То есть, человек мог поехать регистрировать ребёнка по своему усмотрению? Или всё-таки они были приписаны к определённому раввину?
Метрические книги. Вопросы и обсуждения
Модератор: Alexander79
Метрические книги. Вопросы и обсуждения
Познанский (Каменец-Подольский, Киев)
Требуков (Козелец, Гомель)
Нерубай (Андрушевка, Новофастов)
Равве (Ширяево, Ананьев, Харбин)
Требуков (Козелец, Гомель)
Нерубай (Андрушевка, Новофастов)
Равве (Ширяево, Ананьев, Харбин)
-
- Сообщения: 6056
- Зарегистрирован: 26.05.2010
- Благодарил (а): 2255 раз
- Поблагодарили: 2014 раз
Метрические книги. Вопросы и обсуждения
Мог поехать куда угодно. А сколько случаев, когда детей забыли зарегестрировать.ravve писал(а):
То есть, человек мог поехать регистрировать ребёнка по своему усмотрению? Или всё-таки они были приписаны к определённому раввину?
Интересуюсь фамилиями: Шнейдеров (Ромны), Смолович (Лубны), Лейбович (Ромны/Новогрудок), Галант (Ромны, Рига, Литва), Моносзон (Ромны, Шклов), Аронов (Ромны). Гайсинский (Жовнино, Кременчуг), Нейман (Каменец-Подольский)
Метрические книги. Вопросы и обсуждения
Был ли раввинат в Судилкове (Заславский у., Волынская губ.) ? Если не было, то посоветуйте, пожалуйста, в каком городе искать метрики?
Познанский (Каменец-Подольский, Киев)
Требуков (Козелец, Гомель)
Нерубай (Андрушевка, Новофастов)
Равве (Ширяево, Ананьев, Харбин)
Требуков (Козелец, Гомель)
Нерубай (Андрушевка, Новофастов)
Равве (Ширяево, Ананьев, Харбин)
- Дмитрий Широчин
- Администратор
- Сообщения: 6728
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Москва - Вильнюс
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 2614 раз
- Контактная информация:
Метрические книги. Вопросы и обсуждения
В Судилкове в начале 20 века было почти 3000 евреев, так что, думаю, можно не сомневаться, что там был свой казённый раввин. Другое дело, что, похоже, метрические книги по Судилкову не сохранились вообще.
http://j-roots.info/
GENEALOGIJA ir ISTORIJA, UAB. "Мои": Гойхман (Рашков), Марголис (Двинск, Вильна), Устрайх (Витебская губерния), Тейтельбаум (Полоцк), Рапопорт (Лепельский уезд, Двинск), Кельман (Кишинев)
GENEALOGIJA ir ISTORIJA, UAB. "Мои": Гойхман (Рашков), Марголис (Двинск, Вильна), Устрайх (Витебская губерния), Тейтельбаум (Полоцк), Рапопорт (Лепельский уезд, Двинск), Кельман (Кишинев)
Метрические книги. Вопросы и обсуждения
Возможно ли, что до того, как появились в городе Новороссийске Еврейский молитвенный дом в 1901г. и первая синагога в 1908г., метрические записи велись в общих книгах с христианскими вместе, так как иных не было?
Шкеблевский-Сувалкская губерния, станица Крымская, Астрахань, Новороссийск, Kерчь, Бельгия, Полтава,Баку,Таганрог, Москва
Попеловский-Гродненская губерния,Астрахань,Самара, Полтава,Таганрог,Москва
Попеловский-Гродненская губерния,Астрахань,Самара, Полтава,Таганрог,Москва
- Дмитрий Широчин
- Администратор
- Сообщения: 6728
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Москва - Вильнюс
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 2614 раз
- Контактная информация:
Метрические книги. Вопросы и обсуждения
(Цитирую ЕЭ Брокгауза-Эфрона) Новороссийск — губернский город Черноморской губернии. При издании постановлений о заселении Н. (1846) было оговорено, что из евреев здесь могут проживать только мастеровые, да и то лишь временно, чтобы "не делали там постоянных поселений". По переписи 1897 г. 13120 жителей, из коих 980 евреев; во всем округе, включая Н., жителей 25 тыс., евреев 1025...
Как-то не очень верится, что на тысячу евреев не было казённого чиновника (раввина) - это я о конце 19 века. И, в любом случае, сначала стоит искать метрические записи о евреях в документах городской полиции (такое точно было, в полиции регистрировали евреев - там, где не было раввина, а евреи, так и формулировалось, были приписаны к "ведомству городской полиции",- и старообрядцев) и губернского правления. И только в последнюю очередь - в христианских метрических книгах (такое тоже известно, но только как совсем уж экзотика - кое-где в Сибири, на Дальнем Востоке, на Крайнем Севере - и отнюдь не как правило).
А с появлением молитвенного дома и/или синагоги наличие или отсутствие казённого раввина, по-моему, никак не связано.
Как-то не очень верится, что на тысячу евреев не было казённого чиновника (раввина) - это я о конце 19 века. И, в любом случае, сначала стоит искать метрические записи о евреях в документах городской полиции (такое точно было, в полиции регистрировали евреев - там, где не было раввина, а евреи, так и формулировалось, были приписаны к "ведомству городской полиции",- и старообрядцев) и губернского правления. И только в последнюю очередь - в христианских метрических книгах (такое тоже известно, но только как совсем уж экзотика - кое-где в Сибири, на Дальнем Востоке, на Крайнем Севере - и отнюдь не как правило).
А с появлением молитвенного дома и/или синагоги наличие или отсутствие казённого раввина, по-моему, никак не связано.
http://j-roots.info/
GENEALOGIJA ir ISTORIJA, UAB. "Мои": Гойхман (Рашков), Марголис (Двинск, Вильна), Устрайх (Витебская губерния), Тейтельбаум (Полоцк), Рапопорт (Лепельский уезд, Двинск), Кельман (Кишинев)
GENEALOGIJA ir ISTORIJA, UAB. "Мои": Гойхман (Рашков), Марголис (Двинск, Вильна), Устрайх (Витебская губерния), Тейтельбаум (Полоцк), Рапопорт (Лепельский уезд, Двинск), Кельман (Кишинев)
Метрические книги. Вопросы и обсуждения
Уважаемые форумчане. Есть такой не стандартный вопрос. Мне нужно найти конкретный закон Российской Империи (в 18..) о том, что русских (православных) регистрировали только в церковных приходах, мусульман в мечетях, а евреев в метрических книгах синагоги. Чтобы ответить на вопрос: а может в этих книгах регистрировали людей всех национальностей? И не только ответить, но и подтвердить ссылкой на конкретный закон.
Вот, что я сумел найти:
На основании Высочайшего повеления от 19 января 1863 г. евреям было разрешено учреждать молитвенные дома и приглашать раввинов. В должностные обязанности раввинов, в соответствии циркуляром Департамента духовных дел иностранных исповеданий от 20 марта 1871 г., входило заполнение метрических книг.
Но самих документов найти не могу.
Вот, что я сумел найти:
На основании Высочайшего повеления от 19 января 1863 г. евреям было разрешено учреждать молитвенные дома и приглашать раввинов. В должностные обязанности раввинов, в соответствии циркуляром Департамента духовных дел иностранных исповеданий от 20 марта 1871 г., входило заполнение метрических книг.
Но самих документов найти не могу.
- Nison
- Сообщения: 6508
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 1043 раза
- Контактная информация:
Метрические книги. Вопросы и обсуждения
Национальность тут вообще не причем. Важно только вероисповедание.Am64 писал(а): Уважаемые форумчане. Есть такой не стандартный вопрос. Мне нужно найти конкретный закон Российской Империи (в 18..) о том, что русских (православных) регистрировали только в церковных приходах, мусульман в мечетях, а евреев в метрических книгах синагоги. Чтобы ответить на вопрос: а может в этих книгах регистрировали людей всех национальностей? И не только ответить, но и подтвердить ссылкой на конкретный закон.
Вот, что я сумел найти:
На основании Высочайшего повеления от 19 января 1863 г. евреям было разрешено учреждать молитвенные дома и приглашать раввинов. В должностные обязанности раввинов, в соответствии циркуляром Департамента духовных дел иностранных исповеданий от 20 марта 1871 г., входило заполнение метрических книг.
Но самих документов найти не могу.
Тут на форуме приводились единичные случаи, когда рождение евреев регистрировали в церковных книгах.
А в чем суть вопроса?
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
Метрические книги. Вопросы и обсуждения
Доказать. что в метрике синагоги не может быть никого. кроме евреев.
Согласно «Положению о евреях» 1804, в обязанности раввинов была функция ведения метрических книг в двух экземплярах.
Не нашёл такого в этом положении.
Согласно «Положению о евреях» 1804, в обязанности раввинов была функция ведения метрических книг в двух экземплярах.
Не нашёл такого в этом положении.
Метрические книги. Вопросы и обсуждения
В каждом из перечисленных местечек был раввинский участок. Записи мог вести помощник раввина, заверял казенный (общественный)Чернобыльский раввин.
Ищу:Островские(Шпола,Киев,Черновцы),Журавские(Киев,Червоное,Житомирская обл.), Лисица(земледельцы-Рыкунь, Дымер,Киев, Чернобыль),Орловы(Киев,Остёр,Чернобыль),Штром(Радомысльский уезд, Хабно,Максимовичи, Горностайполь)Офингенден/Оффингенден(Радомысль, Хабно, Максимовичи,Киев)
-
- Сообщения: 6056
- Зарегистрирован: 26.05.2010
- Благодарил (а): 2255 раз
- Поблагодарили: 2014 раз
Метрические книги. Вопросы и обсуждения
Разве в 1804 велись уже книги?
Интересуюсь фамилиями: Шнейдеров (Ромны), Смолович (Лубны), Лейбович (Ромны/Новогрудок), Галант (Ромны, Рига, Литва), Моносзон (Ромны, Шклов), Аронов (Ромны). Гайсинский (Жовнино, Кременчуг), Нейман (Каменец-Подольский)
-
- Сообщения: 7450
- Зарегистрирован: 01.07.2012
- Благодарил (а): 1175 раз
- Поблагодарили: 3143 раза
Метрические книги. Вопросы и обсуждения
Поясните,пожалуйста,что тут имеется в виду? А также то,зачем тут упомянута "национальность" (а не "вероисповедание")?
Фраза "Согласно «Положению о евреях» 1804, в обязанности раввинов была функция ведения метрических книг в двух экземплярах." целиком взята Вами с просторов интернета?Am64 писал(а):Согласно «Положению о евреях» 1804, в обязанности раввинов была функция ведения метрических книг в двух экземплярах.
Уверен,что так и есть,потому что я встречал ее не один раз.Действительности она не отражает.
Все три варианта "Полного Собрания Законов РИ" в вашем распоряжении - в сети они доступны.По первой четверти 19-го века актуально "Собрание первое ... " (и "Указатель алфавитный" к нему,в котором присутствуют и "Метрические ...",и "Обывательские ...",и "Родословные ...",и всякие прочие "... книги".Как и "Евреи",впрочем ).Am64 писал(а): Мне нужно найти конкретный закон Российской Империи (в 18..) о том, что русских (православных) регистрировали только в церковных приходах
Все же,было бы лучше,если цитаты из интернета (а это - ведь снова они,верно?) снабжались кавычками или ссылками - ну,просто так понятней был бы источник ваших находок.В любом случае:Am64 писал(а):Вот, что я сумел найти:На основании Высочайшего повеления от 19 января 1863 г. евреям было разрешено учреждать молитвенные дома и приглашать раввинов. В должностные обязанности раввинов, в соответствии циркуляром Департамента духовных дел иностранных исповеданий от 20 марта 1871 г., входило заполнение метрических книг.
1835-й год был несколько раньше.И именно тогда обязанность ведения книг (у евреев) была установлена повсеместно,хоть,по факту,в отдельных местах книги велись и ранее.(источник тот же - только уже "Собрание второе ...").Наш сайт об этом тоже что-то там вещает: ...Положение 1835 г. установило обязательное ведение раввинами метрических книг для записи актов обрезания,бракосочетания,развода и смерти (п. 4 §§ 90, 96, 97). ....
Оригиналы этих документов? По Департаменту этому отдельный фонд имеется.А если - не оригиналы,а лишь их отражение в официальных источниках - то это все те же Своды законов,а также вполне статусные сборники законов о евреях (коих не так уж мало без труда можно найти) .Am64 писал(а):Но самих документов найти не могу
Если не секрет - кому и зачем требуются доказательства столь очевидного вывода? Вот "обратный вариант" - запись еврея в метрической книге не иудейского вероисповедания - еще можно,с оговорками (о том,что это - редчайший случай),допустить.Am64 писал(а):Доказать. что в метрике синагоги не может быть никого. кроме евреев.
Метрические книги. Вопросы и обсуждения
mihail, Большое Вам спасибо!
Действительно, именно в 1835 году вышел указ, который и обязал раввинов вести метрические книги. В своде законов (именно те параграфы, которые Вы указали) есть полное описание этих обязанностей. В интернете же во всех источниках, что я находил до того, этот указ заканчивался почему то на параграфе 75, что вводило меня в заблуждение.
Кому доказывать? Хм, судья, через которого я хочу получить копию старой актовой записи ЗАГС, просмотрев исходные документы, задал мне именно этот вопрос, который поставил меня в тупик в силу своей необычности, скажем так.)
Действительно, именно в 1835 году вышел указ, который и обязал раввинов вести метрические книги. В своде законов (именно те параграфы, которые Вы указали) есть полное описание этих обязанностей. В интернете же во всех источниках, что я находил до того, этот указ заканчивался почему то на параграфе 75, что вводило меня в заблуждение.
Кому доказывать? Хм, судья, через которого я хочу получить копию старой актовой записи ЗАГС, просмотрев исходные документы, задал мне именно этот вопрос, который поставил меня в тупик в силу своей необычности, скажем так.)
Что означает пометка в метрике?
Уважаемые друзья!
Что может означать следующая пометка раядом с записью о рождении в 1904:
"VI-70? №370137 5/V 64г." ?
Что может означать следующая пометка раядом с записью о рождении в 1904:
"VI-70? №370137 5/V 64г." ?
Познанский (Каменец-Подольский, Киев)
Требуков (Козелец, Гомель)
Нерубай (Андрушевка, Новофастов)
Равве (Ширяево, Ананьев, Харбин)
Требуков (Козелец, Гомель)
Нерубай (Андрушевка, Новофастов)
Равве (Ширяево, Ананьев, Харбин)
-
- Сообщения: 6056
- Зарегистрирован: 26.05.2010
- Благодарил (а): 2255 раз
- Поблагодарили: 2014 раз
Что означает пометка в метрике?
Видимо выслали повторное в 1964 году.
Интересуюсь фамилиями: Шнейдеров (Ромны), Смолович (Лубны), Лейбович (Ромны/Новогрудок), Галант (Ромны, Рига, Литва), Моносзон (Ромны, Шклов), Аронов (Ромны). Гайсинский (Жовнино, Кременчуг), Нейман (Каменец-Подольский)
Что означает пометка в метрике?
То есть, это номер повторного свидетельства о рождении в базе данных ЗАГСа?
Познанский (Каменец-Подольский, Киев)
Требуков (Козелец, Гомель)
Нерубай (Андрушевка, Новофастов)
Равве (Ширяево, Ананьев, Харбин)
Требуков (Козелец, Гомель)
Нерубай (Андрушевка, Новофастов)
Равве (Ширяево, Ананьев, Харбин)
-
- Сообщения: 6056
- Зарегистрирован: 26.05.2010
- Благодарил (а): 2255 раз
- Поблагодарили: 2014 раз
Что означает пометка в метрике?
возможно...
Интересуюсь фамилиями: Шнейдеров (Ромны), Смолович (Лубны), Лейбович (Ромны/Новогрудок), Галант (Ромны, Рига, Литва), Моносзон (Ромны, Шклов), Аронов (Ромны). Гайсинский (Жовнино, Кременчуг), Нейман (Каменец-Подольский)
-
- Сообщения: 1475
- Зарегистрирован: 24.05.2011
- Откуда: Израиль
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 563 раза
Метрические книги в архивах Беларуси, России и Украины.
Где искать метрические книги?
Попытка систематизации
Каталог метрических книг в архивных фондах России, Украины и Беларуси
Этот сайт - первая глобальная попытка собрать воедино и систематизировать всю информацию о метрических книгах православных церквей в архивах России и ближнего зарубежья.
http://metrics.tilda.ws/
Попытка систематизации
Каталог метрических книг в архивных фондах России, Украины и Беларуси
Этот сайт - первая глобальная попытка собрать воедино и систематизировать всю информацию о метрических книгах православных церквей в архивах России и ближнего зарубежья.
http://metrics.tilda.ws/
.
-
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 15.07.2017
- Откуда: Израиль
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 69 раз
Метрические книги в архивах Беларуси, России и Украины.
ALLA PESINA, Скажите пожалуйста, в каких архивах выложены в свободный доступ оцифрованные метрические книги евреев? Я знаю только про архив Перми.
-
- Сообщения: 7450
- Зарегистрирован: 01.07.2012
- Благодарил (а): 1175 раз
- Поблагодарили: 3143 раза
Метрические книги в архивах Беларуси, России и Украины.
1)Санкт-Петербург (платно).
2)Латвия
3)Попробуйте зайти в тему - Документы евреев ....Узнаете о еще одном полезном ресурсе.