Течения в иудаизме - теория, практика, люди

Поздравления и рассказы о Праздниках и еврейских традициях. Еврейский календарь.

Модератор: Nison

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 5776
Возраст: 39
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 686 раз
Контактная информация:

Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#1 Сообщение Nison » 15 окт 2011, 20:57

А мне встречались в Израиле ашкеназы с фамилией Акоэн.
Может они ее уже в Израиле адаптировали?
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
mod970
Сообщения: 7641
Возраст: 63
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Israel
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей

#2 Сообщение mod970 » 15 окт 2011, 21:42

Nison писал(а):А мне встречались в Израиле ашкеназы с фамилией Акоэн.
Может они ее уже в Израиле адаптировали?

А ты проверял их до какого колена? В Израиле смешение общин ещё то, если речь идет о светском секторе.
http://j-roots.info - ПОРТАЛ "Еврейские Корни"
Цейтлин, Шефтель (Хиславичи, Монастырщина, Смоленск), Болотников (Середина Буда, Ухтомское Моск. обл.)
Вишницкий, Димант (Екатеринослав\Днепропетровск)
Либерман - (Чита, Ленинград\Санкт-Петербург, Старая Русса, Рогачев - Могилевская губ.)
Бутлицкий, Цоглин, Zoglin - (Сретенск, Забайкалье, Siberia, USA), Боярский,
Michailovsky, Michael, Bar Din (USA, Israel) Рабинович, Шнейдер (Ленинград), Гаскин - (Баргузин, Сибирь)

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 5776
Возраст: 39
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 686 раз
Контактная информация:

Re: Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей

#3 Сообщение Nison » 17 окт 2011, 13:11

mod970 писал(а):
Nison писал(а):А мне встречались в Израиле ашкеназы с фамилией Акоэн.
Может они ее уже в Израиле адаптировали?

А ты проверял их до какого колена? В Израиле смешение общин ещё то, если речь идет о светском секторе.


Я про хабадников
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
mod970
Сообщения: 7641
Возраст: 63
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Israel
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей

#4 Сообщение mod970 » 17 окт 2011, 14:32

Прости за теноту мою, а в Хабад сефардов не берут? А Леваев ведь поддерживал Хабад и с ШАС тоже дружил. Бухарские, вроде, не считаются ашкеназим. И как у них с Хабадом? Прости за безграмотные вопросы, но так по жизни вышло, что я как-то больше в хардальниках разбираюсь.
http://j-roots.info - ПОРТАЛ "Еврейские Корни"
Цейтлин, Шефтель (Хиславичи, Монастырщина, Смоленск), Болотников (Середина Буда, Ухтомское Моск. обл.)
Вишницкий, Димант (Екатеринослав\Днепропетровск)
Либерман - (Чита, Ленинград\Санкт-Петербург, Старая Русса, Рогачев - Могилевская губ.)
Бутлицкий, Цоглин, Zoglin - (Сретенск, Забайкалье, Siberia, USA), Боярский,
Michailovsky, Michael, Bar Din (USA, Israel) Рабинович, Шнейдер (Ленинград), Гаскин - (Баргузин, Сибирь)

Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 5060
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 785 раз
Поблагодарили: 758 раз

Re: Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей

#5 Сообщение anno_nin » 17 окт 2011, 15:05

Да-да, хабадники, харедим, митнагдим, ортодоксы, прогрессивные, кипа сруга, литваки, мароканцы, йеменцы, бухарцы, эфиопы... и еще куча всяких слов. А можно для непонятливых "по кучкам"? В чем специфика каждого... направления? духовная, историческая, географическая... ну, какая есть.
Последний раз редактировалось anno_nin 17 окт 2011, 19:02, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
mod970
Сообщения: 7641
Возраст: 63
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Israel
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей

#6 Сообщение mod970 » 17 окт 2011, 15:55

anno_nin писал(а):Да-да, хабадники, харедим, митнагдим, ортодоксы, прогрессивные, кипа сруга, литваки, мароканцы, йеменцы, бухарцы, эфиопы... и еще куча всяких слов. А можно для непонятливых "по кучкам"? В чем специфика каждого... направления? духовная, историческая, географическая... ну, какая есть.
(лучше наверное завести отдельную тему, т.к. вопрос явно выходит за границы специфики апокрифов)

Нина, понимаю твою иронию, но, поверь, уроженцы Израиля разбираются в этих терминах не лучше нас. И в то же время, это - наша жизнь. Тему можно завести. Но специалистов по истории еврейских религиозных течений у нас нет. А посты с разными домыслами только ещё больше запутают. Посему заранее прошу прощения у всех, кто захочет написать отсебятину, - буду стирать без предупреждения. Писать ответы на вопросы приглашаются только понимающие суть дела.
Дождемся ответа Нисона, потом перенесу в раздел Еврейские традиции.
http://j-roots.info - ПОРТАЛ "Еврейские Корни"
Цейтлин, Шефтель (Хиславичи, Монастырщина, Смоленск), Болотников (Середина Буда, Ухтомское Моск. обл.)
Вишницкий, Димант (Екатеринослав\Днепропетровск)
Либерман - (Чита, Ленинград\Санкт-Петербург, Старая Русса, Рогачев - Могилевская губ.)
Бутлицкий, Цоглин, Zoglin - (Сретенск, Забайкалье, Siberia, USA), Боярский,
Michailovsky, Michael, Bar Din (USA, Israel) Рабинович, Шнейдер (Ленинград), Гаскин - (Баргузин, Сибирь)

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 5776
Возраст: 39
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 686 раз
Контактная информация:

Re: Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей

#7 Сообщение Nison » 17 окт 2011, 16:26

В Хабаде уже очень много сефардов стало.
Я говорил про "коренных" хабадников. Но могу и ошибаться.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 5776
Возраст: 39
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 686 раз
Контактная информация:

Re: Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей

#8 Сообщение Nison » 17 окт 2011, 16:34

Сейчас перепроверил по хабадским телефонным справочникам и что-то я там акоэнов не нашел...
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
Женя Вайнштейн
Сообщения: 1037
Регистрация: 03.12.2009
Откуда: NJ
Поблагодарили: 3 раза

Re: Религиозные течения в иудейской религии

#9 Сообщение Женя Вайнштейн » 17 окт 2011, 18:13

Видел фамилию Алейви (с ятем на конце) в ревизских сказках 1854, колония Александрены, Бессарабия...

Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 5060
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 785 раз
Поблагодарили: 758 раз

Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#10 Сообщение anno_nin » 17 окт 2011, 19:01

mod970 писал(а):Нина, понимаю твою иронию

вы че? я действительно не знаю. Кроме того, это очень тормозит поиск. К тому же понимание предмета очень! важно в "общении с потенциальным родственником". Без этих знаний часто даже о встрече договориться проблематично.
Нисон, пожалуйста, объясните.

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 5776
Возраст: 39
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 686 раз
Контактная информация:

Re: Религиозные течения в иудейской религии

#11 Сообщение Nison » 17 окт 2011, 20:41

Это надо энциклопедию тут писать...
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 5776
Возраст: 39
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 686 раз
Контактная информация:

Re: Религиозные течения в иудейской религии

#12 Сообщение Nison » 17 окт 2011, 20:42

Исторически, основная масса хабадников жила в России.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 5060
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 785 раз
Поблагодарили: 758 раз

Re: Религиозные течения в иудейской религии

#13 Сообщение anno_nin » 17 окт 2011, 21:19

Nison писал(а):Это надо энциклопедию тут писать...

А "на одной ноге" можно?

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 5776
Возраст: 39
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 686 раз
Контактная информация:

Re: Религиозные течения в иудейской религии

#14 Сообщение Nison » 17 окт 2011, 21:36

Напомните на следующей неделе.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

michael_frm_jrslm
Сообщения: 1861
Регистрация: 16.09.2009
Откуда: Маале-Адумим, Израиль
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 444 раза

Re: Обычаи, традиции еврейских захоронений, нанесения надписей

#15 Сообщение michael_frm_jrslm » 17 окт 2011, 22:15

anno_nin писал(а):
mod970 писал(а):Нина, понимаю твою иронию

вы че? я действительно не знаю.

Вы чё, серьёзно?
Не верю! (© Станиславский)

Кроме того, это очень тормозит поиск. К тому же понимание предмета очень! важно в "общении с потенциальным родственником". Без этих знаний часто даже о встрече договориться проблематично.

Если говорить серьезно, Вы правы. Давайте попробуем действительно составить такой мини-справочник.

Итак, то, что Вы перечислили в своем списке:
хабадники, харедим, митнагдим, ортодоксы, прогрессивные, кипа сруга, литваки, мароканцы, йеменцы, бухарцы, эфиопы...

- это три разные группы понятий.
"хабадники, харедим, митнагдим, ортодоксы, прогрессивные" - это термины религиозного деления, "кипа сруга" - это относится скорее к политическому спектру, но с религиозным аспектом, а "мароканцы, йеменцы, бухарцы, эфиопы" - это понятия, относящиеся к "географическому" происхождению (т.е указывают на страну/регион, из которой/которого сам человек или его родители-деды-прадеды приехали в Израиль)

Итак, по отношению к религии евреи Израиля и других стран делятся на следующие группы:

1. "Ортодоксы", приверженцы ортодоксального иудаизма. Это те, кто признают традиционный еврейский закон (Галаху) в качестве обязательного к исполнению (даже если сами в силу разных причин иногда соблюдают его не до конца, но при этом признают, что совершают нарушение обязательных правил). Ортодоксы делятся на несколько групп, которые будут названы ниже.

2. "Традиционные", на иврите "месоратиим" - это евреи, не считающие для себя обязательным соблюдение всех законов кашрута, шаббата и пр., например, могут смиотреть телевизор в Шаббат. Но при этом, во-первых, они не возводят такое несоблюдение в ранг идеологии, и, во-вторых, считают необходимым соблюдать основные традиции, в которые они вкладывают не столько религиозный, сколько национальный смысл. Это, в первую очередь, традиционные обряды - свадьба, обрезание, бар-мицва, похороны, а также пост в Йом-Кипур, и, с меньшей тщательностью, соблюдение традиций других еврейских праздников (Песах, Рош hа-Шана, Пурим, Ханука, в меньшей степени - другие праздники и посты). Эта категория, в основном, характерна для Израиля - в других странах, например, в Америке, люди с таким мировоззрением либо составляют некое "облако" вокруг ортодоксальной общины, либо присоединяются к консервативной общине (в Америке - см. ниже). В Израиле это очень значительный процент еврейского населения, наверное, самая многочисленная группа. Хотя граница между ними и светскими, а также между ними и ортодоксами довольно размытая, так что считать, кого больше, можно по-разному.

4. (именно так, сначала 4, потом 3) - "Реформисты", они же сторонники "прогрессивного иудаизма". В Израиле их очень мало, в Америке и Западной Европе (кроме, может быть, Франции) - это большинство среди называющих себя евреями. Это приверженцы учения, согласно которому (в его нынешнем виде) и Танах (Библия), и уж тем более Талмуд и содержащаяся в нем Галаха являются не божественным откровением, а творением рук и умов человеческих, а потому их можно и нужно исправлять в соответствии с веянием времени (или с тем, что в данный момент модно считать веянием времени). Современные реформисты практически отказались от всего религиозного содержания того иудаизма, который существовал два тысячелетия. Они, даже если и делают субботу выходным днем, не соблюдают никаких ограничений на деятельность в этот день (т.е. свободно пользуются электричеством и вообще зажигают огонь, ездят на автомобилях, играют на музыкальных инструментах, в том числе в своих синагогах-"темплях", как они их называют в Америке). Их "раввины" и "раввинши" (у них раввином может быть и женщина) проводят венчание однополых пар, совместно со священниками проводят обряды смешанных браков и т.п.

3. В Америке существует направление, которое называется "консервативным иудаизмом". Это те, для кого, с одной стороны, строгое следование ортодоксальному иудаизму представляется слишком сложным, но и радикализм реформистов их пугает.

5. Светские(на иврите "хилоним") - ну, это просто те, кто не верит в Бога или, по крайней мере, в то, что этому Богу есть какое-то дело до того, что делают люди. В Америке, в Англии и во Франции, где еврейство - исключительно религиозная категория, такие люди просто перстают считать себя евреями, а в СССР, где еврейство было исключительно этнической категорией, светскими были практически все евреи, кроме небольшого числа стариков и совсем ничтожного процента молодых. В Израиле светские евреи остаются евреями во многом потому, что этому нет альтернативы.

---------------------------------
Ортодоксальные евреи делятся на разные категории по нескольким параметрам.

Во-первых, есть большое разделение на ашкеназов и, по большому счету, всех остальных. Исторически это было разделение по географическому признаку (и сегодня такое же разделение на ашкеназов и всех остальных есть и в плане происхождения даже у нерелигиозных и у традиционных), но мы сейчас говорим о религиозном аспекте.
Так вот, ашкеназы-ортодоксы от остальных ортодоксов отличаются некоторыми деталями соблюдения Галахи (при этом и ашкеназы, и не-ашкеназы остаются в ее рамках). Нисон это расскажет лучше меня, я же просто приведу некоторые примеры. В частности, в Песах не-ашкеназы считают допустимым употреблять бобовые, чечевицу и т.п., и только изделия из пшеницы и других "настоящих" злаков нельзя есть иначе как в виде мацы. Ашкеназы же в песах не едят никаких бобовых, чечевицы и прочих "злакоподобных". У ашкеназов и не-ашкеназов по-разному определяется минимальный промежуток между мясной и молочной трапезой, по-разному читаются "Слихот" перед еврейским Новым годом, несколько отличается состав молитвенника и порядок чтения молитв.
Вообще говоря, не-ашкеназы тоже делятся на несколько подгрупп, но различия религиозного плана между этими подгруппами существенно меньше, чем между ашкеназами и остальными.

Во-вторых, есть разделение по степени ортодоксальности. Есть большая группа, часто называемая ультраортодоксами. Сами себя они называют "харедим" - "боящиеся" (Всевышнего). Они предпочитают лучше "перестараться" в соблюдении заповедей, чем ненароком что-то нарушить. С их точки зрения, строжайшему соблюдению подлежат даже мельчайшие детали быта, которые должны оставаться такими же, какими были во времена их дедов и прадедов. Речь не о том, что они отказываются от технического прогресса - они пользуются и бытовой техникой, и транспортом, и современной медициной. Но стиль одежды, поведение мужчин и женщин, стиль семейной жизни, представление о том, что допустимо в поведении и т.п. - все это должно оставаться таким же, как и двести лет назад.
Харедим могут быть как ашкеназами, так и не-ашкеназами.

Кроме этого, среди ортодоксов-ашкеназов есть разделение на хасидов (сторонников хасидизма, т.е. последователей учения, возникшего в первой половине 18-го века, и его противников, "митнагдим". Исторически хасиды преобладали на территории современной Польши и Украины, а "митнагдим" (в ашкеназском произношении "миснагдим") - на территории Белоруссии и Литвы. Поэтому исходно географический термин "литвак" в соответствующем контексте может иметь религиозный смысл и означать "противник хасидизма".

Хасиды, в свою очередь, делятся на несколько больших и множество мелких направлений. Эти направления в свое время возникли как группы последователей того или иного хасидского учителя-"цадика" и поэтому называются по названиям местечек, в которых жили соответствующие цадики.
Самым многочисленным направлением в хасидизме в наши дни являются любавичские хасиды, они же хабадники (от ХаБаД - аббревиатуры, обозначающей основные виды религиозного познания согласно их учению). Наш Нисон - как раз хабадник, и, конечно, подробности расскажет опять же лучше меня.
Из других больших направлений хасидизма стоит отметить Брацлавских ("Бреслевских", как говорят в Израиле) хасидов, Вижницких, Гурских, а также Сатмарских (крайних антисионистов, живущих в основном в Америке). Подробности - в энциклопедиях...(например, вот тут )

Продолжение следует...
Моз, Либерзон - Двинск (Даугавпилс) до 1915
Левин - Вилкомир, Двинск (Даугавпилс) до 1915
Каган - Двинск (Даугавпилс) до 1915 и Солоки (Салакас, Литва)
Рубинштейн - Краснополье Могилевской губ.
Златин, Данович - Могилев

по линии жены:
Берковиц/Беркович- Рига до 1917
Якобсон - Митава (Елгава) в 19-м в.
Рогацкин - Витебск, Вязьма, Свердловск
Романовский - Вязьма, Свердловск
Гершкович, Дегтярев - Челябинск до 1917
Литвак, Дизик - Умань
Овчарек - Варшава
Болотин, Медведев - Клинцы, Сураж

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 5776
Возраст: 39
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 686 раз
Контактная информация:

Re: Религиозные течения в иудейской религии

#16 Сообщение Nison » 17 окт 2011, 23:54

Я слышал, что сегодня нет особой разницы между реформистами и консерваторами, поскольку консервативные стали ещё более либеральными, а реформисты где-то пытаются начать какие-то заповеди соблюдать.

И не все сефардские общины едят в Песах все виды бобовых.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
Женя Вайнштейн
Сообщения: 1037
Регистрация: 03.12.2009
Откуда: NJ
Поблагодарили: 3 раза

Re: Религиозные течения в иудейской религии

#17 Сообщение Женя Вайнштейн » 18 окт 2011, 00:04

Нет особой разницы между детьми из реформистских и консервативных семей, далёких от религии. Так и между ними и детьми из ортодоксальных семей, далёких от религии, тоже разницы нет. Номинально они могут продолжать считать себя хоть реформистами, хоть ортодоксами, это значения не имеет. Между идеологически-подкованными реформистами и консерваторами разница есть. Небольшая часть увлекающихся консерваторов с наиболее либеральными ортодоксами составляет прослойку "Conservadox", но в своей массе консерваторы ассимилируются не медленнее реформистов, тем более, что у реформистов евреями считаются все желающие, а гиюр символичен. Исторически, консервативный иудаизм откололся от реформистского (одни решили, что реформам есть предел, другие пошли дальше).

Ну и ещё дополнение - что исторически, хабадник не обязательно означает любавический хасид. Потому что разных хабадских "дворов" (то есть, потомков и учеников Алтер Ребе, у которых были свои последователи) было несколько, но со временем доминировать стал ХАБАД-Любавич, и в наше время это почти синонимы. Кроме того, было множество хасидских дворов, исчезнувших из-за Второй мировой войны, особенно в Польше.

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 5776
Возраст: 39
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 686 раз
Контактная информация:

Re: Религиозные течения в иудейской религии

#18 Сообщение Nison » 18 окт 2011, 00:43

Хабад - после смерти в 1866 г. третьего Ребе - Цемах Цедека, которого звали Менахем-Мендель Шнеерсон, несколько его сыновей открыли свои дворы в разных местах.

Раби Йегуда-Лейб, второй сын, открыл двор в Капусте (Копысь), и сегодня ещё есть люди, которые помнят времена, когда хабадская синагога в Меа Шеарим - Баль Атания, была не любавичской, а капустской. Раби Йегуда-Лейб притянул к себе огромное число хабадских хасидов, но он пережил своего отца всего на несколько месяцев. Потом династию продолжил его сын, раби Шломо-Залман, но он был уже менее харизматичен. Он умер в 1900 г. и на нем капустская династия прервалась.

Третий сын - Хаим-Шнеур-Залман открыл двор в Лядах. После его смерти, большая часть его хасидов пошла за его сыном раби Ицхаком-Довбером, а часть пошла за его зятем, раби Леви-Ицхаком из Сирочина (?), который потом переехал в Варшаву. Его династию продолжил рав Йегуда-Йерахмиэль Гутерман, который погиб в Холокосте.

Четвертый сын - раби Исроэль-Ноах, открыл двор Хабад-Нежин, хотя первые пару лет ещё жил в Любавиче.

Пятый сын - раби Йосеф-Ицхак, открыл двор в Овруче, но его путь был как у чернобыльских хасидов, а не как в Хабаде.

Седьмой сын - раби Шмуэль - стал четвертым Любавичским ребе.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 5060
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 785 раз
Поблагодарили: 758 раз

Re: Религиозные течения в иудейской религии

#19 Сообщение anno_nin » 18 окт 2011, 11:08

Большое спасибо! Как раз то, что надо!
Еще вопрос: соблюдение субботы и соблюдение кашрута в разных течениях.
к примеру: Я могу выбраться в гости только после! наступления субботы. Насколько корректно приехать в гости машиной (они в другом городе и машины в шабат в их городе/районе/поблизости ездят) к ортодоксам, хабадникам и т.д.?
Или вопрос посложнее: что можно поставить на стол из самодельного? На одну из трапез я запекала сквоши. Нож купила новый, а больше они вроде ни с чем не соприкасались. Хороший плод - сам себе тарелка. Но ведь не все едят сквоши. :)

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 5776
Возраст: 39
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 686 раз
Контактная информация:

Re: Религиозные течения в иудейской религии

#20 Сообщение Nison » 18 окт 2011, 14:35

anno_nin писал(а):Большое спасибо! Как раз то, что надо!
Еще вопрос: соблюдение субботы и соблюдение кашрута в разных течениях.
к примеру: Я могу выбраться в гости только после! наступления субботы. Насколько корректно приехать в гости машиной (они в другом городе и машины в шабат в их городе/районе/поблизости ездят) к ортодоксам, хабадникам и т.д.?
Или вопрос посложнее: что можно поставить на стол из самодельного? На одну из трапез я запекала сквоши. Нож купила новый, а больше они вроде ни с чем не соприкасались. Хороший плод - сам себе тарелка. Но ведь не все едят сквоши. :)


В субботу некорректно приехать на машине ко всем ортодоксам, включая хабадников.
А нож в микву окунали?
А в чем запекали?
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)


Вернуться в «Еврейские Праздники и традиции»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя