Книги по истории и культуре евреев Российской империи
Модератор: Alexander79
- Nison
- Сообщения: 6508
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 1043 раза
- Контактная информация:
Re: Книги по истории и культуре евреев Российской империи
Да, ведь правая сторона - это хесед - добро, а левая - гвура - суд, мы хотим чтобы добро преобладало
Год не могу определять.
Год не могу определять.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
Re: Книги по истории и культуре евреев Российской империи
Спасибо,Nison!Nison писал(а):Да, ведь правая сторона - это хесед - добро, а левая - гвура - суд, мы хотим чтобы добро преобладало
Год не могу определять.
Можно сделать вывод, что этот человек следовал религиозным традициям, игнорируя царский указ,запрещающий носить евреям традиционную одежду?
Темник Затишье;Фридман Равнополь - Сталино - Донецк/ Австралия/ Америка/Аргентина
Ошер/Ошеров Красносёлка - Сталино
Кранц из греческой колонии (Малоянисоль) Сталино - Мариуполь /Ростов
Все личные данные мои и моих предков размещены мною на генеалогическом форуме «Еврейские корни», добровольно и специально для поиска родни
Ошер/Ошеров Красносёлка - Сталино
Кранц из греческой колонии (Малоянисоль) Сталино - Мариуполь /Ростов
Все личные данные мои и моих предков размещены мною на генеалогическом форуме «Еврейские корни», добровольно и специально для поиска родни
- Nison
- Сообщения: 6508
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 1043 раза
- Контактная информация:
Re: Книги по истории и культуре евреев Российской империи
я не в курсе царских указов.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
Re: Книги по истории и культуре евреев Российской империи
А при чем тут царские указы? Традиционная одежда не есть одежда хабадников.Nison писал(а):я не в курсе царских указов.
Борьба шла с традициями литваков, в т.ч., и с их традиционной одеждой.
- Nison
- Сообщения: 6508
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 1043 раза
- Контактная информация:
Re: Книги по истории и культуре евреев Российской империи
а что особенное было в одежде литваков? И чем в одежде от них отличались хабадники?
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
Re: Книги по истории и культуре евреев Российской империи
Царский Указ №24127 от 1 мая 1851г " О воспрещении употребления особой Еврейской одежды"mod970 писал(а):А при чем тут царские указы? Традиционная одежда не есть одежда хабадников.Nison писал(а):я не в курсе царских указов.
Борьба шла с традициями литваков, в т.ч., и с их традиционной одеждой.
Я думала,что одежда мужчины на фото и есть особая еврейская или традиционная еврейская.
Темник Затишье;Фридман Равнополь - Сталино - Донецк/ Австралия/ Америка/Аргентина
Ошер/Ошеров Красносёлка - Сталино
Кранц из греческой колонии (Малоянисоль) Сталино - Мариуполь /Ростов
Все личные данные мои и моих предков размещены мною на генеалогическом форуме «Еврейские корни», добровольно и специально для поиска родни
Ошер/Ошеров Красносёлка - Сталино
Кранц из греческой колонии (Малоянисоль) Сталино - Мариуполь /Ростов
Все личные данные мои и моих предков размещены мною на генеалогическом форуме «Еврейские корни», добровольно и специально для поиска родни
- anno_nin
- Сообщения: 7891
- Зарегистрирован: 01.07.2010
- Откуда: Ашдод, Израиль
- Благодарил (а): 1788 раз
- Поблагодарили: 2017 раз
Re: Книги по истории и культуре евреев Российской империи
На курсах кройки и шитья нас учили, что мужская застежка слева направо, а женская - справа налево. Традиция объяснялась правилами этикета и еще что-то насчет оружия.Paloma писал(а):Мне как-то привычно было что мужская одежда застёгивается слева -направо.Nison писал(а):Почему старых?
Я тоже справа налево застегиваю.
Справа- налево это по религиозной традиции?Привожу фото из-за которого вопрос возник.
Может быть вы по одежде определите к каким годам можно отнести эту фотографию
Блезовский (Мозырь, Давид-Городок, Лунинец)
Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
Голод
(Мозырь, Давид-Городок, Пинск)Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
Re: Книги по истории и культуре евреев Российской империи
Вот и мне было удивительно , что пиджак справа налево застёгнут.anno_nin писал(а):На курсах кройки и шитья нас учили, что мужская застежка слева направо, а женская - справа налево. Традиция объяснялась правилами этикета и еще что-то насчет оружия.Paloma писал(а): Мне как-то привычно было что мужская одежда застёгивается слева -направо.
Справа- налево это по религиозной традиции?Привожу фото из-за которого вопрос возник.
Может быть вы по одежде определите к каким годам можно отнести эту фотографию
Темник Затишье;Фридман Равнополь - Сталино - Донецк/ Австралия/ Америка/Аргентина
Ошер/Ошеров Красносёлка - Сталино
Кранц из греческой колонии (Малоянисоль) Сталино - Мариуполь /Ростов
Все личные данные мои и моих предков размещены мною на генеалогическом форуме «Еврейские корни», добровольно и специально для поиска родни
Ошер/Ошеров Красносёлка - Сталино
Кранц из греческой колонии (Малоянисоль) Сталино - Мариуполь /Ростов
Все личные данные мои и моих предков размещены мною на генеалогическом форуме «Еврейские корни», добровольно и специально для поиска родни
- Nison
- Сообщения: 6508
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 1043 раза
- Контактная информация:
Re: Книги по истории и культуре евреев Российской империи
Ну есть "европейский" этикет, а есть еврейский.
По "европейскому" этикету у мужчин слева направо застегивается.
А по еврейскому справа налево. Причину я объяснил выше.
Ничего удивительного тут нет.
По "европейскому" этикету у мужчин слева направо застегивается.
А по еврейскому справа налево. Причину я объяснил выше.
Ничего удивительного тут нет.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
- Nison
- Сообщения: 6508
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 1043 раза
- Контактная информация:
Re: Книги по истории и культуре евреев Российской империи
Да, конечно. У него еврейская одежда - ермолка и сюртук, который застегивается право налево.Paloma писал(а):Царский Указ №24127 от 1 мая 1851г " О воспрещении употребления особой Еврейской одежды"mod970 писал(а): А при чем тут царские указы? Традиционная одежда не есть одежда хабадников.
Борьба шла с традициями литваков, в т.ч., и с их традиционной одеждой.
Я думала,что одежда мужчины на фото и есть особая еврейская или традиционная еврейская.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
Re: Книги по истории и культуре евреев Российской империи
А почему гвура - суд? Гвура - героизм, доблесть, геройство, сила, могуществоNison писал(а):Да, ведь правая сторона - это хесед - добро, а левая - гвура - суд, мы хотим чтобы добро преобладало
Год не могу определять.
Суд - дин
- Nison
- Сообщения: 6508
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 1043 раза
- Контактная информация:
Re: Книги по истории и культуре евреев Российской империи
таки другое название сфиры гвура это дин. Не надо подходить к кабалистическим терминам с грамматикой бен иегуды
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
Re: Книги по истории и культуре евреев Российской империи
Так именно эту одежду запрещали носить?Nison писал(а): Да, конечно. У него еврейская одежда - ермолка и сюртук, который застегивается право налево.
Темник Затишье;Фридман Равнополь - Сталино - Донецк/ Австралия/ Америка/Аргентина
Ошер/Ошеров Красносёлка - Сталино
Кранц из греческой колонии (Малоянисоль) Сталино - Мариуполь /Ростов
Все личные данные мои и моих предков размещены мною на генеалогическом форуме «Еврейские корни», добровольно и специально для поиска родни
Ошер/Ошеров Красносёлка - Сталино
Кранц из греческой колонии (Малоянисоль) Сталино - Мариуполь /Ростов
Все личные данные мои и моих предков размещены мною на генеалогическом форуме «Еврейские корни», добровольно и специально для поиска родни
- Nison
- Сообщения: 6508
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 1043 раза
- Контактная информация:
Re: Книги по истории и культуре евреев Российской империи
я не знаю.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
Re: Книги по истории и культуре евреев Российской империи
Наверное, этот форум не самое подходящее место для выяснения таких вопросов, хотя Ваше замечание по поводу "грамматики Бен Йегуды" мне лично кажется некорректным и даже обидным. Но все же хотелось бы понять, тем более, что это не вопрос языка, а каббалистических толкований, малознакомых нам, не учившимся в ешиве.Nison писал(а):таки другое название сфиры гвура это дин. Не надо подходить к кабалистическим терминам с грамматикой бен иегуды
В словаре каббалистических терминов Г. Шолема(или он тоже из компании Бен Йегуды?) А сказано:
"В каббалистической литературе использовался в гораздо более широком смысле и означает десять стадий эманации, испускаемой Эйн-соф, образующих область манифестации Бога в его различных атрибутах. Десять сфирот располагаются в следующем порядке: Кетер элион ("Высший венец"), или Кетер ("Венец"); Хохма ("Мудрость"), Бина ("Разум"); Гдула ("Величие") или Хесед ("Милость"); Гвура ("Сила") или Дин ("Суд"); Тиферет ("Благолепие") или Рахамим ("Милосердие") ; Нецах ("Долготерпение"); Ход ("Величие") ; Цаддик ("Праведный") или "Иесод Олам ("Основа мира"); Малхут ("Царство") или Атара ("Диадема")."
Я понимаю, что есть альтернативные значения двух сфирот: Гдула, она же хесед, и Гвура, она же дин.
Почему из четырех возможных комбинаций выбраны именно эти? Приведенное Вами толкование красиво, но и другие интересны: Мощь выше величия и т.д.
- Nison
- Сообщения: 6508
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 1043 раза
- Контактная информация:
Re: Книги по истории и культуре евреев Российской империи
А что обидного или некорректного в выражении "грамматика Бен Иегуда"? Он не занимался грамматикой? Или его не звали Бен Иегуда? Или он ровнял свою грамматику по кабалистическим книгам?
Гершон Шолем это академический исследователь Кабалы.
Понятно, что в ешивах его не изучают, хотя хабадское издательство Лехаим его книгу и издало. Насчет компании Бен Иегуды - только что прочел в википедии, что Шолем был членом сионистской организации.
В хасидизме Хабад приняты называния:
Хохма
Бина
Даат
Хесед
Гвура
Тиферет
Нецах
Год
Йесод
Малхут
Иногда считают с Кетер перед Хохма и тогда не считают Даат.
Также объясняется, что в Кабале сфира Гвура называется также Дин, чтобы объяснить, что Гвура это суд.
Насчет остальных терминов сказать не могу, поскольку не изучал.
Но знаю пасук (стих) в котором как рас сказано: Гдула, Гвура, Тиферес, Нецах, Год.
Гершон Шолем это академический исследователь Кабалы.
Понятно, что в ешивах его не изучают, хотя хабадское издательство Лехаим его книгу и издало. Насчет компании Бен Иегуды - только что прочел в википедии, что Шолем был членом сионистской организации.
В хасидизме Хабад приняты называния:
Хохма
Бина
Даат
Хесед
Гвура
Тиферет
Нецах
Год
Йесод
Малхут
Иногда считают с Кетер перед Хохма и тогда не считают Даат.
Также объясняется, что в Кабале сфира Гвура называется также Дин, чтобы объяснить, что Гвура это суд.
Насчет остальных терминов сказать не могу, поскольку не изучал.
Но знаю пасук (стих) в котором как рас сказано: Гдула, Гвура, Тиферес, Нецах, Год.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
Re: Книги по истории и культуре евреев Российской империи
Уважаемый Нисон.
Некорректность в том, что неверно, что "гвура - это суд". Дин - это суд, и Дин - это другое название, а не другое значение этого слова. Не смущайте тех, кто еще не очень силен в языке.
А Бен Йегуда, Г.Шолем имеют такие заслуги, что не нуждаются в нашей защите.
Некорректность в том, что неверно, что "гвура - это суд". Дин - это суд, и Дин - это другое название, а не другое значение этого слова. Не смущайте тех, кто еще не очень силен в языке.
А Бен Йегуда, Г.Шолем имеют такие заслуги, что не нуждаются в нашей защите.
- Nison
- Сообщения: 6508
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 1043 раза
- Контактная информация:
Re: Книги по истории и культуре евреев Российской империи
Уважаемая Инна! Я не понял Ваш последний пост.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)
- Nison
- Сообщения: 6508
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 1043 раза
- Контактная информация:
Re: Книги по истории и культуре евреев Российской империи
Возьмем для примера следующую сфиру - она называется Тиферет - великолепие, а ее основное действие - милосердие, поэтому в скобочках ее называют Рахамим.
Наша сфира называется Гвура, а действие ее - Дин, но это не перевод ее названия.
Жещины тоже могут (и должны) изучать хасидут.
Почему выбрано именно такое название - так принято в Хасидизме. Почему именно так принято? Поскольку действие этой сфиры не ограничивается только судом, видимо такое название лучше подходит для того, чтобы отобразить все функции сфиры.
Наша сфира называется Гвура, а действие ее - Дин, но это не перевод ее названия.
Жещины тоже могут (и должны) изучать хасидут.
Почему выбрано именно такое название - так принято в Хасидизме. Почему именно так принято? Поскольку действие этой сфиры не ограничивается только судом, видимо такое название лучше подходит для того, чтобы отобразить все функции сфиры.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)