Течения в иудаизме - теория, практика, люди

Поздравления и рассказы о Праздниках и еврейских традициях. Еврейский календарь.

Модератор: Nison

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 7891
Зарегистрирован: 01.07.2010
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 1788 раз
Поблагодарили: 2017 раз

Re: Религиозные течения в иудейской религии

#21 anno_nin » 18 окт 2011, 14:53

Nison писал(а):
anno_nin писал(а):На одну из трапез я запекала сквоши. Нож купила новый, а больше они вроде ни с чем не соприкасались. Хороший плод - сам себе тарелка. Но ведь не все едят сквоши. :)
В субботу некорректно приехать на машине ко всем ортодоксам, включая хабадников.
А нож в микву окунали?
А в чем запекали?
Можно после исхода субботы? (выехать придется еще в субботу, но это как бы "за кадром")
Нож не окунала - не подумала. т.е.новый ни разу не использованный нож - тоже не кошерный? А почему одноразовая посуда кошерная? или тоже нет?
Сквош (небольшая тыква) достаточно разрезать пополам, вынуть семечки, посолить, поперчить... Он маленький и в кожуре. Кожура играет роль тарелки. В ней запекается, в ней же и подается. выедается мякоть, а шкурка выбрасывается. Такое тоже не кошерно? Пробовала порезать одноразовым ножом - нож ломается.

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6508
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 1043 раза
Контактная информация:

Re: Религиозные течения в иудейской религии

#22 Nison » 18 окт 2011, 15:17

anno_nin писал(а): Можно после исхода субботы? (выехать придется еще в субботу, но это как бы "за кадром")
Нож не окунала - не подумала. т.е.новый ни разу не использованный нож - тоже не кошерный? А почему одноразовая посуда кошерная? или тоже нет?
Сквош (небольшая тыква) достаточно разрезать пополам, вынуть семечки, посолить, поперчить... Он маленький и в кожуре. Кожура играет роль тарелки. В ней запекается, в ней же и подается. выедается мякоть, а шкурка выбрасывается. Такое тоже не кошерно? Пробовала порезать одноразовым ножом - нож ломается.
Так какая разница? Вы все равно же едите в субботу.
Новый нож - кошерный, но его надо окунуть в микву.

Одноразовую посуду в микву окунать не надо.
Я не про тарелку спрашивал. в чем запекаете - в духовке? Она кошерная? Противень?
Кроме того, есть проблема, когда варит или печет еврей, который не соблюдает субботу...
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 7891
Зарегистрирован: 01.07.2010
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 1788 раз
Поблагодарили: 2017 раз

Re: Религиозные течения в иудейской религии

#23 anno_nin » 18 окт 2011, 15:56

Nison писал(а):Так какая разница? Вы все равно же едите в субботу.
Новый нож - кошерный, но его надо окунуть в микву.

Одноразовую посуду в микву окунать не надо.
Я не про тарелку спрашивал. в чем запекаете - в духовке? Она кошерная? Противень?
Кроме того, есть проблема, когда варит или печет еврей, который не соблюдает субботу...
С машиной понятно. В любом из перечисленных случаев это может их.. задеть.
Духовка не кошерная, но то, что идет в пищу, с духовкой ведь не контактирует?
Ой, это что же получается? что я с такими людьми только по телефону могу общаться? Никаких личных контактов?

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6508
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 1043 раза
Контактная информация:

Re: Религиозные течения в иудейской религии

#24 Nison » 18 окт 2011, 16:39

Конечно контактирует. Ещё как!
Почему по телефону?
Вы можете выехать после окончания субботы и привезти им купленную еду с хорошим экшером.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 7891
Зарегистрирован: 01.07.2010
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 1788 раз
Поблагодарили: 2017 раз

Re: Религиозные течения в иудейской религии

#25 anno_nin » 18 окт 2011, 17:58

Nison писал(а):Конечно контактирует. Ещё как!
Почему по телефону?
Вы можете выехать после окончания субботы и привезти им купленную еду с хорошим экшером.
Ну, в гости со своей едой я как то не хожу. Но и ко мне таких гостей не пригласить. :(
Жаль.

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6508
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 1043 раза
Контактная информация:

Re: Религиозные течения в иудейской религии

#26 Nison » 18 окт 2011, 18:04

Можно пригласить и накрыть готовую еду. Бурекасы и т. п.
Или угу и нож одноразовый.
Или вообще заказать из ресторана на дом.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6508
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 1043 раза
Контактная информация:

Re: Религиозные течения в иудейской религии

#27 Nison » 18 окт 2011, 21:32

Но по большому счету Вы правы. Многие запреты кашрута мудрецы ввели именно для того, чтобы сократить совместные трапезы с язычниками (все евреи тогда соблюдали кашрут )
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
mod970
Сообщения: 7531
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Israel
Поблагодарили: 63 раза

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#28 mod970 » 19 окт 2011, 01:04

Нина,
так уж вышло, что у меня очень много знакомых из разных религиозных групп, в том числе очень близкие знакомые и коллеги по работе. Поэтому беру на себя смелость высказаться с позиции светского человека, не соблюдающего кашрут и субботу, но имеющего длительный опыт общения с людьми соблюдающими.

Надо просто понимать некоторые правила, и тогда не будут возникать неловкости. А поскольку разобраться в них берет время, предпочтительнее встретиться не в доме "нарушителя" заповедей, а в кашерном месте.
Классический ортодокс из литваков никогда не придет в "подозрительный" дом. Но кроме них есть очень много других течений, а внутри них - живые люди, и не все так однозначны. Но надо помнить, что если уж пригласил людей, соблюдающих кашрут, то не надо изобетать свои правила на основе своей же логики, а просто создать изолированный островок кашрута. Купить всё одноразовое - скатерти, посуду, столовые приборы, воду в бутылках, еду с этикетками, на кот. написано "кашерно" и так по всему списку. Ничего из купленного не смешивать с прочими домашними предметами. И тогда, наиболее либеральные и воспитанные, поедят и попьют за этим отдельным столом. А с остальными встречайся в других местах.
Цейтлин, Шефтель (Хиславичи, Монастырщина)
Болотников (Середина Буда, Ухтомское)
Вишницкий, Димант\Dimant (Екатеринослав\Днепропетровск\Днепр)
Либерман - (Чита, Ленинград, Старая Русса, Москва, Рогачев - Беларусь, Ташкент, Казань)
Бутлицкий (Россия, Харбин, Израиль, США)
Цоглин - (Сибирь),
Шнейдер (Ленинград\ Санкт-Петербург), Гаскин (Сибирь, Казань), Ицкович, (Сибирь). Цин (Сибирь). Боярский.
Butlitsky \ Boutlizky (Harbin, Israel, USA). Zoglin, Michailovsky, Michael, Bardin \ Bar Din (USA). Tzin (Siberia, Australia)

Аватара пользователя
Дончанка
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 25.09.2009
Откуда: Донецк - Лод (Израиль)
Благодарил (а): 539 раз
Поблагодарили: 260 раз
Контактная информация:

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#29 Дончанка » 19 окт 2011, 09:43

mod970 писал(а):Купить всё одноразовое - скатерти, посуду, столовые приборы, воду в бутылках, еду с этикетками, на кот. написано "кашерно" и так по всему списку.
Есть еще проблема: экшеров(значков "Кошерно") очень много. И надо знать, какой из экшеров признают Ваши гости.
Ищу потомков жителей колонии Затишье(zatishye.ucoz.ru)
Ищу родственников: Лукеры (Луккеры, Ликеры), Герценовы(Герциновы) -Витебск, Яновичи
Френкели(Фринкели) -Ровно, Острог .История Холокоста в Ровно
Сагинуры -Клевань, Ровно, Нью-Йорк
Солодари, Спекторы-Ильинцы
Гиллеры, Белоцерковские-Шпола, Лебедин, Тульчин
Мой сайт "Семейные страницы" - elizavetagiller.ucoz.ru
Сайт о еврейской истории Донецка: http://donjetsk-jewish.ucoz.ru/

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6508
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 1043 раза
Контактная информация:

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#30 Nison » 19 окт 2011, 09:54

бадац ерушалаим признают практически все. По крайней мере, не мясное
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 7891
Зарегистрирован: 01.07.2010
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 1788 раз
Поблагодарили: 2017 раз

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#31 anno_nin » 19 окт 2011, 11:24

mod970 писал(а):Надо просто понимать некоторые правила, и тогда не будут возникать неловкости.
Вот я эти правила и пытаюсь выяснить. То, что лежит на поверхности, конечно, и так знаю. И у меня много друзей и сотрудников, соблюдающих кашрут, у которых в случае чего можно уточнить. Но.. пока вопрос не сформулирован - ответ на него не получишь. Думаю, это обсуждение, поможет лучше понять и наладить контакт с "потенциальными родственниками" не только мне.

Аватара пользователя
mod970
Сообщения: 7531
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Israel
Поблагодарили: 63 раза

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#32 mod970 » 19 окт 2011, 11:45

anno_nin писал(а):
mod970 писал(а):Надо просто понимать некоторые правила, и тогда не будут возникать неловкости.
Вот я эти правила и пытаюсь выяснить. То, что лежит на поверхности, конечно, и так знаю. И у меня много друзей и сотрудников, соблюдающих кашрут, у которых в случае чего можно уточнить. Но.. пока вопрос не сформулирован - ответ на него не получишь. Думаю, это обсуждение, поможет лучше понять и наладить контакт с "потенциальными родственниками" не только мне.
Права. Особенно это актуально для тех, кто почти не соприкасается с соблюдающими еврейские традиции.

Да, и я вчера чуть впросак не попала: ехала на сукку к сефардам и обумывала, что купить - торт или вино. Решила купить вино, т.к. универсально и не портится. Чему была страшно рада, т.к. весь стол в сукке был мясной. Но ведь не думала о мясном-молочном заранее. :fool:
Цейтлин, Шефтель (Хиславичи, Монастырщина)

Болотников (Середина Буда, Ухтомское)

Вишницкий, Димант\Dimant (Екатеринослав\Днепропетровск\Днепр)

Либерман - (Чита, Ленинград, Старая Русса, Москва, Рогачев - Беларусь, Ташкент, Казань)

Бутлицкий (Россия, Харбин, Израиль, США)

Цоглин - (Сибирь),

Шнейдер (Ленинград\ Санкт-Петербург), Гаскин (Сибирь, Казань), Ицкович, (Сибирь). Цин (Сибирь). Боярский.

Butlitsky \ Boutlizky (Harbin, Israel, USA). Zoglin, Michailovsky, Michael, Bardin \ Bar Din (USA). Tzin (Siberia, Australia)

Аватара пользователя
Дончанка
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 25.09.2009
Откуда: Донецк - Лод (Израиль)
Благодарил (а): 539 раз
Поблагодарили: 260 раз
Контактная информация:

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#33 Дончанка » 19 окт 2011, 11:57

У нас, в Донецке, рассказывают почти анекдотичный случай.
Пригласили весьма уважаемого человека (еврея) на Песах- то ли к раввину, то ли на седер в синагогу...
Естественно, все "кошер ле песах".
Приходит этот человек и на пасхальный стол ставит... огромный торт.
В общем, праздник был испорчен
Ищу потомков жителей колонии Затишье(zatishye.ucoz.ru)

Ищу родственников: Лукеры (Луккеры, Ликеры), Герценовы(Герциновы) -Витебск, Яновичи

Френкели(Фринкели) -Ровно, Острог .История Холокоста в Ровно

Сагинуры -Клевань, Ровно, Нью-Йорк

Солодари, Спекторы-Ильинцы

Гиллеры, Белоцерковские-Шпола, Лебедин, Тульчин

Мой сайт "Семейные страницы" - elizavetagiller.ucoz.ru

Сайт о еврейской истории Донецка: http://donjetsk-jewish.ucoz.ru/

Аватара пользователя
mod970
Сообщения: 7531
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Israel
Поблагодарили: 63 раза

Re: Поиск евреев в Эрец Исраэль (Палестина до 1948 года)

#34 mod970 » 25 окт 2011, 11:45

Сегодня в той же ynet статья о том, что "харедим", так называют ортодоксальных верующих евреев используют эту базу для проверки родословных женихов и невест, а также при приеме в ешивы. Речь идет, в основном, о проверке предков на чистоту крови: например, нет ли предка из сефардских евреев.
Цейтлин, Шефтель (Хиславичи, Монастырщина)

Болотников (Середина Буда, Ухтомское)

Вишницкий, Димант\Dimant (Екатеринослав\Днепропетровск\Днепр)

Либерман - (Чита, Ленинград, Старая Русса, Москва, Рогачев - Беларусь, Ташкент, Казань)

Бутлицкий (Россия, Харбин, Израиль, США)

Цоглин - (Сибирь),

Шнейдер (Ленинград\ Санкт-Петербург), Гаскин (Сибирь, Казань), Ицкович, (Сибирь). Цин (Сибирь). Боярский.

Butlitsky \ Boutlizky (Harbin, Israel, USA). Zoglin, Michailovsky, Michael, Bardin \ Bar Din (USA). Tzin (Siberia, Australia)

dima75
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 12.09.2010
Откуда: Бат Ям, Израиль
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Поиск евреев в Эрец Исраэль (Палестина до 1948 года)

#35 dima75 » 25 окт 2011, 11:49

mod970 писал(а):Сегодня в той же ynet статья о том, что "харедим", так называют ортодоксальных верующих евреев используют эту базу для проверки родословных женихов и невест, а также при приеме в ешивы. Речь идет, в основном, о проверке предков на чистоту крови: например, нет ли предка из сефардских евреев.
А если есть,то он будет хуже учиться в йешиве или будет худшим семьянином? Интересно, какое галахическое обоснование они для такого находят?

Аватара пользователя
mod970
Сообщения: 7531
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Israel
Поблагодарили: 63 раза

Re: Поиск евреев в Эрец Исраэль (Палестина до 1948 года)

#36 mod970 » 25 окт 2011, 12:18

dima75 писал(а):
mod970 писал(а):Сегодня в той же ynet статья о том, что "харедим", так называют ортодоксальных верующих евреев используют эту базу для проверки родословных женихов и невест, а также при приеме в ешивы. Речь идет, в основном, о проверке предков на чистоту крови: например, нет ли предка из сефардских евреев.
А если есть,то он будет хуже учиться в йешиве или будет худшим семьянином? Интересно, какое галахическое обоснование они для такого находят?
Нисон, конечно, лучше разбирается в этих делах.
Я могу только прокомментировать с точки зрения человека со стороны. Обоснование можно найти чему угодно. С тем же успехом можно спросить, как это галаха одним разрешает получать светское высшее образование, а другим запрещает учить школьную математику.

Между ашкеназим и сфарадим всегда , и столетия назад, существовала вражда и взаимное неприятие, в т.ч. и по религиозным вопросам. Лучше-хуже семьянин , по-моему, вообще так вопрос не стоит. Предков и родных жениха\невесты проверяли и до "Агрона" по ряду критериев, в т.ч. чистоте крови, наследственным болезням, "неправильным" родственникам и т.д. А семейная жизнь прописана вся заранее, и наши современные представления о ней в расчет не берутся.
Цейтлин, Шефтель (Хиславичи, Монастырщина)

Болотников (Середина Буда, Ухтомское)

Вишницкий, Димант\Dimant (Екатеринослав\Днепропетровск\Днепр)

Либерман - (Чита, Ленинград, Старая Русса, Москва, Рогачев - Беларусь, Ташкент, Казань)

Бутлицкий (Россия, Харбин, Израиль, США)

Цоглин - (Сибирь),

Шнейдер (Ленинград\ Санкт-Петербург), Гаскин (Сибирь, Казань), Ицкович, (Сибирь). Цин (Сибирь). Боярский.

Butlitsky \ Boutlizky (Harbin, Israel, USA). Zoglin, Michailovsky, Michael, Bardin \ Bar Din (USA). Tzin (Siberia, Australia)

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6508
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 1043 раза
Контактная информация:

Re: Поиск евреев в Эрец Исраэль (Палестина до 1948 года)

#37 Nison » 25 окт 2011, 13:35

Я бы не назвал это словом вражда.
Есть некоторая разница.
Есть много ультраортодоксальных общин, где не принимают в учебные заведения "чужаков". Например сефардов. или принимают, но строго ограничено. Есть процентная норма, как когда-то в царской России или некоторых советских вузах.
Все это делается, потому что люди в этих общинах считают, что у сефардов другой менталитет и т. п., а они хотят сохранить в своих общинных учебных заведениях чистоту традиций своих общин.
причем при этом говорят, что если они будут принимать много сефардов, то сами сефарды не захотят к ним идти.
Поскольку многие сефарды литовского направления (смешно конечно слышится) считают, что престижно учиться именно в ашкеназских учебных заведения.
В этом году, после большого скандала и дела в Высшем суде справедливости Израиля по поводу школы для девочек в поселке Эмануэль, набор в сефардские ешивы стал намного больше.
То есть многие сефарды решили, что хватит унижаться перед литваками и решили больше идти в свои ешивы. Проблема ещё в том, что нет престижных сефардских ешив.
Поэтому дети депутатов Шаса и разных высокопоставленных раввинов все равно идут в ашкензаские ешивы.

У нас, в Хабаде нет никакой разницы между разными евреями и принимают всех и везде. И мы считаем, что ни в коем случае нельзя смотреть на то, из какой общины происходит ребенок.
Но очень многие люди предпочитают жениться только на представителях своих же общин.
Причем не только ашкеназы.
Есть бухарские, которые хотят жениться только на бухарских, йеменские, которые хотят жениться т олько йеменских и т. п.
То есть хватает хабадников-йеменцев, которые женятся только на хабадницах-йеменках и т. п.
Например я, хотел жениться только на русскоязычной девушке-хабаднице. Это не значит, чтоя считают, что другие хабадницы-ашкеназки плохие люди.
Сам Любавичский ребе писал, что нет никаких проблем в самом факте женитьбы представителей разных общин.

Это наверно надо перенести в "разные направления "
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
Дончанка
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 25.09.2009
Откуда: Донецк - Лод (Израиль)
Благодарил (а): 539 раз
Поблагодарили: 260 раз
Контактная информация:

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#38 Дончанка » 25 окт 2011, 14:36

Не могу разобраться со своими Герценовыми.
Еще в двадцатые годы фамилия писалась как Герциновы.
Однако, так или эдак, но однофамильцев или потенциальных родственников удивительно мало.
Возникает идея, не было ли еще одного изменения фамилии : Герциков. При написании от руки буквы "Н" и"К" могут быть похожими.
Стала я писать различным исследователям фамилиии Герциков в США.
И с двумя из них есть разногласие: по моим сведениям, Герциновы-коэны, по их сведениям- левиты.
Мог ли коэн потерять"коэнство" и стать левитом?
Или это совершенно две разные, не связанные между собой фамилии?
Я уже задавала подобный вопрос, но тогда "претендент на родство" вообще не знал о коэнстве своей семьи, мне ответили, что он просто мог не знать, протому что эти сведения не были переданы от отца к сыну
Ищу потомков жителей колонии Затишье(zatishye.ucoz.ru)

Ищу родственников: Лукеры (Луккеры, Ликеры), Герценовы(Герциновы) -Витебск, Яновичи

Френкели(Фринкели) -Ровно, Острог .История Холокоста в Ровно

Сагинуры -Клевань, Ровно, Нью-Йорк

Солодари, Спекторы-Ильинцы

Гиллеры, Белоцерковские-Шпола, Лебедин, Тульчин

Мой сайт "Семейные страницы" - elizavetagiller.ucoz.ru

Сайт о еврейской истории Донецка: http://donjetsk-jewish.ucoz.ru/

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6508
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 1043 раза
Контактная информация:

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#39 Nison » 25 окт 2011, 14:58

Нет. Коэн не может потерять коэнство и стать левитом.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
Дончанка
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 25.09.2009
Откуда: Донецк - Лод (Израиль)
Благодарил (а): 539 раз
Поблагодарили: 260 раз
Контактная информация:

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#40 Дончанка » 25 окт 2011, 15:04

Nison писал(а):Нет. Коэн не может потерять коэнство и стать левитом.
Значит, либо кто-то из них ошибается, либо эти семьи не связаны друг с другом?
Ищу потомков жителей колонии Затишье(zatishye.ucoz.ru)

Ищу родственников: Лукеры (Луккеры, Ликеры), Герценовы(Герциновы) -Витебск, Яновичи

Френкели(Фринкели) -Ровно, Острог .История Холокоста в Ровно

Сагинуры -Клевань, Ровно, Нью-Йорк

Солодари, Спекторы-Ильинцы

Гиллеры, Белоцерковские-Шпола, Лебедин, Тульчин

Мой сайт "Семейные страницы" - elizavetagiller.ucoz.ru

Сайт о еврейской истории Донецка: http://donjetsk-jewish.ucoz.ru/

Ответить

Вернуться в «Еврейские Праздники и традиции»