подписи свидетелей и равина на иврите обычным шрифтом были в метрической книге, но вся запись - на русском. Они там вообще не вели записи на иврите\идиш. Ладно, не буду тебя мучать. :sorry:
Юлия_П писал(а):Спасибо. А по какой причине могли отказаться от восстановления или строительства на месте сгоревшей и искали новое место?
Я читала про случаи противодействия православного\католического духовенства. Были всякие законы о расстоянии от церквей, о том, что синагога не могла быть выше церквей и пр. Это могло послужить законным поводом к запрещению строительства новой синагоги на старом месте.
Цейтлин, Шефтель (Хиславичи, Монастырщина)

Болотников (Середина Буда, Ухтомское)

Вишницкий, Димант\Dimant (Екатеринослав\Днепропетровск\Днепр)

Либерман - (Чита, Ленинград, Старая Русса, Москва, Рогачев - Беларусь, Ташкент, Казань)

Бутлицкий (Россия, Харбин, Израиль, США)

Цоглин - (Сибирь),

Шнейдер (Ленинград\ Санкт-Петербург), Гаскин (Сибирь, Казань), Ицкович, (Сибирь). Цин (Сибирь). Боярский.

Butlitsky \ Boutlizky (Harbin, Israel, USA). Zoglin, Michailovsky, Michael, Bardin \ Bar Din (USA). Tzin (Siberia, Australia)

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6508
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 1043 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы и ответы о жизни евреев

#78 Nison » 23 дек 2012, 03:34

mod970 писал(а):Подписи свидетелей и равина на иврите обычным шрифтом были в метрической книге, но вся запись - на русском. Они там вообще не вели записи на иврите\идиш. Ладно, не буду тебя мучать.
Я говорю про сам гет.
А не про запись в книгах.
На самом гете нет подписи раввина, только подписи 2 свидетелей "ассирийским" шрифтом.
И גврученный гет вообще рвут по-вертикали и по-горизонтали.
А вручают документ под названием "маасе бейт дин" и там уже подписи обычным шрифтом.
Если гет по переписке, то свидетели подписывались в том месте, где гет писался.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
mod970
Сообщения: 7531
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Israel
Поблагодарили: 63 раза

Re: Вопросы и ответы о жизни евреев

#79 mod970 » 23 дек 2012, 11:26

Nison писал(а):
mod970 писал(а):Подписи свидетелей и равина на иврите обычным шрифтом были в метрической книге, но вся запись - на русском. Они там вообще не вели записи на иврите\идиш. Ладно, не буду тебя мучать.
Я говорю про сам гет.
А не про запись в книгах.
На самом гете нет подписи раввина, только подписи 2 свидетелей "ассирийским" шрифтом.
И גврученный гет вообще рвут по-вертикали и по-горизонтали.
А вручают документ под названием "маасе бейт дин" и там уже подписи обычным шрифтом.
Если гет по переписке, то свидетели подписывались в том месте, где гет писался.
Сам гет я никогда не видела. Моя мама знала о разводе со слов самих разводившихся, и единственным подтверждением этого факта были разные фамилии супругов, жили они снова вместе, но повторно брак не делали (опять же, так они говорили моей маме). А я нашла только метрическую запись. Но если свидетели подписались в книге в Чите, значит и гет писался там же? Или это были уже другие свидетели - только для записи в МК?
Цейтлин, Шефтель (Хиславичи, Монастырщина)

Болотников (Середина Буда, Ухтомское)

Вишницкий, Димант\Dimant (Екатеринослав\Днепропетровск\Днепр)

Либерман - (Чита, Ленинград, Старая Русса, Москва, Рогачев - Беларусь, Ташкент, Казань)

Бутлицкий (Россия, Харбин, Израиль, США)

Цоглин - (Сибирь),

Шнейдер (Ленинград\ Санкт-Петербург), Гаскин (Сибирь, Казань), Ицкович, (Сибирь). Цин (Сибирь). Боярский.

Butlitsky \ Boutlizky (Harbin, Israel, USA). Zoglin, Michailovsky, Michael, Bardin \ Bar Din (USA). Tzin (Siberia, Australia)

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6508
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 1043 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы и ответы о жизни евреев

#80 Nison » 23 дек 2012, 11:50

Есть несколько свидетелей.
Свидетели написания гета, они могут быть только там где гет пишется под руководством даяна.
И есть свидетели вручения гета. Им не надо уметь писать "ассирийским" шрифтом.
Им надо только соблюдать субботу.
(В дистанционном гете есть ещё свидетели поручения написания)

Это могут быть как одни и те же люди, так и разные.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Ответить

Вернуться в «Жизнь наших предков»