Вероятностные подходы к идентификации евреев
Модератор: MCB
-
- Сообщения: 3858
- Зарегистрирован: 16.07.2009
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 401 раз
- Контактная информация:
Re: Вероятностные подходы к идентификации евреев
Я раньше намекал на Остапа Бендера и "Двенадцать стульев", как на классический пример того, к чему приводит вероятностный подход. Увлекательные приключения, великие комбинации, масса потраченных сил и времени, а в результате - ноль: единственный стул с драгоценностями был исключён из поисков .
База данных «Жители Кременчуга и Кременчугского уезда» - www.kremenchug.su
Re: Вероятностные подходы к идентификации евреев
yvb писал(а):Я раньше намекал на Остапа Бендера и "Двенадцать стульев", как на классический пример того, к чему приводит вероятностный подход. Увлекательные приключения, великие комбинации, масса потраченных сил и времени, а в результате - ноль: единственный стул с драгоценностями был исключён из поисков .
Интересуют фамилии:
Пикман (все)
Бакман (Херсонская губ.)
Гурарий (все)
Ратинов (все)
Гомельфарб (все)
Пикман (все)
Бакман (Херсонская губ.)
Гурарий (все)
Ратинов (все)
Гомельфарб (все)
Re: Вероятностные подходы к идентификации евреев
Уважаемый Григорий!oztech писал(а):Многое, что хотел добавить к обсуждаемой теме, уже прозвучало, но все равно поделюсь.
Итак, мне очень нравятся красивые решения, не только математических задач, но и в технике, дизайне, головоломках, да, мало ли где. Я даже подумал, может, стоит во всем этом разобраться, чтобы прочувствовать весь цимес (раз случайно попал в высокое общество, где все накоротке с Байесом, так надо бы соответствовать), но...
Возник наивный вопрос: пусть все выкладки верны, и что? Что это дает для практики генеалогических исследований? Похоже, что ничего не дает, а в некотором смысле даже вредит им. Не верите? Судите сами.
Многим, наверное, как и мне, в поиске новых источников генеалогической информации попадались статистические данные. Что-то даже было интересно прочитать, но не могу вспомнить ни единого случая, чтобы статистика оказалась хоть в чем-то полезной для лично моей работы. Вот, когда сухую цифирь размачивали конкретными именами и фамилиями, т.е. отходили от канонов, то появлялись зацепки и свежие идеи для новых направлений поиска. Но это только подтверждает мысль, что сама-то статистика совсем не дружит с генеалогией.
Теперь, вот, статистика собирается дать инструмент для формирования выборок. Мне хорошо понятна достаточно нудная работа по оцифровке документов, но я, ведь, и с другой стороны барьера бываю. Кто-то оцифровал недоступный мне документ, конечно, спасибо добровольному помощнику, только, если я не нахожу интересующего меня материала, то волей-неволей возникает мысль, не попал ли он под слепую статистическую секиру? Вот, скажем, мать моего дяди Моисея в семье звали Рахиль. А по найденным мною в базе Мемориала документам ее девичья фамилия оказалась Белова. Полагаю, что у семьи Беловых из брянской глухомани очень много шансов не попасть в выборку, благословленную Байесом, Стьюдентом или хи-квадратом.
Нет, конечно, красивое решение - это здорово, но, может, не будем торопиться его внедрять?
Для меня весьма лестно, что мне удалось привлечь Ваше внимание к затеянной мною дискуссии. Ваши сомнения понятны; они действительно здесь неоднократно звучали. Я бы разбил их на две группы, на которые отвечу по очереди.
1. Вероятностные методы не нужны (по крайней мере, в генеалогии), т.к. они не могут дать точный результат, и в реальности всё может оказаться не так, как предсказано.
2. Предложенная формула не может правильно предсказать результат.
Слов нет, вероятностные методы не нужны, когда есть точное детерминированное решение задачи. Проблема начинается там, где такого решения в принципе нет, и это случается в подавляющем большинстве случаев. И здесь приходит на помощь статистика. Она учит, что, если одинаковые эксперименты повторять много раз, то средний результат стремится к определённому значению, а разброс к нулю. В этом смысле при обработке достаточно больших экспериментальных массивов можно говорить, что статистика даёт точный результат.
Когда с горы скатывается колесо, Вы можете точно рассчитать его ускорение, скорость и время спуска. А если сыпется песок, можете ли Вы рассчитать траекторию каждой песчинки? Увы. А можно ли оценить время осыпания при помощи статистических подходов? Зачастую, да. Когда-то в позапрошлой жизни я написал дипломную работу о движении сыпучего материала в наклонной вращающейся трубе. Было рассчитано среднее время движения материала по трубе и его разброс. С помощью замечательных стариков-механиков, работавших тогда на кафедре, я соорудил экспериментальную установку. Результаты экспериментов полностью подтвердили мои теоретические построения. Возможно, та моя работа теперь используется в цементной промышленности.
Вы, как я понял, были хорошим стьюдентом и помните начала термодинамики. Навряд ли их бы удалось открыть, рассчитывая траектории отдельных частиц. Молекулярная физика, физика элементарных частиц, химия, социология, метеорология не ушли бы далеко, если бы вместо статистических закономерностей искали, как будут вести себя отдельные элементы. Похоже, что лишь литература не подчиняется законам статистики. Каждый второй автор помещает своих героев в обстоятельства, вероятность которых в реальной жизни исчезающе мала. Поэтому попытки отдельных участников аргументировать свой скептицизм по отношению к статистике ссылкой на литературные произведения не имеют к настоящей теме ни малейшего отношения.
Касательно генеалогии. Я привёл несколько конкретных примеров, когда вероятностный подход помогает в решении наших задач. Могу привести другие, тоже конкретные примеры. Ваши возражения звучат несколько абстрактно. Вы говорите, что Вы сталкивались с некими статистическими данными, но они Вам никогда не помогали. Ну, бывает. А другим помогали.
Теперь Вы, конечно, хотели бы знать, как моя формула могла бы помочь оценить вероятность того, что Ваша бабушка - еврейка и, соответственно, не будет выброшена из нашей еврейской базы данных. Немного странно слышать такие сомнения от Вас после того, как мы увидели, что мой подход может дать в 930 раз большую, чем Ваш, вероятность того, что сомнительная запись выброшена не будет (а в терминах относительной вероятности - в 13 тысяч раз!). Но давайте посмотрим. Позвольте предположить, что Ваша бабушка была из одного из уездных городков Мглин, Новозыбков, Стародуб и Сураж, а, если не из них, то из окрестных местечек или городков Погар, Почеп, Клинцы, Климово, Унеча, Попова Гора, Новое Место. Там жило подавляющее число евреев той территории, которая ныне является Брянщиной. Так вот, до революции в Новозыбкове четверть была евреями, в Мглине - треть, в Стародубе - 40%, а в Сураже - 60! Вот такая себе брянская глухомань. Если "помножить" на близкую к 100% вероятность того, что Рахиль - еврейка (в жизни не встречал русских Рахилей), то станет понятно, что выбросить такую Рахиль будет непросто. Что касается фамилии Белов, она есть у Бейдера, причём именно-таки в Черниговской губернии. Посчитать вероятность того, что Белов - еврей, непросто: в ОБД очень много Беловых, и искать там уроженцев наших уездов нелегко. В первых трёх тысячах встретилось 3 человека (кажется, русские). Похоже, эта фамилия была не очень частой и у русских в тех краях. Ну, прикинем. Евреев до революции было 4%. В предположении, что бабушка из одного из названных городов, имеем 40% евреев. Предположив, что она - Рахиль, имеем, допустим, 95% евреек. Наконец, вероятность того, что Белов - еврей, будет, допустим, 0.01%. Для относительной вероятности получаем 1/24 * (2/3 / (1/24)) * (19 / (1/24)) * (1/9999 / (1/24)) = 0.73. То была относительная вероятность, а обычная - 42%. С такой высокой вероятностью еврейства я ни за что бы не выбросил Вашу бабушку!
- anno_nin
- Сообщения: 7891
- Зарегистрирован: 01.07.2010
- Откуда: Ашдод, Израиль
- Благодарил (а): 1788 раз
- Поблагодарили: 2017 раз
...и статистика
Вот и статейка подвернулась по теме:
http://vovizrt2008.narod.ru/Ivanovy.html
Сколько Ивановых живет в Израиле?
Не первый год живя на Земле Обетованной, такого я все-таки не ожидал. Раскрыв однажды телефонный справочник Тель-Авива на букву "алеф" - первую букву ивритского алфавита- я увидел целый столбец "Ивановых".
Конечно, я и раньше знал, что в Израиль в составе семей с просторов бывшего СССР прибыли не только Рабиновичи и Шапиро. В конце концов, фамилия моего бывшего соседа, пишущего неплохие стихи, Анпилов. И, представьте себе, он тезка лидера "Трудовой России", потому что зовут его тоже Виктор. Правда, по отчеству он не Иванович, а Александрович.
И тем не менее, целый столбец тель-авивских Ивановых в телефонном справочнике, не мог меня не удивить. Все-таки, прямо скажем, - это не самая распространенная еврейская фамилия. Мое журналистское любопытство, естественно, взыграло до немалых высот. Мне ничего не оставалось делать, как попытаться его удовлетворить. Звоню, наугад, одному из тель-авивских Ивановых. Понятное дело, извиняюсь за беспокойство, представляюсь... И все это на "великом и могучем"! А как же иначе? С Ивановым же я в беседу вступаю! А в ответ слышу совершенно неожиданное: "Слиха, иврит о англит", то есть: "Извините, уважаемый! Не понимаю, перейдите, пожалуйста, на иврит или английский!" Я ушам своим не поверил! Как же так? Иванов, а по-русски не говорит! Разве подобное бывает? Но делать нечего, пришлось перейти на библейский язык, ибо посчитал себя просто обязанным выяснить, почему человек с самой, что ни на есть, русской фамилией не знает русского языка.
На другом конце провода тоже весьма любезно представились: "Гилад Иванов, строительный подрядчик". Выяснилось, что прадед Гилада прибыл на земли палестинские из Гельсингфорса (нынешние Хельсинки) еще в далеком 1920 году. Разметала Гражданская война граждан бывшей Российской империи не только по европейским столицам! Звали прадеда Гилада Владимиром, и был он не то недоучившимся инженером, не то офицером. Хотя вполне может быть, что и тем и другим одновременно. Конечно, Владимир прекрасно владел русским языком. Но на Земле Обетованной женился на местной девушке, и на языке Пушкина и Гоголя уже с трудом изъяснялся его сын. Интересно, что прадед Гилада не пошел "в ногу с тем временем" и не поменял фамилию на ивритский лад, а вот имя по моде тех лет все-таки изменил. И стали именовать его Зеевом. По словам Гилада, Зеев до конца жизни занимал инженерную должность в киббуце и считал себя "социалистом". Больше о своем предке Гилад Иванов ничего вспомнить не смог.
Намного лучше свою родословную знают израильские Агеевы, Орловы, Матвеевы, Куракины, Дубровины, Филины, Адамовы. Потому что представители этих семей - фигуры в немалой степени исторические.
...
(Дальше идет рассказ о конкретных людях, прошедших гиюр, но фамилии не сменивших).
Я все это к тому веду, что при любой формуле в базу часть "Иосифов" попадет по ошибке, а часть "Алексеев" окажется за бортом.
Низкий поклон составителям баз за титанический труд.
А исследователям конкретных родословных стоит об этом не забывать.
http://vovizrt2008.narod.ru/Ivanovy.html
Сколько Ивановых живет в Израиле?
Не первый год живя на Земле Обетованной, такого я все-таки не ожидал. Раскрыв однажды телефонный справочник Тель-Авива на букву "алеф" - первую букву ивритского алфавита- я увидел целый столбец "Ивановых".
Конечно, я и раньше знал, что в Израиль в составе семей с просторов бывшего СССР прибыли не только Рабиновичи и Шапиро. В конце концов, фамилия моего бывшего соседа, пишущего неплохие стихи, Анпилов. И, представьте себе, он тезка лидера "Трудовой России", потому что зовут его тоже Виктор. Правда, по отчеству он не Иванович, а Александрович.
И тем не менее, целый столбец тель-авивских Ивановых в телефонном справочнике, не мог меня не удивить. Все-таки, прямо скажем, - это не самая распространенная еврейская фамилия. Мое журналистское любопытство, естественно, взыграло до немалых высот. Мне ничего не оставалось делать, как попытаться его удовлетворить. Звоню, наугад, одному из тель-авивских Ивановых. Понятное дело, извиняюсь за беспокойство, представляюсь... И все это на "великом и могучем"! А как же иначе? С Ивановым же я в беседу вступаю! А в ответ слышу совершенно неожиданное: "Слиха, иврит о англит", то есть: "Извините, уважаемый! Не понимаю, перейдите, пожалуйста, на иврит или английский!" Я ушам своим не поверил! Как же так? Иванов, а по-русски не говорит! Разве подобное бывает? Но делать нечего, пришлось перейти на библейский язык, ибо посчитал себя просто обязанным выяснить, почему человек с самой, что ни на есть, русской фамилией не знает русского языка.
На другом конце провода тоже весьма любезно представились: "Гилад Иванов, строительный подрядчик". Выяснилось, что прадед Гилада прибыл на земли палестинские из Гельсингфорса (нынешние Хельсинки) еще в далеком 1920 году. Разметала Гражданская война граждан бывшей Российской империи не только по европейским столицам! Звали прадеда Гилада Владимиром, и был он не то недоучившимся инженером, не то офицером. Хотя вполне может быть, что и тем и другим одновременно. Конечно, Владимир прекрасно владел русским языком. Но на Земле Обетованной женился на местной девушке, и на языке Пушкина и Гоголя уже с трудом изъяснялся его сын. Интересно, что прадед Гилада не пошел "в ногу с тем временем" и не поменял фамилию на ивритский лад, а вот имя по моде тех лет все-таки изменил. И стали именовать его Зеевом. По словам Гилада, Зеев до конца жизни занимал инженерную должность в киббуце и считал себя "социалистом". Больше о своем предке Гилад Иванов ничего вспомнить не смог.
Намного лучше свою родословную знают израильские Агеевы, Орловы, Матвеевы, Куракины, Дубровины, Филины, Адамовы. Потому что представители этих семей - фигуры в немалой степени исторические.
...
(Дальше идет рассказ о конкретных людях, прошедших гиюр, но фамилии не сменивших).
Я все это к тому веду, что при любой формуле в базу часть "Иосифов" попадет по ошибке, а часть "Алексеев" окажется за бортом.
Низкий поклон составителям баз за титанический труд.
А исследователям конкретных родословных стоит об этом не забывать.
Блезовский (Мозырь, Давид-Городок, Лунинец)
Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
Голод
(Мозырь, Давид-Городок, Пинск)Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
Re: Вероятностные подходы к идентификации евреев
Я, похоже, дезориентировал участников дискуссии примером, связанным с современной Москвой. Конечно, моя теория для современности не предназначена и не годится. В самом деле, взяв любую сколь угодно нееврейскую фамилию - допустим, Иванов, после нескольких поколений жизни в стране пролетарского интернационализма, какова вероятность того, что этот Иванов хоть каким-то боком (в частности, через жену) подпадает под закон о возвращении? Если он ещё и из большого города и с высшим образованием, то такая вероятность довольно некрохотная. Предполагаю, что мои оценки вероятности можно было бы использовать как математическое ожидание процента еврейской крови. Но развивать тему в этом направлении мне не хотелось бы.
-
- Сообщения: 8970
- Зарегистрирован: 01.09.2009
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 578 раз
- Поблагодарили: 3443 раза
Re: Вероятностные подходы к идентификации евреев
Хочу еще раз вернуться к этой почти исчерпанной теме, поскольку, видимо, был недостаточно точен в формулировках, и, соответственно, неправильно понят.
На мое:
Да, я, можно сказать, трепетно люблю статистику и постоянно ею пользуюсь на работе, но одно дело - статистика в точных науках, и совсем другое - в описательных дисциплинах, таких как история, литература, ну, и генеалогия (кстати, это все, ведь, и не науки даже). Принципиально важно, какие задачи ставить перед статистикой в генеалогии.
На мое:
Последовало:oztech писал(а):... сама-то статистика совсем не дружит с генеалогией.
JorgeDelCaminoReal писал(а):Ваши сомнения понятны; они действительно здесь неоднократно звучали. ... Вероятностные методы не нужны (по крайней мере, в генеалогии), т.к. они не могут дать точный результат, и в реальности всё может оказаться не так, как предсказано.
Слов нет, вероятностные методы не нужны, когда есть точное детерминированное решение задачи. Проблема начинается там, где такого решения в принципе нет, и это случается в подавляющем большинстве случаев. И здесь приходит на помощь статистика.
Да, я, можно сказать, трепетно люблю статистику и постоянно ею пользуюсь на работе, но одно дело - статистика в точных науках, и совсем другое - в описательных дисциплинах, таких как история, литература, ну, и генеалогия (кстати, это все, ведь, и не науки даже). Принципиально важно, какие задачи ставить перед статистикой в генеалогии.
Есть задача, с которой сталкиваются практически все исследователи генеалогии. Носитель исследуемой фамилии - однофамилец или родственник? Можно ли рассчитать статистическую вероятность родства при отсутствии прямых документальных подтверждений? Какие для этого нужны исходные данные, например, по региону распространения фамилии, еще каким-то сведениям, которыми занимается статистика или демография? Например, у меня по Невелю клубков пять ветвей генеалогических деревьев, которые никак не вяжутся друг с другом. Можно ли как-то оценить вероятность полного или частичного объединения этих ветвей в единое древо?oztech писал(а):Что это (расчет вероятности события - прим. мое Г.Ш.) дает для практики генеалогических исследований?
Теперь, вот, статистика собирается дать инструмент для формирования выборок.
Если эта работа опубликована, пришлите, пожалуйста, ссылку в личку. Для расчета времени пребывания материала во вращающихся аппаратах формул много, может, и Ваша окажется полезной.JorgeDelCaminoReal писал(а):Когда-то в позапрошлой жизни я написал дипломную работу о движении сыпучего материала в наклонной вращающейся трубе. ... Возможно, та моя работа теперь используется в цементной промышленности.
Григорий
Re: Вероятностные подходы к идентификации евреев
Я рад, что Вы захотели к ней вернуться, хотя я, например, вовсе не считал её исчерпанной. Бьюсь над задачей о более, чем двух независимых событиях, чью условную вероятность нужно оценить. Как решу, опубликую.oztech писал(а):Хочу еще раз вернуться к этой почти исчерпанной теме
Статистика - она одна и та же, а для чего её использовать - здесь в каждой науке особый разговор. Я попытался использовать её в области генеалогии и ономастики и вижу, что моя попытка нашла живой отклик.oztech писал(а):одно дело - статистика в точных науках, и совсем другое - в описательных дисциплинах, таких как история, литература, ну, и генеалогия (кстати, это все, ведь, и не науки даже).
Спасибо. Похоже на то, что это действительно важное приложение для моей теории. Есть 2 гипотезы - родственник или однофамилец, и требуется оценить вероятности. Осталось подобрать критерии и оценить вероятности.oztech писал(а):Есть задача, с которой сталкиваются практически все исследователи генеалогии. Носитель исследуемой фамилии - однофамилец или родственник? Можно ли рассчитать статистическую вероятность родства при отсутствии прямых документальных подтверждений? Какие для этого нужны исходные данные, например, по региону распространения фамилии, еще каким-то сведениям, которыми занимается статистика или демография? Например, у меня по Невелю клубков пять ветвей генеалогических деревьев, которые никак не вяжутся друг с другом. Можно ли как-то оценить вероятность полного или частичного объединения этих ветвей в единое древо?
Не знаю точно. Мой руководитель готовил статью к публикации в академичесом журнале, но чем оно закончилось, я не уверен. На кафедре велись исследования по теме, так что, возможно, они мою работу как-то использовали. Сама работа должна храниться в архиве на ул.Хлопина; можно заказать. На момент, когда я к ней приступал, формулы, использовавшиеся в промышленности, были неправильны, то есть неверно описывали зависимость от параметров.oztech писал(а):Если эта работа опубликована, пришлите, пожалуйста, ссылку в личку. Для расчета времени пребывания материала во вращающихся аппаратах формул много, может, и Ваша окажется полезной.
-
- Сообщения: 8970
- Зарегистрирован: 01.09.2009
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 578 раз
- Поблагодарили: 3443 раза
Re: Вероятностные подходы к идентификации евреев
Про статью могу сказать, что, если Вы ее не найдете, то и никто не найдет. Будем считать свои печи и сушилки по неверным формулам. Хотя к расчету времени пребывания у проектировщиков отношение довольно наплевательское.
Григорий
Re: Вероятностные подходы к идентификации евреев
Понимаете, работа на кафедре продолжалась, мой вклад они собирались использовать - надеюсь, что так и вышло. Кажется, свою работу они внедряли в Новороссийске. Параллельно готовилась статья. Чем это кончилось - спросить, к сожалению, уже не у кого. Как это обычно бывает, меня тогда уже занимали другие задачи. Никогда не думал, что моя скромная работа когда-нибудь заинтересует солидных людей. Если хотите, можно заказать мой дипломный проект в архиве. Он там 50 лет должен храниться.
- Файнгольд Татьяна
- Сообщения: 4718
- Зарегистрирован: 20.09.2009
- Откуда: Винница-Хайфа
- Благодарил (а): 1565 раз
- Поблагодарили: 2356 раз
Re: Вероятностные подходы к идентификации евреев
Как выдумаете, нужно ли этого "рядового" вносить в базу данных?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
ФАЙНГОЛЬД
КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКИЙ
м.СМОТРИЧ
КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКИЙ
м.СМОТРИЧ
Вероятностные подходы к идентификации евреев
Без какой бы то ни было связи с этой темой, думаю, что дела о переходе в иудаизм интересны для нашей базы данных. Даже с чисто исторической точки зрения - это очень редкое явление, поскольку российский закон сурово карал за это "преступление" как "совращённого", так и "совратителя", и последний не мог об этом не знать. Конечно, времена Возницына и Борхова уже ушли в прошлое, но тем не менее Сибирь обоим была обеспечена. После отбытия наказания евреям предоставлялась возможность остаться в Сибири, которой многие пользовались. Там они могли обзавестись семьёй (возможно, найдя жену из калмычек - закон не препятствовал переходу из одной нехристианской веры в другую), и их потомки тоже считались евреями. Возможно, кто-то из потомков того Пимена Семёнова присутствует на нашем форуме, а Бейдер ломает голову над этимологией этой "еврейской" фамилии (впрочем, он непременно имеет на любой случай жизни хорошую гипотезу или даже две).
Последний раз редактировалось Jorge 27 авг 2018, 05:20, всего редактировалось 1 раз.
Вероятностные подходы к идентификации евреев
О каком времени идет речь?Jorge писал(а):Без какой бы то ни было связи с этой темой, думаю, что дела о переходе в иудаизм интересны для нашей базы данных. Даже с чисто исторической точки зрения - это очень редкое явление, поскольку российский закон сурово карал за это "преступление" как "совращённого", так и "совратителя", и последний не мог об этом не знать. Конечно, времена Возницына и Борхова уже ушли в прошлое, но тем не менее Сибирь обоим была обеспечена. После отбытия наказания евреям предоставлялась возможность остаться в Сибири, которой многие пользовались. Там они могли обзавестись семьёй (возможно, найдя жену из калмычек - закон не препятствовал переходу из одной нехристианской веры в другую), и их потомки тоже считались евреями. Возможно, кто-то из потомков того Ивана Пилина присутствует на нашем форуме, а Бейдер ломает голову над этимологией этой "еврейской" фамилии (впрочем, он непременно имеет на любой случай жизни хорошую гипотезу или даже две).Файнгольд Татьяна писал(а):Как выдумаете, нужно ли этого "рядового" вносить в базу данных?
Вероятностные подходы к идентификации евреев
Юлия. я сейчас "запоем" читаю елисаветградский 185-ый фонд - там евреи-колонисты на каждой странице! География поражает - практически вся западная часть Российской империи от Балтики до Черного моря, и есть иностранные подданные. Разнообразие фамилий тоже удивительно - есть практически все фамилии, встречавшиеся мне в жизни! Я уже много архивов видел, но такого не встречал. Недавно я столкнулся с книгой Бен-Циона Динура "Мир, которого не стало" и многое понял, например, как мои ковенские предки могли попасть на Украину. Теперь меня это не удивляет.
Вероятностные подходы к идентификации евреев
Кстати, такой вопрос, а как вообще происходила процедура венчания или бракосочетания? В православной церкви и в синагоге - требовали ли священник или раввин какие-то доказательства вероисповедания? Документы? А если нет? Какова вероятность (это для связи с темой ) того, что смешанный брак зарегистрируют, например, по "липовым" документам?
Вероятностные подходы к идентификации евреев
В реальной жизни происходят такие невероятные события и стечения обстоятельств, что как говорит молодежь, литература "отдыхает"... Порой начинаешь сомневаться в материализме...Jorge писал(а): Похоже, что лишь литература не подчиняется законам статистики. Каждый второй автор помещает своих героев в обстоятельства, вероятность которых в реальной жизни исчезающе мала. Поэтому попытки отдельных участников аргументировать свой скептицизм по отношению к статистике ссылкой на литературные произведения не имеют к настоящей теме ни малейшего отношения.
- Nison
- Сообщения: 6508
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 1043 раза
- Контактная информация:
Вероятностные подходы к идентификации евреев
Раввин не требовал доказательства вероисповедания, и так было понятно, кто еврей, а кто нет.Matolek писал(а):Кстати, такой вопрос, а как вообще происходила процедура венчания или бракосочетания? В православной церкви и в синагоге - требовали ли священник или раввин какие-то доказательства вероисповедания? Документы? А если нет? Какова вероятность (это для связи с темой ) того, что смешанный брак зарегистрируют, например, по "липовым" документам?
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
- Дмитрий Широчин
- Администратор
- Сообщения: 6728
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Москва - Вильнюс
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 2614 раз
- Контактная информация:
Вероятностные подходы к идентификации евреев
Полагаю, что это, скажем так, неточное утверждение. Прежде всего, не уточнены определения. "Раввин" - это кто? Духовный раввин, проводящий хупу? Или казённый раввин, регистрирующий брак в метрической книге? В первом случае, видимо, и вправду "было понятно". Во втором - записи вносились в соответствии с затребованными и представленными документами.Nison писал(а):Раввин не требовал доказательства вероисповедания, и так было понятно, кто еврей, а кто нет.Matolek писал(а):
Кстати, такой вопрос, а как вообще происходила процедура венчания или бракосочетания? В православной церкви и в синагоге - требовали ли священник или раввин какие-то доказательства вероисповедания? Документы? А если нет? Какова вероятность (это для связи с темой ) того, что смешанный брак зарегистрируют, например, по "липовым" документам?
http://j-roots.info/
GENEALOGIJA ir ISTORIJA, UAB. "Мои": Гойхман (Рашков), Марголис (Двинск, Вильна), Устрайх (Витебская губерния), Тейтельбаум (Полоцк), Рапопорт (Лепельский уезд, Двинск), Кельман (Кишинев)
GENEALOGIJA ir ISTORIJA, UAB. "Мои": Гойхман (Рашков), Марголис (Двинск, Вильна), Устрайх (Витебская губерния), Тейтельбаум (Полоцк), Рапопорт (Лепельский уезд, Двинск), Кельман (Кишинев)
Вероятностные подходы к идентификации евреев
Это - скан фрагмента послереволюционной описи дореволюционных дел. Соответственно и орфография.