Страница 29 из 29

Не знаете, где спросить? Спросите здесь

Добавлено: 08 июн 2018, 11:48
mihail
gallikanzaros писал(а):Источник цитаты Здравствуйте. Моя бабушка всю жизнь ненавидела евреев. Но к 60 годам узнала, что её дед польский еврей. Я лично к евреям относился очень хорошо. Но хочу узнать о своём происхождении. Фамилия бабушки Загароднева. Большей информацией я не располагаю. Если сможете помочь, то всем прочитавшим данное сообщение - большое спасибо, если сможете дать информацию, то заранее благодарен.

Ваш пост аналогичного содержания уже перенесен сюда - и там от Вас уже ждут уточнений.

Не знаете, где спросить? Спросите здесь

Добавлено: 09 июн 2018, 00:43
МарияМария
Подскажите пожалуйста как так может быть, нашла в справке родителей дедушки: папа Мошка Мотевич - умер в 1926 году. А у дочки, родной сестры (1918гр) деда, отчество Мотевна. Почему не Мошковна? Пытаюсь понять какое же отчество у моего дедушки должно быть, он родился 1925, отец умер через 3-6 месяцев после его рождения.. Мама у деда Мошковна, но я думаю это совпадение.
Или есть какая то традиция по именам и отчествам о которой я не знаю?
Поделитесь мыслями и знаниями.

Не знаете, где спросить? Спросите здесь

Добавлено: 09 июн 2018, 10:41
IGGay
Может у него двойное имя, Мошка-Мотя?

Не знаете, где спросить? Спросите здесь

Добавлено: 09 июн 2018, 10:51
oztech
МарияМария писал(а):Источник цитаты как так может быть
Т.е. могут ли у родных брата и сестры быть разные отчества? Такое случается, хотя и редко. Например, при двойном имени отца. Но бывает и по ошибке.
Скажите, у Вас есть фамильная тема, разве не удобней задавать любые вопросы, даже сопутствующие, в ней?

Не знаете, где спросить? Спросите здесь

Добавлено: 09 июн 2018, 11:18
МарияМария
oztech писал(а):Источник цитаты
МарияМария писал(а):Источник цитаты как так может быть
Т.е. могут ли у родных брата и сестры быть разные отчества? Такое случается, хотя и редко. Например, при двойном имени отца. Но бывает и по ошибке.
Скажите, у Вас есть фамильная тема, разве не удобней задавать любые вопросы, даже сопутствующие, в ней?

Я отчество деда настоящее не знаю. Михайлович он в документах. Но есть документы его сестры и мамы. Вот сестра Рахиль Мотевна. Бумаг на папу нет совсем никаких и лишь в одной найденной справке он указан Мошка Мотевич. Вот и возник вопрос имя папы Мошка, а отчество Мотевна. Почему так?

ps Григорий, я почему то подумала, что в фамильной теме мне не ответят, стараюсь найти подходящие темы для своих вопросов, а у меня их очень много)) Но писать в фамильной теме безусловно удобнее.

Не знаете, где спросить? Спросите здесь

Добавлено: 15 июн 2018, 06:55
Wolfks
Определённое ремесло в семье - это норма или скорее исключение из правил? Если мой прапрадед был аптекарским помощником, прабабушка аптечным провизором, стоит ли искать информацию о предках в этой же сфере или это тупик? И в каких ещё сферах могли работать предки?

Не знаете, где спросить? Спросите здесь

Добавлено: 15 июн 2018, 08:03
anno_nin
Wolfks писал(а):Источник цитаты Определённое ремесло в семье - это норма или скорее исключение из правил

В некоторой степени норма. Профессия определяет круг общения. А также семейный бизнес.
С другой стороны - помощник аптекаря мог и не иметь предка аптекаря.
Мне в Кременчуге попалась династия аптекарей Зак. В нескольких поколееиях было по 1-2-3 человека, занимавшихся аптекарским делом. Но, в этом случае, это был семейный бизнес - аптеки и аптекарские магазины Зака в Кременчуге и Крюкове. По адресным книжкам.
По другой семейной линии были сапожники. Тут сын учился у отца. Тоже логично.

Не знаете, где спросить? Спросите здесь

Добавлено: 15 июн 2018, 08:31
Юлия_П
МарияМария писал(а):Источник цитаты Мошка Мотевич

МарияМария писал(а):Источник цитаты имя папы Мошка, а отчество Мотевна. Почему так?
Как вариант, Мотевич - это на самом деле не отчество, а вторая часть имения, то есть его звали Мошка-Мотя. Нередко возникала путаница со вторым именем - и его записывали как отчество.

Не знаете, где спросить? Спросите здесь

Добавлено: 15 июн 2018, 12:08
anno_nin
МарияМария писал(а):Источник цитаты Мошка Мотевич

Мотевич возможно от Матитьягу, Мошка от Моисей.
В "переводе" мог быть и Михаил Михайлович. Хотя имена отца и сына на самом деле разные.

Не знаете, где спросить? Спросите здесь

Добавлено: 15 июн 2018, 22:42
Katja
anno_nin писал(а):Источник цитаты
Wolfks писал(а):Источник цитаты Определённое ремесло в семье - это норма или скорее исключение из правил

В некоторой степени норма. Профессия определяет круг общения. А также семейный бизнес.
С другой стороны - помощник аптекаря мог и не иметь предка аптекаря.
Мне в Кременчуге попалась династия аптекарей Зак. В нескольких поколееиях было по 1-2-3 человека, занимавшихся аптекарским делом. Но, в этом случае, это был семейный бизнес - аптеки и аптекарские магазины Зака в Кременчуге и Крюкове. По адресным книжкам.
По другой семейной линии были сапожники. Тут сын учился у отца. Тоже логично.

Уважаемая anno_nin, меня интересуют Зак из
Крюкова! Вам не попадалось, случайно, имя Нисон Шлемович Зак 1886 г.р.?

Не знаете, где спросить? Спросите здесь

Добавлено: 16 июн 2018, 18:58
anno_nin
Katja писал(а):Источник цитаты
Уважаемая anno_nin, меня интересуют Зак из
Крюкова! Вам не попадалось, случайно, имя Нисон Шлемович Зак 1886 г.р.?

Нет, такие имена не попадались. А он аптекарь? провизор?

Не знаете, где спросить? Спросите здесь

Добавлено: 17 июн 2018, 20:37
IGGay
Кто-то может подсказать,
могли быть в Каире советские паровозы во время войны?
Фото не позднее 1945 года.
Cairo.jpg

Не знаете, где спросить? Спросите здесь

Добавлено: 17 июн 2018, 20:41
IGGay
IGGay писал(а):Источник цитаты могли быть в Каире советские паровозы во время войны?


Надо было сразу Гугла спрость.
Из Вики: Также в 1937 году один из паровозов серии ИС (а именно ИС20-241) был представлен на Всемирной выставке в Париже, где получил премию Гран-при.

Не знаете, где спросить? Спросите здесь

Добавлено: 17 июн 2018, 21:20
genealo
IGGay писал(а):Источник цитаты могли быть в Каире советские паровозы во время войны?
Фото не позднее 1945 года.

Вряд ли. Ширина колеи этого паравоза не совпадает с египетской. Конкретно этот паровоз ИС 20-241 был произведён в 1937 году и назывался так на выставке в Париже. Потом был передён в СССР и был переименован в ИС 20-24. Ссылка: https://www.trainpix.org/vehicle/87704/.
Так что фото скорее всего сделано в Париже.

Не знаете, где спросить? Спросите здесь

Добавлено: 17 июн 2018, 21:37
MRK
genealo писал(а):Источник цитаты был произведён в 1938 году

Изготовлен для Всемирной выставки 1937 года в Париже, обозначен ИС20-241
После участия в выставке поступил в депо Курск Московско-Курской (им. Ф. Э. Дзержинского) ж. д. под номером ИС20-24
В октябре 1939 г. передан в депо "Октябрь" Южной ж. д.
В мае 1940 г. возвращен в депо Курск
В ноябре 1942 г. эвакуирован на Омскую ж. д.
В январе 1943 г. передан на Томскую ж. д. (работал в ТЧ Новосибирск)
В июне 1953 г. передан в депо Исилькуль Омской ж. д.
В июле 1956 г. передан в депо Брянск-1 Московско-Киевской ж. д. (с 07.1959 г. Калининской, с 05.1961 г. Московской ж. д.)
https://trainpix.org/vehicle/87704/
http://zema.su/blog/luchshii-sovetskii- ... mplyar-nak

Не знаете, где спросить? Спросите здесь

Добавлено: 17 июн 2018, 21:38
Katja
anno_nin писал(а):Источник цитаты
Katja писал(а):Источник цитаты
Уважаемая anno_nin, меня интересуют Зак из
Крюкова! Вам не попадалось, случайно, имя Нисон Шлемович Зак 1886 г.р.?

Нет, такие имена не попадались. А он аптекарь? провизор?


К сожалению, не знаем. Старые тетушки из этой ветви говорят, что ничего, что до войны было не помнят. Только что до революции богатые были. Удалось выяснить, что сам Нисон родом из Цехановец, Польша, но его жена Фрума (1899) и дети родились в Крюкове и жили они все тоже в крюкове.

Не знаете, где спросить? Спросите здесь

Добавлено: 17 июн 2018, 21:55
IGGay
genealo писал(а):Источник цитаты Так что фото скорее всего сделано в Париже.


Да, есть информация что человек на фото 15 июля 1937 выехал из Каира в Париж.