ПЕРМЬ

Модератор: Mike_m

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
lev-o
Сообщения: 526
Возраст: 66
Регистрация: 31.07.2015
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 470 раз

ПЕРМЬ

#1 Сообщение lev-o » 25 мар 2016, 23:29

До конца XVIII века евреям в России жить запрещалось, с 1649 г. практически ежегодно издавались различные указы, касающиеся евреев, от разрешающих временных приезд в Россию купцам на непродолжительных срок до указов о полной высылке всех евреев за границу. Тем не менее единичные случаи пребывания евреев на Урале относятся к XVII-XVIII векам.
В XVII веке Россия вела беспрерывные войны с Польшей. Пленных ссылали в Сибирь и Пермь Великую. После заключения Поляновского мирного договора, в 1634 г. царь Михаил Федорович послал в Пермь грамоту, в которой приказал отпустить пленников на родину, а тех, которые пожелают, оставить в России. Среди пленников упомянуты евреи.
------------
Первыми евреями на Урале были ссыльные. В царской России местом ссылки была Сибирь, а Пермь была крайним западным пунктом, куда отправляли осужденных.
В сохранившихся архивных материалах 1823 г. есть запись о сосланных в Пермь в 1813 г. евреях Лейбе Гершовиче и Ицике Мошковиче, отбывших 10-летнюю ссылку за ложный донос. По окончанию срока ссылки оба остались жить в Перми.
Одним из сосланных в Пермь был декабрист Григорий (Гирш) Перетц, крещёный еврей. Он вступил в тайное общество декабристов, вёл активную работу. Девизом в его группе было слово херут (на иврите – свобода). Перетц выступил за воссоздание еврейского государства на Ближнем Востоке. А.Л. Баргтейл в своем очерке "История еврейской общины Перми" считает его первым сионистом. И хотя 1822 г., женившись, Перетц прекратил свою деятельность в тайном обществе, его осудили довольно сурово – ссылкой в Пермь, куда он и прибыл в 1826 г.
------------
В 1835 г. в Пермскую губернию ссылали членов так называемой секты «жидовствующих», которые не признавали И. Христа сыном божьим, отрицали почитание креста и икон. Они признавали единого Б-га, почитали субботу, праздновали Песах, их называли «субботниками». А.Л. Баргтейл считает, что распространенная в Перми фамилия Субботин – с тех времен.
Сосланные в Пермский край, отбыв ссылку, возвращались домой, в западные районы.
В Перми могли жить только крещеные евреи. В 1840-х годах в Перми на улице Сибирской 25 жил крещеный еврей Александр Бланк, дед Ленина по материнской линии. Он работал инспектором врачебной управы.
-------------
КАНТОНИСТЫ
Начало постоянному еврейскому населению Перми дала воинская служба.
В 1827 г. Николай I издал указ о привлечении евреев к отбыванию воинской повинности, которая до этого заменялась денежным налогом. Целью этой акции была ассимиляция евреев и по возможности крещение их. Сразу же установили повышенную норму призыва. Если у христиан брали 7 рекрутов из тысячи раз в 2 года, то у евреев – 10 каждый год. Брали с 12 лет (а иногда и 8-9 летних) и отправляли в школы кантонистов, где их обучали военному делу, а в 18 лет они становились солдатами и служили 25 лет в царской армии.
Еврейские дети, оторванные от семьи и своей среды, попав в бесчеловечные условия, болели, многие умирали. И в 1840-х годах возникло в Перми первое еврейское кладбище, где хоронили кантонистов. Это кладбище сохранилось до наших дней. К сожалению, Егошихинский некрополь нередко подвергался нашествию современных вандалов. То, что не успело сделать время, делают они – разрушают памятники.
Целью школ для кантонистов было обращение евреев в православие, часто насильственное. Кантонисты, отказывающиеся креститься, содержались в наиболее тяжелых условиях. Особенно отличался этим пермский батальон – и в Пермь посылали самых упорных детей, не желающих принимать православие.
И всё-таки, часть детей, несмотря на неимоверные трудности, осталась верна иудаизму. Кроме того, к вере отцов часто возвращались солдаты, отслужившие в армии. Именно они положили начало постоянному еврейскому населению Перми, т.к. отслужив в царской армии 25 лет, евреи имели право селиться вне «черты оседлости».
По статистическим данным в 1861 г. в Перми насчитывалось 194 еврея, все в военной службе. В памятной книге за 1863 г. указывается, что евреи имеют из своей среды раввина, который получает казенное содержание и выполняет все обряды, требуемые законом Моисея.
Солдаты, отслужив в армии, оставались в Перми. Они привозили невест из местечек черты оседлости. Брак с ними не был престижным, так как они были не богаты, к тому же в течение долгого времени были оторваны от еврейских традиций, поэтому в жены они брали девушек, как правило, из бедных семей.
В Перми и сейчас живут потомки кантонистов. Солдатские книжки своего прадеда и деда сохранил З.М. Мордкович. Прадед его Нусев Мордкович прибыл на воинскую службу в Пермь из Симбирского батальона кантонистов в 1853 году, в 1877-м указано: «Ныне Мордкович, как выслуживший срок военной службы, уволен с правом проживать повсеместно, где пожелает». В 1895 году в Пермском батальоне служит его сын Мовша Мордкович. Пособие, которое получает кантонист, 2 рубля 70 копеек серебром в год. После окончания службы бывшим солдатам также выплачивалось пособие и предоставлялись некоторые льготы.
--------------
К середине 19 века в Перми сложилось постоянное еврейское население. В 1865 г. в городе была арендованная в частном доме синагога и имелся казённый раввин. Казённый раввин избирался общиной и утверждался губернскими властями. Он официально представлял общину в государственных учреждениях, приводил евреев к присяге на воинской службе и в суде, регистрировал рождения, смерти, бракосочетания и разводы. Кандидатом на эту должность мог быть только выпускник специальных раввинских училищ или общих еврейских высших и средних учебных заведений. Были ещё и духовные раввины, они считались советниками казенных раввинов.
-----------
В Государственном архиве Пермского края хранится Книга Пермской синагоги, в которой регистрировались рождения, смерти, бракосочетания и разводы евреев Перми и Пермской губернии за 1879-1916 годы (фонд 37, опись 6, дело 1092).
Раввины, которые заполняли эти книги:
в 1879-1886 – р. Ш. Рабинович;
в 1887-1888 – «за неимением раввина частное лицо»;
в 1889-1891 – р. С. Друсвятский;
в 1893-1910 – р. Л. Линденбратен;
в 1911-1916 – р. А. Левин.
При всех регистрациях указывались 2 даты по юлианскому и по еврейскому летоисчислению.
При регистрации бракосочетания платили 500 золотых или 75 рублей серебром.
Разводов в книге немного, указанные причины разводов – «по взаимной ненависти», «из-за плохой семейной жизни», «не сошлись характерами».
Причинами смерти названы - «от сумасшествия», «от старческого маразма», «от воспаления сердца», «чахотка», «инфлюэнца» и другие. Велика была детская смертность от скарлатины, кори, поноса, крупа и т.д.
Одним из первых раввинов, который вёл записи в этой книге – Ш. Рабинович. Губернатор утвердил его на эту должность вопреки закону – у него не было специального раввинского образования. Объяснения этому простое – евреи, бывшие солдаты, были бедны и не могли содержать учёного раввина.
После смерти Ш. Рабиновича в 1886 г. пермские евреи обратились с просьбой утвердить казенным раввином Абрама Маза. Это прошение находится в центральном историческом архиве Санкт-Петербурга, где в то время было Министерство Внутренних Дел, куда пермский губернатор отправлял прошения.
Но так как Мазо получил домашнее образование, и хотя его рекомендовал московский раввин, признавший его глубоко учёным талмудистом, честным и достойным человеком, прошение было отклонено.
Так же были отклонены и повторные прошения пермских евреев. Мазо не стал казенным, но остался духовным раввином. В газете «Пермские губернские вести» от 19 мая 1913 года на стр. 5 помещена заметка:
«Смерть раввина. В уважении к последовавшей вчера кончине пермского духовного раввина Мазо и к субботнему дню все еврейские торговые и ремесленные заведения города вчера были закрыты. Похороны раввина сегодня. Покойный пользовался большим уважением среди местного еврейского населения, как толкователь и разрешитель религиозно-обрядовых вопросов и пререканий. Умер он около 60 лет от роду.»
Во второй половине 19 в. произошли изменения в Российском законодательстве. Некоторым категориям евреев было предоставлено право селиться вне «черты оседлости» - купцам I и II гильдии, лицам с высшим образованием, аптекарям, дантистам, акушерам, ремесленникам.
Рост еврейского населения стал расти за счёт прибытия евреев из густонаселённых мест «черты оседлости», в основном квалифицированных ремесленников, знающих часовое дело, кожевенное, мыловаренное и маслобойное производство, ювелирную технику, типографское дело и др.
Евреи Перми обратились к губернатору с просьбой разрешить устроить в Перми второй молитвенный дом, т.к. старая солдатская синагога стала мала для всех верующих. Но не только это послужило поводом для прошения. В Перми сложилась конфликтная ситуация между евреями – старожилами и вновь прибывшими. Вновь прибывшие были более образованные и богатые, чем бывшие солдаты, чаще вызывались к Торе, занимали лучшие места и это раздражало старожил.
В 1881 г. Министерство Внутренних Дел по представлению губернатора разрешило арендовать второй молитвенный дом.
Противостояние двух еврейских общин существовало до 1888 г., когда состоялось совместное собрание, объединившее обе общины.
http://perm-jew.ru/index.php/istoriya/3 ... evolyutsii
---
В 1910 г. в Перми проживало 1600 евреев, что составляло 2,6% от всего населения города.
До революции в Перми:
- каждый год выпускались справочные календари, где наряду с православны и мусульманским календарями и иудейский с указанием всех праздников;
- имелось еврейское двухклассное училище, библиотека, детский "очаг", погребальное братство.

Еврейская община всегда активно проявляла себя в жизни города Перми ( с 1882 г работала известный врач Мария Яковлевна Бруштейн; помощником директора оперного театра был Мордехай Галинкин, будущий основатель палестинской оперы; начал свою деятельность выдающийся дирижер и скрипач Арий Казовский; Калман Наумович Либерман управляющий пермским отделением банка для внешней торговли; Абрам Лейн и Мордхи Сокольский объединили свои подворья для создания первого кинотеатра "Триумф" и др.)и принимала непосредственное участие в его становлении и развитии, сохраняя при этом свою национальную самобытность и иудейские религиозные устои.
http://project68.narod.ru/Projects/2/23/temple19.htm
Последний раз редактировалось lev-o 26 мар 2016, 09:16, всего редактировалось 2 раза.
Ищу:Островские(Шпола,Киев,Черновцы),Журавские(Киев,Червоное,Житомирская обл.), Лисица(земледельцы-Рыкунь, Дымер,Киев, Чернобыль),Орловы(Киев,Остёр,Чернобыль),Штром(Радомысльский уезд, Хабно,Максимовичи, Горностайполь)Офингенден/Оффингенден(Радомысль, Хабно, Максимовичи,Киев)

Аватара пользователя
lev-o
Сообщения: 526
Возраст: 66
Регистрация: 31.07.2015
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 470 раз

ПЕРМЬ

#2 Сообщение lev-o » 25 мар 2016, 23:43

О синагогах.
В 1886 г. еврейская община получила разрешение и в тот же год построила деревянное здание синагоги по ул. Кунгурской (ныне – Комсомольский проспект, там, где магазин «Прометей»). При синагоге находился Хедер (начальная религиозная школа для мальчиков) и миква (бассейн для ритуального омовения), куда ходят в процессе гиюра, женщины после родов и менструации, перед свадьбой, мужчины – перед Рош а-Шана и Йом Кипуром.
--------
Другая синагога находилась по улице Екатерининской, 116,(По этому адресу синагога действует и сегодня).
По архивным данным, синагога здесь существовала уже в 1877 г. Это было деревянное строение. В начале XX века оно уже нуждалось в перестройке. А. Баргтейл в своей книге «История еврейской общины Перми» пишет, что новое каменное здание синагоги построено в 1903 г. – такую справку он получил из Управления по делам религий, в советские времена была такая организация. Но в ГАПО хранится «Проект на перестройку существующего деревянного молитвенного дома, пришедшего в ветхость, на каменный, первой еврейской общины в г. Перми по Екатерининской улице на №116. Проект этот 1912 года, т.к. синагога была не раньше 1912-1913 г.г. Автор проекта – Василий Ефимович Гладких, архитектор страховой компании, старообрядец, депутат Пермской государственной думы.
Проект несколько отмечается от построенного здания, т.к. при согласовании проекта указан ряд замечаний, неизвестно, переделал ли проект В. Гладких или работу передали другому архитектору, в архивах не сохранилось соответствующих документов.
Построена синагога была на средства еврейской общины.
Здание синагоги в советские времена принадлежало разным организациям, много раз перестраивалось. У нас нет фотографий первоначального вида синагоги. Старожилы вспоминали, что мужчины молились внизу, на первом этаже, женщины располагались на балконе, где теперь второй этаж (сохранилась фотография в газете «Звезда» за 1928 г.).
---------
Одним из Пермских раввинов был Леон Рафаилович Линденбратен. Он был казённым раввином с 1891 по 1910 г., исполнял обязанности раввина в Перми и в других городах губернии, а также за её пределами, помогал общинам Вятки, Екатеринбурга в открытии синагог и молитвенных домов.
До революции в Перми выходили каждый год торгово-промышленные календари под названием «Весь город Пермь». В них имя Леона Линденбратена упоминается в разных разделах. Он – раввин пермской синагоги; он же преподаёт в еврейском двух классном училище; он преподаёт еврейское вероисповедание в Мариинской женской гимназии и в Алексеевском реальном училище. И ещё он провизор губернской аптеки и заведующий складом медикаментов.
В Санкт-Петербургском центральном историческом архиве хранится обращения раввина Леона Линденбратена к Пермскому губернатору основать хозяйственное правление обеих синагог для правильного расходования средств, в том числе и на благотворительность.
Умер раввин в 1910 г. На его скромном памятнике на старом Егошихинском кладбище трогательная эпитафия: «Пермский раввин Леон Линденбратен, отдавший лучшие годы и сердце Пермской еврейской общине».
http://perm-jew.ru/index.php/istoriya/3 ... evolyutsii
Ищу:Островские(Шпола,Киев,Черновцы),Журавские(Киев,Червоное,Житомирская обл.), Лисица(земледельцы-Рыкунь, Дымер,Киев, Чернобыль),Орловы(Киев,Остёр,Чернобыль),Штром(Радомысльский уезд, Хабно,Максимовичи, Горностайполь)Офингенден/Оффингенден(Радомысль, Хабно, Максимовичи,Киев)

Аватара пользователя
lev-o
Сообщения: 526
Возраст: 66
Регистрация: 31.07.2015
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 470 раз

ПЕРМЬ

#3 Сообщение lev-o » 25 мар 2016, 23:51

Синагога на улице Екатерининской, 116
синагога.jpg


Здание Синагоги было построено в 1913 г. по проекту Чертежно-Строительного бюро В.Е. Гладких для пермской еврейской общины. Проект здания был утвержден протоколом № 79 Строительного отделения Пермского губернского правления 20 января 1912 г.

По статистическим данным в 1832 г. среди плативших подати жителей Перми евреев не было, но город посещали еврейские купцы, принимавшие активное участие в работе Ирбитской ярмарки. В 1835 г. в Пермскую губернию ссылались члены, так называемой секты «жидовствующих», или, иудействующих, о чем свидетельствует относительно широко распространенная фамилия Субботин.

В 1869 г. в Перми был один бейт-мидраш (дом учения или молельный дом, в котором размещалась начальная школа для детей) и хедер (начальная религиозная школа для детей в которой изучали древнееврейский язык и историю еврейского народа). Упоминание о наличии в Перми синагоги датируется в 1878 г.: «Во 2-й части Перми, в Екатерининской улице, во втором квартале от еврейской синагоги, Пермской городской управе позволено купить место Дорсман С.С.». В нач. ХХ века деревянное здание сгорело.

Второй иудейский молитвенный дом находился на углу ул. Вознесенская (Луначарского), 67 и Кунгурская (Комсомольский пр-т), 36, который затем переехал на ул. Кунгурскую, 33. Здание 2-й синагоги использовалось местной еврейской общиной для удовлетворения религиозных нужд верующих.

С 1894 г. общественным казенным раввином служил Леон Рафаилович Линденбратен (1855-1910 гг.), очень энергичный и инициативный человек. Так как одна синагога уже не обеспечивала нужды всех прихожан, по его инициативе в 1913 г. была построена каменная синагога на месте, сгоревшего в 1902 г. арендуемого деревянного здания.

В 1918 г. здание Синагоги на ул. Екатерининской, 116 было муниципализировано. До 1929 г. здание использовалось местной еврейской общиной для удовлетворения религиозных нужд на основании договора с облисполком. В августе 1929 г. (протокол № 21 Пермского Городского совета: «учитывая массовые требования трудящихся города об использовании еврейской синагоги (новое здание) для культурных целей», договор с еврейской общиной был расторгнут, и помещение синагоги было перед ТРАМу. Существует версия, что это сделано по инициативе Н. К. Крупской во время ее известного плавания по Волге и Каме. Здание синагоги на Екатерининской, 116 передали театру рабочей молодежи (ТРАМ), который располагался здесь до осени 1931 г., когда он стал областным и был переведен в г. Свердловск.
http://infomir59.ru/help/dostoprimechat ... agoga.html
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось lev-o 26 мар 2016, 08:01, всего редактировалось 1 раз.
Ищу:Островские(Шпола,Киев,Черновцы),Журавские(Киев,Червоное,Житомирская обл.), Лисица(земледельцы-Рыкунь, Дымер,Киев, Чернобыль),Орловы(Киев,Остёр,Чернобыль),Штром(Радомысльский уезд, Хабно,Максимовичи, Горностайполь)Офингенден/Оффингенден(Радомысль, Хабно, Максимовичи,Киев)

Аватара пользователя
Дмитрий Широчин
Администратор
Сообщения: 4472
Возраст: 56
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Москва - Вильнюс
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 1083 раза
Контактная информация:

ПЕРМЬ

#4 Сообщение Дмитрий Широчин » 25 мар 2016, 23:51

Думаю, здесь есть некоторая ошибка: "...При регистрации бракосочетания платили 500 золотых или 75 рублей серебром..." Вряд ли, это так было. Это похоже на неправильную трактовку записи о ктубе - обязанность выплатить определенную сумму денег в случае развода. И, конечно, не "золотых", а "злотых" - традиционное обозначение суммы в ктубе со времен проживания большей части ашкеназим в Речи Посполитой шло в злотых.
http://j-roots.info/
"Мои": Гойхман (Рашков), Марголис (Двинск, Вильна), Устрайх (Витебская губерния), Тейтельбаум (Полоцк), Рапопорт (Лепельский уезд, Двинск), Кельман (Кишинев)

Аватара пользователя
lev-o
Сообщения: 526
Возраст: 66
Регистрация: 31.07.2015
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 470 раз

ПЕРМЬ

#5 Сообщение lev-o » 25 мар 2016, 23:55

Дмитрий Широчин писал(а):Источник цитаты Думаю, здесь есть некоторая ошибка: "...При регистрации бракосочетания платили 500 золотых или 75 рублей серебром..." Вряд ли, это так было. Это похоже на неправильную трактовку записи о ктубе - обязанность выплатить определенную сумму денег в случае развода. И, конечно, не "золотых", а "злотых" - традиционное обозначение суммы в ктубе со времен проживания большей части ашкеназим в Речи Посполитой шло в злотых.

Возможно, что это ошибка. Я этот вопрос специально не изучал. Материал составлен на основании архивных записей директором музея при Пермской синагоге Новиковой Бэлой Львовной.На счет "злотых" Вы, как всегда, правы.
Последний раз редактировалось lev-o 28 мар 2016, 20:34, всего редактировалось 2 раза.
Ищу:Островские(Шпола,Киев,Черновцы),Журавские(Киев,Червоное,Житомирская обл.), Лисица(земледельцы-Рыкунь, Дымер,Киев, Чернобыль),Орловы(Киев,Остёр,Чернобыль),Штром(Радомысльский уезд, Хабно,Максимовичи, Горностайполь)Офингенден/Оффингенден(Радомысль, Хабно, Максимовичи,Киев)

Аватара пользователя
lev-o
Сообщения: 526
Возраст: 66
Регистрация: 31.07.2015
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 470 раз

ПЕРМЬ

#6 Сообщение lev-o » 26 мар 2016, 00:25

Установленный список раввинов Пермской общины из книги Айзика Баргтейла "История еврейской общины Перми"(2004)
1874 г.-Моисей Каплун
1879-1887 -Ш.Рабинович
1887-1889 - Леронимский (*в Российской евр.энц. указано, что в 1886–88 г. раввином в Перми был – Абрам Янкелевич Маз (1851–1913)
1889-1891 - Холмянский
1891-1894 - Симон Исаакович Друсвятский
1894-1910 -Леон Рафаилович Линденбратен (1855-1910,Пермь)
1911-1918 - Арон Бенционович Левин
1918 - духовный раввин Гершен Пинхасович Стерин
- духовный раввин Дон Лейбович Шустер (ум.1943) (*Давид-Лейзер Лейбович Шустеф (1861-1943)
-духовный раввин Мордхе Лазоревич Шнайдерман
1946-1952 - Мендель Залманович Опенштейн (род. 1880 г. в м.Корелиш, Минской губ.)
1953-1957 - Шлема Иосифович Баренбойм (род.1919 г.,м.Флоешти, Бессарабия. Закончил ишиву в Кишиневе. прибыл в Пермь из Балты)
1958-1959 - Гершен Борухович Гурвич (прибыл в Пермь из Риги)
1960 - - Янкель Лейбович Фишман (род.1913 г., окончил ишиву в Москве)
1961-1963 - Перец Хонович Хейн (1884-1966,Пермь)
1993-1996 - Рефоэль Розен (р.1953 г. в ЮАР, окончил ишиву в Иерусалиме)
1996-2001 - Довид бен Моше-Янкель Вайс (р.1942 г. в Братиславе, окончил ишиву в Иерусалиме)
2001 - - Элиягу Хаби (р. 1971 г. в Ленинграде, окончил ишиву в Иерусалиме).
Последний раз редактировалось lev-o 29 мар 2016, 10:07, всего редактировалось 6 раз.
Ищу:Островские(Шпола,Киев,Черновцы),Журавские(Киев,Червоное,Житомирская обл.), Лисица(земледельцы-Рыкунь, Дымер,Киев, Чернобыль),Орловы(Киев,Остёр,Чернобыль),Штром(Радомысльский уезд, Хабно,Максимовичи, Горностайполь)Офингенден/Оффингенден(Радомысль, Хабно, Максимовичи,Киев)

Аватара пользователя
lev-o
Сообщения: 526
Возраст: 66
Регистрация: 31.07.2015
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 470 раз

ПЕРМЬ

#7 Сообщение lev-o » 26 мар 2016, 00:49

В Перми в здание Еврейского общинного центра были брошены бутылки с горючей смесью
(10.03.2013)

Двое неизвестных пытались поджечь центр
9 марта около 22.00 двое неизвестных разбили окно и кинули две бутылки с легковоспламеняющейся жидкостью в здание Еврейского общинного центра.
Еврейский общ.центр.jpg

(Центр находится в Перми по ул. 25-го Октября, 43). Никто не пострадал. В кабинете школы при центре, куда были брошены бутылки, выгорел пол площадью 0.5 квадратных метра.

По предварительным данным, данная акция может быть связана с намерениями пермской хасидской общины «Хабад Любавич» провести торжественную церемонию внесения нового свитка Торы - священной книги евреев, намеченную на сегодня, 10 марта.

Церемония начнётся в 15.30 в Пермском театре кукол, а затем продолжится в виде шествия по улице Сибирской до улицы Краснова и далее в Еврейский общинный центр по адресу 25 Октября, 43. Шествие заявлено на 300 человек, оно будет сопровождаться факелами и живым оркестром. На церемонию прибывают гости из США, Израиля, Москвы. Лидер пермских хасидов израильтянин Залман Дайч настаивал на полном перекрытии автомобильного движения на Сибирской. Данная иудейская процедура требует, чтобы во время перемещения свитка торы под балдахином никто не мог двигаться по улице ей навстречу.

Как сообщает агентство «Перископ», тора изготовлена рукописным способом в честь важного члена хасидской общины: владельца пермского рынка «Гача» азербайджанского еврея Шемтува Биняминова и его семьи. Создание свитка спонсировали американские граждане Роберт и Авиталь Ягдаровы. Предыдущее внесение свитка торы состоялось в Перми 5 лет назад.

В настоящее время по данному факту проводится проверка. (10.03.2013) http://www.perm.kp.ru/online/news/1385525/
------
Сегодня руководство местной иудейской религиозной организации (МИРО) «Еврейская община г. Перми» распространила заявление, что испытывает шоковое состояние в связи с попыткой поджога злоумышленниками Еврейского общинного центра.

В заявлении написано: «Пермь известна как город с толерантными ценностями, над укреплением которых постоянно работают федеральная и местная власти. Благодаря предпринимаемым государством мерам, в обществе последовательно пресекаются проявления ксенофобии, разжигание межнациональной и межрелигиозной розни. Надеемся, что деятельность в этом направлении будет продолжена ко благу всех народов, населяющих нашу страну.

Антисемитский акт, столь нехарактерный для данного региона, мы связываем с серией статей в пермских СМИ, которые вышли на неделе перед поджогом и были направлены против мирного шествия 10 марта, посвященного внесению нового свитка Торы. Этот случай еще раз показал всему обществу, насколько осторожными необходимо быть в словах, особенно распространяемых с помощью СМИ. Слова могут быть взрывоопасны, как динамит, так как они производят действие. (10.03.2013) http://www.perm.kp.ru/online/news/1386244/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ищу:Островские(Шпола,Киев,Черновцы),Журавские(Киев,Червоное,Житомирская обл.), Лисица(земледельцы-Рыкунь, Дымер,Киев, Чернобыль),Орловы(Киев,Остёр,Чернобыль),Штром(Радомысльский уезд, Хабно,Максимовичи, Горностайполь)Офингенден/Оффингенден(Радомысль, Хабно, Максимовичи,Киев)

Аватара пользователя
lev-o
Сообщения: 526
Возраст: 66
Регистрация: 31.07.2015
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 470 раз

ПЕРМЬ

#8 Сообщение lev-o » 26 мар 2016, 01:13

Евреи пронесли тору по улицам Перми

Пермская хасидская община «Хабад Любавич» провела церемонию внесения священного свитка Торы.
Пермь, 10 марта 2013 - АиФ-Прикамье. Мероприятие проходило в Пермском театре кукол, где в холле была выставлена тора.
В шествии, по приблизительным оценкам, участвовали около 400 человек.
http://www.perm.aif.ru/society/details/ ... aifrelated
Ищу:Островские(Шпола,Киев,Черновцы),Журавские(Киев,Червоное,Житомирская обл.), Лисица(земледельцы-Рыкунь, Дымер,Киев, Чернобыль),Орловы(Киев,Остёр,Чернобыль),Штром(Радомысльский уезд, Хабно,Максимовичи, Горностайполь)Офингенден/Оффингенден(Радомысль, Хабно, Максимовичи,Киев)

Аватара пользователя
lev-o
Сообщения: 526
Возраст: 66
Регистрация: 31.07.2015
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 470 раз

ПЕРМЬ

#9 Сообщение lev-o » 26 мар 2016, 10:08

Иудейский участок на старом Егошихинском кладбище существует с 1840 г.

Егошихинское кладбище.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ищу:Островские(Шпола,Киев,Черновцы),Журавские(Киев,Червоное,Житомирская обл.), Лисица(земледельцы-Рыкунь, Дымер,Киев, Чернобыль),Орловы(Киев,Остёр,Чернобыль),Штром(Радомысльский уезд, Хабно,Максимовичи, Горностайполь)Офингенден/Оффингенден(Радомысль, Хабно, Максимовичи,Киев)

Аватара пользователя
lev-o
Сообщения: 526
Возраст: 66
Регистрация: 31.07.2015
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 470 раз

ПЕРМЬ

#10 Сообщение lev-o » 27 мар 2016, 17:34

На портале «Поколения Пермского края» представлены электронные образы ревизских сказок и метрических книг Пермской губернии.

Книги Пермской синагоги для записи родившихся,
умерших, бракосочетавшихся и разведенных евреев
города Перми и Пермской губернии за 1879-1916 годы.

http://pokolenia.permkrai.ru/funds/view/53879
Последний раз редактировалось lev-o 27 мар 2016, 18:09, всего редактировалось 2 раза.
Ищу:Островские(Шпола,Киев,Черновцы),Журавские(Киев,Червоное,Житомирская обл.), Лисица(земледельцы-Рыкунь, Дымер,Киев, Чернобыль),Орловы(Киев,Остёр,Чернобыль),Штром(Радомысльский уезд, Хабно,Максимовичи, Горностайполь)Офингенден/Оффингенден(Радомысль, Хабно, Максимовичи,Киев)

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6313
Возраст: 40
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 213 раз
Поблагодарили: 900 раз
Контактная информация:

ПЕРМЬ

#11 Сообщение Nison » 27 мар 2016, 17:50

Ну тут недописали про раввинов последних лет :-)
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
lev-o
Сообщения: 526
Возраст: 66
Регистрация: 31.07.2015
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 470 раз

ПЕРМЬ

#12 Сообщение lev-o » 27 мар 2016, 18:04

Nison писал(а):Источник цитаты Ну тут недописали про раввинов последних лет :-)

Книга, на которую я ссылаюсь была издана (второе издание) в 2004 г.
С 2001 г. в Перми ведет очень активную работу раввин Залман Дейч. О его деятельности очень много материалов есть в сети. Сейчас ему (общине) удалось, после нескольких неудачных попыток, получить место под строительство нового религиозного центра.
Ищу:Островские(Шпола,Киев,Черновцы),Журавские(Киев,Червоное,Житомирская обл.), Лисица(земледельцы-Рыкунь, Дымер,Киев, Чернобыль),Орловы(Киев,Остёр,Чернобыль),Штром(Радомысльский уезд, Хабно,Максимовичи, Горностайполь)Офингенден/Оффингенден(Радомысль, Хабно, Максимовичи,Киев)

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6313
Возраст: 40
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 213 раз
Поблагодарили: 900 раз
Контактная информация:

ПЕРМЬ

#13 Сообщение Nison » 27 мар 2016, 20:36

Дайч.
И параллельно есть еще раввин в другой общине.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
lev-o
Сообщения: 526
Возраст: 66
Регистрация: 31.07.2015
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 470 раз

ПЕРМЬ

#14 Сообщение lev-o » 28 мар 2016, 20:18

Раввином Центральной синагоги города Перми и Пермского края сегодня является рав Шмуэль Корень.
На фото в центре раввин Д.Вайс
С Торой. Пермская синагога.jpg


По данным сайта Центральной синагоги города Перми
http://perm-jew.ru/index.php/istoriya/3 ... orda-permi
Сегодня в городе Перми проживает более 3500 евреев. Около 1000 из них в большей или меньшей мере связаны с синагогой.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ищу:Островские(Шпола,Киев,Черновцы),Журавские(Киев,Червоное,Житомирская обл.), Лисица(земледельцы-Рыкунь, Дымер,Киев, Чернобыль),Орловы(Киев,Остёр,Чернобыль),Штром(Радомысльский уезд, Хабно,Максимовичи, Горностайполь)Офингенден/Оффингенден(Радомысль, Хабно, Максимовичи,Киев)

Аватара пользователя
lev-o
Сообщения: 526
Возраст: 66
Регистрация: 31.07.2015
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 470 раз

ПЕРМЬ

#15 Сообщение lev-o » 04 апр 2016, 19:20

Пермь. Антисемиты за работой (картинки сегодняшней жизни российского губернского города)
http://kofeman.livejournal.com/1349070.html
Ищу:Островские(Шпола,Киев,Черновцы),Журавские(Киев,Червоное,Житомирская обл.), Лисица(земледельцы-Рыкунь, Дымер,Киев, Чернобыль),Орловы(Киев,Остёр,Чернобыль),Штром(Радомысльский уезд, Хабно,Максимовичи, Горностайполь)Офингенден/Оффингенден(Радомысль, Хабно, Максимовичи,Киев)

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6313
Возраст: 40
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 213 раз
Поблагодарили: 900 раз
Контактная информация:

ПЕРМЬ

#16 Сообщение Nison » 04 апр 2016, 20:09

Да там и председатель еврейской общины такие перлы выдает, что никаких антисемитов не надо.
http://www.nakanune.ru/news/2016/3/11/22429840
Чисто исторически ни в Перми, ни в Екатеринбурге хабадская община образоваться не могла.

И это притом, что последний раввин Перми до перестройки был Перец Хен!
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
Рыжик
Сообщения: 2270
Регистрация: 22.07.2009
Откуда: Москва
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 131 раз
Контактная информация:

ПЕРМЬ

#17 Сообщение Рыжик » 21 апр 2016, 20:54

ГАРФ ф.102 оп.76а д.623 «Со сведениями о евреях-дантистах, фельдшерах, фармацевтах, проживающих во внутренних губерниях» 1890-1891 гг.

Пермская губерния

Мовшович Мордух Матусов, дантист, Пермь
Перах Абрам, дантист, Пермь
Стрелецкий Моисей, ученик у дантиста Мовшовича, Пермь
Серебряков Моисей Давидов, аптекарский помощник, Пермь
Шарфштейн Иуда Соломонов, аптекарский ученик, Пермь
Иоффе Елизавета Давидовна, повивальная бабка, Пермь
Либстер Рейза Соломонова, повивальная бабка в г. Осе
Гуревич Моисей Кивов, аптекарский ученик в Оханске
Сайт для интересующихся еврейской генеалогией http://j-roots.info

Фамилии моих предков: Айзенштадт (г.Глухов), Янпольский (везде)

Аватара пользователя
lev-o
Сообщения: 526
Возраст: 66
Регистрация: 31.07.2015
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 470 раз

ПЕРМЬ

#18 Сообщение lev-o » 10 окт 2016, 10:14

Странички еврейской истории Перми
.
еп1.jpg

е21(б-ям38сиб33.jpg

еб3.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ищу:Островские(Шпола,Киев,Черновцы),Журавские(Киев,Червоное,Житомирская обл.), Лисица(земледельцы-Рыкунь, Дымер,Киев, Чернобыль),Орловы(Киев,Остёр,Чернобыль),Штром(Радомысльский уезд, Хабно,Максимовичи, Горностайполь)Офингенден/Оффингенден(Радомысль, Хабно, Максимовичи,Киев)

Аватара пользователя
lev-o
Сообщения: 526
Возраст: 66
Регистрация: 31.07.2015
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 470 раз

ПЕРМЬ

#19 Сообщение lev-o » 10 окт 2016, 10:23

Странички еврейской истории Перми
еб4.jpg

еб5.jpg

еп6.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ищу:Островские(Шпола,Киев,Черновцы),Журавские(Киев,Червоное,Житомирская обл.), Лисица(земледельцы-Рыкунь, Дымер,Киев, Чернобыль),Орловы(Киев,Остёр,Чернобыль),Штром(Радомысльский уезд, Хабно,Максимовичи, Горностайполь)Офингенден/Оффингенден(Радомысль, Хабно, Максимовичи,Киев)

Аватара пользователя
lev-o
Сообщения: 526
Возраст: 66
Регистрация: 31.07.2015
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 470 раз

ПЕРМЬ

#20 Сообщение lev-o » 10 окт 2016, 10:28

Странички еврейской истории Перми
еп7.jpg

еп8.jpg

еп9.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ищу:Островские(Шпола,Киев,Черновцы),Журавские(Киев,Червоное,Житомирская обл.), Лисица(земледельцы-Рыкунь, Дымер,Киев, Чернобыль),Орловы(Киев,Остёр,Чернобыль),Штром(Радомысльский уезд, Хабно,Максимовичи, Горностайполь)Офингенден/Оффингенден(Радомысль, Хабно, Максимовичи,Киев)


Вернуться в «Еврейские общины России»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость