Казенные раввины

Модератор: Zeev

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6508
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 1043 раза
Контактная информация:

Казенные раввины

#41 Nison » 25 фев 2016, 16:06

В списке зна-
чилась только одна кандидатура, из числа выборщиков 14 высказались за избрание
А. Лавута, против не подано ни одного голоса. Вскоре последовало письмо город-
ской Думе, в котором исполнявший обязанности военного губернатора Г.И. Рогуля
сообщал: «Согласно желанию общества николаевских купцов-евреев, выраженно-
му в… приговоре от 8 мая, я допускаю к исправлению должности раввина здешней
синагоги раввина Абрама Лавута с тем, однако, чтобы он имел указанный вид на
свободное пребывание в Николаеве, о чем даю знать городской Думе для дальней-
шего распоряжения» [203, л. 15-35]. Следует обратить внимание, что А. Лавут пока
не имел официального статуса казенного или городового раввина, что объяснялось
малочисленностью еврейской общины.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
lev-o
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 31.07.2015
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 480 раз

Казенные раввины

#42 lev-o » 25 фев 2016, 16:18

mihail писал(а): Казенным раввином мог быть кто угодно (аспект выборов каз.раввина я сейчас опускаю),лишь бы уровень его грамотности (и владения русским языком,в частности) был бы на должном уровне.Медик или фармацевт,совмещавший с занятием профессией должность общественного раввина - это не редкость,это почти обыденность.
Попробуйте проверить своего аптекаря по ежегодным "Медицинским спискам" - если исполнял обязанности общ.раввина - это часто указывалось.
В Восточной Европе, особенно в царской России, было такое явление – казенные раввины. То есть, раввины от казны, назначаемые на должность правительством. Это был как бы представитель правительства по еврейским вопросам.
В различных еврейских общинах распространилось два подхода относительно этих раввинов.
Первый подход предполагал, что на эту должность назначаются люди, достойные чести быть главой общины. Примером такой личности может служить рав Яаков Маза из Москвы. Иногда назначали людей, которые не были раввинами как таковыми, но пользовались известностью и уважением в обществе. Так, писатель Шолом Алейхем был "казенным раввином" нескольких общин.
Однако большинство общин стремились назначить на эту должность людей, как можно более далеких от определения "раввин", а то и просто неуважаемых людей.
Рассказывают, что как-то раз один из русских губернаторов решил навестить такого "казенного раввина". Он нашел последнего мертвецки пьяным, валяющимся в собственной рвоте. Через некоторое время губернатор встретил одного из глав общины и сказал ему: неужели так выглядит ваш раввин? Тот ответил: так выглядит ваш раввин, наш раввин – другой человек.
http://www.gazeta.rjews.net/segal2.shtml
КАЗЁННЫЙ РАВВИ́Н, в 1857–1917 гг. выборная должность в еврейских общинах Российской империи. Согласно правительственным инструкциям, кандидатом в казенные раввины мог быть выпускник раввинского училища (с 1873 г. — еврейского учительского института) или общих высших и средних учебных заведений. Его избрание утверждалось губернскими властями, от которых он получал и свидетельство на звание раввина; он официально представлял общину в правительственных учреждениях. В обязанности казенного раввина входило принимать присягу у евреев-новобранцев, вести книги записи рождений, бракосочетаний и смертей, в дни государственных праздников и тезоименитства императора произносить в синагоге патриотические проповеди (чаще всего на русском языке). Правительство предполагало также, что казенный раввин явится духовным пастырем общины и будет «наблюдать, чтобы в общественном богослужении и обрядах веры были сохраняемы установленные правила; объяснять евреям законы их и разрешать встречающиеся в оных недоумения». Но на деле казенные раввины, обычно мало сведущие в иудаизме и навязанные русским правительством общине, которая вынуждена была их содержать, как правило, вызывали неприязнь или пренебрежение верующих. Не признаваемые властями традиционные (так называемые духовные) раввины считались учеными советниками казенных раввинов, но фактически именно они являлись духовными главами общин.

Нередко казенными раввинами становились сторонники Хаскалы (Ш. З. Минор, А. И. Пумпянский, 1835–93 гг., И. Л. Кантор, Я. Мазе и др.), пытавшиеся внедрить просвещение в еврейские массы. В начале 20 в. в ряде общин на должность казенных раввинов избирались активисты сионистского движения (В. Тёмкин, М. Шейнкин, Ш. Левин, И. И. Шнеерсон и др.), которые, руководствуясь лозунгом «завоевание общин», стремились направить еврейскую общественность в русло идей национального возрождения.
http://www.eleven.co.il/article/11922
Ищу:Островские(Шпола,Киев,Черновцы),Журавские(Киев,Червоное,Житомирская обл.), Лисица(земледельцы-Рыкунь, Дымер,Киев, Чернобыль),Орловы(Киев,Остёр,Чернобыль),Штром(Радомысльский уезд, Хабно,Максимовичи, Горностайполь)Офингенден/Оффингенден(Радомысль, Хабно, Максимовичи,Киев)

Аватара пользователя
lev-o
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 31.07.2015
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 480 раз

Казенные раввины

#43 lev-o » 25 фев 2016, 16:20

Дискуссия о раввинате в России: прошения министру внутренних дел (1894–1895)
Вопрос о раввинате долгое время являлся одним из наиболее дебатируемых в еврейском общественном дискурсе в Российской империи. Связано это было не столько с центральным положением раввина в еврейской общине, сколько с политикой российских властей, стремившихся к преобразованию еврейского традиционного общества в соответствии с моделями просвещенного абсолютизма. Уже в николаевском законодательстве о евреях 1835 года раввинам, среди прочего, предписывалось «направлять евреев к соблюдению нравственных обязанностей, к повиновению общим государственным законам и установленным властям»1. В соответствии с этим на должность раввинов предлагалось избирать людей законопослушных и сведущих в общественных вопросах, кандидатуры которых должны быть утверждены губернскими властями. Для подготовки раввинов, соответствующих видам властей, указом 1844 года были созданы казенные раввинские училища в Вильно и Житомире. Здесь предполагалось воспитать новое поколение еврейских духовных пастырей, сочетающих определенное (как оказалось на практике – весьма малое) знание религиозного закона с общим гимназическим образованием и приверженностью русской культуре. Впрочем, как и следовало ожидать, евреи не готовы были принять религиозных наставников такого рода. Ни один из выпускников раввинских училищ так и не стал настоящим раввином. Чтобы как-то изменить эту ситуацию, власти издали в 1855 году закон, в соответствии с которым на должность раввина могут быть избраны только лица, окончившие курс в раввинских училищах или в высших и средних общих учебных заведениях. Это не помогло. Стремление евреев сохранить в неприкосновенности один из важнейших институтов традиционного общества привело к появлению чисто российского феномена «двойного раввината». Общины избирали в качестве «казенного раввина» человека, как правило не сведущего в религиозных вопросах, но отвечавшего требованиям образовательного ценза. Кандидатура этого «раввина» утверждалась властями, но реально никаких религиозных функций он не выполнял.

Параллельно с этим, в тайне от властей, избирался настоящий раввин (его называли «духовным»), признанный специалист в религиозном законе, который по молчаливому согласию членов общины и решал все религиозные вопросы. Бывали случаи, когда должности казенного и духовного раввинов занимал один человек, сведущий как в религиозных, так и в светских науках, но они были крайне редки.

К концу XIX века, с активизацией общественной жизни евреев в России, оживились и дискуссии о будущем раввината. Проблема состояла в том, что в еврейском обществе не было единогласия по этому вопросу. Ортодоксальные круги считали, что единственным возможным решением является отмена образовательного ценза для раввинов, в то время как просветители утверждали, что необходимо создать специальный институт по типу Раввинских семинарий в Германии, где будущие раввины получали бы обширное религиозное и общее образование.

В 1893 году в Петербурге собралась очередная Раввинская комиссия – совещательный орган при Министерстве внутренних дел, который избирался при участии общин и должен был разбирать текущие вопросы еврейской религиозной жизни2. На заседаниях комиссии, в которой большинство составляли ортодоксальные делегаты, широко обсуждался вопрос о признании духовных раввинов. Параллельно с этим Общество для распространения просвещения между евреями в России, возглавляемое просвещенной петербургской еврейской элитой, обратилось в Министерство внутренних дел с просьбой утвердить разработанную им программу создания новой Раввинской семинарии. Оба этих события привели к развертыванию небывалой по своим масштабам кампании в защиту традиционного раввината. В Министерство внутренних дел хлынули сотни коллективных прошений из различных общин, подписанные представителями местной экономической и религиозной элиты. Большинство прошений было написано по единому образцу, что свидетельствовало о хорошей организации всей кампании. Эти документы являются уникальными свидетельствами общественной позиции, которую занимали еврейские ортодоксальные круги в Российской империи на рубеже столетий.


http://www.lechaim.ru/ARHIV/204/arhiv.htm
Ищу:Островские(Шпола,Киев,Черновцы),Журавские(Киев,Червоное,Житомирская обл.), Лисица(земледельцы-Рыкунь, Дымер,Киев, Чернобыль),Орловы(Киев,Остёр,Чернобыль),Штром(Радомысльский уезд, Хабно,Максимовичи, Горностайполь)Офингенден/Оффингенден(Радомысль, Хабно, Максимовичи,Киев)

mihail
Сообщения: 7450
Зарегистрирован: 01.07.2012
Благодарил (а): 1175 раз
Поблагодарили: 3143 раза

Казенные раввины

#44 mihail » 25 фев 2016, 18:28

anno_nin писал(а): А выбирали только казеных раввинов или духовных тоже? т.е. если есть "дело о нарушениях во время выборов ххх раввина", 1824г. то можно считать что это казеный раввин?
Слова казеный или общественный в деле не попалось.
В данном случае речь о выборах именно духовного раввина - в 1824 году должности казенного (общественного) раввина еще не было (она появилась во второй половине 1850-х).

Аватара пользователя
lev-o
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 31.07.2015
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 480 раз

Казенные раввины

#45 lev-o » 26 мар 2016, 08:57

mihail писал(а): г.Пермь. - Ш. Рабинович (1879 - 1886),С. Друсвятский (1889 - 1891),Леон Рафаилович Линденбратен (1893 или1894 - 1910),А.Левин (1911 - 1916).
Установленный список раввинов Пермской общины из книги Айзика Баргтейла "История еврейской общины Перми"
1874 г.-Моисей Каплун
1879-1887 -Ш.Рабинович
1887-1889 - Леронимский (*в Российской евр.энц. указано, что в 1886–88 г. раввином в Перми был – Абрам Янкелевич Маз (1851–1913)
1889-1891 - Холмянский
1891-1894 - Симон Исаакович Друсвятский
1894-1910 -Леон Рафаилович Линденбратен (1855-1910,Пермь)
1911-1918 - Арон Бенционович Левин
1918 - духовный раввин Гершен Пинхасович Стерин
- духовный раввин Дон Лейбович Шустер (ум.1943)
-духовный раввин Мордхе Лазоревич Шнайдерман
1946-1952 - Мендель Залманович Опенштейн (род. 1880 г. в м.Корелиш, Минской губ.)
1953-1957 - Шлема Иосифович Баренбойм (род.1919 г.,м.Флоешти, Бессарабия. Закончил ишиву в Кишиневе. прибыл в Пермь из Балты)
1958-1959 - Гершен Борухович Гурвич (прибыл в Пермь из Риги)
1960 - - Янкель Лейбович Фишман (род.1913 г., окончил ишиву в Москве)
1961-1963 - Перец Хонович Хейн (1884-1966,Пермь)
1993-1996 - Рефоэль Розен (р.1953 г. в ЮАР, окончил ишиву в Иерусалиме)
1996-2001 - Довид бен Моше-Янкель Вайс (р.1942 г. в Братиславе, окончил ишиву в Иерусалиме)
2001 - - Элиягу Хаби (р. 1971 г. в Ленинграде, окончил ишиву в Иерусалиме).
Ищу:Островские(Шпола,Киев,Черновцы),Журавские(Киев,Червоное,Житомирская обл.), Лисица(земледельцы-Рыкунь, Дымер,Киев, Чернобыль),Орловы(Киев,Остёр,Чернобыль),Штром(Радомысльский уезд, Хабно,Максимовичи, Горностайполь)Офингенден/Оффингенден(Радомысль, Хабно, Максимовичи,Киев)

Shifra
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 05.01.2012
Откуда: Москва - Нью-Йорк
Благодарил (а): 1104 раза
Поблагодарили: 439 раз

Казенные раввины

#46 Shifra » 04 апр 2016, 19:18

По Брацлаву: доктор Авраам Ольшанский, который занимал позицию казенного раввина в Брацлаве, был убит во время погромов 1919 года.
Красноштейн (Брацлав, Одесса), Вайсман (Москва, Брацлав, Михайловка, Верховка Винницкой области), Радбиль/Радбель (Винница, Одесса, Ленинград),Таран (Черкассы, Кременчуг, Харьков), Белостоцкий (Чигирин, Кременчуг, Харьков), Шварцштейн (Терновка, Гайсин), Беренштейн (Брацлав), Кузьминский (Брацлав).

Аватара пользователя
lev-o
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 31.07.2015
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 480 раз

Казенные раввины

#47 lev-o » 06 май 2016, 10:08

О раввинах колоний Юга Украины(Яков Пасик
Религия и еврейские земледельческие колонии)

http://evkol.ucoz.com/religion.htm
..."Законодательная база для замены старых раввинов в колониях появилась в 1857 г. Согласно закона, кандидатом в раввины мог быть выпускник раввинского училища или общего учебного заведения, находящихся под контролем государства. Как уже отмечалось, этот закон привел к появлению во многих местах вместо одного раввина двух: казенного и духовного. Если в городах и местечках еврейские общины еще могли содержать двух раввинов, то бедные еврейские колонии не могли справиться с такой нагрузкой. Поэтому власти пошли по компромиссному пути они ввели должности казенных (главных) раввинов еврейских колоний Херсонской и Екатеринославской губерний. В колониях же продолжали избирать раввинов, не имевших требуемого образования, но они были обязаны находиться под наблюдением казенного раввина и подчиняться его административным решениям.

Первым главным раввином еврейских колоний Херсонской губернии около сорока лет служил Фаддей Григорьевич (Фаитель) Блюменфельд (1826-1896), выпускник Житомирского раввинского училища. После его смерти эту должность занимал доктор философии Моисей Лазаревич Крепс (1866-1942). Эти авторитетные в России раввины, кроме исполнения своих должностных обязанностей, занимались общественной работой, способствующей экономическому и культурному развитию колоний. Раввин Блюменфельд ратовал за преобразование быта и образования херсонских евреев в духе Хаскалы, в начале 1890-х гг. выступал с докладами в поддержку еврейских колоний, подвергавшихся нападкам ряда представителей власти с целью их закрытия. Раввин Крепс призывал к оказанию помощи еврейским колониям, пострадавших от неурожая зерновых в 1899-1901 гг., выступал с лекциями, все сборы от которых шли в помощь голодающим в еврейских колониях. Он собирал небольшие библиотеки и передавал их в еврейские колонии. М.Л. Крепс инициировал создание новой артели, основанной в 1901 г. в колонии Романовка. В ее состав вошли 10 наибеднейших семей. Он собрал 150 рублей пожертвований на приобретение для артели жатки и другого инвентаря.
..."Раввины колоний, "исправлявшие беспорочно свои обязанности" в течение десяти лет пребывания на должности, награждались правительством медалями с надписью "За усердие" для ношения на Станиславской ленте. В 1857 г. Авраам Лавут, а также Драбкин (Израилевка) и Сирот (Ефингар) были награждены серебряными медалями, а раввин Нагартава Слинин - золотой медалью. Интересно, что для получения медалей награжденные должны были внести установленные законом денежные взносы (за золотую медаль - 30 рублей, а за серебряную - 15 рублей). Как оказалось, раввины не в состоянии были сделать взносы сразу, а потому они взыскивались с них в рассрочку. Об этой проблеме велась довольно длинная переписка. Наконец Слинин и Сирот были освобождены от платежей по их бедности. Практика награждения раввинов продолжалась и в дальнейшем. Так, в 1863 г. раввины еврейских колоний Зусман, Хейфиц и Вундер были награждены золотыми медалями."
..."Раввин Абрам Лейбович Лавут, наряду с другими влиятельными людьми колонии, являлся составителем ревизской сказки и в конце ее "руку приложил" в том, что "все души к 30-му апреля 1858 года в наличности бывшие показаны и прописных нет, и что сказка сия на троекратной мирской сходке прочитана была". Таким образом, в 1858 г. А. Лавут жил и работал в Романовке. В Николаев он переехал только в 1860 г. В Романовке его заменил зять Израиль-Лейб Яновский (1835-1882).
Последний раз редактировалось lev-o 06 май 2016, 19:21, всего редактировалось 1 раз.
Ищу:Островские(Шпола,Киев,Черновцы),Журавские(Киев,Червоное,Житомирская обл.), Лисица(земледельцы-Рыкунь, Дымер,Киев, Чернобыль),Орловы(Киев,Остёр,Чернобыль),Штром(Радомысльский уезд, Хабно,Максимовичи, Горностайполь)Офингенден/Оффингенден(Радомысль, Хабно, Максимовичи,Киев)

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6508
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 1043 раза
Контактная информация:

Казенные раввины

#48 Nison » 06 май 2016, 11:26

Вопрос, когда рав Яновский переехал в Николаев. Очень надо знать, где родилась его дочь, ребецн Хана.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
Юлия_П
Администратор
Сообщения: 13204
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Одесса-Украина
Благодарил (а): 1938 раз
Поблагодарили: 2895 раз

Казенные раввины

#49 Юлия_П » 06 май 2016, 13:54

Nison писал(а): Вопрос, когда рав Яновский переехал в Николаев. Очень надо знать, где родилась его дочь, ребецн Хана.
Она родилась не в Николаеве - записи о её рождении не нашли там.
На недавней еврейской конференции в Николаеве В. Щукин делал доклад о Яновских-Шнеерсонах. Думаю, скоро текст статьи будет доступен на сайте Андрея Павлюка. В этой статье, в частности, говорится о том, что дочери Яновского родились в Романовке, а сам Яновский приехал в Николаев после 1884 г.
Проверяю IP всех, кто обращается ко мне в админскую почту или личные сообщения. Граждане росии сразу идут в направлении русского военного корабля.

Аватара пользователя
Юлия_П
Администратор
Сообщения: 13204
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Одесса-Украина
Благодарил (а): 1938 раз
Поблагодарили: 2895 раз

Казенные раввины

#50 Юлия_П » 06 май 2016, 15:50

Нисон, прислать Вам эту статью? Сборник у меня есть, я могу перефотографировать.
Проверяю IP всех, кто обращается ко мне в админскую почту или личные сообщения. Граждане росии сразу идут в направлении русского военного корабля.

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6508
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 1043 раза
Контактная информация:

Казенные раввины

#51 Nison » 06 май 2016, 16:52

Спасибо, давайте!
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
lev-o
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 31.07.2015
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 480 раз

Казенные раввины

#52 lev-o » 09 май 2016, 19:21

"В Тобольской губернии, из-за малочисленности еврейской общины (наименьшей из всех сибирских губерний), по правилам мог быть только один раввин. Первым официальным или «казенным» раввином стал в 1888 г. динабургский мещанин Хаим Аршон. В этом же году все евреи, проживавшие в губернии, были причислены губернским правлением к ведомству тобольского раввина. Однако значительные расстояния затрудняли исполнение им своих обязанностей. Тем не менее, только в 1899 г. губернское начальство назначило двух помощников раввина: в Ялуторовске – аптекаря С. Айзенштадта и в Тюмени – врача Д. Ноторина. Оба при этом согласились выполнять обязанности безвозмездно "

"Разрешение открыть в городе синагогу томские евреи получили только в 1859 г. Построил ее томский купец 2-й гильдии А.М. Каминер в ограде собственного дома и на собственные средства. Поэтому местные евреи так ее и называли – «каминерской». Через год в звании томского раввина был утвержден «временно проживающий» в городе могилевский мещанин Берка Левин, имевший свидетельство о знании им учения и умении толковать закон. Левин, ставший вскоре томским купцом, был бессменным раввином томской общины вплоть до начала XX в. В 1877 г. в списке купцов г. Томска указывалось, что Берко Израилевич Левин – «раввин молитвенного дома» 1. В его формулярном списке за 1903 г. было зафиксировано, что за выполнение обязанностей раввина он получал от общины содержание в 300 руб. Дважды он награждался за общественную деятельность: в 1881 г. серебряной медалью «За усердие», в 1895 г. – аналогичной золотой медалью ".

"В 1912 г., по сведениям книги «Город Томск», в городе действовали три синагоги. Их руководителями были: «Томский еврейский раввин Б. Беры. Лица духовного правления: по первому приходу (каменная синагога): староста – А.Я. Дондо, казначей – И.Я. Заиграев, ученый – М.А. Лурия; по второму приходу (каминерская синагога): староста – М.И. Хейсин, казначей – А.Х. Барохович, ученый – Г.И. Дистлер; по третьему приходу (солдатская синагога): староста Г.Я. Цам, казначей Е.В. Альперович, ученый – С.И. Лейбович»

Взято отсюда: http://new.hist.asu.ru/biblio/evrei/84-95.html
Ищу:Островские(Шпола,Киев,Черновцы),Журавские(Киев,Червоное,Житомирская обл.), Лисица(земледельцы-Рыкунь, Дымер,Киев, Чернобыль),Орловы(Киев,Остёр,Чернобыль),Штром(Радомысльский уезд, Хабно,Максимовичи, Горностайполь)Офингенден/Оффингенден(Радомысль, Хабно, Максимовичи,Киев)

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6508
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 1043 раза
Контактная информация:

Казенные раввины

#53 Nison » 12 май 2016, 12:32

Что такое общественный раввин?
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
lev-o
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 31.07.2015
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 480 раз

Казенные раввины

#54 lev-o » 12 май 2016, 13:15

Nison писал(а): Что такое общественный раввин?
То же, что и казенный. Раввин еврейского общества. Иногда казенный раввин писался "уездый" или "городовой", но чаще "общественный".
Ищу:Островские(Шпола,Киев,Черновцы),Журавские(Киев,Червоное,Житомирская обл.), Лисица(земледельцы-Рыкунь, Дымер,Киев, Чернобыль),Орловы(Киев,Остёр,Чернобыль),Штром(Радомысльский уезд, Хабно,Максимовичи, Горностайполь)Офингенден/Оффингенден(Радомысль, Хабно, Максимовичи,Киев)

mihail
Сообщения: 7450
Зарегистрирован: 01.07.2012
Благодарил (а): 1175 раз
Поблагодарили: 3143 раза

Казенные раввины

#55 mihail » 12 май 2016, 15:18

Nison писал(а): Что такое общественный раввин?
Нисон,середина первой страницы данной темы - как раз об этом.Проблема не в том,как этот термин понимали раньше.Проблема в том,как его понимают сейчас: очень часто авторы статей по истории той или иной еврейской общины,эти два понятия,почему-то,противопоставляют,и "общественного" приравнивают не к "казенному" (что правильно),а к духовному (что абсолютно неверно) - я встречал такие фразы (почти дословно): "...в противопоставление навязанному властями казенному раввину местная община выбрала раввина своего,общественного..." - сразу ясно,что писал статью человек,в тему не вникнувший.
Поэтому очень не просто иногда понять,кем же именно в той или иной общине был человек раввинского звания:духовным или казенным/общественным.К сожалению,часто не получается проверить это по 2 - 3 независимым источникам.

Вадимт
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 07.12.2011
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 81 раз

Казенные раввины

#56 Вадимт » 12 май 2016, 17:59

Российская Еврейская Энциклопедия в статье о городе Вознесенске приводит список тамошних раввинов- ''В 1863 в В. имелась синагога. С 1864 раввином в В. был Хаим Герценштейн, с 1869 — Иегуда Теплицкий (1842—?), с 1895 — Яков-Меир Яко (1868—?)''.
Кстати интересно какой мог быть источник этой информации?
Теплицкий, Розенблат- Вознесенск
Урин- Николаев, Кременчуг
Шурик/Сурик-Большая Сейдеменуха, Богоявленск, Николаев, США
Гольдштейн- Николаев, Россиенский уезд Ковенской губернии (Видкуле), Аргентина
Шварц- Кантакузенка, Вознесенск
Левин- Шпайер, Очаков, Николаев, США
Перман/Перлман/Перельман- Новополтавка, Литва (Скуодас (Шкуды))
Хольмер - Нагартав, Березнеговатое, Белоруссия
Кемельмахер- Николаев, Аргентина
Голышев- Берислав, Новая Одесса, Николаев

mihail
Сообщения: 7450
Зарегистрирован: 01.07.2012
Благодарил (а): 1175 раз
Поблагодарили: 3143 раза

Казенные раввины

#57 mihail » 12 май 2016, 21:00

Вадимт писал(а):Кстати интересно какой мог быть источник этой информации?
Каким бы он не был,но понять,кто из вышеуказанных лиц есть раввин духовный,а кто - общественный,он не позволяет.
Если,конечно,не искать в других источниках.По Теплицким,к примеру,на форуме есть тема: http://j-roots.info/forum/viewtopic.php?t=4609 .
Яков-Меир Яко числился раввином,в свое время,и в Молетае http://www.rujen.ru/index.php/%D0%9C%D0 ... 0%90%D0%99 только вот снова не ясно,каким именно раввином.
Последний раз редактировалось mihail 12 май 2016, 21:14, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 7891
Зарегистрирован: 01.07.2010
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 1788 раз
Поблагодарили: 2017 раз

Казенные раввины

#58 anno_nin » 12 май 2016, 21:07

ПК Минской губ. 1872
Минский Общественный раввин Самуил Овсеевич Альтшуллер, в должности с 17 июня 1870
Раковский казенный раввин Мовша Ицкович Ботвинник в должн. с 1 апреля 1857
Screen shot 2016-05-12 at 9.03.43 PM.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

mihail
Сообщения: 7450
Зарегистрирован: 01.07.2012
Благодарил (а): 1175 раз
Поблагодарили: 3143 раза

Казенные раввины

#59 mihail » 12 май 2016, 21:10

anno_nin писал(а): ПК Минской губ. 1872
Памятные книги,на мой взгляд,один из точнейших (я бы даже,пусть и в кавычках,но назвал бы их источником "первичным",если не считать архивных дел).К сожалению,фамилии казенных раввинов там не всегда указаны.

Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 7891
Зарегистрирован: 01.07.2010
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 1788 раз
Поблагодарили: 2017 раз

Казенные раввины

#60 anno_nin » 12 май 2016, 21:17

продолжение
Бобруйский казеный раввин Берко Семенович Виленский
Screen shot 2016-05-12 at 9.10.07 PM.png
Слуцкий казенный общественный раввин Залман Вульфович Шапира
Screen shot 2016-05-12 at 9.13.08 PM.png
А в Пинске помощник казенного раввина Берко Иоселевич Фиялков
Screen shot 2016-05-12 at 9.16.19 PM.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «Профессии и предпринимательство»