Сибирь. По местам сибирских евреев. Иркутск, Чита...

Встречи участников форума в разных городах и странах.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
foxyboom
Сообщения: 349
Возраст: 52
Регистрация: 26.08.2009
Откуда: Россия
Поблагодарили: 11 раз

Сибирь. По местам сибирских евреев. Иркутск, Чита...

#1 Сообщение foxyboom » 05 дек 2009, 17:13

"Ангара" — один из первых в мире ледоколов, сохранившийся до наших дней. Он был изготовлен в Англии, в разобранном виде доставлен по железной дороге на Байкал. На воду "Ангару" спустили 25 июля 1900 года. За свое более чем столетнее существование судно пережило мирные, трудовые, и военные будни, почет и забытье.Этот ледокол имеет судьбоносное значение в истории моей семьи.В 40-е годы на нём семья моего прадеда Павла Леонтьевича Этингова перебралась из с.Баргузин через Байкал в г.Иркутск .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Этингов(везде)Эттинген(Беларусь,Витебск,Забайкалье)Цинман(Иркутск)Вассерман(Иркутск,Кабанск,Улан-Удэ)Майзель(Забайкалье,Иркутск)Шрагер(Баргузин)Винокур(Баргузин)

Аватара пользователя
foxyboom
Сообщения: 349
Возраст: 52
Регистрация: 26.08.2009
Откуда: Россия
Поблагодарили: 11 раз

Re: Иркутск начала прошлого века.

#2 Сообщение foxyboom » 05 дек 2009, 19:13

Восточно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути.В 1857 г. генерал-губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьев-Амурский поставил вопрос о строительстве железной дороги на Сибирских окраинах России.В 50-70 гг. XIX века русские специалисты разработали ряд проектов строительства железнодорожной магистрали, но все они не нашли поддержки у правительства. Лишь в середине 80-х годов, учитывая угрожающий рост военной мощи Японии, оно приступило к решению вопроса о строительстве железной дороги.
В 1887 г. было отправлено три экспедиции для исследования будущей трассы под руководством выдающихся инженеров Н.Н. Меженинова, О.П. Вяземского и А.И. Урсати. Через несколько лет, в мае 1893 года, появился комитет по сооружению Сибирской железной дороги.Строительство началось в 1891 году и велось одновременно от Владивостока и Челябинска. Уже в 1897 году сибирский железнодорожный путь пришел в Иркутск: в городе и губернии строились станции, депо, вокзалы. 16 (28) августа 1898 года для Иркутска стало настоящим праздником: жители города встречали первый поезд. Паровоз был украшен цветами и флагами, а на вокзале присутствовал сам губернатор.
Здание иркутского вокзала, возведенное на левом берегу Ангары в 1896 году, в связи с ростом перевозок было реконструировано в 1907 году. Тем временем строилась дорога на участке от Иркутска до Байкала. И хотя путь был готов уже в 1898 году, еще два года ушло на его освоение. У истока Ангары возникла станция Байкал, а на южном берегу озера - станция Мысовая, завершающая линию Мысовая - Сретенск.
Так было положено начало новой эпохи в жизни сибиряков: суровый край начал постепенно меняться, превращаясь из сибирской глуши в индустриально и стратегически важную часть России.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Этингов(везде)Эттинген(Беларусь,Витебск,Забайкалье)Цинман(Иркутск)Вассерман(Иркутск,Кабанск,Улан-Удэ)Майзель(Забайкалье,Иркутск)Шрагер(Баргузин)Винокур(Баргузин)

domzha
Сообщения: 552
Регистрация: 08.09.2009
Откуда: Израиль
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Иркутск начала прошлого века.

#3 Сообщение domzha » 05 дек 2009, 23:04

Ледоколы

Ну, раз уж начали ледокольную тему, продолжу ее.

В 1900 г. на озере Байкал появились 2 ледокола – «Байкал» и «Ангара». За размеры и технические параметры их ставят в один ряд с такими реликвиями России, как Царь-пушка и Царь-колокол.
К 1900 году Сибирская железнодорожная магистраль к Великому Тихому океану ещё не была закончена, сквозного движения поездов не существовало. Поезда ходили из Петербурга до Иркутска, а из Владивостока до Мысовой. Чтобы ликвидировать разрыв Транссиба, в 1895 г. для устройства переправы через Байкал русское правительство принимает решение о строительстве специального парома-ледокола. Заказ на изготовление получает английская фирма «Сэр В.Г. Армстронг, Витворт и Ко». После постройки и испытания в проливе Ла-Манш судно было полностью разобрано и отправлено затем по железной дороге в Красноярск, далее на баржах по рекам Енисею и Ангаре. В селе Лиственничном началась повторная сборка судна на специально построенном стапеле. Легендарный паром-ледокол «Байкал» во время постройки по размерам и грузоподъёмности считался вторым в мире среди ледокольных судов и поэтому являлся национальной гордостью английских судостроителей.
Паром-ледокол «Байкал» был спущен на воду 17 июня 1899 г., 1-й пробный рейс состоялся 4 января 1900 г., а регулярные рейсы начались с 5 мая 1900 г. «Ангара» была спущена на воду 25 июня 1900 г. До ввода в эксплуатацию Кругобайкальской железной дороги ледоколы ежедневно совершали по два рейса между пристанями «Порт Байкал» и «Станция Мысовая». Это расстояние паром преодолевал за 4,5 часа. Он мог взламывать 1,5-метровый лед. В военное время на «Байкале» перевозили одновременно 2500 человек и 250 лошадей. В течение 18 лет паром-ледокол «Байкал» и ледокол «Ангара» исправно несли свою службу.
«Байкал» был построен из особенно прочной стали. Длина его 290 футов, ширина 57 футов. Скорость 20.5 верст в час. На «Байкале» размещались на главной палубе на трех рельсовых путях, вдоль оси ледокола, 25 товарных, груженых вагонов; в каютах на верхней палубе имелось помещение для 150 пассажиров. Ледокол был в состоянии ломать лед в 4 фута толщиной.
Ледокол «Ангара» значительно меньших размеров: длина - 195 футов, ширина 34 фута. Предназначался исключительно для перевозки пассажиров.
В годы гражданской войны все имеющиеся суда вошли в красногвардейскую Байкальскую флотилию. На носовую часть ледокола «Байкал» установили 6-дюймовую пушку и отправили, совместно с рейдово-маневренным пароходом «Кругобайкалец», курсировать вдоль линии железной дороги. Последний свой бой ледокол принял на рейде у ст. Мысовой. 16 августа 1918 года он был расстрелян из пушек белочехами, с захваченного ими парохода «Феодосий», и сгорел вследствие возникшего пожара. С его гибелью в огненном 1918 г. прекратила существование и уникальная организация - Байкальская паромная железнодорожная переправа.

53. Летняя пристань ледоколов. Cправа - "Ангара", слева - "Байкал".jpg
56. Ледокол "Байкал", летом в ходу.jpg
55. Ледокол "Байкал" у пристани Байкал. 1910. jpg
54. Погрузка ледокола "Байкал" при ст.Байкал. Чистая.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ищу из Иркутска: Домбровский, Рафильзон, Гутерман, Мильнер, Брегель

Аватара пользователя
foxyboom
Сообщения: 349
Возраст: 52
Регистрация: 26.08.2009
Откуда: Россия
Поблагодарили: 11 раз

Re: Иркутск начала прошлого века.

#4 Сообщение foxyboom » 06 дек 2009, 03:42

По улицам старого города
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Этингов(везде)Эттинген(Беларусь,Витебск,Забайкалье)Цинман(Иркутск)Вассерман(Иркутск,Кабанск,Улан-Удэ)Майзель(Забайкалье,Иркутск)Шрагер(Баргузин)Винокур(Баргузин)

Аватара пользователя
vbokser
Сообщения: 197
Возраст: 68
Регистрация: 26.08.2009
Откуда: г. Ашдод
Поблагодарили: 7 раз

Re: Иркутск начала прошлого века.

#5 Сообщение vbokser » 11 дек 2009, 15:51

7 декабря я хотел сделать небольшой подарок бывшим иркутянам и по дороге из ГАИО к автобусу
сделал крюк и сфотографировал два здания - по ул. Халтурина, дом №1 и отремонтированную синагогу
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ищу: Боксер, Михалевич, Коган, Егерь (Сибирь, черта оседлости и везде),

domzha
Сообщения: 552
Регистрация: 08.09.2009
Откуда: Израиль
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Иркутск начала прошлого века.

#6 Сообщение domzha » 11 дек 2009, 16:20

Владимир! Большое спасибо! Для нас эти два здания одни из самых дорогих в Иркутске, с ними связано столько событий и воспоминаний.
На первом снимке - Дом Файнберга, теперь там помещается Отдел редких книг библиотеки им. Молчанова-Сибирского. Файнберг 5 своих роскошных домов еще перед революцией передал иркутской общине, но, увы. воспользоваться ими было не дано.
На втором снимке - Синагога, восстановленная после пожара 2004 года и открытая в марте этого года. Через один дом от Синагоги (Саломатовская 23), в сторону Большой ул., под №19, дом Домбровских, купленный нашей бабушкой в 1902 г. и отобранный властью в 1927 г. И сейчас стоит, как 100 лет назад.
Последний раз редактировалось domzha 12 дек 2009, 22:07, всего редактировалось 1 раз.
Ищу из Иркутска: Домбровский, Рафильзон, Гутерман, Мильнер, Брегель

domzha
Сообщения: 552
Регистрация: 08.09.2009
Откуда: Израиль
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Иркутск начала прошлого века.

#7 Сообщение domzha » 11 дек 2009, 16:39

Иркутская синагога
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ищу из Иркутска: Домбровский, Рафильзон, Гутерман, Мильнер, Брегель

Аватара пользователя
mod970
Сообщения: 7629
Возраст: 64
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Israel
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

ЧИТА

#8 Сообщение mod970 » 13 дек 2009, 19:29

Мой родственник Андрей сфотографировал несколько домов в Чите, которые ранее принадлежали предкам наших участников, а сегодня являются памятниками областного значения.


Дом жилой Меерович С.М. 1906 г. ул. Ингодинская, 26 - Красноярская:

Ingodinskaya26.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Цейтлин, Шефтель (Хиславичи, Монастырщина, Смоленск, Москва),
Болотников (Середина Буда, Ухтомское, Москва)
Вишницкий, Димант\Dimant (Екатеринослав\Днепропетровск\Днепр)
Либерман - (Чита, Ленинград, Старая Русса, Рогачев (Могилевская губ.))
Бутлицкий, Butlitsky, בוטליצקי - Россия, Сибирь, Харбин\Harbin, Израиль, USAЦоглин, Zoglin - (Сретенск, Сибирь, USA), Боярский

Michailovsky, Michael, Bar Din (USA, Israel), Рабинович, Шнейдер (Ленинград\ Санкт-Петербург), Гаскин (Баргузин, Сибирь, Казань), Ицкович, (Сибирь), Гинзбург, Бандман

Аватара пользователя
mod970
Сообщения: 7629
Возраст: 64
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Israel
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: ЧИТА

#9 Сообщение mod970 » 13 дек 2009, 19:49

Дом жилой бр. Шерговых ок. 1902 г. ул. Анохина, 34:

Anohina34_dom shergovs 1902.JPG


В том же квартале, через дом от синагоги, находится и другой дом - Дом жилой бр. Шерговых 1909 г. ул. Столярова, 30 :

Stolyarov30_shergovs1909.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Цейтлин, Шефтель (Хиславичи, Монастырщина, Смоленск, Москва),
Болотников (Середина Буда, Ухтомское, Москва)
Вишницкий, Димант\Dimant (Екатеринослав\Днепропетровск\Днепр)
Либерман - (Чита, Ленинград, Старая Русса, Рогачев (Могилевская губ.))
Бутлицкий, Butlitsky, בוטליצקי - Россия, Сибирь, Харбин\Harbin, Израиль, USAЦоглин, Zoglin - (Сретенск, Сибирь, USA), Боярский

Michailovsky, Michael, Bar Din (USA, Israel), Рабинович, Шнейдер (Ленинград\ Санкт-Петербург), Гаскин (Баргузин, Сибирь, Казань), Ицкович, (Сибирь), Гинзбург, Бандман

Аватара пользователя
mod970
Сообщения: 7629
Возраст: 64
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Israel
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: ЧИТА

#10 Сообщение mod970 » 17 дек 2009, 22:48

Дом купца Цын по ул Ангарской, ныне - районный суд:

Zin.JPG


Могу только сказать: "Сами сажали и сами унаследовали". Его владелец - купец первого поколения Самуил Цын сидел, пережил все невзгоды и умер глубоко за 90, сидела его дочь известная японистка Марианна Цын, в лагерях погиб зять . А дом стоит и охраняется государством...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Цейтлин, Шефтель (Хиславичи, Монастырщина, Смоленск, Москва),
Болотников (Середина Буда, Ухтомское, Москва)
Вишницкий, Димант\Dimant (Екатеринослав\Днепропетровск\Днепр)
Либерман - (Чита, Ленинград, Старая Русса, Рогачев (Могилевская губ.))
Бутлицкий, Butlitsky, בוטליצקי - Россия, Сибирь, Харбин\Harbin, Израиль, USAЦоглин, Zoglin - (Сретенск, Сибирь, USA), Боярский

Michailovsky, Michael, Bar Din (USA, Israel), Рабинович, Шнейдер (Ленинград\ Санкт-Петербург), Гаскин (Баргузин, Сибирь, Казань), Ицкович, (Сибирь), Гинзбург, Бандман

domzha
Сообщения: 552
Регистрация: 08.09.2009
Откуда: Израиль
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Иркутск начала прошлого века.

#11 Сообщение domzha » 21 дек 2009, 14:08

Дом генерал-губернатора

Интересный прибрежный ансамбль образуют 3-этажный «Белый дом» и Александровский сквер с памятником Александру Ш.

Этот дворец на углу Набережной и Большой улиц был построен сыновьями иркутского именитого гражданина первой гильдии купца М.В. Сибирякова на месте старого отцовского дома, ставшего тесным для семьи. Здание строилось в 1814-1821 годах. Дом с надворными службами был построен и оценен в 50 тысяч рублей.

Этот дом, выстроенный по чертежам петербургских архитекторов, сначала называли Сибиряковским дворцом. По своей архитектуре дворец (в меньших, конечно, масштабах) напоминает здание знаменитого Смольного в Петербурге, выстроенного в 1806—1808 годах по проекту архитектора Д.Кваренги. Есть версия, что он принимал участие в проектировке Сибиряковского дворца, но документально она не подтверждена.

Внешний облик дворца сохранился до наших дней почти без изменений. Его фасад, обращенный к Ангаре, украшен портиком из шести колонн Коринфского ордена. Колонны завершаются капителью, а весь портик увенчан треугольником фронтона.

После смерти владельца дома купца Ксенофонта Михайловича Сибирякова в 1825 году финансовые дела семейства постепенно ухудшались, и в 1837 году "сибиряковский дворец" был приобретен в казну для резиденции генерал-губернаторов Восточной Сибири. Первым занял дом генерал-лейтенант Вильгельм Яковлевич Руперт (1837-1847 гг.) в январе 1838 года.

С 1837 года бывшую недвижимость купцов Сибиряковых стали называть дворцом генерал-губернатора. Он становится центром официальной и общественной жизни обширного края — от берегов Енисея и до Тихого океана. Здание служило резиденцией генерал-губернаторов Восточной Сибири с января 1838 года по март 1917 года, за это время в доме сменилось тринадцать генерал-губернаторов.

Первоначально здание было выкрашено в желтый цвет, за исключением колонн и лепных карнизов на окнах и под крышей, оставленных белыми. Такая окраска являлась типичной для русского ампира.

Внешний вид дома кардинально изменился в 1906 году, из желтого он был перекрашен в белый цвет. После февральской революции 1917 года это здание стало называться Белым домом. Под таким названием он вошел в историю Сибири, как образец старинной архитектуры.

В период октябрьской революции здесь помещался Центральный Исполнительный Комитет Советов Сибири (Центросибирь).

В октябре 1918 г. в Белом Доме был открыт Иркутский университет и начались занятия на юридическом факультете. С 1939 года в нем помещается Научная библиотека университета
-Губернатора. Фото 1895-98. Открытка 1908.jpg
-губернатора в 1967.jpg


Памятник Александру Ш.

В 1900 году на заседании иркутской городской Думы было решено «ознаменовать окончание строительства Сибирской железной дороги постановкой на берегу Ангары против Большой улицы памятника императору Александру III…»
В 1902 г. был объявлен Всероссийский конкурс на сооружение памятного монумента в Иркутске. Проект скульптора Р.Р. Баха, изображающий фигуру Александра III на гранитном пьедестале, был признан лучшим. Это был памятник не столько царю, сколько великому историческому делу. Строительство железной дороги – Великого Сибирского пути – явилось как бы вторым, после казаков-первопроходцев, открытием Сибири, и император Александр III считался покровителем Сибирской стройки. Император был представлен не в парадной царской одежде, а в атаманском мундире сибирских казаков, в широких шароварах, заправленных в сапоги.

Академик P. P. Бах создал прекрасную архитектурно-скульптурную композицию на тему исторического прошлого Сибири, которая явилась подлинным шедевром.

Постамент памятника украшен горельефными изображениями «завоевателя Сибири» атамана Ермака, последнего сибирского генерал-губернатора М.М.Сперанского и генерал-губернатора Восточной Сибири Н.Н.Муравьева-Амурского. На его восточной стороне - бронзовый двуглавый орел, в когтях которого свиток с текстом царского рескрипта о строительстве «сплошного Сибирского железнодорожного пути». На углах пьедестала помещены гербы сибирских территорий: Иркутской и Енисейской губерний, Якутской области и Сибири. Пьедестал был сделан из красно-коричневого гранита. Полированные блоки из финского гранита доставлены из финляндского города Ганге.

30 августа 1908 г. состоялось торжественное открытие памятника. Многие горожане готовили это событие: одни жертвовали деньги, другие непосредственно участвовали в работах по подготовке площадки и устройству сквера вокруг памятника.

В 1920 г. в первомайские праздники, по Декрету о памятниках республики, бронзовое изваяние царя и бронзовые надписи на полированном граните «Императору Александру III» и «Благодарная Сибирь» убрали. Разобранная по частям статуя несколько лет пролежала во дворе географического музея. Дальнейшая судьба скульптуры неизвестна. По основной версии, ее отправили в переплавку.

Пьедестал без фигуры императора простоял 43 года. В 1963 г. вместо фигуры царя на пустующий пьедестал установили бетонный пирамидальный шпиль (весом более 11 тонн и высотой 20 метров) по проекту иркутского архитектора В.П. Шматкова. Монумент стали называть «Памятник первопроходцам Сибири».

В 2002 г. Иркутским горисполкомом было принято решение о восстановлении памятника императору Александру III. Бронзовая скульптура высотой 4,95 м была воссоздана и заново отлита в Санкт-Петербурге, по проекту скульптора, академика Академии художеств Российской федерации А.С. Чаркина. К столетию Транссиба в 2003 году памятник императору Александру III был восстановлен по инициативе ВСЖД, заново отлитую фигуру царя Александра III торжественно вернули на пьедестал памятника. Общая высота памятника с пьедесталом составила 13,45 м.
-ки Александру Ш 1908 и 2003 и Обелиск.jpg
-ка Александру Ш в 1961.jpg


Александровский сад

Одновременно с началом работ по подготовке к возведению в Иркутске памятника императору Александру III было принято решение о создании около него сквера. Сад получил название Александровского. Первоначальную планировку Александровского сада выполнил известный петербургский садовод Регель.
В июле 1910 г. в Александровском сквере устанавливается чугунная ограда и происходит засыпка котловины. Работы по устройству сквера окончились в 1914 г. Он стал прекрасным местом для прогулок иркутян, вход был платным. В числе построек, размещенных в саду, были фонтан, курзал, павильон для буфета, павильон для продажи молока, беседка, грот, сложенный из камня.

В советское время сквер продолжал использоваться по назначению, но постановлением президиума Иркутского городского совета от 3 ноября 1920 года был переименован в сад Парижской коммуны. За вход в него до 1959 г. также платили.

По генеральному плану реконструкции города начала 1960-х годов предусматривался свободный выход к реке Ангаре и благоустройство Набережной. Территория сада входила в планируемый на набережной бульвар.
Сад был частично уничтожен, многие постройки ликвидированы. После полета в космос Ю.А.Гагарина, Набережная была переименована в бульвар Гагарина.
.А. Гагарина в 1978.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ищу из Иркутска: Домбровский, Рафильзон, Гутерман, Мильнер, Брегель

domzha
Сообщения: 552
Регистрация: 08.09.2009
Откуда: Израиль
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Иркутск начала прошлого века.

#12 Сообщение domzha » 30 дек 2009, 01:13

Иркутские переправы

В Иркутске, в настоящее время, в качестве переправы через Ангару, используются 3 крупных моста и плотина Ангарской ГЭС. В минувшие века река Ангара представляла значительное препятствие для сообщения и перевозки грузов.
Московский тракт, ведущий к Иркутску, в 17-19 веках проходил по левому берегу реки Ангары. Иркутский же острог, а затем и центр города, были отстроены на низменном, ровном, правом берегу Ангары. Путники, желающие попасть в город, оказывались перед препятствием в виде широкой и бурной реки Ангары.
Когда-то Ангару пересекали на карбазах — весельных лодках. Однако, в бурю и шторм никакие карбазы не ходили. Плоты гонять с берега на берег тоже было опасно. И вот в 1857 году в Иркутске появилось чудо речной техники, изобретение некоего Либгарта, — плашкоут. Иркутяне тут же окрестили новую технику «самолетом». Ведь на лодке переправлялись через реку полчаса, а тут время сократилось до 4—5 минут. "Самолет" - так называли паром, который можно было применять только на реках с быстрым течением.
Плашкоут представлял собою два судна, соединенных друг с другом общим помостом для людей и экипажей. От обыкновенного судна плашкоут отличался двумя вертикальными рамами, служащими для направления движения между берегами. Ход плашкоута осуществлялся благодаря канату, один конец которого крепился к якорям нескольких лодок, а другой — к рамам парома. С помощью руля плашкоут устанавливали под углом 55 градусов к течению Ангары, которое и перемещало его по дуге от одного берега к другому. Посредине Ангары Либгарт установил массивный якорь, соединенный длинным (около 300 м) тросом с паромом. Силой течения паром, в борт которого била струя воды, пересекал реку всего за четыре минуты.
Плашкоутов было два. Один ходил от Сукачевского сада, располагавшегося недалеко от Спасской церкви, а другой — от Ланинской улицы, пристань находилась возле Московских ворот. Переправа производилась безостановочно днем и ночью. В первую очередь перевозили почту, курьеров и пожарную команду, едущую на пожар.

Понтонный мост
Однако городу требовалась постоянная переправа. В январе 1891 г. в газете "Восточное обозрение" появилась заметка о том, что Городская дума решила построить понтонный мост
В 1891 году иркутяне были потрясены приездом наследника русского престола цесаревича Николая, будущего императора Николая II, пробывшего в городе несколько дней при возвращении из кругосветного путешествия. Еще бы! Ведь Сибирь впервые за всю свою историю была удостоена такой высокой чести. Специально к приезду наследника был выстроен понтонный мост, связавший оба берега Ангары. Руководителем проекта был назначен главный архитектор города Владимир Александрович Рассушин, 30 лет от роду.
Долго обсуждался вопрос о выборе места для моста, наконец, решили разместить его напротив улицы Троицкой (ныне 5-й Армии), на месте Троицкого перевоза. От моста начиналась важная магистраль города - улица Троицкая, названная так по имени ближайшей церкви.
Мост должен был состоять из понтонов, т.е. больших лодок с якорями, и деревянного настила. Мост имел первоначально 16 понтонов (барж), между которыми лежал деревянный настил. Мост укрепили якорями и цепями.
Торжественное открытие состоялось 24 июня в присутствии цесаревича, под колокольный звон всех городских храмов. Наследник разрезал ленточку при громких криках «Ура!». Понтонный мост обрел имя собственное: «Цесаревич Николай».
Пользу моста иркутяне почувствовали быстро. Так, если перевоз лошади и экипажа обходился раньше в 20-40 коп., то теперь он стоил лишь пять копеек. Тем не менее, у понтонного моста были свои недостатки. Понтонный мост функционировал только в летнее время года, а на зиму разводился. Зимой переправа осуществлялась по льду реки. Во время ледостава часто не было связи у правого берега с левым по1-2 недели.
В период с мая по октябрь мост разводился ежедневно по утрам с 4 до 6 часов. С 1 сентября его разводили позже - с 10 до 11 часов 30 минут. Суда и плоты, которые не могли пройти в пролеты моста, ждали его развода. Для этого выводили второй и третий понтоны у правого берега, после чего суда "тихо и осторожно" проходили мост.
Развод моста, прекращение переправы в зимнее время, перенос понтонов к зиме на левый берег (примерно против нынешнего железнодорожного лицея), а в апреле восстановление моста – все это создавало массу неудобств. Тем не менее, понтонный мост действовал до ноября 1936 года, то есть до открытия железобетонного моста, прослужив Иркутску более 45 лет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ищу из Иркутска: Домбровский, Рафильзон, Гутерман, Мильнер, Брегель

yvb
Сообщения: 3960
Регистрация: 16.07.2009
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 368 раз
Контактная информация:

Re: Иркутск начала прошлого века.

#13 Сообщение yvb » 31 дек 2009, 15:03

А это Иркутск сейчас, то есть вид с вебкамеры на ул.Ленина с указанием точного иркутского времени и температуры в текущий момент .

Изображение
Последний раз редактировалось yvb 11 июл 2011, 10:38, всего редактировалось 1 раз.
База данных «Жители Кременчуга и Кременчугского уезда» - www.kremenchug.su

Аватара пользователя
foxyboom
Сообщения: 349
Возраст: 52
Регистрация: 26.08.2009
Откуда: Россия
Поблагодарили: 11 раз

Re: Иркутск начала прошлого века.

#14 Сообщение foxyboom » 31 дек 2009, 15:54

Угол Горького и Ленина,за трамвайной линией гастроном номер один на углу ,дальше в этом же доме кондитория Ромашка.Напротив за сквериком с бюстом пролетарского писателя авиатехникум,ещё дальше худож.музей .Спасибо. :wink:
Этингов(везде)Эттинген(Беларусь,Витебск,Забайкалье)Цинман(Иркутск)Вассерман(Иркутск,Кабанск,Улан-Удэ)Майзель(Забайкалье,Иркутск)Шрагер(Баргузин)Винокур(Баргузин)

Аватара пользователя
foxyboom
Сообщения: 349
Возраст: 52
Регистрация: 26.08.2009
Откуда: Россия
Поблагодарили: 11 раз

Re: Иркутск начала прошлого века.

#15 Сообщение foxyboom » 28 янв 2010, 01:09

Исторический центр Иркутска,бывшая Тихвинская,а ныне сквер Кирова.Между собором Богоявления и часовней находился польский костёл,в наши дни зал органной музыки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Этингов(везде)Эттинген(Беларусь,Витебск,Забайкалье)Цинман(Иркутск)Вассерман(Иркутск,Кабанск,Улан-Удэ)Майзель(Забайкалье,Иркутск)Шрагер(Баргузин)Винокур(Баргузин)

domzha
Сообщения: 552
Регистрация: 08.09.2009
Откуда: Израиль
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Иркутск начала прошлого века.

#16 Сообщение domzha » 29 янв 2010, 13:14

Тихвинская площадь (сейчас площадь им.Кирова) в Иркутске образовалась вблизи Московского перевоза через Ангару с Московского тракта в город. Здесь, на небольшой территории, были построены несколько церквей и соборов: Богоявленский собор, Казанский собор, Спасская церковь, Владимирская церковь, Католический костел, и на противоположной стороне площади – Тихвинская церковь. Самая ранняя из них Спасская, была построена в 1710 г., позади нее находится Собор Богоявления, построенный в 1723 г. Недавно Собор был отреставрирован, и в настоящее время там проводятся церковные службы. Оба православных храма признаны памятниками архитектуры России.

Иркутский Казанский кафедральный собор входил в число крупнейших культовых сооружений в России. По свидетельству современников он был четвертым по величине среди всех провинциальных храмов. Он вмещал 5 000 человек, его высота достигала 60 метров. Казанский собор был построен в византийском стиле и являлся архитектурным шедевром города в XIX веке. Он считался одним из красивейших храмов России, по свидетельству очевидцев, поражал своим величием, архитектурной изысканностью и богатым убранством. Собор был заложен в 1875 г., строительные работы велись в течение многих лет и были закончены в 1895 г.
. Фото около 1899 г..jpg

После Октябрьской революции, в условиях гонения церкви, началась активная кампания за ликвидацию собора. В 1932 году собор был взорван, а его обломки использовались для засыпки Тихвинской площади, в результате чего ее уровень поднялся почти на метр.

На месте взорванного Собора в 1938 г. Началось строительство областной администрации – Дом Советов, или, как еще его называют, Серый дом. В военные годы строительство его было прервано и закончено лишь в 1959 г.
В 2001г перед зданием областной администрации, в память о взорванном Казанском соборе, была воздвигнута часовня, по форме и размерам соответствующая одному из куполов Собора.
и Часовня. 2001.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ищу из Иркутска: Домбровский, Рафильзон, Гутерман, Мильнер, Брегель

Натаниэлла
Сообщения: 164
Возраст: 48
Регистрация: 14.10.2009
Откуда: Германия Köln
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Иркутск начала прошлого века.

#17 Сообщение Натаниэлла » 03 фев 2010, 20:53

Адрес календарь Иркутской губернии 1916 год.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
http://nataniella-haus.narod.ru/
Ищу Вейцблит, Вайсблит... (везде), Векслер (Херсон), Орловы (Одесса, Херсон) , Шустер (Староконстантинов, Хмельницкая обл.)

Аватара пользователя
Novomeysky
Сообщения: 942
Возраст: 73
Регистрация: 13.09.2009
Откуда: Ekaterinburg Russia
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Я.Фризер

#18 Сообщение Novomeysky » 03 фев 2010, 21:34

Натаниэлла писал(а):Адрес календарь Иркутской губернии 1916 год.

Спасибо
Еврейские фамилии: Новомейский, Левитин, Цукасов, Каминер, Фризер, Самсонович, Шмуйлович, Вехтер, Рапопорт.

Аватара пользователя
Novomeysky
Сообщения: 942
Возраст: 73
Регистрация: 13.09.2009
Откуда: Ekaterinburg Russia
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Большая улица, Иркутск

#19 Сообщение Novomeysky » 03 фев 2010, 22:06


domzha
Сообщения: 552
Регистрация: 08.09.2009
Откуда: Израиль
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Иркутск начала прошлого века.

#20 Сообщение domzha » 28 фев 2010, 16:30

Погуляем возле дома Цукасова – Медведниковой
Вот карта этого микрорайона
. Ивановская пл..jpg


Дом Цукасова-Медведниковой сейчас имеет №31 по ул. Карла Маркса (б. Большой).
Напротив него расположен длинный угловой дом под №1, числящийся по улице Фурье (б. Котельниковской). Это усадьба купца Ф.М.Тихомирова, купца Я.С.Домбровского, купчихи И.Г.Ямпольской, А.И.Кабрицкого, М.Н.Швец, последовательно бывшими владельцами этой усадьбы или ее частей.
1960. Дом слева. Фурье 1. Справа - Дом Котельниковых, Родионовых.Фурье 2.


Большое, двухэтажное, охватывающее по периметру целый квартал, размерами 80X70 м, здание включило в себя несколько отдельных разновременных построек, объединенных декоративным убранством в единый ансамбль.
История создания комплекса этих зданий, являющихся историческими памятниками архитектуры, начинается с середины XVIII века купцом Ф.М.Тихомировым.
Я.С. Домбровский в 1877г., 7 июня, приобрел у него эту усадьбу - 2 места земли со всеми находящимися на них каменными и деревянными строениями по двум крепостным актам за 50 тыс. руб. (ИГВ 1877-056 и 064). Усадьба состояла из двух доходных домов и флигеля. На первом этаже размещались магазины, а на втором – квартиры и меблированные комнаты, а позднее -II-е коммерческое училище.

Ровно через 2 года после покупки имения, в июне 1879 г в Иркутске случился большой пожар, уничтоживший большую часть жилого фонда города. Очаг возгорания находился на Котельниковской улице, в непосредственной близости от дома Домбровского. От всего имущества сохранились лишь каменные стены домов. К чести прапрадеда необходимо отметить, что он сумел очень быстро восстановить дома после пожара, и уже 5 декабря того же 1879 г. в ИГВ опубликовано объявление о сдаче магазинов в этом доме в кортом (аренду). Отстройка и декорирование зданий также являются его заслугой. Лицевые фасады здания-памятника, выходящие на примыкающие улицы, насыщены лепным декором. Богатую пластику фасадов подчеркивают ризалиты, завершаемые высокими антиками и фронтонами. На втором этаже устроены балконы.
28231.jpg
Маскарон на здании

Впервые на планах города здание (усадьба) на углу Большой и Котельниковской улиц (ныне улицы Карла Маркса и Фурье, соответственно) появилось в 1878 – 1881 годах. Во дворе был построен каменный 2-х этажный дом под гостиницу, там также было много надворных построек – амбаров, сараев, подвалов и пр. Семьи Домбровских занимали несколько квартир в этом доме, здесь же находилась купеческая контора Я.С.Домбровского.
После смерти в 1884 г. Я.С.Домбровского его семья в 1886 г. вынуждена была продать часть усадьбы – 2-х этажный каменный дом во дворе, одноэтажный флигель на улицу и деревянные надворные постройки - купчихе Инне Григорьевне Ямпольской за 21200 руб.

Дом Домбровского известен в Иркутске еще в связи с именем А.П. Чехова.
Вечером 4 июня 1890 года на берегу Ангары, напротив Московских ворот, стоял тарантас с тремя путниками. Одним из них был тридцатилетний писатель Антон Чехов, который направлялся на Сахалин. Гостиница, в которой остановились путники, «Амурское подворье» (ул. Фурье, 1в).
В 1944 году отделение Союза писателей СССР и редакция газеты «Восточно-Сибирская правда» увековечили пребывание Чехова в Иркутске на памятной доске, и повесили её на видном месте – на углу улиц Фурье и Карла Маркса. А дом, где на самом деле находилась искомая гостиница, так и остался во дворе.
– На «Амурском подворье» эту доску никто, кроме жильцов, не увидит, а на здании, которое выходит фасадом на нынешнюю улицу Карла Маркса, её может заметить каждый иркутянин. Несколько лет назад памятную доску похитили, теперь обещают восстановить.
R%20-%20Rozisk%20Tablichki0037!.jpg

Улица, параллельная Котельниковской, и ограничивающая имение с другой стороны, сейчас носит имя Чехова.

В 1920 году вся усадьба была национализирована, и в зданиях разместились учреждения военного гарнизона, квартиры и парикмахерская.
В 2001г. здания перешли в пользование Управления Федерального казначейства по Иркутской области. В 2002г. по заказу этого Управления начались ремонтно-восстановительные и реставрационные работы, в результате которых к 2004 году здания по ул. Карла Маркса и Фурье приобрели свой первоначальный облик.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось domzha 28 фев 2010, 22:41, всего редактировалось 1 раз.
Ищу из Иркутска: Домбровский, Рафильзон, Гутерман, Мильнер, Брегель


Вернуться в «Встречи, поездки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя