Книги по истории и культуре евреев Российской империи

Информация и обсуждение

Модератор: Alexander79

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6446
Возраст: 40
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 223 раза
Поблагодарили: 939 раз
Контактная информация:

Re: Книги по истории и культуре евреев Российской империи

#201 Сообщение Nison » 03 июл 2012, 21:29

Да, ведь правая сторона - это хесед - добро, а левая - гвура - суд, мы хотим чтобы добро преобладало
Год не могу определять.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Paloma
Сообщения: 135
Регистрация: 09.08.2010

Re: Книги по истории и культуре евреев Российской империи

#202 Сообщение Paloma » 03 июл 2012, 21:51

Nison писал(а):Да, ведь правая сторона - это хесед - добро, а левая - гвура - суд, мы хотим чтобы добро преобладало
Год не могу определять.

Спасибо,Nison!
Можно сделать вывод, что этот человек следовал религиозным традициям, игнорируя царский указ,запрещающий носить евреям традиционную одежду?
Темник Затишье;Фридман Равнополь - Сталино - Донецк/ Австралия/ Америка/Аргентина
Ошер/Ошеров Красносёлка - Сталино
Кранц из греческой колонии (Малоянисоль) Сталино - Мариуполь /Ростов

Все личные данные мои и моих предков размещены мною на генеалогическом форуме «Еврейские корни», добровольно и специально для поиска родни

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6446
Возраст: 40
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 223 раза
Поблагодарили: 939 раз
Контактная информация:

Re: Книги по истории и культуре евреев Российской империи

#203 Сообщение Nison » 03 июл 2012, 22:23

я не в курсе царских указов.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
mod970
Сообщения: 7622
Возраст: 64
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Israel
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Книги по истории и культуре евреев Российской империи

#204 Сообщение mod970 » 03 июл 2012, 22:35

Nison писал(а):я не в курсе царских указов.

А при чем тут царские указы? Традиционная одежда не есть одежда хабадников.
Борьба шла с традициями литваков, в т.ч., и с их традиционной одеждой.
Цейтлин, Шефтель (Хиславичи, Монастырщина, Смоленск, Москва),
Болотников (Середина Буда, Ухтомское, Москва)
Вишницкий, Димант\Dimant (Екатеринослав\Днепропетровск\Днепр)
Либерман - (Чита, Ленинград, Старая Русса, Рогачев (Могилевская губ.))
Бутлицкий, Butlitsky, בוטליצקי - Россия, Сибирь, Харбин\Harbin, Израиль, USAЦоглин, Zoglin - (Сретенск, Сибирь, USA), Боярский

Michailovsky, Michael, Bar Din (USA, Israel), Рабинович, Шнейдер (Ленинград\ Санкт-Петербург), Гаскин (Баргузин, Сибирь, Казань), Ицкович, (Сибирь), Гинзбург, Бандман

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6446
Возраст: 40
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 223 раза
Поблагодарили: 939 раз
Контактная информация:

Re: Книги по истории и культуре евреев Российской империи

#205 Сообщение Nison » 03 июл 2012, 22:42

а что особенное было в одежде литваков? И чем в одежде от них отличались хабадники?
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Paloma
Сообщения: 135
Регистрация: 09.08.2010

Re: Книги по истории и культуре евреев Российской империи

#206 Сообщение Paloma » 03 июл 2012, 23:37

mod970 писал(а):
Nison писал(а):я не в курсе царских указов.

А при чем тут царские указы? Традиционная одежда не есть одежда хабадников.
Борьба шла с традициями литваков, в т.ч., и с их традиционной одеждой.


Царский Указ №24127 от 1 мая 1851г " О воспрещении употребления особой Еврейской одежды"
Я думала,что одежда мужчины на фото и есть особая еврейская или традиционная еврейская.
Темник Затишье;Фридман Равнополь - Сталино - Донецк/ Австралия/ Америка/Аргентина
Ошер/Ошеров Красносёлка - Сталино
Кранц из греческой колонии (Малоянисоль) Сталино - Мариуполь /Ростов

Все личные данные мои и моих предков размещены мною на генеалогическом форуме «Еврейские корни», добровольно и специально для поиска родни

Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 6059
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 1198 раз
Поблагодарили: 1236 раз

Re: Книги по истории и культуре евреев Российской империи

#207 Сообщение anno_nin » 04 июл 2012, 02:12

Paloma писал(а):
Nison писал(а):Почему старых?
Я тоже справа налево застегиваю.

Мне как-то привычно было что мужская одежда застёгивается слева -направо.
Справа- налево это по религиозной традиции?Привожу фото из-за которого вопрос возник.
Может быть вы по одежде определите к каким годам можно отнести эту фотографию

На курсах кройки и шитья нас учили, что мужская застежка слева направо, а женская - справа налево. Традиция объяснялась правилами этикета и еще что-то насчет оружия.

Paloma
Сообщения: 135
Регистрация: 09.08.2010

Re: Книги по истории и культуре евреев Российской империи

#208 Сообщение Paloma » 04 июл 2012, 09:36

anno_nin писал(а):
Paloma писал(а):
Nison писал(а):Почему старых?
Я тоже справа налево застегиваю.

Мне как-то привычно было что мужская одежда застёгивается слева -направо.
Справа- налево это по религиозной традиции?Привожу фото из-за которого вопрос возник.
Может быть вы по одежде определите к каким годам можно отнести эту фотографию

На курсах кройки и шитья нас учили, что мужская застежка слева направо, а женская - справа налево. Традиция объяснялась правилами этикета и еще что-то насчет оружия.

Вот и мне было удивительно , что пиджак справа налево застёгнут.
Темник Затишье;Фридман Равнополь - Сталино - Донецк/ Австралия/ Америка/Аргентина
Ошер/Ошеров Красносёлка - Сталино
Кранц из греческой колонии (Малоянисоль) Сталино - Мариуполь /Ростов

Все личные данные мои и моих предков размещены мною на генеалогическом форуме «Еврейские корни», добровольно и специально для поиска родни

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6446
Возраст: 40
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 223 раза
Поблагодарили: 939 раз
Контактная информация:

Re: Книги по истории и культуре евреев Российской империи

#209 Сообщение Nison » 04 июл 2012, 15:10

Ну есть "европейский" этикет, а есть еврейский.
По "европейскому" этикету у мужчин слева направо застегивается.
А по еврейскому справа налево. Причину я объяснил выше.

Ничего удивительного тут нет.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6446
Возраст: 40
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 223 раза
Поблагодарили: 939 раз
Контактная информация:

Re: Книги по истории и культуре евреев Российской империи

#210 Сообщение Nison » 04 июл 2012, 15:12

Paloma писал(а):
mod970 писал(а):
Nison писал(а):я не в курсе царских указов.

А при чем тут царские указы? Традиционная одежда не есть одежда хабадников.
Борьба шла с традициями литваков, в т.ч., и с их традиционной одеждой.


Царский Указ №24127 от 1 мая 1851г " О воспрещении употребления особой Еврейской одежды"
Я думала,что одежда мужчины на фото и есть особая еврейская или традиционная еврейская.


Да, конечно. У него еврейская одежда - ермолка и сюртук, который застегивается право налево.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Inna_Z
Сообщения: 175
Возраст: 70
Регистрация: 02.10.2011
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 2 раза

Re: Книги по истории и культуре евреев Российской империи

#211 Сообщение Inna_Z » 04 июл 2012, 16:27

Nison писал(а):Да, ведь правая сторона - это хесед - добро, а левая - гвура - суд, мы хотим чтобы добро преобладало
Год не могу определять.


А почему гвура - суд? Гвура - героизм, доблесть, геройство, сила, могущество
Суд - дин

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6446
Возраст: 40
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 223 раза
Поблагодарили: 939 раз
Контактная информация:

Re: Книги по истории и культуре евреев Российской империи

#212 Сообщение Nison » 04 июл 2012, 23:03

таки другое название сфиры гвура это дин. Не надо подходить к кабалистическим терминам с грамматикой бен иегуды
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Paloma
Сообщения: 135
Регистрация: 09.08.2010

Re: Книги по истории и культуре евреев Российской империи

#213 Сообщение Paloma » 05 июл 2012, 01:36

Nison писал(а):Да, конечно. У него еврейская одежда - ермолка и сюртук, который застегивается право налево.

Так именно эту одежду запрещали носить?
Темник Затишье;Фридман Равнополь - Сталино - Донецк/ Австралия/ Америка/Аргентина
Ошер/Ошеров Красносёлка - Сталино
Кранц из греческой колонии (Малоянисоль) Сталино - Мариуполь /Ростов

Все личные данные мои и моих предков размещены мною на генеалогическом форуме «Еврейские корни», добровольно и специально для поиска родни

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6446
Возраст: 40
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 223 раза
Поблагодарили: 939 раз
Контактная информация:

Re: Книги по истории и культуре евреев Российской империи

#214 Сообщение Nison » 05 июл 2012, 02:31

я не знаю.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Inna_Z
Сообщения: 175
Возраст: 70
Регистрация: 02.10.2011
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 2 раза

Re: Книги по истории и культуре евреев Российской империи

#215 Сообщение Inna_Z » 05 июл 2012, 11:16

Nison писал(а):таки другое название сфиры гвура это дин. Не надо подходить к кабалистическим терминам с грамматикой бен иегуды


Наверное, этот форум не самое подходящее место для выяснения таких вопросов, хотя Ваше замечание по поводу "грамматики Бен Йегуды" мне лично кажется некорректным и даже обидным. Но все же хотелось бы понять, тем более, что это не вопрос языка, а каббалистических толкований, малознакомых нам, не учившимся в ешиве.

В словаре каббалистических терминов Г. Шолема(или он тоже из компании Бен Йегуды?) А сказано:
"В каббалистической литературе использовался в гораздо более широком смысле и означает десять стадий эманации, испускаемой Эйн-соф, образующих область манифестации Бога в его различных атрибутах. Десять сфирот располагаются в следующем порядке: Кетер элион ("Высший венец"), или Кетер ("Венец"); Хохма ("Мудрость"), Бина ("Разум"); Гдула ("Величие") или Хесед ("Милость"); Гвура ("Сила") или Дин ("Суд"); Тиферет ("Благолепие") или Рахамим ("Милосердие") ; Нецах ("Долготерпение"); Ход ("Величие") ; Цаддик ("Праведный") или "Иесод Олам ("Основа мира"); Малхут ("Царство") или Атара ("Диадема")."

Я понимаю, что есть альтернативные значения двух сфирот: Гдула, она же хесед, и Гвура, она же дин.
Почему из четырех возможных комбинаций выбраны именно эти? Приведенное Вами толкование красиво, но и другие интересны: Мощь выше величия и т.д.

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6446
Возраст: 40
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 223 раза
Поблагодарили: 939 раз
Контактная информация:

Re: Книги по истории и культуре евреев Российской империи

#216 Сообщение Nison » 05 июл 2012, 15:14

А что обидного или некорректного в выражении "грамматика Бен Иегуда"? Он не занимался грамматикой? Или его не звали Бен Иегуда? Или он ровнял свою грамматику по кабалистическим книгам?
Гершон Шолем это академический исследователь Кабалы.
Понятно, что в ешивах его не изучают, хотя хабадское издательство Лехаим его книгу и издало. Насчет компании Бен Иегуды - только что прочел в википедии, что Шолем был членом сионистской организации.

В хасидизме Хабад приняты называния:
Хохма
Бина
Даат
Хесед
Гвура
Тиферет
Нецах
Год
Йесод
Малхут


Иногда считают с Кетер перед Хохма и тогда не считают Даат.
Также объясняется, что в Кабале сфира Гвура называется также Дин, чтобы объяснить, что Гвура это суд.

Насчет остальных терминов сказать не могу, поскольку не изучал.
Но знаю пасук (стих) в котором как рас сказано: Гдула, Гвура, Тиферес, Нецах, Год.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Inna_Z
Сообщения: 175
Возраст: 70
Регистрация: 02.10.2011
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 2 раза

Re: Книги по истории и культуре евреев Российской империи

#217 Сообщение Inna_Z » 06 июл 2012, 08:49

Уважаемый Нисон.
Некорректность в том, что неверно, что "гвура - это суд". Дин - это суд, и Дин - это другое название, а не другое значение этого слова. Не смущайте тех, кто еще не очень силен в языке.
А Бен Йегуда, Г.Шолем имеют такие заслуги, что не нуждаются в нашей защите.

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6446
Возраст: 40
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 223 раза
Поблагодарили: 939 раз
Контактная информация:

Re: Книги по истории и культуре евреев Российской империи

#218 Сообщение Nison » 06 июл 2012, 09:09

Уважаемая Инна! Я не понял Ваш последний пост.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Inna_Z
Сообщения: 175
Возраст: 70
Регистрация: 02.10.2011
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 2 раза

Re: Книги по истории и культуре евреев Российской империи

#219 Сообщение Inna_Z » 06 июл 2012, 10:41

отправила ЛС, дабы не выходить в оффтоп

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6446
Возраст: 40
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 223 раза
Поблагодарили: 939 раз
Контактная информация:

Re: Книги по истории и культуре евреев Российской империи

#220 Сообщение Nison » 06 июл 2012, 17:28

Возьмем для примера следующую сфиру - она называется Тиферет - великолепие, а ее основное действие - милосердие, поэтому в скобочках ее называют Рахамим.
Наша сфира называется Гвура, а действие ее - Дин, но это не перевод ее названия.
Жещины тоже могут (и должны) изучать хасидут.
Почему выбрано именно такое название - так принято в Хасидизме. Почему именно так принято? Поскольку действие этой сфиры не ограничивается только судом, видимо такое название лучше подходит для того, чтобы отобразить все функции сфиры.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)


Вернуться в «Книги, диссертации, статьи»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя