Еврейский календарь и конвертер еврейских дат
Модератор: Любовь Гиль
- Elena G.
- Сообщения: 1881
- Зарегистрирован: 04.11.2010
- Откуда: Canberra, Australia
- Благодарил (а): 591 раз
- Поблагодарили: 525 раз
- Контактная информация:
Re: Еврейский календарь
Спасибо всем! Разобралась и все работает.
Это ценный инструмент для учточнения датировки в метрических записях, а то часто метрические книги бывают без конца и без начала, и архивисты датируют их как бог на душу положит.
Это ценный инструмент для учточнения датировки в метрических записях, а то часто метрические книги бывают без конца и без начала, и архивисты датируют их как бог на душу положит.
Кабо - Люцин (Лудза), Латвия; Новозлатополь, Мариуполь, Бердянск; Кручик - Беларусь, Литва, Бердянск; Крючков - Бердянск; Губергриц - Таганрог и Приазовье; Безчинский- Бердянск, Таганрог, Приазовье, Аргентина; Иоголевич - Литва (?), Павлоград, кол. Графская, Пологи, Приазовье, Харбин; Ямпольский - Александровск; Энгель - Бердянск, Орехов, Екатеринослав; Таубер - Львов, Бердянск, Таганрог, Стамбул
- Elena
- Сообщения: 1505
- Зарегистрирован: 27.12.2009
- Откуда: Санкт-Петербург, Россия
- Благодарил (а): 1651 раз
- Поблагодарили: 292 раза
Re: Еврейский календарь
Нашла такую запись по еврейскому кладбищу в Гродно:
ASH Abraham Asher, 1 Shavuot 5615, http://www.jewishgen.org/BELARUS/grodno_cemetery.htm.
подскажите, пожалуйста, в переводе на современный календарь, это какая дата захоронения будет?
ASH Abraham Asher, 1 Shavuot 5615, http://www.jewishgen.org/BELARUS/grodno_cemetery.htm.
подскажите, пожалуйста, в переводе на современный календарь, это какая дата захоронения будет?
Ищу: Раковщик (Вильно, Латвия, Германия, Великобритания, Россия, Минск, Чернигов, Полтава, г. Зеньков Полтавск. губ., Бахчисарай); Раковицкий=Раковщик (Вильно); Минскер (Вильно, Крым, Беларусь) ; Хургин(Польша, Вильно); Уш/Ус/Асс / Аш (Польша, Вильно, Гродно); Факторович (Чернобыль, Радомышль, Украина, Челябинск, Чехия); Гольдарбайтер / Goldarbeiter (Санкт-Петербург, Рига), BEIRAKH/ Бейрах (Вильно).
Параллельные линии:
Гермайзе (Вильно, Зеньков),Рахманчик (Минск), Зелигман (Вильно, СПб, Каунас, Бахчисарай), Берштельман (Вильно, Подберезье), Вольфсон (Вильно), Блох (Rossein), Левин (Вильно), Михельзон / Михельсон / Mihelsone (Рига), Скавно (Рига, Резекне, Люцин), Абрамзоне (Каунас, Рига), Блюменталь (Москва, Виндавы), Лунц ( Шакяй, Ковно, Литва, Рига, Латвия)
Димант (Санкт-Петербург, Резекне, Люцин. Рига), Узель (Санкт-Петербург, Люцин, Резекне, Рига)
Параллельные линии:
Гермайзе (Вильно, Зеньков),Рахманчик (Минск), Зелигман (Вильно, СПб, Каунас, Бахчисарай), Берштельман (Вильно, Подберезье), Вольфсон (Вильно), Блох (Rossein), Левин (Вильно), Михельзон / Михельсон / Mihelsone (Рига), Скавно (Рига, Резекне, Люцин), Абрамзоне (Каунас, Рига), Блюменталь (Москва, Виндавы), Лунц ( Шакяй, Ковно, Литва, Рига, Латвия)
Димант (Санкт-Петербург, Резекне, Люцин. Рига), Узель (Санкт-Петербург, Люцин, Резекне, Рига)
- Novomeysky
- Сообщения: 934
- Зарегистрирован: 13.09.2009
- Откуда: Ekaterinburg Russia
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 24 раза
- Контактная информация:
Дата
http://www.hebrewcalendar.net/htdocs/main.ru.html
Если это Шавуот, то
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Еврейские фамилии: Новомейский, Левитин, Цукасов, Каминер, Фризер, Самсонович, Шмуйлович, Вехтер, Рапопорт.
- Elena
- Сообщения: 1505
- Зарегистрирован: 27.12.2009
- Откуда: Санкт-Петербург, Россия
- Благодарил (а): 1651 раз
- Поблагодарили: 292 раза
Еврейский календарь
Спасибо большое!!!!Novomeysky писал(а):http://www.hebrewcalendar.net/htdocs/main.ru.html Если это Шавуот, то
только я не поняла 3-ю картинку, в чем отличие шват от шавуот?
Ищу: Раковщик (Вильно, Латвия, Германия, Великобритания, Россия, Минск, Чернигов, Полтава, г. Зеньков Полтавск. губ., Бахчисарай); Раковицкий=Раковщик (Вильно); Минскер (Вильно, Крым, Беларусь) ; Хургин(Польша, Вильно); Уш/Ус/Асс / Аш (Польша, Вильно, Гродно); Факторович (Чернобыль, Радомышль, Украина, Челябинск, Чехия); Гольдарбайтер / Goldarbeiter (Санкт-Петербург, Рига), BEIRAKH/ Бейрах (Вильно).
Параллельные линии:
Гермайзе (Вильно, Зеньков),Рахманчик (Минск), Зелигман (Вильно, СПб, Каунас, Бахчисарай), Берштельман (Вильно, Подберезье), Вольфсон (Вильно), Блох (Rossein), Левин (Вильно), Михельзон / Михельсон / Mihelsone (Рига), Скавно (Рига, Резекне, Люцин), Абрамзоне (Каунас, Рига), Блюменталь (Москва, Виндавы), Лунц ( Шакяй, Ковно, Литва, Рига, Латвия)
Димант (Санкт-Петербург, Резекне, Люцин. Рига), Узель (Санкт-Петербург, Люцин, Резекне, Рига)
Параллельные линии:
Гермайзе (Вильно, Зеньков),Рахманчик (Минск), Зелигман (Вильно, СПб, Каунас, Бахчисарай), Берштельман (Вильно, Подберезье), Вольфсон (Вильно), Блох (Rossein), Левин (Вильно), Михельзон / Михельсон / Mihelsone (Рига), Скавно (Рига, Резекне, Люцин), Абрамзоне (Каунас, Рига), Блюменталь (Москва, Виндавы), Лунц ( Шакяй, Ковно, Литва, Рига, Латвия)
Димант (Санкт-Петербург, Резекне, Люцин. Рига), Узель (Санкт-Петербург, Люцин, Резекне, Рига)
Re: Еврейский календарь
Шавуот - праздник, шват - месяц еврейского календаря.в чес отличие шват от шавуот?
Цейтлин, Шефтель (Хиславичи, Монастырщина)
Болотников (Середина Буда, Ухтомское)
Вишницкий, Димант\Dimant (Екатеринослав\Днепропетровск\Днепр)
Либерман - (Чита, Ленинград, Старая Русса, Москва, Рогачев - Беларусь, Ташкент, Казань)
Бутлицкий (Россия, Харбин, Израиль, США)
Цоглин - (Сибирь),
Шнейдер (Ленинград\ Санкт-Петербург), Гаскин (Сибирь, Казань), Ицкович, (Сибирь). Цин (Сибирь). Боярский.
Butlitsky \ Boutlizky (Harbin, Israel, USA). Zoglin, Michailovsky, Michael, Bardin \ Bar Din (USA). Tzin (Siberia, Australia)
Болотников (Середина Буда, Ухтомское)
Вишницкий, Димант\Dimant (Екатеринослав\Днепропетровск\Днепр)
Либерман - (Чита, Ленинград, Старая Русса, Москва, Рогачев - Беларусь, Ташкент, Казань)
Бутлицкий (Россия, Харбин, Израиль, США)
Цоглин - (Сибирь),
Шнейдер (Ленинград\ Санкт-Петербург), Гаскин (Сибирь, Казань), Ицкович, (Сибирь). Цин (Сибирь). Боярский.
Butlitsky \ Boutlizky (Harbin, Israel, USA). Zoglin, Michailovsky, Michael, Bardin \ Bar Din (USA). Tzin (Siberia, Australia)
- Novomeysky
- Сообщения: 934
- Зарегистрирован: 13.09.2009
- Откуда: Ekaterinburg Russia
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 24 раза
- Контактная информация:
Re: Дата
Шавуот - праздник, а не месяцElena писал(а): я не поняла 3-ю картинку, в чем отличие шват от шавуот?
Шавуо́т (ивр. שבועות), Пятидесятница — праздник в иудаизме, отмечаемый 6 сивана, на 50 день омера. Основной религиозный смысл праздника — дарование евреям Торы на горе Синай при Исходе из Египта.
Еврейские фамилии: Новомейский, Левитин, Цукасов, Каминер, Фризер, Самсонович, Шмуйлович, Вехтер, Рапопорт.
- Elena
- Сообщения: 1505
- Зарегистрирован: 27.12.2009
- Откуда: Санкт-Петербург, Россия
- Благодарил (а): 1651 раз
- Поблагодарили: 292 раза
Re: Еврейский календарь
Novomeysky, mod970, спасибо вам за разъяснение.
Если указана дата как "1 Shavuot 5615", то как мне понять, какая же дата:
1) Шавуо́т - праздник в иудаизме, отмечаемый 6 сивана, на 50 день омера, и тогда, дата будет как в 3-ей картинке:
6 сиван 5615 = 23 мая 1855 (григор).
2) или шват - месяц еврейского календаря, как написала mod970? Тогда интересующая меня дата - в 1-ойкартинке: 1 шват 5615 = 20 января 1855 (григор.) = 8 янв 1855 *юлианск).
Если указана дата как "1 Shavuot 5615", то как мне понять, какая же дата:
1) Шавуо́т - праздник в иудаизме, отмечаемый 6 сивана, на 50 день омера, и тогда, дата будет как в 3-ей картинке:
6 сиван 5615 = 23 мая 1855 (григор).
2) или шват - месяц еврейского календаря, как написала mod970? Тогда интересующая меня дата - в 1-ойкартинке: 1 шват 5615 = 20 января 1855 (григор.) = 8 янв 1855 *юлианск).
Ищу: Раковщик (Вильно, Латвия, Германия, Великобритания, Россия, Минск, Чернигов, Полтава, г. Зеньков Полтавск. губ., Бахчисарай); Раковицкий=Раковщик (Вильно); Минскер (Вильно, Крым, Беларусь) ; Хургин(Польша, Вильно); Уш/Ус/Асс / Аш (Польша, Вильно, Гродно); Факторович (Чернобыль, Радомышль, Украина, Челябинск, Чехия); Гольдарбайтер / Goldarbeiter (Санкт-Петербург, Рига), BEIRAKH/ Бейрах (Вильно).
Параллельные линии:
Гермайзе (Вильно, Зеньков),Рахманчик (Минск), Зелигман (Вильно, СПб, Каунас, Бахчисарай), Берштельман (Вильно, Подберезье), Вольфсон (Вильно), Блох (Rossein), Левин (Вильно), Михельзон / Михельсон / Mihelsone (Рига), Скавно (Рига, Резекне, Люцин), Абрамзоне (Каунас, Рига), Блюменталь (Москва, Виндавы), Лунц ( Шакяй, Ковно, Литва, Рига, Латвия)
Димант (Санкт-Петербург, Резекне, Люцин. Рига), Узель (Санкт-Петербург, Люцин, Резекне, Рига)
Параллельные линии:
Гермайзе (Вильно, Зеньков),Рахманчик (Минск), Зелигман (Вильно, СПб, Каунас, Бахчисарай), Берштельман (Вильно, Подберезье), Вольфсон (Вильно), Блох (Rossein), Левин (Вильно), Михельзон / Михельсон / Mihelsone (Рига), Скавно (Рига, Резекне, Люцин), Абрамзоне (Каунас, Рига), Блюменталь (Москва, Виндавы), Лунц ( Шакяй, Ковно, Литва, Рига, Латвия)
Димант (Санкт-Петербург, Резекне, Люцин. Рига), Узель (Санкт-Петербург, Люцин, Резекне, Рига)
-
- Сообщения: 3858
- Зарегистрирован: 16.07.2009
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 401 раз
- Контактная информация:
Re: Еврейский календарь
Судя по тому, что в других записях этой базы по кладбищу Гродно присутствуют такие даты, как "1 Chanukah 5685", "2 Pesach 5679", "1 Sukkot 5644" и т.д., то скорее всего дата - первый день Шавуот 5615 года, то есть 23 мая 1855 года по григорианскому или 11 мая 1855 года по юлианскому календарю.Elena писал(а): Если указана дата как "1 Shavuot 5615", то как мне понять, какая же дата:
1) Шавуо́т - праздник в иудаизме, отмечаемый 6 сивана, на 50 день омера, и тогда, дата будет как в 3-ей картинке:
6 сиван 5615 = 23 мая 1855 (григор).
2) или шват - месяц еврейского календаря, как написала mod970? Тогда интересующая меня дата - в 1-ойкартинке: 1 шват 5615 = 20 января 1855 (григор.) = 8 янв 1855 *юлианск).
Но возможно, что при прочтении надписей на иврите индексаторы могли допустить ошибку.
База данных «Жители Кременчуга и Кременчугского уезда» - www.kremenchug.su
- Elena
- Сообщения: 1505
- Зарегистрирован: 27.12.2009
- Откуда: Санкт-Петербург, Россия
- Благодарил (а): 1651 раз
- Поблагодарили: 292 раза
Re: Еврейский календарь
спасибо за разъяснение!yvb писал(а): Судя по тому, что в других записях этой базы по кладбищу Гродно присутствуют такие даты, как "1 Chanukah 5685", "2 Pesach 5679", "1 Sukkot 5644" и т.д., то скорее всего дата - первый день Шавуот 5615 года, то есть 23 мая 1855 года по григорианскому или 11 мая 1855 года по юлианскому календарю.
Но возможно, что при прочтении надписей на иврите индексаторы могли допустить ошибку.
Ищу: Раковщик (Вильно, Латвия, Германия, Великобритания, Россия, Минск, Чернигов, Полтава, г. Зеньков Полтавск. губ., Бахчисарай); Раковицкий=Раковщик (Вильно); Минскер (Вильно, Крым, Беларусь) ; Хургин(Польша, Вильно); Уш/Ус/Асс / Аш (Польша, Вильно, Гродно); Факторович (Чернобыль, Радомышль, Украина, Челябинск, Чехия); Гольдарбайтер / Goldarbeiter (Санкт-Петербург, Рига), BEIRAKH/ Бейрах (Вильно).
Параллельные линии:
Гермайзе (Вильно, Зеньков),Рахманчик (Минск), Зелигман (Вильно, СПб, Каунас, Бахчисарай), Берштельман (Вильно, Подберезье), Вольфсон (Вильно), Блох (Rossein), Левин (Вильно), Михельзон / Михельсон / Mihelsone (Рига), Скавно (Рига, Резекне, Люцин), Абрамзоне (Каунас, Рига), Блюменталь (Москва, Виндавы), Лунц ( Шакяй, Ковно, Литва, Рига, Латвия)
Димант (Санкт-Петербург, Резекне, Люцин. Рига), Узель (Санкт-Петербург, Люцин, Резекне, Рига)
Параллельные линии:
Гермайзе (Вильно, Зеньков),Рахманчик (Минск), Зелигман (Вильно, СПб, Каунас, Бахчисарай), Берштельман (Вильно, Подберезье), Вольфсон (Вильно), Блох (Rossein), Левин (Вильно), Михельзон / Михельсон / Mihelsone (Рига), Скавно (Рига, Резекне, Люцин), Абрамзоне (Каунас, Рига), Блюменталь (Москва, Виндавы), Лунц ( Шакяй, Ковно, Литва, Рига, Латвия)
Димант (Санкт-Петербург, Резекне, Люцин. Рига), Узель (Санкт-Петербург, Люцин, Резекне, Рига)
- anno_nin
- Сообщения: 7891
- Зарегистрирован: 01.07.2010
- Откуда: Ашдод, Израиль
- Благодарил (а): 1788 раз
- Поблагодарили: 2017 раз
В помощь не знающему иврит
Слушала передачу по радио о месяце Мархешван.
В передаче была предложена следующая гипотеза.
Современные названия месяцев происходят из аккадских. (Эзра книжник, возвращение из Вавилонского изгнания...)
Восьмой месяц (год начинается с ниссана) - ярэах шмоне. ЯрхеШман. Как йуд в начале слова преобразовался в м, а м из второго слова - в звук в, я не совсем поняла. Получился мархешван. Мар со временем отсох и остался хешван.
В передаче была предложена следующая гипотеза.
Современные названия месяцев происходят из аккадских. (Эзра книжник, возвращение из Вавилонского изгнания...)
Восьмой месяц (год начинается с ниссана) - ярэах шмоне. ЯрхеШман. Как йуд в начале слова преобразовался в м, а м из второго слова - в звук в, я не совсем поняла. Получился мархешван. Мар со временем отсох и остался хешван.
Блезовский (Мозырь, Давид-Городок, Лунинец)
Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
Голод
(Мозырь, Давид-Городок, Пинск)Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
- Nison
- Сообщения: 6508
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 1043 раза
- Контактная информация:
Re: В помощь не знающему иврит
Полное название месяца и сейчас мар хешван.
Мар в переводе горький или капля.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0 ... 0%B0%D0%BD
Название этого месяца - Мархешван - это аккадское слово, видоизмененное со временем. Изначально было что-то вроде "варх шман" - "восьмой месяц" (в аккадском языке губное w постоянно менялось на губное m).
Мар в переводе горький или капля.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0 ... 0%B0%D0%BD
Название этого месяца - Мархешван - это аккадское слово, видоизмененное со временем. Изначально было что-то вроде "варх шман" - "восьмой месяц" (в аккадском языке губное w постоянно менялось на губное m).
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
- anno_nin
- Сообщения: 7891
- Зарегистрирован: 01.07.2010
- Откуда: Ашдод, Израиль
- Благодарил (а): 1788 раз
- Поблагодарили: 2017 раз
Re: В помощь не знающему иврит
т.е. мар (горький) хешван (??) можно отнести к "народной" этимологии, а мархешван - правильное название месяца?Nison писал(а):Полное название месяца и сейчас мар хешван.
Мар в переводе горький или капля.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0 ... 0%B0%D0%BD
Название этого месяца - Мархешван - это аккадское слово, видоизмененное со временем. Изначально было что-то вроде "варх шман" - "восьмой месяц" (в аккадском языке губное w постоянно менялось на губное m).
Блезовский (Мозырь, Давид-Городок, Лунинец)
Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
Голод
(Мозырь, Давид-Городок, Пинск)Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
- Nison
- Сообщения: 6508
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 1043 раза
- Контактная информация:
Re: В помощь не знающему иврит
Нет
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
-
- Сообщения: 3858
- Зарегистрирован: 16.07.2009
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 401 раз
- Контактная информация:
Еврейский календарь и конвертер еврейских дат
Мне нравится вот этот универсальный конвертер дат - http://www.direct-time.ru/index.php?id=12#
База данных «Жители Кременчуга и Кременчугского уезда» - www.kremenchug.su
- Dr-Shaman
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 20.01.2011
- Откуда: Moscow, Russia
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 106 раз
- Контактная информация:
Какой из дат верить?
Коллеги, сам я не читаю на иврите, поэтому остается верить тем, кто читает и говорит, что где-то ошибка.
Помогите разобраться.
Есть книга о рожденных евреях за 1856 год.
http://www.lvva-raduraksti.lv/en/menu/l ... 27317.html
В ней на 12 странице есть запись №23 о рождении Илии.
Там есть запись о рождении и обрезании в 2 датах.
21(29)/09/1856 и 4(8) Тишри 5616.
Как мне написал один исследователь, с которым мы изучали эту страницу
Чему верить?
Книгу заполняли в 1856 году, значит логично что 1856 год правильный. Но дата на иврите - это религиозная вешь, а религия - это куча правил, которые надо выполнять, желательно неукоснительно, значит даты точно должны были считать верно.
Помогите, не знаю что правильно :%)
Помогите разобраться.
Есть книга о рожденных евреях за 1856 год.
http://www.lvva-raduraksti.lv/en/menu/l ... 27317.html
В ней на 12 странице есть запись №23 о рождении Илии.
Там есть запись о рождении и обрезании в 2 датах.
21(29)/09/1856 и 4(8) Тишри 5616.
Как мне написал один исследователь, с которым мы изучали эту страницу
Т.е. не только несколько дней 21 -> 16 а целый год разницы!4 Tishri 5616 => Sunday 16 September 1855
Чему верить?
Книгу заполняли в 1856 году, значит логично что 1856 год правильный. Но дата на иврите - это религиозная вешь, а религия - это куча правил, которые надо выполнять, желательно неукоснительно, значит даты точно должны были считать верно.
Помогите, не знаю что правильно :%)
-
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 23.11.2011
- Откуда: Беэр-Шева, Израиль
- Благодарил (а): 2825 раз
- Поблагодарили: 1901 раз
Re: Какой из дат верить?
Здравствуйте, Dr-Shaman!Dr-Shaman писал(а):Коллеги, сам я не читаю на иврите, поэтому остается верить тем, кто читает и говорит, что где-то ошибка.
Помогите разобраться.
Есть книга о рожденных евреях за 1856 год.
http://www.lvva-raduraksti.lv/en/menu/l ... 27317.html
В ней на 12 странице есть запись №23 о рождении Илии.
Там есть запись о рождении и обрезании в 2 датах.
21(29)/09/1856 и 4(8) Тишри 5616.
Как мне написал один исследователь, с которым мы изучали эту страницуТ.е. не только несколько дней 21 -> 16 а целый год разницы!4 Tishri 5616 => Sunday 16 September 1855
Чему верить?
Книгу заполняли в 1856 году, значит логично что 1856 год правильный. Но дата на иврите - это религиозная вешь, а религия - это куча правил, которые надо выполнять, желательно неукоснительно, значит даты точно должны были считать верно.
Помогите, не знаю что правильно :%)
1)21 сентября по ст. стилю / 3 октября по новому стилю 1856 г. выпадает на 4 тишрей 5617 г.
2)А 4 тишрей 5616 г. выпадает на 4 сент. по ст. ст. /16 сент. по нов. ст. 1855 г.( то что Вам написали ранее).
Конечно же, правильная дата - 1)
Ошибка в записи года, должно было быть записано 5617, а не 5616.
Но эта ошибка, мне кажется, обусловлена тем, что 4 тишрей - это 4-ый день еврейского нового года, просто еще по инерции не учли, что нужно уже писать другой год.
-
- Сообщения: 3858
- Зарегистрирован: 16.07.2009
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 401 раз
- Контактная информация:
Re: Какой из дат верить?
Вы неправильно прочитали, там написано:Dr-Shaman писал(а):В ней на 12 странице есть запись №23 о рождении Илии.
Там есть запись о рождении и обрезании в 2 датах.
21(29)/09/1856 и 4(8) Тишри 5616.
Сентября 21 дня, Тишри 4 дня родился,
Сентября 28 дня, Тишри 11 дня обрезан.
Год в записи не указан, но в верхней части страницы указан Юлианский и Еврейский месяц и год для первой записи на странице, а именно: Сентября 1856, Элул 5616.
А для записи под номером 23 еврейский месяц уже другой - Тишри, первый месяц следующего за 5616-ым еврейским годом, то есть 5617-го года.
Правильные даты:
Родился 21 сентября 1856 года(по Юлианскому календарю) ,4 Тишрея 5617 года(по еврейскому календарю),
Обрезан 28 сентября 1856 года(по Юлианскому календарю) ,11 Тишрея 5617 года(по еврейскому календарю).
Кстати, на следующей странице еврейский месяц уже записан как Тишри 5617.
База данных «Жители Кременчуга и Кременчугского уезда» - www.kremenchug.su
- Dr-Shaman
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 20.01.2011
- Откуда: Moscow, Russia
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 106 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 23.11.2011
- Откуда: Беэр-Шева, Израиль
- Благодарил (а): 2825 раз
- Поблагодарили: 1901 раз
Re: Какой из дат верить?
yvb! Рада, что Ваш ответ о правильной дате совпал с моим.yvb писал(а):Вы неправильно прочитали, там написано:Dr-Shaman писал(а):В ней на 12 странице есть запись №23 о рождении Илии.
Там есть запись о рождении и обрезании в 2 датах.
21(29)/09/1856 и 4(8) Тишри 5616.
Сентября 21 дня, Тишри 4 дня родился,
Сентября 28 дня, Тишри 11 дня обрезан.
Год в записи не указан, но в верхней части страницы указан Юлианский и Еврейский месяц и год для первой записи на странице, а именно: Сентября 1856, Элул 5616.
А для записи под номером 23 еврейский месяц уже другой - Тишри, первый месяц следующего за 5616-ым еврейским годом, то есть 5617-го года.
Правильные даты: Родился 21 сентября 1856 года(по Юлианскому календарю) ,4 Тишрея 5617 года(по еврейскому календарю),
Обрезан 28 сентября 1856 года(по Юлианскому календарю) ,11 Тишрея 5617 года(по еврейскому календарю).
Кстати, на следующей странице еврейский месяц уже записан как Тишри 5617.
По-видимому, неправильно прочитал не Dr-Shaman, а исследователь, который написал ему эту информацию.
Я же не смотрела в первоисточник - в книгу о рождениях, а доверилась информации, которую дал Dr-Shaman. Хорошо, что Вы посмотрели в эту книгу.
Потому, мой ответ
Однако, теперь ясно что никакой ошибки в записи года не было, ошибся тот , кто неправильно прочитал запись.Любовь Гиль писал(а): Здравствуйте, Dr-Shaman!
1)21 сентября по ст. стилю / 3 октября по новому стилю 1856 г. выпадает на 4 тишрей 5617 г.
2)А 4 тишрей 5616 г. выпадает на 4 сент. по ст. ст. /16 сент. по нов. ст. 1855 г.( то что Вам написали ранее).
Конечно же, правильная дата - 1)
Ошибка в записи года, должно было быть записано 5617, а не 5616.
Но эта ошибка, мне кажется, обусловлена тем, что 4 тишрей - это 4-ый день еврейского нового года, просто еще по инерции не учли, что нужно уже писать другой год.
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 26.04.2015
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Несовпадение дат в документах
Здравствуйте, дорогие форумчане.
Я, наверное как и вы все, разыскиваю своих предков и столкнулась с тем, что даты рождения моего прадеда и его братьев различаются (паспорт vs записи в раввинате). К примеру, по паспорту дедушка родился 18 марта 1904 года, а запись в Ямпольском раввинате найдена за 30 января 1905 года. И так далее, у всех братьев (причем сдвиг как в одну, так и в другую сторону: человек по паспорту 1898 года, записан 5 ноября 1897).
В том, что это мои родственники, сомнений у меня нет, все остальное совпадает, в том числе и место рождения, и очередность рождения многочисленных детей.
Скажите, кто-нибудь сталкивался с такими расхождениями по датам? Пока объясняю себе этот факт тем, что родились все в селе Бабчинцы, до ближайших синагоги/молитвенного дома было 25 верст, семья очень бедная.... возможно, они не сразу везли детей регистрировать? Но как быть с обрезаниями? Я всегда думала, что обряд проводили почти сразу после рождения....
Могли ли в синагоге записывать по факту привоза ребенка? В выписке сказано "в метричной книге рождения Ямпольского раввината за 1905 год есть запись номер 2 от 30 января о рождении такого-то.....", то есть прямым текстом не сказано, что такой-то родился 30 января....
Что думаете?
Я, наверное как и вы все, разыскиваю своих предков и столкнулась с тем, что даты рождения моего прадеда и его братьев различаются (паспорт vs записи в раввинате). К примеру, по паспорту дедушка родился 18 марта 1904 года, а запись в Ямпольском раввинате найдена за 30 января 1905 года. И так далее, у всех братьев (причем сдвиг как в одну, так и в другую сторону: человек по паспорту 1898 года, записан 5 ноября 1897).
В том, что это мои родственники, сомнений у меня нет, все остальное совпадает, в том числе и место рождения, и очередность рождения многочисленных детей.
Скажите, кто-нибудь сталкивался с такими расхождениями по датам? Пока объясняю себе этот факт тем, что родились все в селе Бабчинцы, до ближайших синагоги/молитвенного дома было 25 верст, семья очень бедная.... возможно, они не сразу везли детей регистрировать? Но как быть с обрезаниями? Я всегда думала, что обряд проводили почти сразу после рождения....
Могли ли в синагоге записывать по факту привоза ребенка? В выписке сказано "в метричной книге рождения Ямпольского раввината за 1905 год есть запись номер 2 от 30 января о рождении такого-то.....", то есть прямым текстом не сказано, что такой-то родился 30 января....
Что думаете?
Ищу предков, семьи Винограй и Штернфельд / Штеренфельд:
- село Бабчинцы Ямпольский уезд Подольской губернии (в настоящее время - Винницкая область, Украина)
- Одесса
- село Бабчинцы Ямпольский уезд Подольской губернии (в настоящее время - Винницкая область, Украина)
- Одесса