ВЕЛИЖ Смоленской области

Модератор: Mike_m

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Simona
Сообщения: 1316
Регистрация: 19.02.2011
Откуда: Литва-Израиль
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 159 раз

Велиж. Смоленская область

#61 Сообщение Simona » 02 июл 2017, 00:05

Евгения52 писал(а):Источник цитаты

Спасибо, нашлась редкая запись

Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 6111
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 1207 раз
Поблагодарили: 1264 раза

Велиж. Смоленская область

#62 Сообщение anno_nin » 02 июл 2017, 11:58

Преданья старины..28 февраля 1817 года император Александр I по итогам «Гродненского дела», издал распоряжение, запрещающее возводить на евреев кровавый навет[1][2][3]. В 1822 году живописец Александр Орловский по заказу католиков Велижа написал картину «Жиды, выцеживающие кровь из тела замученного ребёнка». Одному из изображённых им евреев Орловский придал портретное сходство с известным жителем Ленчицы. Картина была выставлена на фасаде местной церкви. По жалобе евреев власти сняли картину, однако в марте 1823 года Орловский написал ещё один вариант того же сюжета и вновь изобразил на нём ленчицких евреев, включая раввина. На этот раз из-за протестов местных христиан картину снять не удалось
Через несколько недель после истории с картиной, в первый день христианской пасхи 22 апреля 1823 года в Велиже y Агафьи Ивановой исчез трёхлетний сын Фёдор; спустя несколько дней он был найден за городом мёртвым, он был заколот. Вот как описывается найденный труп мальчика в сборнике «Записка о ритуальных убийствах»:

«По всему телу были накожные ссадины, будто кожу сильно чем-нибудь терли; ногти были острижены вплоть до тела; по всему телу множество небольших ран, будто проткнутых гвоздём; синие, затекшие кровью ноги доказывали, что под коленами положена была крепкая повязка; нос и губы приплюснуты, также от бывшей повязки, которая оставила даже багровый знак на затылке, от узла; а, наконец, над мальчиком произведено было еврейское обрезание».

После обнаружения тела пошли слухи, что Фёдора убили евреи. Мать ребёнка заявила следователям, что пьяная нищая проститутка Марья Терентьева и «больная девка» Еремеева с помощью гадания сообщили ей до нахождения тела, что сын находится «в доме еврейки Мирки». Отец и тётка погибшего также высказали подозрения в отношении евреев.

Этих заявлений оказалось достаточно, чтобы направить следствие исключительно против евреев, причём не конкретных подозреваемых, а еврейской общины в целом
Был произведён безрезультатный обыск в доме престарелой Мирки Аронсон и её семьи, в состав которой входили дочь Славка с мужем, Шмеркой Берлиным, сын последних Гирша, с женою Шифрой, и их дочь Лайка, замужем за Янкелем-Гиршой Аронсоном. Затем Терентьева показала, что видела, как мальчика Фёдора вела за руку Ханна Цетлин, содержательница шинка; последняя была женой ратмана городского магистрата, зажиточного коммерсанта, занимавшего почётный пост погребального старосты. Хотя христианки-соседки и отрицали, будто кто-либо из евреев вёл ребёнка, однако полиция поверила именно Терентьевой и стали подозревать самого Цетлина. К ответственности были привлечены также приехавшие незадолго в Велиж к Берлину некий Иосель Гликман и его 15-летний спутник[5].

Следствие велось с нарушением прав еврейского населения; вопреки закону к следственному производству не был допущен еврейский представитель. Важной уликой являлись следы брички, подъезжавшей к месту, где лежал труп, а так как в тот день, когда последний был найден, в город приехал ксёндз Серафимович, евреи настояли, чтобы его бричка была обследована. Это вызвало сильное возмущение христиан, а Серафимович счёл обследование его брички «для себя и всего христианского духовенства крайне обидным»[5].

15 декабря 1823 года полиция представила следственный материал городовому магистрату, который совместно с поветовым судом должен был расследовать дело ο всех упомянутых евреях и солдатке Терентьевой. В это время под самым нелепым предлогом второй еврей, заседавший в магистрате, был также устранён от обсуждения, и евреи снова остались без защитника. В отсутствие улик суд не смог осудить обвиняемых; он освободил Берлиных от «суждения и взыскания», a Ханна Цетлин и Гликман были оставлены в «сильном подозрении», причём последний был арестован впредь до рассмотрения дела в высшей инстанции[5].

Местный суд, вопреки распоряжению императора от 6 марта 1817 года не возбуждать обвинений против евреев в убийствах с ритуальной целью, заявил в своей резолюции: «Как христианам к убийству его (ребенка) никаких поводов не было, тем паче, что сей мальчик денег не имел, то и полагать надобно, что сделано таковое из недоброжелательства к христианам евреями, и таковое умерщвление мальчика необыкновенным образом отнесть следует на евреев; токмо кто именно причиною — не дойдено, a потому смерть его… предать воле Божией, умерщвление же оставить в сомнении на евреев»[5].

Однако 1-й департамент Витебского главного суда, опираясь на юридические требования, 22 ноября 1824 года постановил оставить привлеченных евреев «без всякого подозрения» и приговорил лишь Терентьеву «за блудное житие» к церковному покаянию. Вместе с тем суд предписал вновь расследовать дело об убийстве Федора. Но и при повторном следствии убийца найден не был, и дело было прекращено
...

Евгения52
Сообщения: 410
Возраст: 66
Регистрация: 06.09.2011
Откуда: Израиль, Беэр Шева
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 127 раз

Велиж. Смоленская область

#63 Сообщение Евгения52 » 02 июл 2017, 12:03

Грета ИОНКИС


Велижская драма и трагедия Лермонтова "Испанцы"


"Испанцы" (1830) -- первая законченная трагедия шестнадцатилетнего Лермонтова. В "Лермонтовской энциклопедии" (1981) нахожу упоминание о том, что спектакль Московского еврейского театра по этой пьесе перед войной пользовался успехом, о нём писал Михоэлс, декорации к спектаклю выполнил художник Роберт Фальк. Но в энциклопедической статье о еврейской теме в трагедии ни слова. В работе Б.Эйхенбаума о драмах Лермонтова (1955) есть глава "Испанцы" Лермонтова как политическая трагедия", и в ней эта тема упомянута. Но как? "Еврейская тема в "Испанцах" -- такое же романтическое ("внеисторическое") обобщение, как Испания, и оно так же подготовлено литературной традицией". Конечно, библейское влияние и литературная традиция -- великое дело, и "Еврейские мелодии" Лермонтова написаны под прямым воздействием поэтического цикла Байрона, но всё же... Так ли уж "внеисторичны" "Испанцы"?
Разрешил мои сомнения Леонид Гроссман. В серии "Литературное наследство" вышел 43--44--й том, посвященный Лермонтову. В нём имеется большая и глубокая статья Гроссмана "Лермонтов и культуры Востока". Писатель и литературовед, для которого не нашлось места в "Литературном энциклопедическом словаре (1987), убедительно доказывает связь "Испанцев" с драматическими событиями, которые разыгрались в Велиже в 1823 году. "Великий Эйх", как звали Эйхенбаума друзья, прекрасно знал работу Гроссмана, но на исходе сталинской эпохи не осмелился даже сослаться на неё.
Что же произошло в Велиже, маленьком городке Витебской губернии? Католическая и униатская церковь в борьбе за паству, за усиление своего авторитета активно использовали испытанный способ -- разжигание антиеврейских настроений в народе. Здесь ещё жила память о Ленчицком ритуальном деле, сфабрикованном монахами--бернардинцами в 1632 году. После четвертования двух оговорённых евреев, которые и под жестокими пытками отрицали свою вину, "мощи замученного ребёнка" были помещены в ризнице костёла. Двести лет спустя, в 1822 году, костёл заказал живописцу Орловскому большую картину, изображающую, как евреи выцеживают кровь из убиенного младенца. Пушкин вспоминает Орловского как баталиста ("Бери свой быстрый карандаш/Рисуй, Орловский, ночь и сечу!"), но он, как видите, создавал не только батальные сцены. На своём полотне он придал "преступным" евреям сходство с раввином Ленчицы и его служкой. Картина была помещена на фасаде костёла, а когда власти по жалобе евреев приказали было её снять, католики ударили в набат и подняли прихожан. Картина продолжала "украшать" их храм.
Весной 1823 года был закончен и освящён Святодухов униатский собор в Велиже, и тогда же был найден труп "убитого жидами христианского ребёнка". Ю.Гессен в книге "Из истории ритуальных процессов" (1906) пишет: "Велижские евреи пали жертвой заговора. Над трупом несчастного ребёнка составился молчаливый союз врагов евреев. До нас дошли лишь несколько имён, но и по ним видно, как суеверие, жестокость и злоба сплотили воедино людей разнообразного служебного положения, различных общественных классов -- от пьяного сапожника до генерал--губернатора".
Документы донесли также имена некоторых из сорока двух жертв, годами томившихся в каземате. Часть из них не вынесла тягот заключения. Тринадцатилетний подросток Янкель Аронсон, схваченный больным и умерший в оковах; к нему, умирающему, не допустили никого, даже мать. Молоденькая дочь Зейликсона, содержавшаяся в доме следователя Страхова, над которой он глумился, как хотел. Ицик Нахимовский, разорённый и больной, говоривший на допросах, что у него остались в полном здравии лишь память, язык и душа: "память его будет помнить, язык говорить, душа чувствовать правду о пережитых обидах и мучениях". Меламед Хаим Хрипун, который просил Бога, чтобы главная обвинительница евреев крестьянка Терентьева была жива, ибо "настанет время, когда она скажет правду". Не потерявшая своей библейской красоты и гордости Славка Берлин, у которой за время процесса умерли в темнице и "были выкинуты, как падаль" все её родственники, оставался в живых лишь один, закованный в кандалы, сын Гирш, сидевший в другой камере.
Юный Лермонтов этих имён не знал, но о велижском деле он был наслышан, причём сразу из двух источников. Восемнадцатилетняя Екатерина Сушкова, юношеская любовь Лермонтова, ездила в Велиж осенью 1829 года со своим дядей Н.С.Беклешовым, которому было высочайше поручено проверить действия следственной комиссии и который занимался проверкой более полугода, но без особого успеха. Она вернулась из Велижа накануне знакомства с Лермонтовым и была полна впечатлениями. Судя по её "Запискам", Сушкова находилась в эпицентре обсуждений этого громкого дела.
Куда более объективную оценку велижское дело получило стараниями адмирала Н.С.Мордвинова, с которым бабушка Лермонтова находилась в ближайшем свойстве (её брат обер--прокурор сената А.А.Столыпин был женат на дочери адмирала) и которого маленький Мишель звал "дедушкой Мордвиновым". Единомышленник Сперанского, Мордвинов, по словам Пушкина, "заключает в себе одном всю русскую оппозицию", не случайно декабрист Рылеев посвятил ему свои "Думы". У Мордвинова было поместье неподалёку от Велижа, и тамошние евреи, наслышанные о справедливости "барина", обратились к нему с запиской, взывая о помощи. Мордвинов представил записку Николаю I в 1827 году. Он настаивал на полной невиновности евреев и стремился ввести этот безобразный процесс в рамки законности. Лишь когда дело поступило в Государственный совет в 1834 году (а он был председателем одного из его департаментов), ему удалось доказать, что "евреи пали жертвою заговора, жертвою омрачённых предубеждением и ожесточённых фанатизмом следователей с кн. Хованским во главе".
Государственный совет поддержал Мордвинова и вынес приговор: "евреев--подсудимых от суда и следствия освободить; доносчиц--христианок сослать в Сибирь на поселение". Благодарные велижские евреи ввели в одну из своих молитв дополнительный стих: "И да будет Мордвинов помянут к добру".
Как пишет Гроссман, мы не можем точно определить, что именно знал Лермонтов из велижского следствия, какие факты и обстоятельства этого долгого процесса ему открылись. Ясно одно: велижское дело выглядело в глазах юного поэта не просто уголовным случаем. Он впервые столкнулся с несправедливым обвинением целого народа в изуверстве и бесчеловечности. В нём пробудились чувство высшей справедливости и протест, они одушевляют его первую трагедию.
Знатный кастилец дон Алварец, гордящийся своими предками, уличает молодого Фернандо прежде всего в еврейском происхождении: "...я, испанский дворянин, могу тебя суду предать"; "...кто мать твоя?.. ---- Верно, уж жидовка"; "Итак, смирись жидовское отродье!" Гранд Алварец похваляется своим предком, который служил "при инквизиции священной":

"Три тысячи неверных сжег и триста
В различных наказаниях замучил..."

Тема инквизиционного суда, жестокого и беззаконного, звучит с первой до последней страницы трагедии. "Где суд в Испании? Есть сборище разбойников!" -- восклицает Фернандо. Ему вторит несчастная Ноэми: "Закон -- тиран!" Разве это не отклик на велижскую юстицию?
А итальянец--иезуит патер Соррини, состоящий при "святой" инквизиции, и его единомышленник доминиканец! Один говорит другому:

"Должно быть, ты узнал
Пристанище богатого жида
Или, что все равно, еретика,
Веселье на лице твоем блистает!"

Как не узнать в этой парочке ксёндза Паздерского, униатского священника Тарашкевича, киевского митрополита Евгения, ксёндза Луковича, каноника Пикульского, сыгравших такую зловещую роль в велижском деле!

В "Испанцах" Лермонтов выступил с оправданием еврейского народа, изображая его морально чистым и душевно возвышенным, несмотря на жестокие унижения. Об этом говорит и глубоко знаменательный диалог в финале трагедии:

Испанец (сухо): Жидовка умереть одна не может? --
Пускай она издохнет!.. И Фернандо,
Как говорят, был сын жида.
Сара: Он сын
По крайней мере человека -- ты же камень!


В третье действие трагедии Лермонтов включил набросок "Еврейской мелодии", восходящий к 136--му псалму, где оплакивается падение Иудеи. Этот псалом после событий 14 декабря 1825 года приобрёл особую популярность в русской литературе и наполнялся обычно аллюзионным гражданственным содержанием. Тем более хочется отметить личностный подход к нему молодого поэта, пожелавшего отождествить драму своего одиночества, своих разочарований с трагедией еврейского народа.


"Плачь! Плачь! Израиля народ,
Ты потерял звезду свою;
Она вторично не взойдет --
И будет мрак в земном краю
По крайней мере есть один,
Который все с ней потерял;
Без дум, без чувств среди долин
Он тень следов ее искал!.."

Кёльн
Нахмансоны (Поречье, Велиж, Усвяты, Невель, Яновичи)
Дрецкины (Поречье, Велиж)
Шер (Чериков)
Бейнин (Чериков)
Хайкины (Гомель)
Соркины (Чечерск)

oztech
Сообщения: 4315
Возраст: 69
Регистрация: 01.09.2009
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 1208 раз

Велиж. Смоленская область

#64 Сообщение oztech » 03 июл 2017, 14:56

Евгения52 писал(а):Источник цитаты Может быть, попробовать библиотеку запросить? Деньги заплачены...
Евгения52, Из того, что Вы выложили, это номера 2 (с.3), 3 (с.3 и 4), 5 (с.4) и 6 (с. 3 и 4). Т.е. пропущен № 4 газеты. Если есть такая возможность, уточните, пожалуйста, номер вообще утерян? Там может быть одна или две страницы со списком.
Григорий

Евгения52
Сообщения: 410
Возраст: 66
Регистрация: 06.09.2011
Откуда: Израиль, Беэр Шева
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 127 раз

Велиж. Смоленская область

#65 Сообщение Евгения52 » 03 июл 2017, 16:21

Я попробую обратиться. Хотя времени прошло порядочно
Нахмансоны (Поречье, Велиж, Усвяты, Невель, Яновичи)
Дрецкины (Поречье, Велиж)
Шер (Чериков)
Бейнин (Чериков)
Хайкины (Гомель)
Соркины (Чечерск)

Евгения52
Сообщения: 410
Возраст: 66
Регистрация: 06.09.2011
Откуда: Израиль, Беэр Шева
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 127 раз

Велиж. Смоленская область

#66 Сообщение Евгения52 » 19 ноя 2017, 00:12

Вновь вернулась перечитать ветку. Хочу сказать, что в архив, откуда газеты получены, я обратилась, нет ли пропущенного номера, ответа не получила.
Нахмансоны (Поречье, Велиж, Усвяты, Невель, Яновичи)
Дрецкины (Поречье, Велиж)
Шер (Чериков)
Бейнин (Чериков)
Хайкины (Гомель)
Соркины (Чечерск)

Pimenov
Сообщения: 633
Возраст: 40
Регистрация: 08.07.2015
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 346 раз
Контактная информация:

Велиж. Смоленская область

#67 Сообщение Pimenov » 16 апр 2018, 21:34

mikev писал(а):Источник цитаты 1874г: Смоленск + НИАБ. Та же самая перепись но как-то разделилась, меньшая часть в НИАБе (24 семьи если правильно помню), большая: в Смоленске.


Кто знает координаты и размер этого дела по Велижу из ГАСмО. В базе данных форума я его почему-то не нашел, а оно очень перспективное.

Pimenov
Сообщения: 633
Возраст: 40
Регистрация: 08.07.2015
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 346 раз
Контактная информация:

Велиж. Смоленская область

#68 Сообщение Pimenov » 19 апр 2018, 23:05

Сам себе отвечаю.
Перепись 1874 г. в ГАСмО --- это Ф. 794 оп. 1 дело 71, тот же фонд и опись,
что и дела велижских призывников: дело 55 (1877-79), дело 58 (1892-99), дело 63 (1906)

oztech
Сообщения: 4315
Возраст: 69
Регистрация: 01.09.2009
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 1208 раз

Велиж. Смоленская область

#69 Сообщение oztech » 04 июл 2018, 00:49

Евгения52 писал(а):Источник цитаты Выкладываю копию протокола схода Управления еврейской общины села Ильино.
Поскольку отдельной темы по Ильино пока нет, а в 1911 году это местечко входило в Велижский уезд Витебской губернии, пусть индекс фамилий фигурантов дела, включая участников вышеупомянутого схода, будет здесь.
Номер внутри спискаФамилияИмя Отчество
20АршиновМихель
27ГлазовИ.Н.
23ДворинАбрам
16ЗлотниковХаим
18ЗубкинЗалман
26ЗубкинХаим
8ИзраилевЛейба
1ИосифовАндрей
25ИцковичЗуся-Ицко
7ИцковичМовша
17ЛейсгольдА.
9ЛиознянскийВиктор
19ЛьвинЗалман
22МиркинЕлья
14МиркинМихель
21МойжесМордух
4НахмансонМасяАбрамова
2НахмансонНеухАбрамов
3НахмансонПесяАбрамова
6ПальцевДавид
24ПасынковУрий
11ПиткинЛейба
12СталовБерка
15ТраскуновИосиф
10ХейфицИ.С.
5ШейдинЗелик
13ШтейнбокАфроим
28ШтейнгартЛейба
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Григорий

Pimenov
Сообщения: 633
Возраст: 40
Регистрация: 08.07.2015
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 346 раз
Контактная информация:

Велиж. Смоленская область

#70 Сообщение Pimenov » 15 июл 2018, 22:27

Еще раз прорекламирую газету "Велижская Новь" с регулярно появляющимися там краеведческими материалами,
на львиную долю описывающие еврейскую жизнь в городе.

Вот на с. 6-7 воспоминания спасшихся из велижского гетто:
http://velizhnov.ru/media/project_smi3_ ... /80-81.pdf

Pimenov
Сообщения: 633
Возраст: 40
Регистрация: 08.07.2015
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 346 раз
Контактная информация:

Велиж. Смоленская область

#71 Сообщение Pimenov » 17 июл 2018, 13:46

Еще две статьи Л.А.Качулиной

В первой особенный интерес представляют собой многочисленный списки,
особенно, список выбравших купеческие свидетельства на 1895 год (включает Неуха Этингена, например):
http://velizhnov.ru/media/project_smi3_ ... /22/vn.pdf
Начало этой серии, в котором приводятся многочисленные списки преподавателей и некоторые имена первых выпускников городских училищ:
http://storage.inovaco.ru/media/project ... be/5-6.pdf


Другая заметка не по еврейской истории, в которой представляет интерес список домовладельцев строений на Базарной площади:
http://storage.inovaco.ru/media/project ... 3/1899.pdf

И еще одна статья Л.А.Качулиной со старыми открытками на с. 27
http://www.russianpostcardunion.ru/zhur ... -01-28.pdf

Залкинд, он же Зелик Залманович Майоров, богатый лесопромышленник, магазин которого на Базарной площади изображен на иллюстрации,
был дядей матери художника Б.А. Заборова, Сифры Неуховны Басс.
Сын Зелика Залман --- дед автора вот этой подборки: https://issuu.com/malka.korets/docs/___ ... _________1

Евгения52
Сообщения: 410
Возраст: 66
Регистрация: 06.09.2011
Откуда: Израиль, Беэр Шева
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 127 раз

Велиж. Смоленская область

#72 Сообщение Евгения52 » 23 авг 2018, 22:16

Бродила по сайтам с фотографиями Велижа и наткнулась на фото надгробия с еврейского кладбища, пусть будет здесь.
Надгробие Велиж.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Нахмансоны (Поречье, Велиж, Усвяты, Невель, Яновичи)
Дрецкины (Поречье, Велиж)
Шер (Чериков)
Бейнин (Чериков)
Хайкины (Гомель)
Соркины (Чечерск)

oztech
Сообщения: 4315
Возраст: 69
Регистрация: 01.09.2009
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 1208 раз

Велиж. Смоленская область

#73 Сообщение oztech » 23 авг 2018, 22:34

Евгения52 писал(а):Источник цитаты пусть будет здесь.
А перевести?
Григорий

mikev
Сообщения: 1360
Регистрация: 12.05.2016
Откуда: SPB=>NYC
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 256 раз

Велиж. Смоленская область

#74 Сообщение mikev » 23 авг 2018, 23:17

Гмм... интересно.

Одно надгробие в хорошом состояние, скорее всего там где и должно было быть ... намекает что там наверно побольше сохранилось......

Аватара пользователя
Simona
Сообщения: 1316
Регистрация: 19.02.2011
Откуда: Литва-Израиль
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 159 раз

Велиж. Смоленская область

#75 Сообщение Simona » 23 авг 2018, 23:32

Евгения52 писал(а):Источник цитаты Бродила по сайтам с фотографиями Велижа и наткнулась на фото надгробия с еврейского кладбища, пусть будет здесь.
Надгробие Велиж.jpg


Копель сын Бейниша (?) БОКОРОВ или КОКОРОВ или что-то в том-же духе

Евгения52
Сообщения: 410
Возраст: 66
Регистрация: 06.09.2011
Откуда: Израиль, Беэр Шева
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 127 раз

Велиж. Смоленская область

#76 Сообщение Евгения52 » 24 авг 2018, 00:19

В том блоге, где было это фото, оно одно и совершенно случайное. Человек никакого отношения к евреям не имеет. Снято еще одно надгробие, отмечено, что оно на еврейском кладбище, но православное.
Вот ссылка на блог: https://www.yaplakal.com/forum43/st/25/ ... 32785.html
Нахмансоны (Поречье, Велиж, Усвяты, Невель, Яновичи)
Дрецкины (Поречье, Велиж)
Шер (Чериков)
Бейнин (Чериков)
Хайкины (Гомель)
Соркины (Чечерск)

michael_frm_jrslm
Сообщения: 2311
Регистрация: 16.09.2009
Откуда: Маале-Адумим, Израиль
Благодарил (а): 218 раз
Поблагодарили: 802 раза

Велиж. Смоленская область

#77 Сообщение michael_frm_jrslm » 24 авг 2018, 00:25

Simona писал(а):Источник цитаты Копель сын Бейниша (?) БОКОРОВ или КОКОРОВ или что-то в том-же духе
Сын Файвиша (это 100%, פייוויש), фамилия, скорее, Папаров.
Моз, Либерзон - Двинск (Даугавпилс) до 1915
Левин - Вилкомир, Двинск (Даугавпилс) до 1915 -> Харьков -> Москва
Каган - Двинск (Даугавпилс) до 1915 и Солоки (Салакас, Литва)
Рубинштейн - Краснополье Могилевской губ.
Брагин/Брайнин - Дубровно Могилевской губ. -> Краснополье -> Москва(только Брагин)
Златин, Данович - Могилев

по линии жены:
Берковиц/Беркович- Рига до 1917
Якобсон - Митава (Елгава) в 19-м в.
Рогацкин - Витебск, Вязьма, Свердловск
Романовский - Вязьма, Свердловск
Гершкович, Дегтярев - Челябинск до 1917
Литвак, Дизик - Умань и уезд (м. Буки)
Овчарек - Варшава
Болотин, Медведев - Клинцы, Сураж

Alex_Semuel
Сообщения: 33
Регистрация: 29.09.2011
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 25 раз

Велиж. Смоленская область

#78 Сообщение Alex_Semuel » 27 авг 2018, 08:16

Pimenov писал(а):Источник цитаты #71 Сообщение Pimenov » 17 июл 2018, 13:46

...
Залкинд, он же Зелик Залманович Майоров, богатый лесопромышленник, магазин которого на Базарной площади изображен на иллюстрации,
был дядей матери художника Б.А. Заборова, Сифры Неуховны Басс.
Сын Зелика Залман --- дед автора вот этой подборки: https://issuu.com/malka.korets/docs/___ ... _________1


Он был дядей не матери художника Б.А. Заборова, а дядей бабушки Б.А. Заборова, дядей матери Абрама Борисовича Заборова. Имя матери Бориса Абрамовича Заборова -Эсфирь Раппопорт.

Pimenov
Сообщения: 633
Возраст: 40
Регистрация: 08.07.2015
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 346 раз
Контактная информация:

Велиж. Смоленская область

#79 Сообщение Pimenov » 27 авг 2018, 08:52

Да-да, буквы перепутал, дядей матери художника А.Б.Заборова (1910-1985).

Alex_Semuel
Сообщения: 33
Регистрация: 29.09.2011
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 25 раз

Велиж. Смоленская область

#80 Сообщение Alex_Semuel » 27 авг 2018, 13:16

Alex_Semuel писал(а):Источник цитаты
Pimenov писал(а):Источник цитаты #71 Сообщение Pimenov » 17 июл 2018, 13:46

...
Залкинд, он же Зелик Залманович Майоров, богатый лесопромышленник, магазин которого на Базарной площади изображен на иллюстрации,
был дядей матери художника Б.А. Заборова, Сифры Неуховны Басс.
Сын Зелика Залман --- дед автора вот этой подборки: https://issuu.com/malka.korets/docs/___ ... _________1


Он был дядей не матери художника Б.А. Заборова, а дядей бабушки Б.А. Заборова, дядей матери Абрама Борисовича Заборова. Имя матери Бориса Абрамовича Заборова -Эсфирь Раппопорт.

Удивительным образом я познакомился в 1977 году с Абрамом Борисовичем, имел с ним несколько встреч, что-то даже записал, из того, что он говорил.


Вернуться в «Еврейские общины России»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя