Тахрихим - саван

Поздравления и рассказы о Праздниках и еврейских традициях. Еврейский календарь.

Модератор: Nison

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
DenisKa
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 25.01.2010
Откуда: Израиль
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 130 раз

Тахрихим - саван

#1 DenisKa » 25 июл 2013, 12:23

Уважаемые форумчане, хотелось бы услышать ваше мнение. Мне известно, что моя прапрабабушка, примерно 1846 года рождения, пошила себе погребальную одежду и в честь примерки устроила большое празднование, куда были приглашены все друзья и соседи. Но если я не ошибаюсь, то это сефардская традиция. Как такое может быть? Или все-таки это была достаточно распространенная практика у евреев Российской империи? На тот момент она жила в колонии Зеленополье, Екатеринославской губернии.
Мусин - Вилейка, Минск
Кроль - Круглое, Труды, Минск
Свидлер, Большинский, Гордон, Морозов, Рейзин/Резин - еврейские колонии Екатеринославской губернии
Цемель, Кодеш, Антоколь, Тейнович - Латвия
Резник, Гринберг, Майорский - Терновка, Украина

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6508
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 1043 раза
Контактная информация:

Re: Тахрихим - саван

#2 Nison » 25 июл 2013, 20:23

Шить саван - есть такое.
Насчет праздника не в курсе.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Peretz
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 04.09.2010
Благодарил (а): 335 раз
Поблагодарили: 264 раза

Тахрихим - саван

#3 Peretz » 23 мар 2019, 22:35

А как поступать с вещами покойного. Мне известно, что их отдавали бедным, сдавали в синагогу, но не уничтожали. А сейчас в Израиле только и слышу о необходимости уничтожить обувь. Выпускник ешивы это подтвердил только в отношении обуви, которую носил покойный непосредственно перед кончиной.
Мнение знатоков?
Басин, Гольдберг, Горлачёв, Горлачик, Липович, Школьник(ов) - Могилевская губ.
Гурвиц, Кватерман – Винница, Подольская губ.
Копыт - Заславский, Староконстантиновский уезды, Волынская губ.
Шрайбман - Староконстантиновский уезд, Волынская губ.
Гендрева – https://ru.rodovid.org/wk/%D0%9C%D0%BD% ... 0%B2%D0%BE
http://www.jewage.org/wiki/ru/

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6508
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 1043 раза
Контактная информация:

Тахрихим - саван

#4 Nison » 02 апр 2019, 19:38

Peretz писал(а):
23 мар 2019, 22:35
А как поступать с вещами покойного. Мне известно, что их отдавали бедным, сдавали в синагогу, но не уничтожали. А сейчас в Израиле только и слышу о необходимости уничтожить обувь. Выпускник ешивы это подтвердил только в отношении обуви, которую носил покойный непосредственно перед кончиной.
Мнение знатоков?
Есть 2 мнения.
Одно мнение, что ущерб может нанести только та обувь, в которую умерший был обут при смерти, другое мнение, что вся обувь. поэтому многие всю обувь умершего режут, перед тем, как выкинуть, чтобы случайно не навредить тому, кто может на помойке ее найти.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Peretz
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 04.09.2010
Благодарил (а): 335 раз
Поблагодарили: 264 раза

Тахрихим - саван

#5 Peretz » 02 апр 2019, 22:30

Nison писал(а):
02 апр 2019, 19:38
Есть 2 мнения.
Нисон! Спасибо! Правильно ли понял, что действиe с обувью покойного не имеет отношения к религии и является досужим вымыслом?
Басин, Гольдберг, Горлачёв, Горлачик, Липович, Школьник(ов) - Могилевская губ.

Гурвиц, Кватерман – Винница, Подольская губ.

Копыт - Заславский, Староконстантиновский уезды, Волынская губ.

Шрайбман - Староконстантиновский уезд, Волынская губ.

Гендрева – https://ru.rodovid.org/wk/%D0%9C%D0%BD% ... 0%B2%D0%BE

http://www.jewage.org/wiki/ru/

SRaBiNoViCh
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02.04.2020

Тахрихим - саван

#6 SRaBiNoViCh » 02 апр 2020, 03:26

Добрый день. Да, моя бабушка и дед трепетно готовились к похоронам лет за 30 до наступившей трагедии. Все вещи для похорон заранее висели в шкафу, отдельно и торжественно. Да, мы Сефарды. Да, мы уничтожаем обувь после покойного, путём её сжигания. Резать обувь - как-то дико. Мой дед провёл в постоянной молитве Все-шнему последние 2 года своей жизни. Ему было уже 89 лет и умер он с именем Б-га на устах. Причина смерти - ишемическая болезнь сердца с осложнениями.
Изображение
И одевался он тоже всегда годно, кстати.

Ответить

Вернуться в «Еврейские Праздники и традиции»