Традиции евреев в Российской империи
Модератор: Nison
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 30.08.2009
Традиции евреев в Российской империи
У меня следующий вопрос.
Как проходила служба в синагоге?
Связан он с тем, что у дедушки сохранялся белый полотняный определённого фасона костюм и мама говорила, что он его использовал в синагоге. Естественно до революции. Может быть дедушка был каким-то низшим служкой в синагоге или каким-то выделенным прихожанином. Могло ли быть такое?
Виктор.
Как проходила служба в синагоге?
Связан он с тем, что у дедушки сохранялся белый полотняный определённого фасона костюм и мама говорила, что он его использовал в синагоге. Естественно до революции. Может быть дедушка был каким-то низшим служкой в синагоге или каким-то выделенным прихожанином. Могло ли быть такое?
Виктор.
Ищу Кастовских из города Васильков
Ищу Моисiевичъ, Мицельман, Гофман, Рысс из города Бахмут
Ищу Моисiевичъ, Мицельман, Гофман, Рысс из города Бахмут
Re: Вопросы и ответы
Прежде всего, синагога - не храм, а просто молитвенное собрание. Различные синагогальные должности - выборные и не требуют формы,кроме обязательного для всех талита на утренней молитве. Другое дело, что обычные евреи носили до опред. времени(Александр 1, если правильно помню) традиционную одежду, отличную от общепринятой. Дже после запрета на такую одежду, ее сохраняли для исполнения религ. обрядов. Сегодня специф. костюмы носят приверженцы различных хасидских "дворов". Ее цвет и фасон дают точный "адрес".viktormitz писал(а):У меня следующий вопрос.
Как проходила служба в синагоге?
Связан он с тем, что у дедушки сохранялся белый полотняный определённого фасона костюм и мама говорила, что он его использовал в синагоге. Естественно до революции. Может быть дедушка был каким-то низшим служкой в синагоге или каким-то выделенным прихожанином. Могло ли быть такое?
Виктор.
Кроме того в Йом Кипур принято облачаться в светлую(белую) одежду и не кожанную обувь
Опишите костюм дедушки, может чего и придумается
Длигач,Рохварг-Киевская губ.;Зискин-Черниг. губ,Гомель; Туровские-Лоев-Речица,Черниг. губ; Фридлянд - Белосток,Смиловичи,Бобруйск;Хацкелевич - Киев, Баку,[bkcolor][/bkcolor]Литвак - Тараща
Кеймах - всюду,Бердичевские особенно
факторович,Каплан - Хабне, Фурман -Овруч,Ельск
Векслер,Заславские - Лысянка,Звенигородка
Кеймах - всюду,Бердичевские особенно
факторович,Каплан - Хабне, Фурман -Овруч,Ельск
Векслер,Заславские - Лысянка,Звенигородка
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 30.08.2009
Re: Вопросы и ответы
Tatf, спасибо за ответ.
Поскольку я видел костюм мельком и давно, то я его подробно не опишу.
Но мне он показался таким, в котором по улице не пойдёшь, и поэтому я решил
что его одевают уже в синагоге.
Поскольку я видел костюм мельком и давно, то я его подробно не опишу.
Но мне он показался таким, в котором по улице не пойдёшь, и поэтому я решил
что его одевают уже в синагоге.
Ищу Кастовских из города Васильков
Ищу Моисiевичъ, Мицельман, Гофман, Рысс из города Бахмут
Ищу Моисiевичъ, Мицельман, Гофман, Рысс из города Бахмут
Re: Вопросы и ответы
Ну, хоть в общих чертах.viktormitz писал(а):Tatf, спасибо за ответ.
Поскольку я видел костюм мельком и давно, то я его подробно не опишу.
Но мне он показался таким, в котором по улице не пойдёшь, и поэтому я решил
что его одевают уже в синагоге.
Цейтлин, Шефтель (Хиславичи, Монастырщина)
Болотников (Середина Буда, Ухтомское)
Вишницкий, Димант\Dimant (Екатеринослав\Днепропетровск\Днепр)
Либерман - (Чита, Ленинград, Старая Русса, Москва, Рогачев - Беларусь, Ташкент, Казань)
Бутлицкий (Россия, Харбин, Израиль, США)
Цоглин - (Сибирь),
Шнейдер (Ленинград\ Санкт-Петербург), Гаскин (Сибирь, Казань), Ицкович, (Сибирь). Цин (Сибирь). Боярский.
Butlitsky \ Boutlizky (Harbin, Israel, USA). Zoglin, Michailovsky, Michael, Bardin \ Bar Din (USA). Tzin (Siberia, Australia)
Болотников (Середина Буда, Ухтомское)
Вишницкий, Димант\Dimant (Екатеринослав\Днепропетровск\Днепр)
Либерман - (Чита, Ленинград, Старая Русса, Москва, Рогачев - Беларусь, Ташкент, Казань)
Бутлицкий (Россия, Харбин, Израиль, США)
Цоглин - (Сибирь),
Шнейдер (Ленинград\ Санкт-Петербург), Гаскин (Сибирь, Казань), Ицкович, (Сибирь). Цин (Сибирь). Боярский.
Butlitsky \ Boutlizky (Harbin, Israel, USA). Zoglin, Michailovsky, Michael, Bardin \ Bar Din (USA). Tzin (Siberia, Australia)
- Файнгольд Татьяна
- Сообщения: 4718
- Зарегистрирован: 20.09.2009
- Откуда: Винница-Хайфа
- Благодарил (а): 1565 раз
- Поблагодарили: 2356 раз
Re: Вопросы и ответы
Мои бабушка и дедушка носили одну фамилию. Как вы думаете, какое могло быть допустимое родство?
Если одно поколение, разрешались ли браки между двоюродными?
Если одно поколение, разрешались ли браки между двоюродными?
ФАЙНГОЛЬД
КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКИЙ
м.СМОТРИЧ
КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКИЙ
м.СМОТРИЧ
- Kaaskop
- Сообщения: 7665
- Зарегистрирован: 16.07.2009
- Откуда: Нидерланды
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 312 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и ответы
"запрещается также вступать в Б. с родственниками и свойственниками в восходящей и нисходящей линиях во всех степенях, а в боковой — с братьями и сестрами, как родными, так и единокровными и единоутробными, равным образом и с усыновленными"
http://www.brockhaus-efron-jewish-encyc ... -8/093.htm
http://www.brockhaus-efron-jewish-encyc ... -8/093.htm
Просьба писать мне в личку только:
- если Вы знаете что-то по интересующим меня вопросам.
Остальные вопросы генеалогического характера вынуждена оставлять без ответа.
Друзья! Наряду с форумом, не забывайте заглядывать на сайт: http://j-roots.info/
Ищу:евреи г.Вязьмы
Сендерихины/Шендерихины - везде
Кромощ/Кромошевы/Крамаж - везде
Мой блог "Вязьма еврейская"
- если Вы знаете что-то по интересующим меня вопросам.
Остальные вопросы генеалогического характера вынуждена оставлять без ответа.
Друзья! Наряду с форумом, не забывайте заглядывать на сайт: http://j-roots.info/
Ищу:евреи г.Вязьмы
Сендерихины/Шендерихины - везде
Кромощ/Кромошевы/Крамаж - везде
Мой блог "Вязьма еврейская"
- Дмитрий Широчин
- Администратор
- Сообщения: 6728
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Москва - Вильнюс
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 2614 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и ответы
Браки между троюродными были частым явлением, между двоюродными - более редким, но имевшим место.kozlis писал(а):Мои бабушка и дедушка носили одну фамилию. Как вы думаете, какое могло быть допустимое родство?
Если одно поколение, разрешались ли браки между двоюродными?
http://j-roots.info/
GENEALOGIJA ir ISTORIJA, UAB. "Мои": Гойхман (Рашков), Марголис (Двинск, Вильна), Устрайх (Витебская губерния), Тейтельбаум (Полоцк), Рапопорт (Лепельский уезд, Двинск), Кельман (Кишинев)
GENEALOGIJA ir ISTORIJA, UAB. "Мои": Гойхман (Рашков), Марголис (Двинск, Вильна), Устрайх (Витебская губерния), Тейтельбаум (Полоцк), Рапопорт (Лепельский уезд, Двинск), Кельман (Кишинев)
- Влад
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: 24.05.2010
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопросы и ответы
Мог бы кто-нибудь прокомментировать шапку на моём прадеде, фото 1915-20гг. Это гол. убор что-то означает, или он обычен?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Интересуюсь: Режица, Крейцбург, Вильно, Полоцк, Острог, Бердичев
Ищу: Минцкер (Крейцбург, Режица, Острог), Яблон (Режица, Вильно), Баркан (Полоцк, Режица)
Ищу: Минцкер (Крейцбург, Режица, Острог), Яблон (Режица, Вильно), Баркан (Полоцк, Режица)
Re: Вопросы и ответы
Это - то, что когда-то называлось "ермолка", а теперь трансформировалось в кипу.
Цейтлин, Шефтель (Хиславичи, Монастырщина)
Болотников (Середина Буда, Ухтомское)
Вишницкий, Димант\Dimant (Екатеринослав\Днепропетровск\Днепр)
Либерман - (Чита, Ленинград, Старая Русса, Москва, Рогачев - Беларусь, Ташкент, Казань)
Бутлицкий (Россия, Харбин, Израиль, США)
Цоглин - (Сибирь),
Шнейдер (Ленинград\ Санкт-Петербург), Гаскин (Сибирь, Казань), Ицкович, (Сибирь). Цин (Сибирь). Боярский.
Butlitsky \ Boutlizky (Harbin, Israel, USA). Zoglin, Michailovsky, Michael, Bardin \ Bar Din (USA). Tzin (Siberia, Australia)
Болотников (Середина Буда, Ухтомское)
Вишницкий, Димант\Dimant (Екатеринослав\Днепропетровск\Днепр)
Либерман - (Чита, Ленинград, Старая Русса, Москва, Рогачев - Беларусь, Ташкент, Казань)
Бутлицкий (Россия, Харбин, Израиль, США)
Цоглин - (Сибирь),
Шнейдер (Ленинград\ Санкт-Петербург), Гаскин (Сибирь, Казань), Ицкович, (Сибирь). Цин (Сибирь). Боярский.
Butlitsky \ Boutlizky (Harbin, Israel, USA). Zoglin, Michailovsky, Michael, Bardin \ Bar Din (USA). Tzin (Siberia, Australia)
- anno_nin
- Сообщения: 7891
- Зарегистрирован: 01.07.2010
- Откуда: Ашдод, Израиль
- Благодарил (а): 1788 раз
- Поблагодарили: 2017 раз
Брак и семья в еврейских общинах.
А не могли бы Вы рассказать об общепринятых нормах в 19 - начале 20в, касающихся семьи:
1. заключение браков (руководство для "свахи")
2. возможные и/или наиболее частые причины разводов
3. браки вдов/вдовцов/разведеных
4. отношение к детям от первого брака
5. подбор имени для новорожденного (особенно интересует традиция с именем умершего предка и именем ребенка, родившегося после смерти отца)
Мне кажется, во всем этом были довольно жесткие правила.
1. заключение браков (руководство для "свахи")
2. возможные и/или наиболее частые причины разводов
3. браки вдов/вдовцов/разведеных
4. отношение к детям от первого брака
5. подбор имени для новорожденного (особенно интересует традиция с именем умершего предка и именем ребенка, родившегося после смерти отца)
Мне кажется, во всем этом были довольно жесткие правила.
Блезовский (Мозырь, Давид-Городок, Лунинец)
Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
Голод
(Мозырь, Давид-Городок, Пинск)Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
- Nison
- Сообщения: 6508
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 1043 раза
- Контактная информация:
Re: Брак и семья в еврейских общинах.
Во-первых семьи были очень разные. От ультраортодоксальных до полу ассимилированных. От очень богатых до нищих.anno_nin писал(а):А не могли бы Вы рассказать об общепринятых нормах в 19 - начале 20в, касающихся семьи:
1. заключение браков (руководство для "свахи")
2. возможные и/или наиболее частые причины разводов
3. браки вдов/вдовцов/разведеных
4. отношение к детям от первого брака
5. подбор имени для новорожденного (особенно интересует традиция с именем умершего предка и именем ребенка, родившегося после смерти отца)
Мне кажется, во всем этом были довольно жесткие правила.
Нельзя всех стричь под одну гребенку.
Во-вторых я не все знаю.
По пункту первому уточните вопрос.
2. Нет детей 10 лет, измена, плохие взаимоотношения.
3. Коэн не может жениться на разведенной. Часто разведенные женятся на разведенных\вдовах и т. п. Но если есть деньги, то и разведенный, вдовец, старый, может женится на молодой и т. п. бедной.
4. Вообще не было такого понятия как усыновление. Если ребенок сиротел, то его часто ростили родственники, соседи и т.п., но от него никогда не скрывали, кто его настоящие родители. Также и с ребенком от предыдущего мужа и т. п.
5. Имя ребенку обычно дают или по умершему родственнику или по умершему праведнику\раввину. Конечно если папа умер до обрезания сына, то сыну дадут имя в честь папы (скорее всего).
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
- anno_nin
- Сообщения: 7891
- Зарегистрирован: 01.07.2010
- Откуда: Ашдод, Израиль
- Благодарил (а): 1788 раз
- Поблагодарили: 2017 раз
Re: Брак и семья в еврейских общинах.
Если Вы не все знаете, то я не знаю ничего. В семейной истории угадываются какие то тенденции и мне кажется, что проще разобраться в хитросплетениях "дерева" зная критерии которыми обычно руководствовались в семейной жизни. Отклонения как правило тоже объяснимы (или требуют объяснения).Nison писал(а):Во-первых семьи были очень разные. От ультраортодоксальных до полу ассимилированных. От очень богатых до нищих.anno_nin писал(а):А не могли бы Вы рассказать об общепринятых нормах в 19 - начале 20в, касающихся семьи:
1. заключение браков (руководство для "свахи")
Нельзя всех стричь под одну гребенку.
Во-вторых я не все знаю.
По пункту первому уточните вопрос.
Вопросы касаются более-менее традиционной семьи от бедной до среднего уровня. Думаю, это диапазон большинства разыскиваемых семейных линий.
переформулирую: как шадхан подбирал пары? близость проживания, возраст, родство, сословие, богатство, религиозные течения.. Кто обычно был шадханом? отец, мать, рав, ребецн?
Блезовский (Мозырь, Давид-Городок, Лунинец)
Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
Голод
(Мозырь, Давид-Городок, Пинск)Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
- Nison
- Сообщения: 6508
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 1043 раза
- Контактная информация:
Re: Брак и семья в еврейских общинах.
Но есть большая разница между теми кто был более религиозен и теми, кто менее.Вопросы касаются более-менее традиционной семьи от бедной до среднего уровня. Думаю, это диапазон большинства разыскиваемых семейных линий.
В местечках черты была одна жизнь, во внутренних губерниях совсем другая. В Костроме было не так много евреев, поэтому очень многие женились между собой "из того, что было".
Есть профессиональные свахи\сваты. Чаще всего обращаются к ним.переформулирую: как шадхан подбирал пары? близость проживания, возраст, родство, сословие, богатство, религиозные течения.. Кто обычно был шадханом? отец, мать, рав, ребецн?
Причем обращаются, как правило, родители.
Многие, особенно богатые-религиозные, искали своим дочерям знатоков Торы и обязались их содержать сколько-то лет, чтобы они могли учить Тору не отвлекаясь на работу.
Думая для начала можно почитать Шолом Алейхема.
Насколько я помню, там Тевье-молочник содержал ученого зятя.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
- Влад
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: 24.05.2010
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Брак и семья в еврейских общинах.
Извините, что влезаю в "разговор".Nison писал(а):...Многие, особенно богатые-религиозные, искали своим дочерям знатоков Торы и обязались их содержать сколько-то лет, чтобы они могли учить Тору не отвлекаясь на работу.....
Насколько я помню, там Тевье-молочник содержал ученого зятя.
А не было такой традиции/положения, что супруга "учёного/знатока Торы" работает и зарабатывает на содержание многодетной семьи? А, иногда, и на поддержание школы "Талмуд-Тора"?
Трудно предполагать, что учёный/учитель/талмудист/раввин имели большой доход.
Интересуюсь: Режица, Крейцбург, Вильно, Полоцк, Острог, Бердичев
Ищу: Минцкер (Крейцбург, Режица, Острог), Яблон (Режица, Вильно), Баркан (Полоцк, Режица)
Ищу: Минцкер (Крейцбург, Режица, Острог), Яблон (Режица, Вильно), Баркан (Полоцк, Режица)
- Nison
- Сообщения: 6508
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 1043 раза
- Контактная информация:
Re: Брак и семья в еврейских общинах.
Ну что Вы! Это же общественный форум!Извините, что влезаю в "разговор".
А не было такой традиции/положения, что супруга "учёного/знатока Торы" работает и зарабатывает на содержание многодетной семьи? А, иногда, и на поддержание школы "Талмуд-Тора"?
Трудно предполагать, что учёный/учитель/талмудист/раввин имели большой доход.
Личные разговоры в мейле.
Была и есть такая традиция!
Насчет поддержания школы не знаю. Это уж все скидывались кто сколько мог.
А на содержания мужа и детей это часто.
Встречался и такой вариант - муж раз в ... ездил на ярмарку, привозил товар, а все остальное время он учил Тору, а жена этим товаром торговала.
Раввин в маленькой общине, конечно был совсем не богатый. В больших общинах мог быть и с очень приличной зарплатой.
Сейчас есть люди, которые хорошо зарабатывают за пару недель торговли 4 видами растений к празднику Суккот, а остальное время могут позволить себе учить Тору (наверное и раньше могло такое быть).
А также есть люди, которые хорошо зарабатывают в Израиле во время Шмиты - седьмого года, когда есть много нюансов с овощами\фруктами и могут учить Тору остальные 6 лет (раньше такого не было, поскольку не жили в Израиле).
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
Re: Традиции евреев в Российской империи
Не бывает одной стороны у монеты, есть и другая. Раньше (до Израиля) такого не было, чтобы жили за счет налогоплательщиков, в том числе и не евреев, и не верующих. Так что, предлагаю вернуться к временам оным, а то мы опять в другую тему забредем. :ooops:раньше такого не было, поскольку не жили в Израиле
Цейтлин, Шефтель (Хиславичи, Монастырщина)
Болотников (Середина Буда, Ухтомское)
Вишницкий, Димант\Dimant (Екатеринослав\Днепропетровск\Днепр)
Либерман - (Чита, Ленинград, Старая Русса, Москва, Рогачев - Беларусь, Ташкент, Казань)
Бутлицкий (Россия, Харбин, Израиль, США)
Цоглин - (Сибирь),
Шнейдер (Ленинград\ Санкт-Петербург), Гаскин (Сибирь, Казань), Ицкович, (Сибирь). Цин (Сибирь). Боярский.
Butlitsky \ Boutlizky (Harbin, Israel, USA). Zoglin, Michailovsky, Michael, Bardin \ Bar Din (USA). Tzin (Siberia, Australia)
Болотников (Середина Буда, Ухтомское)
Вишницкий, Димант\Dimant (Екатеринослав\Днепропетровск\Днепр)
Либерман - (Чита, Ленинград, Старая Русса, Москва, Рогачев - Беларусь, Ташкент, Казань)
Бутлицкий (Россия, Харбин, Израиль, США)
Цоглин - (Сибирь),
Шнейдер (Ленинград\ Санкт-Петербург), Гаскин (Сибирь, Казань), Ицкович, (Сибирь). Цин (Сибирь). Боярский.
Butlitsky \ Boutlizky (Harbin, Israel, USA). Zoglin, Michailovsky, Michael, Bardin \ Bar Din (USA). Tzin (Siberia, Australia)
- Nison
- Сообщения: 6508
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 1043 раза
- Контактная информация:
Re: Традиции евреев в Российской империи
Я про заповедь седьмого года говорю, а не про другие вещиmod970 писал(а):Не бывает одной стороны у монеты, есть и другая. Раньше (до Израиля) такого не было, чтобы жили за счет налогоплательщиков, в том числе и не евреев, и не верующих. Так что, предлагаю вернуться к временам оным, а то мы опять в другую тему забредем. :ooops:раньше такого не было, поскольку не жили в Израиле
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
- anno_nin
- Сообщения: 7891
- Зарегистрирован: 01.07.2010
- Откуда: Ашдод, Израиль
- Благодарил (а): 1788 раз
- Поблагодарили: 2017 раз
Re: Брак и семья в еврейских общинах.
учёный/учитель/талмудист/шойхет/раввин имели вполне приемлемый доход, достаточный для содержания семьи. Бывали также случаи, когда у раввина был свой бизнес. Один из моих предков-раввинов был купцом 3 гильдии, другой имел пекарню. Учителя, по непонятным мне причинам, часто были переплетчиками. Были кожевенники, были те, кто занимался лесозаготовками. В бизнесе (и не только раввина) участвовала обычно вся семья.Влад писал(а):Извините, что влезаю в "разговор".Nison писал(а):
А не было такой традиции/положения, что супруга "учёного/знатока Торы" работает и зарабатывает на содержание многодетной семьи? А, иногда, и на поддержание школы "Талмуд-Тора"?
Трудно предполагать, что учёный/учитель/талмудист/раввин имели большой доход.
Блезовский (Мозырь, Давид-Городок, Лунинец)
Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
Голод
(Мозырь, Давид-Городок, Пинск)Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
- Nison
- Сообщения: 6508
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 1043 раза
- Контактная информация:
Re: Брак и семья в еврейских общинах.
Учитель\раввин\резник очень часто имели очень низкий доход.учёный/учитель/талмудист/шойхет/раввин имели вполне приемлемый доход, достаточный для содержания семьи. Бывали также случаи, когда у раввина был свой бизнес. Один из моих предков-раввинов был купцом 3 гильдии, другой имел пекарню. Учителя, по непонятным мне причинам, часто были переплетчиками. Были кожевенники, были те, кто занимался лесозаготовками. В бизнесе (и не только раввина) участвовала обычно вся семья.
А свой бизнес может быть у любого человека и тут уже не важно раввин он или нет.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
- Влад
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: 24.05.2010
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Брак и семья в еврейских общинах.
Тема имеет отношение к традициям, и поставлена на генеалогическом форуме. Поэтому, мне в частности, интересны традиции/психология/уклад евреев, живших в конце 19 - начале 20вв. Прадед был талмудистом, а прабабушка - хозяйкой лавки.Nison писал(а):Учитель\раввин\резник очень часто имели очень низкий доход.учёный/учитель/талмудист/шойхет/раввин имели вполне приемлемый доход, достаточный для содержания семьи. Бывали также случаи, когда у раввина был свой бизнес. Один из моих предков-раввинов был купцом 3 гильдии, другой имел пекарню. Учителя, по непонятным мне причинам, часто были переплетчиками. Были кожевенники, были те, кто занимался лесозаготовками. В бизнесе (и не только раввина) участвовала обычно вся семья.
А свой бизнес может быть у любого человека и тут уже не важно раввин он или нет.
Община местечка, не думаю, была щедрой. Поэтому как занятие/профессия меламеда/талмудиста/раввина(не казённого) могли приносить хороший доход?
Но мне трудно представить, что учитель Талмуда, имеющий уроки в иешиве и школе, мог одновременно заниматься лавкой. Как это совместить и физически, и учитывая общественное мнение?
Интересуюсь: Режица, Крейцбург, Вильно, Полоцк, Острог, Бердичев
Ищу: Минцкер (Крейцбург, Режица, Острог), Яблон (Режица, Вильно), Баркан (Полоцк, Режица)
Ищу: Минцкер (Крейцбург, Режица, Острог), Яблон (Режица, Вильно), Баркан (Полоцк, Режица)