Течения в иудаизме - теория, практика, люди
Модератор: Nison
- Nison
- Сообщения: 6508
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 1043 раза
- Контактная информация:
Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди
Возможно все.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
- Дончанка
- Сообщения: 1560
- Зарегистрирован: 25.09.2009
- Откуда: Донецк - Лод (Израиль)
- Благодарил (а): 539 раз
- Поблагодарили: 260 раз
- Контактная информация:
Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди
КАК ЭТО УЖАСНО! :%)
Ищу потомков жителей колонии Затишье(zatishye.ucoz.ru)
Ищу родственников: Лукеры (Луккеры, Ликеры), Герценовы(Герциновы) -Витебск, Яновичи
Френкели(Фринкели) -Ровно, Острог .История Холокоста в Ровно
Сагинуры -Клевань, Ровно, Нью-Йорк
Солодари, Спекторы-Ильинцы
Гиллеры, Белоцерковские-Шпола, Лебедин, Тульчин
Мой сайт "Семейные страницы" - elizavetagiller.ucoz.ru
Сайт о еврейской истории Донецка: http://donjetsk-jewish.ucoz.ru/
Ищу родственников: Лукеры (Луккеры, Ликеры), Герценовы(Герциновы) -Витебск, Яновичи
Френкели(Фринкели) -Ровно, Острог .История Холокоста в Ровно
Сагинуры -Клевань, Ровно, Нью-Йорк
Солодари, Спекторы-Ильинцы
Гиллеры, Белоцерковские-Шпола, Лебедин, Тульчин
Мой сайт "Семейные страницы" - elizavetagiller.ucoz.ru
Сайт о еврейской истории Донецка: http://donjetsk-jewish.ucoz.ru/
- Nison
- Сообщения: 6508
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 1043 раза
- Контактная информация:
Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди
Почему?
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
- Дончанка
- Сообщения: 1560
- Зарегистрирован: 25.09.2009
- Откуда: Донецк - Лод (Израиль)
- Благодарил (а): 539 раз
- Поблагодарили: 260 раз
- Контактная информация:
Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди
Потому что это - единственная зацепка была, и ничего не получается узнать.Nison писал(а):Почему?
Ну не могла быть одна семья Герценовых-Герциновых на весь союз. А родственников найти не удается :cryy:
Ищу потомков жителей колонии Затишье(zatishye.ucoz.ru)
Ищу родственников: Лукеры (Луккеры, Ликеры), Герценовы(Герциновы) -Витебск, Яновичи
Френкели(Фринкели) -Ровно, Острог .История Холокоста в Ровно
Сагинуры -Клевань, Ровно, Нью-Йорк
Солодари, Спекторы-Ильинцы
Гиллеры, Белоцерковские-Шпола, Лебедин, Тульчин
Мой сайт "Семейные страницы" - elizavetagiller.ucoz.ru
Сайт о еврейской истории Донецка: http://donjetsk-jewish.ucoz.ru/
Ищу родственников: Лукеры (Луккеры, Ликеры), Герценовы(Герциновы) -Витебск, Яновичи
Френкели(Фринкели) -Ровно, Острог .История Холокоста в Ровно
Сагинуры -Клевань, Ровно, Нью-Йорк
Солодари, Спекторы-Ильинцы
Гиллеры, Белоцерковские-Шпола, Лебедин, Тульчин
Мой сайт "Семейные страницы" - elizavetagiller.ucoz.ru
Сайт о еврейской истории Донецка: http://donjetsk-jewish.ucoz.ru/
- Nison
- Сообщения: 6508
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 1043 раза
- Контактная информация:
Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди
Ну может это та же семья, просто с коэнством что-то не то.
Перепутал кто, или кому-то перешла фамилия по маме и т. п.
Перепутал кто, или кому-то перешла фамилия по маме и т. п.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
- Дончанка
- Сообщения: 1560
- Зарегистрирован: 25.09.2009
- Откуда: Донецк - Лод (Израиль)
- Благодарил (а): 539 раз
- Поблагодарили: 260 раз
- Контактная информация:
Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди
одна надежда, что мой дядя (95лет) перепутал. Знал что, не простые евреи, чем-то отличающиеся, а потом услышал про коэнов и решил, что про нас.
Хотя, и дед, и он рыжие были. А это один из признаков коэнов (но, наверное, не главный)
Хотя, и дед, и он рыжие были. А это один из признаков коэнов (но, наверное, не главный)
Ищу потомков жителей колонии Затишье(zatishye.ucoz.ru)
Ищу родственников: Лукеры (Луккеры, Ликеры), Герценовы(Герциновы) -Витебск, Яновичи
Френкели(Фринкели) -Ровно, Острог .История Холокоста в Ровно
Сагинуры -Клевань, Ровно, Нью-Йорк
Солодари, Спекторы-Ильинцы
Гиллеры, Белоцерковские-Шпола, Лебедин, Тульчин
Мой сайт "Семейные страницы" - elizavetagiller.ucoz.ru
Сайт о еврейской истории Донецка: http://donjetsk-jewish.ucoz.ru/
Ищу родственников: Лукеры (Луккеры, Ликеры), Герценовы(Герциновы) -Витебск, Яновичи
Френкели(Фринкели) -Ровно, Острог .История Холокоста в Ровно
Сагинуры -Клевань, Ровно, Нью-Йорк
Солодари, Спекторы-Ильинцы
Гиллеры, Белоцерковские-Шпола, Лебедин, Тульчин
Мой сайт "Семейные страницы" - elizavetagiller.ucoz.ru
Сайт о еврейской истории Донецка: http://donjetsk-jewish.ucoz.ru/
- Женя Вайнштейн
- Сообщения: 1051
- Зарегистрирован: 03.12.2009
- Откуда: NJ
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди
У коэнов нет биологических признаков.
Даже ДНК-гаплотип, к которому относится около половины из них (уточнённый CMH) всё равно чаще встречается у неевреев чем у коэнов (тех миллионы, этих сотни тысяч).
Даже ДНК-гаплотип, к которому относится около половины из них (уточнённый CMH) всё равно чаще встречается у неевреев чем у коэнов (тех миллионы, этих сотни тысяч).
- Дончанка
- Сообщения: 1560
- Зарегистрирован: 25.09.2009
- Откуда: Донецк - Лод (Израиль)
- Благодарил (а): 539 раз
- Поблагодарили: 260 раз
- Контактная информация:
Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди
Спасибо всем за консультацию.
Ищу потомков жителей колонии Затишье(zatishye.ucoz.ru)
Ищу родственников: Лукеры (Луккеры, Ликеры), Герценовы(Герциновы) -Витебск, Яновичи
Френкели(Фринкели) -Ровно, Острог .История Холокоста в Ровно
Сагинуры -Клевань, Ровно, Нью-Йорк
Солодари, Спекторы-Ильинцы
Гиллеры, Белоцерковские-Шпола, Лебедин, Тульчин
Мой сайт "Семейные страницы" - elizavetagiller.ucoz.ru
Сайт о еврейской истории Донецка: http://donjetsk-jewish.ucoz.ru/
Ищу родственников: Лукеры (Луккеры, Ликеры), Герценовы(Герциновы) -Витебск, Яновичи
Френкели(Фринкели) -Ровно, Острог .История Холокоста в Ровно
Сагинуры -Клевань, Ровно, Нью-Йорк
Солодари, Спекторы-Ильинцы
Гиллеры, Белоцерковские-Шпола, Лебедин, Тульчин
Мой сайт "Семейные страницы" - elizavetagiller.ucoz.ru
Сайт о еврейской истории Донецка: http://donjetsk-jewish.ucoz.ru/
- Nison
- Сообщения: 6508
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 1043 раза
- Контактная информация:
Re: Религиозные течения в иудейской религии
9 глава Мосада - Эфраим Алеви.Женя Вайнштейн писал(а):Видел фамилию Алейви (с ятем на конце) в ревизских сказках 1854, колония Александрены, Бессарабия...
Родился в Англии.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
- Женя Вайнштейн
- Сообщения: 1051
- Зарегистрирован: 03.12.2009
- Откуда: NJ
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 29 раз
- anno_nin
- Сообщения: 7891
- Зарегистрирован: 01.07.2010
- Откуда: Ашдод, Израиль
- Благодарил (а): 1788 раз
- Поблагодарили: 2017 раз
Re: Религиозные течения в иудейской религии
Есть конечно вариант hАлеви - Левит (с определенным артиклем), но мне встретился также Халеби - из Алеппо. Обычно это арабская фамилия, но...Nison писал(а):9 глава Мосада - Эфраим Алеви.Женя Вайнштейн писал(а):Видел фамилию Алейви (с ятем на конце) в ревизских сказках 1854, колония Александрены, Бессарабия...
Родился в Англии.
Блезовский (Мозырь, Давид-Городок, Лунинец)
Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
Голод
(Мозырь, Давид-Городок, Пинск)Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
-
- Сообщения: 4336
- Зарегистрирован: 16.09.2009
- Откуда: Маале-Адумим, Израиль
- Благодарил (а): 669 раз
- Поблагодарили: 2359 раз
Re: Религиозные течения в иудейской религии
Бывший глава "Мосада" Эфраим hа-Леви - он именно hа-Леви (הלוי), причем вполне возможно, что у его родителей или деда в диаспоре была другая фамилия.anno_nin писал(а):Есть конечно вариант hАлеви - Левит (с определенным артиклем), но мне встретился также Халеби - из Алеппо. Обычно это арабская фамилия, но...Nison писал(а): 9 глава Мосада - Эфраим Алеви.
Родился в Англии.
Но в принципе такая фамилия, с артиклем, бывала (хотя гораздо реже, чеим просто "Леви") у ашкеназских евреев в Германии и в Восточной Европе. По-русски записывалась как Гале(й)ви или Але(й)ви.
А вот сирийская сефардская фамилия Халаби/Халеби пишется совсем по-другому: חלבי, реже חאלבי (т.е. в любом случае первая буква "хет", и в середине "бет")
Моз, Либерзон - Двинск (Даугавпилс) до 1915
Левин - Вилкомир, Двинск (Даугавпилс) до 1915 -> Харьков -> Москва
Каган - Двинск (Даугавпилс) до 1915 и Солоки (Салакас, Литва)
Рубинштейн - Краснополье Могилевской губ.
Брагин/Брайнин - Дубровно Могилевской губ. -> Краснополье -> Москва(только Брагин)
Златин, Данович - Могилев
по линии жены:
Берковиц/Беркович - Рига до 1917
Якобсон - Митава (Елгава) в 19-м в.
Рогацкин - Витебск, Вязьма, Свердловск
Романовский - Вязьма, Свердловск
Гершкович, Дегтярев - Челябинск до 1917
Литвак, Дизик - Умань и уезд (м. Буки)
Овчарек - Варшава
Болотин, Медведев, Ицков - Клинцы, Сураж
Левин - Вилкомир, Двинск (Даугавпилс) до 1915 -> Харьков -> Москва
Каган - Двинск (Даугавпилс) до 1915 и Солоки (Салакас, Литва)
Рубинштейн - Краснополье Могилевской губ.
Брагин/Брайнин - Дубровно Могилевской губ. -> Краснополье -> Москва(только Брагин)
Златин, Данович - Могилев
по линии жены:
Берковиц/Беркович - Рига до 1917
Якобсон - Митава (Елгава) в 19-м в.
Рогацкин - Витебск, Вязьма, Свердловск
Романовский - Вязьма, Свердловск
Гершкович, Дегтярев - Челябинск до 1917
Литвак, Дизик - Умань и уезд (м. Буки)
Овчарек - Варшава
Болотин, Медведев, Ицков - Клинцы, Сураж
- anno_nin
- Сообщения: 7891
- Зарегистрирован: 01.07.2010
- Откуда: Ашдод, Израиль
- Благодарил (а): 1788 раз
- Поблагодарили: 2017 раз
Re: Религиозные течения в иудейской религии
hа-Леви жили в Люцине. Был даже вариант фамилии Галеви-Левин, в других поколениях (а иногда и в других документах) просто Левин.michael_frm_jrslm писал(а):Бывший глава "Мосада" Эфраим hа-Леви - он именно hа-Леви (הלוי), причем вполне возможно, что у его родителей или деда в диаспоре была другая фамилия.
Но в принципе такая фамилия, с артиклем, бывала (хотя гораздо реже, чеим просто "Леви") у ашкеназских евреев в Германии и в Восточной Европе. По-русски записывалась как Гале(й)ви или Але(й)ви.
Блезовский (Мозырь, Давид-Городок, Лунинец)
Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
Голод
(Мозырь, Давид-Городок, Пинск)Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
- anno_nin
- Сообщения: 7891
- Зарегистрирован: 01.07.2010
- Откуда: Ашдод, Израиль
- Благодарил (а): 1788 раз
- Поблагодарили: 2017 раз
Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди
Слушаю новости и никак не пойму, что за традиция пренебрежительного отношения к женщинам в иудаизме? Когда и откуда она всплыла(появилась, активизировалась)?
Мой опыт изучения семейной мстории указывает на обратное - особое (подчеркнутое) уважение к женщинам - матерям, женам, дочерям. Важность женского образования, определенная независимость. Работа женщин была частью семейного бюджета. Связи женщин помогали продвижению мужчин в бизнесе, по службе...
Странно, но меня учили, что неуважение к окружающим, особенно к тем, кто слабее, демонстрирует в первую очередь неуважение к себе.
Просьба не переводить этот вопрос в политическую плоскость. Объясните, когда и откуда в иудаизме появилась традиция такого отношения к женщинам?
Мой опыт изучения семейной мстории указывает на обратное - особое (подчеркнутое) уважение к женщинам - матерям, женам, дочерям. Важность женского образования, определенная независимость. Работа женщин была частью семейного бюджета. Связи женщин помогали продвижению мужчин в бизнесе, по службе...
Странно, но меня учили, что неуважение к окружающим, особенно к тем, кто слабее, демонстрирует в первую очередь неуважение к себе.
Просьба не переводить этот вопрос в политическую плоскость. Объясните, когда и откуда в иудаизме появилась традиция такого отношения к женщинам?
Блезовский (Мозырь, Давид-Городок, Лунинец)
Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
Голод
(Мозырь, Давид-Городок, Пинск)Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
- Дончанка
- Сообщения: 1560
- Зарегистрирован: 25.09.2009
- Откуда: Донецк - Лод (Израиль)
- Благодарил (а): 539 раз
- Поблагодарили: 260 раз
- Контактная информация:
Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди
У меня сыновья- верующие и семьи их жен верующие. Поверьте, более бережного отношения к женам в их семьях и в семьях родителей жен, и тех семьях, где я бывала, вы не увидите: помощь по дому, подготовка к шабату, если жена на работе в пятницу до полудня.anno_nin писал(а):Слушаю новости и никак не пойму, что за традиция пренебрежительного отношения к женщинам в иудаизме?
И детьми занимаются.
теперь про ортодоксов.
Конечно, руку они чужой женщине не пожмут- не принято это.
и не сядут с чужой женщиной рядом. это тоже не принято.
Как мне объясняли,точно не расскажу, но суть в том, что у женщины бывают ежемесячные проблемы. вот именно к такой и нельзя прикасаться. но ведь никто не будет спрашивать у женщины у ее состоянии здоровья в данный момент.
можно воспринять это как неуважение. а можно считать неуважением женщину, которая пытается сесть рядом с ортодоксом.
Ищу потомков жителей колонии Затишье(zatishye.ucoz.ru)
Ищу родственников: Лукеры (Луккеры, Ликеры), Герценовы(Герциновы) -Витебск, Яновичи
Френкели(Фринкели) -Ровно, Острог .История Холокоста в Ровно
Сагинуры -Клевань, Ровно, Нью-Йорк
Солодари, Спекторы-Ильинцы
Гиллеры, Белоцерковские-Шпола, Лебедин, Тульчин
Мой сайт "Семейные страницы" - elizavetagiller.ucoz.ru
Сайт о еврейской истории Донецка: http://donjetsk-jewish.ucoz.ru/
Ищу родственников: Лукеры (Луккеры, Ликеры), Герценовы(Герциновы) -Витебск, Яновичи
Френкели(Фринкели) -Ровно, Острог .История Холокоста в Ровно
Сагинуры -Клевань, Ровно, Нью-Йорк
Солодари, Спекторы-Ильинцы
Гиллеры, Белоцерковские-Шпола, Лебедин, Тульчин
Мой сайт "Семейные страницы" - elizavetagiller.ucoz.ru
Сайт о еврейской истории Донецка: http://donjetsk-jewish.ucoz.ru/
- anno_nin
- Сообщения: 7891
- Зарегистрирован: 01.07.2010
- Откуда: Ашдод, Израиль
- Благодарил (а): 1788 раз
- Поблагодарили: 2017 раз
Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди
То, что нельзя прикасаться к женщине во время месячных, написано в Торе. Это понятно.Дончанка писал(а):теперь про ортодоксов.anno_nin писал(а):Слушаю новости и никак не пойму, что за традиция пренебрежительного отношения к женщинам в иудаизме?
Конечно, руку они чужой женщине не пожмут- не принято это.
и не сядут с чужой женщиной рядом. это тоже не принято.
Как мне объясняли,точно не расскажу, но суть в том, что у женщины бывают ежемесячные проблемы. вот именно к такой и нельзя прикасаться. но ведь никто не будет спрашивать у женщины у ее состоянии здоровья в данный момент.
можно воспринять это как неуважение. а можно считать неуважением женщину, которая пытается сесть рядом с ортодоксом.
Почему нельзя сидеть в автобусе рядом не касаясь? Почему нельзя чтобы женщина, которую укачивает, села на переднее сидение в автобусе (где укачивает меньше) ни кого не касаясь? Почему в спорных случаях требуют, чтобы женщина вышла из автобуса и проделала необходимый путь пешком? Женщине может быть за 70 (кому знакомы случаи месячных после 70?).
Микроавтобус подъезжает поздно вечером к остановке. Водитель объявляет, что он берет только мужчин. Автобус уезжает. Женщина остается одна.
Это "бесконфликтные" случаи, которые я наблюдаю каждый день. Это нормально.
Как ни странно, лет десять назад таких случаев было значительно меньше. Крепнет вера?
Блезовский (Мозырь, Давид-Городок, Лунинец)
Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
Голод
(Мозырь, Давид-Городок, Пинск)Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
-
- Сообщения: 1475
- Зарегистрирован: 24.05.2011
- Откуда: Израиль
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 563 раза
Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди
В разных течениях иудаизма отношение к женщине было разное.Знаю что в нашей семье из Белоруссии относившейся к литовскому течению иудаизма к женщинам относились с большим почтением и ее голос имел важную роль в семье. Разница не только в течениях но и разница Белоруссия -Украина.А что касается автобусов когда закреплялись эти порядки машин вообще не было.Все зависит от воспитания и наставника то есть раввина.
.
- Nison
- Сообщения: 6508
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 1043 раза
- Контактная информация:
Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди
Нет, это вообще никак не связано. Чужим мужчинам и женщинам просто запрещено прикасаться друг к другу, безо всякой связи с жизненными циклами.Дончанка писал(а): Конечно, руку они чужой женщине не пожмут- не принято это.
и не сядут с чужой женщиной рядом. это тоже не принято.
Как мне объясняли,точно не расскажу, но суть в том, что у женщины бывают ежемесячные проблемы. вот именно к такой и нельзя прикасаться. но ведь никто не будет спрашивать у женщины у ее состоянии здоровья в данный момент.
можно воспринять это как неуважение. а можно считать неуважением женщину, которая пытается сесть рядом с ортодоксом.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
- Nison
- Сообщения: 6508
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 1043 раза
- Контактная информация:
Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди
Не согласен. Такого Тора не говорит.anno_nin писал(а): То, что нельзя прикасаться к женщине во время месячных, написано в Торе.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
- Nison
- Сообщения: 6508
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 1043 раза
- Контактная информация:
Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди
В автобусе сидеть рядом не касаясь - бывает проблематично.anno_nin писал(а): Почему нельзя сидеть в автобусе рядом не касаясь? Почему нельзя чтобы женщина, которую укачивает, села на переднее сидение в автобусе (где укачивает меньше) ни кого не касаясь? Почему в спорных случаях требуют, чтобы женщина вышла из автобуса и проделала необходимый путь пешком? Женщине может быть за 70 (кому знакомы случаи месячных после 70?).
Микроавтобус подъезжает поздно вечером к остановке. Водитель объявляет, что он берет только мужчин. Автобус уезжает. Женщина остается одна.
Это "бесконфликтные" случаи, которые я наблюдаю каждый день. Это нормально.
Как ни странно, лет десять назад таких случаев было значительно меньше. Крепнет вера?
Насчет того, чтобы женщины сидели спереди - большинство ортодоксов считает, что нет никаких проблем. Есть некоторые отдельные группы, которым не нравится такая ситуация, в том числе гурские хасиды, которых как раз много у Вас, в Ашдоде.
Но вообще обсуждают возможность, чтобы женщины сидели в передней половине, а мужчины в задней, но при этом надо, чтобы посередине занавеска висела. Чтобы мужчинам не видно было переднюю половину.
В Америке есть несколько частных автобусных линий, где занавеска висит вдоль автобуса, и сидят по принципу "мальчики налево, девочки направо". Но там совсем другая история. Там люди живут далеко от Нью-Йорка, и тратят каждый день много времени на дорогу. Чтобы сэкономить время, они по дороге молятся. У них автобус-синагога. Там и свиток Торы есть. И вот разделение во время молитвы это уже не чья-то прихоть, а закон.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)