Вопросы о переходе евреев в христианство
Модератор: TMZ
-
- Сообщения: 6048
- Зарегистрирован: 26.05.2010
- Благодарил (а): 2255 раз
- Поблагодарили: 2014 раз
Re: Нужны ли форуму темы по крещеным евреям?
Иногда возле записи о рождении встречалась дописка- принял православие, новое имя, дата и в какой церкви.
Интересуюсь фамилиями: Шнейдеров (Ромны), Смолович (Лубны), Лейбович (Ромны/Новогрудок), Галант (Ромны, Рига, Литва), Моносзон (Ромны, Шклов), Аронов (Ромны). Гайсинский (Жовнино, Кременчуг), Нейман (Каменец-Подольский)
- anno_nin
- Сообщения: 7890
- Зарегистрирован: 01.07.2010
- Откуда: Ашдод, Израиль
- Благодарил (а): 1788 раз
- Поблагодарили: 2017 раз
Re: Вопросы о переходе евреев в христианство
Понятно. Спасибо.
Как Вы считаете, какова могла быть судьба вдовы с младенцем в 1894 г в Киеве? Только повторный брак? Известно, что у сына сохранилась фамилия отца. Отчество другое, но это может быть связано с переходом в правослакие сына уже во взрослом возрасте.
Как Вы считаете, какова могла быть судьба вдовы с младенцем в 1894 г в Киеве? Только повторный брак? Известно, что у сына сохранилась фамилия отца. Отчество другое, но это может быть связано с переходом в правослакие сына уже во взрослом возрасте.
Блезовский (Мозырь, Давид-Городок, Лунинец)
Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
Голод
(Мозырь, Давид-Городок, Пинск)Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
- Nison
- Сообщения: 6508
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 1043 раза
- Контактная информация:
Re: Вопросы о переходе евреев в христианство
Могло не быть повторного брака.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
- anno_nin
- Сообщения: 7890
- Зарегистрирован: 01.07.2010
- Откуда: Ашдод, Израиль
- Благодарил (а): 1788 раз
- Поблагодарили: 2017 раз
Re: Вопросы о переходе евреев в христианство
А средства на воспитание сына? Муж умер, родня мужа живет далеко и не богато.Nison писал(а):Могло не быть повторного брака.
Мы, конечно, не знаем ничего об этой женщине. Но каков мог быть источник дохода 20-24-летней вдовы в конце 19 века в Киеве?
Блезовский (Мозырь, Давид-Городок, Лунинец)
Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
Голод
(Мозырь, Давид-Городок, Пинск)Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
- Simona
- Сообщения: 2244
- Зарегистрирован: 19.02.2011
- Откуда: Литва-Израиль
- Благодарил (а): 473 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: Вопросы о переходе евреев в христианство
Работала сама, старший брат помогал и т.п.anno_nin писал(а):А средства на воспитание сына? Муж умер, родня мужа живет далеко и не богато.Nison писал(а):Могло не быть повторного брака.
Мы, конечно, не знаем ничего об этой женщине. Но каков мог быть источник дохода 20-24-летней вдовы в конце 19 века в Киеве?
- Elena G.
- Сообщения: 1881
- Зарегистрирован: 04.11.2010
- Откуда: Canberra, Australia
- Благодарил (а): 591 раз
- Поблагодарили: 525 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы о переходе евреев в христианство
Снимала хорошую квартиру и брала жильцов, которые платили за стол и кров. Надо поискать, в каком доме она жила.
Кабо - Люцин (Лудза), Латвия; Новозлатополь, Мариуполь, Бердянск; Кручик - Беларусь, Литва, Бердянск; Крючков - Бердянск; Губергриц - Таганрог и Приазовье; Безчинский- Бердянск, Таганрог, Приазовье, Аргентина; Иоголевич - Литва (?), Павлоград, кол. Графская, Пологи, Приазовье, Харбин; Ямпольский - Александровск; Энгель - Бердянск, Орехов, Екатеринослав; Таубер - Львов, Бердянск, Таганрог, Стамбул
- anno_nin
- Сообщения: 7890
- Зарегистрирован: 01.07.2010
- Откуда: Ашдод, Израиль
- Благодарил (а): 1788 раз
- Поблагодарили: 2017 раз
Re: Вопросы о переходе евреев в христианство
посмотрела Весь Киев за 1899. Нет такой фамилии.Elena G. писал(а):Снимала хорошую квартиру и брала жильцов, которые платили за стол и кров. Надо поискать, в каком доме она жила.
Блезовский (Мозырь, Давид-Городок, Лунинец)
Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
Голод
(Мозырь, Давид-Городок, Пинск)Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
- anno_nin
- Сообщения: 7890
- Зарегистрирован: 01.07.2010
- Откуда: Ашдод, Израиль
- Благодарил (а): 1788 раз
- Поблагодарили: 2017 раз
Re: Вопросы о переходе евреев в христианство
Обращаю Ваше внимание, что в форуме "Евреи в Российской Империи" появилась новая рубрика "Крещеные евреи". Сюда перенесены обсуждения по указанной теме, созданные ранее в других темах.
Вот, нашла диссертацию:
http://www.dissercat.com/content/kreshc ... -v-xviii-v
Крещеные евреи в России в XVIII в.
Год:
2013
Автор научной работы:
Герасимова, Виктория Александровна
Ученая cтепень:
кандидат исторических наук
Место защиты диссертации:
Москва
Код cпециальности ВАК:
24.00.01
Специальность:
Теория и история культуры
Количество cтраниц:
228
Оглавление диссертации
кандидат исторических наук Герасимова, Виктория Александровна
Введение.
Гл. I. Смена веры как личный выбор евреев Речи Посполитой в XVIII в.
§ 1. Факторы среды.
§2. Крещение евреев и католическая церковь Речи Посполитой.
§ 3. Отступники выбирают Россию: социальный портрет переселенцев.
§ 4. Мотивация евреев-переселенцев.
§ 5. Отношение еврейской общины к отступникам.
Гл. 2. Евреи в России в XVIII в.: меяеду иудаизмом и православием.
§ 1. Евреи в России во второй половине XVII -XVIII вв.: модели восприятия.
§ 2. Смена веры как бюрократический процесс.
§ 3. Смена веры как идеологический процесс.
§ 4. Способы переопределения личности крещеных евреев.
Гл. 3 Стратегии адаптации крещеных евреев в новой социокультурной среде.
§ 1. Базовые стратегии и трудности адаптации.
§ 2. Крещеные евреи в церковной иерархии Российской империи: свои или чужие?.
§ 3. Авантюристы, преступники, сумасшедшие: девиантное поведение крещеных евреев
§ 4. Крещеные евреи на государевой службе.
Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/kreshc ... z3kn1JKNvo
Вот, нашла диссертацию:
http://www.dissercat.com/content/kreshc ... -v-xviii-v
Крещеные евреи в России в XVIII в.
Год:
2013
Автор научной работы:
Герасимова, Виктория Александровна
Ученая cтепень:
кандидат исторических наук
Место защиты диссертации:
Москва
Код cпециальности ВАК:
24.00.01
Специальность:
Теория и история культуры
Количество cтраниц:
228
Оглавление диссертации
кандидат исторических наук Герасимова, Виктория Александровна
Введение.
Гл. I. Смена веры как личный выбор евреев Речи Посполитой в XVIII в.
§ 1. Факторы среды.
§2. Крещение евреев и католическая церковь Речи Посполитой.
§ 3. Отступники выбирают Россию: социальный портрет переселенцев.
§ 4. Мотивация евреев-переселенцев.
§ 5. Отношение еврейской общины к отступникам.
Гл. 2. Евреи в России в XVIII в.: меяеду иудаизмом и православием.
§ 1. Евреи в России во второй половине XVII -XVIII вв.: модели восприятия.
§ 2. Смена веры как бюрократический процесс.
§ 3. Смена веры как идеологический процесс.
§ 4. Способы переопределения личности крещеных евреев.
Гл. 3 Стратегии адаптации крещеных евреев в новой социокультурной среде.
§ 1. Базовые стратегии и трудности адаптации.
§ 2. Крещеные евреи в церковной иерархии Российской империи: свои или чужие?.
§ 3. Авантюристы, преступники, сумасшедшие: девиантное поведение крещеных евреев
§ 4. Крещеные евреи на государевой службе.
Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/kreshc ... z3kn1JKNvo
Блезовский (Мозырь, Давид-Городок, Лунинец)
Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
Голод
(Мозырь, Давид-Городок, Пинск)Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
- anno_nin
- Сообщения: 7890
- Зарегистрирован: 01.07.2010
- Откуда: Ашдод, Израиль
- Благодарил (а): 1788 раз
- Поблагодарили: 2017 раз
Re: Вопросы о переходе евреев в христианство
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=2192.0
Дискуссия по теме о крещеных евреях. Много ссылок.
Дискуссия по теме о крещеных евреях. Много ссылок.
Блезовский (Мозырь, Давид-Городок, Лунинец)
Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
Голод
(Мозырь, Давид-Городок, Пинск)Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
- anno_nin
- Сообщения: 7890
- Зарегистрирован: 01.07.2010
- Откуда: Ашдод, Израиль
- Благодарил (а): 1788 раз
- Поблагодарили: 2017 раз
Вопросы о переходе евреев в христианство
Блезовский (Мозырь, Давид-Городок, Лунинец)
Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
Голод
(Мозырь, Давид-Городок, Пинск)Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 07.10.2016
Вопросы о переходе евреев в христианство
католики -еретики с точки зрения православных.вообще там монашество есть в православии и Бог жестокий и типа мало кто спасется по причине, что все оставляют целыми "страсти"
Вопросы о переходе евреев в христианство
С бюрократической точки зрения как-то фиксировался факт возвращения в иудаизм? Вот известно, что человек перешел в лютеранство, а через несколько лет снова фигурирует в документах как "иудейского закона". Где-то этот возврат в иудейство может быть отражен, в каких-то метрических записях, протоколах?
- Юлия_П
- Администратор
- Сообщения: 13201
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 1938 раз
- Поблагодарили: 2886 раз
Вопросы о переходе евреев в христианство
Насколько такое было распространено. У меня персонаж умер евреем, но незадолго до смерти, по словам родственников, принял христианство в Европе. Причём, якобы, даже сохранилось свидетельство о крещении.
В Одессе есть дела, связанные с крещением евреев (начало 20-го века). Там есть и переписка о крещении, так и переписка о возвращении в иудаизм. Кажется, нужно было получить разрешение властей, чтобы вернуться (но я уже не помню точно - давно это было).
На вопросы из рф и рб не отвечаю. Русским языком не владею.
- Nison
- Сообщения: 6508
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 1043 раза
- Контактная информация:
Вопросы о переходе евреев в христианство
Смотря в каком году. Думаю, до 1905 это было незаконноTatik писал(а):С бюрократической точки зрения как-то фиксировался факт возвращения в иудаизм? Вот известно, что человек перешел в лютеранство, а через несколько лет снова фигурирует в документах как "иудейского закона". Где-то этот возврат в иудейство может быть отражен, в каких-то метрических записях, протоколах?
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
Вопросы о переходе евреев в христианство
Вот оно, да! Именно, ощущение, что человек только и ждал первой возможности.Nison писал(а): Смотря в каком году. Думаю, до 1905 это было незаконно
Что произошло в 1905 году, что это стало законно? Какой именно закон и когда поменялся, не знаете?))
- Nison
- Сообщения: 6508
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 1043 раза
- Контактная информация:
Вопросы о переходе евреев в христианство
В России ввели свободу вероисповедания
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
Вопросы о переходе евреев в христианство
Манифест 17 октября?
В указе о веротерпимости от 17 апреля 1905 я что-то не отыскала про возможность возвращаться обратно в иудаизм.
В указе о веротерпимости от 17 апреля 1905 я что-то не отыскала про возможность возвращаться обратно в иудаизм.
- Nison
- Сообщения: 6508
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 1043 раза
- Контактная информация:
Вопросы о переходе евреев в христианство
Не думаю, что могло быть такое прописано.
Просто до этого за переход в Иудаизм могли покарать,а после уже меньше вероятность.
Рассматривайте это не как возврат, а как гиюр.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
Вопросы о переходе евреев в христианство
Таки это указ о веротерпимости, да.
Нашла в РГИА минимум три репрезентативных дела:
821-8-185 о рассмотрении ходатайств евреев, принявших христианство о переходе обратно в иудаизм и о разъяснении порядка применения к крещеным евреям " Положения кабинета министров об укреплении начал веротерпимости от 17 апр. 1905", крайние даты 30-12-1858 - 06-03-1910, на 135 листах;
821-8-209 Дело о применении репрессивных мер к крещеным евреям, перешедшим из православного в иудейское исповедание и о разрешении подобных переходов на основании указа 17 апреля 1905, крайние даты 21-11-1896 - 13-01-1907, на 157 листах;
821-8-211 Дело о разрешении крещеным евреям вернуться в иудейское исповедание 12-01-1907 - 11-10-1910, на 80 листах.
Нашла в РГИА минимум три репрезентативных дела:
821-8-185 о рассмотрении ходатайств евреев, принявших христианство о переходе обратно в иудаизм и о разъяснении порядка применения к крещеным евреям " Положения кабинета министров об укреплении начал веротерпимости от 17 апр. 1905", крайние даты 30-12-1858 - 06-03-1910, на 135 листах;
821-8-209 Дело о применении репрессивных мер к крещеным евреям, перешедшим из православного в иудейское исповедание и о разрешении подобных переходов на основании указа 17 апреля 1905, крайние даты 21-11-1896 - 13-01-1907, на 157 листах;
821-8-211 Дело о разрешении крещеным евреям вернуться в иудейское исповедание 12-01-1907 - 11-10-1910, на 80 листах.
-
- Сообщения: 846
- Зарегистрирован: 05.01.2012
- Откуда: Москва - Нью-Йорк
- Благодарил (а): 1104 раза
- Поблагодарили: 439 раз
Вопросы о переходе евреев в христианство
Коллеги, подскажите, пожалуйста, требовалось ли еврею с университетским образованием принять крещение, чтобы занять должность помощника присяжного поверенного в в Москве в начале ХХ века? В Юго-западном крае этого не требовали, а как обстояло дело в столице?
Красноштейн (Брацлав, Одесса), Вайсман (Москва, Брацлав, Михайловка, Верховка Винницкой области), Радбиль/Радбель (Винница, Одесса, Ленинград),Таран (Черкассы, Кременчуг, Харьков), Белостоцкий (Чигирин, Кременчуг, Харьков), Шварцштейн (Терновка, Гайсин), Беренштейн (Брацлав), Кузьминский (Брацлав).