РЕЙД

Модератор: oztech

Сообщение
Автор
david
Сообщения: 2
Регистрация: 17.09.2009

РЕЙД

#1 Сообщение david » 22 июн 2014, 10:47

Здравствуйте. Меня интересует имя моего прадеда. Согласно справке из донецкого архива он проживал в Екатеринославской губернии в городе Бахмут ныны Артемовск Донецкой области, числясь при этом мещанином из местечка Крекенава Ковенской губернии.Имя его в русской транскрипции Тевел-Генцель Мовша -Борухов Рейд. Пробовал транскрибировать в различных вариантах с разных языков с помощью сайта behindthename. Могли бы вы помочь проанализировать его имя и фамилию. Например его имя Тевел,как я понял от Теофил или Феофил? Фамилия Рейд могла звучать как Rejd ,Raid. Буду рад вашему ответу. Евгений, Воронеж.

michael_frm_jrslm
Сообщения: 2292
Регистрация: 16.09.2009
Откуда: Маале-Адумим, Израиль
Благодарил (а): 218 раз
Поблагодарили: 785 раз

Re: ономастика

#2 Сообщение michael_frm_jrslm » 22 июн 2014, 16:14

1. Тевель, разумеется, никакого отношения к греческому по происхождению имени Теофил (Феофил) не имеет. Это один из вариантов написания имени Тевье (в современном израильском произношении - Товия).

2. Отчество у Вашего прадеда - Мовша-Борухов(ич), т.е. у прапрадеда было двойное имя Мовша-Борух. Мовша - это вариант записи имени Мойше (т.е. Моисей), а Борух - так и будет Борух (в современном израильском произношении - Барух).

3. У прадеда тоже было двойное имя. Про первую часть этого двойного имени я уже объяснил, а вот вторая часть... В "справке из донецкого архива" - ошибка (возможно, ошибка еще в исходном архивном документе). Дело в том, что данные о Вашем прадеде есть в базах данных сайта JewishGen.com
Там есть записи о рождении у него в Каунасе в 1907 г. сына по имени Моисей-Борух (названного так, очевидно, в честь деда) и в 1909 дочери по имени Хая-Лея. Так вот, в этих записях указано имя Тевель-Бенцель. Бенцель - это уменьшительная форма от имени Бенцион. А еще в этих записях указано имя жены Тевель-Бенцеля, т.е. Вашей прабабушки. Её звали Бася-Роха Элияшевна.

4. А еще в этих базах данных есть запись о смерти (утонул) в 1893 Боруха Тевелевича Рейда, 49 лет, из Крекенавы. Это явно Ваш прапрадед, хотя указано только одно из его двух имен (Борух). Из этого следует, что и прапрапрадеда Вашего тоже звали Тевель (Тевье).
Моз, Либерзон - Двинск (Даугавпилс) до 1915
Левин - Вилкомир, Двинск (Даугавпилс) до 1915 -> Харьков -> Москва
Каган - Двинск (Даугавпилс) до 1915 и Солоки (Салакас, Литва)
Рубинштейн - Краснополье Могилевской губ.
Брагин/Брайнин - Дубровно Могилевской губ. -> Краснополье -> Москва(только Брагин)
Златин, Данович - Могилев

по линии жены:
Берковиц/Беркович- Рига до 1917
Якобсон - Митава (Елгава) в 19-м в.
Рогацкин - Витебск, Вязьма, Свердловск
Романовский - Вязьма, Свердловск
Гершкович, Дегтярев - Челябинск до 1917
Литвак, Дизик - Умань и уезд (м. Буки)
Овчарек - Варшава
Болотин, Медведев - Клинцы, Сураж

Юлия Якобсон
Сообщения: 127
Регистрация: 16.11.2012
Благодарил (а): 5 раз

Re: РЕЙД

#3 Сообщение Юлия Якобсон » 23 июн 2014, 02:48

(вот повезло человеку, один вопрос и сразу столько информации получил! :good: :good: )
Семья Якобсон из села Старый Олов Нерчинского уезда, а также связанные с ней по бракам семьи: Блюмкин, Гершенович, (И)Оселович, Миневич, Рифман, Корбух, Дубиднер, Гезунгейт, Суздальницкие, Лозовские, которые затем расселились по Восточной Сибири, Забайкалью и Приморью (Нерчинск, Сретенск, Могоча, Чита, Иркутск, Ангарск, Канск, Благовещенск, Хабаровск и Владивосток), бежали в Китай (Харбин, Шанхай), а также оказались в Ташкенте.
В восточное Забайкалье Якобсоны попали из Митавы и Либавы в 1-ой половине 19 века.

david
Сообщения: 2
Регистрация: 17.09.2009

РЕЙД

#4 Сообщение david » 26 авг 2018, 17:57

michael_frm_jrslm писал(а):Источник цитаты Тевель, разумеется, никакого отношения к греческому по происхождению имени Теофил (Феофил) не имеет. Это один из вариантов написания имени Тевье (в современном израильском произношении - Товия).

2. Отчество у Вашего прадеда - Мовша-Борухов(ич), т.е. у прапрадеда было двойное имя Мовша-Борух. Мовша - это вариант записи имени Мойше (т.е. Моисей), а Борух - так и будет Борух (в современном израильском произношении - Барух).

3. У прадеда тоже было двойное имя. Про первую часть этого двойного имени я уже объяснил, а вот вторая часть... В "справке из донецкого архива" - ошибка (возможно, ошибка еще в исходном архивном документе). Дело в том, что данные о Вашем прадеде есть в базах данных сайта JewishGen.com
Там есть записи о рождении у него в Каунасе в 1907 г. сына по имени Моисей-Борух (названного так, очевидно, в честь деда) и в 1909 дочери по имени Хая-Лея. Так вот, в этих записях указано имя Тевель-Бенцель. Бенцель - это уменьшительная форма от имени Бенцион. А еще в этих записях указано имя жены Тевель-Бенцеля, т.е. Вашей прабабушки. Её звали Бася-Роха Элияшевна.

4. А еще в этих базах данных есть запись о смерти (утонул) в 1893 Боруха Тевелевича Рейда, 49 лет, из Крекенавы. Это явно Ваш прапрадед, хотя указано только одно из его двух имен (Борух). Из этого следует, что и прапрапрадеда Вашего тоже звали Тевель (Тевье).
Здравствуйте Извините Что не уточнил.Это ваш ответ на мой вопрос на форуме оь 22.04.2014 Нужна ваша консультация по поводу ползования сайтом jewishgen,на материалы которого вы ссылаетесь Я хоть на нем и зарегистрирован,но найти то о чем вы писали,у меня не получается буду рад вашему пояснению Спасибо Евгений Воронеж


Вернуться в «Мои предки - евреи: что знаем, что ищем...»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: MOCKBA, Sedoy68 и 25 гостей