КЛИМИНСКИЙ (Двинск)

Модератор: oztech

Ответить
Сообщение
Автор
arkad
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 13.08.2012
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 1 раз

КЛИМИНСКИЙ (Двинск)

#1 arkad » 14 авг 2012, 17:39

lдень добрый
моя жена разыскивает следы большого семейства Климинских
проживавших до 1914г в Двинске а после этого появившихся
в Петербурге Москве и Риге
Подскажите в каких источниках можно найти эти следы
Заранее благодарны

Аватара пользователя
Elena G.
Сообщения: 1881
Зарегистрирован: 04.11.2010
Откуда: Canberra, Australia
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 525 раз
Контактная информация:

Re: поиск Климинских из Двинска

#2 Elena G. » 14 авг 2012, 18:01

Вот для начала посмотрите сайт Jewishgen.org. Климинские там есть в базах данных Латвии в Двинске (переехавшие туда из Вильнюса) и в Вильнюсе в Литве в 1858 г.

Перепись 1897 г. в Латвии можно просматривать на http://www.lvva-raduraksti.lv (на форуме есть тема по этой базе и указатели).
Кабо - Люцин (Лудза), Латвия; Новозлатополь, Мариуполь, Бердянск; Кручик - Беларусь, Литва, Бердянск; Крючков - Бердянск; Губергриц - Таганрог и Приазовье; Безчинский- Бердянск, Таганрог, Приазовье, Аргентина; Иоголевич - Литва (?), Павлоград, кол. Графская, Пологи, Приазовье, Харбин; Ямпольский - Александровск; Энгель - Бердянск, Орехов, Екатеринослав; Таубер - Львов, Бердянск, Таганрог, Стамбул

Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 7890
Зарегистрирован: 01.07.2010
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 1788 раз
Поблагодарили: 2017 раз

Re: поиск Климинских из Двинска

#3 anno_nin » 15 авг 2012, 12:39

1. Проверьте по телефонным справочникам Москвы и Питера (выберите на Царском Селе за нужные годы)
2. Проверьте в яд-ва-шем, списках репрессированных, базах данных ОБД Мемориал и Подвиг Народа.
3. Посмотрите другие и-нет источники (о них рассказано в соответствующих темах)

arkad
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 13.08.2012
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 1 раз

КЛИМИНСКИЙ (Двинск)

#4 arkad » 02 фев 2017, 02:16

сегодня обнаружил интересный на мой взгляд материал о депортациях и из зон военных действий
во время ПМВ
LiveJournal Media продолжает переводить интересные и познавательные заметки из американских газет прошлого и позапрошлого веков, которые посвящены событиям в России и жизни русских. Сегодня редакция изучает публикации от 1 февраля 1917 года.
Evening star: Послания в буханках хлеба
Заметка от 1 февраля из газеты Evening star, 1917 год

Письма из России, ввезенные контрабандой в буханках хлеба, были доставлены сегодня в почтовые отделения Америки. Госпожа Гольдберг, которая отправила эти письма, остановилась здесь у своих друзей. Чтобы выбраться из России, ей пришлось перенести тридцатидневные скитания по русским фронтам. По ее словам, письма содержат мольбы о помощи от её соседей из местечка Цабельн в Курляндии и предназначаются для их родственников в Соединенных Штатах. Сама госпожа Гольдберг покинула Россию по паспорту умершей несколько лет назад женщины, и в побеге ей помогли российские чиновники.

Историческая справка о предпосылках запрета на вывоз писем:

С первых дней войны среди высшего командного состава армии и военной администрации прифронтовых районов стали широко распространяться слухи о якобы поголовной поддержке Германии евреями, а госпожа Гольдберг из заметки несомненно еврейка. Отдельные меры, направленные против евреев, принимала в начальный период войны и гражданская администрация. В августе 1914 г. были разосланы циркуляры по почтовому ведомству, требовавшие уничтожать все письма, в которых есть «хотя бы несколько слов на еврейском языке». 5 июля 1915 г. было опубликовано правительственное распоряжение, предписывавшее временно прекратить издание всех газет и журналов на идише и иврите (под предлогом трудностей с осуществлением цензурного надзора). В то же время Государственная дума приняла в 1914 г. закон, разрешивший преподавание языков национальных меньшинств в частных учебных заведениях; это дало возможность открыть первые школы на языке идиш.
Беженцы в Польше, 1915 год

Русское армейское командование считало евреев своими главными врагами: в приказах, расклеенных на улицах галицийских городов, говорилось о «явно враждебном отношении евреев» к русской армии. Русская военная администрация закрыла еврейские учреждения, евреев-служащих увольняли с работы. В Галиции стали обычным явлением издевательства над евреями, избиения погромы, которые особенно часто устраивали казачьи части и в которых приняли участие и местные украинцы. 27 сентября 1914 г. жестокий погром (вошедший в историю как «кровавое воскресенье») произошел во Львове.
Плакат кампании по привлечению средств, чтобы помочь еврейскому населению Восточной Европы, 1917 год

Во Львове и в других местах военные власти брали евреев в качестве заложников. После того, как 1 мая 1915 г. австро-венгерские и немецкие войска начали наступление в Галиции, русское командование выслало оттуда всех евреев; их вывозили в товарных вагонах под конвоем. В русской армии были очень популярны рассказы о поголовном участии еврейского населения в шпионаже в пользу Германии; ходили даже слухи о том, что религиозные евреи прячут в бородах телефоны для передачи немцам секретной информации. Это приводило к частым издевательствам над евреями, к их избиениям, ничем не отличавшимся от погромов. Немало евреев было убито без суда или по приговору военно-полевых судов (если дела евреев, обвинявшихся в шпионаже, разбирал гражданский суд с участием защитников, в подавляющем большинстве случаев им выносили оправдательные приговоры).

Военное командование стало брать евреев в заложники и на территории самой России. 24 декабря 1914 г. три заложника-еврея были расстреляны в городе Сохачев. Летом 1915 г. сотни евреев Полтавы, Екатеринослава и других мест были взяты в качестве заложников и брошены в тюрьмы. Иногда офицеры российской контрразведки подбрасывали евреям компрометирующие их документы и требовали выкуп за прекращение дела. Только одним контрразведывательным отрядом по сфабрикованным делам были расстреляны 18 евреев.
Депортированные из Галиции

Массовые депортации и антисемитская пропаганда

Наибольшей враждебностью по отношению к еврейскому населению отличалось высшее военное командование — главнокомандующий великий князь Николай Николаевич и начальник штаба Ставки генерал Н. Янушкевич (поляк, принявший православие). Безосновательно заявив, что во время одного из боев русская часть была выбита из прифронтовой деревни и понесла большие потери из-за того, что «в подвалах евреями были спрятаны немецкие солдаты», Николай Николаевич и Н. Янушкевич приказали выслать все еврейское население из большей части Курляндской (28 апреля 1915 г.) и Ковенской (5 мая 1915 г.) губерний.

В приказе также говорилось, что «... в отношении евреев, проживающих в ныне занятых германскими властями местностях, надлежит проводить указанную меру [выселение] немедленно вслед за занятием их нашими войсками». Высланных отправляли в некоторые районы черты оседлости. В Ковенской губернии выселение было поголовным: из Ковно вывозили больных, раненых солдат, семьи фронтовиков.
Беженцы Первой мировой войны

Выселение, осуществлявшееся в очень тяжелых для евреев условиях: на сборы давалось 48 часов; часто не разрешали брать самые необходимые вещи; высланные подвергались издевательствам, их перевозили в товарных вагонах с надписью «шпионы». Это вызвало волну возмущения в России и за границей. Управляющий делами Совета министров А. Яхонтов вспоминал, что «даже непримиримые антисемиты приходили к членам правительства с протестами и жалобами на возмутительное отношение к евреям на фронте».

Ответить

Вернуться в «Мои предки - евреи: что знаем, что ищем...»