Субботники

Модератор: oztech

Ответить
Сообщение
Автор
domzha
Сообщения: 557
Зарегистрирован: 08.09.2009
Откуда: Израиль
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Традиции наречения

#61 domzha » 24 дек 2012, 17:04

ALLA PESINA писал(а):Наберите в Википедии Левинсон Михаил/Меер/ Абрамович
Посмотрела в Википедии, заметила несколько неточностей, может быть и с крещением также. По имеющимся у меня материалам Абрам Соломонович все годы жизни в Иркутске активно работал в синагоге. Его старшая дочь Шима с мужем Яковом Эноховичем также постоянно вели большую общественную работу в синагоге и еврейском училище. Поэтому не могу представить, когда они могли креститься.
Ищу из Иркутска: Домбровский, Рафильзон, Гутерман, Мильнер, Брегель

domzha
Сообщения: 557
Зарегистрирован: 08.09.2009
Откуда: Израиль
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Традиции наречения

#62 domzha » 24 дек 2012, 17:13

Nison писал(а):Но отчество все-таки сомнения вызывает.
может она под этим именем пряталась от властей, чтобы избежать дальнейших преследований?
После высылки в Сибирь субботников там уже не преследовали, они жили своими общинами и общались с евреями. Так как еврейских невест было мало и не хватало на всех ссыльных и служилых, то браки евреев с субботницами не были редкостью.
Имя Меер часто встречается у потомков этой семьи, видимо, не случайно.
Ищу из Иркутска: Домбровский, Рафильзон, Гутерман, Мильнер, Брегель

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6508
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 1043 раза
Контактная информация:

Re: Традиции наречения

#63 Nison » 24 дек 2012, 17:41

Вопрос как они женились, была ли хупа, был ли гиюр.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6508
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 1043 раза
Контактная информация:

Субботники

#64 Nison » 09 май 2016, 15:24

А как оформялось рождение детей, браки у субботников?
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

mihail
Сообщения: 7450
Зарегистрирован: 01.07.2012
Благодарил (а): 1175 раз
Поблагодарили: 3143 раза

Субботники

#65 mihail » 09 май 2016, 16:39

Nison писал(а): А как оформялось рождение детей, браки у субботников?
Не простой вопрос,кстати.
Недавно попалось в описании дел Тамбовского архива: "...Метрические книги православных церквей, магометанской мечети, католического костела, общин субботников и молокан Тамбовской губ...".
Из текста,вроде бы,стоит сделать (?) вывод,что книги по ним ведутся отдельно.К сожалению,не ясно ведомство,их ведущее - фонд назван безлико "Коллекция метрических книг церквей Тамбовской губернии" - и не факт,что речь именно о церквях,применительно к субботникам.
Кроме того,есть на просторах интернета утверждения о вообще существовавшем запрете на ведение собственных,отдельных,метрических книг этим "категориям граждан",существовавший до 1905 года.Так ли это - не знаю,не проверял.
Я,например,метрические книги сектантов (но не конкретно - субботников) встречал в фондах полиции - по некоторым сведениям,в ее обязанность их ведение и входило.Подобное тоже можно встретить в интернет-статьях,но в них (тех,что я видел) нет ссылок на архивные дела - поэтому,тут все на совести их авторов.
Однако,в хорошо известном мне архиве,эти (я про сектантов в целом) метрические книги точно в ведении полиции: ЦГИА СПб. Фонд 960. Опись 1. Дело 128
О внесении в метрические книги сведений о раскольниках. Фонд 960 - это полиция одного из уездов.А так же - в ведении местных светских губернских властей - ЦГИА СПб. Фонд 254. Опись 1. Дело 7822 О ведении метрических книг для записи раскольников.Но это,повторюсь,обобщение (и речь о раскольниках) - по субботникам нужно искать больше конкретики,в архивах по месту их наибольшего распространения в прошлом.

Думаю,у ответа на Ваш вопрос может быть два источника - 1)это личный опыт кого-либо из наших участников,видевших,допустим,подобные книги в архивах (на ВГД,к примеру,такая тема умерла,едва родившись: http://forum.vgd.ru/652/24214/ ).
2)Второй (и весьма любимый мною) источник - это издания законов империи (ПСЗИ) - но это это для самостоятельной и упертой личной работы.
В этом источнике раздел "Расколы и ереси" довольно обширен.Упомянуты и "жидовская ересь",и субботники.Много дел о правилах приписки к обществам,но нигде,при поверхностном просмотре я не увидел упоминания о метрич. книгах именно по субботникам (я,правда,пробежал сейчас глазами лишь 2-е издание ПСЗИ,возможно - ответ в более позднем - 3-м).
Впрочем,вот,если угодно: "Правила о метрической записи браков,рождений и смертей раскольников" 1874 год.
Понятно,что тут дело не о субботниках - но я лишь сейчас пытаюсь иллюстрировать свое утверждение о том,что в предлагаемом мною источнике что-то полезное можно попытаться найти.

Аватара пользователя
lev-o
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 31.07.2015
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 480 раз

Субботники

#66 lev-o » 09 май 2016, 17:20

Есть описание похоронного обряда у субботников:
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/sekta/makar/08.php (Макарова Н. Тайные общества и секты)
Субботники
("иудействующие")
На рубеже XVII-XVIII вв. в России появилось религиозная течение "субботников"
("иудействующих"). Субботники отвергали православную церковь и исповедовали
иудаизм. Они жили религиозными общинами, которые отгородились от окружающего
населения. Участники этих общин занимались мелкими промыслами и торговлей.
Источники, характеризующие историю этой секты, до сих пор не выявлены. В этой
секте произошло разделение на два течения: субботников и талмудистов, с
тяготением первой части к христианству, а второй - к иудаизму.
В настоящее время существуют две группы субботников: собственно субботники и
"геры" ("пришельцы из Египта").
Собственно субботники пользуются теми духовными книгами, которые напечатаны на
русском языке. Службу также ведут на русском языке. За основу своего вероучения
берут Ветхий Завет, но почитают и Новый Завет. Талмуда не признают. Мацу
(пасхальные лепешки) у них можно приготовлять и пресными, и с закваской. Умерших
несут и хоронят в гробу. У субботников существует обычай выносить умирающего
человека из дома во двор, т. к., по их обряду, последнее предсмертное дыхание
умирающего не должно произойти в жилой части, чтобы не создавать лишних забот и
хлопот, связанных с уборкой и очищением дома.
"Геры" (они себя называют "чистокровными иудеями") пользуются духовными книгами,
напечатанными только на древнееврейском языке. Наряду с Ветхим Заветом, признают
и Талмуд. Совершенно отрицают Новый Завет. Маца должна быть только на чистой
воде. Умерших несут и хоронят без гроба.
Общим для обеих групп является обряд обрезания, которое производится на 8-й
день.
А более подробно здесь: http://www.strana-oz.ru/2013/5/predstav ... vuyushchih (Представления о смерти русских иудействующих. Людмила Жукова)
Ищу:Островские(Шпола,Киев,Черновцы),Журавские(Киев,Червоное,Житомирская обл.), Лисица(земледельцы-Рыкунь, Дымер,Киев, Чернобыль),Орловы(Киев,Остёр,Чернобыль),Штром(Радомысльский уезд, Хабно,Максимовичи, Горностайполь)Офингенден/Оффингенден(Радомысль, Хабно, Максимовичи,Киев)

mihail
Сообщения: 7450
Зарегистрирован: 01.07.2012
Благодарил (а): 1175 раз
Поблагодарили: 3143 раза

Субботники

#67 mihail » 09 май 2016, 17:30

Нисона,похоже,больше интересовал практический вопрос - учет означенных лиц государством.В дополнение к тому,что я уже писал выше: у меня сложилось впечатление,что для сектантов (следовательно - и для субботников) учет рождений и браков,с одной стороны,и смертей,с другой,юридически был разным.Я тут сужу о достаточно большом количестве законодательных актов,возлагающих обязанность по освидетельствованию умерших сектантов на различных должностных лиц.Про браки и рождения такого обилия постановлений не наблюдается,вроде бы.
Соответственно,и архивная принадлежность записей о подобных актах может оказаться различной.Следует ли расширить подобную гипотезу и на правила ведения именно метрических книг - в этом я не уверен.

Аватара пользователя
lev-o
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 31.07.2015
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 480 раз

Субботники

#68 lev-o » 09 май 2016, 17:47

Немного о браках есть здесь http://ru-judaizantes.livejournal.com/t ... 0%BA%D0%B8
Описание встречи А. Фирковича с субботниками города Александрова во время его поездки на Кавказ в 1840 году ( Из книги "Авнэ зиккарон"):
...Затем мы спросили их о родственных браках, и они ответили, что у них запрещено шесть степеней родства. Дядя не может жениться на племяннице, двоюродный брат не может жениться на двоюродной сестре и наоборот, женщина не может взять в мужья мужа своей сестры ни в дни жизни ее, ни после ее смерти. У них нет также закона иббум вэ-халица, потому что они считают, что закон этот был дан для того времени, когда каждое колено Израиля имело свой надел, и под словом брат имелся ввиду не действительный брат, а член семьи, человек из одного колена. При этом они ссылаются на предостережение Писания: «наготы жены брата твоего не открывай: это нагота брата твоего», то есть не открывай никогда, при жизни, после смерти и после развода. Вообще жена брата считается у них запрещенной навеки, а не так как у раввинистов, когда запрещенной, а когда дозволенной. Женщина обрученная считается у них как замужняя. Брачный договор закрепляется у них деньгами и письмом за подписями обоих. Это взято ими из разводного письма, ибо то, что расторгается в разводном письме, то освещается в брачном договоре. У них не бывает прелюбодеяния и блуда, так как они не пьют спиртных напитков и соблюдают целомудрие. Во время киддушин они читают благословение Господа, в котором он заповедывает плодиться и размножаться, как сказано: «…и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь». Это большая и открытая заповедь, которая оберегала человека от греха прелюбодеяния, как мужчину, так и женщину.
- Разве эта заповедь не относиться также и к животным? – возразил я – Ведь и животных благословил Бог, сказав им также, как и человеку: плодитесь и размножайтесь.
- Сказано ведь по отношению к животным: «И благословил их Бог, сказав…», а по отношению к человеку сказано: «И благословил их Бог, и сказал…». То есть человеку Бог говорил, а животным только повелел, так как у них нет разума, чтобы принять заповедь.
В канун шаббата они не зажигают свечей и сидят в темноте, потому что шаббат является вместилищем духовного света. Они весь день не выходят из дома, и занимаются только тем, что в кругу семьи читают вслух ТаНаХ. Они молятся пять раз в день: в утреннюю стражу, то есть перед восходом солнца, во время восхода солнца, в полдень, на закате и перед тем, как лечь спать. И каждый молится у себя дома, так как им запрещено строить школы и молитвенные дома, за исключением городской школы, в которой все жители города обучаются на русском языке. Однако Торе и ее заповедям они обучают своих сыновей дома по ТаНаХу, переведенному на славянский язык. И еще много других вопросов мы задавали им касаемых их закона...
Ищу:Островские(Шпола,Киев,Черновцы),Журавские(Киев,Червоное,Житомирская обл.), Лисица(земледельцы-Рыкунь, Дымер,Киев, Чернобыль),Орловы(Киев,Остёр,Чернобыль),Штром(Радомысльский уезд, Хабно,Максимовичи, Горностайполь)Офингенден/Оффингенден(Радомысль, Хабно, Максимовичи,Киев)

Аватара пользователя
lev-o
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 31.07.2015
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 480 раз

Субботники

#69 lev-o » 09 май 2016, 18:01

Nison писал(а): А как оформялось рождение детей, браки у субботников?
В гос.архиве Тамбовской области есть метрические книги субботников Тамбовской губернии.
Ищу:Островские(Шпола,Киев,Черновцы),Журавские(Киев,Червоное,Житомирская обл.), Лисица(земледельцы-Рыкунь, Дымер,Киев, Чернобыль),Орловы(Киев,Остёр,Чернобыль),Штром(Радомысльский уезд, Хабно,Максимовичи, Горностайполь)Офингенден/Оффингенден(Радомысль, Хабно, Максимовичи,Киев)

mihail
Сообщения: 7450
Зарегистрирован: 01.07.2012
Благодарил (а): 1175 раз
Поблагодарили: 3143 раза

Субботники

#70 mihail » 09 май 2016, 18:15

lev-o писал(а):В гос.архиве Тамбовской области есть метрические книги субботников Тамбовской губернии.
Они там именно отдельными книгами? Просто описание 1049-го фонда (Ф. 1049 Коллекция метрических книг церквей Тамбовской губернии) http://guides.rusarchives.ru/browse/gui ... id=1081536 не позволяет получить точное представление ни о возможной индивидуальности этих книг,ни об их точной принадлежности,так сказать,"ведомственно":
"...Метрические книги православных церквей, магометанской мечети, католического костела, общин субботников и молокан Тамбовской губ. ...".
Я уже их упоминал:
mihail писал(а):Недавно попалось в описании дел Тамбовского архива: "...Метрические книги православных церквей, магометанской мечети, католического костела, общин субботников и молокан Тамбовской губ...".
Из текста,вроде бы,стоит сделать (?) вывод,что книги по ним ведутся отдельно.К сожалению,не ясно ведомство,их ведущее - фонд назван безлико "Коллекция метрических книг церквей Тамбовской губернии" - и не факт,что речь именно о церквях,применительно к субботникам.
У Вас есть более подробные сведения о них?
Если книги отдельные,то почему они в коллекции "...метрических книг церквей..."? Если не отдельные,то не совсем ясно: велись в православных приходах или попали туда уже в архиве,при формировании этого коллекционного фонда (в котором отнюдь не только церкви) ? К сожалению,не ясен точный ответ - кто их вел (сами,полиция,губернские власти,представители ортодоксальных конфессий и т.д.?),причем - в разные временные периоды?
Последний раз редактировалось mihail 09 май 2016, 18:19, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
lev-o
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 31.07.2015
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 480 раз

Субботники

#71 lev-o » 09 май 2016, 18:17

Вот интересное сообщение о записях браков "сектантов" в еврейских метрических книгах Здесь. правда речь "смешанных" браках.

"Нередкими были браки евреев с представителями иудействующих сектантов: Венгельманов Абрам женился на Гитль Рысь, майкопской мещанке[17]. Свидетельство жениху выдано Духовным правлением еврейского вероучения иудействующим сектантам, имеющим Талмуд станицы Михайловской. Иногда жених привозил невесту из деловых поездок. Так майкопский мещанин Грит Шмеринг вступил в брак с девицей – дочерью земледельца колони Зеленого поля Екатеринославской губернии[18]. Кстати, по записям множество браков происходило именно с жителями колоний Екатеринославской губернии, что дает основания предполагать о наличии устоявшихся родственных и деловых связей между общинами. Казаки-евреи, заключали брак с еврейками, выдавали замуж своих дочерей за евреев и иудействующих сектантов. Казак станицы Петропавловской Мордухай Брук вступил в брак девицей-казачкой Анной Иудовной Алексеевой (сектанткой)[19], а ее брат Алексеев Илия Иудаевич с Данкой Мошкович, майкопской мещанкой[20], Брат Мордухая Брука – Моисей Брук отдал дочь Лею за екатеринодарского мещанина Исая Красинского[21]. Семья Гавердовских из станицы Ханской отдавала своих дочерей замуж за евреев-мещан городов Майкоп, Екатеринодар, Екатеринославль и др.[22] Позже, во время Первой мировой войны стали популярными браки с военнопленными армий Тройственного союза – в 1915 г. младший унтер-офицер Австрийского ландвера Адольф (Авраам) Штерберг из Румынии сочетался браком с девицей Анной Шварц."
http://berkovich-zametki.com/2007/Zamet ... arkov1.htm (Виктор Марков.Еврейские метрические книги как источник по истории еврейской южно-российской общины)
Ищу:Островские(Шпола,Киев,Черновцы),Журавские(Киев,Червоное,Житомирская обл.), Лисица(земледельцы-Рыкунь, Дымер,Киев, Чернобыль),Орловы(Киев,Остёр,Чернобыль),Штром(Радомысльский уезд, Хабно,Максимовичи, Горностайполь)Офингенден/Оффингенден(Радомысль, Хабно, Максимовичи,Киев)

mihail
Сообщения: 7450
Зарегистрирован: 01.07.2012
Благодарил (а): 1175 раз
Поблагодарили: 3143 раза

Субботники

#72 mihail » 09 май 2016, 18:36

Из той же статьи:
"...В метрической книге Екатеринодара о браке встречаются записи о переходе в иудаизм. Так, еврей Екатеринодара Давид Лютерман заключил брак с крестьянкой Тверской губернии Хавой (Евой) Порфирьевой, за неделю до этого принявшей иудаизм, процедуру принятия которого была зафиксирована раввином Кубанской области...".
Речь о еврейских метрических книгах,но здесь именно переход в другую веру.И браки эти - смешанные.
Другое важное упоминание - это "...указ 1905 г. о веротерпимости..." - возможно,именно он является водоразделом в правилах ведения метр. книг.Так что вопрос о метрических книгах именно субботников пока повисает,видимо,в воздухе.Впрочем,возможно также,что интерес вопрошающего (и создавшего тему) Нисона,мы,в какой-то степени,если не удовлетворили,то - разожгли.Подождем его возможных комментариев.
Может даже,тема получит продолжение,учитывая,что на форуме звучат иногда и такие вопросы:
Alexan-der писал(а):Что есть субботник ? Позволю себе спросить .

Аватара пользователя
lev-o
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 31.07.2015
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 480 раз

Субботники

#73 lev-o » 09 май 2016, 18:50

mihail писал(а): з текста,вроде бы,стоит сделать (?) вывод,что книги по ним ведутся отдельно.К сожалению,не ясно ведомство,их ведущее - фонд назван безлико "Коллекция метрических книг церквей Тамбовской губернии" - и не факт,что речь именно о церквях,применительно к субботникам.
Если у субботников был зарегистрирован отдельный молитвенный дом (синагога) там в обязательном порядке велись метрические книги и должен был быть ежегодный отчет по ним.
Ищу:Островские(Шпола,Киев,Черновцы),Журавские(Киев,Червоное,Житомирская обл.), Лисица(земледельцы-Рыкунь, Дымер,Киев, Чернобыль),Орловы(Киев,Остёр,Чернобыль),Штром(Радомысльский уезд, Хабно,Максимовичи, Горностайполь)Офингенден/Оффингенден(Радомысль, Хабно, Максимовичи,Киев)

Аватара пользователя
lev-o
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 31.07.2015
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 480 раз

Субботники

#74 lev-o » 09 май 2016, 18:52

Но если отдельной "субботнической" синагоги не было - путь лежал к евреям...Помнится по закону (поправьте если ошибаюсь) верующие были обязаны быть приписаны к синагоге или церкви.
Ищу:Островские(Шпола,Киев,Черновцы),Журавские(Киев,Червоное,Житомирская обл.), Лисица(земледельцы-Рыкунь, Дымер,Киев, Чернобыль),Орловы(Киев,Остёр,Чернобыль),Штром(Радомысльский уезд, Хабно,Максимовичи, Горностайполь)Офингенден/Оффингенден(Радомысль, Хабно, Максимовичи,Киев)

mihail
Сообщения: 7450
Зарегистрирован: 01.07.2012
Благодарил (а): 1175 раз
Поблагодарили: 3143 раза

Субботники

#75 mihail » 09 май 2016, 19:48

lev-o писал(а):Если у субботников был зарегистрирован отдельный молитвенный дом (синагога) там в обязательном порядке велись метрические книги и должен был быть ежегодный отчет по ним.
Есть основания для таких утверждений? Субботники - секта.К сектам (если не всем,то к некоторым) отношение было особым.Есть данные о ведении (самостоятельном и узаконенном) метрических книг именно в "религиозных учреждениях" субботников?
lev-o писал(а): Но если отдельной "субботнической" синагоги не было - путь лежал к евреям...Помнится по закону (поправьте если ошибаюсь) верующие были обязаны быть приписаны к синагоге или церкви.
Сектанты были на особом положении - их учет был сопоставим (если не еще более жестким),чем учет евреев.Я не зря привел примеры ведения метрических книг не "религиозными организациями",а светскими властями - полицией и ведомством губернатора.
Так что я не уверен,лежал ли путь субботников к евреям,при отсутствии собственных аналогов приходских священников или казенных раввинов.
Да есть данные о приравненном положении (к евреям) и даже о приписке семей субботников к местным синагогам: "...к Майкопской синагоге оказались приписанными евреи-казаки из станиц Михайловской, Петропавловской, Армавира, Лабинской: евреи Моисей и Исай Герштейны, Абрам Виттельманов, Абрам Манко, Янкель Латишев, семья Ильи Кривошеева, прибывшего из села Привольного (Азербайджан)- одного из центров субботничества, казачья семья субботников Гавардовских из станицы Ханской..." ( http://izumzum.ru/health/kandidat-istor ... /main.html ),но было ли это узаконенной системой - не ясно.Евреев вот тоже,бывало,приписывали (я имею в виду метрическую регистрацию) к православным приходам (в Тихвине такое было,например,если не ошибаюсь) - но системой это не являлось,скорее это - вынужденная необходимость.
Последний раз редактировалось mihail 09 май 2016, 19:56, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
lev-o
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 31.07.2015
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 480 раз

Субботники

#76 lev-o » 09 май 2016, 21:11

http://xn----jtbhbideuigr0e.xn--p1ai/po ... -1911-god/
Историко-статистическое описание Тамбовской епархии Издание канцелярии Тамбовской Духовной Консистории под редакцией секретаря А.Е. Андриевского.С приложением алфавитного указателя.Тамбов.Типо-литография Н.Бердоносова и Ф.Пригорина. 1911 год. ( стр.55)
Автор приводит данные. что молокане и субботники имели зарегистрированные общества и собственные молитвенные дома.
субботники.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ищу:Островские(Шпола,Киев,Черновцы),Журавские(Киев,Червоное,Житомирская обл.), Лисица(земледельцы-Рыкунь, Дымер,Киев, Чернобыль),Орловы(Киев,Остёр,Чернобыль),Штром(Радомысльский уезд, Хабно,Максимовичи, Горностайполь)Офингенден/Оффингенден(Радомысль, Хабно, Максимовичи,Киев)

Аватара пользователя
lev-o
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 31.07.2015
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 480 раз

Субботники

#77 lev-o » 09 май 2016, 21:48

субботники Зима.jpg
Официальная синагога субботников. С 1905 г. субботникам разрешалось иметь синагоги.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ищу:Островские(Шпола,Киев,Черновцы),Журавские(Киев,Червоное,Житомирская обл.), Лисица(земледельцы-Рыкунь, Дымер,Киев, Чернобыль),Орловы(Киев,Остёр,Чернобыль),Штром(Радомысльский уезд, Хабно,Максимовичи, Горностайполь)Офингенден/Оффингенден(Радомысль, Хабно, Максимовичи,Киев)

Аватара пользователя
lev-o
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 31.07.2015
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 480 раз

Субботники

#78 lev-o » 09 май 2016, 22:12

Вот достаточно внятный ответ на поставленный Nison вопрос (Взято здесь: https://familysearch.org/wiki/ru/%D0%9C ... 0%B3%D0%B8 )
Законы относительно постянного ведения метрических книг были изданы для различных конфессиий в разные годы:

Для католиков в 1826 году. Первая метрическая книга крещёных католиков заведена в Петербурге в 1710 году, а с 1716 года католические метрические книги ведутся на латыни. Обязанность ведения метрических книг у католиков в России была возложена на католических священников и настоятелей.


Для мусульман в 1828 и 1832 годы, а для мусульман Закавказского края — в 1872 году. Обязанность ведения метрических книг у магометан в России была возложена на имамов, а у караимов – на газзанов. Среди мусульманского и языческого населения азиатской России, особенно среди кочующих народностей (киргизы, калмыки), регистрация рождений, смертей и браков практически не велась.


Для лютеран в 1832 году. Для евангелическо-лютеранской церкви метрические книги законодательно учреждены в 1764 году. Обязанность ведения метрических книг у лютеран в России была возложена на проповедников.


Для еврейских общин в 1835 году, но велись с 1804 года. Каждая книга велась на двух языках — русском и иврите. Обязанность ведения метрических книг у иудеев в России была возложена на раввинов. Раввин вёл книгу в двух экземплярах, один хранил в синагоге, а второй — в городском учреждении. Иудейские метрические книги включают записи о четырёх обрядах: рождение, обрезание, бракосочетание, смерть. Однако, поскольку в иудаизме обряд может совершать любой верующий иудей, запись в метрическую книгу могла и не вноситься, если обряд совершался не в синагоге. Не всегда проводились метрические записи о девочках (рождение, смерть). Некоторые записи утрачены в результате небрежного обрезания листов после сшивания тетрадей.


С 1874 года была введена регистрации для раскольников. Метрические книги раскольников до 1905 года велись полицией. Многие раскольники официально значились православными. С 1905 — 1906 годов ведение метрических книг раскольников возложено на их собственных духовных лиц, настоятелей и наставников.


С 1879 года для баптистов и ведение метрических записей смертей, рождений и браков баптистов возлагалось на полицию.


С 1906 года для остальных сектантов. Метрические книги сектантов до 1905 года велись полицией. Многие сектанты официально значились православными. С 1905 — 1906 годов ведение метрических книг сектантов, приемлющих священство, было возложено на их собственных духовных лиц, настоятелей и наставников. Книги сектантов, не признающих духовных лиц, велись в городах городскими управами или городскими старостами, а в уездах — волостными правлениями. Ведение метрических записей смертей, рождений и браков мариавитов и у язычников (незначительная часть черемис, вотяков и чувашей, чукчи, айны и другие) возлагалось на полицию. У буддистов и ламаитов ведение метрических книг осуществлялось их духовными лицами.
Ищу:Островские(Шпола,Киев,Черновцы),Журавские(Киев,Червоное,Житомирская обл.), Лисица(земледельцы-Рыкунь, Дымер,Киев, Чернобыль),Орловы(Киев,Остёр,Чернобыль),Штром(Радомысльский уезд, Хабно,Максимовичи, Горностайполь)Офингенден/Оффингенден(Радомысль, Хабно, Максимовичи,Киев)

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6508
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 1043 раза
Контактная информация:

Субботники

#79 Nison » 09 май 2016, 22:21

lev-o писал(а): Для еврейских общин в 1835 году, но велись с 1804 года. Каждая книга велась на двух языках — русском и иврите. Обязанность ведения метрических книг у иудеев в России была возложена на раввинов. Раввин вёл книгу в двух экземплярах, один хранил в синагоге, а второй — в городском учреждении. Иудейские метрические книги включают записи о четырёх обрядах: рождение, обрезание, бракосочетание, смерть.
Почему с 1804, если надо было с 1835?
А почему разводы не отражены?
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
lev-o
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 31.07.2015
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 480 раз

Субботники

#80 lev-o » 09 май 2016, 22:39

Власти не желали. чтобы евреи разводились.. :)
Ищу:Островские(Шпола,Киев,Черновцы),Журавские(Киев,Червоное,Житомирская обл.), Лисица(земледельцы-Рыкунь, Дымер,Киев, Чернобыль),Орловы(Киев,Остёр,Чернобыль),Штром(Радомысльский уезд, Хабно,Максимовичи, Горностайполь)Офингенден/Оффингенден(Радомысль, Хабно, Максимовичи,Киев)

Ответить

Вернуться в «Я не уверен, что мои предки - евреи...»