Как могли ошибиться с возрастом на 9 лет?

Сообщение
Автор
ravve
Сообщения: 177
Регистрация: 17.09.2015
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 5 раз

Как могли ошибиться с возрастом на 9 лет?

#1 Сообщение ravve » 17 ноя 2017, 20:28

По переписи 1858 человеку записали 16 лет от роду. В 1865 оказалось, что ему на тот момент было не 16, а 25 лет. (Дело Каменецкой городовой думы).

Как могли так ошибиться (взятка?) и столько времени скрывать? Насколько это распространённая ошибка?
Познанский (Каменец-Подольский, Киев)
Требуков (Козелец, Гомель)
Нерубай (Андрушевка, Новофастов)
Равве (Ширяево, Ананьев, Харбин)

mihail
Сообщения: 3456
Регистрация: 01.07.2012
Благодарил (а): 308 раз
Поблагодарили: 1064 раза

Как могли ошибиться с возрастом на 9 лет?

#2 Сообщение mihail » 19 ноя 2017, 18:27

ravve писал(а):Источник цитаты По переписи 1858 человеку записали 16 лет от роду. В 1865 оказалось, что ему на тот момент было не 16, а 25 лет. (Дело Каменецкой городовой думы).

Как могли так ошибиться (взятка?) и столько времени скрывать? Насколько это распространённая ошибка?

Разница межу 16 и 25,то есть - 9,сопоставима с временным промежутком между двумя ревизиями: 7-8 лет (в зависимости от времени проведения 9-й и 10-й ревизий в конкретной местности).Поэтому,как вариант - ошибка писаря: готовя какой-то документ,не из той графы 10-й ревизии списал возраст.Спорная версия,конечно,но не невозможная.Взятка,конечно,тоже не исключена.

Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 6004
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 1167 раз
Поблагодарили: 1213 раз

Как могли ошибиться с возрастом на 9 лет?

#3 Сообщение anno_nin » 17 июл 2018, 14:23

Интересно, а сколько ему было на самом деле? Обе ревизии в одной и той же местности?
Данные из оригиналов записей или из оцифровки, скажем, на ДГ?

Капитан Немо
Сообщения: 866
Возраст: 50
Регистрация: 02.11.2017
Откуда: из "Наутилуса"
Благодарил (а): 273 раза
Поблагодарили: 657 раз

Как могли ошибиться с возрастом на 9 лет?

#4 Сообщение Капитан Немо » 17 июл 2018, 21:23

ravve писал(а):Источник цитаты По переписи 1858 человеку записали 16 лет от роду. В 1865 оказалось, что ему на тот момент было не 16, а 25 лет. (Дело Каменецкой городовой думы).
Как могли так ошибиться (взятка?) и столько времени скрывать? Насколько это распространённая ошибка?

Ошибка, она и есть ошибка. А возможно, парнем прикрывали рекрутский набор. В 16 еще не призывали. (А ему уже 25). А в 20-21 уже призывали (а ему под 30, возраст УЖЕ не призывной, жена, дети появляются, семья). Версия надуманная, но не невозможная.
Ну, а остальное - уважаемый Михаил лучше меня написал...

ravve
Сообщения: 177
Регистрация: 17.09.2015
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 5 раз

Как могли ошибиться с возрастом на 9 лет?

#5 Сообщение ravve » 17 июл 2018, 22:34

anno_nin писал(а):Источник цитаты Данные из оригиналов записей или из оцифровки, скажем, на ДГ?


Данные из оригинала (есть копия) дела, которое разбирала Каменецкая городовая дума. Они там внутри ссылаются на переписи.
Познанский (Каменец-Подольский, Киев)
Требуков (Козелец, Гомель)
Нерубай (Андрушевка, Новофастов)
Равве (Ширяево, Ананьев, Харбин)


Вернуться в «Консультации с коллегами»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость