Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей

Ответить
Сообщение
Автор
lavaS
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: 15.05.2015
Откуда: Латвия
Благодарил (а): 890 раз
Поблагодарили: 651 раз

Re: Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей

#181 lavaS » 16 ноя 2015, 11:09

Nison писал(а):Может можно обрабоать снимок или сделать другой снимок, чтобы мы прочли ивритскую часть?
К сожалению, у меня никак не получается вытянуть цветом :( У меня мало фото - в этот раз не мы туда ездили, летом его не нашли.. В следующую поездку проявим обязательно, как-то не ожидали его найти..
Помогите, пожалуйста, прочитать надпись на памятнике деда Сергея.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Кригер, (Петербургская губ.), Коловский(Новгородская губ.), Ерухомович(Тверская губ.), Камензон (Виленская губ.), Долинко(Минская губ.), Лехерзак(Витебская губ.), Саравайский (Витебская губ.)

Любовь Гиль
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 23.11.2011
Откуда: Беэр-Шева, Израиль
Благодарил (а): 2825 раз
Поблагодарили: 1901 раз

Re: Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей

#182 Любовь Гиль » 16 ноя 2015, 11:22

Вижу на нижнем снимке имена:

р. Цви Гирш сын Арье Лейба Коловский
т.е. Гирш Лейбович. Как правило это русифицировали как Григорий Львович, но Серж вместо Гирш тоже могли, как мы видим на этом памятнике.

Цви на иврите = Гирш на идиш
Арье соответственно = Лейб

lavaS
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: 15.05.2015
Откуда: Латвия
Благодарил (а): 890 раз
Поблагодарили: 651 раз

Re: Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей

#183 lavaS » 16 ноя 2015, 12:53

Любовь Гиль писал(а):Вижу на нижнем снимке имена:

р. Цви Гирш сын Арье Лейба Коловский
т.е. Гирш Лейбович. Как правило это русифицировали как Григорий Львович, но Серж вместо Гирш тоже могли, как мы видим на этом памятнике.

Цви на иврите = Гирш на идиш
Арье соответственно = Лейб
Любовь, спасибо огромное!
Я всех запутала веротяно, извиняюсь))
2 фото, которые я приложила (Гирш) - это уже второй памятник, деда Сержа. Памятники похожи, но надписи на памятнике Сержа в читабельном виде пока что нет.
Его деда Гирша на русскоязычной стороне памятника записали как Григорий Леонтьевич.
Я правильно поняла вас, что имена указаны и на иврите, и на идиш одновременно, что имя Гирш,а отец его был Лейб?Р. - это уважаемый? Есть ли там еще что-то?
Кригер, (Петербургская губ.), Коловский(Новгородская губ.), Ерухомович(Тверская губ.), Камензон (Виленская губ.), Долинко(Минская губ.), Лехерзак(Витебская губ.), Саравайский (Витебская губ.)

Любовь Гиль
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 23.11.2011
Откуда: Беэр-Шева, Израиль
Благодарил (а): 2825 раз
Поблагодарили: 1901 раз

Re: Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей

#184 Любовь Гиль » 17 ноя 2015, 11:21

lavaS писал(а):
Любовь Гиль писал(а):Вижу на нижнем снимке имена:

р. Цви Гирш сын Арье Лейба Коловский
т.е. Гирш Лейбович. Как правило это русифицировали как Григорий Львович, но Серж вместо Гирш тоже могли, как мы видим на этом памятнике.

Цви на иврите = Гирш на идиш
Арье соответственно = Лейб
Любовь, спасибо огромное!
Я всех запутала веротяно, извиняюсь))
2 фото, которые я приложила (Гирш) - это уже второй памятник, деда Сержа. Памятники похожи, но надписи на памятнике Сержа в читабельном виде пока что нет.
Его деда Гирша на русскоязычной стороне памятника записали как Григорий Леонтьевич.
Я правильно поняла вас, что имена указаны и на иврите, и на идиш одновременно, что имя Гирш,а отец его был Лейб?Р. - это уважаемый? Есть ли там еще что-то?
lavaS!
Да, конечно, теперь уточнено Вами, что это - памятник не Сержа, а его дедушки Цви Гирша сына Арье Лейба Коловского (по- русски записанного Григорием Леонтьевичем).

Имя Лейб русифицировали чаще - Лев, но и Леонтий встречалось тоже.

Да, действительно имена указаны на иврите и идиш одновременно, это часто встречалось в записях того времени.
Р. - реб, да - уважаемый, почитаемый.

В нижней части памятника (на 1-ом Вашем вложении) указано,

что ушел в "его мир" (по -русски принято говорить в "мир иной") с добрым именем
16 тевета 5669 г. (это соответствует 27 декабря 1908 г. по старому стилю /9 января 1909 г. по новому стилю - Л.Г.)

Во втором вложении есть еще текст сверху над именем:
"человек благочестивый и прямой, праведник всем своим сердцем с Всевышним"
(мой перевод этой строки возможно требует некоторого уточнения)

lavaS
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: 15.05.2015
Откуда: Латвия
Благодарил (а): 890 раз
Поблагодарили: 651 раз

Re: Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей

#185 lavaS » 18 ноя 2015, 13:05

Любовь Гиль писал(а):
lavaS писал(а):
Любовь, спасибо огромное!
Я всех запутала веротяно, извиняюсь))
2 фото, которые я приложила (Гирш) - это уже второй памятник, деда Сержа. Памятники похожи, но надписи на памятнике Сержа в читабельном виде пока что нет.
Его деда Гирша на русскоязычной стороне памятника записали как Григорий Леонтьевич.
Я правильно поняла вас, что имена указаны и на иврите, и на идиш одновременно, что имя Гирш,а отец его был Лейб?Р. - это уважаемый? Есть ли там еще что-то?
lavaS!
Да, конечно, теперь уточнено Вами, что это - памятник не Сержа, а его дедушки Цви Гирша сына Арье Лейба Коловского (по- русски записанного Григорием Леонтьевичем).

Имя Лейб русифицировали чаще - Лев, но и Леонтий встречалось тоже.

Да, действительно имена указаны на иврите и идиш одновременно, это часто встречалось в записях того времени.
Р. - реб, да - уважаемый, почитаемый.

В нижней части памятника (на 1-ом Вашем вложении) указано,

что ушел в "его мир" (по -русски принято говорить в "мир иной") с добрым именем
16 тевета 5669 г. (это соответствует 27 декабря 1908 г. по старому стилю /9 января 1909 г. по новому стилю - Л.Г.)

Во втором вложении есть еще текст сверху над именем:
"человек благочестивый и прямой, праведник всем своим сердцем с Всевышним"
(мой перевод этой строки возможно требует некоторого уточнения)
Любовь, огромное спасибо! Почему-то на русскоязычной части памятника указано, что скончался 15 декабря 1909 года... Это же расхождение в год, в чем может быть ошибка?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Кригер, (Петербургская губ.), Коловский(Новгородская губ.), Ерухомович(Тверская губ.), Камензон (Виленская губ.), Долинко(Минская губ.), Лехерзак(Витебская губ.), Саравайский (Витебская губ.)

yvb
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: 16.07.2009
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 401 раз
Контактная информация:

Re: Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей

#186 yvb » 18 ноя 2015, 14:16

lavaS писал(а):15 декабря 1909 года
По еврейскому календарю это 16 тевета 5670 года. Похоже ошиблись при записи еврейской даты.
База данных «Жители Кременчуга и Кременчугского уезда» - www.kremenchug.su

lavaS
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: 15.05.2015
Откуда: Латвия
Благодарил (а): 890 раз
Поблагодарили: 651 раз

Re: Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей

#187 lavaS » 18 ноя 2015, 14:30

yvb писал(а):
lavaS писал(а):15 декабря 1909 года
По еврейскому календарю это 16 тевета 5670 года. Похоже ошиблись при записи еврейской даты.
:( Бедствие прямо... Какую же дату считать верной? Родственники правда говорили, что вроде бы в 1909г у него был юбилей свадьбы, наверное все-таки в еврейской дате ошибка. Я почему-то была уверена, что тут все "железно" верно должно быть)))
Кригер, (Петербургская губ.), Коловский(Новгородская губ.), Ерухомович(Тверская губ.), Камензон (Виленская губ.), Долинко(Минская губ.), Лехерзак(Витебская губ.), Саравайский (Витебская губ.)

Любовь Гиль
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 23.11.2011
Откуда: Беэр-Шева, Израиль
Благодарил (а): 2825 раз
Поблагодарили: 1901 раз

Re: Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей

#188 Любовь Гиль » 18 ноя 2015, 15:11

yvb писал(а):
lavaS писал(а):15 декабря 1909 года
По еврейскому календарю это 16 тевета 5670 года. Похоже ошиблись при записи еврейской даты.
Я тоже считаю, что ошибочно записан год - 5669, а должен был быть записан 5670 год, т.к. 15 декабря совпало с 16 тевета именно в 1909 году, а не в 1908 году.
По-русски записано правильно.

lavaS
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: 15.05.2015
Откуда: Латвия
Благодарил (а): 890 раз
Поблагодарили: 651 раз

Re: Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей

#189 lavaS » 18 ноя 2015, 16:45

Любовь, yvb - спасибо! Фиксирую у себя 15.12.1909.
Кригер, (Петербургская губ.), Коловский(Новгородская губ.), Ерухомович(Тверская губ.), Камензон (Виленская губ.), Долинко(Минская губ.), Лехерзак(Витебская губ.), Саравайский (Витебская губ.)

Любовь Гиль
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 23.11.2011
Откуда: Беэр-Шева, Израиль
Благодарил (а): 2825 раз
Поблагодарили: 1901 раз

Re: Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей

#190 Любовь Гиль » 19 ноя 2015, 09:55

lavaS писал(а):Любовь, yvb - спасибо! Фиксирую у себя 15.12.1909.
lavaS!
15.12.1909 - по старому стилю, а по новому стилю - 28декабря.
У евреев принято в годовщину ухода человека по еврейскому календарю ставить поминальную свечу.
Для Григория Леонтьевича - это 16 тевета.
Эта дата выпадает на разные дни декабря-января в разные годы.
Например, в прошлый раз это выпало на 7 января 2015 г., а в этом году выпадает как раз на 28 декабря 2015 г. -т.е.дата ухода по общему календарю в этом году совпала c 1909 годом.

lavaS
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: 15.05.2015
Откуда: Латвия
Благодарил (а): 890 раз
Поблагодарили: 651 раз

Re: Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей

#191 lavaS » 19 ноя 2015, 14:58

Любовь Гиль писал(а):
lavaS писал(а):Любовь, yvb - спасибо! Фиксирую у себя 15.12.1909.
lavaS!
15.12.1909 - по старому стилю, а по новому стилю - 28декабря.
У евреев принято в годовщину ухода человека по еврейскому календарю ставить поминальную свечу.
Для Григория Леонтьевича - это 16 тевета.
Эта дата выпадает на разные дни декабря-января в разные годы.
Например, в прошлый раз это выпало на 7 января 2015 г., а в этом году выпадает как раз на 28 декабря 2015 г. -т.е.дата ухода по общему календарю в этом году совпала c 1909 годом.
Любовь, спасибо огромное!!! :Rose:
Мы как-то совсем ... не в курсе принятого. Так что спасибо, что сказали, это действительно важно. Я как-то раньше совсем не задумывалась про старый/новый стиль, теперь думаю, что ж мне с деревом делать, какие даты ставить - старые (которые в документах/на памятниках), или новые (чтобы дата была реальной)...
Кригер, (Петербургская губ.), Коловский(Новгородская губ.), Ерухомович(Тверская губ.), Камензон (Виленская губ.), Долинко(Минская губ.), Лехерзак(Витебская губ.), Саравайский (Витебская губ.)

Любовь Гиль
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 23.11.2011
Откуда: Беэр-Шева, Израиль
Благодарил (а): 2825 раз
Поблагодарили: 1901 раз

Re: Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей

#192 Любовь Гиль » 19 ноя 2015, 18:38

lavaS писал(а):
Любовь, спасибо огромное!!! :Rose:
Мы как-то совсем ... не в курсе принятого. Так что спасибо, что сказали, это действительно важно. Я как-то раньше совсем не задумывалась про старый/новый стиль, теперь думаю, что ж мне с деревом делать, какие даты ставить - старые (которые в документах/на памятниках), или новые (чтобы дата была реальной)...
Здравствуйте, lavaS!
Вы можете оставить всё как есть в Вашем дереве, а можете изменить дату, например, так:
15/ 28 декабря.
Выбор за Вами. Главное - Вы теперь узнали подробности о датах на памятниках и в архивных документах.
Удачи в поисках корней!

Аватара пользователя
Юлия_П
Администратор
Сообщения: 13204
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Одесса-Украина
Благодарил (а): 1938 раз
Поблагодарили: 2895 раз

Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей

#193 Юлия_П » 06 фев 2016, 19:41

Продублирую здесь сообщение об обновлении на нашем сайте.
Мы разместили потрясающую статью московского историка Виктора Нафтуловича Кумока "Кенотафы".
Ссылка на статью http://j-roots.info/index.php?option=co ... =490#_ftn1 .
Проверяю IP всех, кто обращается ко мне в админскую почту или личные сообщения. Граждане росии сразу идут в направлении русского военного корабля.

Любовь Гиль
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 23.11.2011
Откуда: Беэр-Шева, Израиль
Благодарил (а): 2825 раз
Поблагодарили: 1901 раз

Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей

#194 Любовь Гиль » 07 фев 2016, 13:14

Юлия_П писал(а): Продублирую здесь сообщение об обновлении на нашем сайте.
Мы разместили потрясающую статью московского историка Виктора Нафтуловича Кумока "Кенотафы".
Ссылка на статью http://j-roots.info/index.php?option=co ... =490#_ftn1 .
:D :give_rose:
Статья Виктора Нафтуловича Кумока ОЧЕНЬ ВАЖНА для нас - живых наследников людей,ушедших в мир иной - живых наследников былых эпох.
Огромное СПАСИБО автору и редакции портала за эту публикацию!
Гигантский труд и благородное сердце Виктора Нафтуловича не позволят нам забыть о родных, память о них будет вечной, амен!

Аватара пользователя
Юлия_П
Администратор
Сообщения: 13204
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Одесса-Украина
Благодарил (а): 1938 раз
Поблагодарили: 2895 раз

Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей

#195 Юлия_П » 07 фев 2016, 13:37

Статья и вправду потрясающая. Очень рекомендую всем её почитать.
Проверяю IP всех, кто обращается ко мне в админскую почту или личные сообщения. Граждане росии сразу идут в направлении русского военного корабля.

Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 7891
Зарегистрирован: 01.07.2010
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 1788 раз
Поблагодарили: 2017 раз

Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей

#196 anno_nin » 07 июн 2016, 10:25

О цветах. На прошлой неделе хоронили родственника, чья семья из Марокко.
Собралось много людей. К моему удивлению, все с пустыми руками. Говорили добрые слова об умершем. В конце положили камешки. Букета было два. От двух "русских". ;)
Потом работники хевры кадиши убрали цветы в сторону, оформили могилу и положили цветы обратно. После того, как цветы вернули, все стали фотографировать холмик. Удивленно перешептываясь, что это, видимо, русский обычай класть цветы, но - красиво. :)

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6508
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 1043 раза
Контактная информация:

Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей

#197 Nison » 07 июн 2016, 10:37

Почему к удивлению?
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 7891
Зарегистрирован: 01.07.2010
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 1788 раз
Поблагодарили: 2017 раз

Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей

#198 anno_nin » 08 июн 2016, 00:15

Nison писал(а): Почему к удивлению?
они тоже были удивлены, что кто-то принес цветы. Но никто ничего не имел против.

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6508
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 1043 раза
Контактная информация:

Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей

#199 Nison » 08 июн 2016, 00:16

Я просто не понял чему Вы удивились. Чему они удивились я понял.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 7891
Зарегистрирован: 01.07.2010
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 1788 раз
Поблагодарили: 2017 раз

Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей

#200 anno_nin » 08 июн 2016, 10:39

потому что до этого случая на похоронах всегда было много цветов.
Мало того - их продавали у входа на кладбище. А также свечки, спички и т.д.
А на этом кладбище у входа вообще не было продавцов. Да и купить букет в Тверии оказалось делом не простым. Видимо, не принято там пользоваться срезаными цветами. Ни для живых, ни для мертвых.

Ответить

Вернуться в «Надгробия (мацевот), эпиграфика и традиции погребения»