Обрати внимание - дело было в Чите. Проездом даяны там не бывали в силу запрета евреям въезжать в Сибирь. Жили они в другом городе - Баргузине, но - женились в Иркутске, а развелись в Чите.Nison писал(а):Я в курсе, что раввин, в принципе, не обязателен, поэтому и написал, что не знаю как было.
Но обязателен человек, который может правильно заполнить ктубу, знает как проводить хупу и т. п.
Мне кажется, что большинство евреев все-таки в таких вопросах казенным раввинам не доверяло.
Выпускники виленского и житомирского раввинских училищ не славились своей Б-гобоязненностью.
Насчет разводов - возможны варианты
1) Съездили в другой город
2) Был проездом в городе даян
3) Муж при свидетелях уполномочивает раввинский суд написать гет, документы высылаются в раввинский суд, там оформляются, высылаются назад и при свидетелях вручаются жене.
Не уверена, что тогдашний казенный раввин Шегров заканчивал раввинское училище, а не императорский Университет.
Но с другой стороны, и сами евреи в Сибири были не так богобоязнены, как евреи в черте оседлости...
А переход прадеда в лютеранство имел значение для гета? Если он перестал быть евреем, то какой гет он мог дать?