Вопросы и ответы о жизни евреев
Модератор: Nison
- Юлия_П
- Администратор
- Сообщения: 13204
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Одесса-Украина
- Благодарил (а): 1938 раз
- Поблагодарили: 2895 раз
Re: Вопросы и ответы о жизни евреев
Считались ли членами общины иногородние/иностранные евреи? Могли ли они, например, участвовать в выборах кагальных или подписывать общинные приговоры? Кто вообще в начале XIX в. участвовал в этих выборах - все главы семей или по имущественному цензу?
На вопросы из рф и рб не отвечаю. Русским языком не владею.
- Nison
- Сообщения: 6508
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 1043 раза
- Контактная информация:
Re: Вопросы и ответы о жизни евреев
По галахе, если 30 дней прожил в этом населенном пункте - уже местный житель в плане уплаты налогов и получения помощи.
На практике по разному бывало - http://inosmi.ru/world/20131221/215919856.html
На практике по разному бывало - http://inosmi.ru/world/20131221/215919856.html
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
- Юлия_П
- Администратор
- Сообщения: 13204
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Одесса-Украина
- Благодарил (а): 1938 раз
- Поблагодарили: 2895 раз
Вопросы и ответы о жизни евреев
Мог ли еврей (член благотворительного общества) пожертвовать свинью? Или это считается некошерным?
На вопросы из рф и рб не отвечаю. Русским языком не владею.
- Nison
- Сообщения: 6508
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 1043 раза
- Контактная информация:
Вопросы и ответы о жизни евреев
В большинстве случаев нет.
Но могла быть ситуация, когда он ее получил за долги, например.
А куда пожертвовал?
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
- Юлия_П
- Администратор
- Сообщения: 13204
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Одесса-Украина
- Благодарил (а): 1938 раз
- Поблагодарили: 2895 раз
Вопросы и ответы о жизни евреев
Благотворительному обществу без религиозной или национальной привязки.
На вопросы из рф и рб не отвечаю. Русским языком не владею.
- Nison
- Сообщения: 6508
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 1043 раза
- Контактная информация:
Вопросы и ответы о жизни евреев
Ну тем более. Она к нему как-то попала. Он не знал, что с ней делать и пожертвовал ее нееврейской организации.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
- Юлия_П
- Администратор
- Сообщения: 13204
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Одесса-Украина
- Благодарил (а): 1938 раз
- Поблагодарили: 2895 раз
Вопросы и ответы о жизни евреев
Обязательно ли при обрезании заносить сведения о младенце в метрическую книгу?
Вопрос возник вот по какой причине. Если ребёнок рождался в одном месте, а зарегистрировать его нужно в другом, то как поступали: 1) делали обрезание и регистрировали в метрической книге там, где родился, а потом там, где надо; 2) делали обрезание и не регистрировали, а потом регистрировали там, где надо (какой тогда предъявляли документ о рождении/обрезании по месту регистрации); 3) тащили ребёнка туда, где надо было зарегистрировать 4) что-то ещё?
Я видела запись по месту регистрации что-то вроде того, что было предъявлено какое-то свидетельство от местного раввина (но у меня нет доступа к МК того города - и не могу проверить, была ли там регистрация). И я знаю, что те, кто рождался в Одессе, а потом был зарегистрирован в другом месте, в одесских МК вписаны не были. Причём что интересно - из большой семьи несколько детей всё-таки записаны в одесской МК (но нет сведений об их регистрации "на стороне"), а остальных детей я не нашла у нас в книгах, но есть сведения, что зарегистрированы они были во Львове, хотя родились в Одессе.
Вопрос возник вот по какой причине. Если ребёнок рождался в одном месте, а зарегистрировать его нужно в другом, то как поступали: 1) делали обрезание и регистрировали в метрической книге там, где родился, а потом там, где надо; 2) делали обрезание и не регистрировали, а потом регистрировали там, где надо (какой тогда предъявляли документ о рождении/обрезании по месту регистрации); 3) тащили ребёнка туда, где надо было зарегистрировать 4) что-то ещё?
Я видела запись по месту регистрации что-то вроде того, что было предъявлено какое-то свидетельство от местного раввина (но у меня нет доступа к МК того города - и не могу проверить, была ли там регистрация). И я знаю, что те, кто рождался в Одессе, а потом был зарегистрирован в другом месте, в одесских МК вписаны не были. Причём что интересно - из большой семьи несколько детей всё-таки записаны в одесской МК (но нет сведений об их регистрации "на стороне"), а остальных детей я не нашла у нас в книгах, но есть сведения, что зарегистрированы они были во Львове, хотя родились в Одессе.
На вопросы из рф и рб не отвечаю. Русским языком не владею.
- Nison
- Сообщения: 6508
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 1043 раза
- Контактная информация:
Вопросы и ответы о жизни евреев
С точки зрения еврейской традиции вообще ничего не надо никуда заносить.
А зачем его надо регестрировать в другом месте?
Тащили ребенка? Точно нет. Зачем?
А зачем его надо регестрировать в другом месте?
Тащили ребенка? Точно нет. Зачем?
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
- Юлия_П
- Администратор
- Сообщения: 13204
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Одесса-Украина
- Благодарил (а): 1938 раз
- Поблагодарили: 2895 раз
Вопросы и ответы о жизни евреев
Думаю, не все страны признавали детей, рождённых и зарегистрированных за границей. Поэтому надо было обязательно зарегистрировать на родине. Иначе объяснить не могу. Если бы это был единичный случай, а так - в некотором роде система. Если бы они ездили рожать домой, то откуда была бы запись, что родился в Одессе?
На вопросы из рф и рб не отвечаю. Русским языком не владею.
- Nison
- Сообщения: 6508
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 1043 раза
- Контактная информация:
Вопросы и ответы о жизни евреев
Проблема что-ли договориться, чтобы ребенка записали, что якобы он родился здесь?
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
- Юлия_П
- Администратор
- Сообщения: 13204
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Одесса-Украина
- Благодарил (а): 1938 раз
- Поблагодарили: 2895 раз
Вопросы и ответы о жизни евреев
Нисон, во-первых, я не вижу ни одной причины, зачем нужно писать, что ребёнок родился здесь. Во-вторых, это было системой, то есть встречается не в одной семье. И в-третьих, по законодательству Австрии, например, того времени, брак, заключённый вне Австрии, не признавался, как и дети от этого брака. Поэтому жениться все ездили на родину, если собирались туда возвращаться. Возможно, и детей требовалось там зарегистрировать. Факт в том, что некоторые дети, повзрослев, могли спокойно вернуться в Австрию, а некоторые - не имели на это права. ПОэтому я примерно представляю, для чего была нужда регистрация в Австрии. Но мне изначально казалось, что нужно было сначала зарегистрировать новорожденного в МК по месту рождения, получить об этом справку от местного раввина, а потом уже с ней ехать на родину и регистрировать малыша там.
Вот этого ребёнка сначала записали в МК в Киеве, а потом уже регистрировали во Львове, насколько я поняла из примечания. Меня же интересует другая ситуация - когда по месту рождения детей не вписывали в МК - давали ли им какой-то документ, подтверждавший рождение/обрезание.
Вот этого ребёнка сначала записали в МК в Киеве, а потом уже регистрировали во Львове, насколько я поняла из примечания. Меня же интересует другая ситуация - когда по месту рождения детей не вписывали в МК - давали ли им какой-то документ, подтверждавший рождение/обрезание.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
На вопросы из рф и рб не отвечаю. Русским языком не владею.
- Юлия_П
- Администратор
- Сообщения: 13204
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Одесса-Украина
- Благодарил (а): 1938 раз
- Поблагодарили: 2895 раз
Вопросы и ответы о жизни евреев
Мог ли врач-христианин лечить пациента иудея?
На вопросы из рф и рб не отвечаю. Русским языком не владею.
- anno_nin
- Сообщения: 7891
- Зарегистрирован: 01.07.2010
- Откуда: Ашдод, Израиль
- Благодарил (а): 1788 раз
- Поблагодарили: 2017 раз
Вопросы и ответы о жизни евреев
В каком веке? В какой стране?
Общий ответ - мог. У Моше Монтифиори был личный врач христианин (очень известный, имя вылетело. Мы были на могиле этого врача в Иерусалиме.)
Общий ответ - мог. У Моше Монтифиори был личный врач христианин (очень известный, имя вылетело. Мы были на могиле этого врача в Иерусалиме.)
Блезовский (Мозырь, Давид-Городок, Лунинец)
Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
Голод
(Мозырь, Давид-Городок, Пинск)Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
- Юлия_П
- Администратор
- Сообщения: 13204
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Одесса-Украина
- Благодарил (а): 1938 раз
- Поблагодарили: 2895 раз
- anno_nin
- Сообщения: 7891
- Зарегистрирован: 01.07.2010
- Откуда: Ашдод, Израиль
- Благодарил (а): 1788 раз
- Поблагодарили: 2017 раз
Вопросы и ответы о жизни евреев
А почему нет? В 19 веке медицина уже давно не была только "постом и молитвой", когда молитвы (да и посты) в каждой религии несколько различались.
Блезовский (Мозырь, Давид-Городок, Лунинец)
Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
Голод
(Мозырь, Давид-Городок, Пинск)Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
- Юлия_П
- Администратор
- Сообщения: 13204
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Одесса-Украина
- Благодарил (а): 1938 раз
- Поблагодарили: 2895 раз
Вопросы и ответы о жизни евреев
А смысл тогда в отдельных еврейских больницах? Только с точки зрения финансирования?
На вопросы из рф и рб не отвечаю. Русским языком не владею.
- anno_nin
- Сообщения: 7891
- Зарегистрирован: 01.07.2010
- Откуда: Ашдод, Израиль
- Благодарил (а): 1788 раз
- Поблагодарили: 2017 раз
Вопросы и ответы о жизни евреев
Не только. Кроме врачей есть еще нянечки, санитарки... В христианских больницах это были часто монашки. В еврейских.. ну уж точно не христианские монахини.
Опять же питание должно было в еврейской больнице быть кашерным.
Плюс при больнице обязательно была церковь, костел, синагога.
Далее, если больной умер - как его хоронить?
А врач мог обслуживать как христианскую так и еврейскую больницы.
Блезовский (Мозырь, Давид-Городок, Лунинец)
Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
Голод
(Мозырь, Давид-Городок, Пинск)Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
- Nison
- Сообщения: 6508
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 1043 раза
- Контактная информация:
Вопросы и ответы о жизни евреев
Еврейские больницы были дополнительно.
Антисемитизм, кошерная еда и т. п.
А еще язык!
Антисемитизм, кошерная еда и т. п.
А еще язык!
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
Вопросы и ответы о жизни евреев
Я хотела бы узнать, в 19 веке иврит знали все члены семьи или только мужчины, которые изучали талмуд. Когда примерно евреи, живущие в городах Российской Империи заговорили по-русски? Нужно ли было знать русский язык для того, чтобы нормально существовать в городе? Детей специально учили русскому языку или это происходило само собой?
Ахтеровы, Херсон; Фельдман, Валегоцулово; Халанай, Херсон, Одесса; Гроссман, Гроссулово.
- Юлия_П
- Администратор
- Сообщения: 13204
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Одесса-Украина
- Благодарил (а): 1938 раз
- Поблагодарили: 2895 раз
Вопросы и ответы о жизни евреев
Это очень правильные и интересные вопросы, Марго!
И тут самым важным является 1) о каком месте речь (очень-очень по-разному было) и 2) о каком сословии речь.
Почитайте мою статью(стр 72) - может, какие-то ответы для себя найдёте.
И тут самым важным является 1) о каком месте речь (очень-очень по-разному было) и 2) о каком сословии речь.
Почитайте мою статью(стр 72) - может, какие-то ответы для себя найдёте.
На вопросы из рф и рб не отвечаю. Русским языком не владею.