Свадьба

Поздравления и рассказы о Праздниках и еврейских традициях. Еврейский календарь.

Модератор: Nison

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6368
Возраст: 40
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 217 раз
Поблагодарили: 915 раз
Контактная информация:

Свадьба

#201 Сообщение Nison » 10 авг 2018, 14:51

iralex писал(а):Источник цитаты Это должно быть где-то зафиксировано?

в Астрахани нет, в Льеже надо смотреть насколько там была община строго организована
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 5883
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 1128 раз
Поблагодарили: 1175 раз

Свадьба

#202 Сообщение anno_nin » 10 авг 2018, 14:57

iralex писал(а):Источник цитаты
Это должно быть где-то зафиксировано?

Я задаввла тот же вопрос парой страниц ранее. Nison, ответил, что не обязательно.
У меня была похожая ситуация: жених из Прилук взял в жены женщину из Нежина. Статус ее семьи был ниже статуса его семьи.
Записи о регистрации брака нет ни в Прилуках, ни в Нежине. Хотя книги по обоим местечкам в очень неплохом состоянии. У мормонов.
Записи о рождении всех детей в Нежине. Нашла все.
В первой же записи о рождении ребенка написано "... и жена его...". т.е. к моменту рождения первого ребенка они были женаты. А записи нет.
По Нежину книга записей о браках содержит только записи, где один из вступающих в брак вдов или разведен, или военный (отставной или нет). Будто никто не вступал в брак в первый раз.

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6368
Возраст: 40
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 217 раз
Поблагодарили: 915 раз
Контактная информация:

Свадьба

#203 Сообщение Nison » 10 авг 2018, 14:59

anno_nin писал(а):Источник цитаты
iralex писал(а):Источник цитаты
Это должно быть где-то зафиксировано?

Я задаввла тот же вопрос парой страниц ранее. Nison, ответил, что не обязательно.
У меня была похожая ситуация: жених из Прилук взял в жены женщину из Нежина. Статус ее семьи был ниже статуса его семьи.
Записи о регистрации брака нет ни в Прилуках, ни в Нежине. Хотя книги по обоим местечкам в очень неплохом состоянии. У мормонов.
Записи о рождении всех детей в Нежине. Нашла все.
В первой же записи о рождении ребенка написано "... и жена его...". т.е. к моменту рождения первого ребенка они были женаты. А записи нет.

статус тут вообще не причем
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 5883
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 1128 раз
Поблагодарили: 1175 раз

Свадьба

#204 Сообщение anno_nin » 12 авг 2018, 19:30

iralex писал(а):Источник цитаты Я тоже пытаюсь понять причину, по которой мои прадед и прабабушка заключили брак в 1905г. в городе, к которому вроде бы не имели отношения.

Я вот о чем думаю. Возможно, им понадобилась официальная запись о браке когда они начали "оформлять документы для выезда за рубеж"? Или как это тогда называлось?
А валить из России они решили после рождения ребенка. Естественно, втроем.
В свое время могла быть хупа. Даже и в Астрахани. Записано это могло быть, скажем, в ктубе (которая до Вас не дошла). Возможно даже, что ктубы у них на руках в Одессе не было.
Заскочили к казенному раввину, он и внес найденную Вами запись. Дата никого не интересовала.
В одной из ветвей моего дерева тоже была такая вот "незаконнорожденная" девочка. Там была хупа (в Риге), потом он уехал вместе с женой преподавать в Самару. В Самаре у них родилась дочь. Муж уехал в Англию, а жена с младенцем через год к нему присоединилась. Прожили они в Самаре год-полтора. Следов почти не оставили.

iralex
Сообщения: 589
Регистрация: 14.05.2016
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 161 раз

Свадьба

#205 Сообщение iralex » 13 авг 2018, 08:41

anno_nin, спасибо! Возможно, Вы правы. В записи о браке слева стоит штамп: апрель 1907г. Дальше на 2,5 года они исчезают из поля зрения и появляются осенью 1909г. в Полтаве.Старшие родственники рассказывали, что они с ребенком жили в Швейцарии, откуда, якобы, мой дедушка хорошо знал немецкий и французский языки. Но это пока неподтвержденные данные. Ктуба там в записи (в Одессе) была на небольшую сумму. Прадед уехал на учебу в Бельгию в 1903г., когда ему было 19 лет. Неужели они могли стать супругами еще до его отъезда? Но от записи о браке в Одессе(в августе 1905г.) и в штампе на полях прошло 1,8 лет(апрель 1907г.). За это время они засветились, кроме Одессы, в Бердичеве(в 1906г.), где занимались революционными делами.
.
Шкеблевский-Сувалкская губерния, станица Крымская, Астрахань, Новороссийск, Kерчь, Бельгия, Полтава,Баку,Таганрог, Москва
Попеловский-Гродненская губерния,Астрахань,Самара, Полтава,Таганрог,Москва

Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 5883
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 1128 раз
Поблагодарили: 1175 раз

Свадьба

#206 Сообщение anno_nin » 13 авг 2018, 08:50

iralex писал(а):Источник цитаты Прадед уехал на учебу в Бельгию в 1903г., когда ему было 19 лет. Неужели они могли стать супругами еще до его отъезда?

Судя по мнению родственников, что брак помешал учебе, могли обручиться до его отъезда, а хупу сделать, когда он приехал на каникулы.
Вариантов много. Льеж не другая планета. Нет смысла гадать на кофейной гуще. :)
Я предложила один из вариантов объяснения, не оставивший следов в архивах. А как оно было на самом деле можно, если повезет, найти в мемуарах.
Удачи!


Вернуться в «Еврейские Праздники и традиции»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость