Русификация vs обрусение

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Юлия_П
Администратор
Сообщения: 11272
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Одесса-Украина
Благодарил (а): 886 раз
Поблагодарили: 1323 раза

Руссификация vs обрусение

#21 Сообщение Юлия_П » 08 окт 2016, 09:18

Elena G. писал(а):Источник цитаты скорей всего он бы записался евреем
Кроме евреев, в СССР были и другие национальности, значительно менее притесняемые, но всё-таки менее полноправные, чем "титульные" русские и украинцы. И мой муж, когда подавал документы на паспорт, ни минуты не сомневаясь, записал себя болгарином - ему даже и в голову не пришло, что можно записаться украинцем - на тот момент его опыт социального общения сводился лишь к русскому или к болгарскому окружению (впрочем, его мама исправила это "недоразумение" - и по паспорту он таки оказался украинцем).

Я узнала о своих еврейских корнях, когда меня в школе начали дразнить еврейкой. Несмотря на то, что мой папа вырос в украинской семье и по паспорту, естественно, был украинцем, национальность у него была написана на лице, а возможности приплести к своему происхождению грузинов или армян отсутствовала. Поэтому папа просто всегда умалчивал о том, что его отец был евреем, в кругу знакомых (среди которых в основном были евреи!) его всегда называли на русский лад.
Самое забавное было то, что точно так же на русский лад звали и его отца. Дошло до абсурда - русское имя-отчество значилось даже в его трудовой книжке и при выходе на пенсию сотрудникам отдела кадров пришлось её чёркать. Несмотря на то, что он вырос в еврейской семье, где всегда соблюдались традиции, сам он любил сало и вообще ничего не соблюдал. Тем не менее, его дети от второго брака выросли сознательными евреями!

Ассимиляция и обрусение не была чертой сугубо СССР. В европейских странах этот процесс (естественно, не обрусения, а онемечивания, офранцуживания и т.д.) он начался ещё раньше. Именно из Европы евреи привозили с собой в Россию католические имена Марк, Якуб и т.п. Более того, процент христианских имён в первой половине 19-го века среди европейских выходцев был куда выше, чем среди местных евреев. Процесс ассимиляции в России шёл значительно медленнее, чем в Европе, где принятие христианства не казалось евреям крайней мерой в стремлении к равноправию. А политика коренизации 1920-х годов в СССР давала надежду на равноправие всем - даже традиционным евреям!
Тем не менее, когда в Европе восстанавливали разрушенные Гитлером синагоги, в СССР разрушали уцелевшие. Евреев не брали в ВУЗы на целый ряд специальностей - и это было катастрофой для умных и талантливых еврейских детей... И вот тогда началось обрусение. Кто мог, скрывал еврейское происхождение, кому не удавалось, либо тихо ненавидел себя за свои еврейские корни, либо ненавидел русское окружение. В Европе всего этого не было... Там было просто:
Elena G. писал(а):Источник цитаты в отличие от нас, у нее в семье сохраняется еврейская самоиндентефикация. Проявляется она в соблюдении религиозных праздников и традиционных блюдах, которые готовят на эти праздник
Сможет ли еврейская молодёжь в СНГ вернуться в полной мере к своей национальной самоидентификации, не ударяясь при этом в религиозность? Не уверена. На мой взгляд, религия является препятствием для продвинутой еврейской молодёжи и мешает национальной самоидентификации. Если бы можно было, как до революции, просто регистрировать детей в синагоге, не проводя обряда обрезания, но при этом считаться евреем и соблюдать лишь те традиции, которые имеют здравый смысл, то от этого еврейский народ в СНГ только выиграл.
Захарин - Полоцк (Витебская губерния), Ковно, Харьков
Кацев - Ушачи, Лепель, Полоцк (Витебская губерния), Харьков

База данных Архивные ссылки searchdb_form.php

Аватара пользователя
korchemny-stein
Сообщения: 215
Возраст: 29
Регистрация: 26.09.2011
Откуда: Москва
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 135 раз

Руссификация vs обрусение

#22 Сообщение korchemny-stein » 08 окт 2016, 09:42

ой какое страшное слово "скрепы", Елена))

Вот пример по моему кругу московских 30-летних представителей гуманитарной и технической интеллигенции во 2-3 поколении - довольно однородному по перечисленным Вами признакам. Мы, как и наши родители и деды в подавляющем большинстве, не религиозны, исследуем религиозную сферу с точки зрения философии или культурологии (кстати среди друзей из смежных компаний того же соц.класса ненамного моложе, условных 25-летних, людей из религиозных семей уже ощутимо больше, правда в основном православных). Для родителей в целом еврейская тема табуирована, из десятка человек только одной подруге рассказывали о семейной еврейской истории. В моей семье допустим до последних пары-тройки лет вообще слово "еврей" не произносили, никак. Иврит кто-то изучает, в общинах не состоим, хотя большинство из нас так или иначе на еврейских мероприятиях бывали. На эмиграцию не настроены. Насчет кухни сложно сказать, так не вспомню, но видимо тоже никак. Примерно половина моего сообщества - те, кто как и я узнали о собственном еврействе как минимум после окончания школы.
При этом мы все себя идентифицируем как евреек и евреев либо людей со смешанной в т.ч. еврейской этничностью. И наши регулярные обсуждения опыта самоосознания, попыток диалога с родными или, если нет такой возможности, наблюдения со стороны, своего положения относительно людей живущих более традиционной еврейской жизнью, критические разборы семейных историй, обсуждение литературы - это очень большой источник вдохновения и солидарности. Одно из самых сильных впечатлений последнего года - как раз сепаратная встреча для тех, у кого в семьях скрывали еврейство.
Ну то есть это по факту светская частная группа поддержки или дискуссионный клуб друзей-единомышленников.
Корчемный (Киевская губерния: Ходорков Сквирского уезда; Тальное Уманского уезда. Минская губерния: Минский уезд - Раков, Ивенец; Новогрудский уезд - Еремичи, Турец, Щорсы, Свержень, Столпцы; Борисовский уезд - Есьмоны. Могилевская губерния: Орша. Черниговская губерния: Новозыбков, Злынка, Поддобрянка. Екатеринославская губерния: Новомосковск. Херсонская губерния: Одесса. Волынская губерния: Житомир, Луцк)
Штейн (м. Понятовка/Лангенберг или Егоровка/Фестерово Одесского уезда), Салганик (м. Гросулово/Великая Михайловка; Одесса), Вайс (Одесса)

Аватара пользователя
korchemny-stein
Сообщения: 215
Возраст: 29
Регистрация: 26.09.2011
Откуда: Москва
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 135 раз

Руссификация vs обрусение

#23 Сообщение korchemny-stein » 08 окт 2016, 10:02

Elena G. писал(а):Источник цитаты Я очень жалею, что утратила беларуский язык, который я не хотела изучать в школе, и я могу понять и австралийских аборигенов, которые так же в процессе "модернизации", утратили свои древние языки. Но можно ли назвать нас утратившими культуру? Пожалуй нет, пока в душе горит огонь вот этой сопричастности к прошлому твоих предков.


Я конечно имела в виду бытовую, материальную культуру, те мелочи, которые ассоциируются с домом и с уютом - именно это на мой взгляд мне уже не переделать, да и не вижу причин честно говоря. Например с еврейской кухней у меня совсем не срослось. Словечек на идиш моя бабушка уже не говорила, то есть идиш тоже не что-то греющее душу. И тд.
Корчемный (Киевская губерния: Ходорков Сквирского уезда; Тальное Уманского уезда. Минская губерния: Минский уезд - Раков, Ивенец; Новогрудский уезд - Еремичи, Турец, Щорсы, Свержень, Столпцы; Борисовский уезд - Есьмоны. Могилевская губерния: Орша. Черниговская губерния: Новозыбков, Злынка, Поддобрянка. Екатеринославская губерния: Новомосковск. Херсонская губерния: Одесса. Волынская губерния: Житомир, Луцк)
Штейн (м. Понятовка/Лангенберг или Егоровка/Фестерово Одесского уезда), Салганик (м. Гросулово/Великая Михайловка; Одесса), Вайс (Одесса)

Аватара пользователя
Elena G.
Сообщения: 1654
Регистрация: 04.11.2010
Откуда: Canberra, Australia
Благодарил (а): 354 раза
Поблагодарили: 275 раз
Контактная информация:

Руссификация vs обрусение

#24 Сообщение Elena G. » 08 окт 2016, 10:04

Юлия_П писал(а):Сможет ли еврейская молодёжь в СНГ вернуться в полной мере к своей национальной самоидентификации, не ударяясь при этом в религиозность? Не уверена. На мой взгляд, религия является препятствием для продвинутой еврейской молодёжи и мешает национальной самоидентификации. Если бы можно было, как до революции, просто регистрировать детей в синагоге, не проводя обряда обрезания, но при этом считаться евреем и соблюдать лишь те традиции, которые имеют здравый смысл, то от этого еврейский народ в СНГ только выиграл.

Это, кстати, в значительной мере относится к любой религии в современном мире. Но если не религия во всей ее сложности, то что тогда может создавать и поддерживать мостик между нами и нашими предками?

Умонастроения, описанные Ханой, можно, вероятно, назвать интеллектуальной самоиндентификацией. Она именно и была в нашей семье плюс богатый архив семьи мужа. Но мне кажется, именно материальные, вещественные посланники из прошлого могут зажечь интерес к нему и помочь восстановлению разорванных связей. Для меня это были несколько старых фотографий. И еще замечание, оброненное мужем, что в его детстве бабушка, переехавшая в Москву из Приазовья, очень любила черные маслины, которые она изредка покупала в Торгсине на деньги, присланные ее американскими родственниками. Вот эта была та самая "пылинка дальних стран", которая подвигла меня распутать интереснейшее древо этой бабушки, родственники которой были таки американские миллионеры!
Словом, мне кажется, что вот такая конкретика, как эти маслины, может сыграть важную роль катализатора путешествия в прошлое.
Кабо - Люцин (Лудза), Латвия; Новозлатополь, Мариуполь, Бердянск; Кручик - Беларусь, Литва, Бердянск; Крючков - Бердянск; Губергриц - Таганрог и Приазовье; Безчинский- Бердянск, Таганрог, Приазовье, Аргентина; Иоголевич - Литва (?), Павлоград, кол. Графская, Пологи, Приазовье, Харбин; Ямпольский - Александровск; Энгель - Бердянск, Орехов, Екатеринослав; Таубер - Львов, Бердянск, Таганрог, Стамбул

Аватара пользователя
Юлия_П
Администратор
Сообщения: 11272
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Одесса-Украина
Благодарил (а): 886 раз
Поблагодарили: 1323 раза

Руссификация vs обрусение

#25 Сообщение Юлия_П » 08 окт 2016, 13:22

Ни у меня, ни у моего папы не было никаких материальных свидетельств из еврейского прошлого. Сам он не просто не идентифицировал себя с евреями - он всячески отгораживался от своего происхождения, считал это огромной несправедливостью судьбы по отношению к нему.
Я выросла в семье моей русской бабушки. Моё увлечение историей евреев, конечно, возникло первоначально благодаря генеалогии. Но, наверное, большую роль сыграло то, что я выросла в концентрированно еврейской среде, в городе, где вся история неразрывно связана с евреями.

Обрусение было характерно для всех народов РИ и СССР. Больше всего от него пострадали славянские народы
Elena G. писал(а):Источник цитаты беларуская культура и язык ассоциировались с крестьянством
Вот и у нас так же - украинское всегда ассоциировалось с деревенским, к нему относились презрительно. Лет 10-12 назад студенты, приезжавшие в Одессу из украиноязычной среды, очень быстро ассимилировались русским окружением. Болгары вообще старались, чтобы у их детей первый язык был русский, а болгарский они уже впитывали от бабушек-дедушек, когда родители не контролировали.
А мои греческие родственники и вовсе не знали о своих греческих корнях, пока я не нашла этому документальных подтверждений! Мой дед по паспорту был русский. А ведь всего несколько поколений назад его предки были "греческой нации православного вероисповедания, родной язык - греческий"! И судя по проценту балканцев в мамином ДНК, греческая кровь передавалась не только по мужской линии, но и по женской, то есть на протяжении поколений мои предки сохраняли чистоту крови!
Elena G. писал(а):Источник цитаты утратила беларуский язык, который я не хотела изучать в школе
Так разве ж кто-то его хотел изучать? У нас от украинского освобождали чуть ли не половину всех школьников - под любыми предлогами.

Теперь всё иначе - теперь украиноязычные не ассимилируются русскими, они продолжают говорить на своём языке. Более того, молодёжь переходит с русского на общение на мове. И заметьте - к религии это отношения не имеет, поскольку религия что у русских, что у украинцев одна. В моём окружении в церковь ходят преимущественно те, кто не отличается высоким интеллектом и успешностью. Религиозных евреев в моём окружении вовсе нет.

Но если украинец на волне возрождения национального сознания вовсе не обязан идти в церковь, то для того, чтобы еврей влился в еврейскую общину, он так или иначе окажется повязанным религией, а многие продвинутые молодые люди этого не хотят. У нас в городе очень чётко видна грань между евреями и неевреями. Причём к неевреям в данном случае приходится относить даже тех, кто еврей по крови, - лишь потому, что успешный человек в современном мире очень оторван от религии.
Захарин - Полоцк (Витебская губерния), Ковно, Харьков
Кацев - Ушачи, Лепель, Полоцк (Витебская губерния), Харьков

База данных Архивные ссылки searchdb_form.php

Любовь Гиль
Сообщения: 2342
Возраст: 70
Регистрация: 23.11.2011
Откуда: Беэр-Шева, Израиль
Благодарил (а): 1341 раз
Поблагодарили: 574 раза

Русификация vs обрусение

#26 Сообщение Любовь Гиль » 08 окт 2016, 18:23

korchemny-stein писал(а):Источник цитаты Продолжу старую хорошую тему.

В моем кругу порядочное количество людей тридцати плюс-минус лет из сверх-ассимилированных семей с сильной внутренней юдофобией

Хана! Тема интресная, спасибо!!!

Насчет внутренней юдофобии - таки огорчает и печалит.
Интересуют:
Абрамские - Мосты Гродненской губ., Таврическая губ., в т.ч. Каховка, Херсон, Одесса
Шар(о)городские - Перекоп, Армянский базар (Армянск),Таврическая,Херсонская, Киевская губ., Подолье
Боград - Сенно Могилевской губ., Херсон, Херсонская губ., в т.ч. еврейские колонии - Новоковно, Добрая и др.
Блох - Россиены Ковенской губ., Херсон, Николаев
Фельдман - Херсон, Николаев
Куперман - Николаев
Гиль - Янушполь (ранее Иванополь) Житомирск.
Бенционовы, Фишман - Екатеринослав

Любовь Гиль
Сообщения: 2342
Возраст: 70
Регистрация: 23.11.2011
Откуда: Беэр-Шева, Израиль
Благодарил (а): 1341 раз
Поблагодарили: 574 раза

Русификация vs обрусение

#27 Сообщение Любовь Гиль » 08 окт 2016, 18:30

Elena G. писал(а):
Умонастроения, описанные Ханой, можно, вероятно, назвать интеллектуальной самоиндентификацией. Она именно и была в нашей семье плюс богатый архив семьи мужа. Но мне кажется, именно материальные, вещественные посланники из прошлого могут зажечь интерес к нему и помочь восстановлению разорванных связей. Для меня это были несколько старых фотографий. И еще замечание, оброненное мужем, что в его детстве бабушка, переехавшая в Москву из Приазовья, очень любила черные маслины, которые она изредка покупала в Торгсине на деньги, присланные ее американскими родственниками. Вот эта была та самая "пылинка дальних стран", которая подвигла меня распутать интереснейшее древо этой бабушки, родственники которой были таки американские миллионеры!
Словом, мне кажется, что вот такая конкретика, как эти маслины, может сыграть важную роль катализатора путешествия в прошлое.


Елена! Спасибо!

Как интересно о маслинах. Вы мне напомнили о моем далеком детсве. Мы жили небогато, но в доме часто бывали маслины, папа их где-то доставал, он можно сказать их обожал, а мама есть не могла. Но он ведь рос в Крыму и был привыкший к маслинам.
А теперь у меня во дворе растут 2 оливковых дерева.
Интересуют:
Абрамские - Мосты Гродненской губ., Таврическая губ., в т.ч. Каховка, Херсон, Одесса
Шар(о)городские - Перекоп, Армянский базар (Армянск),Таврическая,Херсонская, Киевская губ., Подолье
Боград - Сенно Могилевской губ., Херсон, Херсонская губ., в т.ч. еврейские колонии - Новоковно, Добрая и др.
Блох - Россиены Ковенской губ., Херсон, Николаев
Фельдман - Херсон, Николаев
Куперман - Николаев
Гиль - Янушполь (ранее Иванополь) Житомирск.
Бенционовы, Фишман - Екатеринослав

Аватара пользователя
Юлия_П
Администратор
Сообщения: 11272
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Одесса-Украина
Благодарил (а): 886 раз
Поблагодарили: 1323 раза

Русификация vs обрусение

#28 Сообщение Юлия_П » 08 окт 2016, 18:35

Любовь Гиль писал(а):Источник цитаты Насчет внутренней юдофобии - таки огорчает и печалит.
Моя мама всегда говорила мне в детстве, когда меня обижали: "антисемитизм - признак бескультурия". У нас в Одессе, где процент евреев был очень высоким, градус антисемитизма особо остро ощущался на рабочих окраинах. И почти не чувствовался в центре - в культурном и успешном обществе.
Увы, даже среди моих близких с такими же еврейскими корнями есть юдофобы, которым стыдно признаться в своих еврейских корнях. И почему-то существует прямая зависимость между юдо-и украинофобией и ностальгией по совку. СССР сформировал особый тип людей - серых личностей, без национальности, этнотрадиций и этнокультуры. Эти люди идентифицировали и идентифицируют себя с единственной национальной группой - "совок" :( .
А ещё огромная группа людей вообще не задумывается о своих национальных корнях - как в "Маугли": "все мы одной крови". Трудно их осуждать. Особенно тех, кто (как я) является гремучей смесью разных национальностей. Но совершенно точно, что среди них немало и людей с еврейскими корнями. И они вспоминают о них только с одной целью - выехать жить в другую страну.
Захарин - Полоцк (Витебская губерния), Ковно, Харьков
Кацев - Ушачи, Лепель, Полоцк (Витебская губерния), Харьков

База данных Архивные ссылки searchdb_form.php

Любовь Гиль
Сообщения: 2342
Возраст: 70
Регистрация: 23.11.2011
Откуда: Беэр-Шева, Израиль
Благодарил (а): 1341 раз
Поблагодарили: 574 раза

Русификация vs обрусение

#29 Сообщение Любовь Гиль » 08 окт 2016, 18:40

Юлия_П писал(а):Ассимиляция и обрусение не была чертой сугубо СССР. В европейских странах этот процесс (естественно, не обрусения, а онемечивания, офранцуживания и т.д.) он начался ещё раньше. Именно из Европы евреи привозили с собой в Россию католические имена Марк, Якуб и т.п. Более того, процент христианских имён в первой половине 19-го века среди европейских выходцев был куда выше, чем среди местных евреев. Процесс ассимиляции в России шёл значительно медленнее, чем в Европе, где принятие христианства не казалось евреям крайней мерой в стремлении к равноправию. А политика коренизации 1920-х годов в СССР давала надежду на равноправие всем - даже традиционным евреям!
Тем не менее, когда в Европе восстанавливали разрушенные Гитлером синагоги, в СССР разрушали уцелевшие. Евреев не брали в ВУЗы на целый ряд специальностей - и это было катастрофой для умных и талантливых еврейских детей... И вот тогда началось обрусение. Кто мог, скрывал еврейское происхождение, кому не удавалось, либо тихо ненавидел себя за свои еврейские корни, либо ненавидел русское окружение. В Европе всего этого не было...

Сможет ли еврейская молодёжь в СНГ вернуться в полной мере к своей национальной самоидентификации, не ударяясь при этом в религиозность?


Юля!
У Вас очень глубокие и интересные мысли!
А поставленный Вами вопрос чрезвычайно сложный, ответов на него много. Но время покажет.
Интересуют:
Абрамские - Мосты Гродненской губ., Таврическая губ., в т.ч. Каховка, Херсон, Одесса
Шар(о)городские - Перекоп, Армянский базар (Армянск),Таврическая,Херсонская, Киевская губ., Подолье
Боград - Сенно Могилевской губ., Херсон, Херсонская губ., в т.ч. еврейские колонии - Новоковно, Добрая и др.
Блох - Россиены Ковенской губ., Херсон, Николаев
Фельдман - Херсон, Николаев
Куперман - Николаев
Гиль - Янушполь (ранее Иванополь) Житомирск.
Бенционовы, Фишман - Екатеринослав

Аватара пользователя
Юлия_П
Администратор
Сообщения: 11272
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Одесса-Украина
Благодарил (а): 886 раз
Поблагодарили: 1323 раза

Русификация vs обрусение

#30 Сообщение Юлия_П » 08 окт 2016, 18:44

Любовь Гиль писал(а):Источник цитаты Как интересно о маслинах. Вы мне напомнили о моем далеком детсве. Мы жили небогато, но в доме часто бывали маслины, папа их где-то доставал, он можно сказать их обожал, а мама есть не могла. Но он ведь рос в Крыму и был привыкший к маслинам.
А теперь у меня во дворе растут 2 оливковых дерева.
У нас на склонах вдоль моря растут деревья, которые называются "маслины". Откуда-то я в детстве знала, что маслины - это нечто съедобное и очень вкусное, хотя у нас никогда их не ели. Я жила возле самого моря и мы часто прогуливались на склонах. Я всё норовила пожевать это светло-серое нечто с косточкой - и никак не могла понять, как ЭТО может быть кому-то вкусным ;) .
Захарин - Полоцк (Витебская губерния), Ковно, Харьков
Кацев - Ушачи, Лепель, Полоцк (Витебская губерния), Харьков

База данных Архивные ссылки searchdb_form.php

Любовь Гиль
Сообщения: 2342
Возраст: 70
Регистрация: 23.11.2011
Откуда: Беэр-Шева, Израиль
Благодарил (а): 1341 раз
Поблагодарили: 574 раза

Русификация vs обрусение

#31 Сообщение Любовь Гиль » 08 окт 2016, 19:22

Юлия_П писал(а):У нас на склонах вдоль моря растут деревья, которые называются "маслины". Откуда-то я в детстве знала, что маслины - это нечто съедобное и очень вкусное, хотя у нас никогда их не ели. Я жила возле самого моря и мы часто прогуливались на склонах. Я всё норовила пожевать это светло-серое нечто с косточкой - и никак не могла понять, как ЭТО может быть кому-то вкусным ;) .

Юля! Их солят, могу, если захотите прислать рецепт.
Интересуют:
Абрамские - Мосты Гродненской губ., Таврическая губ., в т.ч. Каховка, Херсон, Одесса
Шар(о)городские - Перекоп, Армянский базар (Армянск),Таврическая,Херсонская, Киевская губ., Подолье
Боград - Сенно Могилевской губ., Херсон, Херсонская губ., в т.ч. еврейские колонии - Новоковно, Добрая и др.
Блох - Россиены Ковенской губ., Херсон, Николаев
Фельдман - Херсон, Николаев
Куперман - Николаев
Гиль - Янушполь (ранее Иванополь) Житомирск.
Бенционовы, Фишман - Екатеринослав

Аватара пользователя
Юлия_П
Администратор
Сообщения: 11272
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Одесса-Украина
Благодарил (а): 886 раз
Поблагодарили: 1323 раза

Русификация vs обрусение

#32 Сообщение Юлия_П » 08 окт 2016, 19:25

Любовь Гиль писал(а):Источник цитаты Юля! Их солят, могу, если захотите прислать рецепт.
Такие маленькие серенькие? Как же из них получаются съедобные? Если их раскусить, то они внутри не мясистые, а какие-то рассыпчатые, что ли (это по детским воспоминаниям). Вот такие - http://www.liveinternet.ru/tags/%F4%EE% ... %E8%ED%FB/
Захарин - Полоцк (Витебская губерния), Ковно, Харьков
Кацев - Ушачи, Лепель, Полоцк (Витебская губерния), Харьков

База данных Архивные ссылки searchdb_form.php

ALLA PESINA
Сообщения: 1251
Регистрация: 24.05.2011
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 344 раза

Русификация vs обрусение

#33 Сообщение ALLA PESINA » 08 окт 2016, 19:31

Юлия_П писал(а):Источник цитаты
Любовь Гиль писал(а):Источник цитаты Юля! Их солят, могу, если захотите прислать рецепт.
Такие маленькие серенькие? Как же из них получаются съедобные? Если их раскусить, то они внутри не мясистые, а какие-то рассыпчатые, что ли (это по детским воспоминаниям). Вот такие - http://www.liveinternet.ru/tags/%F4%EE% ... %E8%ED%FB/

Юличка Вы говорите о дикорастущем на Украине кустарнике а Люба о оливках растущих на деревьях.
.

Любовь Гиль
Сообщения: 2342
Возраст: 70
Регистрация: 23.11.2011
Откуда: Беэр-Шева, Израиль
Благодарил (а): 1341 раз
Поблагодарили: 574 раза

Русификация vs обрусение

#34 Сообщение Любовь Гиль » 08 окт 2016, 19:37

Юля! У нас не такие, а черные, мясистые и побольше размером. Но я знаю, что и эти дикие можно засолить, хотя мне не приходилось. Но консервированные в банках именно такие светлые пробовала, не могу сказать, что особенно понравились. Оливковое масло очень полезно для здоровья. как и маслины.
Интересуют:
Абрамские - Мосты Гродненской губ., Таврическая губ., в т.ч. Каховка, Херсон, Одесса
Шар(о)городские - Перекоп, Армянский базар (Армянск),Таврическая,Херсонская, Киевская губ., Подолье
Боград - Сенно Могилевской губ., Херсон, Херсонская губ., в т.ч. еврейские колонии - Новоковно, Добрая и др.
Блох - Россиены Ковенской губ., Херсон, Николаев
Фельдман - Херсон, Николаев
Куперман - Николаев
Гиль - Янушполь (ранее Иванополь) Житомирск.
Бенционовы, Фишман - Екатеринослав

Аватара пользователя
Юлия_П
Администратор
Сообщения: 11272
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Одесса-Украина
Благодарил (а): 886 раз
Поблагодарили: 1323 раза

Русификация vs обрусение

#35 Сообщение Юлия_П » 08 окт 2016, 19:42

ALLA PESINA писал(а):Источник цитаты Юличка Вы говорите о дикорастущем на Украине кустарнике а Люба о оливках растущих на деревьях.
Я это понимаю. Я потому и написала "маслины" в кавычках.
Захарин - Полоцк (Витебская губерния), Ковно, Харьков
Кацев - Ушачи, Лепель, Полоцк (Витебская губерния), Харьков

База данных Архивные ссылки searchdb_form.php

ALLA PESINA
Сообщения: 1251
Регистрация: 24.05.2011
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 344 раза

Русификация vs обрусение

#36 Сообщение ALLA PESINA » 08 окт 2016, 19:53

Любочка Вы тоже ошибаетесь.Зеленные в банках -это теже черные но еще не дозревшие.
.

Аватара пользователя
Юлия_П
Администратор
Сообщения: 11272
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Одесса-Украина
Благодарил (а): 886 раз
Поблагодарили: 1323 раза

Русификация vs обрусение

#37 Сообщение Юлия_П » 08 окт 2016, 19:58

Честно говоря, я имею очень слабое представление о еврейской кухне. У нас есть традиционная одесская кухня - все знают, что она основана во многом на еврейской. Но моя семья - не коренные одесситы (они вообще приехали сюда только после войны из Сибири - из совершенно другого мира), поэтому в наших кулинарных традициях не было даже этой одесской кухни. А вот жена маминого брата - как раз из коренных. И многое из того, что она готовила, как я теперь понимаю, было присуще еврейской кухне. Но я от этого бесконечно далека :( . В моём детстве не было никаких контактов с еврейскими родственниками, а мои еврейские друзья все были из ассимилированных семей.
Захарин - Полоцк (Витебская губерния), Ковно, Харьков
Кацев - Ушачи, Лепель, Полоцк (Витебская губерния), Харьков

База данных Архивные ссылки searchdb_form.php

Любовь Гиль
Сообщения: 2342
Возраст: 70
Регистрация: 23.11.2011
Откуда: Беэр-Шева, Израиль
Благодарил (а): 1341 раз
Поблагодарили: 574 раза

Русификация vs обрусение

#38 Сообщение Любовь Гиль » 08 окт 2016, 20:41

ALLA PESINA писал(а):Источник цитаты Любочка Вы тоже ошибаетесь.Зеленные в банках -это теже черные но еще не дозревшие.

Аллочка! Да, я это поняла, как только Вы написали о кустарнике.

Юлия_П писал(а):Источник цитаты Честно говоря, я имею очень слабое представление о еврейской кухне. У нас есть традиционная одесская кухня - все знают, что она основана во многом на еврейской. Но моя семья - не коренные одесситы (они вообще приехали сюда только после войны из Сибири - из совершенно другого мира), поэтому в наших кулинарных традициях не было даже этой одесской кухни. А вот жена маминого брата - как раз из коренных. И многое из того, что она готовила, как я теперь понимаю, было присуще еврейской кухне. Но я от этого бесконечно далека :( . В моём детстве не было никаких контактов с еврейскими родственниками, а мои еврейские друзья все были из ассимилированных семей.

Юлечка! Маслины -это считается средиземноморская кухня, их в больших количествах упортребляют греки, итальянцы, испанцы и др. народы.

У нас был родственник из семьи свояков тети, украинец из Овидиополя, коренной одессит. Он свободно говорил на идиш, сам фаршировал рыбу и жены его были еврейки. Свою 2-ю жену он всю войну прятал от нацистов, а после войны она заявила в милицию Одессы на троих полицаев, нажившихся на убийствах евреев и мародерстве, в результате, оставшихся безнаказанными. После этого ее на следующий день подстерегли и убили.

Ваша мама - мудрая женщина! Она очень права:
традиции, знания истории и 10 заповедей важны для культурных людей, но ГЛАВНОЕ - быть ЧЕЛОВЕКОМ независимо от национальной принадлежности.
Интересуют:
Абрамские - Мосты Гродненской губ., Таврическая губ., в т.ч. Каховка, Херсон, Одесса
Шар(о)городские - Перекоп, Армянский базар (Армянск),Таврическая,Херсонская, Киевская губ., Подолье
Боград - Сенно Могилевской губ., Херсон, Херсонская губ., в т.ч. еврейские колонии - Новоковно, Добрая и др.
Блох - Россиены Ковенской губ., Херсон, Николаев
Фельдман - Херсон, Николаев
Куперман - Николаев
Гиль - Янушполь (ранее Иванополь) Житомирск.
Бенционовы, Фишман - Екатеринослав

Аватара пользователя
Юлия_П
Администратор
Сообщения: 11272
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Одесса-Украина
Благодарил (а): 886 раз
Поблагодарили: 1323 раза

Русификация vs обрусение

#39 Сообщение Юлия_П » 08 окт 2016, 20:49

Любовь Гиль писал(а):Источник цитаты украинец из Овидиополя, коренной одессит. Он свободно говорил на идиш, сам фаршировал рыбу
Это очень похоже на местных жителей. Яркий пример - одесская кухня.
А уродов во время войны у нас наверняка было много. Наверняка не всех постигло законное наказание :( .

Хотя разные были люди. Многие люди евреев прятали, особенно детей. Одесситы вообще люди с очень широкой душой. Здесь никогда не было такого антисемитизма, как в Харькове, даже в самые антисемитские годы.
Захарин - Полоцк (Витебская губерния), Ковно, Харьков
Кацев - Ушачи, Лепель, Полоцк (Витебская губерния), Харьков

База данных Архивные ссылки searchdb_form.php


Вернуться в «История, современность, евреи»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя