Сайты и книги по истории евреев в СССР

Модератор: Alexander79

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Лебедушка
Сообщения: 411
Возраст: 56
Регистрация: 16.07.2009
Откуда: Израиль
Поблагодарили: 4 раза

Книги Ольги Минкиной

#1 Сообщение Лебедушка » 25 дек 2009, 12:53

Ольга МИНКИНА

ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР И ПРЕКРАСНАЯ ЕВРЕЙКА

Краткая аннотация: Анализ произведений еврейского фольклора о положении польских и белорусских евреев в начале XIX в.
Ключевые слова: евреи, депутаты, Польша, фольклор
Об авторе: Минкина Ольга - выпускник Европейского университета в Санкт-Петербурге.
Minkina Olga. An emperor and a beautiful Jewess. The stories of the deputies after the divisions of Poland.
A brief annotation: The analysis of works of Jewish folklore about the status of Polish and Byelorussian Jews at the beginning of the XIX-th century.
The key words: the Jews, the deputies, Poland, the folklore.
Some words about the author: Minkina Olga.

Еврейские депутаты — это посредники между иудейским населением бывшей Речи Посполитой и властью Российской империи в первые десятилетия после разделов Польши. К концу XIX века они стали популярными персонажами еврейского фольклора1. В нём наряду с представителями различных слоёв еврейского общества фигурируют Екатерина II Павел I и Александр I Потёмкин и Державин А. Н. Голицын и В. П. Кочубей. В фольклоре присутствуют причудливые картины: небольшого роста еврей в традиционном одеянии лапсердаке и широкополой шляпе но со шпагой на боку прогуливается под ручку с Екатериной II по живописным берегам Днепра в окрестностях белорусского местечка Шклова; украшенный орденской лентой еврейский депутат на балу в Зимнем дворце запросто беседует с министром народного просвещения князем Голицыным или флиртует с дочерью адмирала. Одного слова еврейского депутата достаточно чтобы избавить от преследований ту или иную еврейскую общину и превратить злодея капитан-исправника в «шабес-гоя» слугу выполняющего для евреев работу по субботам. Еврейские депутаты становились героями местных преданий упоминались в песнях. Некоторые из этих любопытных легенд представлены ниже.

ИСТОРИЯ О ЧЁРТЕ ХАПУНЕ
Это якобы случилось в местечке Калинковичи Минской губернии. Осенью накануне еврейского Нового года местный раввин начал укорять членов кагала что за год они не совершили ни одного доброго дела. А через местечко проводили по этапу арестантов среди которых был один еврей. И вот по требованию раввина глава кагала поднёс становому приставу сахарную голову и уговорил отпустить еврея-арестанта в синагогу на Йом Кипур2 куда тот и отправился в сопровождении конвойного. Однако во время чтения молитвы «Kol-nidrei»3 арестант сбежал и никто не мог его найти. Для расследования этого дела из Мозыря прибыл свирепый исправник посадивший под стражу раввина и пятерых кагальных. Каждый день их били палками стараясь добиться признания в содействии к побегу арестанта который к тому же оказался главой разбойничьей шайки осуждённым за ограбление нескольких церквей.
Попытки жителей местечка облегчить участь раввина и других арестованных подкупив исправника при посредничестве жены пристава ни к чему не привели. Исправник запросил столь чудовищную сумму что бедные местечковые евреи не смогли её собрать и вот после праздника Суккот4 оставшиеся на свободе члены кагала и уважаемые жители местечка провели очередное собрание и решили отправить ходока в Петербург просить о помощи еврейского депутата Зунделя Зонненберга5 слава о котором докатилась даже до такого медвежьего угла как Калинковичи. Чтобы определить кого отправить с такой щекотливой миссией несколько раз бросили жребий и всё время он падал на восьмидесятилетнего даяна6.
Однако решив что величественный вид и длинная снежно-белая борода достойного старца произведут впечатление на депутата кагальные спешно снарядили его и отправили в путь. В Минске даян встретился со знаменитым мудрецом Тевеле-гаоном7 и тот дал ему совет пренебречь всеми заповедями ради спасения родного кагала.
Под проливным дождём размывшим дороги так что лошади увязали в грязи по колено даян подъехал к Петербургу в пятницу вечером. И тут еврейский извозчик отказался его везти поскольку, согласно еврейской традиции сутки отсчитываются с вечера предыдущего дня и субботние запреты уже вступили в силу. Даян подкрепив свою речь ссылкой на авторитет Тевеле-гаона и обещанием щедрого дополнительного вознаграждения приказал не останавливаться и ранним субботним утром оказался в петербургской квартире Зонненберга который хоть и вращался в высшем обществе столицы снимал большую квартиру в центре города и держал десять человек прислуги оставался набожным евреем и превыше всего почитал как раз заповедь о субботнем отдыхе так что никто не смел и заговорить с ним о каких-либо будничных делах в субботу. И когда достойный представитель местечка Калинковичи ворвался к нему с криком: «Gevalt reb Zundl ratevet an umgliklekhe yidishe kehilla!»8  все присутствовавшие с удивлением воззрились на дряхлого старика столь возмутительным образом нарушающего субботу. Лишь Зонненберг сделал вид что всё это его не касается и продолжал молиться.
Но не таковы калинковичские евреи чтобы отступать перед первым же препятствием. Даян достал из своего дорожного узелка молитвенное облачение надел его и преспокойно встал рядом с Зонненбергом который не проронил ни слова а закончив молитву даже пригласил гостя к столу. Но все попытки рассказать о несчастьях местечка Калинковичи депутат резко пресекал. Тем временем к Зонненбергу заходили разные петербургские евреи и ближе к вечеру депутат уже пел застольные песни. Но калинковичскому даяну было не до веселья: он не мог поверить что так себя ведёт человек о самоотверженности и преданности которого еврейскому народу так много говорили и в Калинковичах и в Мозыре и по всем еврейским общинам Литвы и Беларуси. Но после того как гости ушли и был совершён обряд проводов субботы Зонненберг наконец позволил калинковичскому еврею рассказать свою печальную историю затем оделся велел ждать его и вышел.
Зонненберг отправился пешком в особняк «министра по еврейским делам» — так в легенде отразилась личность министра духовных дел и народного просвещения князя Александра Николаевича Голицына которому в 1817 году было действительно поручено управление делами евреев. Однако оказалось что министр отправился на бал во дворец и депутат также пешком проследовал туда. Следует отметить что топография Петербурга в данной легенде вполне соответствует реальности. От особняка министра духовных дел (ныне набережная Фонтанки 20) действительно можно быстро пройти пешком до Зимнего дворца. Итак спокойно явившись во дворец куда его по личному распоряжению императора всегда пускали без доклада Зонненберг быстро обнаружил министра в кругу придворных дам отвёл в сторону и изложил калинковичский инцидент. Реакция Голицына была неожиданной: «Этого арестанта точно унёс нечистый и нечего тут обсуждать! Ведь всем известно что во время чтения молитвы «Kol-nidrei» одного из присутствующих в синагоге евреев уносит чёрт»9. Чёрт и впрямь существовал: в украинских и белорусских поверьях он именовался «хапуном» в польских — сhaptuś и представлялся как чёрт с рогами и крыльями летучей мыши но при этом в пейсах и ермолке10.
Обнаружив что министр народного просвещения разделяет столь дикое распространённое среди крестьян суеверие Зонненберг не знал радоваться или печалиться; но так или иначе дело было сделано: если по мнению министра арестанта унёс чёрт Хапун то несчастных кагальных не следовало наказывать за то что они якобы устроили ему побег.
Вернувшись в родное местечко Калинковичи даян застал трогательную картину: раввин и пятеро кагальных забыв свои прежние разногласия наслаждались вновь обретённой свободой и властью а свирепый исправник после жёсткого внушения из Петербурга стал настолько благосклонным к евреям что они теперь называли его «наш шабес-гой»11.

ЦАРЬ АЛЕКСАНДР И ДОЧЬ ДЕПУТАТА
Когда Александр I проезжал через Несвиж небольшой городок Минской губернии он якобы всегда останавливался в доме еврейского депутата Лейзера Диллона12. Точнее де Леона, поскольку депутат возводил свое происхождение к средневековому испанскому каббалисту Моше де Леону13 и таким образом как и некоторые другие еврейские деятели того времени принадлежал к субэтнической группе сефардских евреев изгнанных из Испании и Португалии в конце XV века и осевших в Голландии Франции Италии или в Восточной Европе. Таковы были и предки Лейзера Диллона обосновавшиеся при дворе могущественных магнатов Радзивиллов в Несвиже. В противоположность основному еврейскому населению Российской империи, ашкеназским евреям чьи предки попали на территорию Речи Посполитой из Германии и Чехии сефарды сохраняли некоторые обычаи не позволявшие им окончательно раствориться в ашкеназском окружении. Более того многие сефардские евреи могли гордиться дворянством пожалованным их предкам тем или иным испанским королём. Занесённые волею судеб в западные губернии Российской империи они гордо называли себя «дон Гурвич» или «дон Рабинович»14.
Итак остановившись как-то раз по дороге в Варшаву в доме Диллона (точнее, де Леона) Александр I обратил внимание на младшую дочь депутата прекрасную Ривку-Ройхл которой в ту пору было всего тринадцать лет. Одни рассказчики этого предания утверждали что хотя девушка часто заходила в комнату в которой расположился император она вела себя скромно и отклоняла все знаки «высочайшего благоволения». Другие же рассказывали как Ривка-Ройхл сидела у императора на коленях как он гладил её курчавые чёрные волосы а она играла его эполетами и орденами15.
Когда же царь рассчитывая что еврей будет только благодарить за оказанную честь объявил Диллону о своих намерениях относительно его дочери отец который в любых обстоятельствах держал себя «гордо и свободно» заявил что никогда не отдаст свою дочь нееврею будь то хоть сам государь император. Александр ничего не ответил и в тот же день покинул Несвиж. Однако за развитием событий в доме депутата внимательно следили все местные евреи и инцидент с Ривкой-Ройхл стал предметом горячих споров. Учёные мужи и члены кагала во главе со знаменитым ребе Мейерке рассмотрев со всех сторон вопрос имел ли право Диллон отказывать императору и тем самым ставить под угрозу благополучие евреев Несвижа да и всей Российской империи вынесли судебное решение («psak din») что в таких случаях отец должен пожертвовать своей дочерью ради блага евреев16. Когда члены кагала с видимым злорадством сообщили это постановление Диллону тот попытался с ними поспорить но тут вмешалась сама виновница скандала Ривка-Ройхл. Она собственно и не думала никому отказывать и с удовольствием «пожертвовала бы собой».
Услышав такие речи от любимой дочери Диллон не стал больше упираться и велел запрягать лошадей. Ему удалось догнать императора поздно вечером в местечке Дядовка однако тот уже успел позабыть о прелестях юной еврейки. На все уговоры Диллона он только махнул рукой лениво процедил: «Не надо»17 и поехал дальше.

* * *
Воспоминания о депутатах в коллективной памяти еврейского народа оказывались прочно связаны с общим представлением о конце XVIII — начале XIX века как о «золотом веке» когда евреям разрешали свободно селиться в Санкт-Петербурге и даже справлять свои праздники в парке Екатерингоф18. Примечательно что и Екатерина II установившая печально знаменитую черту оседлости и двойное налогообложение для евреев и Александр I, запретивший производство и продажу евреями алкогольных напитков и разрабатывавший проекты о привлечении евреев к военной службе в основном фигурировали в еврейском фольклоре в качестве добрых и справедливых государей. Последнее связано с тем высоким смыслом которым метафора «царя» как символической репрезентации власти небесной обладала в еврейской традиции.

Примечания
1. Основными источниками для данной статьи послужили фольклорные тексты опубликованные в следующих изданиях: Tsitron S. L. Shtadlonim. Warszawa. 1926 (идиш);Yiddishe neshomes. Vol. 1/ New York. 1916. (идиш). Оформление ссылок на последнее издание следует оговорить особо: поскольку каждый раздел книги имеет отдельную пагинацию ссылки на это издание в дальнейшем оформляются следующим образом: название издания номер раздела номер страницы внутри раздела. Корпус фольклорных источников о еврейских депутатах до сих пор не становился предметом специального исследования. Исключение составляют единичные по бóльшей части пренебрежительные упоминания источников такого рода у классиков русско-еврейской историографии (Гессен Ю. И. К биографии Ноты Хаимовича Ноткина//Будущность 1901. № 45. С. 895–896 и др.).
2. Йом Кипур (Судный день) — важнейший еврейский религиозный праздник отмечается через десять дней после Нового года день покаяния отмечаемый постом и специальной литургией.
3. «Kol-nidrei» — молитва об отмене неисполненных обетов и клятв с которой начинается вечерняя служба в синагоге на Йом Кипур.
4. Суккот — осенний праздник отмечающийся после Йом Кипура в память о странствиях евреев по пустыне. В течение этого праздника полагается жить или хотя бы проводить часть времени в специальном шалаше — сукé.
5. Зонненберг Йехуда-Зундель (1758–1822) в 1812–1814 гг. находился при Главной квартире российской армии в качестве подрядчика и «депутата еврейского народа» в 1817–1820 гг. входил в число еврейских депутатов при Министерстве духовных дел и народного просвещения. Отстранён от должности «за дерзость пред начальством».
6. Даян — член раввинского суда помощник раввина.
7. «Гаон» (др.-евр. букв. «гений») в описываемый период — титул выдающихся талмудистов. Тевеле (Тевье) Минскер — неустановленное лицо возможно появление его в данном предании является обычным для фольклора анахронизмом.
8. «Караул г-н Зундель спасите несчастную еврейскую общину!» (идиш).
9. Об этом поверье и других интерпретациях иудейского культа и ритуала в фольклоре восточных славян см.: Белова О. «Про хапуна я думаю и вы слыхали…»//Солнечное сплетение. Иерусалим. 2001. № 16–17. С. 174–180; Она же. О «жидах» и «жидовской вере» в народных представлениях восточных славян//Свой или чужой? Евреи и славяне глазами друг друга. М. 2003. С. 166.
10. Белова О. «Про хапуна…»…С. 174–175.
11. Tsitron S. L. Op. cit. S. 103–113. Шабес-гой — слуга-христианин которого евреи нанимали на субботу.
12. Диллон (Деллион правильнее: де Леон) Лейзер (1782–1838) наряду с Зонненбергом был в 1812–1814 гг. еврейским депутатом при Главной квартире российской армии а затем в 1817–1823 гг., — при Министерстве духовных дел и народного просвещения.
13. Моше бен Шем Тов де Леон (ок. 1240–1305) из Кастилии каббалист автор основного корпуса книги «Zohar» самого известного памятника средневековой еврейской мистики.
14. Подробнее об этом см.: Коган Д. Родословная Гурвичей. По рукописи 1814 г.//Пережитое. Т. 1. СПб. 1910. С. 268–274.
15. Yiddishe neshomes...9. S. 2.
16. В оригинале: «az der yidisher tate meg un muz brengen zayn tokhter far a kurban tsulib dem klal-Isroel» (идиш). Ibid. S. 3. «Klal-Isroel» (букв.: «весь Израиль» «весь еврейский народ») — важнейшее понятие еврейского «политического словаря» того времени. Каждая отдельная еврейская община согласно традиции считалась представляющей собою весь еврейский народ «кнэсет Исраэль» (khnęsęt Yisrā‘ēl) и, наоборот каждая община именно в силу своей автономности часто ощущала себя еврейским народом в миниатюре.
17. Ibid. В оригинале на идише эти слова записаны по-русски еврейскими буквами.
18. Оршанский И. Г. Русское законодательство о евреях. СПб. 1877. С. 301.

http://www.istrodina.com/rodina_articul ... 2879&n=137

Аватара пользователя
mod970
Сообщения: 7627
Возраст: 64
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Israel
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Сайты и книги по истории евреев в СССР

#2 Сообщение mod970 » 14 июн 2012, 12:47

На сайте известного борца за права советских евреев Юлия Кошаровского опубликованы все тома его книги о советских евреях.

http://kosharovsky.com/%D0%B3%D0%BB%D0% ... %B0%D1%8F/
Цейтлин, Шефтель (Хиславичи, Монастырщина, Смоленск, Москва),
Болотников (Середина Буда, Ухтомское, Москва)
Вишницкий, Димант\Dimant (Екатеринослав\Днепропетровск\Днепр)
Либерман - (Чита, Ленинград, Старая Русса, Рогачев (Могилевская губ.))
Бутлицкий, Butlitsky, בוטליצקי - Россия, Сибирь, Харбин\Harbin, Израиль, USAЦоглин, Zoglin - (Сретенск, Сибирь, USA), Боярский

Michailovsky, Michael, Bar Din (USA, Israel), Рабинович, Шнейдер (Ленинград\ Санкт-Петербург), Гаскин (Баргузин, Сибирь, Казань), Ицкович, (Сибирь), Гинзбург, Бандман

Сергиенко Василий
Сообщения: 16
Регистрация: 27.08.2012
Поблагодарили: 2 раза

Re: Сайты и книги по истории евреев в СССР

#3 Сообщение Сергиенко Василий » 16 дек 2012, 13:54

В Самаре (Россия) в 2012 г вышла в свет книга М.А.Тумшиса, В.А.Золотарёва Евреи в НКВД СССР. 1936-1938 гг. Опыт биографического словаря (615 стр., 100 экз.).
В справочнике более 650 справок. Это биографические справки на наркомов внутренних дел союзных и автономных республик, начальников УНКВД краев, областей, автономных областей и округов, а также заместителей и помощников наркомов внутренних дел СССР, союзных и автономных республик, УНКВД краев, областей, автономных областей и округов, евреев по национальности.
Также в книге имеются краткие биографии начальников ведущих оперативных отделов (Секретно-Политического, Особого, Транспортного, Иностранного, Экономического, Контрразведывательного) ГУГБ НКВД СССР, НКВД союзных и автономных республик, УНКВД краев и областей, начальников Дорожно-транспортных отделов ГУГБ НКВД железных дорог, Особых отделов ГУГБ НКВД военных округов и флотов, крупных горотделов НКВД, а также ряда неоперативных управлений и отделов НКВД СССР, неоперативных отделов НКВД-УНКВД союзных республик, краев и областей.
Помимо этого в книге наличествуют биографические справки на руководителей крупных лагерных структур ГУЛАГа НКВД СССР, руководящих сотрудников аппарата Главного Управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР, начальников УРКМ НКВД - УНКВД союзных и автономных республик, краев и областей, оперативных отделов (Отдела уголовного розыска и Отдела борьбы с хищениями социалистической собственности) УРКМ НКВД союзных и автономных республик, краев и областей.
В справочнике опубликованы биографические данные на чекистов, награжденных в период 1936 – 1938 гг. орденами, а также удостоенных знаком «Почетный работник ВЧК-ГПУ» с 1922 по 1939 гг. В справочник включены также биографии тех сотрудников НКВД, для которых период «Большого террора» стал неким «трамплином» для дальнейшей служебной карьеры в советских органах госбезопасности.
Документальную основу справочника составили материалы из архивных личных дел и служебных карточек сотрудников ВЧК-ОГПУ-НКВД, архивных уголовных дел, личных дел заключенных и ссыльнопоселенцев, ранее находящихся на закрытом ведомственном хранении. Это не только материалы из архивов России и Украины, но и архивов ряда бывших союзных республик – Казахстана, Узбекистана, Молдавии, Азербайджана, Латвии и Литвы. Активно авторами был использован и весь блок архивных документов, находящихся на хранении в государственных и бывших партийных архивах. Это и регистрационные бланки, и учетные карточки на членов ВКП(б)-КПСС, находящиеся на хранении в РГАСПИ, а также учетные карточки, персональные и личные дела, биографические справки на членов ВКП(б)-КПСС из ряда бывших региональных партийных архивов бывшего Советского Союза. В работе над справочником также были использованы исторические труды российских и зарубежных исследователей, изучавших вопросы кадрового состава органов госбезопасности бывшего СССР.
Рецензия на книгу: http://volganews24.ru/новая-книга-по-истории-советских-орга/

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6388
Возраст: 40
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 219 раз
Поблагодарили: 924 раза
Контактная информация:

Re: Сайты и книги по истории евреев в СССР

#4 Сообщение Nison » 14 янв 2013, 23:13

http://www.mishpoha.org/n31/31a28.php
Светлана МАКЕЕВА * Svetlana MAKEEVA. НОВАЯ КНИГА О ГОРЕЦКИХ ЕВРЕЯХ * A NEW BOOK ABOUT THE GORETSK JEWS
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
Michael
Сообщения: 1035
Возраст: 62
Регистрация: 01.09.2009
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Сайты и книги по истории евреев в СССР

#5 Сообщение Michael » 15 янв 2013, 20:43

Nison писал(а):http://www.mishpoha.org/n31/31a28.php
Светлана МАКЕЕВА * Svetlana MAKEEVA. НОВАЯ КНИГА О ГОРЕЦКИХ ЕВРЕЯХ * A NEW BOOK ABOUT THE GORETSK JEWS


Интересная книга. У меня она есть.
Разыскиваются:
Лабковские, Родины, Абрамзоны, Дамешки, Полтыревы
Витебская, Гомельская, Минская и иные губернии Белоруссии, а также Смоленск
http://mishpoha.ru/

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6388
Возраст: 40
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 219 раз
Поблагодарили: 924 раза
Контактная информация:

Re: Сайты и книги по истории евреев в СССР

#6 Сообщение Nison » 20 янв 2013, 12:21

http://jewish.kiev.ua/files/Books/Kniga_new_CS6.pdf
Книга раввина Ицхака Когана!
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
Tara Levin
Сообщения: 1260
Регистрация: 18.05.2011
Откуда: Харьков - USA
Благодарил (а): 1273 раза
Поблагодарили: 482 раза

Re: Сайты и книги по истории евреев в СССР

#7 Сообщение Tara Levin » 21 янв 2013, 04:52

Нисон, признательна за информацию. Читается с интересом.
ГУРАРИЙ и все разновидности написания этой фамилии: Гурари/Гурарие/Гур-Арье/Гурарья и т.д.
Cплетенные браками с этим кланом: Богуславский, Ботвинников, Витебский, Воловик, Гиндин, Ицкевич, Келлерман, Коробчинский, Минц, Панус, Пикман, Прагер, Пятигорский, Теверовский, Туревский, Фейгин, Френкель, Шварцман, Цылов, Эфрос.

ALLA PESINA
Сообщения: 1320
Регистрация: 24.05.2011
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 412 раз

Погромы Б.Хмельницкого

#8 Сообщение ALLA PESINA » 25 ноя 2013, 00:30

Натан Ганновер Пучина бездонная.Книга впервые была издана в Венеции 1653году.Автор очевидец тех событий. http://www.vostlit.info/Texts/rus10/Gan ... etext1.htm и http://www.vostlit.info/Texts/rus10/Gan ... etext2.htm
.

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6388
Возраст: 40
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 219 раз
Поблагодарили: 924 раза
Контактная информация:

Re: погромы Б.Хмельницкого

#9 Сообщение Nison » 25 ноя 2013, 00:40

2 книги было - вторая тит аявен
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 6026
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 1178 раз
Поблагодарили: 1218 раз

Re: погромы Б.Хмельницкого

#10 Сообщение anno_nin » 25 ноя 2013, 01:00

Я с этой темой уже где то на форуме встречалась
http://anno-nin.livejournal.com/65117.html

Аватара пользователя
mod970
Сообщения: 7627
Возраст: 64
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Israel
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: погромы Б.Хмельницкого

#11 Сообщение mod970 » 25 ноя 2013, 01:31

ALLA PESINA писал(а):Натан Ганновер Пучина бездонная.Книга впервые была издана в Венеции 1653году.Автор очевидец тех событий. http://www.vostlit.info/Texts/rus10/Gan ... etext1.htm и http://www.vostlit.info/Texts/rus10/Gan ... etext2.htm


Полагаю, все понимают, что Натан Ганновер писал не на русском. Его книгу в 1930-е гг. перевел на русский язык историк, проф. Саул Боровой. Но перевод издали в 1997 г., уже после его смерти. И при всем понимании важности бесплатного распространения знаний, я не понимаю как можно было не упомянуть автора перевода и комментариев...
Цейтлин, Шефтель (Хиславичи, Монастырщина, Смоленск, Москва),
Болотников (Середина Буда, Ухтомское, Москва)
Вишницкий, Димант\Dimant (Екатеринослав\Днепропетровск\Днепр)
Либерман - (Чита, Ленинград, Старая Русса, Рогачев (Могилевская губ.))
Бутлицкий, Butlitsky, בוטליצקי - Россия, Сибирь, Харбин\Harbin, Израиль, USAЦоглин, Zoglin - (Сретенск, Сибирь, USA), Боярский

Michailovsky, Michael, Bar Din (USA, Israel), Рабинович, Шнейдер (Ленинград\ Санкт-Петербург), Гаскин (Баргузин, Сибирь, Казань), Ицкович, (Сибирь), Гинзбург, Бандман

Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 6026
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 1178 раз
Поблагодарили: 1218 раз

Re: ВОСПОМИНАНИЯ. МЕМУАРЫ

#12 Сообщение anno_nin » 30 янв 2014, 13:28

Назвать многотомник Канделя "История Российских евреев" не совсем корректно. Но.. это издание онлайн очень даже может помочь в исследованиях.
http://www.liveinternet.ru/users/rinaro ... 300401139/

Аватара пользователя
Tara Levin
Сообщения: 1260
Регистрация: 18.05.2011
Откуда: Харьков - USA
Благодарил (а): 1273 раза
Поблагодарили: 482 раза

Re: Сайты и книги по истории евреев в СССР.

#13 Сообщение Tara Levin » 12 янв 2015, 02:24

http://www.e-reading.link/book.php?book=1007067
Евреи в КГБ
Книга Вадима Абрамова, 2006 г.
Биографии http://www.e-reading.link/chapter.php/1 ... v_KGB.html
КРАТКИЙ МАРТИРОЛОГ ЕВРЕЕВ-СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ГОСБЕЗОПАСНОСТИ, ПОГИБШИХ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
http://www.e-reading.link/bookreader.ph ... v_KGB.html
=======================================

Кладезь имен! :crazy:
ГУРАРИЙ и все разновидности написания этой фамилии: Гурари/Гурарие/Гур-Арье/Гурарья и т.д.
Cплетенные браками с этим кланом: Богуславский, Ботвинников, Витебский, Воловик, Гиндин, Ицкевич, Келлерман, Коробчинский, Минц, Панус, Пикман, Прагер, Пятигорский, Теверовский, Туревский, Фейгин, Френкель, Шварцман, Цылов, Эфрос.

ALLA PESINA
Сообщения: 1320
Регистрация: 24.05.2011
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 412 раз

Re: Сайты и книги по истории евреев в СССР

#14 Сообщение ALLA PESINA » 23 янв 2015, 10:09

Цыпин В. Евреи в Мстиславле http://coollib.net/b/296698/read
.

ALLA PESINA
Сообщения: 1320
Регистрация: 24.05.2011
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 412 раз

Re: Сайты и книги по истории евреев в СССР

#15 Сообщение ALLA PESINA » 19 фев 2015, 13:07

Музей.История в документах России. Материалы не только о евреях но много и наших.В том числе и документы фамилий интересных для нас .http://hisdoc.ru/
.

ALLA PESINA
Сообщения: 1320
Регистрация: 24.05.2011
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 412 раз

Re: Погромы Б.Хмельницкого

#16 Сообщение ALLA PESINA » 11 апр 2015, 12:47

Боровой С.Я. Еврейские хроники 17 столетия. http://www.e-reading.club/bookreader.ph ... chiny.html
.

ALLA PESINA
Сообщения: 1320
Регистрация: 24.05.2011
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 412 раз

Еврейские депутаты в Российской империи 1772-1825гг.

#17 Сообщение ALLA PESINA » 28 апр 2015, 14:54

Минкина Ольга Сыны Рахили. http://coollib.net/b/302005/read#t20
.

Ирке
Сообщения: 296
Регистрация: 31.08.2012
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: Еврейские депутаты в Российской империи 1772-1825гг.

#18 Сообщение Ирке » 28 апр 2015, 16:37

А мне выкатили вот такую вещь по этой ссылке -

Запрет доступа

Уважаемый абонент!

Доступ к запрашиваемому Вами Интернет-ресурсу ограничен по требованию правоохранительных органов в соответствии с законодательством и/или на основании решения суда.

:-(
Колодизнер, Туркель (Теркель) Тараща, Киев. Лумельские Малин

Аватара пользователя
Файнгольд Татьяна
Сообщения: 2357
Регистрация: 20.09.2009
Откуда: Винница-Хайфа
Благодарил (а): 738 раз
Поблагодарили: 779 раз

Re: Еврейские депутаты в Российской империи 1772-1825гг.

#19 Сообщение Файнгольд Татьяна » 28 апр 2015, 16:55

Ирке писал(а):А мне выкатили вот такую вещь по этой ссылке -

Запрет доступа

Уважаемый абонент!

Доступ к запрашиваемому Вами Интернет-ресурсу ограничен по требованию правоохранительных органов в соответствии с законодательством и/или на основании решения суда.

:-(


У меня открылось нормально.
Хотелось бы знать, почему.
Могу скопировать и переслать.
ФАЙНГОЛЬД
КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКИЙ
м.СМОТРИЧ

Ирке
Сообщения: 296
Регистрация: 31.08.2012
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: Еврейские депутаты в Российской империи 1772-1825гг.

#20 Сообщение Ирке » 28 апр 2015, 17:06

Татьяна, я думаю, это какие-то нынешние российские радости... :-( Если можете выложить скачанный файл, буду очень благодарна.
Колодизнер, Туркель (Теркель) Тараща, Киев. Лумельские Малин


Вернуться в «Книги, ссылки, электронные библиотеки, базы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость