Традиции наречения

Модератор: MOCKBA

Сообщение
Автор
Alexander79
Сообщения: 3893
Регистрация: 26.05.2010
Благодарил (а): 931 раз
Поблагодарили: 1153 раза

Традиции наречения

#901 Сообщение Alexander79 » 08 ноя 2018, 14:27

Juria писал(а):Источник цитаты Добрый день, уважаемые форумчане! Я столкнулась с загадкой и хотела бы спросить совета :)

Итак, ситуация.

Прилуки, 18 мая 1911 года. У Прилукского мещанина Арона Михелева Гельфгата и его жены Хаси рождается двойня - девочки Хая и Сося (Хаю назвали в честь умершей первой жены Арона, Сосю - в честь умершей бабушки, матери Арона). Метрическая запись (справа сверху): https://www.familysearch.org/ark:/61903 ... cat=990078

Прилуки, 26 апреля 1915 года. У Прилукского мещанина Арона Михелева Гольфгата и его жены Хаси Мовша-Лейбовны рождается девочка Хая. Метрическая запись (справа сверху): https://www.familysearch.org/ark:/61903 ... cat=990078

Родители сто процентов одни и те же. Арон - мой прадед, времена не такие далёкие, и его доживших до взрослого возраста детей, братьев и сестер моего деда, в семье хорошо знают. Девочка упоминается одна, Хая (или Галя, как её называли вне семьи и даже в семье), о Сосе никакой информации нет.

Столкнувшись с этими записями в МК впервые, я легкомысленно решила, что раз уж живая Хая была одна - значит, девочки-близнецы умерли в младенчестве, и родившуюся через 4 года дочь назвали тоже Хаей - странно, но вот же запись! Но позднее, посмотрев внимательно, заметила в МК запись о выдаче в 1966 повторного свидетельства о рождении одной из близнецов, а именно Хае. Ок, подумала я, может, перепутали работники ЗАГСа, выписывающие это свидетельство? Нашли какую-то Хаю, кто б мог подумать, что их было две...

И - вишенка на торте. Недавно я была на бабушкиной могиле, Хая похоронена рядом. И на её памятнике датой рождения указан "01.1911".

У меня получается одна женщина с тремя датами рождения :)) Я таки склоняюсь к тому, что сама она лучше знала дату своего рождения, чем МК, и что родилась она фактически в январе 1911 вместе с сестрой-близнецом. А записаны в МК были через несколько месяцев, когда отец Арон доехал до уездного города (семья жила в селе километрах в 40 от Прилук), спасибо что вообще девочек записал... Потом Сося умерла (запись я пока не нашла, но за 1912 нет МК об умерших, да могли и не записать), а Хаю почему-то записали повторно через 4 года. Может, забыл родитель, кого записывал, кого нет, вот при случае и озаботился ещё раз :)) Могло такое быть? Никаких других разумных объяснений я не вижу :)

Да такое могло быть.
А возможно в 1915 году родилась еще одна дочь и ее имя по ошибке записали Хая.
Интересуюсь фамилиями: Шнейдеров (Ромны), Смолович (Лубны), Лейбович (Ромны/Новогрудок), Галант (Ромны, Рига, Литва), Моносзон (Ромны, Шклов), Аронов (Ромны). Гайсинский (Жовнино, Кременчуг), Нейман (Каменец-Подольский)

Juria
Сообщения: 12
Регистрация: 22.06.2018
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Традиции наречения

#902 Сообщение Juria » 08 ноя 2018, 14:56

Alexander79 писал(а):Источник цитатыА возможно в 1915 году родилась еще одна дочь и ее имя по ошибке записали Хая.

Спасибо, такая версия не приходила мне в голову! Хм, при том поражающем воображение уровне детской смертности и бардака в МК - вполне могло быть, хоть никто в семье и не знает о ещё одном ребенке... о Сосе тоже не знают...

Juria
Сообщения: 12
Регистрация: 22.06.2018
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Традиции наречения

#903 Сообщение Juria » 08 ноя 2018, 15:21

И кстати ещё вопрос как раз о традициях наречения.

Есть Мовша-Лейба Туревский.

В 1910 его дочь Хася Мовша-Лейбовна выходит замуж за Арона Михелевича Гельфгата.

В 1911 умирает предположительный родной дядя Мовши-Лейбы - Мовша Туревский.

В 1912 году Хася Мовша-Лейбовна рожает сына, названного Моисеем (он всю жизнь даже по документам считался Михаилом, и почти никто в семье не знал, что он Моисей, но это будет потом).

В МК все три Мовши-Моисея ивритом пишутся одинаково - классически משה. Насколько я понимаю, практически невозможно, чтобы при живом деде Мовше-Лейбе внука назвали первым из его имен, даже в честь умершего двоюродного прадеда? Правильно? С большой вероятностью можно считать, что Мовша-Лейба умер до 1912?

Alexander79
Сообщения: 3893
Регистрация: 26.05.2010
Благодарил (а): 931 раз
Поблагодарили: 1153 раза

Традиции наречения

#904 Сообщение Alexander79 » 08 ноя 2018, 15:39

Juria писал(а):Источник цитаты И кстати ещё вопрос как раз о традициях наречения.

Есть Мовша-Лейба Туревский.

В 1910 его дочь Хася Мовша-Лейбовна выходит замуж за Арона Михелевича Гельфгата.

В 1911 умирает предположительный родной дядя Мовши-Лейбы - Мовша Туревский.

В 1912 году Хася Мовша-Лейбовна рожает сына, названного Моисеем (он всю жизнь даже по документам считался Михаилом, и почти никто в семье не знал, что он Моисей, но это будет потом).

В МК все три Мовши-Моисея ивритом пишутся одинаково - классически משה. Насколько я понимаю, практически невозможно, чтобы при живом деде Мовше-Лейбе внука назвали первым из его имен, даже в честь умершего двоюродного прадеда? Правильно? С большой вероятностью можно считать, что Мовша-Лейба умер до 1912?

Да тут можно считать на 100%, что ее отец умер до 1912.
Интересуюсь фамилиями: Шнейдеров (Ромны), Смолович (Лубны), Лейбович (Ромны/Новогрудок), Галант (Ромны, Рига, Литва), Моносзон (Ромны, Шклов), Аронов (Ромны). Гайсинский (Жовнино, Кременчуг), Нейман (Каменец-Подольский)

Juria
Сообщения: 12
Регистрация: 22.06.2018
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Традиции наречения

#905 Сообщение Juria » 08 ноя 2018, 16:10

Alexander79 писал(а):Источник цитаты Да тут можно считать на 100%, что ее отец умер до 1912.

А метрическая запись о его смерти - 24.10.1914 г. У меня от этих нестыковок уже голова кругом :((

Melamory80
Сообщения: 155
Возраст: 38
Регистрация: 16.12.2016
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 51 раз

Традиции наречения

#906 Сообщение Melamory80 » 09 ноя 2018, 06:29

Хая/Хаим могут быть отдельной историей так как это имя дается часто или добавляется к первому имени когда ребенок спасается от тяжелой болезни/аварии. Не знаю было ли принято так и в дореволюционные времена правда...

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6437
Возраст: 40
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 933 раза
Контактная информация:

Традиции наречения

#907 Сообщение Nison » 09 ноя 2018, 09:22

Melamory80 писал(а):Источник цитаты Хая/Хаим могут быть отдельной историей так как это имя дается часто или добавляется к первому имени когда ребенок спасается от тяжелой болезни/аварии. Не знаю было ли принято так и в дореволюционные времена правда...

Было, но не когда уже есть один ребенок с таким именем
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)


Вернуться в «Еврейские имена. Справочники и обсуждение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей