Течения в иудаизме - теория, практика, люди

Поздравления и рассказы о Праздниках и еврейских традициях. Еврейский календарь.

Модератор: Nison

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6368
Возраст: 40
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 217 раз
Поблагодарили: 915 раз
Контактная информация:

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#61 Сообщение Nison » 27 дек 2011, 13:11

anno_nin писал(а):Как ни странно, лет десять назад таких случаев было значительно меньше. Крепнет вера?


Это так, раньше не было отдельных автобусов, и много чего ещё.

Тут есть некоторые процессы поляризации в части харедимного общества.

Я помню времена около 20 лет назад, когда не было ни одного ортодоксального супермаркета в Израиле.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6368
Возраст: 40
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 217 раз
Поблагодарили: 915 раз
Контактная информация:

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#62 Сообщение Nison » 27 дек 2011, 13:13

ALLA PESINA писал(а):В разных течениях иудаизма отношение к женщине было разное.Знаю что в нашей семье из Белоруссии относившейся к литовскому течению иудаизма к женщинам относились с большим почтением и ее голос имел важную роль в семье. Разница не только в течениях но и разница Белоруссия -Украина.А что касается автобусов когда закреплялись эти порядки машин вообще не было.Все зависит от воспитания и наставника то есть раввина.


Только не отношение к женщинам разное, а отношения между мужчинами и женщинами разные.

Если кто-то меньше смотрит на других женщин, это не значит, что он меньше уважаем свою семью.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6368
Возраст: 40
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 217 раз
Поблагодарили: 915 раз
Контактная информация:

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#63 Сообщение Nison » 27 дек 2011, 13:14

Кстати, есть и другие процессы в обществе.
Раньше не было военных частей для харедим, а сейчас есть.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

ALLA PESINA
Сообщения: 1307
Регистрация: 24.05.2011
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 399 раз

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#64 Сообщение ALLA PESINA » 27 дек 2011, 13:43

Я не имела ввиду как смотрит на женщину мужчина а говорила о значении права голоса женщины в семье.В Украинских общинах - где я родилась и выросла-женщины не обладали таким правом как у моей Белорусской родни.И это я наблюдала не только в моей семье.
.

Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 5890
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 1129 раз
Поблагодарили: 1179 раз

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#65 Сообщение anno_nin » 27 дек 2011, 13:58

разделим вопрос на два: уважение в семье и взаимотношения с посторонними
в семье: мужчины по традиции относятся к женщинам с большим уважением.
кратковременные поездки:
с точки зрения мужчин: незнакомые женщины могут сидеть впереди, сзади и даже сбоку, если между ортодоксальным мужчиной и женщиной сидит мужчина, не соблюдающий традиции или родственник этой женщины.
в случае гурских евреев - мужчины могут сидеть только спиной к женщинам или через непрозрачную преграду. (развернуть 2-3 задних ряда сидений спиной к движению?)
Мужчина никогда не поможет незнакомой женщине если в этом случае возникает опасность касания (или взгляда?) К примеру: не переведет старушку через дорогу.
женщины: рядом может сидеть другая женщина или мужчина-родственник. В другом ряду могут сидеть как женщины так и мужчины. Женщина не может принять помощь от мужчины если она связана с касанием.
Правильно? Ничего не упустила?

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6368
Возраст: 40
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 217 раз
Поблагодарили: 915 раз
Контактная информация:

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#66 Сообщение Nison » 27 дек 2011, 14:05

Не совсем так. Разные мужчины ведут себя по разному.
Те же гурские летают же как-то в самолетах и в поездах ездят.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6368
Возраст: 40
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 217 раз
Поблагодарили: 915 раз
Контактная информация:

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#67 Сообщение Nison » 27 дек 2011, 14:06

Потом причем тут знакомая или незнакомая?
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 5890
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 1129 раз
Поблагодарили: 1179 раз

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#68 Сообщение anno_nin » 27 дек 2011, 14:11

Nison писал(а):Кстати, есть и другие процессы в обществе.
Раньше не было военных частей для харедим, а сейчас есть.

Спрос рождает предложение.
Лет 10 назад синагоги пустовали, а сейчас, особенно в праздники, бывает что внутрь не попасть.
Ситуация меняется. Меня интересует, что во взаимотношениях мужчин и женщин не родственников - требование традиции, а что - явное преувеличение, выставляющее иудаизм в непривлекательном свете. Желательно также понять истоки традиций.
Разделение в синагоге - понятно. Но если кто-то пошел "не в свою" синагогу - должен уважать законы места. А вот в общественных местах...
Да, вот.. в очереди к врачу или в офисе. Если очередь смешанная - религиозный еврей вообще не должен к ней подходить?

Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 5890
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 1129 раз
Поблагодарили: 1179 раз

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#69 Сообщение anno_nin » 27 дек 2011, 14:11

Nison писал(а):Потом причем тут знакомая или незнакомая?

моя ошибка. родственники.

Аватара пользователя
mod970
Сообщения: 7629
Возраст: 64
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Israel
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#70 Сообщение mod970 » 28 дек 2011, 00:05

Если у мужчины возникают проблемы при взгляде на женщину, пусть не смотрит и\или переходит на какую угодно сторону улицы\автобуса, требовать этого от женщины в общественном пространстве - нарушение общественного порядка и статус-кво. Это к вопросу о практике иудаизма и людях... :ooops:
Цейтлин, Шефтель (Хиславичи, Монастырщина, Смоленск, Москва),
Болотников (Середина Буда, Ухтомское, Москва)
Вишницкий, Димант\Dimant (Екатеринослав\Днепропетровск\Днепр)
Либерман - (Чита, Ленинград, Старая Русса, Рогачев (Могилевская губ.))
Бутлицкий, Butlitsky, בוטליצקי - Россия, Сибирь, Харбин\Harbin, Израиль, USAЦоглин, Zoglin - (Сретенск, Сибирь, USA), Боярский

Michailovsky, Michael, Bar Din (USA, Israel), Рабинович, Шнейдер (Ленинград\ Санкт-Петербург), Гаскин (Баргузин, Сибирь, Казань), Ицкович, (Сибирь), Гинзбург, Бандман

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6368
Возраст: 40
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 217 раз
Поблагодарили: 915 раз
Контактная информация:

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#71 Сообщение Nison » 28 дек 2011, 00:51

Ну некоторые считают "харедимные" автобусные маршруты не общественным пространством, а внутренним, общинным.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
mod970
Сообщения: 7629
Возраст: 64
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Israel
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#72 Сообщение mod970 » 28 дек 2011, 01:22

Nison писал(а):Ну некоторые считают "харедимные" автобусные маршруты не общественным пространством, а внутренним, общинным.

"Свои" автобусные маршруты - опасный прецедент. Так каждая община потребует для себя транспортный кусок... Да, и понятно, что без гос. субсидий цена в нем будет не для нищего населения. А фанатики, как правило, время своё проводят не в заботах о куске хлеба, а в "приятном" им, но не доходном, времяпрепровождении. А уж субсидировать кошерные маршрты за счет налогов - точно нарушение статус-кво.
Цейтлин, Шефтель (Хиславичи, Монастырщина, Смоленск, Москва),
Болотников (Середина Буда, Ухтомское, Москва)
Вишницкий, Димант\Dimant (Екатеринослав\Днепропетровск\Днепр)
Либерман - (Чита, Ленинград, Старая Русса, Рогачев (Могилевская губ.))
Бутлицкий, Butlitsky, בוטליצקי - Россия, Сибирь, Харбин\Harbin, Израиль, USAЦоглин, Zoglin - (Сретенск, Сибирь, USA), Боярский

Michailovsky, Michael, Bar Din (USA, Israel), Рабинович, Шнейдер (Ленинград\ Санкт-Петербург), Гаскин (Баргузин, Сибирь, Казань), Ицкович, (Сибирь), Гинзбург, Бандман

Аватара пользователя
Женя Вайнштейн
Сообщения: 1037
Регистрация: 03.12.2009
Откуда: NJ
Поблагодарили: 9 раз

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#73 Сообщение Женя Вайнштейн » 28 дек 2011, 01:34

Чего-то нас куда-то не туда заносит, включая администраторов... :roll:

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6368
Возраст: 40
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 217 раз
Поблагодарили: 915 раз
Контактная информация:

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#74 Сообщение Nison » 28 дек 2011, 01:42

Со мной спорить бесполезно на эту тему, поскольку лично я против таких маршрутов.

Но там вроде история была, что они хотели себе частный маршрут сделать, а им сказали, что сделают им эгед меадрин.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
mod970
Сообщения: 7629
Возраст: 64
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Israel
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#75 Сообщение mod970 » 28 дек 2011, 02:04

Женя Вайнштейн писал(а):Чего-то нас куда-то не туда заносит, включая администраторов... :roll:

Тема "горячая" в последние дни в Израиле, и поднята была здесь именно по этой причине.
Иудаизм - не только в книгах и ишивах, он в головах людей. И больные еврейские головы тоже случаются. Но это не повод идти у них на поводу.

Нисон, :beer: .
Цейтлин, Шефтель (Хиславичи, Монастырщина, Смоленск, Москва),
Болотников (Середина Буда, Ухтомское, Москва)
Вишницкий, Димант\Dimant (Екатеринослав\Днепропетровск\Днепр)
Либерман - (Чита, Ленинград, Старая Русса, Рогачев (Могилевская губ.))
Бутлицкий, Butlitsky, בוטליצקי - Россия, Сибирь, Харбин\Harbin, Израиль, USAЦоглин, Zoglin - (Сретенск, Сибирь, USA), Боярский

Michailovsky, Michael, Bar Din (USA, Israel), Рабинович, Шнейдер (Ленинград\ Санкт-Петербург), Гаскин (Баргузин, Сибирь, Казань), Ицкович, (Сибирь), Гинзбург, Бандман

Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 5890
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 1129 раз
Поблагодарили: 1179 раз

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#76 Сообщение anno_nin » 28 дек 2011, 09:13

Nison писал(а):Ну некоторые считают "харедимные" автобусные маршруты не общественным пространством, а внутренним, общинным.

Я работала в Гиват-Шмуэле (напротив Бней-Брака), ездила туда из Ашдода. Маршрут Ашдод - Бней-Брак. Внутренний? Других вариантов Эгед не предлагал. :)

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6368
Возраст: 40
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 217 раз
Поблагодарили: 915 раз
Контактная информация:

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#77 Сообщение Nison » 29 дек 2011, 00:17

Ну а мы вообще в Бней-Браке жили, и как-то а автобусе сели с женой на переднее сиденье. За что гурские ребята в очень грубой форме на нас наехали и потребовали пересесть. Хотя могли бы и вежливо попросить. Мы подумали, и решили не лезть в свару и сели подальше. Не до них было как-то.

Сразу после выборов в мэры Иерусалима, когда религиозный кандидат Поруш проиграл светскому Баркату, а гурские поддержали Барката, они ходили с опущенными носами и первое время поступали какие-то новости, что где-то сатил женщины спереди садиться, на что гурские могли только злится молча...
Но это быстро прошло.

Я ещё могу понять логику, когда речь идет про поездку по городу в час пик, когда много народу пробирается по автобусу сквозь других и т. п. Но междугородная поездка, когда все сидят на своих местах...

____

Есть и другая сторона медали. Как-то на автобусной остановке разговорился с русскоязычным еврейским дедушкой. Когда он садился в автобус, он сказал: "Жалко, что вас всех в Освенциме не спалили".

А одна женщина из Бейт Шемеша, рассказывает (не знаю насколько правда), что шла сегодня с 4 летней дочкой по улице, а фотограф Едиот Ахронот Алекс Либек на них наорал и плюнул в их сторону.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 5890
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 1129 раз
Поблагодарили: 1179 раз

Re: Течения в иудаизме - теория, практика, люди

#78 Сообщение anno_nin » 29 дек 2011, 01:35

перегибы есть и у светских и у религиозных. очень важно понимать откуда, что и почему.
Не стоит подкармливать растущую неприязнь с обеих сторон.

Помню случай. Я только приехала, ездила автобусами по интервью, жара...
захожу в автобус еле живая. Единственное место рядом с дядечкой в черной шляпе, который читал мишне-тора. Села. Дядечка подвинулся ближе к стенке. Спросила, не мешаю ли, он как то замялся с ответом (мне и в голову не пришло, что есть какие то сложности). Спросила, почему перед словом Тора стоит еще какое-то. Он начал оживленно объяснять. Так всю дорогу и проговорили. Очень интересная была поездка.

Можно уточнить? Гурские - это горские? http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0% ... 0%B5%D0%B8


Вернуться в «Еврейские Праздники и традиции»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость