Свадьба

Поздравления и рассказы о Праздниках и еврейских традициях. Еврейский календарь.

Модератор: Nison

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6440
Возраст: 40
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 222 раза
Поблагодарили: 935 раз
Контактная информация:

Свадьба

#181 Сообщение Nison » 22 июл 2018, 15:12

anno_nin писал(а):Источник цитаты Нашла запись о рождении старшей дочери (первенца) в сентябре 1899г. Отцу 26 лет, мать примерно ровесница.
За 1897-1898 детей у этой пары не было. Муж и жена, похоже, из разных городов.
Похоже что пару подбирал шадхан.
Просмотрела записи о браках за 1898 по городам отца и матери. Брак не значится.
Книги за 1897 не сохранились.
Когда и где они могли зарегистрировать брак?
Обратила внимание, что браков в книгах сравнительно немного. В основном вдовцы и военные. Еще одна категория - жених и невеста из дальних городов.
Может быть, что брак был записан в пинкасе синагоги, но не был зарегистрирован официально?

И в пинкасе тоже не надо записывать!
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 6059
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 1197 раз
Поблагодарили: 1236 раз

Свадьба

#182 Сообщение anno_nin » 22 июл 2018, 15:14

Nison писал(а):Источник цитаты И в пинкасе тоже не надо записывать!

То есть записи о браке может не быть вообще? Ни в каких источниках? (допустим, что все книги сохранились :) )

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6440
Возраст: 40
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 222 раза
Поблагодарили: 935 раз
Контактная информация:

Свадьба

#183 Сообщение Nison » 22 июл 2018, 15:21

anno_nin писал(а):Источник цитаты
Nison писал(а):Источник цитаты И в пинкасе тоже не надо записывать!

То есть записи о браке может не быть вообще? Ни в каких источниках? (допустим, что все книги сохранились :) )

Конечно
а зачем они нужны?
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

genealo
Сообщения: 151
Регистрация: 14.03.2010
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 64 раза

Свадьба

#184 Сообщение genealo » 22 июл 2018, 18:26

Katja писал(а):Источник цитаты Подскажите, пожалуйста, в какой «валюте» указана сумма кетубы. Место действия Киев, 1909.

Зекуким - множественное число от зекук. Зекук - древняя мера серебра, о величине которой нет однозначного мнения.

IGGay
Сообщения: 1295
Возраст: 53
Регистрация: 01.05.2010
Откуда: Маале Адумим, Израиль
Благодарил (а): 397 раз
Поблагодарили: 244 раза

Свадьба

#185 Сообщение IGGay » 22 июл 2018, 20:00

anno_nin писал(а):Источник цитаты Когда и где они могли зарегистрировать брак?


Да где угодно.
Считается, что на стороне невесты.
Мы своих херсонских искали и в Херсоне, и в Николаеве, и в Днепропетровске. Запись нашлась в Симферополе, где и жили родители невесты.
Гринберг (Херсон/Николаев/Симферополь/Екатеринослав/Москва/Аргентина)
Фекер Пекер - Симферополь(?)
Килимник (Калимник, Кайлимник) - Симферополь(?)
Амбург (Везде)
Цемахов (Полоцк)
Кузнецов (местечко Черея, Могилёвская губ)

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6440
Возраст: 40
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 222 раза
Поблагодарили: 935 раз
Контактная информация:

Свадьба

#186 Сообщение Nison » 22 июл 2018, 21:47

Свадьбу проводят на стороне невесты
но не всегда регистрируют же
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
Elena
Сообщения: 1279
Регистрация: 27.12.2009
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Благодарил (а): 917 раз
Поблагодарили: 160 раз

Свадьба

#187 Сообщение Elena » 23 июл 2018, 14:44

Nison писал(а):Свадьбу проводят на стороне невесты
но не всегда регистрируют же

А если брак регистрируют не в городе проживания/приписки жениха и невесты, тогда насколько вероятно, что город регистрации брака - это место проживания / происхождения родственников невесты?
В моем случае и жених, и невеста постоянно проживали в Вильно (1910 год). Невеста - приписана к Вильно ( по отцу - виленский купец), жених - к Минскому мещанскому обществу (по отцу). Мало того, жених учится в Томске (до и после регистрации брака). А вот, брак они регистрировали в Варшаве. По документу там проживала мать невесты. Так можно было? Если ее муж - виленский купец, то приписана-то она все равно к Вильно, и семья постоянно проживала в Вильно, в т.ч. в последующие года. Тогда гипотетически, мать невесты в Варшаве жила у своих родственников в то время ? (но, ее семья тоже из Вильно, а изначально из Гродно).
Ищу: Раковщик (Вильно, Латвия, Германия, Великобритания, Россия, Минск, Чернигов, Полтава, г. Зеньков Полтавск. губ., Бахчисарай); Раковицкий=Раковщик (Вильно); Минскер (Вильно, Крым, Беларусь) ; Хургин(Польша, Вильно); Уш/Ус/Асс / Аш (Польша, Вильно, Гродно); Факторович (Псков, Украина/ Радомышль, Чехия); Гольдарбайтер / Goldarbeiter (Санкт-Петербург, Рига, Хайфа - 1954г), BEIRAKH/ Бейрах (Вильно).
Параллельные линии: Рахманчик (Минск), Зелигман (Вильно, СПб, Каунас), Берштельман (Вильно, Поберезье), Вольфсон (Вильно), Блох (Rossein), Левин (Вильно), Михельзон / Михельсон / Mihelsone (Рига), Скавно (Рига, Палестина, Хайфа на 1954 г), Абрамзоне (Каунас, Рига), Блюменталь (Москва, Виндавы), Лунц ( Шакяй, Ковно, Литва, Рига, Латвия)
Димант (Санкт-Петербург, Резекне, Рига), Узель (Санкт-Петербург, Резекне, Рига)

michael_frm_jrslm
Сообщения: 2293
Регистрация: 16.09.2009
Откуда: Маале-Адумим, Израиль
Благодарил (а): 218 раз
Поблагодарили: 786 раз

Свадьба

#188 Сообщение michael_frm_jrslm » 23 июл 2018, 15:03

Нет такого обязательного закона (ни еврейского религиозного, ни государственного), чтобы брак непременно совершался там-то и там-то.
Но действительно была традиция совершать бракосочетание там, где живут родители невесты - если это технически возможно.
При этом регистрация брака в государственных структурах (т.е., например, в метрических книгах в Российской империи) могла быть и в том месте, где реально происходило бракосочетание (чаще всего), и по месту проживания новобрачных (т.е., как правило,это там где жил жених), и (реже всего) по месту приписки жениха, если он был приписан не там, где фактически проживал.
Тут на форуме, если не ошибаюсь, были даже примеры, когда запись в брачной метрической книге делалась в двух местах - и там, где реально было венчание, и там, где новобрачные жили после свадбы.
Моз, Либерзон - Двинск (Даугавпилс) до 1915
Левин - Вилкомир, Двинск (Даугавпилс) до 1915 -> Харьков -> Москва
Каган - Двинск (Даугавпилс) до 1915 и Солоки (Салакас, Литва)
Рубинштейн - Краснополье Могилевской губ.
Брагин/Брайнин - Дубровно Могилевской губ. -> Краснополье -> Москва(только Брагин)
Златин, Данович - Могилев

по линии жены:
Берковиц/Беркович- Рига до 1917
Якобсон - Митава (Елгава) в 19-м в.
Рогацкин - Витебск, Вязьма, Свердловск
Романовский - Вязьма, Свердловск
Гершкович, Дегтярев - Челябинск до 1917
Литвак, Дизик - Умань и уезд (м. Буки)
Овчарек - Варшава
Болотин, Медведев - Клинцы, Сураж

Аватара пользователя
ФЕЙГИН
Сообщения: 279
Возраст: 51
Регистрация: 01.09.2014
Откуда: ЯЛТА КРЫМ
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Свадьба

#189 Сообщение ФЕЙГИН » 10 авг 2018, 08:54

Добрый день ,уважаемые !

Моя прабабка ,дочь купца из Речицы ,вышла замуж за небогатого мещанина ( также иудея) из Речицкого уезда без благословения ее родителей в период 1899- 1909 г...
Родители прабабки и ее родственники ничем не помогали вплоть до смерти ее мужа в
1935 ...
Хотелось бы знать - могли записать их брак в книге равинната, либо в книгах еврейского
Общества ( по месту жительства жениха,где они жили впоследствии) при таких условиях ?
Дети ,рожденные в 1916 ,18 годах записаны в книге синагоги ,правда уже на Украине
( семья бежала от 1 Мировой войны ) .
Буду очень признателен за помощь...
ФЕЙГИН МЕЕР-ЯНКЕЛЬ-ХАИМ,ФЕЙГИН ХАИМ( СТРЕШИН,РОГАЧЕВСКИЙ УЕЗД,МОГИЛЕВСКОЙ ГУБ)_ПЕРЦОВСКАЯ ФЕЙГА-РЕЙЗЛ,ИСААК,ЯКОВ,БАСЯ/АРОН(РЕЧИЦА,МИНСКОЙ ГУБ),ПЕРЦОВСКИЙ С.А.,СИМФЕРОПОЛЬ,ФЕЙГИН ХАИМ МОВШЕ (МАЛЫНИЧИ ,ЧЕЧЕРСКОЙ ВОЛ,РОГАЧЕВСКИЙ УЕЗД)...

Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 6059
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 1197 раз
Поблагодарили: 1236 раз

Свадьба

#190 Сообщение anno_nin » 10 авг 2018, 08:58

ФЕЙГИН писал(а):Источник цитаты Хотелось бы знать - могли записать их брак в книге равинната, либо в книгах еврейского
Общества ( по месту жительства жениха,где они жили впоследствии) при таких условиях ?

Вы уже задавали этот вопрос пару лет назад.
viewtopic.php?p=109481#p109481

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6440
Возраст: 40
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 222 раза
Поблагодарили: 935 раз
Контактная информация:

Свадьба

#191 Сообщение Nison » 10 авг 2018, 08:59

ФЕЙГИН писал(а):Источник цитаты Добрый день ,уважаемые !

Моя прабабка ,дочь купца из Речицы ,вышла замуж за небогатого мещанина ( также иудея) из Речицкого уезда без благословения ее родителей в период 1899- 1909 г...
Родители прабабки и ее родственники ничем не помогали вплоть до смерти ее мужа в
1935 ...
Хотелось бы знать - могли записать их брак в книге равинната, либо в книгах еврейского
Общества ( по месту жительства жениха,где они жили впоследствии) при таких условиях ?
Дети ,рожденные в 1916 ,18 годах записаны в книге синагоги ,правда уже на Украине
( семья бежала от 1 Мировой войны ) .
Буду очень признателен за помощь...

конечно
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

iralex
Сообщения: 592
Регистрация: 14.05.2016
Благодарил (а): 311 раз
Поблагодарили: 167 раз

Свадьба

#192 Сообщение iralex » 10 авг 2018, 10:46

Я тоже пытаюсь понять причину, по которой мои прадед и прабабушка заключили брак в 1905г. в городе, к которому вроде бы не имели отношения.Речь идет об Одессе. И тут на ум приходит, что родственники прадедушки не хотели, чтобы он женился так рано и на моей прабабушке. Ее семья была беднее. Возможно ли, что город был выбран другой, подальше от родителей, чтобы брак был зарегистрирован без их вмешательства? А может быть причина -быть в гуще революционных событий, все-таки 1905г., Одесса, а они революционеры? А может быть обе причины повлияли на выбор города?
Шкеблевский-Сувалкская губерния, станица Крымская, Астрахань, Новороссийск, Kерчь, Бельгия, Полтава,Баку,Таганрог, Москва
Попеловский-Гродненская губерния,Астрахань,Самара, Полтава,Таганрог,Москва

Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 6059
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 1197 раз
Поблагодарили: 1236 раз

Свадьба

#193 Сообщение anno_nin » 10 авг 2018, 11:00

iralex писал(а):Источник цитаты родственники прадедушки не хотели, чтобы он женился так рано и на моей прабабушке. Ее семья была беднее.

Бедность обычно при заключении браков между евреями не очень принималась в расчет. Далеко не все были Ротшильдами. А вот желание молодых - да, имело значение.
Почему не предположить, что один из них жил в Одессе (учился, работал, приехал в гости...). Вот шадхан и предложил брак двух бывших соседей, который устроил все стороны.
1905г. - время погромов, многих сорвало с насиженых мест.

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6440
Возраст: 40
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 222 раза
Поблагодарили: 935 раз
Контактная информация:

Свадьба

#194 Сообщение Nison » 10 авг 2018, 11:17

anno_nin писал(а):Источник цитаты
iralex писал(а):Источник цитаты родственники прадедушки не хотели, чтобы он женился так рано и на моей прабабушке. Ее семья была беднее.

Бедность обычно при заключении браков между евреями не очень принималась в расчет. Далеко не все были Ротшильдами. А вот желание молодых - да, имело значение.
Почему не предположить, что один из них жил в Одессе (учился, работал, приехал в гости...). Вот шадхан и предложил брак двух бывших соседей, который устроил все стороны.
1905г. - время погромов, многих сорвало с насиженых мест.

Если одна сторона была чуть богаче, могла быть против брака с более бедной стороной, если у той не было хорошего происхождения или жених не знал хорошо Тору
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 6059
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 1197 раз
Поблагодарили: 1236 раз

Свадьба

#195 Сообщение anno_nin » 10 авг 2018, 11:37

Nison писал(а):Источник цитаты жених не знал хорошо Тору

Если жених не знал хорошо Тору, семья невесты могла быть и против брака с женихом из семьи с большим достатком.
Но тут, как я понимаю, обратная ситуация. Девушка из семьи победнее. А как рассказы о сборе пожертвований на приданое бесприданницм? Не раз читала рассказы, что подруги помогали девушке пошить приданое: одежду, белье, скатерти.. А ребецн обычно занималась организацией таких мероприятий, собирала средства чтобы купить ткани, посуду и пр. для бесприданниц.
И девочек учили рукоделию.. чтобы могли шить, чинить, вышивать...
У нас есть льняная скатерть, которую мама вышивала "к свадьбе", когда была школьницей. :)

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6440
Возраст: 40
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 222 раза
Поблагодарили: 935 раз
Контактная информация:

Свадьба

#196 Сообщение Nison » 10 авг 2018, 11:38

anno_nin писал(а):Источник цитаты
Nison писал(а):Источник цитаты жених не знал хорошо Тору

Если жених не знал хорошо Тору, семья невесты могла быть и против брака с женихом из семьи с большим достатком.
Но тут, как я понимаю, обратная ситуация. Девушка из семьи победнее. А как рассказы о сборе пожертвований на приданое бесприданницм? Не раз читала рассказы, что подруги помогали девушке пошить приданое: одежду, белье, скатерти.. А ребецн обычно занималась организацией таких мероприятий, собирала средства чтобы купить ткани, посуду и пр. для бесприданниц.

или сторона жениха более пофигисты, или они сами были бедные (а то бы сами невесте помогли) либо у жениха были другие минусы
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

iralex
Сообщения: 592
Регистрация: 14.05.2016
Благодарил (а): 311 раз
Поблагодарили: 167 раз

Свадьба

#197 Сообщение iralex » 10 авг 2018, 12:08

anno_nin, в том то и дело, что никто из родственников в Одессе не жил и никто из молодоженов там не учился. Прадед в 1903г. уехал учиться в Льежский (Бельгия)политехникум, а прабабушка в 1904г. была обнаружена в родной Астрахани и в Саратове, к тому же у нее было домашнее образование. Поэтому совсем не понятно, как они очутились летом 1905г. в Одессе, в июне родили там сына, а в августе зарегистрировали брак.А насчет того, что родственники жениха не хотели невесту, было известно от родственников с обоих сторон. Назывались разные причины: имущественное неравенство, слишком ранний брак(в 21 год), женитьба помешала учебе(работе) жениха.
Шкеблевский-Сувалкская губерния, станица Крымская, Астрахань, Новороссийск, Kерчь, Бельгия, Полтава,Баку,Таганрог, Москва
Попеловский-Гродненская губерния,Астрахань,Самара, Полтава,Таганрог,Москва

Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 6059
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 1197 раз
Поблагодарили: 1236 раз

Свадьба

#198 Сообщение anno_nin » 10 авг 2018, 13:21

iralex писал(а):Источник цитаты Назывались разные причины: имущественное неравенство, слишком ранний брак(в 21 год), женитьба помешала учебе(работе) жениха.

т.е. :
1. жених в 1903-1905 учился в другом городе?
2. родители жениха не были довольны браком в первую очередь потому, что ранний брак помешал учебе жениха?
3. брак был зарегистрирован в Одессе после рождения первого ребенка?

Хупа вполне могла быть и в Льеже и в Астрахани в 1903-1904г. Далее они, считая себя мужем и женой, переехали в Одессу. Допустим, муж нашел работу. А когда родился ребенок по каким то причинам потребовалась формальная регистрация брака. Тогда и была сделана формальная запись.
Без всяких погонь и выкрадания невесты. :)

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6440
Возраст: 40
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 222 раза
Поблагодарили: 935 раз
Контактная информация:

Свадьба

#199 Сообщение Nison » 10 авг 2018, 13:40

Может они вообще женились после рождения ребенка
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

iralex
Сообщения: 592
Регистрация: 14.05.2016
Благодарил (а): 311 раз
Поблагодарили: 167 раз

Свадьба

#200 Сообщение iralex » 10 авг 2018, 14:48

anno_nin писал(а):Источник цитаты жених в 1903-1905 учился в другом городе?

В 1903г. точно был в Бельгии, в 1904г. по данным астраханской жандармерии тоже был в Льеже.А в 1905г.- в Одессе найдена запись о браке.
anno_nin писал(а):Источник цитаты родители жениха не были довольны браком в первую очередь потому, что ранний брак помешал учебе жениха?

В том числе.
anno_nin писал(а):Источник цитаты брак был зарегистрирован в Одессе после рождения первого ребенка?

В том-то и дело, причем единственного ребенка.
anno_nin писал(а):Источник цитаты Хупа вполне могла быть и в Льеже и в Астрахани в 1903-1904г

Это должно быть где-то зафиксировано?
Nison писал(а):Источник цитаты Может они вообще женились после рождения ребенка

Вот и я так думала
Шкеблевский-Сувалкская губерния, станица Крымская, Астрахань, Новороссийск, Kерчь, Бельгия, Полтава,Баку,Таганрог, Москва
Попеловский-Гродненская губерния,Астрахань,Самара, Полтава,Таганрог,Москва


Вернуться в «Еврейские Праздники и традиции»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя