МАРИУПОЛЬ

Модераторы: Mike_m, Файнгольд Татьяна

Сообщение
Автор
ALLA PESINA
Сообщения: 1339
Регистрация: 24.05.2011
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 428 раз

МАРИУПОЛЬ

#1 Сообщение ALLA PESINA » 13 фев 2015, 10:35

Географическое название : Мариуполь

Краткая история административного подчинения

Мариуполь (Донецкая область->Украина) 1992-
Жданов (Донецкая область->Украинская ССР->СССР) 1961-1991
Жданов (Сталинская область->Украинская ССР->СССР) 1948-1960
Мариуполь (Мариупольский район->Сталинская область->Украинская ССР->СССР) 1938-1947
Мариуполь (Мариупольский район->Донецкая область->Украинская ССР->СССР) 1923-1937
Мариуполь (Мариупольский уезд->Екатеринославская губерния->Украинская республика) 1919-1922
Мариуполь (Мариупольский уезд->Екатеринославская губерния->Российская Империя) 1802-1918

Л.Д.Яруцкий Евреи Приазовья https://vk.com/doc-47154467_237438803?d ... beaa1a7ed2
.

Аватара пользователя
Татьяна Фраерман
Сообщения: 985
Регистрация: 27.03.2011
Откуда: Россия,г.Курск.
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 75 раз
Контактная информация:

МАРИУПОЛЬ.ПРИАЗОВЬЕ

#2 Сообщение Татьяна Фраерман » 22 дек 2015, 17:30

http://zadocs.ru/literatura/38955/index.html
Великолепная книга Льва Давидовича Яруцкого "Евреи Приазовья".Очень много интереснейших фактов,деталей Много фамилий и историй семей.
"...И вот перед вами «Евреи Приазовья» — плод многих трудов и долгих раздумий автора, еврейские корни которого сделали близкими и понятными для него беды и радости евреев Мариуполя и его окрестностей, а мемориал поселка Агробаза напоминает ему о трагедии 20 тысяч евреев, умерших голодной смертью в гетто его родных Вертюжан, где нашли смерть дедушка и бабушка автора.

И потому эта книга- венок многим поколениям евреев, кровью и потом своим сроднившихся со своей малой родиной – Приазовьем.

Прочтите эту книгу. Уверен, вы не пожалеете о времени, потраченном на чтение."

^ А. ЧУДНОВСКИЙ,

председатель Мариупольского

еврейского культурно-просветительного общества.
От автора:"Эта моя книга, как и предыдущие, рассчитана прежде всего на мариупольцев. поэтому я должен объяснить название, которое я вынес на ее обложку. Помимо истории мариупольских евреев, я пишу здесь об еврейских земледельческих колониях(селах), которые в середине XIX века возникли в Мариупольском и Александровском уездах Екатеринославской губернии. Отсюда заглавие - «Евреи Приазовья». Оно не вполне оправдывает себя, потому что за пределами книги осталась история евреев Таганрога и Бердянска, а также такие знаменитые выходцы из этих городов, как великая актриса Фаина Раневская (Фельдман), известный художник Исаак Бродский, полярник с мировым именем Рудольф (Рувим) Самойлович (он родился в Азове, гимназию закончил в Мариуполе), композитор Ян Френкель, поэт-песенник Михаил Танич и многие-многие другие."
Последний раз редактировалось Татьяна Фраерман 22 дек 2015, 17:59, всего редактировалось 1 раз.
Ищу:Фраерманов,Кац и Фрумес из Могилева,Тони(Тонни,Тоне,Тонне) ,Лондонов и Меламедов из Таврической губернии.Интересуют Островские из Житомирской губернии.

Аватара пользователя
Татьяна Фраерман
Сообщения: 985
Регистрация: 27.03.2011
Откуда: Россия,г.Курск.
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 75 раз
Контактная информация:

МАРИУПОЛЬ.ПРИАЗОВЬЕ

#3 Сообщение Татьяна Фраерман » 22 дек 2015, 17:51

ИСТОРИЯ ГИБЕЛИ ЕВРЕЕВ МАРИУПОЛЯ
МАРИУПОЛЬ ЕЩЕ НЕ БЫЛ ЗАНЯТ, А УЖЕ БЫЛО ЗАПЛАНИРОВАНО, ЧТО КАЗНИ ЕВРЕЕВ В ГОРОДЕ БУДУТ ПРОВЕДЕНЫ ЗОНДЕРКОМАНДОЙ 10А
http://stengazeta.net/?p=10004317
По советской переписи 1939 года в Мариуполе насчитывалось 10 444 еврея.
В своих сводках руководство айнзацгрупп информировало Берлин, что до начала восточной кампании в районе Мариуполя проживало 242000 жителя, в самом городе – 220000, евреи составляли 4% (украинцы – 47%, русские – 34%, греки – 11%). Уже 21 ноября 1941 года сообщалось, что «Мариуполь и Таганрог свободны от евреев». В сводках указано, что 20-21 октября 1941 года ЗК 10А расстреляла свыше 8 тысяч евреев Мариуполя. Это была ее самая крупная «акция».
Вокруг этой цифры много споров. В записях С. Глейх говорится, что зарегистрировалось 9 тысяч человек; мариупольские краеведы говорят о 14-16 тысячах погибших евреев; 14 тысяч указывалось и в данных ЧГК. Часть евреев Мариуполя успела эвакуироваться. Кто-то ушел в армию до 8 октября 1941 года, но в городе было много беженцев, число которых неизвестно. Были попытки установить поименно погибших и угнанных на работы в Германию. Созданные сразу после освобождения города комиссии при исполкомах, силами милиции и общественности составляли, со слов уцелевших жителей, списки жертв. Они хранятся в Донецком областном государственном архиве, но, во-первых, по словам М.Н. Грамма, они не упорядочены, а, во-вторых, неточны. При освобождении в городе оставалось менее 60 тысяч жителей, информация о многих отсутствовала.
В.К. Теленчи в письмах называет цифру – 15 тысяч евреев, только из города, расстрелянных 20 – 21 октября в районе Агробазы (Бердянское).
Скорее всего точная цифра не будет названа никогда. Важно установить имена хотя бы значительной части погибших. Пока их около 3300. Большая часть имен включена в Книгу Скорби Украины Моисеем Наумовичем Граммом.
...В этом рву лежат одноклассники Виктории Ивановны Теленчи: Белла Рубинчик, Полина Абрамова, Анатолий Нодельман, Ося Черняков, Яков Есельсон, его брат Семен Есельсон, Ося Борц, Белла Шохат, их родные. Неизвестна судьба еще одной одноклассницы – Лили (Эмилии) Брук. Здесь же соседи Веры Кондратьевны: доктор Евсей Гольштейн и его пятнадцатилетняя дочь Эмма, евреи Федор и Зина (фамилии неизвестны), жившие с начала войны в том же домике, в соседней комнате; знакомые семьи – Дора Соломоновна Шапиро, ее муж и дочь Дидя (полное имя неизвестно).
По просьбе Виктории Ивановны Вера Кондратьевна разыскала осенью 1943 года сведения о родных студента-медика Михаила Губергрица, чья семья оставалась в Мариуполе: Эмма Серафимовна, Борис Абрамович, бабушка тоже «ушли на окопы»...
Последний раз редактировалось Татьяна Фраерман 22 дек 2015, 19:06, всего редактировалось 2 раза.
Ищу:Фраерманов,Кац и Фрумес из Могилева,Тони(Тонни,Тоне,Тонне) ,Лондонов и Меламедов из Таврической губернии.Интересуют Островские из Житомирской губернии.

Аватара пользователя
Татьяна Фраерман
Сообщения: 985
Регистрация: 27.03.2011
Откуда: Россия,г.Курск.
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 75 раз
Контактная информация:

МАРИУПОЛЬ.ПРИАЗОВЬЕ

#4 Сообщение Татьяна Фраерман » 22 дек 2015, 18:03

Книга «Мариуполь и его окрестности» (1892) утверждает, что первое еврейское'кладбище было открыто в 1862 году близ села Новониколаевка. Этот же источник противоречит самому себе, рассказывая о Погребальном братстве, основанном в го­роде в 1847 году. Как бы то ни было, местонахождение клад­бища близ Ново-Николаевки краеведам обнаружить еще не уда­лось. А следующее еврейское кладбище открылось в 1882 году в пяти верстах от города (ныне это конечная остановка 2-го трамвайного маршрута, неподалеку от средней школы № 17).

В 1883 году энергичными стараниями А. Хмельницкого и Н. Фалькевича кладбище обнесли каменной оградой, сохра­нившейся по сей день. Однако она ныне усиленно разруша­ется: жители разбирают ее на строительные нужды. Кладбище давно /закрыто, захоронения здесь запрещены. Однако автор этих строк видел свежую могилу с безымянным крестом.

В сегодняшнем Мариуполе действующего еврейского клад­бища нет, умерших хоронят на общем, /что возле поселка Ста­рый Крым. О том, как это происходило в старину, свидетельст­вует книга «Мариуполь и его) окрестности»:

«В еврейской Мариупольской общине существует Погре­бальное Братство, основанное братьями Фрейманами в 1847 го­ду. Это Братство, имеет особую книгу «Пинкус», куда старшины вносят приходы, поступающие от членов и евреев, погребаемых Братством. В члены Погребального Братства поступают те, ко­торые пробыли несколько лет в звании «шамеса» (служки), или же взносящие известную сумму денег в Братство. После смер­ти какого-либо члена еврейской общины служка Погребального Братства с кружкой в руках обегает всех евреев с возгласом: «благотворение спасает от смерти» и каждый еврей бросает в кружку монету. Затем к покойнику являются старшины Братства и, если он бедный человек, то хоронят его на счет братства; ес­ли же он человек состоятельный, то по получении от родствен­ников известного гонорара; члены же, внесенные в «Пинкус» освобождаются от платежа. Погребальное Братство обмывает покойников и, по облачении их в саваны, уносят на кладбище, где и хоронят».

Старое еврейское кладбище. Все меньше остается в нашем городе людей, способных прочитать полуистершиеся надписи на надгробных камнях твоих могилах. Растаскивается кладби­щенская ограда, построенная благодаря энергичным стараниям А. Хмельницкого и Н. Фалькевича, в 1883 году.

На месте, ставших безымянными, еврейских могил то тут, то там появляются опять же безымянные (официально захо­ронение на кладбище запрещено) свежие могилы, увенчанные крестами.

Кто защитит тебя, кто сохранит тебя, старое еврейское клад­бище?

Евреи уезжают, продавая дома, утварь и оставляя могилы своих предков."
http://toldot.ru/urava/cemetery/?show_r ... emetery=10 - еврейское кладбище Мариуполя
Ищу:Фраерманов,Кац и Фрумес из Могилева,Тони(Тонни,Тоне,Тонне) ,Лондонов и Меламедов из Таврической губернии.Интересуют Островские из Житомирской губернии.

Аватара пользователя
Татьяна Фраерман
Сообщения: 985
Регистрация: 27.03.2011
Откуда: Россия,г.Курск.
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 75 раз
Контактная информация:

МАРИУПОЛЬ.ПРИАЗОВЬЕ

#5 Сообщение Татьяна Фраерман » 22 дек 2015, 18:37

Одно из старейших сохранившихся зданий Мариуполя (1882 года постройки) Хоральная синагога на ул.Георгиевской.Сейчас находится в ужасающем состоянии .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Татьяна Фраерман 24 дек 2015, 19:07, всего редактировалось 1 раз.
Ищу:Фраерманов,Кац и Фрумес из Могилева,Тони(Тонни,Тоне,Тонне) ,Лондонов и Меламедов из Таврической губернии.Интересуют Островские из Житомирской губернии.

Аватара пользователя
Татьяна Фраерман
Сообщения: 985
Регистрация: 27.03.2011
Откуда: Россия,г.Курск.
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 75 раз
Контактная информация:

МАРИУПОЛЬ.ПРИАЗОВЬЕ

#6 Сообщение Татьяна Фраерман » 22 дек 2015, 18:42

Первым историком мариупольских евреев следует считать Александра Федоровича Петрашевского, преподававшего в стар­ших классах Александровской мужской гимназии. Он всерьез занимался историей города и Приазовья, и когда в 1892 году вышла книга «Мариуполь и его окрестности», туда были вклю­чены многие его исследовательские материалы, в том числе и акие: «Мариупольская еврейская община. Синагога» и Талмуд-Тора».

Никаких письменных источников, проливающих свет на по­явление первых евреев в Мариуполе, А. Ф. Петрашевскому уже в то время обнаружить не удалось. Со слов старожилов он установил, что поселение евреев в этом городе началось с 1820 года. Еврейская же энциклопедия в 16 томах (год издания не обо­значен, выходила в Санкт-Петербурге с 1906 по 1913 годы. статья о Мариуполе написана не ранее 1910 года), не указывая источник, сообщает, что в начале XIX века в Мариуполе насчи­талось всего лишь несколько евреев-мещан.

Эти сведения представляются более точными, чем утверждения Упомянутого «Адрес-календаря» Екатеринославской губернии за 1912 год», что евреи «большой волной хлынули» в Приазовье после ликвидации Запорожской Сечи (1775), то есть в XVIII веке.

По словам А. Ф. Петрашевского, первые посланцы-евреи По приезжали сюда из Северо- и Юго-западных губерний России. По профессии они были ремесленниками; устроившись здесь хорошо в материальном отношении, они списывались со своими земляками и приглашали в Мариуполь.

Однако в связи с тем, что в городе запрещалось селиться не представляющим собой так называемых привилеги­ях греков, еврейское население в Мариуполе росло крайне медленно.

Так, в 1847 году еврейская община города состояла всего лишь из 111 душ. Они считались иногородними, проживающими на промыслах.

После Крымской войны, когда началось бурное экономическое оживление края, значительно увеличился напор негреков - русских, украинцев, евреев и др., - желавших поселиться в Мариуполе. Греческая верхушка против этого возражала и по­сла в высшие инстанции прошение по поводу неприкосновенно­сти дарованных им прав. В ответ последовало разъяснение Ми­нистерства внутренних дел, по которому иногородние получили право водворяться в городе Мариуполе, но — отдельно от гре­ческого общества. Произошло это в 1859 году, и с тех пор на­чался бурный приток в город разноплеменного населения, в ре­зультате чего греки со временем составили в Мариуполе немно­гочисленное меньшинство.

Вот с того 1859 года и еврейское население города стало сравнительно быстро увеличиваться. «Переселенцы-евреи, — пишет А. Ф. Петрашевский, — опекались греческим самоуправ­лением и судом, взаимные отношения между ними были доволь­но дружественны — это объясняется тем, что евреи-ремеслен­ники не конкурировали с коренным населением в области промышленности и торговли».

Среди греков, населявших Мариуполь, было значительное число ремесленников, а среди евреев — немало торговцев. Так что конкурентами коренному населению (то есть грекам) евреи были. Не могли не быть. Поэтому аргумент А. Ф. Петрашевского не кажется мне убедительным. Зато очень важным представ­ляется факт дружественных отношений между мариупольскими греками и евреями.

В связи с этим хочу напомнить печальный факт. Еврейские погромы начались в России с 20-х годов XIX века по инициати­ве греков (не мариупольских, заметьте!).

«С начала 1821 г., а затем в 1859 г. в Одессе и в 1862 г. в Аккермане произошли первые нападения на евреев со стороны местного греческого населения. Занятые в одних и тех же экономических сферах: торговле и ремесленничестве, евреи и греки соперничали, что и привело к вспышкам насилия». (М. Золотоносов и В.Кельнер, «Сказание о погроме «Дружба народов», 1993, № 5, стр. 186).

Хочу особо подчеркнуть такой непреложный исторический факт. Приазовье, оказавшееся в силу планомерного его заселения российским правительством, не менее пестрым по этническому разнообразию, чем иные районы Кавказа, тем не менее никогда за свою более, чем двухвековую историю не знало кровавых столкновений на межнациональной основе. Не принижая другие народы, беру на себя смелость утверждать, что одна из важных причин этого явления кроется в природном миролюбии национального характера мариупольских греков, в их постоян­ном стремлении установить и поддерживать чисто экономиче­ские (а следовательно, неизбежно и дружеские) связи с сосе­дями независимо от их национальности. В этом отношении у них за плечами был многотысячелетний опыт, отложившийся в генах, отразившийся в национальном характере.

Переселенные из Крыма, где они две с половиной тысячи лет мирно жили в соседстве с самыми различными народами и пле­менами, греки попали в обширные, не освоенные степи Приазо­вья. Запорожцы в этом краю кормились рыболовством, но ни землепашеством, ни скотоводством не занимались — это за­фиксировано самыми авторитетными историками Сечи. По су­ществу, греки начинали в этом отношении с нуля. И когда пра­вительство России приняло решение отобрать у них часть да­рованных им Екатериной II земель и поселить на них предста­вителей других национальностей, они отнеслись к этому с по­ниманием. Точно так же благожелательно отнеслись они и к переселению на их земли евреев и даже дали им, о чем речь еще впереди, приют, пока последние строили свои жилища.

Поначалу еврейская община Мариуполя молилась в нанимаемых помещениях и только в 1864 году сумела выстроить мо­литвенный дом на Харлампиевской улице (ныне дом № 6). Ини­циатива этой постройки принадлежала ремесленнику Абраму Фрейману.

Внутреннее убранство этой первой мариупольской синагоги было поначалу крайне примитивным. Позднее здесь соорудили новый кивот для хранения в нем святых свитков торы (один из них чудом сохранился до наших дней и находится в Мариупольском краеведческом музее), устроены скамьи для молящихся, эстрада для чтения в ней по субботам Священного писания и галереи для женщин.

В конце 1880-х годов на здании возвели купол, отличавший Синагогу от смежных с ней «рядовых» зданий.

Среди тех, кто способствовал благоустройству первой мари­упольской синагоги, следует назвать имя Л. Самойловича, отца будущего полярника мировым именем Рудольфа (Рувима) Лазаревича Самойловича (1881-1938). основателя и первого директора института Арктики, руководителя ряда полярных экспедиций на ледоколах «Красин», «Седов», «Русанов» и др.

Синагога была разрушена во время немецко-фашистской ок­купации Мариуполя 1941-1943 г.г. До последнего времени (1994) от нее сохранились только фундамент да арочные воро­та в примыкавшем к синагоге флигеле, где располагались под­собные помещения, а также бесплатное еврейское начальное женское училище, сейчас размещается вечерняя школа рабо­чей молодежи № 1. В 1995 году горисполком принял решение о передаче здания флигеля, прежде принадлежащего синагоге, ев­рейской религиозной общине Мариуполя.

В 60—70-е годы XIX столетия еврейское население Мариу­поля стремительно росло, и синагоги на Харлампиевской было уже недостаточно, чтобы удовлетворить нужды верующих.

В начале 1880-х годов еврейская община купила у торговца Антона Чабаненко двор с постройками на Георгиевской улице и начала строить здесь второй молитвенный дом. Его открытие состоялось в 1882 году. «Одним из выдающихся инициаторов его открытия, говорится в книге «Мариуполь и его окрестно­сти», был И. И. Авербах». Речь идет об отце знаменитого оф­тальмолога, академика Михаила Иосифовича Авербаха.

Уже в послевоенное время в этом здании хоральной синаго­ги Мариуполя располагалось медицинское училище, заочная средняя школа. Его никто не ремонтировал, и на наших глазах здание превратилось в руины. И случилось это не в сталинские 30-е годы, когда в воздух взлетали культовые здания всех религий, не во время гитлеровской оккупации, а в наши мирные дни...

Сохранилось здание синагоги на Николаевской, 28. Сейчас в нем расположен детский сад фирмы «Фея» (бывшая швейная фабрика им. Дзержинского).,

Из документов следует, что еврейские молитвенные дома находились также на Итальянской и Митрополитской, но определить их точное местонахождение пока не удалось.

Пока малочисленная еврейская община обживалась в Мариу­поле, в середине 1840-х годов из еврейских местечек Прибал­тики и Белоруссии началось переселение в приазовские степи.
Ищу:Фраерманов,Кац и Фрумес из Могилева,Тони(Тонни,Тоне,Тонне) ,Лондонов и Меламедов из Таврической губернии.Интересуют Островские из Житомирской губернии.

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6454
Возраст: 40
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 224 раза
Поблагодарили: 942 раза
Контактная информация:

МАРИУПОЛЬ.ПРИАЗОВЬЕ

#7 Сообщение Nison » 22 дек 2015, 21:59

Сейчас в Мариуполе очень активная община работает
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
Татьяна Фраерман
Сообщения: 985
Регистрация: 27.03.2011
Откуда: Россия,г.Курск.
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 75 раз
Контактная информация:

МАРИУПОЛЬ.ПРИАЗОВЬЕ

#8 Сообщение Татьяна Фраерман » 24 дек 2015, 18:30

Первая синагога Мариуполя.Этот молитвенный дом был построен по инициативе мариупольского ремесленника Абрама Фреймана в 1864 году. .Была разрушена во время ВОВ.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Татьяна Фраерман 24 дек 2015, 18:34, всего редактировалось 1 раз.
Ищу:Фраерманов,Кац и Фрумес из Могилева,Тони(Тонни,Тоне,Тонне) ,Лондонов и Меламедов из Таврической губернии.Интересуют Островские из Житомирской губернии.

Аватара пользователя
Татьяна Фраерман
Сообщения: 985
Регистрация: 27.03.2011
Откуда: Россия,г.Курск.
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 75 раз
Контактная информация:

МАРИУПОЛЬ.ПРИАЗОВЬЕ

#9 Сообщение Татьяна Фраерман » 24 дек 2015, 18:32

В конце XIX века еврейская община во дворе напротив синагоги построила двухэтажный дом. На втором этаже была талмуд-тора (начальная школа для мальчиков) а на первом правоверные иудеи организовали микву - ритуальную баню. Когда после Октябрьской революции в городе утвердилась Советская власть, эта баня перешла в коммунальную собственность и в ней стали мыться все желающие.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ищу:Фраерманов,Кац и Фрумес из Могилева,Тони(Тонни,Тоне,Тонне) ,Лондонов и Меламедов из Таврической губернии.Интересуют Островские из Житомирской губернии.

Аватара пользователя
Татьяна Фраерман
Сообщения: 985
Регистрация: 27.03.2011
Откуда: Россия,г.Курск.
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 75 раз
Контактная информация:

МАРИУПОЛЬ.ПРИАЗОВЬЕ

#10 Сообщение Татьяна Фраерман » 24 дек 2015, 18:46

Сейчас в этом доме частная школа "Привилегия", а до революции здесь было начальное училище для девочек из бедных еврейских семей, после войны - школа рабочей молодежи (ШРМ)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ищу:Фраерманов,Кац и Фрумес из Могилева,Тони(Тонни,Тоне,Тонне) ,Лондонов и Меламедов из Таврической губернии.Интересуют Островские из Житомирской губернии.

Аватара пользователя
Татьяна Фраерман
Сообщения: 985
Регистрация: 27.03.2011
Откуда: Россия,г.Курск.
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 75 раз
Контактная информация:

МАРИУПОЛЬ.ПРИАЗОВЬЕ

#11 Сообщение Татьяна Фраерман » 24 дек 2015, 19:04

Некоторые фамилии мариупольских евреев...1910 год
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ищу:Фраерманов,Кац и Фрумес из Могилева,Тони(Тонни,Тоне,Тонне) ,Лондонов и Меламедов из Таврической губернии.Интересуют Островские из Житомирской губернии.

ALLA PESINA
Сообщения: 1339
Регистрация: 24.05.2011
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 428 раз

МАРИУПОЛЬ

#12 Сообщение ALLA PESINA » 12 окт 2016, 06:59

Страницы истории http://jewishmariupol.com.ua/news.php?newsid=358
.

Аватара пользователя
Simona
Сообщения: 1318
Регистрация: 19.02.2011
Откуда: Литва-Израиль
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 159 раз

МАРИУПОЛЬ

#13 Сообщение Simona » 15 окт 2016, 15:02

В каком архиве можно найти записи рождений 19 века по Мариуполю?

Аватара пользователя
Elena G.
Сообщения: 1695
Регистрация: 04.11.2010
Откуда: Canberra, Australia
Благодарил (а): 411 раз
Поблагодарили: 295 раз
Контактная информация:

МАРИУПОЛЬ

#14 Сообщение Elena G. » 15 окт 2016, 16:39

Simona писал(а):Источник цитаты В каком архиве можно найти записи рождений 19 века по Мариуполю?

В Донецком, но сканы выложены на сайте familysearch.org
https://familysearch.org/search/catalog ... %20Library
Чтобы их смотреть, нужен доступ через центр семейной истории мормонов.
Кабо - Люцин (Лудза), Латвия; Новозлатополь, Мариуполь, Бердянск; Кручик - Беларусь, Литва, Бердянск; Крючков - Бердянск; Губергриц - Таганрог и Приазовье; Безчинский- Бердянск, Таганрог, Приазовье, Аргентина; Иоголевич - Литва (?), Павлоград, кол. Графская, Пологи, Приазовье, Харбин; Ямпольский - Александровск; Энгель - Бердянск, Орехов, Екатеринослав; Таубер - Львов, Бердянск, Таганрог, Стамбул

Krekenava
Сообщения: 379
Регистрация: 28.10.2016
Откуда: St. Petersburg. New York.
Благодарил (а): 272 раза
Поблагодарили: 144 раза

МАРИУПОЛЬ

#15 Сообщение Krekenava » 14 янв 2017, 06:43

ЦГИА СПб. Фонд 479. Опись 26. Дело 1319
О причислении мещанина М.Г.Кричевского с женой к Лужскому мещанcкому обществу.
Начальный год: 1912
Конечный год: 1913

Бывший мещанин города Kролевца Черниговской губернии Михаил Георгиевич Kpuчевский u жена его Софья Павловна просят о причислениu их к Лужскому мещанcкому обществу. Она - уроженка Мариуполя. Интереснейшee Дело! Macca информации. Я искала в Петербурге Менделя Кричевского из Миргорода или Бахмута, a нашла Михаила Георгиевича Кричевского из города Kролевца.

Михаил Георгиевич - конечно не Михаил Георгиевич, y него было двойное еврейское имя в 1882, которое не могу разобрать; oн сын Берко Кричевского и Гиты-Риси; жена его София Павловна родилась в Мариуполе в 1881 году в семье Павла Cоломоновича Браиловского u его жены Феодосии, оба иудейского вероисповедания. София и Михаил крестились в лютеранск. церквu в 1912 году.
B Лужскoe обществo их не приняли, несмотря на письма от пастора, присланные из Гельсингфорса.

B деле около 20 страниц, если кому-то интересно - могу переправить.
In Latin: Michael Georgievitsch Kritschevsky, Sofia Paulowna Brailowskaja ( sic).

Krichevsky from Krolevetz p7 Sofia Snap.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Шнейдер: Кракиново, Поневежис, Ковно, Петербург. Михельсон: Митава, Петербург. Лебедoв/Левидов: Митава, Рига, Петербург.
Кричевский: Миргород, Лохвица, Ливенгоф, Лисичанск, Бахмут, Петербург.
Лорман: Орша, Витебск, Петербург. Давидов, Богельман, Янкелевич: Петербург. Дун: Лохвица. Трауберг: Одесса, Петербург.

LMS33
Сообщения: 240
Регистрация: 24.03.2017
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 85 раз

МАРИУПОЛЬ

#16 Сообщение LMS33 » 19 июл 2017, 17:55

МАРИУПОЛЬ - Синагога.

SIN MARUPL 20170719-171853_480x768.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Elena G.
Сообщения: 1695
Регистрация: 04.11.2010
Откуда: Canberra, Australia
Благодарил (а): 411 раз
Поблагодарили: 295 раз
Контактная информация:

МАРИУПОЛЬ

#17 Сообщение Elena G. » 19 окт 2017, 10:48

Оцифрованные метрические книги Мариупольской синагоги можно скачать здесь:
https://drive.google.com/drive/folders/ ... 0Y3NGNKNmc
Кабо - Люцин (Лудза), Латвия; Новозлатополь, Мариуполь, Бердянск; Кручик - Беларусь, Литва, Бердянск; Крючков - Бердянск; Губергриц - Таганрог и Приазовье; Безчинский- Бердянск, Таганрог, Приазовье, Аргентина; Иоголевич - Литва (?), Павлоград, кол. Графская, Пологи, Приазовье, Харбин; Ямпольский - Александровск; Энгель - Бердянск, Орехов, Екатеринослав; Таубер - Львов, Бердянск, Таганрог, Стамбул

Аватара пользователя
Simona
Сообщения: 1318
Регистрация: 19.02.2011
Откуда: Литва-Израиль
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 159 раз

МАРИУПОЛЬ

#18 Сообщение Simona » 21 окт 2017, 17:43

Elena G. писал(а):Источник цитаты Оцифрованные метрические книги Мариупольской синагоги можно скачать здесь:
https://drive.google.com/drive/folders/ ... 0Y3NGNKNmc

а алфавитки в таких книгах в Украине не были приняты?

Alexander79
Сообщения: 3995
Регистрация: 26.05.2010
Благодарил (а): 962 раза
Поблагодарили: 1195 раз

МАРИУПОЛЬ

#19 Сообщение Alexander79 » 21 окт 2017, 21:39

Simona писал(а):Источник цитаты
Elena G. писал(а):Источник цитаты Оцифрованные метрические книги Мариупольской синагоги можно скачать здесь:
https://drive.google.com/drive/folders/ ... 0Y3NGNKNmc

а алфавитки в таких книгах в Украине не были приняты?


Если работники архивов их не составили, то их и нет.
Интересуюсь фамилиями: Шнейдеров (Ромны), Смолович (Лубны), Лейбович (Ромны/Новогрудок), Галант (Ромны, Рига, Литва), Моносзон (Ромны, Шклов), Аронов (Ромны). Гайсинский (Жовнино, Кременчуг), Нейман (Каменец-Подольский)

Tatik
Сообщения: 1066
Регистрация: 17.05.2015
Благодарил (а): 282 раза
Поблагодарили: 790 раз

Гос. архив Донецкой области (ГАДО (ДАДО))

#20 Сообщение Tatik » 04 дек 2017, 17:53

на облаке выложены
https://drive.google.com/drive/folders/ ... ldadGR2eHc
МК по Мариуполю ( ф 211).
в разделе _описи_ выложена опись фонда 211, по которой можно определиться с интересующим интервалом дат.


Вернуться в «Еврейские общины Украины»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Alexander79 и 5 гостей